Jump to content

Автобусные перевозки в Великобритании

Два автомобиля Oxford Tube на Букингемского дворца-роуд конечной остановке

В Соединенном Королевстве имеется ряд междугородних автобусных перевозок .

Сравнение с другими способами передвижения

[ редактировать ]

Автобусные перевозки обычно проходят дальше, чем автобусные перевозки, останавливаются не так часто и стоят дороже, чем автобусы . Обычно, но не повсеместно, для поездок на автобусе требуется предварительная покупка билетов, тогда как в автобусах билеты обычно покупаются (или все чаще производятся электронные платежи) на борту. Это различие не является абсолютным, и некоторые автобусные перевозки, особенно в Шотландии, работают как местные автобусы на участках маршрута, где нет другого автобусного сообщения.

Использование автобусов в Соединенном Королевстве составляет небольшую долю от использования железнодорожного транспорта , который увеличился после приватизации в середине 1990-х годов . [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

на дальние расстояния Конные дилижансы были эффективно заменены появлением железных дорог в 1830-х и 1840-х годах . [ 2 ] но дилижансы и шарабаны все еще использовались для коротких поездок и экскурсий до начала 20 века. [ 3 ]

Первые автобусы были приобретены операторами конных повозок: например, WC Standerwick из Блэкпула приобрела свой первый моторный шарабан в 1911 году. [ 4 ] и Royal Blue of Bournemouth приобрели свой первый автомобильный шарабан в 1913 году. [ 5 ] Первоначально автобусы использовались только для экскурсий. [ 6 ] В 1919 году Royal Blue воспользовалась забастовкой железнодорожников, чтобы открыть автобусное сообщение из Борнмута в Лондон. Служба оказалась настолько успешной, что быстро расширилась. [ 7 ] слова министра транспорта Эрика Кэмпбелла Геддеса процитировал В 1920 году журнал Punch : «Я думаю, было бы катастрофой, если бы мы сделали что-нибудь, чтобы предотвратить экономическое использование шарабанов». [ 8 ] и выразил обеспокоенность в парламенте проблемами, возникающими у мелких операторов шарабанов и омнибусов. [ 9 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Первым регулярным автобусным сообщением, перевозившим пассажиров с обоих концов, а также в промежуточные пункты и обратно, было сообщение Greyhound Motors между Лондоном и Бристолем , начавшееся 11 февраля 1925 года. [ 10 ]

Автобусная индустрия быстро развивалась в 1920-е годы, в период острой конкуренции. Несколько автобусных компаний, в том числе Midland Red , Crosville и Red & White , открыли автобусные перевозки. К 1930 году не менее 18 компаний обслуживали автобусы между Оксфордом и Лондоном. [ 11 ] Например, первоначальный объем рейсов Royal Blue из Борнмута в Лондон увеличился с двух раз в неделю в 1920 году до двух раз в день в 1921 году. [ 7 ]

Закон о дорожном движении 1930 года ввел национальную систему регулирования пассажирского автомобильного транспорта и уполномочил местные органы власти оказывать транспортные услуги. [ 12 ] Также введено ограничение скорости для автобусов в 30 миль в час. [ 13 ] при этом сняв ограничения скорости для частных автомобилей. [ 14 ] Этот акт вызвал серьезные нарушения и подвергся критике: в 1931 году комиссар отказался наложить санкции на автобусы, курсирующие в центр Лондона. Фрэнк Пик , управляющий директор лондонской компании Underground Electric Railways, прокомментировал это тогда, сказав:

Закон о дорожном движении 1930 года был принят для восстановления порядка и предотвращения нарушений на дорогах. Никто не предполагал, что его можно будет использовать для лишения населения разумного обслуживания. Оно опережает свой объект. Контроль – это одно; запрет – это другое. [ 12 ]

После принятия закона 1930 года операторы автобусов купили конкурентов или достигли соглашения о разделении услуг и объединении доходов. [ нужна ссылка ] Многие из независимых компаний были куплены двумя крупными автобусными группами: Tilling Group и British Electric Traction . В 1932 году группа операторов автобусов открыла автовокзал Виктория в Лондоне, который стал конечной остановкой для большинства автобусных перевозок в Лондоне. В 1934 году шесть автобусных операторов (Black & White, Bristol Greyhound, Midland Red, Red & White и Royal Blue & United Counties) сформировали консорциум Associated Motorways , чтобы обеспечить общенациональную сеть автобусных перевозок, сосредоточенную на автовокзале Челтнема.

