Вольво Олимпиец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Вольво Олимпиец | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Вольво |
Производство | 1993–2000 |
Сборка | Ирвин |
Кузов и шасси | |
Двери | 1, 2 или 3 |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Камминс Л10 Камминс М11 Вольво ТД102КФ Вольво Д10А-245 |
Выходная мощность | 245 л.с. (183 кВт) (Вольво) 215/252 л.с. (160/188 кВт) (Cummins) |
Передача инфекции | Фойт ДИВА ЦФ Экомат |
Размеры | |
Длина | 2-осный: 9,6 м (31 фут 6 дюймов) 10,3 м (33 фута 9 + 1 ⁄ 2 дюйма) 3-осный: 10,4 м (34 фута 1 + 1 ⁄ 2 дюйма) 11,3 м (37 футов 7 ⁄ 8 дюймов) 12 м (39 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Лейландский олимпиец |
Преемник | Volvo B7TL (2-осный) Volvo Super Olympian (3-осный) |
Volvo Olympian представлял собой шасси двухосного и трехосного двухэтажного автобуса с задним расположением двигателя, производившееся компанией Volvo на заводе в Ирвине , Шотландия . Первый был построен в 1993 году и поступил в производство в марте 1993 года, заменив Leyland Olympian .
История
[ редактировать ]Конструкция была основана на его предшественнике, Leyland Olympian , но шасси было модифицировано таким образом, что остались только конструкция и компоновка шасси, при этом была изменена даже марка стали элементов шасси, использовалась стандартная электрическая система Volvo, а также стандартное рулевое управление Volvo/тормозная система «Z cam». Первые олимпийцы Volvo предлагались с двигателем Cummins L10 или Volvo TD102KF в сочетании с коробкой передач Voith DIWA или ZF Ecomat . [ 1 ] [ 2 ] только 9,6-литровый двигатель Volvo D10A-245 Euro II с электронным управлением дизелем С конца 1996 года предлагался .
Он был доступен с кузовом Alexander R-type , Northern Counties Palatine/Palatine 2 и East Lancs E Type / Pyoneer .
Volvo Olympian оставался таким же популярным, как Leyland Olympian в Великобритании и Ирландии . Большое количество олимпийцев было вывезено в Гонконг и Сингапур ; большинство из них оснащены кондиционерами .
Заказы
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация об основных операторах Volvo Olympians за пределами Лондона. ( декабрь 2021 г. ) |

Volvo Olympian, как и его предшественник Leyland, был очень популярен в Великобритании . Большинство олимпийцев, доставленных британским операторам, имели две оси, а не три.
В период с 1994 по 1999 год London United , Metroline , Stagecoach London , London Central , London General , Capital Citybus , MTL London , Harris Bus и First CentreWest приняли 687 олимпийцев Volvo. [ нужна ссылка ]
В апреле 2000 года два бывших участника Олимпийских игр Volvo Bus Services в Сингапуре были экспортированы в Великобританию: один доставлен в Ноттингем, а другой в Metroline. Metroline заменила окна и двери сингапурской спецификации на продукцию британского стандарта, прежде чем ввести ее в эксплуатацию в Лондоне. [ нужна ссылка ]
В 2008 году лондонская зона с низким уровнем выбросов , а также правила, требующие, чтобы все автобусы в Лондоне к 2006 году были низкопольными , окончательно вытеснили оставшихся в Лондоне олимпийцев Volvo. Volvo Olympians компании Metroline были последними, кто был снят с соревнований в 2008 году, их заменили новые автомобили Alexander Dennis Enviro200 . [ нужна ссылка ]
Многие другие операторы за пределами Лондона принимали олимпийцев Volvo, основным оператором является FirstGroup . Лотианский региональный транспорт входил в число крупнейших операторов Шотландии , заказывавших кузова типа Alexander R, 68 из которых были Alexander Royales, [ 3 ] в то время как Kelvin Central Buses и Strathclyde Buses также бросали вызов олимпийцам с телами Royale. [ 4 ]
Ирландия
[ редактировать ]
Компания Dublin Bus продолжила свои заказы для олимпийцев: первой была заказана партия RA на шасси Leyland (RA176 - RA325), а в период с 1994 по 1996 год было заказано 150 автобусов. С января 1997 года компания Dublin Bus заказала еще 315 автобусов Volvo Olympians, которые получили обозначение как РВ. В этот период были представлены новые раскраски, такие как CitySwift и смена основной окраски с двухцветного зеленого и оранжевого на белый, синий и оранжевый. К концу 2012 года все олимпийцы Volvo были сняты с участия. [ 5 ]
Гонконг
[ редактировать ]В период с 1994 по 1999 год Kowloon Motor Bus заказала 531 автобус Volvo Olympian длиной 11 м, 338 автобусов Volvo Olympian длиной 12 м и 30 автобусов Volvo Olympian без кондиционера в период с 1994 по 1999 год. В 1999 году Long Win продала компании KMB 10 12-метровых автобусов Volvo Olympian. Последний Volvo Olympian в парке был списан. 6 сентября 2016 года в связи с модернизацией флот. Некоторые олимпийцы KMB Volvo были переоборудованы в тренировочные автобусы, однако в ноябре 2017 года их сняли.
В период с 1994 по 1998 год компания Citybus заказала 10 Volvo Olympian 10,4 м, 2 Volvo Olympian 12 м (бывшие в употреблении в Китае Light & Power), 310 Volvo Olympian 12 м и 142 Volvo Olympian 11 м (два подержанных автомобиля China Motor Bus) в период с 1994 по 1998 год. модернизация парка, большая часть автобусов была либо снята с производства, либо продана, либо переоборудована в учебные автобусы. Они были отозваны в марте 2019 года.
