Чарльз Х. Беннетт (иллюстратор)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чарльз Х. Беннетт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 июля 1828 г. Ковент-Гарден , Лондон, Англия |
Умер | 2 апреля 1867 г. |
Супруг | Элизабет Тун |
Подпись | |
![]() |
Чарльз Генри Беннетт (26 июля 1828 – 2 апреля 1867) был британским викторианским иллюстратором, который впервые применил методы комической иллюстрации.
Начало
[ редактировать ]Чарльз Генри Беннетт родился на Тависток-Роу, 3 в Ковент-Гардене 26 июля 1828 года и был крещен месяцем позже в церкви Святого Павла в Ковент-Гардене . Он был старшим из троих детей Чарльза и Гарриет Беннетт, родом из Тестона в Кенте. Его отец был сапожником. Мало что известно о детстве Чарльза, хотя некоторые предполагают, что он получил некоторое образование, возможно, в школе Святого Клемента Дейна .
В возрасте двадцати лет Чарльз женился на Элизабет Тун, дочери кладовщика в Шордиче , на Рождество 1848 года, также в церкви Святого Павла. Их первый сын, которого они назвали в честь Чарльза, родился годом позже, и к 1851 году семья поселилась в Лионс-Инн на Стрэнде . Во время свадьбы Чарльз пытался поддержать свою семью, продавая газеты; однако в переписи 1851 года три года спустя он назвал себя художником и портретистом .
К 1861 году у Чарльза и Элизабет было шестеро детей, и они жили в Уимблдоне . Чарльз, старший, к тому времени уже учился в школе, а младшему, Джорджу, было всего семь месяцев.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В детстве Чарльз увлекся искусством, черпая вдохновение в разношерстных толпах людей, которых он ежедневно видел на рынке. Его отец не поддерживал творчество Чарльза и считал это пустой тратой времени.
Повзрослев, Чарльз стал частью лондонской богемной сцены и был одним из основателей Savage Club , каждый член которого был «работником литературы и искусства». Помимо общения за дружескими ужинами, члены клуба издавали журнал под названием « Поезд» . Чарльз Беннетт предоставил множество иллюстраций, подписав их «Беннетт», а не монограммой CHB, но журнал просуществовал недолго.
В середине девятнадцатого века в Лондоне было выпущено множество дешевых периодических изданий, в основном недолговечных, и Беннетт предоставил небольшие иллюстрации к некоторым из них, хотя некоторые из его работ трудно идентифицировать, потому что он не всегда подписывал их своей отличительной подписью. ЧБ» монограмма. Известно, что Беннет участвовал в таких фильмах, как «Дьявол в Лондоне» , «Пенни-труба» , «Виги-комод», «Петарда » и «Человек на луне». Джеймс Хэнней , писатель, журналист и протеже Теккерея , основал «Паскин» в 1847 году, за ним последовали «Кукольный спектакль» в 1848 году и «Новый кукольный спектакль » в 1849 году. К 1855 году Беннетт стал более известен, и его пригласили разработать заголовок и первую полосу мультфильма. для первого номера Comic Times . Он также внес свой вклад в «Диоген» (1855) и «Комические новости» (1863–1865), а также в популярные иллюстрированные журналы, такие как «Лондонский журнал» (1858), «Хорошие слова» (1861), «Лондонское общество» (1862–1865) и журнал «Every Boy's» ( 1864-1865). Его случайные полностраничные иллюстрации (например, страницы персонажей из Двенадцатая ночь ) появлялась в рождественских и новогодних выпусках The Illustrated London News .
Детские книги
[ редактировать ]
В 1858 году была опубликована первая из более чем дюжины детских книг, иллюстрированных Чарльзом Беннеттом. старой медсестры «Книга рифм , джинглов и частушек » (1858 г.) представляла собой сборник детских стихов с цветными иллюстрациями на каждой странице и фронтисписом с изображением «Старая медсестра дома». Среди последующих детских книг были «Девять жизней кошки» (1860) с двадцатью иллюстрированными страницами и «Приключения юного Мюнхгаузена» (1863).
Беннетт посвятил «Истории, которые рассказывали маленькие бриджи» (1863) своим дочерям Харриет и Полли (Мэри), предположив, что он уже болен, а именно:
ДОРОГИЕ ГАРРИЕТ И ПОЛЛИ,
Как только Маленькие Штаны рассказали мне эти истории, я рассказал их вам; но боюсь, я скоро забыл бы их всех, если бы вы не берегли их так тщательно. Теперь, когда они напечатаны и все изображения выгравированы на медных пластинах, я действительно счастлив, что вы позволили мне посвятить их (в этой новой форме) вам.
