Культурные отсылки к ослам
Существует множество культурных упоминаний об ослах и ослах в мифах , фольклоре и религии , в языке и литературе .
Религия, мифы и фольклор
[ редактировать ]Из-за широкого приручения и использования осел упоминается в мифах и фольклоре по всему миру. В классической и древней культурах ослы играли важную роль. Осел был символом египетского бога Солнца Ра . [ 1 ] В греческом мифе Силен изображен в классической античности и в эпоху Возрождения ( иллюстрация слева ) пьяным и едущим на осле, а Мидасу дали ослиные уши после того, как он неправильно оценил музыкальное соревнование. [ 2 ]
Ослы (или ослы) много раз упоминаются в Библии , начиная с первой книги и продолжаясь как в Ветхом , так и в Новом Завете , поэтому они стали частью иудео-христианской традиции. Их изображают как рабочих животных, используемых в сельскохозяйственных целях, на транспорте и в качестве вьючных животных, а для дифференциации возраста и пола используется терминология. Напротив, лошади были представлены только в контексте войны, на них ехала кавалерия или тянули колесницы . Владельцы были защищены законом от убытков, вызванных смертью или травмой осла, что показало их ценность в тот период времени. Поворотные моменты повествования в Библии (и других историях) часто отмечаются с помощью ослов — например, ведение, седлание или седлание осла используются, чтобы показать изменение фокуса или принятое решение. [ 3 ] Они используются как мера богатства в Бытие 30:43: [ 4 ] а в 34-й главе Бытия князя Сихема (современного Наблуса ) зовут Хамор («осел» на иврите). [ 5 ] [ 6 ]
Согласно пророчеству в еврейской Библии, Мессия , как сказано, прибудет на осле: «Вот, Царь твой идет к тебе; Он справедлив и имеет спасение, Смиренный и ездит на осле, Осленок, осленок !" ( Захария 9:9). Согласно Новому Завету, это пророчество исполнилось, когда Иисус въехал в Иерусалим верхом на животном ( Матфея 21:4-7, Иоанна 12:14-15). Похоже, Иисус осознавал эту связь (Матфея 21:1-3, Иоанна 12:16).
В еврейской религии осел не является кошерным животным. В « Зогаре » оно считается ави авот хатума , то есть крайне нечистым животным, и вдвойне « нечистым », поскольку оно одновременно нежвачное и непарнокопытное. Однако это единственное нечистое животное, подпадающее под мицву (заповедь) посвящения первенцев (« бехор »), которая также применима к людям и чистым животным (см. Петтер Чамор ). В еврейской устной традиции ( Талмуд Бавли ) было предсказано, что сын Давида будет ехать на осле, если колена Израиля не заслуживают искупления. [ 7 ]
В современном Израиле термин « Осел Мессии » (Чаморо Шел Машиах חמורו של משיח) стоит в центре противоречивой религиозно-политической доктрины, согласно которой светским сионистам была поставлена «задача» Неба — построить еврейское государство. Но как только государство будет создано, им суждено уступить место религиозным людям , призванным руководить государством. Секуляристы в этой аналогии — «Осел», тогда как религиозные люди, которым суждено их вытеснить, — коллективный «Мессиах». Книга на эту тему, опубликованная в 1998 году воинствующим секуляристом Сефи Рехлевски, вызвала серьезные споры в израильском общественном мнении. [ 8 ]
С появлением христианства некоторые верующие стали рассматривать крестообразные знаки на спинах и плечах ослов как символ того, что животное несет Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье . В средние века, [ когда? ] Европейцы использовали волоски с этого креста (или контакта с ослом) как народные средства для лечения болезней, в том числе кори и коклюша . [ 9 ] Около 1400 года нашей эры один врач назвал езду задом наперед на осле лекарством от укусов скорпионов . [ 10 ]
Ослы также неоднократно упоминаются в писаниях и образах индуизма , богини Каларатри где ваханой (транспортным средством ) является осел. [ 11 ] Ослы также несколько раз появляются в индийском фольклоре как сюжеты как в «Хитопадеша», так и в « Хитопадеша». [ 12 ] и Панчатантра . [ 13 ]
В исламе запрещено есть мясо домашних ослов. [ 14 ]
Литература и кино
