Jump to content

Панч (журнал)

Панч, или Лондонский Чаривари
На обложке первого «Панча», или «Лондонского Чаривари» , изображен Панч, вешающий карикатурного Дьявола , 1841 год ( в галерее ниже ). увеличенные детали см.
Категории Политика, культура, юмор и сатира
Частота Еженедельно
Основатель
Основан 1841
Первый выпуск 17 июля 1841 г.
Последний выпуск 2002
Страна Великобритания
Базируется в Лондон
Язык Английский
Веб-сайт www .ударить кулаком .co .uk

Punch, или The London Charivari — британский еженедельный журнал юмора и сатиры, основанный в 1841 году Генри Мэйхью и гравером по дереву Эбенезером Лэнделлсом . Исторически оно оказало наибольшее влияние в 1840-х и 1850-х годах, когда помогло создать термин « карикатура » в его современном смысле как юмористическую иллюстрацию. Среди художников Punch был Джон Тенниел , который с 1850 года был главным художником-карикатуристом журнала на протяжении более 50 лет. Редакторы выбрали анархическую марионетку мистера Панча из «Панч и Джуди » в качестве своего талисмана — персонаж появляется на многих обложках журналов — и этот персонаж также послужил источником вдохновения для названия журнала.

Благодаря своей сатире на современную, социальную и политическую сцену, «Панч» стал нарицательным в викторианской Британии. Продажи 40 000 копий в неделю к 1850 году выросли до 100 000 к 1910 году. После 1940-х годов, когда его тираж достиг пика, он пошел на длительный спад и закрылся в 1992 году. Он был возрожден в 1996 году, но снова закрыт в 2002 году.

Компания Punch была основана 17 июля 1841 года Генри Мэйхью и гравером по дереву Эбенезером Лэнделлсом при первоначальных инвестициях в 25 фунтов стерлингов. Его совместно редактировали Мэйхью и Марк Лемон . Подзаголовок «Лондон Шаривари» был сделан в честь Шарля Филипона французского сатирического юмористического журнала «Ле Шаривари» . [1] Отражая свои сатирические и юмористические намерения, два редактора взяли в качестве своего имени и заголовка анархическую перчаточную марионетку мистера Панча из «Панч и Джуди» ; это название также отсылает к шутке, сделанной ранее об одном из первых редакторов журнала, Лемоне, о том, что « пунш — ничто без лимона». [2]

Мэйхью перестал быть соредактором в 1842 году и стал «главным советником», пока не разорвал связь в 1845 году. Поначалу журнал боролся за читателей, за исключением выпуска Альманаха 1842 года , который шокировал своих создателей, продав 90 000 экземпляров. В декабре 1842 года из-за финансовых трудностей журнал был продан Брэдбери и Эвансу , печатникам и издателям. Брэдбери и Эванс извлекли выгоду из новых развивающихся технологий массовой печати, а также были издателями Чарльза Диккенса и Уильяма Мейкписа Теккерея .

Мультяшная терминология

[ редактировать ]
Джон Лич , «Субстанция и тень» (1843), опубликовано как «Карикатура», № 1.

Термин « карикатура » для обозначения комических рисунков впервые был использован в «Панче» в 1843 году, когда здание парламента должно было быть украшено фресками, а «карикатуры» для фрески были показаны публике; термин «мультфильм» тогда означал законченный предварительный набросок на большом куске картона, или cartone по-итальянски. Punch с юмором присвоил этот термин для обозначения своих политических карикатур, а популярность карикатур Punch привела к широкому использованию этого термина. [3]

Артистизм

[ редактировать ]

