Jump to content

Райтбус

Райтбус
Тип компании Частный
Промышленность Транспорт
Основан 1946 год ; 78 лет назад ( 1946 )
Основатель Роберт Райт
Штаб-квартира Баллимена , Северная Ирландия
Ключевые люди
Жан-Марк Гейлс (генеральный директор) [ 1 ]
Продукты Автобусы и кузовные работы
Доход 181 миллион фунтов стерлингов (2017)
Владелец Да, Бэмфорд [ 2 ]
Количество сотрудников
860 (2022) [ 3 ]
Родитель Бэмфордская автобусная компания
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
Упрощенный логотип Wrightbus

Wrightbus североирландский производитель автобусов и пионер низкопольных автобусов . Компания была основана в 1946 году Робертом Райтом, а позже ею управлял его сын Уильям Райт , пока в 2019 году ее не приобрел британский бизнесмен Джо Бэмфорд .

1940-1970-е годы - Ранние годы

[ редактировать ]

Компания Wrightbus была основана в 1946 году как компания Robert Wright & Son Coachbuilders. [ 4 ] В первые годы своего существования компания переоборудовала грузовики . В 1978 году компания выпустила свой первый кузов автобуса с алюминиевой структурой.

1990-е годы - Прорыв в сектор кузовостроения автобусов.

[ редактировать ]
Тренеры ГСГ Райт Хэндибус привез Денниса Дарта в Рексхэме в марте 2009 года.

Прорыв Райта в основной сектор автобусного кузовостроения произошел в начале 1990-х годов. [ 5 ] Handybus представлял собой кузов мидибуса , предлагаемый на различных шасси, но наибольшим успехом пользовался появившийся Dennis Dart , привлекая заказы разумного размера от различных операторов, включая London Buses , Go Ahead Northern , Ulsterbus и Citybus (Белфаст) . [ 6 ] За этим последовал выход на рынок полноразмерных однопалубных моделей Endeavour , которые устанавливались на шасси Dennis Javelin , Leyland Tiger и Scania K93 , что позволило Райту разработать весьма успешный кузов Endurance , который конкурировал с Alexander Strider и Northern Counties. Паладин для заказов на шасси Volvo B10B и Scania N113 CRB. [ 7 ] [ 8 ]

Другие продукты Wright, представленные в этот период, включали два Mercedes-Benz продукта на базе O405 на базе : Cityranger на базе OH1416 и Urbanranger . Последний был запущен примерно в то время, когда автобусные операторы в Великобритании начали переходить на низкопольные шасси, и, следовательно, привлекло лишь несколько заказов. Однако к тому времени Райт уже прочно зарекомендовал себя в секторе кузовостроения автобусов и смог использовать возможности, которые с середины 1990-х годов открывала ему революция низкопольных автобусов.

Низкопольный

[ редактировать ]

В 1993 году был представлен Pathfinder на низкопольном шасси Dennis Lance SLF и Scania N113 CRL.

Axcess -Ultralow был представлен в 1995 году и предлагался на шасси Scania L113 . В то время он продавался в разумных количествах британским автобусным операторам, но в отличие от других производителей кузовов, которые могли предлагать L113 только с кузовами со ступенчатым входом, Райт модифицировал его, удалив среднюю часть шасси, и, таким образом, предложил британским автобусным операторам один из первые массовые комбинации кузова и шасси с низким полом. Основным заказчиком Axcess-Ultralow была компания FirstGroup , принявшая около 240 единиц.

Следующим был Volvo B10L на базе Liberator , представленный в конце 1995 года: National Express заказала 120 экземпляров в 1997 году. За ним последовал кузов Renown , построенный на шасси Volvo B10BLE , который впоследствии стал стандартным автобусом Blazefield Group .

Lothian Buses Wright Eclipse Gemini с кузовом Volvo B7TL в Эдинбурге , апрель 2010 г.