Операторы автобусов были обязаны приостановить движение с 1942 года (во время Второй мировой войны) для экономии топлива. Службы возобновились снова в 1946 году.

Послевоенные годы

[ редактировать ]

После принятия Закона о транспорте 1947 года лейбористское правительство приобрело автобусные компании Tilling Group и Red & White, а также Scottish Motor Traction , так что большая часть автобусной индустрии перешла под контроль государства. 1950-е и начало 1960-х годов были периодом процветания для отрасли, до того, как зарубежные отпуска стали обычным явлением, а владение автомобилями распространилось. Сокращение в Бичинге железнодорожной сети в начале 1960-х годов привело к увеличению трафика для автобусных операторов. В 1961 году ограничение скорости для автобусов на «открытых дорогах» было увеличено с 30 до 40 миль в час. [ 15 ]

В 1951 году компании Northern Roadways было разрешено осуществлять ночные рейсы из Лондона в Эдинбург и Глазго . [ 16 ] [ 17 ] Несмотря на возражения со стороны Британских железных дорог и шотландских омнибусов , перевозки начались в мае 1952 года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В марте 1960 года компания Midland Red стала первым оператором, обслуживающим автомагистрали, когда она начала три раза в день выполнять рейсы из Бирмингема в Лондон . [ 22 ]

Закон о транспорте 1968 года национализировал оставшиеся частные автобусные перевозки. Он создал пять руководителей PTE по пассажирскому транспорту и Национальную автобусную компанию (с января 1969 года), которые объединили государственные транспортные холдинги с частной компанией British Electric Traction , после чего большая часть отрасли стала государственной. [ 23 ] Осталось лишь несколько независимых компаний, таких как Yelloway и некоторые более мелкие операторы.

В 1972 году Национальная автобусная компания сформировала бренд National Travel (вскоре переименованный в National Express ) для организации автобусных перевозок на дальние расстояния. Большая часть автобусных перевозок дочерних компаний NBC в Англии и Уэльсе была передана по франшизе National Express - отдельные автобусные компании в основном продолжали владеть автобусами, но были обязаны принять белую окраску бренда National Express. [ нужна ссылка ] В Шотландии, а также между Англией и Шотландией автобусные перевозки по-прежнему осуществлялись дочерними компаниями государственной компании Scottish Bus Group . [ нужна ссылка ]

Приватизация и конкуренция

[ редактировать ]
Тренер экспресса Национального
автобус Megabus Двухэтажный
Тренер борьбе с борзыми по

Услуги экспресс-автобусов были дерегулированы Законом о транспорте 1980 года при правительстве Тэтчер за пять лет до дерегулирования местных автобусных перевозок Законом о транспорте 1985 года . Это привело к появлению новых операторов автобусов. Крупнейшей из них была компания British Coachways , консорциум признанных независимых компаний, созданный в 1980 году для конкуренции с National Express на шести маршрутах. Она была расформирована в 1982 году. Другие операторы просуществовали дольше, но не смогли поколебать доминирование National Express. [ 24 ] Исключением стал автобусный маршрут из Оксфорда в Лондон , где компания Stagecoach Oxfordshire и компания Oxford Bus Company продолжают ожесточенно конкурировать. (В октябре 2019 года компания Oxford Bus Company объявила, что прекращает работу маршрута X90 Оксфорд — Лондон после 4 января 2020 года. Компания сослалась на значительное сокращение пассажиропотока, вызванное усилением конкуренции со стороны железных дорог, с новым частым сообщением с Лондоном Мэрилебон, и постоянно растущая загруженность дорог, особенно в Лондоне, в период с 2015 по 2019 год использование упало на 35%, снижение, похоже, продолжается, что делает услугу нежизнеспособной). [ 25 ]

National Express была продана своему руководству в 1988 году и размещена на Лондонской фондовой бирже в 1992 году. В 1985 году была создана компания Scottish Citylink для обеспечения автобусных перевозок в Шотландию и внутри нее - в качестве франчайзинговой компании, как и National Express. Он тоже был продан руководству компании в 1990 году, но в 1993 году продан компании National Express. В 1997 году Комиссия по конкуренции обязала National Express продать Scottish Citylink после передачи франшизы ScotRail компании National Express. [ 26 ] В 1998 году компания Scottish Citylink была продана компании ComfortDelGro .