[ редактировать ]Ослы занимают значительное место в литературе, особенно в западных культурах. Оригинальные изображения ослов в западной литературе происходят в основном из Библии и Древней Греции . Ослы были представлены греками в довольно отрицательной форме, но позже восприятие изменилось, отчасти из-за того, что ослы стали все больше символически связываться с христианством. Ослы встречались в произведениях Гомера , Эзопа и Апулея , где они обычно изображались глупыми и упрямыми или в лучшем случае раболепными и вообще представляли низший класс . Их часто противопоставляли лошадям, которые считались сильными и красивыми. Эзопа В «Осле во львиной шкуре» , представляющем почти 20 его басен, изображающих ослов, осел показан глупцом. Апулея «Золотой осел» (160 г. н. э.), где рассказчик превращен в осла, также известен тем, что ослов изображают упрямыми, глупыми, злыми и скромными. Эта работа оказала большое влияние на изображение ослов в более поздних культурах, включая Европу средневековья и эпохи Возрождения. Все это время осликов продолжали изображать глупыми, неуклюжими и медлительными. Шекспир популяризировал использование слова «задница» как оскорбление, означающее глупость или шутовство, во многих своих пьесах, включая появление Боттома в «Сне в летнюю ночь» (1600). Напротив, несколько лет спустя Мигель де Сервантес пишет об осле более позитивно в своем романе «Дон Кихот» , прежде всего как Санчо Пансы о ездовом животном , изображая их как надежных и верных товарищей. Эта разница, возможно, связана с тем, что в тот момент ослы были важным аспектом жизни многих испанцев. [ 15 ]
В отличие от греческих произведений, в библейских произведениях ослы изображались как символы служения, страдания, мира и смирения. Они также связаны с темой мудрости в еврейской библейской истории об осле Валаама и рассматриваются в положительном свете в истории о том, как Иисус въехал в Иерусалим на ослице. К 19 веку популярные авторы изображали осла с более положительными качествами. Уильям Вордсворт изобразил осла преданным и терпеливым в своем стихотворении 1819 года « Питер Белл: Сказка» , используя осла как христианский символ. Роберт Льюис Стивенсон в «Путешествии с ослом» (1879) изображает животное как упрямое вьючное животное. Симпатические образы возвращаются в фильме Хуана Рамона Хименеса « Платеро и я» . Меланхоличный Иа в «Винни-Пухе» (впервые опубликованном в 1926 году), возможно, самый известный осел в западной литературе. [ 15 ] В стихотворении Г. К. Честертона 1927 года «Осел » животное унижает себя как «оборванного преступника Земли», но, наконец, раскрывает момент своей славы в первое Вербное воскресенье. [ 16 ]
Ослы фигурировали в литературе 20-го века, в том числе в Джорджа Оруэлла 1951 года «Скотном дворе» , где осел Бенджамин изображается стойким и верным другом лошади Боксера , а также мудрым, но также показано, что он цинично относится к переменам и, как Иа, смирился с тем, что его судьба не улучшается. [ 15 ] Пазл — благонамеренный, но легко манипулируемый осел из книги К.С. Льюиса 1956 года «Последняя битва» . [ 17 ] Брайти — центральный персонаж детского романа 1953 года и фильма 1967 года «Брайти Гранд-Каньона» . [ нужна ссылка ] Ослы изображаются в фильмах, в том числе в Диснея анимационных фильмах 1940 года «Фантазия» и «Пиноккио» , где Кучер и его приспешники превращают мальчиков в ослов на «Острове удовольствий» , а также в отрывке из , Бетховена Шестой симфонии также известной как «Пасторальная симфония», единорог. осел по имени Якх с Вакхом и подвергается нападению Зевса . [ 18 ] Осел показан в качестве главной фигуры в фильме Роберта Брессона « Au Hasard Balthazar» 1966 года ему , и дан жизненный путь, наполненный христианской символикой. [ 15 ] Главный герой Осел , озвученный Эдди Мерфи , занимает важное место в франшизе фильма «Шрек ». [ 19 ] На логотипе и фирменном стиле популярного YouTube-блогера Videogamedunkey изображен мультяшный осел. [ 20 ]
Философия