Иллюстратор Арчибальд Хеннинг оформил обложку первых номеров журнала. В первые годы дизайн обложки менялся, хотя Ричард Дойл журнала разработал то, что стало шапкой в 1849 году. Среди художников, публиковавшихся в Punch в 1840-х и 1850-х годах, были Джон Лич , Дойл, Джон Тенниел и Чарльз Кин . Эта группа стала известна как « Братство Панча », в которую также входил Чарльз Диккенс, который присоединился к Брэдбери и Эвансу после ухода из Чепмена и Холла в 1843 году. [4] Авторы и художники «Панч» также внесли свой вклад в другой литературный журнал Брэдбери и Эванса под названием «Однажды в неделю» (основан в 1859 году), созданный в ответ на уход Диккенса из « Домашних слов» . [4]

Хелен Хоппнер Куд предоставила Punch девятнадцать рисунков и признана первой женщиной-соавтором. [5] [6]

Либеральная конкуренция

[ редактировать ]

В 1860-х и 1870-х годах консервативный «Панч» столкнулся с конкуренцией со стороны выскочки-либерала журнала «Фан» , но примерно после 1874 года «Фана» успехи пошли на убыль. В лондонском кафе Эванса два журнала устроили «круглые столы», конкурируя друг с другом. [7]

Завоевание рынка и отношения с другими бумагами

[ редактировать ]

После нескольких месяцев финансовых трудностей и отсутствия успеха на рынке «Панч» стал основным продуктом британских гостиных из-за своего утонченного юмора и отсутствия оскорбительных материалов, особенно на фоне сатирической прессы того времени. «Таймс» и воскресная газета News of the World использовали небольшие отрывки из «Панч» в качестве заполнителей колонок, давая журналу бесплатную рекламу и косвенно обеспечивая определенную степень респектабельности - привилегию, которой не обладает ни одно другое комическое издание. Панч поддерживал дружеские отношения не только с The Times , но и с журналами, ориентированными на интеллектуальную аудиторию, такими как Westminster Review , который опубликовал 53-страничную иллюстрированную статью о первых двух томах Панча . Историк Ричард Алтик пишет: «Судя по количеству упоминаний о нем в частных письмах и мемуарах 1840-х годов… Слово «панч» стало нарицательным в течение года или двух после его основания, начиная с среднего класса и вскоре достигнув вершина общества, сама королевская власть ». [8]

«Истинное смирение»: Бишоп: «Боюсь, у вас тухлое яйцо, мистер Джонс»; Викарий: «О нет, милорд, уверяю вас! Частично это превосходно!»

Увеличивая читательскую аудиторию и популярность на протяжении оставшейся части 1840-х и 50-х годов, «Панч» стал историей успеха трехпенсовой еженедельной газеты, которая стала одним из самых обсуждаемых и популярных периодических изданий. «Панч» понравился публике, среди которой были Элизабет Барретт , Роберт Браунинг , Томас Карлайл , Эдвард Фитцджеральд , Шарлотта Бронте , королева Виктория , принц Альберт , Ральф Уолдо Эмерсон , Эмили Дикинсон , Герман Мелвилл , Генри Уодсворт Лонгфелло и Джеймс Рассел Лоуэлл . Панч дал несколько фраз на английском языке , в том числе «Хрустальный дворец » и « Яйцо викария » (впервые увиденное в мультфильме Жоржа дю Морье 1895 года ). Несколько классических британских юмористических произведений были впервые опубликованы в «Панче» , например, « Дневник никого» , «1066 и все это» . К концу 19 века в состав артистов входили Гарри Фернисс , Линли Самборн , Фрэнсис Каррутерс Гулд и Фил Мэй . [4] Среди выдающихся карикатуристов следующего столетия были Бернард Партридж , Его Величество Бейтман , Бернард Холловуд (который также редактировал журнал с 1957 по 1968 год), Кеннет Мэхуд и Норман Телвелл .

Тираж преодолел отметку в 100 000 экземпляров примерно в 1910 году и достиг пика в 1947–1948 годах - от 175 000 до 184 000. После этого продажи неуклонно падали; в конечном итоге журнал был вынужден закрыться в 2002 году после 161 года публикации. [10]

Панч широко копировался во всем мире и был популярен во всей Британской империи . Опыт британцев в британских колониях, особенно в Индии, повлиял на Панч и его иконографию. Карикатуры Тенниела «Панш» на сипайское восстание 1857 года привели к резкому росту популярности журнала. Индия часто изображалась в карикатурном виде в «Панче» и была важным источником знаний о субконтиненте для британских читателей. [11]

Спустя годы

[ редактировать ]
Карикатура Джона Тенниела 1896 года на Деда Мороза за рулем ранней машины.