Компания Robert Wright & Son была реструктурирована в 2000 году: предприятие по производству автобусов было переименовано в Wrightbus как часть Wright Group. Компаниями, созданными вместе с Wrightbus в группе Wright, были Expotech, занимающаяся экспортом технологий группы, и международные совместные предприятия, такие как Chance Coaches , и CustomCare, служба послепродажной поддержки, обслуживающая автобусы, поставляемые как Wrightbus, так и другими производителями автобусов. [ 9 ]

После прекращения производства Volvo B10BLE в 2001 году компания Wrightbus разработала кузов Wright Eclipse для нового шасси Volvo B7L , которое из-за вертикально расположенного заднего двигателя не пользовалось популярностью у многих операторов. Тем не менее, Райт не утратил привычки, и многие операторы, такие как Ulsterbus, с наклонным двигателем перешли на Scania L94UB и аналогичным кузовом Wright Solar . Еще один кузов, напоминающий текущую Solar/ Eclipse линейку , — это Meridian , который был создан на базе MAN A22 однопалубного низкопольного шасси .

Wrightbus Первый двухэтажный автобус , Wright Eclipse Gemini , был выпущен на шасси Volvo B7TL в 2001 году. Автобус аналогичного дизайна поступил на вооружение Arriva London в августе 2003 года как Wright Pulsar Gemini на шасси VDL DB250 . В число крупных операторов автобусов Wrightbus с кузовом Gemini входили Arriva , FirstGroup , Go-Ahead Group , Lothian Buses и National Express , работающие в Уэст-Мидлендсе , Ковентри и Данди .

2010-е годы

[ редактировать ]
London Central New Routemaster в Лондоне в апреле 2024 г.

Одним из наиболее заметных продуктов компании является автобус New Routemaster London, представленный в феврале 2012 года как обновление AEC Routemaster . [ 10 ] Производство закончилось в 2017 году, когда с конвейера сошёл тысячный New Routemaster. [ 11 ]

С мая 2013 года Wrightbus начала производство собственных шасси: StreetLite одноэтажных автобусов StreetDeck и двухэтажных автобусов . Однако они по-прежнему продолжают производить кузова для Volvo B5TL , Volvo B5LH и Volvo B8RLE . [ 12 ] [ 13 ]

В 2016 году система Wright SRM была представлена ​​на Volvo B5LH . Это была адаптация кузова New Routemaster на гибридном шасси Volvo с более короткой длиной - 10,6 метра (35 футов), и RATP Dev только шесть из них были проданы дочерней компании London United . в том же году [ 14 ]

2019-настоящее время - Администрирование и приобретение Джо Бэмфорд.

[ редактировать ]

В период с сентября по октябрь 2019 года Wrightbus вошел в администрацию , приостановив 1300 рабочих мест на своем заводе. [ 15 ] На момент назначения Deloitte администратором компании долг Wrightbus составлял 60 миллионов фунтов стерлингов. [ 16 ] из этой суммы долг в размере 38,1 миллиона фунтов стерлингов приходится на Банк Ирландии .

Сообщалось, что за шесть лет до того, как Райтбус перешел в администрацию, Джефф Райт, владелец компании, пожертвовал 15 миллионов фунтов стерлингов церкви Green Pastures, которую он основал в 2007 году. [ 17 ] Это привело к протестам 29 сентября 2019 года, к которым присоединились многие бывшие работники компании, в том числе члены семьи Райт. [ 18 ]

) и семьей Райт была достигнута принципиальная сделка 11 октября 2019 года между Джо Бэмфордом (сыном Энтони Бэмфорда , председателя правления производителя строительного оборудования JCB о земле, используемой заводом, что стало камнем преткновения в переговорах о продаже фирмы. [ 19 ] [ 20 ] Одиннадцать дней спустя с администраторами была заключена сделка: компания Bamford Bus Company Джо Бэмфорда завершила поглощение компании. [ 21 ]

С момента поглощения Wrightbus Бэмфорд взял на себя обязательство создать рынок водородных автобусов с реконфигурацией StreetDeck, работающей на водороде. В 2020 году Бэмфорд заявил, что планирует к 2024 году построить 3000 автобусов этого типа. [ 22 ]

Нулевые выбросы

[ редактировать ]
Aberdeen Wright StreetDeck Hydroliner Первый автобус на топливных элементах в Петеркултере , июль 2022 года.