И оставайся,Все, что осталось от меня,
Твой любящий Отец,
ЧАРЛЬЗ БЕННЕТ

Помимо этого посвящения, в книге есть комментарии членов семьи после каждого рассказа.
Точно так же «Печальный конец Нудледу» (1865) был посвящен сыну Беннета Джорджу, который был болен, хотя «когда ему стало лучше, его характер ухудшился». «Лайтсом и маленькая золотая леди» (1866) также начинается с семейного посвящения, в котором Чарльз благодарит «моего дорогого Чарли» (которому сейчас 16 лет), который записал историю из рассказа своего отца, и эта задача доставила им обоим большое удовольствие.
В дополнение к своим детским книгам Чарльз Беннетт предоставил иллюстрации к Тома Худа ( «Джинглам и шуткам для маленьких людей» 1865), а также к книгам сказок Генри Морли и Марка Лемона .
Тени и басни

Среди самых известных и любимых книг Чарльза Беннета была его серия «Тени» . В «Тени и субстанции» (1860) Чарльз Беннетт и Роберт Барнабас Бро (с которыми он сотрудничал в издании «Панч и Джуди» 1854 года ) описывают вымышленный волшебный фонарь, который они называют эйдолографом. Тени, отбрасываемые эйдолографом, указывают на истинный характер и личность натурщика; например, тень толстого школьника изображается в виде улитки, а Чарльз Беннетт превращается в осла . Сборник теневых иллюстраций несколько раз переиздавался в цвете без сопроводительного текста и кажется [ ласковые слова ] быть чем-то вроде бестселлера. Тень мужчины, опирающегося на столб, показывает, что это «странная рыба», а тень молодой служанки изображает черного раба.
Иллюстрации «Тени» впервые появились в газете The Illustrated Times , где в 1863 году также публиковалась его еженедельная серия « Исследования дарвинского развития». Эти круглые рисунки, на которых различные виды животных эволюционируют в людей, были опубликованы посмертно в книге « Очерки персонажей, рисунки развития и Оригинальные картины остроумия и юмора 1872 года.
Самой переиздаваемой из книг Чарльза Беннета была его иллюстрированная версия « Басен Эзопа» . Впервые опубликованный в 1857 году, он неоднократно появлялся в свет, последний раз в 1978 году, с французским переводом в 1979 году (Le renard qui avait la Queue Coupée et autres Fables Adaptées et Dessinées Par Bennett).
Путешествие паломника
[ редактировать ]
К концу 1850-х годов Чарльз Беннетт подготовил иллюстрированную версию « Путешествия паломника» Беньяна , для которой он создал более 120 рисунков, включая скудно нарисованные карикатуры на всех персонажей. Сначала он изо всех сил пытался опубликовать эту работу, пока она не привлекла внимание Чарльза Кингсли , который предоставил предисловие к книге, после чего Лонгман принял ее к публикации. В своем письме Чарльзу Беннету Кингсли согласился с необходимостью надлежащим образом иллюстрированной версии книги и высказал свое мнение относительно стиля, который следует использовать. Он предостерег от свободы воображения в ущерб красоте формы и указал на сильный немецкий элемент в Беньяне, который должен выражаться в склонности к гротеску. Он завершает письмо, призывая художника изложить видения на бумаге такими, какими они представлялись разуму самого провидца. «Теперь мы знаем, что Буньян видел этих людей мысленным взором, одетыми в одежду своего века. Это очень изящно, и мне следует придерживаться этого не только ради исторической правды, но и потому, что никаким другим способом вы не можете выражать ведущую идею Беньяна, что ему близок тот же сверхъестественный мир, который был близок старым пророкам и мученикам, что дьявол, нашептывающий в уши Иуде, нашептывал в уши кавалера, играющего в кости; или пресвитерианский священник в женевском мантии». Возможно, почувствовав, что он был слишком предписывающим, Кингсли заключил: «Примите эти намеки как задуманные, будьте любезны».
Чарльз Беннетт добавил в конце предисловия небольшую иллюстрацию, на которой писатель (Кингсли) помогает художнику (Беннетт) подняться на вершину славы. Они стали друзьями, и Чарльз Беннетт посетил Кингсли дома в Эверсли , где он был ректором, вернувшись домой с подарками для Элизабет от миссис Кингсли.
