История автобусного транспорта в Гонконге
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Эта статья является частью серии статей о |
История Гонконга |
---|
![]() |
Хронология |
|
По теме |
История автобусного транспорта в Гонконге началась с открытия первых автобусных маршрутов в Гонконге в 1920-х годах.
История
[ редактировать ]1920-е годы: Начало
[ редактировать ]Автобусное сообщение в Гонконге началось в 1920-х годах. несколько операторов управляли несколькими автобусными маршрутами по обе стороны гавани Виктория К концу 1920-х годов . В их число вошли –
- Коулун Мотор Автобус
- Китайский автобус
- Гонконгские трамваи
- Отели Гонконга и Шанхая
- Отель Kai Fong Абердин
- Отели Гонконга
1930-е: довоенная франшиза
[ редактировать ]В 1933 году автобусные перевозки получили франшизу . Права были переданы Kowloon Motor Bus (KMB) на северной стороне и China Motor Bus (CMB) на острове. Другие автобусные компании, такие как Hong Kong Tramways, Hong Kong & Shanghai Hotels, Hong Kong Hotel и Aberdeen Kai Fong, были вынуждены прекратить свою деятельность, а их автобусы были проданы франчайзинговым операторам.
Записи, относящиеся к периоду до 1930-х годов, немногочисленны, поскольку они были в основном уничтожены во время Второй мировой войны , но сохранившиеся фотографии и письменные свидетельства указывают на то, что обе стороны гавани обслуживала разветвленная сеть автобусов. Некоторые отдаленные районы территории того времени, такие как Юэнь Лун , Фанлин и Стэнли, также обслуживались. Автобусы различных британских производителей автобусов, таких как Leyland , Thornycroft и Daimler, присутствовали в значительном количестве на территории.
Начало 1940-х: Во время войны
[ редактировать ]Во время оккупации японцы пытались восстановить автобусное сообщение до нормального уровня, но безуспешно из-за недостаточного снабжения топливом и запчастями. Ограниченные ресурсы и автобусы, доступные для обслуживания, также стали причиной сокращения общего количества обслуживаемых маршрутов, а также повторного введения на территорию конных повозок.
Конец 1940-х – 1950-е годы: Послевоенная экспансия (часть первая)
[ редактировать ]Когда британцы вернулись, они поставили восстановление общественного транспорта на первое место. До того, как новые автобусы были отправлены в Гонконг, и KMB, и CMB приходилось использовать модифицированные грузовики вместо обычных автобусов для перевозки пассажиров. К концу 1950-х годов производство этих грузовиков было прекращено. Положение улучшилось, когда в 1947/48 году KMB получила партию из 50 однопалубных самолетов Tilling-Stevens, а CMB - еще 108.
Возвращение большого количества людей в Гонконг после войны и людей, желавших спастись от коммунистов, вызвало демографический бум. В результате спрос на общественный транспорт резко возрос, и возникла необходимость в автобусах большего размера. Kowloon Motor Bus получила 20 Daimler CVG5 двухэтажных автобусов в 1949 году в качестве испытания (один из первых четырех представленных автобусов был законсервирован KMB после вывода из эксплуатации в начале 1980-х годов). Они имели беспрецедентный успех, как и AEC Regents (RT) в Лондоне. более 1000 автобусов различных спецификаций, включая Daimler Fleetlines До 1970-х годов должно было появиться .
Вместо этого компания China Motor Bus решила использовать больше одноэтажных автобусов. Это произошло потому, что двухэтажные автобусы с двигателем Гарднера не работали удовлетворительно, учитывая холмистую местность, а уровень населения на острове был более стабильным и предсказуемым. Компания стала партнером Guy в Вулверхэмптоне , Англия, и стала вторым крупным покупателем автобусов Guy Arab – после Wolverhampton Corporation Transport.
1960-е: Послевоенная экспансия (часть вторая)
[ редактировать ]Сравнение автобусов по обе стороны гавани в 1960-х годах: автобусы KMB со стандартными двигателями были больше по вместимости, тогда как автобусы CMB были небольшими, но слишком мощными. В то время как KMB выбрала 34-футовые двухэтажные автобусы, CMB решила купить 36-футовую версию Guy Arab, но с только 60% вместимости 34-футового автобуса.