Первая транспортная развязка ( Milton Keynes Coachway ) была открыта в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Автобусные маршруты - это автобусные развязки, построенные рядом с развязками автомагистралей и магистральных дорог, по которым ходит местный транспорт, в отличие от развязок в центре городов.

Ограничители скорости были введены в автобусах в 1988 году. Первоначально они были установлены на уровне 70 миль в час, но в 1994 году были снижены до 65 миль в час. [ 27 ] В 1993 году десять человек погибли в результате крушения автобуса на автомагистрали М2 , что спровоцировало призывы ввести обязательное пристегивание ремня безопасности . [ 28 ] (В 2006 году было принято постановление, требующее от всех пассажиров старше 3 лет пристегиваться ремнями безопасности, если таковые имеются. Предыдущее законодательство требовало наличия ремней безопасности во всех новых автобусах.) [ 29 ]

В 2003 году компания Stagecoach начала работу Megabus в Англии и Шотландии. Это вернуло национальную конкуренцию, и тарифы начали падать. [ 30 ]

В Шотландии конкуренция между Megabus и Scottish Citylink привела к тому, что в 2005 году Stagecoach создала совместное предприятие с ComfortDelGro для управления автобусными услугами обеих компаний. В 2006 году Комиссия по конкуренции постановила, что совместное предприятие снижает конкуренцию. [ 31 ] а в феврале 2008 года Stagecoach объявила о продаже некоторых услуг, работающих под брендом Saltire Cross, компании Park's Motor Group . [ 32 ]

Доходы от междугородних автобусных перевозок в 1996/1997 году составили 1,4 миллиарда фунтов стерлингов (в ценах 2008 года), а в 2004/2005 году выросли почти до 1,8 миллиарда фунтов стерлингов (также в ценах 2008 года). С 2005 года статистика по пригородным автобусным перевозкам в Великобритании больше не собирается. В отличие от британского рынка железнодорожных перевозок, на котором наблюдается значительный рост с 1996 года, междугородние автобусные перевозки продолжают снижаться (с низкого уровня). Транспортные средства проехали 1,6 миллиарда км в 1996/1997 году, немного снизившись до 1,5 миллиарда км в 2007/2008 году. [ 33 ]

С 1 января 2008 года автобусам-экспрессам было запрещено использовать третью полосу автомагистралей в соответствии с разделом 4 Правил движения по автомагистралям (Англия и Уэльс) (поправка) 2004 года. [ 34 ] [ 35 ] В 2008 году National Express объявила, что количество пассажиров выросло на 2% по сравнению с предыдущим годом. [ 36 ]

В 2009 году FirstGroup вышла на рынок с Greyhound UK , конкурируя с National Express и Megabus. [ 37 ] Автовокзал Бирмингема открылся после капитальной реконструкции. [ 38 ] Началась реконструкция проезжей части Милтон-Кейнс (открытие весной 2010 г.). [ 39 ]

В сентябре 2010 года FirstGroup объявила, что значительно расширит услуги Greyhound UK. [ 40 ]

В октябре 2010 года Филип Хаммонд министр транспорта объявил, что автобусная полоса М4 будет закрыта, заявив: «Нет ничего более символичного в войне лейбористов с автомобилистами». [ 41 ] Конфедерация пассажирского транспорта заявила, что решение, которое поддержали все основные автомобильные организации, «пришло совершенно неожиданно» и что «высокая загруженность полос для автобусов может стать ключевым инструментом в убеждении людей отказаться от своих автомобилей». и на общественный транспорт». [ 42 ]

Организаторы летних Олимпийских игр 2012 года стремились доставить 100% людей к местам проведения на общественном транспорте или другими неавтомобильными видами транспорта (велосипед/пешеходьба). [ 43 ] около 10 процентов зрителей прибывают на автобусах. [ 44 ] В январе 2010 года региональный транспортный совет Юго-Восточной Англии раскритиковал текущие предложения. [ который? ] за непредоставление планов создания заслуживающей доверия долгосрочной сети тренеров: «ODA работает над обширной сетью автобусных услуг... [но] отсутствие ссылки на эту работу [в плане] одновременно интригует и относительно времени». [ 45 ]