Двумя другими его серьезными книгами этого периода были «Эмблемы Куорлза» (1861 г.) и «Люди Лондона: зарисовки с натуры» (1863 г.). Фрэнсис Куорлз был поэтом семнадцатого века, виночерпием будущей королевы Елизаветы, а затем секретарем Джеймса Ашера, примаса всей Ирландии, который был наиболее известен своей библейской хронологией , которая утверждала, что датой творения является ночь, предшествующая воскресенью. , 23 октября 4004 г. до н.э. Эмблемы Куорлза (первоначально опубликованные в 1635 году) состояли из серии пересказов Библии, выраженных витиеватым и метафорическим языком, каждый из которых завершался эпиграммой из четырех строк. Первоначально популярная книга «Эмблемы» подверглась критике со стороны критиков 17 и 18 веков, но публикация нового издания, иллюстрированного Чарльзом Беннеттом и У. Гарри Роджерсом, показала, что она, возможно, все еще была популярна в 1800-х годах.
«Люди Лондона: Наброски с натуры» содержат одни из лучших иллюстраций Чарльза Беннета. В книге , написанной в соавторстве с Джоном Холлингсхедом , собраны зарисовки из журнала The Cornhill Magazine , «предназначенные для того, чтобы продемонстрировать точные очертания физиономий, характерных для разных классов ЛОНДОНСКИХ ЖИТЕЛЕЙ, по мере их появления, не преследуя цели юмористического преувеличения, с одной стороны, или идеального изящества, с другой стороны. другой.
В 1865 году Чарльз Беннетт написал фронтиспис и три иллюстрации к рассказу преподобного Джона Аллана о воздержании « Джон Тодд и как он размешивал свой собственный бульон».
Годы Панча
[ редактировать ]
Рисунки Чарльза Беннета появлялись в «Панче» время от времени , и в 1865 году его пригласили присоединиться к «Панч-совету», в который входили Марк Лемон (редактор), Ширли Брукс и Джон Тенниел . К марту 1866 года Чарльз был постоянным участником, а другой член Совета, Генри Сильвер, записал в своих дневниках некоторые вклады Чарльза Беннета в дискуссию и сообщил, что он глух на правое ухо и курит сигары. Сильвер также упоминает, что Чарльз был левшой, хотя иногда он рисовал правой рукой. Обсуждая повторяющиеся кошмары, Ширли Брукс плавала в море масла, а Чарльз Беннетт описывал, как ему пришлось связать сверток, но он не смог найти кусок веревки нужной длины, несмотря на то, что отрезал сотню кусочков.

Его регулярные выступления начались в феврале 1865 года в начале новой парламентской сессии с карикатуры, на которой г-н Панч открывает парламент. В течение следующих двух лет он опубликовал около 200 рисунков, подписанных его характерной монограммой CHB. Он специализировался на очень сложных начальных буквах, таких как буква Z в начале книги Панча « Сущность парламента» в апреле 1866 года. Время от времени он создавал политические карикатуры, а в сентябре 1866 года он изобразил Папу в виде репы, подпертой мушкетом, готовой быть сбитым с толку Луи Наполеоном . внешний вид Чарльза Беннета Богемный , очевидно, результат его финансовых затруднений, похоже, стал причиной комментариев даже за столом Punch. Поэтому в октябре 1866 года Совет принял следующую резолюцию:
Решено
• Эта встреча выражает глубокое сочувствие Ч. Х. Беннетту по поводу состояния его волос.
• Что это собрание ценит чувство, которое удерживает упомянутого Беннета от Совета до тех пор, пока ему не подстригут волосы.
• Это собрание выражает сожаление по поводу безденежья, которое не позволяет упомянутому Беннетту посещать парикмахерскую.
• Что это собрание, желая снова принять упомянутого Беннета в свои объятия, организует подписку, позволяющую ему посетить упомянутого парикмахера.
• Что это собрание, имея (ограниченное) доверие к г-ну Марку Лемону, поручает ему следующие подписки в поддержку вышеуказанной цели и просит его связаться с вышеупомянутым Беннеттом с целью того, чтобы он мог подстричь свои чертовы волосы. и присоединитесь к собранию братьев.
