Jump to content

Гай Моторс

Вид с воздуха на фабрику Fallings Park компании Guy Motors.
Автобус Guy GS 1953 года, построенный для лондонского транспорта.

Guy Motors Компания из Вулверхэмптона производила автомобили, грузовики, автобусы и троллейбусы . Компания была основана Сиднеем С. Гаем (1885–1971), родившимся в Кингс-Хит , Бирмингем. Компания Guy Motors работала на своем заводе в Фоллингс-Парке с 1914 по 1982 год, сыграв важную роль в развитии британской автомобильной промышленности.

Основание и Первая мировая война

[ редактировать ]

Сидней С. Гай зарегистрировал компанию Guy Motors Limited в субботу, 30 мая 1914 года, в тот же день, когда он покинул должность менеджера по производству в компании Sunbeam в Вулвергемптоне . Завод был построен на участке в Фоллингс-Парке, Вулверхэмптон . [ 1 ] и к сентябрю 1914 года уже началось производство нового грузовика мощностью 30 центнеров . При этом использовалась гораздо более легкая форма рамы из прессованной стали, в отличие от более широко используемых в то время швеллерных рам из тяжелокатаной стали. [ 2 ] Это позволило машине преодолевать труднопроходимую местность, а построенный на основе этой конструкции 14-местный почтовый автобус использовался для пересечения Шотландского нагорья. [ 3 ]

14-местный автобус Гая, предназначенный для эксплуатации в горной местности.

В 1915 году компания Guy Motors перешла под контроль Министерства боеприпасов , и производство было сосредоточено на военных целях. Несмотря на ситуацию военного времени, в мае 1915 года Гай представил обновленную версию своего грузовика мощностью 30 центнеров с двигателем (изготовленным Уайтом и Поппе ) и трансмиссией, установленными на подрамнике, отдельном от основного кузова. [ 4 ] Год спустя они представили свою новую 2-тонную модель. [ 5 ] на этот раз с двигателем Tylor JB4 (тип, одобренный военным министерством и используемый на военных грузовиках компаниями Karrier и AEC). Они также производили Wasp и Dragonfly радиальные авиационные двигатели , двигатели для грузовиков Tylor и коробки передач Maudslay, а также были крупнейшим в стране производителем взрывателей глубинных бомб. [ 6 ] За свои усилия во время войны Гай получил благодарность от Уильяма Вейра , государственного секретаря по авиации. [ 3 ] Благодаря заказам министерства Гай процветал во время войны, расширил свою фабрику и стал признанным именем в британском производстве. [ 7 ]

В 1917 году Сидней Гай подал заявку на два патента, касающихся модифицированного клапанного механизма, в одном из которых описывалось, как его можно использовать в двигателе V8. [ 8 ] а в 1919 году он выпустил новую версию своего 2-тонного грузовика с двигателем, использующим этот клапанный механизм, и начал производство своего первого автомобиля, роскошного 4-литрового двигателя V8, первого британского двигателя V8 . [ 9 ] Автомобили Guy производились на отдельных заводах и в относительно небольших количествах, тогда как в 1919 году в главный завод было инвестировано 70 000 фунтов стерлингов с целью увеличения производства до 40–50 2-тонных грузовиков в неделю. [ 10 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Guy Motors была одной из первых компаний, вернувшихся к производству коммерческих автомобилей после войны, и в марте 1920 года они расширяли здания и заводы на своем участке площадью 60 акров и получили заказы на 2,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 11 ] Однако послевоенный период оказался трудным для автомобильной промышленности, поскольку военные контракты были расторгнуты, а военная техника, больше не требующаяся для эксплуатации, продавалась на рынок по низким ценам. К 4-литровому 8-цилиндровому автомобилю "Open Tourer" Гая в 1921 году присоединилась меньшая модель "Guy Saloon Car" с четырехцилиндровым двигателем объемом 2465 куб.см и мощностью 16,9 л.с. В 1924 году последовала более дешевая модель - 1954 куб.см 13/36 с двигателем Coventry Climax . Существует некоторая неопределенность относительно количества выпущенных этих автомобилей, но общепризнано, что оно исчислялось сотнями, а не тысячами.