[ редактировать ]Символическое использование осла в философии и литературе преобладало на протяжении веков. его все чаще использовали В эпоху Возрождения такие мыслители, как Жан Буридан (1330–1358), Макиавелли (1469–1527) и Корнелий Агриппа (1486–1535). Философ Жан Буридан (1300-1358) предложил дилемму, в которой гипотетический осел, страдающий от голода и жажды, оказывается на полпути между ведром пресной воды и приятными тюками сена. Это приводит осла в недоумение, так как он не знает, утолить ли сначала жажду или утолить голод позже, или наоборот. Его нерешительность приводит к его гибели. Эту аллегорию можно рассматривать как цену человеческого бездействия или как полное отсутствие свободы воли в сравнении с детерминизмом в человеческой жизни. [ 21 ]
Агриппа поместил апостолов на одном уровне с ослами. Он рассматривал осла как средство достижения божественности: «Из того, что я сказал, ясно как день, что ни одно другое животное не находится в лучшем положении, чем осел, для получения божественного. Если вы не посмотрите на осла, вы не сможете получить божественные тайны». (стр. ix) Макиавелли жаловался, что «в образе осла он трудился и страдал, чтобы обнаружить «больше плохого, чем хорошего» на каждом уровне мира. [ 22 ] Джордано Бруно (1548–1600) — еще один философ эпохи Возрождения, который использовал вымышленное изображение осла для достижения теоретической глубины. В своем долгом путешествии по исследованию противоположных сторон феномена глупости он сочетает в себе деликатность художника и глубину великого философа: «согласно каббалистическим откровениям… осел или глупость есть символ мудрости»; «Молитесь, молитесь, мои дорогие, чтобы Бог превратился в ослов, если вы еще не ослы»; «Стремитесь, стремитесь поэтому быть ослами, а вы — люди». [ 22 ]
В своем шедевре «Похвала глупости » голландский философ Эразм Роттердамский (1466-1506) изобразил концепцию глупости и применил ее к высокопоставленным слоям общества, включая королей , юристов , грамматиков , хвастливых богословов и даже папу. сам. [ 23 ]
Политика
[ редактировать ]В соответствии с их широко распространенными культурными связями, ослы фигурируют в политических системах, символах и терминологии во многих регионах мира. « Ослиное голосование » — это голосование, при котором просто записывают предпочтения в порядке кандидатов (1 вверху, затем 2 и т. д.), и чаще всего его можно увидеть в странах с ранжированной системой голосования и обязательным голосованием , таких как Австралия. [ 24 ] Осел — распространенный символ Демократической партии США , возникший в 1830-х годах и ставший популяризированным благодаря Томаса карикатуре Наста из Harper's Weekly в 1870 году. [ 25 ]
Рев осла можно использовать как сравнение с громкой и глупой речью в политических насмешках . [ 26 ] [ 27 ] Например, [ 28 ]
В мире есть и ревущие люди, и ревущие ослы; за то, что громко и бессмысленно говорить и ругаться, кроме ревения
В 1963 году была основана «Партия ослов» , легкомысленная политическая партия в Иране . [ 29 ]
Ruc Català или burro Català ( каталонский осел ) стал символом Каталонии в Испании. В 2003 году несколько друзей в Каталонии сделали наклейки на бампер с изображением каталского осла в качестве реакции на национальную рекламную кампанию Toro d'Osborne бренди . Ослик стал популярным как националистический символ в Каталонии, жители которой хотели утвердить свою идентичность, чтобы противостоять испанскому централизму . Возобновление внимания к региональному ослику помогло начать кампанию по его разведению, и его численность увеличилась. [ 30 ]
Прошка , задница, принадлежавшая российскому политику-популисту-националисту Владимиру Жириновскому из Либерально-демократической партии России , стала заметной во время президентской избирательной кампании в России 2012 года , когда его засняли в предвыборном рекламном видеоролике. В этой скандальной рекламе Жириновский появился сидящим в санях , запряженным Прошкой, а затем заявил, что «несчастный осел» является символом России и что, если он станет президентом, «смелая тройка » вернется в качестве символа России вместо задница; в конце Жириновский избил Прошку кнутом , заставил задницу шевелиться и прокатился на нем по заснеженному двору его дачи . Международные организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) и World Animal Protection обвинили Жириновского в жестоком обращении с животными . Жириновский ответил на эти утверждения, заявив, что подобное обращение является обычным явлением в арабском мире , и заявил, что с его задницей обращались «лучше, чем со многими людьми». [ 31 ]
