Первый в мире автобус
![]() | |
![]() Александр Деннис Enviro500 MMC в октябре 2018 г. | |
Родитель | Браво Транспорт |
---|---|
Основан | 1 сентября 1998 г |
Несуществующий | 1 июля 2023 г Citybus ) | (объединено с
Зона обслуживания | Гонконг |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Альянс | городской автобус |
Маршруты | 51 |
Склады | 4 |
Флот | 650 (июль 2022 г.) |
Ежедневное количество пассажиров | 489,000 (2012) |
Веб-сайт | www |
Первый в мире автобус | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Компания New World First Bus Service Co., Ltd. | ||
|
New World First Bus Services Limited ( NWFB ) была третьим по величине автобусным оператором в Гонконге. Основанная NWS Holdings и FirstGroup в сентябре 1998 года, она взяла на себя управление 88 автобусными службами China Motor Bus на острове Гонконг . С 2020 года до слияния с Citybus в 2023 году она была дочерней компанией Bravo Transport , владельца Citybus. Бренд NWFB был прекращен 1 июля 2023 года, и его операции были объединены с Citybus.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До создания NWFB франчайзинговые автобусные перевозки на острове Гонконг предоставлялись компаниями China Motor Bus (CMB) (франчайзи с 1933 года) и Citybus (франчайзи с 1991 года). В начале 1990-х годов уровень обслуживания CMB падал. Поэтому правительство Гонконга начало вводить новых конкурентов, передавая франшизу на маршруты CMB другим компаниям. В результате Citybus стал вторым франчайзи автобусного сообщения на острове Гонконг. В период с 1991 по 1995 год было передано более 40 маршрутов. [ 1 ] Несмотря на потерю многих прибыльных маршрутов, обслуживание CMB не претерпело существенных улучшений.
Торги на франшизу
[ редактировать ]В феврале 1998 года правительство объявило, что франшиза на все 140 маршрутов, обслуживаемых CMB, не будет пересматриваться по истечении срока ее действия 31 августа того же года. Восемьдесят восемь маршрутов были выставлены на открытый тендер, 12 маршрутов были переданы непосредственно Citybus, один через порт — маршрут Kowloon Motor Bus , а остальные маршруты были отменены. [ 2 ] [ 3 ]
Заявки подали шесть компаний: [ 4 ] [ 5 ]
- Богатый Остров Дракона Лимитед
- Китайский автобус (50%)
- Группа дилижансов ( LSE : SGC ) (50%)
- Автобус Аргос
- Argos Enterprise (Holdings) ( SEHK : 8022 ) (50%)
- Гонконг Интернешнл (50%)
- Гонконгская общественная автобусная компания с ограниченной ответственностью
- Гонконг Юнайтед Бас Лимитед
- Ситибас Групп (35%)
- Cheung Kong Infrastructure Holdings ( SEHK : 1038 ) (35%)
- China Travel International Investment Гонконг ( SEHK : 308 ) (25%)
- Группа CNT ( SEHK : 701 ) (5%)
- Kowloon Motor Bus Holdings ( SEHK : 62 )
- Первый в мире автобус
- NWS Holdings ( SEHK : 659 ) (74%)
- FirstGroup ( LSE : FGP ) (26%)
New World First Holdings считалась темной лошадкой , поскольку она была единственным участником торгов, не имеющим опыта эксплуатации местных автобусов. Однако в марте 1998 года New World First Holdings получила пятилетнюю франшизу с обязательствами построить новые объекты, улучшить стандарты обслуживания и нанять персонал CMB. Во время передачи в середине 1998 года СЗФБ столкнулся с множеством трудностей, поскольку CMB не хотел сотрудничать. СЗФБ начал свою работу в полночь 1 сентября 1998 года после серии переговоров и при помощи правительства. Однако NWFB уже начал работу на других неночных маршрутах в полночь, поскольку CMB отказался работать после этого времени. [ 6 ] [ 7 ]
Начало деятельности
[ редактировать ]NWFB начал свою деятельность примерно с 50 новыми автобусами и 710 бывшими автобусами CMB, при этом логотип NWFB был нанесен поверх логотипов CMB, а синие нашивки поверх корпоративного флага CMB. Закупив большое количество подержанных автобусов у CMB, СЗФБ начал обширную программу их ремонта. Были обновлены пол, поручни, система освещения и расположение сидений. Расположение сидений было изменено с 3+2 на 2+2, в результате чего типичный отремонтированный автобус вмещает на 10 пассажиров меньше, чем один до ремонта. [ 7 ] Большинство автобусов без кондиционеров у CMB были преждевременно сняты с производства в пользу новых автобусов.
