Jump to content

Культурные отсылки к ослам

Страница из «Эзопа для ребенка» , Уолтер Крейн , 1908 год.

Существует множество культурных упоминаний об ослах и ослах в мифах , фольклоре и религии , в языке и литературе .

Религия, мифы и фольклор

[ редактировать ]
Силен на осле, фрагмент из «Открытия меда» (ок. 1500 г.) Пьеро ди Козимо .
Иисус ехал на осле во время своего триумфального въезда в Иерусалим .

Из-за широкого приручения и использования осел упоминается в мифах и фольклоре по всему миру. В классической и древней культурах ослы играли важную роль. Осел был символом египетского бога Солнца Ра . [ 1 ] В греческом мифе Силен изображен в классической античности и в эпоху Возрождения ( иллюстрация слева ) пьяным и едущим на осле, а Мидасу дали ослиные уши после того, как он неправильно оценил музыкальное соревнование. [ 2 ]

Ослы (или ослы) много раз упоминаются в Библии , начиная с первой книги и продолжаясь как в Ветхом , так и в Новом Завете , поэтому они стали частью иудео-христианской традиции. Их изображают как рабочих животных, используемых в сельскохозяйственных целях, на транспорте и в качестве вьючных животных, а для дифференциации возраста и пола используется терминология. Напротив, лошади были представлены только в контексте войны, на них ехала кавалерия или тянули колесницы . Владельцы были защищены законом от убытков, вызванных смертью или травмой осла, что показало их ценность в тот период времени. Поворотные моменты повествования в Библии (и других историях) часто отмечаются с помощью ослов — например, ведение, седлание или седлание осла используются, чтобы показать изменение фокуса или принятое решение. [ 3 ] Они используются как мера богатства в Бытие 30:43: [ 4 ] а в 34-й главе Бытия князя Сихема (современного Наблуса ) зовут Хамор («осел» на иврите). [ 5 ] [ 6 ]

Согласно пророчеству в еврейской Библии, Мессия , как сказано, прибудет на осле: «Вот, Царь твой идет к тебе; Он справедлив и имеет спасение, Смиренный и ездит на осле, Осленок, осленок !" ( Захария 9:9). Согласно Новому Завету, это пророчество исполнилось, когда Иисус въехал в Иерусалим верхом на животном ( Матфея 21:4-7, Иоанна 12:14-15). Похоже, Иисус осознавал эту связь (Матфея 21:1-3, Иоанна 12:16).

В еврейской религии осел не является кошерным животным. В « Зогаре » оно считается ави авот хатума , то есть крайне нечистым животным, и вдвойне « нечистым », поскольку оно одновременно нежвачное и непарнокопытное. Однако это единственное нечистое животное, подпадающее под мицву (заповедь) посвящения первенцев (« бехор »), которая также применима к людям и чистым животным (см. Петтер Чамор ). В еврейской устной традиции ( Талмуд Бавли ) было предсказано, что сын Давида будет ехать на осле, если колена Израиля не заслуживают искупления. [ 7 ]

В современном Израиле термин « Осел Мессии » (Чаморо Шел Машиах חמורו של משיח) стоит в центре противоречивой религиозно-политической доктрины, согласно которой светским сионистам была поставлена ​​«задача» Неба — построить еврейское государство. Но как только государство будет создано, им суждено уступить место религиозным людям , призванным руководить государством. Секуляристы в этой аналогии — «Осел», тогда как религиозные люди, которым суждено их вытеснить, — коллективный «Мессиах». Книга на эту тему, опубликованная в 1998 году воинствующим секуляристом Сефи Рехлевски, вызвала серьезные споры в израильском общественном мнении. [ 8 ]

С появлением христианства некоторые верующие стали рассматривать крестообразные знаки на спинах и плечах ослов как символ того, что животное несет Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье . В средние века, [ когда? ] Европейцы использовали волоски с этого креста (или контакта с ослом) как народные средства для лечения болезней, в том числе кори и коклюша . [ 9 ] Около 1400 года нашей эры один врач назвал езду задом наперед на осле лекарством от укусов скорпионов . [ 10 ]

Богиня Каларатри ездит на осле.

