Jump to content

История автобусного транспорта в Гонконге

История автобусного транспорта в Гонконге началась с открытия первых автобусных маршрутов в Гонконге в 1920-х годах.

1920-е годы: Начало

[ редактировать ]
Коллекция моделей автобусов Kowloon Motor Bus от прошлого до настоящего.

Автобусное сообщение в Гонконге началось в 1920-х годах. несколько операторов управляли несколькими автобусными маршрутами по обе стороны гавани Виктория К концу 1920-х годов . В их число вошли –

1930-е: довоенная франшиза

[ редактировать ]

В 1933 году автобусные перевозки получили франшизу . Права были переданы Kowloon Motor Bus (KMB) на северной стороне и China Motor Bus (CMB) на острове. Другие автобусные компании, такие как Hong Kong Tramways, Hong Kong & Shanghai Hotels, Hong Kong Hotel и Aberdeen Kai Fong, были вынуждены прекратить свою деятельность, а их автобусы были проданы франчайзинговым операторам.

Записи, относящиеся к периоду до 1930-х годов, немногочисленны, поскольку они были в основном уничтожены во время Второй мировой войны , но сохранившиеся фотографии и письменные свидетельства указывают на то, что обе стороны гавани обслуживала разветвленная сеть автобусов. Некоторые отдаленные районы территории того времени, такие как Юэнь Лун , Фанлин и Стэнли, также обслуживались. Автобусы различных британских производителей автобусов, таких как Leyland , Thornycroft и Daimler, присутствовали в значительном количестве на территории.

Начало 1940-х: Во время войны

[ редактировать ]

Во время оккупации японцы пытались восстановить автобусное сообщение до нормального уровня, но безуспешно из-за недостаточного снабжения топливом и запчастями. Ограниченные ресурсы и автобусы, доступные для обслуживания, также стали причиной сокращения общего количества обслуживаемых маршрутов, а также повторного введения на территорию конных повозок.

Конец 1940-х – 1950-е годы: Послевоенная экспансия (часть первая)

[ редактировать ]

Когда британцы вернулись, они поставили восстановление общественного транспорта на первое место. До того, как новые автобусы были отправлены в Гонконг, и KMB, и CMB приходилось использовать модифицированные грузовики вместо обычных автобусов для перевозки пассажиров. К концу 1950-х годов производство этих грузовиков было прекращено. Положение улучшилось, когда в 1947/48 году KMB получила партию из 50 однопалубных самолетов Tilling-Stevens, а CMB - еще 108.

Возвращение большого количества людей в Гонконг после войны и людей, желавших спастись от коммунистов, вызвало демографический бум. В результате спрос на общественный транспорт резко возрос, и возникла необходимость в автобусах большего размера. Kowloon Motor Bus получила 20 Daimler CVG5 двухэтажных автобусов в 1949 году в качестве испытания (один из первых четырех представленных автобусов был законсервирован KMB после вывода из эксплуатации в начале 1980-х годов). Они имели беспрецедентный успех, как и AEC Regents (RT) в Лондоне. более 1000 автобусов различных спецификаций, включая Daimler Fleetlines До 1970-х годов должно было появиться .

Вместо этого компания China Motor Bus решила использовать больше одноэтажных автобусов. Это произошло потому, что двухэтажные автобусы с двигателем Гарднера не работали удовлетворительно, учитывая холмистую местность, а уровень населения на острове был более стабильным и предсказуемым. Компания стала партнером Guy в Вулверхэмптоне , Англия, и стала вторым крупным покупателем автобусов Guy Arab – после Wolverhampton Corporation Transport.

1960-е: Послевоенная экспансия (часть вторая)

[ редактировать ]

Сравнение автобусов по обе стороны гавани в 1960-х годах: автобусы KMB со стандартными двигателями были больше по вместимости, тогда как автобусы CMB были небольшими, но слишком мощными. В то время как KMB выбрала 34-футовые двухэтажные автобусы, CMB решила купить 36-футовую версию Guy Arab, но с только 60% вместимости 34-футового автобуса.

Рост Гонконга, казалось, вышел из-под контроля, и повсюду возникли сквоттерские поселения. Такие районы, как Вонг Тай Син , Квун Тонг и Чай Ван, развивались со скоростью, не имеющей аналогов ни в одной другой британской колонии. Автобусная сеть должна была соответственно вырасти. KMB начала требовать двухэтажных автобусов длиной более 30 футов (после отсутствия в Великобритании правил); к их разочарованию, Daimler не ответил, и KMB пришлось купить несколько 34-футовых самолетов у AEC, чтобы обеспечить достойный уровень обслуживания. Daimler, наконец, вернул себе позиции, представив 34-футовый CVG6 с двигателем Gardner 6LX. Эта модель понравилась КМБ, который купил около 220 штук. Вскоре эти гиганты – для своего времени – доминировали на улицах Коулуна и заменили старые автомобили Daimler на окраинах, а позже и на маршрутах туннеля Кросс-Харбор .

