Фил Мэй (карикатурист)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Фил Мэй | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Филип Уильям Мэй 22 апреля 1864 г. |
Умер | 5 августа 1903 г. Сент-Джонс-Вуд , Лондон , Англия | ( 39 лет
Филип Уильям Мэй (22 апреля 1864 - 5 августа 1903) был английским карикатуристом , который благодаря своей энергичной экономии линий сыграл важную роль в отходе от викторианских стилей иллюстрации к созданию современных юмористических мультфильмов.
Биография
[ редактировать ]Фил Мэй родился в Уортли , недалеко от Лидса , в семье инженера , который умер, когда Мэй было девять лет. Его мать была дочерью Юджина Макарти, бывшего менеджера Королевского театра Друри-Лейн . Она осталась в очень плохих обстоятельствах, и семье пришлось бороться за существование.
Дед Мэй, сельский джентльмен, обладал талантом рисовальщика и любил рисовать карикатуры. В возрасте двенадцати лет в Лидсе Мэй подружилась с Фредом Фоксом, чей отец был художником-декоратором недавно открывшегося Большого театра. Это дало ему возможность бесплатно работать в театре, где он делал эскизы чужих эскизов костюмов, а также делал эскизы портретов актеров, за что получал один шиллинг, который позже увеличился до пяти шиллингов. Другим его современником был Уолтер Кертис, ставший известным как комик мюзик-холла и артист.

Мэй начал зарабатывать на жизнь в конторе адвоката; до пятнадцати лет он работал хронометристом на литейном заводе, пытался стать жокеем и выступал на сцене Скарборо и Лидса. Когда ему было всего четырнадцать лет, его рисунки были приняты для журнала Yorkshire Gossip . Когда ему было около семнадцати, он поехал в Лондон с совереном в кармане. Он страдал от крайней нужды, ночевал в парках и на улицах, пока не получил работу дизайнера у театрального костюмера . Он также рисовал плакаты и карикатуры и около двух лет работал в газете St Stephens Review , пока ему не посоветовали поехать в Австралию по состоянию здоровья.

В течение трех лет (1886–1889), которые он провел в Австралии, он был прикреплен к «Сиднейскому бюллетеню» или «Бюллетеню» , как он был более известен, для которого были созданы многие из его лучших рисунков. Он создал около 800 рисунков для «Бюллетеня» . По возвращении в Европу он отправился в Париж через Рим , где некоторое время усердно работал, прежде чем в 1892 году появился в Лондоне, чтобы возобновить прерванную связь с « Сент-Стивенс Ревью» . Его исследования лондонского беспризорника и продавщицы быстро сделали его знаменитым. Его переполняющее чувство веселья, его искренняя симпатия к своим героям и его доброе остроумие были на одном уровне с его художественными способностями.
Рисуя для «Бюллетеня», он создал иллюстрацию «Монгольский осьминог» (1886). [ 1 ] антикитайская . карикатура, которую назвали «самой скандальной и расистской карикатурой, когда-либо украшавшей австралийские СМИ» [ 2 ] Девизом « Бюллетеня » в то время было «Австралия для белого человека»; Самого Мэя называют «открытым расистом и антисемитом». [ 3 ]
Часто говорили [ кем? ] что чрезвычайная экономия линий, которая была характерной чертой его рисунков, была навязана ему недостатками печатного оборудования «Сиднейского бюллетеня» . Фактически это был результат кропотливого процесса, включавшего ряд предварительных набросков и тщательно продуманную систему исключения. Его более поздние работы включали несколько превосходных политических портретов. Он стал постоянным членом штата Punch в 1896 году, а в более поздние годы его услуги были сохранены исключительно для Punch и The Graphic . В 1898 году он был одним из основателей Лондонского клуба эскизов . Он умер от туберкулеза в 1903 году в своем доме в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне. [ 4 ]
Влияние и репутация