Рост Гонконга, казалось, вышел из-под контроля, и повсюду возникли сквоттерские поселения. Такие районы, как Вонг Тай Син , Квун Тонг и Чай Ван, развивались со скоростью, не имеющей аналогов ни в одной другой британской колонии. Автобусная сеть должна была соответственно вырасти. KMB начала требовать двухэтажных автобусов длиной более 30 футов (после отсутствия в Великобритании правил); к их разочарованию, Daimler не ответил, и KMB пришлось купить несколько 34-футовых самолетов у AEC, чтобы обеспечить достойный уровень обслуживания. Daimler, наконец, вернул себе позиции, представив 34-футовый CVG6 с двигателем Gardner 6LX. Эта модель понравилась КМБ, который купил около 220 штук. Вскоре эти гиганты – для своего времени – доминировали на улицах Коулуна и заменили старые автомобили Daimler на окраинах, а позже и на маршрутах туннеля Кросс-Харбор .
Тем временем CMB решал не менее серьезную проблему. На маршрутах 8 и 8А (позже ставших маршрутом 82) автобусы должны двигаться в гору, что включает в себя проезд по дороге длиной 1 км с уклоном 1:10. Однако маленькие «Тиллинг-Стивенс» и «Арабы», которые использовала CMB, не справились с этой задачей из-за большого населения Чай Вана, а большие двухэтажные самолеты, используемые CMB, не имели необходимой мощности двигателя. Наконец, CMB заказала 40 36-футовых одноэтажных автобусов для перемещения рабочих, учитывая их ранний успех в Африке. Однако эти однопалубные самолеты страдали от той же проблемы, что и их африканские братья и сестры: они были слишком длинными, с 10-футовым свесом, 22-футовой колесной базой и отсутствием верхней палубы, чтобы обеспечить дополнительную прочность. Автобусы буквально гнулись, а их хвостовые части раскачивались вверх и вниз. Они использовались не более 10 лет, прежде чем были урезаны до стандартной 30-футовой длины и обновлены.
В 1963 году компания China Motor Bus представила первый двухэтажный автобус ( Dennis Loline III) на острове Гонконг, позже CMB представила больше двухэтажных автобусов (Guy Arabs) на маршрутах, обслуживающих северное побережье острова.
В то время, даже при наличии более крупных автобусов и увеличения пассажиропотока, затраты все еще были высокими. В автобусах КМБ в каждом автобусе работало до четырех человек: водитель, один или два кондуктора, который собирал плату за проезд, и последний, сторож, контролировал посадку и выход, открывая и закрывая ворота на каждом конце. В автобусах CMB в каждом автобусе работало по два экипажа, при этом кондуктор и швейцар были одним и тем же человеком. Такой уровень укомплектования персоналом вскоре был признан неприемлемым, и автобусные компании заменили ручные двери и ворота или открытые платформы пневматическими дверями, что устранило необходимость в стороже. Однако увольнений не произошло, поскольку обе автобусные компании расширялись, а излишки персонала вскоре прошли переподготовку и были переведены на новые маршруты.
Бунт 1967 года и обход ПЛБ
[ редактировать ]
Вспышка беспорядков 1967 года остановила автобусное сообщение из-за запугивания оперативного персонала на передовой во второй половине 1967 года. В начале 1968 года услуги медленно вернулись на прежний уровень, но это прекращение дало возможность фургонам двойного назначения процветать и предоставлять незаконные – но в то время необходимые – общественные пассажирские перевозки, которые позже были легализованы слабым транспортным департаментом и стали общественными легкими автобусами .
В 1968 году два новых города , Квун Тонг и Цуэн Ван , начали процветать, и KMB расширила свои услуги, открыв новый маршрут 40 туда и обратно.
Начало 1970-х годов
[ редактировать ]Поскольку спрос на автобусные перевозки рос и производство автобусов с передним расположением двигателя в Великобритании было прекращено, CMB и KMB приобрели в Великобритании ряд подержанных автобусов, таких как Leyland Titans и Leyland Atlanteans, в начале 1970-х годов.
В 1970 году компания CMB начала оснащать свои двухэтажные автобусы Guy Arab более мощными двигателями, давая им достаточную мощность для подъема по склонам и обслуживания таких зон, как средние уровни . В том же году компания CMB также решила переоборудовать свои одноэтажные автобусы Guy Arab MkV в двухэтажные после того, как один из них загорелся в 1968 году. Некоторые автобусы с короткой колесной базой были переоборудованы в двухэтажные кузова малой высоты, что позволило им обеспечить Служба на пике Виктория .