Тем временем CMB решал не менее серьезную проблему. На маршрутах 8 и 8А (позже ставших маршрутом 82) автобусы должны двигаться в гору, что включает в себя проезд по дороге длиной 1 км с уклоном 1:10. Однако маленькие «Тиллинг-Стивенс» и «Арабы», которые использовала CMB, не справились с этой задачей из-за большого населения Чай Вана, а большие двухэтажные самолеты, используемые CMB, не имели необходимой мощности двигателя. Наконец, CMB заказала 40 36-футовых одноэтажных автобусов для перемещения рабочих, учитывая их ранний успех в Африке. Однако эти однопалубные самолеты страдали от той же проблемы, что и их африканские братья и сестры: они были слишком длинными, с 10-футовым свесом, 22-футовой колесной базой и отсутствием верхней палубы, чтобы обеспечить дополнительную прочность. Автобусы буквально гнулись, а их хвостовые части раскачивались вверх и вниз. Они использовались не более 10 лет, прежде чем были урезаны до стандартной 30-футовой длины и обновлены.

В 1963 году компания China Motor Bus представила первый двухэтажный автобус ( Dennis Loline III) на острове Гонконг, позже CMB представила больше двухэтажных автобусов (Guy Arabs) на маршрутах, обслуживающих северное побережье острова.

В то время, даже при наличии более крупных автобусов и увеличения пассажиропотока, затраты все еще были высокими. В автобусах КМБ в каждом автобусе работало до четырех человек: водитель, один или два кондуктора, который собирал плату за проезд, и последний, сторож, контролировал посадку и выход, открывая и закрывая ворота на каждом конце. В автобусах CMB в каждом автобусе работало по два экипажа, при этом кондуктор и швейцар были одним и тем же человеком. Такой уровень укомплектования персоналом вскоре был признан неприемлемым, и автобусные компании заменили ручные двери и ворота или открытые платформы пневматическими дверями, что устранило необходимость в стороже. Однако увольнений не произошло, поскольку обе автобусные компании расширялись, а излишки персонала вскоре прошли переподготовку и были переведены на новые маршруты.

Бунт 1967 года и обход ПЛБ

[ редактировать ]
Общественный автобус и двухэтажный трамвай, 1967 год.

Вспышка беспорядков 1967 года остановила автобусное сообщение из-за запугивания оперативного персонала на передовой во второй половине 1967 года. В начале 1968 года услуги медленно вернулись на прежний уровень, но это прекращение дало возможность фургонам двойного назначения процветать и предоставлять незаконные – но в то время необходимые – общественные пассажирские перевозки, которые позже были легализованы слабым транспортным департаментом и стали общественными легкими автобусами .

В 1968 году два новых города , Квун Тонг и Цуэн Ван , начали процветать, и KMB расширила свои услуги, открыв новый маршрут 40 туда и обратно.

Начало 1970-х годов

[ редактировать ]

Поскольку спрос на автобусные перевозки рос и производство автобусов с передним расположением двигателя в Великобритании было прекращено, CMB и KMB приобрели в Великобритании ряд подержанных автобусов, таких как Leyland Titans и Leyland Atlanteans, в начале 1970-х годов.

В 1970 году компания CMB начала оснащать свои двухэтажные автобусы Guy Arab более мощными двигателями, давая им достаточную мощность для подъема по склонам и обслуживания таких зон, как средние уровни . В том же году компания CMB также решила переоборудовать свои одноэтажные автобусы Guy Arab MkV в двухэтажные после того, как один из них загорелся в 1968 году. Некоторые автобусы с короткой колесной базой были переоборудованы в двухэтажные кузова малой высоты, что позволило им обеспечить Служба на пике Виктория .

В 1971 году ЦМВ провел испытания автобуса с одноместным управлением (ОМО) с ликвидацией должности кондуктора. Пассажиры оплачивали проезд, складывая монеты в ящик для сбора средств. Испытания были признаны успешными, и поэтому к 1976 году CMB переоборудовала все свои автобусы в OMO. KMB также начала эксплуатировать автобусы OMO с 1972 года.