Эту резолюцию подписали десять членов Совета, каждый из которых внес по одному пенни, прикрепив к письму красную печать на пенни. Кажется маловероятным, что состояние его волос было истинной причиной отсутствия Чарльза на заседаниях Совета, более вероятно, что его ухудшающееся здоровье уже не позволяло ему присутствовать на заседаниях. В последний раз он присутствовал за столом, по-видимому, 12 декабря 1866 года, и Генри Сильвер зафиксировал его отсутствие на следующей неделе, но больше не упоминал о своем последующем присутствии.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]К началу 1867 года Чарльз и Элизабет жили на Кавершам-роуд, Кентиш-Таун . Его здоровье ухудшалось, и его последний мультфильм появился в Punch 23 марта . Ширли Брукс навестил его 31 марта, записав в дневнике: «Отправился узнать о Беннетте, который только что поселился в новом доме в дебрях Кентиш-Тауна... Никогда не бывая в этом районе, я умудрился забыть дорогу. карты и оказался на Холлоуэй-роуд, но вскоре добрался до этого места, что достаточно приятно. Видел только своего сына, очень милого мальчика, который сказал, что Беннетт «немного лучше».
Чарльз Беннетт умер 2 апреля 1867 года между восемью и девятью часами утра. В его свидетельстве о смерти причиной смерти были указаны невралгия и атрофия (хотя его вдова впоследствии утверждала, что он умер от чахотки ), а профессия была указана как «Чертежник по дереву». Брукс записал в своем дневнике: «Мне очень жаль. Беннетт был человеком, которого нельзя было не полюбить за его мягкость. Такой замечательный художник», а Генри Сильвер написал на следующий день: «Сообщение о вчерашней смерти бедного Беннета. Итак, мы не не буду обедать». Некролог появился в журнале Punch 13 апреля.
Чарльз Беннетт был похоронен на Бромптонском кладбище 8 апреля. Позже в той же могиле были похоронены его жена и один из сыновей. Двумя днями позже Совет Панча обсудил нужды его вдовы Элизабет с восемью детьми и еще одним на подходе, «хотя и без долгов». Из-за продолжительной болезни его жизнь была слишком опасной для страхования. Они согласились, что есть повод обратиться к общественности и что они также будут оказывать давление на свои частные каналы. Опубликованное обращение с именами Чарльза Кингсли, Марка Лемона и Джона Эверетта Милле , а также самого Брукса было широко распространено и появилось в виде письма в «Таймс». С помощью друзей Чарльза из Punch его вдова также обратилась в Благотворительное учреждение художников и Королевский литературный фонд . Punch Council собрал пожертвования через рекламу и личные контакты и решил устроить благотворительный спектакль для семьи. Театр Адельфи в Лондоне был забронирован на вторую половину дня субботы, 11 мая 1867 года, через пять недель после смерти Чарльза Беннета. Во второй половине дня состоялось первое публичное выступление «Кокс и Бокс» , первая опера Артура Салливана , поставленная менестрелями Морей , вместе с выступлениями Кейт Терри , Флоренс Терри , Эллен Терри и других. [ 1 ] День удался, и в конце июля в Манчестере состоялся еще один бенефис. Нет никаких записей об общей сумме, собранной для его семьи, но ко времени переписи 1871 года Элизабет (которая называла себя «аннуитандкой » ) и дети жили на Гейнфорд-роуд, Кентиш-Таун. В 1881 году она заявила, что имеет «средства, полученные от дивидендов», несмотря на то, что на момент смерти Чарльза она подумывала о том, чтобы взять квартирантов.
Личность
[ редактировать ]В своем некрологе Чарльзу Беннету для «Панч» Ширли Брукс пишет, что «он был очень способным коллегой, очень дорогим другом. Никто из наших коллег никогда не отдавался его работе с большей сердечностью и не трудился с большей серьезностью для достижения нашей общей цели». Мы надеялись, что его легкое исполнение и исключительная тонкость фантазии были призваны обогатить эти страницы на многие годы. Было задумано иначе, и мы оплакиваем потерю бесценного товарища. навык." Упоминание о его «серьезности» контрастирует с его прозвищем «Веселый Чарли» и его репутацией эксцентричного представителя богемы. В « Истории пунша » М. Х. Шпильман сообщает, что, по словам Августа Сала, Чарльз Беннетт был «трезвым, трудолюбивым, честным и вряд ли представителем богемы; но на протяжении всей своей короткой жизни он был «Мурадом-неудачником». Братья Далзиел , известные граверы XIX века, также описывали его как «серьезного человека в отношении своей работы… время никогда не должно вмешиваться в этот вопрос; задача должна быть определена, но никогда не ограничивается вопросом: «Сколько времени это займет?»» Его потрясающая работа - более 1000 иллюстраций за его короткую трудовую жизнь - является показателем того, насколько усердно он работал, и предполагает серьезный подход к каждому проекту. Более полное описание его натуры появилось почти через тридцать лет после его смерти в Журнал «Искусство» (1895 г.), где М. Х. Шпильманн описал его как «одного из самых известных и высоко ценимых юмористов века». Шпильман утверждал, что его натура «во многом состояла из той любви и жалости, той широты сочувствия и глубины эмоций, которые можно найти в сердце всех истинных юмористов. Более того, он был человеком глубокой религиозной мысли, был глубоко тронут любовью к детям, и, соответственно, религия и детство вдохновили большую часть его искусства и создали большинство его самых счастливых произведений. всегда был тверд в контакте и решителен в замыслах; и этим качествам он обязан тем, что мы прощаем большую часть очевидного недостатка подготовки, которым были запятнаны его ранние работы».