Основным коммерческим интересом Guy Motors было производство коммерческих шасси и двигателей, готовых к установке различных кузовов. Он был доступен с разной колесной базой и использовался как для грузовиков, так и для автобусов, и при этом для установки двигателя и трансмиссии по-прежнему использовался отдельный подрамник, как это было разработано во время Первой мировой войны. На коммерческой выставке в Олимпии в октябре 1920 года были показаны два экземпляра: один имел одноэтажный кузов Mulliner на 28 мест, другой - с более короткой колесной базой, но в остальном идентичным шасси и двигателем, с кузовом самосвального фургона грузоподъемностью 2,5 тонны. [ 12 ]

В 1924 году компания приняла слоган «Перья в нашей кепке», что привело к добавлению на их автомобили талисмана коренных американцев. В 1924 году Гай также выпустил первое в мире шасси с опущенной рамой для легковых автомобилей (тип B). Эта конструкция позволяла пассажирам садиться в автобусы за один шаг и стала чрезвычайно популярной: Гай получил заказ на 170 машин только из Рио-де-Жанейро. [ 7 ]

Рост населения в городах и поселках означал необходимость в автобусах большей вместимости, что побудило Гая разработать 6-колесную версию шасси с опущенной рамой, что позволило представить первые 6-колесные двухэтажные автобусы и 6-колесные троллейбусы в 1926. [ 9 ] Оуэн Сильверс, генеральный менеджер Wolverhampton Corporation , подтолкнул Гаяса к разработке трехосного автобуса и принял поставку первого серийного автомобиля. Затем он убедил Гаяса поработать с У.А. Стивенсом, который разработал автобус Tilling-Stevens бензино-электрический , которых было несколько в Вулверхэмптоне, и с Rees Roturbo Co Ltd, которая также базировалась в Вулверхэмптоне, над проектированием троллейбуса. Ребята модифицировали свое трехосное шасси, установив в передней части шасси один электродвигатель Rees-Stevens мощностью 60 л.с. (45 кВт). Рис Ротурбо разработал систему рекуперативного управления. Первый автомобиль BTX с открытой задней лестницей был испытан в системе Вулвергемптона в декабре 1926 года, и Сильверс разместил заказ еще на 58 автомобилей с закрытыми лестницами. Компания Hastings Tramway Co заказала 50 одноэтажных троллейбусов BTX и восемь двухэтажных троллейбусов с открытым верхом, а компания Rotherham заказала пять. [ 13 ] Двухэтажные автобусы и троллейбусы Guy оказались популярными: парк двухэтажных автобусов был продан Лондонской общественной омнибусной компании и экспортировался по всему миру. [ 9 ] Экспорт служил основным источником дохода для Гая: продажи в Южную Африку, Пакистан, Индию и Нидерланды, их бронетехника оказалась особенно популярной для преодоления труднопроходимой местности: в 1928 году индийскому правительству было поставлено 100 машин. [ 9 ]

Первая военная машина Гая, выпущенная в 1923 году.

, своего коллегу-производителя из Вулверхэмптона В 1928 году Гай взял под свой контроль компанию Star Motor Company , продажи которой падали на протяжении десятилетия, в попытке расширить производство роскошных автомобилей. При Гае компания Star Motors переехала на новый завод в Бушбери , а ассортимент автомобилей был сужен, чтобы предотвратить конкуренцию самой себе. Несмотря на это, Star продолжала бороться, и каждая проданная машина несла убытки. [ 3 ] Крах на Уолл-стрит оказал разрушительное воздействие на промышленность, а последующая рецессия означала, что Гай больше не мог позволить себе оборудовать завод Star в Бушбери, и в 1932 году эта компания вступила в процедуру конкурсного управления . [ 14 ]

Несмотря на хорошие результаты на протяжении десятилетия, к концу 1920-х годов Гай столкнулся с неопределенным будущим из-за дорогостоящего поглощения Star и краха на Уолл-стрит, в результате которого цены на акции упали с одного фунта до одного шиллинга (5 пенсов). [ 3 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

Гай смог пережить депрессию благодаря приказам военного министерства и воспользовавшись Законом о дорожном движении 1930 года, который поощрял разработку более легких транспортных средств. [ 15 ] В 1930 году они выпустили двухосную версию троллейбуса БТХ, известную как модель БТ, которая была доступна с двухэтажным кузовом длиной 26 футов (7,9 м) или одноэтажным кузовом длиной 27 футов (8,2 м). а также произвело шасси длиной 23 фута (7,0 м) для экспорта в Дели. [ 16 ] В 1933 году было выпущено шасси арабского автобуса, предназначенное для использования с дизельными двигателями, которое стало основой успеха Гая на следующие двадцать лет.