Ослы также неоднократно упоминаются в писаниях и образах индуизма , богини Каларатри где ваханой (транспортным средством ) является осел. [ 11 ] Ослы также несколько раз появляются в индийском фольклоре как сюжеты как в «Хитопадеша», так и в « Хитопадеша». [ 12 ] и Панчатантра . [ 13 ]

В исламе запрещено есть мясо домашних ослов. [ 14 ]

Литература и кино

[ редактировать ]

Ослы занимают значительное место в литературе, особенно в западных культурах. Оригинальные изображения ослов в западной литературе происходят в основном из Библии и Древней Греции . Ослы были представлены греками в довольно отрицательной форме, но позже восприятие изменилось, отчасти из-за того, что ослы стали все больше символически связываться с христианством. Ослы встречались в произведениях Гомера , Эзопа и Апулея , где они обычно изображались глупыми и упрямыми или в лучшем случае раболепными и вообще представляли низший класс . Их часто противопоставляли лошадям, которые считались сильными и красивыми. Эзопа В «Осле во львиной шкуре» , представляющем почти 20 его басен, изображающих ослов, осел показан глупцом. Апулея «Золотой осел» (160 г. н. э.), где рассказчик превращен в осла, также известен тем, что ослов изображают упрямыми, глупыми, злыми и скромными. Эта работа оказала большое влияние на изображение ослов в более поздних культурах, включая Европу средневековья и эпохи Возрождения. Все это время осликов продолжали изображать глупыми, неуклюжими и медлительными. Шекспир популяризировал использование слова «задница» как оскорбление, означающее глупость или шутовство, во многих своих пьесах, включая появление Боттома в «Сне в летнюю ночь» (1600). Напротив, несколько лет спустя Мигель де Сервантес пишет об осле более позитивно в своем романе «Дон Кихот» , прежде всего как Санчо Пансы о ездовом животном , изображая их как надежных и верных товарищей. Эта разница, возможно, связана с тем, что в тот момент ослы были важным аспектом жизни многих испанцев. [ 15 ]

В отличие от греческих произведений, в библейских произведениях ослы изображались как символы служения, страдания, мира и смирения. Они также связаны с темой мудрости в еврейской библейской истории об осле Валаама и рассматриваются в положительном свете в истории о том, как Иисус въехал в Иерусалим на ослице. К 19 веку популярные авторы изображали осла с более положительными качествами. Уильям Вордсворт изобразил осла преданным и терпеливым в своем стихотворении 1819 года « Питер Белл: Сказка» , используя осла как христианский символ. Роберт Льюис Стивенсон в «Путешествии с ослом» (1879) изображает животное как упрямое вьючное животное. Симпатические образы возвращаются в фильме Хуана Рамона Хименеса « Платеро и я» . Меланхоличный Иа в «Винни-Пухе» (впервые опубликованном в 1926 году), возможно, самый известный осел в западной литературе. [ 15 ] В стихотворении Г. К. Честертона 1927 года «Осел » животное унижает себя как «оборванного преступника Земли», но, наконец, раскрывает момент своей славы в первое Вербное воскресенье. [ 16 ]

Ослы фигурировали в литературе 20-го века, в том числе в Джорджа Оруэлла 1951 года «Скотном дворе» , где осел Бенджамин изображается стойким и верным другом лошади Боксера , а также мудрым, но также показано, что он цинично относится к переменам и, как Иа, смирился с тем, что его судьба не улучшается. [ 15 ] Пазл — благонамеренный, но легко манипулируемый осел из книги К.С. Льюиса 1956 года «Последняя битва» . [ 17 ] Брайти — центральный персонаж детского романа 1953 года и фильма 1967 года «Брайти Гранд-Каньона» . [ нужна ссылка ] Ослы изображаются в фильмах, в том числе в Диснея анимационных фильмах 1940 года «Фантазия» и «Пиноккио» , где Кучер и его приспешники превращают мальчиков в ослов на «Острове удовольствий» , а также в отрывке из , Бетховена Шестой симфонии также известной как «Пасторальная симфония», единорог. осел по имени Якх с Вакхом и подвергается нападению Зевса . [ 18 ] Осел показан в качестве главной фигуры в фильме Роберта Брессона « Au Hasard Balthazar» 1966 года ему , и дан жизненный путь, наполненный христианской символикой. [ 15 ] Главный герой Осел , озвученный Эдди Мерфи , занимает важное место в франшизе фильма «Шрек ». [ 19 ] На логотипе и фирменном стиле популярного YouTube-блогера Videogamedunkey изображен мультяшный осел. [ 20 ]