Последняя услуга Greyhound прекратилась в декабре 2015 года. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Ограничения

[ редактировать ]

Использование автобусов в Соединенном Королевстве серьезно сократилось. [ 49 ] особенно для дальних поездок. Из-за перегруженности дорог, а также географии и инфраструктуры страны автобусы не могут конкурировать с железнодорожными перевозками по скорости. Например, между Лондоном и Манчестером (почасовое) обслуживание автобусов National Express занимает минимум 4 часа 35 минут, при этом большинство рейсов занимает 5 часов 20 минут; поезд, курсирующий три раза в час [ 50 ] занимает всего два часа семь минут (в среднем). Таким образом, однодневная поездка на автобусе для отдыха или по делам либо потребует очень короткого времени в пункте назначения, либо потребует очень раннего старта или позднего возвращения; многие считают это слишком трудным. Путешествие на автобусе по-прежнему в целом дешевле, чем на поезде, но дешевые билеты на поезд с предоплатой сократили этот разрыв; например, по состоянию на 2012 год и National Express Coaches, и Virgin Trains предлагали один билет в непиковое время между Лондоном и Манчестером примерно за 25 фунтов стерлингов. Кроме того, во многих крупных городах (например, Норидже ) автобусное сообщение с Лондоном (в лучшем случае) осуществляется только два часа в час, тогда как железнодорожное сообщение [ 51 ] может предоставлять услуги каждые полчаса (или лучше) за вдвое меньшее время. Более того, многие автобусные остановки (и автовокзалы) имеют мало удобств (таких как парковки, магазины, информационные центры) по сравнению с инфраструктурой железнодорожной сети. Наконец, многие политики и правительства всех партий в последние годы были сторонниками развития железнодорожной сети. Например, коалиционное правительство консерваторов и либерал-демократов, сформированное в мае 2010 года, заявило в своей первоначальной программе правительства о своем обязательстве создать сеть высокоскоростных железных дорог. [ 52 ]


Автобусные операторы

[ редактировать ]

Основными операторами автобусов сегодня являются:

Основные операторы
Другие операторы
  • Oxford Tube , принадлежащий компании Stagecoach West
  • Park's of Hamilton , выполняющие некоторые маршруты в Шотландии.
  • Эмбер , который обслуживает некоторые маршруты в Шотландии с использованием электрических автобусов.
  • EasyBus , курсирующий из Лондона в аэропорты Лондона.
  • RailAir , соединяющий аэропорты с железнодорожными станциями.
  • Berrys Coaches , связывающий Девон и Сомерсет с Лондоном под брендом Superfast.
Лондонский пригородный поезд
Международный
  • RegioJet — в Прагу через Брюссель и Брюгге.
  • Flixbus выполняет простые рейсы из Лондона в Париж и Брюссель.
  • BlaBlaBus — автобус французской компании SNCF , курсирующий в Лилль, Париж, Брюссель и Амстердам.

Количество доступных международных автобусов уменьшилось из-за сокращения количества пассажиров, пользующихся автобусами в Великобритании. Flixbus , National Express и Scottish Citylink в основном работают по франшизе. Тренеры привлечены по контракту со многими действующими компаниями. [ 55 ]

Кроме того, существует множество операторов автобусных экскурсий и туров, а также чартерных автобусов.

Основные обмены тренерами

[ редактировать ]

В Великобритании существует ряд крупных автобусных развязок, некоторые из которых перечислены здесь:

  1. ^ «Общественный транспорт: Центр публикаций национальной статистики Великобритании» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  2. ^ Dyos, HJ и Aldcroft, DH (1969) British Transport, экономический обзор Penguin Books, стр.225
  3. ^ Андерсон, RCA и Фрэнкис, Г. (1970) История Royal Blue Express Services Дэвид и Чарльз Глава 1
  4. ^ "WC Standerwick Ltd. 1911-1974 - История местного транспорта" . Проверено 13 октября 2023 г.
  5. ^ Андерсон, RCA и Фрэнкис, Г. (1970) История Royal Blue Express Services Дэвид и Чарльз, стр.28
  6. ^ Андерсон и Фрэнкис (1970) стр.32
  7. ^ Jump up to: а б Андерсон и Фрэнкис, стр.41
  8. ^ «Пунш, или Лондонский Чаривари, том 159, 18 августа 1920 года» . 17 сентября 2005 г. Проверено 13 октября 2023 г. - через Project Gutenberg.
  9. ^ «Налог на прибыль корпораций» . Парламентские дебаты (Хансард) . 27 апреля 1920 года. Мистер БИЛЛИНГ: Бедные люди, которые не могут позволить себе автомобиль и время от времени выезжают на улицу в шарабанах, облагаются налогом в размере 84 фунтов стерлингов в год, в зависимости от количества мест. Это правильно, дорогая. Джентльмены знают, что это около 25 процентов. больше, чем капитальные затраты на транспортное средство?... МИНИСТР ТРАНСПОРТА (сэр Э. Геддес): Будет ли достопочтенный. Господа, пришлите мне работоспособную схему?
  10. ^ Хиббс, Дж (1986) Провинциальный автобус Дэвид и Чарльз, стр.100
  11. ^ Флиттон, Д. (2004) 50 лет Южного Мидленда Пол Лейси ISBN   0-9510739-8-2 , стр.41.
  12. ^ Jump up to: а б «Первоначальный кризис лицензирования автобусных перевозок 1931–34» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.
  13. ^ «До лондонской транспортной идентичности» . Автобусный мир . Проверено 20 января 2010 г.
  14. ^ «Превышение скорости» . Автомобилисты Великобритании . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
  15. ^ «Более высокая скорость автобусов и безопасность дорожного движения – утверждены новые правила» . Глазго Геральд . Проверено 27 февраля 2010 г.
  16. Northern Roadways получает лицензию на коммерческое автотранспортное обслуживание Шотландии и Лондона , 9 февраля 1951 г.
  17. ^ "Ночное автобусное сообщение Лондон-Шотландия санкционировано" Железнодорожный вестник, 9 февраля 1951 г., стр. 166
  18. ^ "Англо-Шотландский автобусный транспорт" Железнодорожный вестник , 11 апреля 1952 г., стр. 393
  19. ^ дублирования северных дорог Коммерческий двигатель , 16 мая 1952 г.
  20. Апелляции против северных дорог отклонены. The Herald, 19 мая 1953 г., стр. 5.
  21. ^ «Лицензия на автобусы дальнего следования оставлена ​​в силе», Железнодорожный вестник, 26 июня 1953 г., стр. 746
  22. ^ "Экспресс-автобусы на автомагистрали" Железнодорожный вестник, 27 июня 1959 г., стр. 378
  23. ^ Хиббс, Джон (2003). Транспортная экономика и политика: практический анализ эффективности . п. 107. ИСБН  978-0-7494-3772-5 .
  24. ^ Таунсин, Алан (1992). «Наступает дерегуляция тренеров». Британская автобусная история. Начало 80-х: жребий брошен . Транспортное издательство. стр. 21–31. ISBN  0-86317-170-2 .
  25. Снятие с сайта oxfordbus.co.uk. Архивировано 15 ноября 2019 г. на Wayback Machine.
  26. ^ «Отчет конкурсной комиссии за 1997 год» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года.
  27. ^ «История британской дорожной безопасности» . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
  28. ^ Вольмар, Кристиан; Мойес, Джоджо (11 ноября 1993 г.). «Ссора из-за ремней безопасности после гибели 10 человек: жертвы катастрофы на автомагистрали раздавлены туристическим автобусом, падающим на насыпь» . Независимый . Лондон . Проверено 20 января 2010 г.
  29. ^ «Правила о распространении обязательного пристегивания ремней безопасности на пассажиров автобусов» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
  30. ^ «В следующем месяце компания Greyhound начнет работать с тренерами в Великобритании» . Полное руководство для туристов . 20 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
  31. ^ «Отчет конкурсной комиссии за 2006 год» . Архивировано из оригинала 8 января 2007 года.
  32. ^ «Пресс-релиз от 4 февраля 2008 года» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года.
  33. ^ «TSGB 2009, Глава 6: Автобусы и такси — таблицы данных» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 20 января 2010 г.