Броневик Гай

С середины 1930-х годов компания стала все активнее участвовать в британской программе перевооружения, разрабатывая и производя военную технику. В 1935 году Гай представил свой новый четырехколесный броневик Ant на военные испытания, где он настолько впечатлил, что правительство заказало 150 экземпляров. [ 9 ] После этого успеха Гай начал концентрироваться исключительно на производстве военной техники, а к 1938 году Гай полагался исключительно на государственные контракты и прекратил гражданское производство. За это время Гай спроектировал новый броневик Quad Ant , который был сварен, а не склепан . В первоначальном официальном контракте указано, что он должен быть спроектирован как клепаное транспортное средство, но Гай предложил сварку как более подходящую и эффективную. С этой целью они разработали необходимые технологии, в том числе вращающиеся приспособления, что означало, что корпуса и башни можно было производить быстрее и дешевле. [ 17 ] [ а ] Эта новая разработка сделала бронетехнику намного безопаснее и, как сообщается, в конечном итоге сэкономила британскому правительству 100 миллионов фунтов стерлингов , что принесло Гаю благодарность Королевской комиссии. [ 3 ] Однако поначалу технические советники правительства скептически относились к тому, что сварка броневых листов с использованием этих методов будет экономичной, поэтому Гай предложил сварить первую заказанную партию, а в случае неудачи покрыть затраты. Транспортные средства были сварены, и при проверке британской армией сварка оказалась очень хорошей. [ 18 ] Со временем он получил дальнейшее развитие и стал широко использоваться в бронетехнике союзников, например, в более поздних моделях танков «Черчилль» и «Шерман» . К началу Великой Отечественной войны «Гайс» построил в общей сложности 376 троллейбусных шасси, но затем производство было приостановлено до 1947 года. [ 16 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Бронемашины Гая использовались на протяжении всей войны, приняв заметное участие при эвакуации Дюнкерка и в кампании в Северной Африке. [ 3 ] Хотя производство Ant и Quad Ant было перенесено в Карриер , завод по-прежнему участвовал в военных действиях, производя зенитные орудия.

Провинциальный военный сервис Гай Араб II в Саутгемптоне

Производство легковых и коммерческих автомобилей в Великобритании практически прекратилось во время войны, а автобусы изнашивались, повреждались и разрушались. Министерство военного транспорта было вынуждено наладить производство автобусов/троллейбусов для обслуживания населения. Компания обратилась к Гаю с просьбой произвести первый из более чем 2000 двухэтажных автобусов Guy, которые поступили в эксплуатацию в период с 1942 по 1945 год. [ 1 ] Министерство военного снабжения приказало Гаю изготовить шасси, подходящее для двухэтажных автобусов, поскольку Блиц привел к нехватке автобусов. В 1942 году Гай выпустил двухэтажный автобус Arab I, а затем и Arab II общего назначения, основанный на оригинальной конструкции 1933 года, но с рамой, идентичной форме Leyland Titan TD8 . Детали, первоначально изготовленные из алюминия, и другие детали, необходимые для военных действий, были заменены сталью и железом. Он сразу же завоевал успех благодаря своей прочности, надежности и низким эксплуатационным расходам. [ 19 ] Вклад компании в военные действия сделал ее ведущим поставщиком для правительства и означал финансовую стабильность в послевоенные годы.