Чарльз Беннет любил детей, и его детские книги были полны семейных посвящений и упоминаний, а многие идеи в книгах пришли из утренних прогулок с его детьми по Уимблдону. Он считал прогулки выгодным времяпрепровождением и тащился на многие мили, придумывая новых персонажей и воображая новые лица. В той же статье журнала Magazine of Art утверждается, что «большинство дорог Кента знали его как знакомую фигуру, а Кентербери, Эшфорд и Мейдстон были его постоянной целью, когда он начинал с рюкзаком за спиной, не имея другого спутника, кроме своего альбома для рисования, трубки и палка." Мнения о его работах разнятся: от тех, кто считает Чарльза Беннета одним из ведущих иллюстраторов XIX века, до других критиков, которые считали его рисунки устаревшими и слишком характерными. Однако из немногих сохранившихся письменных наблюдений ясно, что коллеги с любовью уважали его и он наслаждался семейной жизнью, рассказывая истории своим детям и иллюстрируя их для публикации. Он сочетал искреннюю целеустремленность в своей работе с жизнерадостностью и сочувствием, что оправдывало утверждение в некрологе «Панч», что Чарльз Беннетт был «одним из самых добрых и нежных из наших соратников, сила руки которого равнялась доброте». его сердца».
Библиография
[ редактировать ]Иллюстрированные книги Чарльза Беннета
[ редактировать ]- Басни Эзопа (1857)
- Книга стишков, джинглов и частушек старой медсестры (1858)
- Неверный попугай (1858)
- Птицы, звери и рыбы (1859)
- Пословицы с картинками (1859)
- Девять жизней кошки (1860)
- Маленькие бриджи (1863)
- Книга болванов (1863)
- Детские развлечения: книжка с картинками маленьких людей (1863)
- Лягушка, которая хотела ухаживать (1864)
- Печальный конец Нудлду (1865)
- Приключения юного Мюнхгаузена (1865)
- Печальная история жадного Джема (1865)
- Светлый и маленькая золотая леди (1867)
- Мистер Ветер и мадам Рейн (1867)
Другие книги с иллюстрациями Чарльза Беннета
[ редактировать ]- Чудесная драма Панча и Джуди (1854)
- Зонты и их история (1855)
- Джона Каргилла Бро Научные сказки (1859)
- Путешествие паломника (1860)
- Тень и вещество (1860)
- Генри Морли Басни и сказки (1860)
- Игры мастерства и колдовства (1861)
- Генри Морли Рог Оберона (1861)
- Фрэнсиса Куорлза Эмблемы (1861 г.)
- У. У. Уиллса Остроумие и юмор поэтов (1861)
- Люди Лондона: зарисовки с натуры (1863)
- Дарси В. Томпсона Детская чепуха (1864)
- Джон Тодд Джона Аллана и как он размешивал свой бульон (1864)
- Дарси В. Томпсона Веселье и серьезность (1865)
- Джинглы и шутки Тома Худа для маленьких людей (1865)
- Генри Морли «Куриный рынок и другие рассказы» (1866 г.)