Философия

[ редактировать ]

Символическое использование осла в философии и литературе преобладало на протяжении веков. его все чаще использовали В эпоху Возрождения такие мыслители, как Жан Буридан (1330–1358), Макиавелли (1469–1527) и Корнелий Агриппа (1486–1535). Философ Жан Буридан (1300-1358) предложил дилемму, в которой гипотетический осел, страдающий от голода и жажды, оказывается на полпути между ведром пресной воды и приятными тюками сена. Это приводит осла в недоумение, так как он не знает, утолить ли сначала жажду или утолить голод позже, или наоборот. Его нерешительность приводит к его гибели. Эту аллегорию можно рассматривать как цену человеческого бездействия или как полное отсутствие свободы воли в сравнении с детерминизмом в человеческой жизни. [ 21 ]

Агриппа поместил апостолов на одном уровне с ослами. Он рассматривал осла как средство достижения божественности: «Из того, что я сказал, ясно как день, что ни одно другое животное не находится в лучшем положении, чем осел, для получения божественного. Если вы не посмотрите на осла, вы не сможете получить божественные тайны». (стр. ix) Макиавелли жаловался, что «в образе осла он трудился и страдал, чтобы обнаружить «больше плохого, чем хорошего» на каждом уровне мира. [ 22 ] Джордано Бруно (1548–1600) — еще один философ эпохи Возрождения, который использовал вымышленное изображение осла для достижения теоретической глубины. В своем долгом путешествии по исследованию противоположных сторон феномена глупости он сочетает в себе деликатность художника и глубину великого философа: «согласно каббалистическим откровениям… осел или глупость есть символ мудрости»; «Молитесь, молитесь, мои дорогие, чтобы Бог превратился в ослов, если вы еще не ослы»; «Стремитесь, стремитесь поэтому быть ослами, а вы — люди». [ 22 ]

В своем шедевре «Похвала глупости » голландский философ Эразм Роттердамский (1466-1506) изобразил концепцию глупости и применил ее к высокопоставленным слоям общества, включая королей , юристов , грамматиков , хвастливых богословов и даже папу. сам. [ 23 ]

Политика

[ редактировать ]
Сатирическое использование ревов в политической карикатуре.
Политическая карикатура Томаса Наста , в которой осел был представлен как талисман Демократической партии .

В соответствии с их широко распространенными культурными связями, ослы фигурируют в политических системах, символах и терминологии во многих регионах мира. « Ослиное голосование » — это голосование, при котором просто записывают предпочтения в порядке кандидатов (1 вверху, затем 2 и т. д.), и чаще всего его можно увидеть в странах с ранжированной системой голосования и обязательным голосованием , таких как Австралия. [ 24 ] Осел — распространенный символ Демократической партии США , возникший в 1830-х годах и ставший популяризированным благодаря Томаса карикатуре Наста из Harper's Weekly в 1870 году. [ 25 ]

Рев осла можно использовать как сравнение с громкой и глупой речью в политических насмешках . [ 26 ] [ 27 ] Например, [ 28 ]

В мире есть и ревущие люди, и ревущие ослы; за то, что громко и бессмысленно говорить и ругаться, кроме ревения

В 1963 году была основана «Партия ослов» , легкомысленная политическая партия в Иране . [ 29 ]

Ruc Català или burro Català ( каталонский осел ) стал символом Каталонии в Испании. В 2003 году несколько друзей в Каталонии сделали наклейки на бампер с изображением каталского осла в качестве реакции на национальную рекламную кампанию Toro d'Osborne бренди . Ослик стал популярным как националистический символ в Каталонии, жители которой хотели утвердить свою идентичность, чтобы противостоять испанскому централизму . Возобновление внимания к региональному ослику помогло начать кампанию по его разведению, и его численность увеличилась. [ 30 ]

Прошка , задница, принадлежавшая российскому политику-популисту-националисту Владимиру Жириновскому из Либерально-демократической партии России , стала заметной во время президентской избирательной кампании в России 2012 года , когда его засняли в предвыборном рекламном видеоролике. В этой скандальной рекламе Жириновский появился сидящим в санях , запряженным Прошкой, а затем заявил, что «несчастный осел» является символом России и что, если он станет президентом, «смелая тройка » вернется в качестве символа России вместо задница; в конце Жириновский избил Прошку кнутом , заставил задницу шевелиться и прокатился на нем по заснеженному двору его дачи . Международные организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) и World Animal Protection обвинили Жириновского в жестоком обращении с животными . Жириновский ответил на эти утверждения, заявив, что подобное обращение является обычным явлением в арабском мире , и заявил, что с его задницей обращались «лучше, чем со многими людьми». [ 31 ]