Разговоры, пословицы и оскорбления
[ редактировать ]Во многих культурах есть разговорные выражения и пословицы , в которых упоминаются ослы или ослы. Британские фразы включают «отговорить задние ноги осла», используемые для описания того, кто говорит чрезмерно и в целом убедительно. [ 32 ] [ 33 ] Ослы - это животные, которые чаще всего фигурируют в греческих пословицах, включая такие фаталистические утверждения о смирении, как «осел позволяет дождю намочить себя». [ 34 ] Французский философ Жан Буридан сконструировал парадокс под названием « осел Буридана» , в котором осел, помещенный ровно на полпути между водой и едой, умирал от голода и жажды, потому что не мог найти причины предпочесть один из вариантов другому, и поэтому никогда бы не принял решение. [ 35 ] В Италии есть несколько фраз об ослах, в том числе «положите свои деньги в анус осла, и они будут называть его сэром» (то есть, если вы богаты, вы получите уважение) и «у всех женщин, ослов и коз есть головы» (то есть женщины упрямы, как ослы и козы). [ 36 ] В Соединенных Штатах разработаны свои собственные выражения, в том числе «лучше осел, который меня несет, чем лошадь, которая меня бросает», «осел выглядит красиво для осла» и «осел - это всего лишь осел, хотя и нагруженный золотом», среди других. . [ 37 ] Из Афганистана пошла пуштуская пословица: «Даже если осел поедет в Мекку , он все равно останется ослом». означает то же самое, где бы ни находился субъект. [ нужна ссылка ] В Эфиопии существует множество амхарских пословиц, унижающих ослов, например: «Телка, которая проводит время с ослом, учится пукать» (плохая компания развращает хорошие нравы). [ нужна ссылка ]
Слова «осел» и «осел» (или их переводы) приобрели уничижительное или оскорбительное значение на нескольких языках и обычно обозначают кого-то упрямого, глупого или глупого. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] В футболе , особенно в Великобритании, игрока, которого считают неумелым, часто называют «ослом». [ 38 ] и этот термин имеет аналогичный смысл в покере . [ 42 ] В США жаргонные термины «тупой» и «придурок» используются для обозначения кого-то, кого считают глупым. [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Онолатрия – поклонение ослам.
- Ослы во Франции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаудинг, Мадонна (2009). Библия знаков и символов: полное руководство по загадочным знакам . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 238. ИСБН 978-1-4027-7004-3 .
- ^ Гигин , Басни 191.
- ^ Форти, Това (2008). Образы животных в книге Притчей . Том 118 Дополнений к Vetus Testum. БРИЛЛ. стр. 71–72. ISBN 978-90-04-16287-7 .
- ^ «Бытие, глава 30» . Библия короля Иакова . Библия короля Иакова онлайн . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Бытие, глава 34» . Библия короля Иакова . Библия короля Иакова онлайн . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Путь, Кеннет К. Ослы в библейском мире: церемония и символ . Пенн Стейт Пресс, 2011.
- ^ Моррисон, Чанан (24 января 2007 г.). «Паршат Бо: Святой осел» . Национальные новости Израиля . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Вурмсер, Мейрав (март 1999 г.). «Может ли Израиль пережить постсионизм?» . Ближний Восток Ежеквартальный . 6 (1): 3–13.
- ^ Оливер, Гарри (7 сентября 2010 г.). Черные кошки и четырехлистный клевер: истоки бабушкиных сказок и суеверий в нашей повседневной жизни . Группа Пингвин США. ISBN 978-0-399-53609-0 .
- ^ «Сотни странных лекарств, найденных в старой книге» . Популярная механика : 556. Октябрь 1923 г. ISSN 0032-4558 .
- ^ Гензле, Мартин; Йорг Генгнагель (2006). Визуализация пространства в Банарасе: изображения, карты и практика представления . Том 5 этноиндологии: Гейдельбергские исследования ритуалов Южной Азии. Издательство Отто Харрасовица. п. 49. ИСБН 978-3-447-05187-3 .
- ^ Мюллер, Фридрих Макс (1865). Вторая, третья и четвертая книги Хитопадеши . Том 4 Пособий по изучению санскрита. Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. п. Оглавление.