Послевоенные годы

[ редактировать ]

После войны Гай вернулся к гражданскому производству, при этом производство автобусов оставалось основой производства и сохраняло сильный упор на экспортные продажи на основные рынки, включая Южную Африку, Пакистан и Нидерланды. [ 1 ] В 1947 году Гай получил заказы на 70 30-футовых (9,1 м) BTX из Белфаста , которые были оснащены электрооборудованием GEC, и 50 моделей BT 26-футовых (7,9 м) для Вулверхэмптона, на которых было установлено электрооборудование BTH. К тому времени Гай построил 496 шасси троллейбуса. [ 16 ] но в 1948 году они приобрели Sunbeam Commercial Vehicles Limited, и с тех пор все производимые троллейбусы (за исключением некоторых британских операторов, имеющих значки Karrier) носили название Sunbeam. Троллейбусы продолжали хорошо продаваться, а Sunbeam стал самой популярной моделью в Южной Африке. [ 3 ]

В 1950 году компания Guy Motors подписала соглашение с Mahindra & Mahindra из Мумбаи , Индия, многонациональным производителем автомобилей, о сборе своих автомобилей в Индии, а также о представлении Guy Motors по всей Индии, а также о совместном использовании рабочей силы между двумя компаниями. [ 20 ]

Троллейбус Борнмут Sunbeam MF2B

Троллейбусы Sunbeam были построены на заводе Sunbeam в Мурфилдсе, что позволило Гаю сконцентрироваться на производстве автобусов и грузовиков на заводе в Фоллингс-Парке, но в 1953 году они завершили строительство новых сборочных цехов рядом со своими существующими заводами, и завод Мурфилдс был закрыт, и началось производство троллейбусов. переезд в Фоллингс-Парк. [ 21 ] Гай продолжал обновлять свои старые модели, представив в 1950 году новую версию шасси Otter для 30-местных автомобилей, и 84 из них были заказаны компанией London Transport . К 1954 году пассажирские автомобили Guy эксплуатировались 150 компаниями в Великобритании и в 26 странах мира. В 1954 году компания разработала первое двухосное двухэтажное троллейбусное шасси длиной 30 футов (9,1 м) Sunbeam F4A, вмещающее 68 пассажиров. [ 19 ]

В 1957 году Сидни Гай ушел на пенсию после 43 лет работы в компании. [ 22 ] Гай продолжал разрабатывать новые и очень успешные модели шасси, представляя обновленные версии моделей Otter и Warrior, а также высокопроизводительное шасси Victory. Однако опрометчивое решение заняться продажами в Южной Африке собственными силами, которое предполагало аренду транспортных средств, а не прямую продажу, оказалось крайне тяжелым бременем для финансов компании, поскольку было много невыполненных контрактов. Это, в сочетании с их новым двухэтажным шасси Wulfrunian, нанесло бы серьезный ущерб будущему Гая. Выпущенный в 1958 году, Wulfrunian включал в себя множество инноваций в своей конструкции, но, что особенно важно, ему не хватало тщательного тестирования, необходимого перед его продажей, в результате чего он не смог обеспечить надежность, на которой Гай построил свое имя. [ 23 ]

Упадок компании

[ редактировать ]
Сохранившийся Guy Arab V (1963) в Гонконге, ранее принадлежавший China Motor Bus.

Хотя производились новые модели, такие как Warrior Mark II, и несмотря на то, что их грузовое подразделение работало хорошо, к 1960 году Гай столкнулся с, казалось бы, непреодолимыми финансовыми проблемами. [ 24 ] Провал Wulfrunian стал коммерческой катастрофой, и операция в Южной Африке приносила им 300 000 фунтов стерлингов в год. [ 7 ]

К 1961 году у Гая не было другого выбора, кроме как вступить в должность конкурсного управляющего. Сэр Уильям Лайонс , управляющий директор Jaguar , приобрел компанию за 800 000 фунтов стерлингов, передав ее активы новой компании Guy Motors (Europe) Limited, которая оставила все обязательства ныне несуществующей Guy Motors Limited, название которой в конечном итоге вернулось к «Гай Моторс (Европа) Лимитед». Guy Motors Ltd» в 1966 году. [ 1 ] Jaguar немедленно приступил к рационализации , сократив как количество сотрудников, так и номенклатуру выпускаемых автомобилей. [ 24 ]

Гай Биг J4 (1972)