В 1971 году ЦМВ провел испытания автобуса с одноместным управлением (ОМО) с ликвидацией должности кондуктора. Пассажиры оплачивали проезд, складывая монеты в ящик для сбора средств. Испытания были признаны успешными, и поэтому к 1976 году CMB переоборудовала все свои автобусы в OMO. KMB также начала эксплуатировать автобусы OMO с 1972 года.
В феврале 1972 года компания CMB получила Daimler Fleetline для оценки один двухэтажный двигатель с задним расположением двигателя , а затем в 1973 году начала выпускать больше Fleetline. KMB также представила свою первую Fleetline в 1974 году.
В августе 1972 года туннель Кросс-Харбор соединил Коулун и остров Гонконг . KMB и CMB совместно управляли тремя новыми маршрутами, обслуживающими обе стороны гавани Виктория . Три маршрута:
- 101: Квун Тонг ( площадь Юэ Ман ) – Кеннеди-Таун ,
- 102: Лай Чи Кок – Шау Кей Ван и
- 103: Ван Тау Хом - Покфилд-роуд
1 апреля 1974 года New Lantao Bus Co.,(1973) Ltd. стала третьей автобусной компанией, работающей по франчайзингу в Гонконге.
Конец 1970-х: Линия флота и Победа
[ редактировать ]В 1970-е годы CMB и KMB приобрели почти 800 Fleetlines. Благодаря новому расположению сидений 3+2 на обеих палубах эти Fleetlines могли перевозить более 120 пассажиров. Из-за высокой пропускной способности линии Fleetlines обычно использовались для наиболее востребованных маршрутов через порт.
Однако Fleetlines в Гонконге были ненадежны и плохо преодолевали склоны, поэтому CMB и KMB пришлось искать альтернативу. CMB оценивала Ashok Leyland Titan, Scania Metropolitan и Volvo Ailsa B55 , но эти модели не имели успеха. Компания KMB провела оценку модели Guy Victory J, модифицированной компаниями Bus Bodies (Южная Африка) Limited и Dennis Jubilant . Позже British Leyland отреагировала выпуском Leyland Victory Mark 2 , который был модифицирован на базе шасси Victory J и, как и Dennis Jubilant, имел мощный двигатель и автоматическую коробку передач . KMB и CMB закупили большое количество автобусов Dennis Jubilant и Leyland Victory Mark 2 в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
В 1975 году KMB представила свои автобусные услуги с целью привлечь более богатых людей к путешествию на автобусах, а не на автомобиле; компания также представила два автобусных маршрута из аэропорта В том же году . В 1975 году также были введены первые ночные маршруты - маршруты через порт 121 и 122 (теперь известные как маршруты N121 и N122 соответственно), также была введена автобусная развязка для двух маршрутов на платной площадке туннеля Кросс-Харбор. , первая такая практика в Гонконге.
В 1978 году компания CMB представила два пригородных автобусных маршрута, используя первую модель двухэтажного автобуса с задним расположением двигателя второго поколения ( MCW Metrobus ) в Гонконге.
Начало 1980-х: Гонка на 3-х осях, Драконы гонятся за Мерседесом.
[ редактировать ]В начале 1980-х годов CMB и KMB приобрели несколько подержанных автобусов из Великобритании, но на этот раз все они принадлежали бывшей компании London Transport Daimler/Leyland Fleetlines.
В 1980 году компания KMB начала оценку двухэтажных автобусов с кондиционерами, но испытания оказались безуспешными, и кондиционеры с двух автобусов (один Dennis Jubilant и один Leyland Victory Mark 2) были сняты в 1983 году.
В 1981 году компании CMB и KMB представили первые 12-метровые 3-осные двухэтажные автобусы ( MCW Metrobus ). Еще три модели 12-метровых трехосных двухэтажных автобусов были представлены в конце 1981 - начале 1982 года, а именно Volvo Ailsa B55 , Dennis Dragon / Condor и Leyland Olympian . Все, кроме Volvo Ailsa, представляют собой двухэтажные автобусы с задним расположением двигателя второго поколения.
В 1982 году КМБ завершил перевод всех своих автобусов на единоличное управление.
После отмены ограничений на покупку новых автобусов в странах Содружества Наций немецкого производства. Mercedes-Benz O305 в 1983 году KMB представила один двухэтажный автобус За ним последовали еще 40 в 1985 году.
Конец 1980-х: слишком круто быть в Olympian, но еще круче в Falcon.
[ редактировать ]
В 1985 году компания KMB модернизировала свои автобусные перевозки в аэропорту, представив кондиционер Dennis Falcon , в котором кондиционер приводился в действие главным двигателем. Позже услуга была названа «Airbus».