В период с 1996 по 1998 год компания China Motor Bus заказала 64 автомобиля Volvo Olympians. 62 из них были проданы компании New World First Bus в 1998 году, а 5 из них были переоборудованы в автомобили с открытым верхом для Rickshaw Sightseeing Bus . New World First Bus получила двух 12-метровых олимпийцев Volvo от HACTL в 1999 году и 10 от Citybus в 2014 году. Все автобусы были отозваны по мере их возраста 16–17 лет, а последняя партия автобусов была отозвана в октябре 2015 года. СЗФБ передал две вторые- ручные автобусы Citybus для частного проката, к марту 2019 года они снова были отозваны.
Сингапур
[ редактировать ]
В 1993 году компания Singapore Bus Services заказала 100 2-осных Volvo Olympian и 201 3-осный Volvo Olympian, чтобы заменить вышедшие из эксплуатации более ранние партии Leyland Atlanteans с кузовом Walter Alexander Royale. Эти Volvo Olympians были поставлены в период с июня 1994 по июнь 1995 года.
Volvo Olympian 2-Axle — последние автобусы без кондиционера, выпущенные компанией Singapore Bus Services , а также последние автобусы без кондиционера в Сингапуре. Из-за дополнительного веса воздушного компрессора, который потребовал наличия третьей оси, их нельзя было дооснастить кондиционером. В конце 2003 года большая часть этих автобусов была переведена на промышленные маршруты, чтобы заменить ушедшие из эксплуатации 2-осные Leyland Olympian. Половине этой партии срок эксплуатации был продлен на 2 года из-за недостаточных поставок новых автобусов. Все агрегаты были выведены из эксплуатации в период с июня 2011 года по сентябрь 2013 года, а вскоре после этого была отменена структура проезда в автобусах без кондиционера.
Первая партия Volvo Olympian 3-Axle внешне была во многом похожа на Leyland Olympian 3-Axle, за исключением некоторых незначительных технических отличий. Чтобы максимизировать вместимость, все автобусы, кроме одного, были модернизированы и оборудованы стоячими местами за счет удаления 4 пар сидений в начале 2000-х годов. В 2011 году срок службы большинства этих автобусов был продлен на 2 года, а некоторые автобусы получили дополнительное продление на шесть месяцев или 1 год из-за недостаточных поставок запасных частей. Все агрегаты этой партии были выведены из эксплуатации в период с марта 2012 года по июнь 2015 года.
В 1996 году SBS заказала вторую партию из 200 3-осных автомобилей Volvo Olympian для замены некоторых снятых с производства Mercedes-Benz O305 и Leyland Atlantean . Эти автобусы были поставлены в период с августа 1996 года по февраль 1998 года. Чтобы максимально увеличить вместимость, в начале 2000-х годов во всех автобусах было снято 4 пары сидений, чтобы создать место для стоянки. В 2014 году большинству автобусов этой партии был продлен срок эксплуатации на 2 года из-за недостаточных поставок новых автобусов. Все агрегаты были выведены из эксплуатации в период с августа 2013 года по октябрь 2016 года. Эти автобусы также были последними двухэтажными автобусами в Сингапуре, в которых использовались пластиковые указатели назначения.
В 1998 году SBS заказала последнюю партию из 70 автомобилей Volvo Olympian 3-Axle с кузовом Walter Alexander Royale, которые были поставлены с предустановленной стоянкой. Зарегистрированные в период с марта 1999 года по декабрь 2000 года, все подразделения были модернизированы электронными указателями назначения (EDS) LECIP в начале 2010-х годов. В отличие от предыдущих партий, ни один из этих автобусов не получил продления срока службы на 2 года из-за большого притока замен. Все агрегаты этой партии были выведены из эксплуатации в период с марта 2016 года по декабрь 2017 года.
Окончание производства
[ редактировать ]Производство Volvo Olympian закончилось в 2000 году, и было выпущено более 10 000 шасси Leyland/Volvo Olympian. Последние построенные были для Yorkshire Coastliner и имели кузова Alexander Royale . [ нужна ссылка ] У шасси было два низкопольных преемника: 2-осный Volvo B7TL и 3-осный Volvo Super Olympian . Предполагалось, что новое шасси Volvo B7L заменит Olympian. [ 6 ] однако двухосных двухпалубных B7L было произведено очень мало; Volvo B7TL , выпущенный в 2000 году, вместо этого выполнял предполагаемую роль B7L и оставался в производстве до 2007 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сила Volvo для олимпийца» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 27 февраля 1992 г. с. 18 . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Volvo открывает автобусные линии в Ирвине» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 апреля 1993 г. с. 10 . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Королевская доставка» . Неделя автобусов . № 285. Питерборо: Emap. 4 сентября 1997 г. с. 29 . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Первый из 120 «зеленых» Alexander/Volvos для SBH». Неделя автобусов . № 221. Питерборо: Emap. 8 июня 1996 г. с. 8.
- ^ Холл, Даррен (март 2013 г.). «Дублинский олимпиец». Автобусы . № 696. Стэмфорд: Key Publishing. п. 52-55.
- ^ «Новая низкопольная линейка Volvo» . Автобусы . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Ноябрь 1998 г., стр. 18–20 . Проверено 29 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Volvo Olympian, на Викискладе?