Гай продолжал добиваться успеха на протяжении 1960-х годов, разработав трамбус Victory и серию грузовиков Big J. Big J был разработан на основе нового высокооборотного двигателя Cummins V6-200, соединенного с 12-ступенчатой ​​коробкой передач с делителем, и предназначался для эксплуатации на автомагистралях. [ 25 ] Из-за недостатков надежности и плохой топливной экономичности двигателя Cummins V6-200 вскоре его заменили двигателями других производителей. Например, AEC AV505, Leyland O.401, Gardner 6LXB, Cummins NH180/NTK265 и Rolls-Royce Eagle 220/265 были популярным выбором в зависимости от полной массы автомобиля. Редукторы были поставлены компаниями AEC, David Brown и Fuller. Задние оси можно было выбрать из предложений ENV и Kirkstall Forge. Перестановка комплектаций была настолько велика, что конфигурация каждого автомобиля записывалась в «Лист сборки», который в эпоху до Интернета рассылался с завода дилерам Гая для записи каждого автомобиля, который может потребовать внимания в его мастерской. Отличительная неоткидывающаяся кабина была разработана компанией Motor Panels .

Однако серия слияний материнской компании поставила их в опасную ситуацию. [ 26 ] В 1966 году Jaguar объединился с British Motor Corporation и образовал British Motor Holdings. Затем в 1968 году эта компания объединилась с Leyland и образовала British Leyland Motor Corporation . Leyland прекратила производство автобусов под маркой Guy в 1972 году, хотя версии Guy Victory под маркой Leyland производились в Вулвергемптоне и Лейланде до 1986 года. Несмотря на слияния, британская автомобильная промышленность продолжала иметь в целом тенденцию к снижению, и British Leyland искала, где это могло бы сэкономить. [ 27 ]

Guy Motors смогла отложить закрытие, отчасти благодаря успеху своей линейки Big J, поскольку это была одна из немногих компаний, принадлежащих British Leyland, работающих с прибылью. Тем не менее, в 1981 году Лейланд принял спорное решение закрыть завод в Фоллингс-Парке в рамках кампании по рационализации, и в августе 1982 года двери закрылись, потеряв 740 рабочих мест. [ 9 ] 5 октября фабрику разобрали, а ее содержимое продали с аукциона. Закрытие Guy Motors оказало разрушительное воздействие на соседние с заводом районы, включая Хит-Таун и Лоу-Хилл, где жили многие работники компании, что способствовало росту и без того высокой безработицы в этих районах.

Продукты

[ редактировать ]

Автомобили

[ редактировать ]
  • 20 л.с. 1919–1923 гг.
  • 16,9 л.с. 1922–1924 гг.
  • 13/36 1924–1925

Автобусы/троллейбусы

[ редактировать ]
1954 Southampton Corporation Transport Guy Arab III Омнибус
  • Серия Б (включая 2-осные и 3-осные троллейбусы БТ)
  • Серия С
  • Arab Mk I/II/III/IV/V
  • Арабский УФ/ЛУФ
  • Волк
  • Виксен [ 28 ]
  • Воин Трамбус
  • Вульфруниан
  • Победа
  • Sunbeam/Karrier S7/S7A - 3-осные двухэтажные троллейбусы длиной 30 футов (9,1 м) и 33 фута (10 м). [ 29 ]
  • Sunbeam/Karrier F4/ F4A – двухосные двухэтажные троллейбусы длиной 26 футов (7,9 м), 27 футов (8,2 м) и 30 футов (9,1 м). [ 29 ]
  • Sunbeam MF2B - шасси троллейбуса различной длины, до 36 футов (11 м), предназначенное для экспорта, но некоторые из них поставляются в Борнмут и Халл. [ 29 ]

Грузовики/другое

[ редактировать ]
Гай Оттер
  • Бронеавтомобиль
  • Ящерица — бронированная командирская машина
  • FBAX — Грузовик 3/5 тонны 6 x 4, общее обслуживание, прожектор, оборудование, беспроводная связь, аварийный портал, вышка.
  • Ant — грузовик мощностью 15 центнеров 4 x 2, общего обслуживания (GS) и беспроводной связи (домового типа)
  • Quad-Ant - грузовик 4 × 4 полевой артиллерийский тягач (FAT) и GS мощностью 15 центнеров
  • Волк
  • Виксен
  • Воин (1956)
  • Непобедимый
  • Большой Джей (1964–78)
  • Выдра