В 1986 году компания KMB представила первые 11-метровые трехосные двухэтажные автобусы. Эти автобусы были спроектированы с лучшей маневренностью, чем 12-метровые автобусы, при сохранении высокой вместимости.
KMB возобновила оценку двухэтажных автобусов с кондиционером в конце 1980-х годов, в отличие от тех, которые оценивались в начале 1980-х годов, все эти оцененные автобусы имели кондиционер, приводимый непосредственно от главного двигателя. В 1987 году были начаты испытания одного метробуса MCW с кондиционером, но они оказались неудачными, и из автобуса удалили кондиционер. Позже Leyland Bus доставила KMB одного олимпийца с кондиционером, и автобус поступил в эксплуатацию в 1988 году. Он имел успех, и позже KMB начала размещать заказы на олимпийцев с кондиционером (прототип Olympian был окончательно снят с производства в 2005 году и сохранен). Dennis Dragon с кондиционером, который также имел успех, был оценен KMB в 1990 году.
1990-е: обмен мнениями, когда один увидел смерть другого
[ редактировать ]В сентябре 1991 года Citybus начал обслуживать один франчайзинговый маршрут на острове Гонконг, став четвертой франчайзинговой автобусной компанией в Гонконге.
В январе 1992 года New Lantao Bus была приобретена компанией Kwoon Chung Motors.
Пассажиры протестовали против обслуживания China Motor Bus с 1980-х годов и подвергались критике со стороны членов Законодательного совета . В конце концов CMB была вынуждена передать Citybus 28 маршрутов в 1993 году и еще 14 маршрутов в 1995 году. В 1997 году Citybus представил несколько маршруты для замены некоторых маршрутов, прекращенных CMB.
В 1995 году компания KMB представила свои последние автобусы без кондиционера. С тех пор все автобусы, представленные франчайзинговыми автобусными компаниями, были оснащены кондиционерами.
В 1996 году в Гонконге были представлены одноэтажные автобусы со сверхнизким полом, Citybus представил десять автобусов Volvo B6 LE, затем KMB представила 12 автобусов Dennis Dart SLF . Позже, в 1997 году, первые двухэтажные автобусы со сверхнизким полом ( Dennis Trident , прототип KMB Trident был окончательно снят с производства в 2015 году и был сохранен) также были представлены компаниями KMB и Citybus; в последующие два года были представлены различные модели автобусов со сверхнизким полом.
В мае 1997 года, когда мост Цинг Ма был введен в эксплуатацию и началось заселение нового города Тунг Чунг , Citybus и Long Win Bus (дочерняя компания KMB) начали управлять новыми франчайзинговыми маршрутами, обслуживающими Тунг Чунг. Обе они, вместе с New Lantao Bus , начали обслуживать новые автобусы до аэропорта, когда новый международный аэропорт Гонконга 6 июля 1998 года вступил в строй .
В марте 1998 года Citybus стала первой автобусной компанией, работающей по франшизе, которая управляет автобусным парком, полностью кондиционированным.
Однако после того, как China Motor Bus передала Citybus 42 маршрута, общественность и правительство по-прежнему не были удовлетворены. Наконец, 31 августа 1998 года автобусное право CMB было прекращено, и 1 сентября 1998 года его маршруты перешли к New World First Bus (NWFB), Citybus и KMB.
В марте 1999 года Citybus была приобретена компанией Stagecoach Group .
В 1990-е годы также были сняты с производства автобусы Daimler/Leyland Fleetline и Leyland Victory Mark 2. CMB и KMB начали вывод своих флотских линий в конце 1980-х годов, а последняя флотская линия KMB была выведена в 1995 году. Все победы KMB также были выведены в 1990-х годах. После того, как New World First Bus приобрела весь парк CMB, она также заменила Victories и оставшиеся Fleetlines новыми автобусами со сверхнизким полом, последние Fleetlines и Victories были сняты с производства в августе 2000 года.
Пересадка автобус-автобус стала обычной практикой с 1990-х годов. В 1991 году на маршрутах туннеля Шинг Мун была введена автобусная развязка. Позже на некоторых ночных маршрутах и маршрутах туннеля Тайлам была введена пересадка между автобусами с использованием трансферных билетов. Поскольку карта Octopus принимается на некоторых франчайзинговых автобусных маршрутах с 1997 года, первая пересадка между автобусами с использованием карты Octopus была впервые введена в 1999 году.