Материалы для пунша были собраны в книжных форматах конца XIX века, в том числе в ежегодниках Pick of the Punch с карикатурами и текстовыми статьями, «Панч и война» (сборник мультфильмов, связанных со Второй мировой войной, 1941 года) и «Большая чаша пунша », которая была переиздавалось несколько раз. Многие карикатуристы Punch конца 20 века публиковали собственные сборники, частично основанные на материалах Punch .

В начале 1996 года бизнесмен Мохамед Аль-Файед купил права на это название, и позже в том же году Punch был перезапущен. [10] [12] Новая версия журнала была задумана как спойлер, направленный на Private Eye , опубликовавший множество статей с критикой в ​​адрес Фаеда. «Панч» в своем новом воплощении так и не стал прибыльным, и в конце мая 2002 года было объявлено, что его издание снова прекращается. [10] В сообщениях прессы указывается, что за шесть лет публикации убыток составил 16 миллионов фунтов стерлингов, а в конце концов у него было всего 6000 подписчиков.

В то время как в более ранней версии «Панч» на обложках заметно фигурировал клоунский персонаж Панчинелло («Панч из Панча и Джуди» ), демонстрирующий выходки, в возрожденном «Панч» этот персонаж не использовался, а на еженедельных обложках появлялась фотография боксерской перчатки, таким образом информируя Читатели поняли, что название нового журнала должно означать «панч» в смысле боксерского удара.

для перфорации Стол

[ редактировать ]

В 2004 году большая часть архивов была приобретена Британской библиотекой , в том числе «Пунш -стол». Длинный овальный стол в викторианском стиле был привезен в офис примерно в 1855 году и использовался для собраний персонала и в других случаях. Деревянная поверхность покрыта вырезанными инициалами давних писателей, художников и редакторов журнала, а также шести приглашенных «незнакомцев», включая Джеймса Тербера и Чарльза III (тогда принца Уэльского ). Марк Твен отклонил приглашение, заявив, что среди уже вырезанных инициалов Уильяма Мейкписа Теккерея есть и его собственные.

[ редактировать ]
Редакция журнала «Панч» в конце XIX века.

Редакторы

[ редактировать ]

Карикатуристы

[ редактировать ]
Книга Джона Тенниела «Наш новый «первый лорд» на море» для номера от 13 октября 1877 года.
Викторианские проститутки, Панч 1857 г.
Карикатура на целую страницу из журнала Punch in Canada , том 1, выпуск 6 (31 марта 1849 г.), автор его основателя Джона Х. Уокера.