В мае 2000 года FirstGroup продала свои акции партнеру по совместному предприятию New World Development, передав ему 100% акций. [ 8 ]
В июне 2003 года другой франчайзинговый автобусный оператор Citybus был приобретен материнской компанией NWS Holdings , в результате чего автобусные перевозки на острове Гонконг снова оказались под контролем одной организации. До приобретения многие из конкурирующих маршрутов двух компаний пересекались. В целях более эффективного использования ресурсов компании многие маршруты были перестановлены. Были отменены дублирующие маршруты, а по карте Octopus . между маршрутами обеих компаний были введены скидки на пересадку автобусов [ 8 ]
В январе 2004 года NWFB приобрела 51% акций Kunming New World First Bus, совместного предприятия , созданного с правительством Куньмина для обслуживания Куньмина в Юньнани на 39 маршрутах с 700 автобусами. [ 8 ]
Упразднение бренда
[ редактировать ]В августе 2020 года вместе с Citybus NWFB был продан консорциуму Bravo Transport , состоящему из частной инвестиционной компании Templewater Bravo, инвестиционной холдинговой компании Hans Energy, зарегистрированной в Гонконге, и Ascendal Group . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В июле 2022 года Bravo Transport объявила о прекращении использования бренда NWFB и объединении операций с Citybus, когда 1 июля 2023 года начнется следующая франшиза. [ 13 ] [ 14 ] В июле 2023 года бренд был закрыт. [ 15 ]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июль 2022 года парк насчитывал 650 автобусов. [ 16 ] NWFB управлял четырьмя депо в Хенг Фа Чуэне, Вонг Чук Ханге, Цеунг Кван О и Западном Коулуне. [ 17 ]
-
NWFB сошел с производства в августе 2002 года. Официально последний автобус Dennis Condor без кондиционера
-
Neoplan Centroliner окрашен в стандартную волнистую окраску.
-
Плакстон Пойнтер придал форму Деннису Дарту SLF в ноябре 2005 года.
-
Карлайл придал форму Деннису Дарту
-
Подержанный с кузовом Alexander R Volvo Olympian , один в ливрее CMB, другой перекрашен в ливрею NWFB в Чай Ване в августе 1999 года.
-
Duple Metsec bodied Dennis Condor
-
Александр Деннис Enviro500 MMC , представленный в 2013 году.
-
Интерьер NWFB Dennis Trident 3, оборудованный в соответствии со FirstGroup. спецификациями
Маршруты
[ редактировать ]Когда правительство решило прекратить действие франшизы CMB, New World First Bus приобрела 88 маршрутов. Остальные маршруты были переданы Citybus и Kowloon Motor Bus. New World First Bus также обслуживает автобусные маршруты в районе развития Нового Коулуна и Цеунг Кван О. На знаках автобусных остановок разные типы маршрутов выделены разными цветами. По состоянию на ноябрь 2013 года СЗФБ обслуживал 51 маршрут. Поскольку это также второй автобусный оператор в Гонконге, парк которого полностью оснащен кондиционерами, трехзначные маршруты, начинающиеся с 5, не имеют существенного значения. В октябре 2009 года NWFB начала работу через свою дочернюю компанию Rickshaw Sightseeing Bus . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Список автобусных маршрутов в Гонконге
- Список гонконгских компаний
- Новое Мировое Развитие
- Экскурсионный автобус-рикша
- Транспорт в Гонконге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История городского автобуса
- ↑ Ежедневный информационный бюллетень, Департамент информационных услуг , 17 февраля 1998 г.
- ↑ Группа по транспорту (протокол) Временного Законодательного совета, 21 февраля 1998 г.
- ^ CKI формирует консорциум для участия в тендере на автобусный тендер Cheung Kong Infrastructure Holdings, 13 марта 1998 г.
- ↑ Автобусные группы сражаются за тендер в Гонконге The Herald, 14 марта 1998 г.
- ↑ Британский автобусный оператор выиграл франшизу стоимостью 55 миллионов фунтов стерлингов The Independent , 1 апреля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Группа по транспорту (Документы) Группа Законодательного совета по транспорту 31 июля 1998 г.
- ^ Jump up to: а б с Вехи 2000 года NWS Holdings
- ^ Фонд прямых инвестиций Templewater покупает Citybus и New World First Bus в рамках сделки на 3,2 миллиарда гонконгских долларов The Standard, 21 августа 2020 г.
- ^ Распродажа в Гонконге спасает рабочие места. Выпуск автобусов 787, октябрь 2020 г., стр. 20
- ^ «Международный консорциум приобретает компании First Bus и Citybus» (PDF) . Группа Асцендал . NWS Holdings и Темплман. 21 августа 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Распоряжение всем выпущенным акционерным капиталом NWS Transport Services Limited» (PDF) . Холдинг НВС. август 2020 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Bravo Transport объявляет о слиянии франшиз Citybus и NWFB в недавно созданный Citybus (франшиза для сети городских и новых территорий)» (PDF) . Браво Транспорт. 12 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ План слияния Citybus и New World First Bus одобрен Исполнительным советом The Standard, 12 июля 2022 г.
- ^ «Первый в мире автобус Гонконга вошел в историю, объединившись с Citybus» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 1 июля 2023 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ↑ Поклонники New World First Bus обещают сделать фотографии и совершить множество поездок, прежде чем цвета Citybus изменятся на желтый и красный после слияния South China Morning Post, 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б New World First Bus Транспортный департамент Гонконга
Внешние ссылки
[ редактировать ]