- Марка Лемона Сказки (1866)
- Марк Лемон «Хроники трех сестер» (1866)
- Эскизы персонажей, чертежи разработки... (1872)
Вклады в журналы
[ редактировать ]- Комические новости
- Комические времена
- Диоген
- Журнал для каждого мальчика
- Добрые слова
- Иллюстрированные лондонские новости
- Иллюстрированные времена
- Лондонское общество
- Ударить кулаком
- Пунчинелло
- Лондонский журнал
- Новый кукольный спектакль
- Иллюстрированная газета «Пенни»
- Кукольный спектакль
- Поезд (журнал)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бланшар, EL (1891) Театральные некрологи с 1844 по 1889 год
- Бриггс, Джулия и др. (2008) Популярная детская литература в Великобритании
- Эверитт, Грэм (1893) Английские карикатуристы и графические юмористы девятнадцатого века
- Кингсли, Мэри Лукас (Эд) (1890) Чарльз Кингсли, его письма и воспоминания о его жизни
- Лейард, GS (1907) Ширли Брукс из Punch
- Оксфордский национальный биографический словарь, Чарльз Х. Беннетт
- Куорлз, Фрэнсис; Роджерс, Уильям Гарри; Суэйн, Джозеф; Чарльз Генри Беннетт; Эдмунд Эванс (1861). Эмблемы Куорлза . Джеймс Нисбет и компания . Проверено 18 июля 2010 г.
- Рэй, Гордон Нортон (1992) Иллюстратор и книга в Англии с 1790 по 1914 год.
- Сильвер, Генри (1858–1870) Дневник
- Смит, Джонатан (2006) Чарльз Дарвин и викторианская культура
- Солли, Генри Шэн (1898) Жизнь Генри Морли, доктора юридических наук
- Шпильманн, MH (1895) Художественные произведения Чарльза Беннета, Журнал Art, октябрь 1895 г.
- Шпильманн, М.Х. (1895) История пунша
- Штраус, Гюстав (1883) Воспоминания старочешского человека
- Суэйн, Джозеф (1888) Чарльз Генри Беннетт Хорошие слова XXIX 589
- Уорт, Джордж Дж (1964) Джеймс Хэнней: его жизнь и творчество
Дальнейшая библиография
[ редактировать ]- Деревянное бра с бумажным носом . 1854 г.
- Басни Эзопа и других, переведенные на человеческую природу . У. Кент и компания , 1857 г.
- Неверный попугай , Рутледж , 1858 год.
- Печальная история Жадного Джема и всех его младших братьев , 1858 год.
- Девять жизней кошки , Гриффит и Фарран, 1860 г. [ примечание 1 ]
- Мистер Ветер и мадам Дождь , 1864 год.
- « Парикмахерская с помощью электричества ». Панч , 1866 год.
- Происхождение видов , посвященное естественным отбором доктору Чарльзу Дарвину (серия карикатур, включенных в «Очерки персонажей и рисунки развития» , 1872 г.) [ примечание 2 ]
- Басни Эзопа и другие, созданные и нарисованные на дереве Чарльзом Х. Беннеттом, с дополнительными баснями, разработанными и нарисованными Рэндольфом Калдекоттом . Лондон: Bracken Books , 1986.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Артур (1984). Артур Салливан: викторианский музыкант . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 51 . ISBN 0-931340-51-9 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Можно посмотреть в Интернете в Библиотеке исторической детской литературы Болдуина в Департаменте специальных коллекций и краеведения Библиотеки Джорджа А. Сматерса, Университет Флориды .
- ^ Можно посмотреть онлайн в библиотеке изображений Мэри Эванс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Чарльза Х. Беннета в Project Gutenberg
- Работы Чарльза Х. Беннета или о нем в Интернет-архиве
- Работы Чарльза Х. Беннета в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Чарльз Х. Беннетт в Lambiek Comiclopedia (lambiek.net)
- Неверный попугай на изображениях викторианской книги, Британская библиотека
- Поиск Беннета в коллекции исторической детской литературы Вашингтонского университета - 4 изображения из «Печальной истории Жадного Джема» (выбор любого из них позволяет получить текст о Беннетте)
- Книги Беннета на ChildrensLibrary.org (4): Басни об Эзопе и других (1857 г.); «Неверный попугай» (1858 г.); «Пословицы с картинками» (1859); «Перезвоны, рифмы и звоны Матушки Гусыни» (1875);
- Чарльз Х. Беннетт из Библиотеки Конгресса , с 20 записями в библиотечном каталоге.
]
- 1828 рождений
- 1867 смертей
- Британские иллюстраторы
- Британские писатели XIX века
- Британские писатели-мужчины XIX века
- Британские художники XIX века
- Люди из Ковент-Гардена
- Художники из лондонского района Камден
- Художники из лондонского района Мертон
- Художники из Вестминстера
- Писатели из города Вестминстер
- Писатели из лондонского района Камден
- Писатели из лондонского района Мертон
- Английские карикатуристы
- Люди из Уимблдона, Лондон