Компания Wrightbus следовала двум стратегиям достижения нулевых выбросов : создавала автомобили с батарейным питанием и топливными элементами (работающими на водороде). Первые заказы после представления линейки электролайнеров и гидролайнеров Райта включали компанию Go-Ahead Group , которая разместила заказы на автобусы на топливных элементах для своего парка Metrobus на Fastway службе скоростного автобусного сообщения , и компанию Translink из Северной Ирландии, которая разместила первоначальный заказ на 38 автобусов. аккумуляторные электробусы . [ 23 ]

В феврале 2023 года компания Wrightbus объявила, что планирует построить на своей площадке в Баллимене завод по производству экологически чистого водорода в партнерстве с Hygen Energy, способный производить достаточное количество водорода для заправки до 300 автобусов в день с возможностью утроить производство в соответствии с будущими потребностями. спрос на топливо. [ 24 ] [ 25 ] Финансирование строительства электролизеров на объекте было обеспечено из первого раунда Фонда чистого нулевого водорода правительства Великобритании в размере 37,9 миллионов фунтов стерлингов в марте 2023 года. [ 26 ] [ 27 ] Позже в сентябре 2023 года компания Wrightbus получила финансирование в размере до 534 000 миллионов фунтов стерлингов из фонда Advanced Propulsion Center , спонсируемого правительством Великобритании , на разработку трансмиссии для автобуса на водородных топливных элементах, который будет задуман как функциональный «демонстратор технологий». [ 28 ]

В июне 2024 года компания Wrightbus объявила о создании NewPower, новой дочерней компании со штаб-квартирой на бывшем заводе Arrival Bus в Бистере , Оксфордшир , с целью облегчения замены аккумуляторных батарей существующих дизельных автобусов Wrightbus, таких как StreetDeck, Gemini 2 и New Routemaster. Процесс замены двигателя стоимостью более 200 000 фунтов стерлингов включает в себя демонтаж дизельной трансмиссии и последующую установку системы электропривода Voith в сочетании с аккумуляторными блоками NMC и системой отопления, вентиляции и кондиционирования Grayson, причем все это можно выполнить в течение трех недель на заводе. мощность завода - шесть автобусов, переоборудованных одновременно. Wrightbus также объявила, что открыла предприятие по ремонту автобусов недалеко от завода NewPower, целью которого является завершение внешнего и внутреннего ремонта автобусов после перевода их аккумуляторных батарей на электрическую мощность. [ 29 ] [ 30 ]

Три двухэтажных автобуса, два из них красные, производства Wrightbus на автобусной остановке в Гонконге.
Kowloon Motor Bus Wright Eclipse Gemini в Гонконге Двухэтажные автобусы
SBS Transit Wright Eclipse Gemini 2 Volvo B9TL в Сингапуре

заказ на 25 машин Wright Crusader с кузовом Dennis Darts поступил В 1997 году австралийскому оператору ACTION . В период с 2003 по 2006 год гонконгский оператор Kowloon Motor Bus получил в общей сложности 164 трехосных двухэтажных автобуса Wrightbus; 100 из них были на Volvo Super Olympian , а 64 — на шасси Volvo B9TL . В 2009 году компания Kowloon Motor Bus заказала в общей сложности 291 автобус, в том числе один демонстрационный двухосный автобус, и все автобусы находились в эксплуатации в 2012 году. В 2010 году первый из 450 2-кузовных автобусов Volvo B9TL был поставлен SBS Wright Eclipse Gemini. Транзит , Сингапур до конца 2012 года. [ 31 ]

В 2011 году была основана компания Wrightbus International. Компания SBS Transit заключила контракт на поставку 565 автомобилей Volvo B9TL с кузовом Wright Eclipse Gemini 2 , поставка которых осуществлялась с января 2013 года по июнь 2015 года. [ 32 ] [ 33 ] В ноябре 2012 года компания Kowloon Motor Bus заключила контракт на поставку 50 автомобилей Volvo с кузовом Wright Eclipse Gemini 2. Они были отправлены в виде комплекта для разборки (CKD) из Северной Ирландии и собраны в Китае, а за ними последовали еще 85, включая два демонстратора длиной 12,8 метра. [ 34 ] [ 35 ] В сентябре 2013 года Wrightbus заключила партнерство с Daimler Buses по производству автобусов в Ченнаи , Индия. [ 36 ] [ 37 ]