- ^ Пурнабхадра (1908). Йоханнес Хертель (ред.). Панчатантра: сборник древних индуистских сказок в редакции, названной Панчакхьянака и датированной 1199 годом нашей эры . Том 11 Гарвардской восточной серии . Гарвардский университет. стр. xi – xii.
- ↑ Едят мясо осла и жирафа , IslamWeb.net , 16 декабря 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баф, Джилл (2011). «У зеркала два лица: противоречивые отражения ослов в западной литературе от Луция до Бальтазара» . Животные . 1 (1): 56–68. дои : 10.3390/ani1010056 . ПМЦ 4552212 . ПМИД 26486214 .
- ^ Болдуин, Эмма. «Осел» Гилберта Кейта Честертона . Poeanaанализ.com . Анализ стихотворения . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Миш, Кэтлин (2006). «Филип К. Дик и К.С. Льюис: подход к религии в научной фантастике и фэнтези» . Л-ПИЛА . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Клэг, Марк (весна 2004 г.). «Игра в Toon: «Фантазия» Уолта Диснея (1940) и воображение классической музыки» (PDF) . Американская музыка . 22 (1): 91–109. дои : 10.2307/3592969 . JSTOR 3592969 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Холден, Стивен (20 мая 2010 г.). «Шрек навсегда (2010)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Джин Парк (14 марта 2019 г.) [13 марта 2019 г.]. «Если видеоигры — это современная рок-н-ролльная музыка, то Videogamedunkey может стать ее Лестером Бэнгсом» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 . [ пожалуйста, проверьте эти даты ]
- ^ А. Меррифилд (2008). Мудрость ослов: обретение спокойствия в хаотическом мире . Ванкувер: Greystone Books, глава 13.
- ^ Перейти обратно: а б Н. Ордин, А. Сайбер (1996). Джордано Бруно и философия осла. Лондон: Издательство Йельского университета, стр. ix.
- ^ П. Смит (2017). Эразм: исследование его жизни, идеалов и места в истории . Юдженс: Wipf and Stock Publishers, стр. 119.
- ^ «Словарь избирательных терминов — голосование ослами» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Портфолио Томаса Наста» . Университет штата Огайо. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Чтобы не допустить рева осла». «Дейли телеграф» . 30 мая 1895 г.
- ^ «Этот мул ревёт по приказу». Нью-Йорк Таймс . 1 января 1903 года.
- ^ Трайон Эдвардс (2008). Словарь мыслей . Читайте книги. п. 560. ИСБН 978-1-4437-3017-4 .
- ^ Аббас Милани (2008). Выдающиеся персы: мужчины и женщины, создавшие современный Иран, 1941–1979 гг . Том. 1. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 408. ИСБН 978-0815609070 .
- ^ Монтгомери, Дэвид (1 июля 2007 г.). «Все уши: каталонский осел» . Метрополитен Барселоны . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ "Страница не найдена" . Archived from the original on 16 May 2013 . Retrieved 24 March 2016 .
- ^ Дэвис, Грэм (2007). Словарь суррейского английского языка . Питер Лэнг. п. 174. ИСБН 978-3-03911-081-0 .
- ^ Джон Эйто, изд. (2010). Оксфордский словарь английских идиом (Третье изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 347. ИСБН 978-0-19-954378-6 .
- ^ Эренберг, Виктор (1951). Народ Аристофана . Тейлор и Фрэнсис. п. 78.
- ^ Ноулз, Элизабет (2006). «Осел Буридана» . Оксфордский словарь фраз и басен . Энциклопедия.com . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Мелфи, Мэри. «Народные поговорки — Животные» . Возвращение к Италии . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Мейдер, Вольфганг; Стюарт А. Кингсбери; Келси Б. Хардер (1992). Словарь американских пословиц . Издательство Оксфордского университета. стр. 231–232. ISBN 978-0-19-505399-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Осел» . Словарь.com . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Жопа» . Словарь.com . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Лонг, Линн (2005). Перевод и религия: святое непереводимое? . Том 28 Тем в переводе. Многоязычные вопросы. ISBN 978-1-85359-816-6 .
- ^ «В Азербайджане разрушен памятник ослу» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода. 5 июля 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Бочан, Тоби. «Осел» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ "Тупица" . Словарь.com . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Чудаки» . Словарь.com . Проверено 1 ноября 2011 г.