Панч пользовался влиянием на всей территории Британской империи , а также в таких странах, как Турция, Индия, Япония и Китай. Подражатели Панча появились в Каире, Иокогаме, Токио, Гонконге и Шанхае. [22] Канадская версия « Панч в Канаде » была выпущена 1 января 1849 года Джоном Х. Уокером (1831–1899), карикатуристом и гравером. Он прекратил публикацию в 1850 году. [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аппельбаум и Келли 1981 , с. 14.
  2. ^ « Первый карикатурист: Линли Самборн и журнал Punch» . Королевский район Кенсингтон и Chelsea.gov.uk и . Проверено 3 июня 2024 г.
  3. ^ Аппельбаум и Келли 1981 , с. 15.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Панч, или Лондонский Чаривари (1841–1992) — Британское учреждение , Филип В. Аллингем; ответственный редактор Victorian Web ; Факультет педагогики Университета Лейкхед , Тандер-Бей, Онтарио .
  5. ^ Спилман, М. (1895). История «Панча» . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Куд, Хелен Хоппнер» . Цифровая викторианская периодическая поэзия . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года.
  7. ^ См. Шох, Ричард, Performing Bohemia (2004) (копия загружена 13 октября 2006 г.). [ мертвая ссылка ]
  8. ^ См. Алтик, Ричард. Панч: оживленная молодежь британского учреждения, 1841–1851 ( издательство Университета штата Огайо , 1997), 17.
  9. ^ Панч , 9 ноября 1895 г., с. 222
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джон Морриш, Пол Брэдшоу, Редактирование журнала: в печати и в Интернете . Рутледж, 2012. ISBN   1136642072 (стр. ƒƒ32).
  11. ^ Риту Г. Хандури. Карикатурная культура Индии: карикатуры и история в современном мире . 2014. Издательство Кембриджского университета.
  12. ^ Вот так! Ударь! Ударь! Reborn Punch Pounded Уоррен Ходж, The New York Times , 18 сентября 1996 г. Проверено 16 марта 2013 г.
  13. ^ «Биография: Клайв Коллинз - Британский архив мультфильмов» . Кентский университет . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  14. ^ henleystandard.co.uk. Архивировано 14 февраля 2016 г. на Wayback Machine. Проверено в феврале 2016 г.
  15. ^ «Портфолио мультфильмов и юмористических иллюстраций Ноэля Форда» . Мультфильмы Форда . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  16. ^ «Биография: Лесли Гилберт Иллингворт - Британский архив мультфильмов» . Кентский университет . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  17. ^ «Биография: Джон Дженсен - Британский архив мультфильмов» . Кентский университет . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  18. ^ Кэмпбелл, Джин (1986). «Бенджамин Эдвин Миннс» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 5 июня 2012 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Переписка Джеймса Макнила Уистлера: биография Рэйвен-Хилла» . Университет Глазго . Проверено 22 марта 2014 г.
  20. ^ Шпильманн, Мэрион Гарри (1895). История «Панча», Том 1 . Касселл и компания с ограниченной ответственностью. п. 412 . История Панча Филлипса.
  21. ^ «Отмеченный премией Дэвида Майерса карикатурист-шутник» . Независимый . 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 2 января 2008 г. Проверено 24 октября 2010 г.
  22. ^ Хардер, Ганс, Миттлер, Барбара, ред. Азиатские удары: транскультурное дело. Берлин: Springer, 2013. Электронная книга. ISBN   978-3-642-28607-0
  23. ^ @CanuckleGame (23 сентября 2023 г.). «Канакл №496: УДАР…» ( Твит ). Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г. - через Twitter .
  24. ^ Дуброу, Дженнифер (2011). От газетного очерка к «роману»: написание и восприятие «Фасана-э Азад» в Северной Индии, 1878–1880 гг. (докторская диссертация). Кафедры южноазиатских языков и цивилизаций Чикагского университета. п. VI.
  25. ^ Мансон, Тодд С. (2012). Периодическая пресса в договорном порту Японии: противоречивые сообщения из Иокогамы, 1861–1870 гг . Лейден: БРИЛЛ. стр. 93–127. ISBN  9789004243132 .
  26. ^ Ри, Кристофер Г. (2013). « Он поджарит все предметы, которые могут нуждаться в обжарке»: Пак и мистер Панч в Китае девятнадцатого века». Азиатские удары . Транскультурные исследования - Гейдельбергские исследования Азии и Европы в глобальном контексте. стр. 389–422. дои : 10.1007/978-3-642-28607-0_16 . ISBN  978-3-642-28606-3 .
  27. ^ Кристофер Г. Ри, « Он поджарит все предметы, которые могут нуждаться в обжарке»: Пак и мистер Панч в Китае девятнадцатого века», «Азиатские удары: транскультурное дело » , под редакцией Ганса Хардера и Барбары Миттлер (Берлин: Springer , 2013), стр. 389–422.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74ddea96bb1caaa2b3110334e365d2a__1721410320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/2a/b74ddea96bb1caaa2b3110334e365d2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punch (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)