В феврале 1972 года компания CMB получила Daimler Fleetline для оценки один двухэтажный двигатель с задним расположением двигателя , а затем в 1973 году начала выпускать больше Fleetline. KMB также представила свою первую Fleetline в 1974 году.

В августе 1972 года туннель Кросс-Харбор соединил Коулун и остров Гонконг . KMB и CMB совместно управляли тремя новыми маршрутами, обслуживающими обе стороны гавани Виктория . Три маршрута:

1 апреля 1974 года New Lantao Bus Co.,(1973) Ltd. стала третьей автобусной компанией, работающей по франчайзингу в Гонконге.

Конец 1970-х: Линия флота и Победа

[ редактировать ]

В 1970-е годы CMB и KMB приобрели почти 800 Fleetlines. Благодаря новому расположению сидений 3+2 на обеих палубах эти Fleetlines могли перевозить более 120 пассажиров. Из-за высокой пропускной способности линии Fleetlines обычно использовались для наиболее востребованных маршрутов через порт.

Однако Fleetlines в Гонконге были ненадежны и плохо преодолевали склоны, поэтому CMB и KMB пришлось искать альтернативу. CMB оценивала Ashok Leyland Titan, Scania Metropolitan и Volvo Ailsa B55 , но эти модели не имели успеха. Компания KMB провела оценку модели Guy Victory J, модифицированной компаниями Bus Bodies (Южная Африка) Limited и Dennis Jubilant . Позже British Leyland отреагировала выпуском Leyland Victory Mark 2 , который был модифицирован на базе шасси Victory J и, как и Dennis Jubilant, имел мощный двигатель и автоматическую коробку передач . KMB и CMB закупили большое количество автобусов Dennis Jubilant и Leyland Victory Mark 2 в конце 1970-х - начале 1980-х годов.

В 1975 году KMB представила свои автобусные услуги с целью привлечь более богатых людей к путешествию на автобусах, а не на автомобиле; компания также представила два автобусных маршрута из аэропорта В том же году . В 1975 году также были введены первые ночные маршруты - маршруты через порт 121 и 122 (теперь известные как маршруты N121 и N122 соответственно), также была введена автобусная развязка для двух маршрутов на платной площадке туннеля Кросс-Харбор. , первая такая практика в Гонконге.

В 1978 году компания CMB представила два пригородных автобусных маршрута, используя первую модель двухэтажного автобуса с задним расположением двигателя второго поколения ( MCW Metrobus ) в Гонконге.

Начало 1980-х: Гонка на 3-х осях, Драконы гонятся за Мерседесом.

[ редактировать ]
3-дверный Leyland Olympian , с одним входом и двумя выходами.

В начале 1980-х годов CMB и KMB приобрели несколько подержанных автобусов из Великобритании, но на этот раз все они принадлежали бывшей компании London Transport Daimler/Leyland Fleetlines.

В 1980 году компания KMB начала оценку двухэтажных автобусов с кондиционерами, но испытания оказались безуспешными, и кондиционеры с двух автобусов (один Dennis Jubilant и один Leyland Victory Mark 2) были сняты в 1983 году.

В 1981 году компании CMB и KMB представили первые 12-метровые 3-осные двухэтажные автобусы ( MCW Metrobus ). Еще три модели 12-метровых трехосных двухэтажных автобусов были представлены в конце 1981 - начале 1982 года, а именно Volvo Ailsa B55 , Dennis Dragon / Condor и Leyland Olympian . Все, кроме Volvo Ailsa, представляют собой двухэтажные автобусы с задним расположением двигателя второго поколения.

В 1982 году КМБ завершил перевод всех своих автобусов на единоличное управление.

После отмены ограничений на покупку новых автобусов в странах Содружества Наций немецкого производства. Mercedes-Benz O305 в 1983 году KMB представила один двухэтажный автобус За ним последовали еще 40 в 1985 году.

Конец 1980-х: слишком круто быть в Olympian, но еще круче в Falcon.

[ редактировать ]
Коулунский автобус MCW Metrobus и Ша Тин .

В 1985 году компания KMB модернизировала свои автобусные перевозки в аэропорту, представив кондиционер Dennis Falcon , в котором кондиционер приводился в действие главным двигателем. Позже услуга была названа «Airbus».

В 1986 году компания KMB представила первые 11-метровые трехосные двухэтажные автобусы. Эти автобусы были спроектированы с лучшей маневренностью, чем 12-метровые автобусы, при сохранении высокой вместимости.