[ редактировать ]Мэй оказал большое влияние на стиль рисования мультфильмов 20 века. В 1918 году Перси Брэдшоу написал в «Искусстве иллюстратора» , что Мэй «несомненно придал одной линии больше волшебства, чем любой когда-либо живший рисовальщик, и он, несомненно, был создателем упрощенной техники современного юмористического рисунка». [ 5 ] Работы Мэя оказали большое влияние на Дэвида Лоу . Лоу вспоминал, что его ранние стремления поугасли, когда он увидел «замысловатое техническое качество» большинства мультфильмов «Панч» , которым казалось слишком сложно подражать: «Но затем я наткнулся на Фила Мэя, который сочетал качество с очевидной легкостью… Однажды обнаружив Фил, пусть я никогда не отпущу его». [ 6 ]
прошла выставка рисунков Мэя В 1895 году в Обществе изящных искусств , а в 1903 году — в Лестерских галереях. Некоторые его рисунки были опубликованы в периодической печати. Примеры его работ можно найти в ведущих австралийских галереях, Музее Виктории и Альберта , Британском музее , а около трёхсот рисунков и акварелей находятся в коллекции Художественной галереи Лидса . С 1892 по 1904 год вышло тринадцать выпусков «Иллюстрированного зимнего ежегодника» Фила Мэя и три дополнительных летних ежегодника . [ 4 ] В дополнение к его летним и зимним ежегодникам были опубликованы различные сборники, в том числе «Книга эскизов Фила Мэя» (1895 г.), «Guttersnipes Фила Мэя» (1896 г.), «Графические изображения Фила Мэя» и «ABC Фила Мэя» (1897 г.), « Альбом Фила Мэя» (1899 г.), «Фил Мэй». Мэй, Зарисовки из «Пунча» (1903). Среди посмертных публикаций - «Фил Мэй в Австралии » (1904 г.), «Фолио Фила Мэя» (1904 г.) и «Юмористы карандаша, Фил Мэй» (1908 г.).
Галерея
[ редактировать ]-
«Требуется информация: «Скажи, мальчик, мои ботинки нужно почистить?», 1891 год.
-
«Первый дым».
-
«Помни, помни».
-
Уильям Юарт Гладстон , 1890 год.
-
«Я не боюсь врага», 1894 год.
Портреты
[ редактировать ]-
«Фил Мэй глазами самого себя».
-
Фил Мэй, CD Gibson.
-
Эскиз мая, Хай Майер , 1899 год.
-
Автопортрет Мэй.
-
«Фил Мэй нарисовал сам».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хансен, Гай (19 мая 2015 г.). «Австралия для белого человека» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «На борту «Шанхайского торговца» процветает расизм» . Канберра Таймс . Том. 60, нет. 18592. Канберра, АКТ, Австралия. 27 августа 1986 г. с. 17.
- ^ Гришин, Саша (22 мая 2019 г.). «Inked: австралийские карикатуры из Национальной библиотеки Австралии заставят вас больше думать, чем смеяться» . Канберра Таймс . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хезелтин, HP «Филип Уильям (Фил) Мэй (1864–1903)». Мэй, Филип Уильям (Фил) (1864–1903) . Австралийский национальный университет . Проверено 20 августа 2014 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Брэдшоу, Искусство иллюстратора, 1918.
- ^ Лоу, Дэвид, Автобиография Лоу , Лондон, Майкл Джозеф, 1956, с. 27.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мэй, Фил ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 730. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Серль, Персиваль (1949). «Мэй, Филип Уильям» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон .
Библиография
[ редактировать ]- Саймон Хоуф: Фил Мэй: Его жизнь и работа 1864–1903 , Олдершот, Хантс: Эшгейт, ISBN 9781840146523 ОСЛК 46731137
- Джеймс Торп: Английские мастера черно-белого изображения: Фил Мэй , Искусство и техника, 1948 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Фила Мэя и Лео Чейни с сайта Солфордского университета
- Работы Фила Мэя в Project Gutenberg
- Работы Филипа Уильяма Мэя в Faded Page (Канада)
- Работы Фила Мэя или о нем в Интернет-архиве
- Рукопись Стюарта А. Роуза, архивы и библиотека редких книг , Университет Эмори: альбом с набросками Фила Мэя, около 1896 г.
- Фил Мэй из Библиотеки Конгресса , 27 записей в библиотечном каталоге.