  34. ^ «Правила дорожного движения (Англия и Уэльс) (поправка) 2004 г.» . Проверено 13 октября 2023 г.
  35. ^ «Вопрос 590: Транспортным средствам каких типов запрещено движение по внешней полосе автомагистрали?» . Police.uk . пассажирское транспортное средство, сконструированное или приспособленное для перевозки более восьми сидячих пассажиров, помимо водителя, максимальная масса которого превышает 7,5 тонны... пассажирское транспортное средство, сконструированное или приспособленное для перевозки более восьми сидячих пассажиров, помимо водителя водитель, максимальная полная масса которого не превышает 7,5 тонн, должен быть оборудован ограничителем скорости.
  36. ^ «National Express расширяет автобусные перевозки из Бристоля в Лондон» . Национальные экспресс-тренеры. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г. Новость о продлении расписания появилась после того, как National Express Group объявила об увеличении количества пассажиров автобусов на 2% по предварительным результатам 28 февраля.
  37. ^ Коллеве, Юлия (19 августа 2009 г.). «FirstGroup запустит автобусное сообщение Greyhound» . Проверено 13 октября 2023 г. - через The Guardian.
  38. ^ Портлок, Сара (18 декабря 2009 г.). «Босс сборной Англии Капелло открывает автовокзал в Бирмингеме» . Новости Би-би-си . Проверено 20 декабря 2009 г.
  39. ^ «Строительство нового автовокзала Милтон-Кейнс» . Совет Милтона Кейнса. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
  40. ^ «FirstGroup планирует расширение Greyhound UK» . Местный транспорт сегодня . 17 сентября 2010 г. Проверено 2 октября 2010 г. Управляющий директор Greyhound UK Алекс Уорнер сообщил LTT, что этот шаг следует рассматривать как начало нового этапа планов по развертыванию бренда Greyhound после запуска первых маршрутов между Саутгемптоном, Портсмутом и Лондоном год назад с последующим продлением до Борнмут и Пул. Перед Рождеством он планирует запустить еще один новый маршрут, который, как он надеется, удивит многих людей.
  41. ^ «Рейтер | Последние международные новости и мнения» . Рейтер . 13 октября 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  42. ^ «Самый ненавистный участок дороги в Великобритании?» . Новости Би-би-си. 1 октября 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г. Саймон Познер, исполнительный директор Конфедерации пассажирского транспорта, отраслевой группы, которая представляет автобусные компании, говорит, что решение правительства «пришло совершенно неожиданно. Мы глубоко обеспокоены любым шагом по закрытию полос движения, чтобы отдать приоритет пассажиры автобусов... полосы для автобусов с высокой посещаемостью могут стать ключевым инструментом в убеждении людей выйти из автомобилей и пересесть на общественный транспорт.
  43. ^ «Транспорт» . Лондон2012.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
  44. ^ «Автобус и туристический автобус» . Лондон2012.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
  45. ^ «ODA преуменьшает опасения Юго-Востока по поводу тренерской сети олимпийского наследия» . Местный транспорт сегодня . 22 января 2010 года . Проверено 30 января 2010 г.
  46. ^ Грейхаунд изменился [ постоянная мертвая ссылка ] Первый Южный и Западный Уэльс, 17 ноября 2015 г.
  47. С этой недели будут прекращены услуги Суонси — Кардифф Грейхаунд. Архивировано 21 января 2016 г. в Wayback Machine Wales Online, 2 декабря 2015 г.
  48. ^ Бренд Greyhound в Великобритании подходит к концу. [ постоянная мертвая ссылка ] Первый маршрут 16 декабря 2015 г.
  49. ^ «Социальные тенденции» (PDF) . Государственная статистика . 22 января 2009 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
  50. ^ Расписание национальных железных дорог 65
  51. ^ Расписание национальных железных дорог 11, Норвич
  52. ^ «Коалиция: наша программа для правительства» (PDF) . Правительство Ее Величества. Май 2010. с. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  53. ^ пригородных поездок Маршаллы
  54. ^ Транспорт в Лондоне
  55. ^ «Наши партнеры» .
  56. ^ «Тренерный путь» . Партнерство Милтона Кейнса. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce3c0b3ae9fe6875e6228abc291ebfc0__1718347680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/c0/ce3c0b3ae9fe6875e6228abc291ebfc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coach transport in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)