KMB возобновила оценку двухэтажных автобусов с кондиционером в конце 1980-х годов, в отличие от тех, которые оценивались в начале 1980-х годов, все эти оцененные автобусы имели кондиционер, приводимый непосредственно от главного двигателя. В 1987 году были начаты испытания одного метробуса MCW с кондиционером, но они оказались неудачными, и из автобуса удалили кондиционер. Позже Leyland Bus доставила KMB одного олимпийца с кондиционером, и автобус поступил в эксплуатацию в 1988 году. Он имел успех, и позже KMB начала размещать заказы на олимпийцев с кондиционером (прототип Olympian был окончательно снят с производства в 2005 году и сохранен). Dennis Dragon с кондиционером, который также имел успех, был оценен KMB в 1990 году.

1990-е: обмен мнениями, когда один увидел смерть другого

[ редактировать ]
Kowloon Motor Bus Dennis Dragon был выведен на пенсию в 2012 году.
New World First Bus Leyland Olympian (LA1), приобретенный у China Motor Bus
Первый в мире автобус Plaxton Pointer с кузовом Денниса Дарта

В сентябре 1991 года Citybus начал обслуживать один франчайзинговый маршрут на острове Гонконг, став четвертой франчайзинговой автобусной компанией в Гонконге.

В январе 1992 года New Lantao Bus была приобретена компанией Kwoon Chung Motors.

Пассажиры протестовали против обслуживания China Motor Bus с 1980-х годов и подвергались критике со стороны членов Законодательного совета . В конце концов CMB была вынуждена передать Citybus 28 маршрутов в 1993 году и еще 14 маршрутов в 1995 году. В 1997 году Citybus представил несколько маршруты для замены некоторых маршрутов, прекращенных CMB.

В 1995 году компания KMB представила свои последние автобусы без кондиционера. С тех пор все автобусы, представленные франчайзинговыми автобусными компаниями, были оснащены кондиционерами.

В 1996 году в Гонконге были представлены одноэтажные автобусы со сверхнизким полом, Citybus представил десять автобусов Volvo B6 LE, затем KMB представила 12 автобусов Dennis Dart SLF . Позже, в 1997 году, первые двухэтажные автобусы со сверхнизким полом ( Dennis Trident , прототип KMB Trident был окончательно снят с производства в 2015 году и был сохранен) также были представлены компаниями KMB и Citybus; в последующие два года были представлены различные модели автобусов со сверхнизким полом.

В мае 1997 года, когда мост Цинг Ма был введен в эксплуатацию и началось заселение нового города Тунг Чунг , Citybus и Long Win Bus (дочерняя компания KMB) начали управлять новыми франчайзинговыми маршрутами, обслуживающими Тунг Чунг. Обе они, вместе с New Lantao Bus , начали обслуживать новые автобусы до аэропорта, когда новый международный аэропорт Гонконга 6 июля 1998 года вступил в строй .

В марте 1998 года Citybus стала первой автобусной компанией, работающей по франшизе, которая управляет автобусным парком, полностью кондиционированным.

Однако после того, как China Motor Bus передала Citybus 42 маршрута, общественность и правительство по-прежнему не были удовлетворены. Наконец, 31 августа 1998 года автобусное право CMB было прекращено, и 1 сентября 1998 года его маршруты перешли к New World First Bus (NWFB), Citybus и KMB.

В марте 1999 года Citybus была приобретена компанией Stagecoach Group .

В 1990-е годы также были сняты с производства автобусы Daimler/Leyland Fleetline и Leyland Victory Mark 2. CMB и KMB начали вывод своих флотских линий в конце 1980-х годов, а последняя флотская линия KMB была выведена в 1995 году. Все победы KMB также были выведены в 1990-х годах. После того, как New World First Bus приобрела весь парк CMB, она также заменила Victories и оставшиеся Fleetlines новыми автобусами со сверхнизким полом, последние Fleetlines и Victories были сняты с производства в августе 2000 года.

Пересадка автобус-автобус стала обычной практикой с 1990-х годов. В 1991 году на маршрутах туннеля Шинг Мун была введена автобусная развязка. Позже на некоторых ночных маршрутах и ​​маршрутах туннеля Тайлам была введена пересадка между автобусами с использованием трансферных билетов. Поскольку карта Octopus принимается на некоторых франчайзинговых автобусных маршрутах с 1997 года, первая пересадка между автобусами с использованием карты Octopus была впервые введена в 1999 году.