В марте 2014 года были получены заказы от гонконгских операторов Citybus и New World First Bus на 51 кузов на шасси Volvo B9TL. Они были отправлены в форме CKD из Северной Ирландии и собраны в Малайзии. [ 38 ] [ 39 ] В июле 2014 года SBS Transit заказала еще 415 двухкузовных автомобилей Volvo B9TL Eclipse Gemini, которые будут поставлены с августа 2015 по 2017 год. [ нужно обновить ] увеличив их общее количество до 1430 к 2017 году. [ 31 ] [ 40 ] Единственный прототип Volvo B8L Eclipse Gemini с 3 кузовами был экспортирован в Сингапур для испытаний компанией SBS Transit, но впоследствии был продан A&S Transit, частному автобусному оператору в Сингапуре. [ 41 ]

Продукты

[ редактировать ]

Текущие модели

[ редактировать ]
Первый Leeds Wright GB Kite Electroliner BEV на трассе Хедроу , Лидс , февраль 2024 г.
Имя Шасси колоды Примечания
ГБ Хок Интеграл 1 Только дизельная силовая установка
ГБ Кайт Интеграл 1 Только электрическая или водородная силовая установка.
Близнецы 3 Вольво Б5ТЛ , Б5ЛХ , Б8Л 2 Кузов на шасси Volvo; Volvo B5LH — гибридное силовое шасси.
УлицаДек Интеграл 2
СтритЛайт Интеграл 1 Доступен в вариантах DF (дверь вперед, дверь находится в части автобуса перед передними колесами) или WF (колеса вперед, колеса справа спереди, дверь позади них).

Одна колода

[ редактировать ]
Райт Ситирейнджер в кузове Mercedes-Benz O405 на развязке Шудехилл в Манчестере, июль 2007 года.
Трамвай Wrightbus, используемый на маршрутах Лас-Вегас-Стрип и Downtown Express (SDX).
Имя Шасси Примечания
Axcess-Floline Скания L94UB
Axcess-Ultralow Скания L113 CRL
Кадет ДАФ/ВДЛ SB120 Также продается как Volvo Merit.
Городской рейнджер Мерседес Бенц О405
Командир ДАФ/ ВДЛ SB200
Супруга Leyland 9-13R Роадраннер Возможно кузовное другое шасси
Контур Бедфорд Y-серии Возможно кузовное другое шасси. Тренерское тело
крестоносец Деннис Дарт SLF , Volvo B6LE Crusader 2 был доступен только на Volvo B6LE.
Затмение Метро Вольво Б7Л
Затмение Урбан, 2 и 3 Вольво B8RLE Заменен на Wright GB Hawk и Wright GB Kite .
Затмение Фьюжн Вольво Б7ЛА Сочлененный автобус
Затмение пригородное Вольво B7RLE
Затмение ШколаБег Вольво Б7Р
Стараться Лейланд Тайгер , Scania K93
Электрогород ДАФ/ВДЛ SB120 Гибридный автобус
Выносливость Вольво Б10Б , Скания Н113КРБ
Слияние Вольво Б10Л А
Ручной автобус Деннис Дарт , Лейланд Свифт
Освободитель Вольво Б10Л
Меридиан MAN А22
Облако Мерседес-Бенц Т2 , Рено С75 Микроавтобус
Следопыт Деннис Лэнс SLF , Scania N113 CRL
Пульсар ВДЛ СБ200 Был доступен в форме HEV.
известность Вольво B10BLE
Рояль Лейланд Леопард
Солнечная Скания L94UB
Солнечный синтез Скания L94UA Сочлененный автобус
ТТ Бедфорд шасси
УлицаЭйр Интеграл Полностью электрический мидибус, может быть DF (дверь вперед, шасси на базе StreetDeck)
или WF (колесо вперед, на базе StreetLite)
Трамвай Volvo B7LA , Гесс Сочлененный автобус
StreetVibe Интеграл Более короткая и узкая версия StreetLite, выпущенная в 2014 году, чтобы конкурировать с Optare Solo SR Slimline (колеса вперед).
Городской рейнджер Мерседес-Бенц OH141