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Компания Landsverk еще в 1920-х годах успешно применила технологию сварки броневых листов в своих танках и других транспортных средствах. Однако он не получил широкого распространения, отчасти из-за стоимости.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Великие люди группы [BMH]: Даймлер и Гай». Автокар . Том. 127 № 3730. 10 августа 1967. С. 73–74.
  2. ^ «История компании Guy Motors Ltd, Вулверхэмптон» . Клуб любителей Ягуара. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г История и наследие Вулверхэмптона, "Guy Motors". Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine , проверено 16 августа 2012 года.
  4. ^ Новый британский производитель, Commercial Motor, 27 мая 1915 г., стр. 248-251.
  5. ^ Полностьюбританский 2-тонный коммерческий автомобиль, 25 мая 1916 г., стр. 256-258.
  6. ^ Брю, Алек (1998). Аэродвигатели Sunbeam . Эйрлайф. ISBN  1-84037-023-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с Броуч, Стюарт Фергюс, Ханней, Р.Н., «80 лет Guy Motors: автомобили, грузовики и автобусы (британское наследие автобусов и грузовиков)», Venture Publications Limited. (1994), ISBN   1-898432-16-3
  8. ^ GB 115132 , Сидней Слейтер Гай, «Усовершенствования в двигателях внутреннего сгорания V-образного типа», опубликовано 2 мая 1918 г.  
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Гай, Энтони Э., Иллюстрированная история грузовиков и автобусов Гая Издательская группа Haynes, ISBN   0-85429-719-7
  10. Wheels of Industry, Commercial Motor, 25 ноября 1919 г., стр. 330.
  11. ^ Процветающее британское автомобильное предприятие, рекламодатель Стаффордшира, 6 марта 1920 г., стр. 3
  12. Британские автомобили на Олимпии, The Commercial Motor, 12 октября 1920 г., стр. 263.
  13. ^ Ламб, Джефф (1995). Британские троллейбусы 1911–1972 гг . Ян Аллан. п. 74. ИСБН  978-0-7110-2347-5 .
  14. ^ «Звездные автомобили» . История и наследие Вулверхэмптона. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  15. Берк, Рой, «Некоторые размышления о Законе о дорожном движении 1930 года на практике» , опубликовано в марте 2012 г., проверено 16 августа 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Ламб 1995 , с. 74.
  17. ^ Уайт, БТ (1972). Бронированные автомобили — Daimler, Guy, Daimler, Humber, AEC AFV, профиль № 21 . Великобритания: Profile Publishing, Виндзор.
  18. ^ «В 1930-е годы» . Веб-сайт истории и наследия Вулверхэмптона . Проверено 14 апреля 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б Петти, Джаспер, «Парни в автобусах в камере», опубликовано Ian Allan Ltd., ISBN   0-7110-08841
  20. ^ «Ребята будут построены в Индии | 6 января 1950 года | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 28 апреля 2023 г.
  21. ^ Ламб 1995 , стр. 74, 76.
  22. ^ «Некролог: Сидни Гай». Мотор . 9 октября 1971 г. с. 57.
  23. Кокс, Роджер Кокс, «West Riding Guy Wulfrunians» , опубликовано в июле 2011 г., проверено в августе 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б Хэнней, Р.Н., «Гай Моторс и Вульфруниан», опубликовано The Transport Publishing Company, ISBN   0-903839-261
  25. ^ «Гай Моторс, Большой Джей и Лейланд» . Клуб любителей Ягуара. Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
  26. Уилер, Брайан, «Политика производства автомобилей» , опубликовано 7 апреля 2005 г., проверено 16 августа 2012 г.
  27. Адамс, Кейт, «Майкл Эдвардс прибывает» , опубликовано 25 августа 2011 г., проверено 16 августа 2012 г.
  28. ^ «Провинциальный автобус Guy Special 1953 года – GS34» . Лондонский автобусный музей . Проверено 16 сентября 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Ламб 1995 , с. 114.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d0830c4213d2cdd5cc46dd21d9b5c2__1721587980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/c2/29d0830c4213d2cdd5cc46dd21d9b5c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Motors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)