2000-е: На краю, на свалку

[ редактировать ]
Первый в мире автобус Neoplan Centroliner .
Автобус Коулун TransBus Enviro500

В 2000-х годах франчайзинговые автобусные компании продолжали внедрять новые двухэтажные автобусы со сверхнизким полом. В 2003 году KMB представила первый двухэтажный супернизкопольный автобус нового поколения ( TransBus Enviro500 ) с более широким (шириной 2550 мм вместо 2500 мм) кузовом и прямой лестницей.

В августе 2002 года NWFB отозвала свои последние автобусы без кондиционеров и стала второй автобусной компанией, работающей по франшизе, которая управляет автобусным парком с полностью кондиционированным воздухом.

В июне 2003 года Citybus была приобретена Chow Tai Fook Enterprises , материнской компанией ее основного конкурента-оператора New World First Bus .

В 2000-е годы также были сняты с производства двухэтажные заднемоторные самолеты второго поколения. На самом деле CMB уже отозвал несколько из них в 1990-х годах. Когда в 1998 году к власти пришла NWFB, они отозвали остальные эти автобусы, а последний покинул парк в 2002 году. KMB также начала отзывать эти двухэтажные автобусы с 2000 года, включая Leyland Olympians, Dennis Dominators/Dragons и MCW Metrobus. Процесс вывода этих автобусов шел на протяжении 2000-х годов.

Последний метробус MCW был отозван KMB в 2007 году, что знаменует собой исчезновение автобусов MCW у франчайзинговых автобусных компаний.

2010-е: Внедрение двухосных двухэтажных автобусов с кондиционером и исчезновение ненизкопольных автобусов (включая Hotdog).

[ редактировать ]

В 2010 году франчайзинговые автобусные операторы представили первые двухосные двухэтажные автобусы с кондиционером. KMB представила один Alexander Dennis Enviro400 , Citybus представил два Enviro400, позже в том же году и KMB, и Citybus получили по одному двухосному Volvo B9TL . Первые серийные двухосные двухэтажные автобусы с кондиционером появились в 2011 году.

Вывод двухэтажных автобусов КМБ без кондиционеров также достиг финальной стадии в 2010-х годах. В конце 2011 года один двухэтажный автобус KMB без кондиционера получил рекламные баннеры с надписью «Прощальный автобус KMB без кондиционера (2012)». Последние автобусы без кондиционеров были выведены из эксплуатации 9 мая 2012 года, когда последние четыре маршрута KMB были преобразованы в автобусы с полностью кондиционированием воздуха, что положило конец обслуживанию франчайзинговых автобусов без кондиционеров в Гонконге.

В 2013 году компания KMB провела оценку одного BYD K9A . полностью электрического одноэтажного автобуса [ 1 ] включая месячный пробный запуск на маршруте 2. Это был первый полностью электрический автобус, использовавшийся на франчайзинговых автобусных маршрутах. Автобус был возвращен BYD в декабре 2013 года.

В 2014 году компании KMB, New World First Bus и Citybus представили свою первую серию дизель-электрических гибридных автобусов, которая финансируется правительством Гонконга для испытаний в течение как минимум двух лет. [ 2 ] Также в том же году KMB и Citybus выпустили свои первые 12,8-метровые автобусы большой вместимости, которые, по их утверждению, будут более экологически чистыми, поскольку их большая вместимость означает перевозку большего количества пассажиров с меньшим количеством транспортных средств на дороге. [ 3 ]

Последние автобусы, не доступные для инвалидных колясок, будут сняты с производства к 2017 году, за исключением New Lantao Bus, из-за особенностей местности. С 5 сентября 2015 года парк New World First Bus уже был модернизирован до полного парка низкопольных автобусов.

  1. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Электромобильный автобус KMB BYD K9A на ходу» . Ютуб .
  2. ^ «Первый в Гонконге гибридный двухэтажный автобус «hBus», отвечающий требованиям стандарта Евро-6, который будет обслуживать городские маршруты с целью обеспечения наилучшего воздействия на окружающую среду» (пресс-релиз). The Kowloon Motor Bus Co., 13 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г. . Проверено 9 июля 2015 г.
  3. ^ «Большой автобус КМБ суетится по мере прибытия нового гиганта» . Стандарт . 3 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 г. Проверено 9 июля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лай, Лоуренс WC (февраль 2016 г.). «Реконструкция автобусных парков: экономический анализ транзакционных издержек изменения в использовании земли в Гонконге». Практика планирования и исследования . 31 (1): 80–98. дои : 10.1080/02697459.2015.1110886 . ISSN   1464-9373 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11a09a1ac4e6a37b2a3e6c7cee72267c__1645374480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/7c/11a09a1ac4e6a37b2a3e6c7cee72267c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of bus transport in Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)