Двойная палуба

[ редактировать ]
Лондонский Sovereign Wright SRM в кузове Volvo B5LH на станции Голдерс-Грин в декабре 2016 года.
Имя Шасси Примечания
Затмение Близнецов Volvo B7TL , двухосный B9TL и B5LH
Затмение Близнецы 2 Вольво Б9ТЛ , Б8Л , Б5ЛХ Производство двухосной версии было прекращено в 2013/2014 году.
Исследователь Вольво Супер Олимпиец
Близнецы 2 Интегрирован с модулями VDL Поставляется в вариантах DL и HEV.
Пульс Близнецов ДАФ/ ВДЛ DB250
Пульсар Близнецы HEV ВДЛ ДБ250 Гибридный
Новый Маршрутмастер Интеграл Производился исключительно для TfL в период с 2012 по 2017 год. Гибридный автобус.
СРМ Вольво B5LH Более простой вариант New Routemaster с меньшим количеством отличительных особенностей.
  1. ^ Хэлфорд, Пол (27 апреля 2023 г.). «Райтбус назначает Жан-Марка Гейлса новым генеральным директором» . маршрут один . Проверено 27 апреля 2023 г.
  2. ^ Дини, Найл (22 октября 2019 г.). «Контракт с Wrightbus 'подписан и завершен' » . Новостное письмо . Белфаст . Проверено 22 октября 2019 г.
  3. ^ Морган, Ричард (30 января 2020 г.). «Владелец Wrightbus Джо Бэмфорд говорит, что приезд в NI — это открытие» . Новости Би-би-си . Проверено 1 февраля 2020 г.
  4. ^ «Райт на курсе» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 7 ноября 1991 г. с. 111 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  5. ^ «Роберт Райт должен диверсифицироваться» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 августа 1991 г. с. 16 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  6. ^ «Райт-миди увеличивает рабочие места» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 1 ноября 1990 г. с. 20 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  7. ^ «Выбор Райта для YT» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 16 апреля 1992 г. с. 18 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  8. ^ «Райт запускает междугородний автобус» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 28 мая 1992 г. с. 12 . Проверено 6 ноября 2014 г.
  9. ^ «Новая структура Райта» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . Август 2000 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2000 г. Проверено 6 декабря 2023 г.
  10. ^ «Новый автобус Routemaster начинает курсировать по дорогам Лондона» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2012 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  11. ^ О'Нил, Джулиан (3 февраля 2016 г.). «Лондонские автобусы Routemaster: компания Wrightbus получит заказ на сумму 60 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Проверено 1 апреля 2016 г.
  12. ^ «В Wrightbus будет больше рабочих мест по мере поступления заказов» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 3 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
  13. ^ «Инновационная победа Wrightbus» . Баллимена Таймс . 19 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 30 июля 2007 г.
  14. ^ «Лондонская презентация нового Wrightbus SRM на Volvo B5LH» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 18 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 г. Проверено 6 ноября 2014 г.
  15. ^ Кэмпбелл, Джон (25 сентября 2019 г.). «Райтбус: подтверждено сокращение 1200 рабочих мест, поскольку фирма переходит в администрацию» . Новости Би-би-си . Проверено 24 сентября 2019 г.
  16. ^ Макдональд, Гэри (29 ноября 2019 г.). «Райтбус должен 60 миллионов фунтов стерлингов, говорят администраторы, а кредиторы могут ничего не получить» . Ирландские новости . Дублин . Проверено 4 февраля 2021 г.
  17. ^ Стюарт, Эми (10 октября 2019 г.). «Райтбус: Кто такой Джефф Райт, основатель Green Pastures?» . Новости Би-би-си . Проверено 4 февраля 2021 г.
  18. ^ Симпсон, Марк (29 сентября 2019 г.). «Райтбус: Протест в церкви Зеленые пастбища из-за пожертвований» . Новости Би-би-си . Проверено 4 февраля 2021 г.