2000-е: На краю, на свалку
[ редактировать ]
В 2000-х годах франчайзинговые автобусные компании продолжали внедрять новые двухэтажные автобусы со сверхнизким полом. В 2003 году KMB представила первый двухэтажный супернизкопольный автобус нового поколения ( TransBus Enviro500 ) с более широким (шириной 2550 мм вместо 2500 мм) кузовом и прямой лестницей.
В августе 2002 года NWFB отозвала свои последние автобусы без кондиционеров и стала второй автобусной компанией, работающей по франшизе, которая управляет автобусным парком с полностью кондиционированным воздухом.
В июне 2003 года Citybus была приобретена Chow Tai Fook Enterprises , материнской компанией ее основного конкурента-оператора New World First Bus .
В 2000-е годы также были сняты с производства двухэтажные заднемоторные самолеты второго поколения. На самом деле CMB уже отозвал несколько из них в 1990-х годах. Когда в 1998 году к власти пришла NWFB, они отозвали остальные эти автобусы, а последний покинул парк в 2002 году. KMB также начала отзывать эти двухэтажные автобусы с 2000 года, включая Leyland Olympians, Dennis Dominators/Dragons и MCW Metrobus. Процесс вывода этих автобусов шел на протяжении 2000-х годов.
Последний метробус MCW был отозван KMB в 2007 году, что знаменует собой исчезновение автобусов MCW у франчайзинговых автобусных компаний.
2010-е: Внедрение двухосных двухэтажных автобусов с кондиционером и исчезновение ненизкопольных автобусов (включая Hotdog).
[ редактировать ]В 2010 году франчайзинговые автобусные операторы представили первые двухосные двухэтажные автобусы с кондиционером. KMB представила один Alexander Dennis Enviro400 , Citybus представил два Enviro400, позже в том же году и KMB, и Citybus получили по одному двухосному Volvo B9TL . Первые серийные двухосные двухэтажные автобусы с кондиционером появились в 2011 году.
Вывод двухэтажных автобусов КМБ без кондиционеров также достиг финальной стадии в 2010-х годах. В конце 2011 года один двухэтажный автобус KMB без кондиционера получил рекламные баннеры с надписью «Прощальный автобус KMB без кондиционера (2012)». Последние автобусы без кондиционеров были выведены из эксплуатации 9 мая 2012 года, когда последние четыре маршрута KMB были преобразованы в автобусы с полностью кондиционированием воздуха, что положило конец обслуживанию франчайзинговых автобусов без кондиционеров в Гонконге.
В 2013 году компания KMB провела оценку одного BYD K9A . полностью электрического одноэтажного автобуса [ 1 ] включая месячный пробный запуск на маршруте 2. Это был первый полностью электрический автобус, использовавшийся на франчайзинговых автобусных маршрутах. Автобус был возвращен BYD в декабре 2013 года.
В 2014 году компании KMB, New World First Bus и Citybus представили свою первую серию дизель-электрических гибридных автобусов, которая финансируется правительством Гонконга для испытаний в течение как минимум двух лет. [ 2 ] Также в том же году KMB и Citybus выпустили свои первые 12,8-метровые автобусы большой вместимости, которые, по их утверждению, будут более экологически чистыми, поскольку их большая вместимость означает перевозку большего количества пассажиров с меньшим количеством транспортных средств на дороге. [ 3 ]
Последние автобусы, не доступные для инвалидных колясок, будут сняты с производства к 2017 году, за исключением New Lantao Bus, из-за особенностей местности. С 5 сентября 2015 года парк New World First Bus уже был модернизирован до полного парка низкопольных автобусов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Электромобильный автобус KMB BYD K9A на ходу» . Ютуб .
- ^ «Первый в Гонконге гибридный двухэтажный автобус «hBus», отвечающий требованиям стандарта Евро-6, который будет обслуживать городские маршруты с целью обеспечения наилучшего воздействия на окружающую среду» (пресс-релиз). The Kowloon Motor Bus Co., 13 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Большой автобус КМБ суетится по мере прибытия нового гиганта» . Стандарт . 3 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 г. Проверено 9 июля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лай, Лоуренс WC (февраль 2016 г.). «Реконструкция автобусных парков: экономический анализ транзакционных издержек изменения в использовании земли в Гонконге». Практика планирования и исследования . 31 (1): 80–98. дои : 10.1080/02697459.2015.1110886 . ISSN 1464-9373 .