  19. ^ «Сделка по продаже Wrightbus достигнута «в принципе»» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  20. ^ Макдональд, Гэри (12 октября 2019 г.). «Когда сын наследника JCB возьмет бразды правления Wrightbus в свои руки, сколько рабочих мест можно будет сохранить?» . Ирландские новости . Дублин . Проверено 27 февраля 2022 г.
  21. ^ «Новый владелец Wrightbus наберет сотрудников в течение нескольких недель» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си . Проверено 22 октября 2019 г.
  22. ^ Марио (6 октября 2020 г.). «Водородный двухэтажный автобус Wrightbus готов к отправке в Бирмингем» . Устойчивый автобус . Проверено 4 февраля 2021 г.
  23. ^ Макаллен, Райан (5 ноября 2021 г.). «Wrightbus получает заказ на новый водородный автобус от транспортной группы Великобритании» . Ирландские новости . Дублин . Проверено 27 февраля 2022 г.
  24. ^ Кэмпбелл, Джон (13 февраля 2023 г.). «Баллимена: Райтбас построит завод по производству водорода» . Новости Би-би-си . Проверено 1 апреля 2023 г.
  25. ^ «Райтбус строит новую базу по производству водорода в Баллимене» . Белфастский телеграф . 13 февраля 2023 г. Проверено 1 апреля 2023 г.
  26. ^ Кэмпбелл, Джон (31 марта 2023 г.). «Проекты NI по созданию зеленого водорода получают государственные гранты» . Новости Би-би-си . Проверено 1 апреля 2023 г.
  27. ^ Хэлфорд, Пол (31 марта 2023 г.). «Водородный завод Wrightbus получает государственное финансирование» . маршрут один . Проверено 1 апреля 2023 г.
  28. ^ «Привод автобуса на водородных топливных элементах и ​​электричестве от Wrightbus» . маршрут один . 8 сентября 2023 г. Проверено 8 сентября 2023 г.
  29. ^ Уильямс, Марк (21 июня 2024 г.). «Wrightbus запускает бизнес по ремонту электростанций в Оксфордшире» . Покупатель автобусов . Проверено 21 июня 2024 г.
  30. ^ Римелл, Уилл (21 июня 2024 г.). «Wrightbus запускает электрификацию дизельных автобусов» . Автокар . Проверено 21 июня 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «SBS Transit заказывает еще 415 Gemini» . Автобусы . № 714. Стэмфорд: Key Publishing. Сентябрь 2014. с. 19.
  32. ^ «SBS Transit добавит еще 1000 автобусов» (пресс-релиз). СБС Транзит. 9 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  33. ^ «Делаем дело Райта в Азии» (пресс-релиз). Райтбус. 21 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  34. ^ «Wrighbus выиграл заказ на автобусы в Гонконге» . Новости Би-би-си . 12 ноября 2012 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  35. ^ Вейр, Клэр (13 ноября 2012 г.). «Wrightbus празднует свой первый китайский заказ» . Белфастский телеграф . Проверено 6 ноября 2014 г.
  36. ^ «Переезд Wrightbus в Индию может увеличить количество рабочих мест внутри страны» . Ирландские новости . Дублин. 9 июля 2013 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  37. ^ «Индийское партнерство Daimler и Wrighbus» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 4 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  38. ^ Вейр, Клэр (6 марта 2014 г.). «Компания Ballymena's Wrightbus будет строить автобусы с плоской рамой для Гонконга» . Белфастский телеграф . Проверено 6 ноября 2014 г.
  39. ^ «Wrightbus будут собирать в Малайзии» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 6 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  40. ^ «SBS Transit добавит еще 665 автобусов» (пресс-релиз). СБС Транзит. 1 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  41. ^ «Вольво Б8Л» . Гуру наземного транспорта . 10 июня 2020 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77aa9abe6a18b92d23f2ca1db37782d__1722093360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/2d/f77aa9abe6a18b92d23f2ca1db37782d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wrightbus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)