Разговоры, пословицы и оскорбления

[ редактировать ]

Во многих культурах есть разговорные выражения и пословицы , в которых упоминаются ослы или ослы. Британские фразы включают «отговорить задние ноги осла», используемые для описания того, кто говорит чрезмерно и в целом убедительно. [ 32 ] [ 33 ] Ослы - это животные, которые чаще всего фигурируют в греческих пословицах, включая такие фаталистические утверждения о смирении, как «осел позволяет дождю намочить себя». [ 34 ] Французский философ Жан Буридан сконструировал парадокс под названием « осел Буридана» , в котором осел, помещенный ровно на полпути между водой и едой, умирал от голода и жажды, потому что не мог найти причины предпочесть один из вариантов другому, и поэтому никогда бы не принял решение. [ 35 ] В Италии есть несколько фраз об ослах, в том числе «положите свои деньги в анус осла, и они будут называть его сэром» (то есть, если вы богаты, вы получите уважение) и «у всех женщин, ослов и коз есть головы» (то есть женщины упрямы, как ослы и козы). [ 36 ] В Соединенных Штатах разработаны свои собственные выражения, в том числе «лучше осел, который меня несет, чем лошадь, которая меня бросает», «осел выглядит красиво для осла» и «осел - это всего лишь осел, хотя и нагруженный золотом», среди других. . [ 37 ] Из Афганистана пошла пуштуская пословица: «Даже если осел поедет в Мекку , он все равно останется ослом». означает то же самое, где бы ни находился субъект. [ нужна ссылка ] В Эфиопии существует множество амхарских пословиц, унижающих ослов, например: «Телка, которая проводит время с ослом, учится пукать» (плохая компания развращает хорошие нравы). [ нужна ссылка ]

Слова «осел» и «осел» (или их переводы) приобрели уничижительное или оскорбительное значение на нескольких языках и обычно обозначают кого-то упрямого, глупого или глупого. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] В футболе , особенно в Великобритании, игрока, которого считают неумелым, часто называют «ослом». [ 38 ] и этот термин имеет аналогичный смысл в покере . [ 42 ] В США жаргонные термины «тупой» и «придурок» используются для обозначения кого-то, кого считают глупым. [ 43 ] [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гаудинг, Мадонна (2009). Библия знаков и символов: полное руководство по загадочным знакам . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 238. ИСБН  978-1-4027-7004-3 .
  2. ^ Гигин , Басни 191.
  3. ^ Форти, Това (2008). Образы животных в книге Притчей . Том 118 Дополнений к Vetus Testum. БРИЛЛ. стр. 71–72. ISBN  978-90-04-16287-7 .
  4. ^ «Бытие, глава 30» . Библия короля Иакова . Библия короля Иакова онлайн . Проверено 1 ноября 2011 г.
  5. ^ «Бытие, глава 34» . Библия короля Иакова . Библия короля Иакова онлайн . Проверено 1 ноября 2011 г.
  6. ^ Путь, Кеннет К. Ослы в библейском мире: церемония и символ . Пенн Стейт Пресс, 2011.
  7. ^ Моррисон, Чанан (24 января 2007 г.). «Паршат Бо: Святой осел» . Национальные новости Израиля . Проверено 1 ноября 2011 г.
  8. ^ Вурмсер, Мейрав (март 1999 г.). «Может ли Израиль пережить постсионизм?» . Ближний Восток Ежеквартальный . 6 (1): 3–13.
  9. ^ Оливер, Гарри (7 сентября 2010 г.). Черные кошки и четырехлистный клевер: истоки бабушкиных сказок и суеверий в нашей повседневной жизни . Группа Пингвин США. ISBN  978-0-399-53609-0 .
  10. ^ «Сотни странных лекарств, найденных в старой книге» . Популярная механика : 556. Октябрь 1923 г. ISSN   0032-4558 .
  11. ^ Гензле, Мартин; Йорг Генгнагель (2006). Визуализация пространства в Банарасе: изображения, карты и практика представления . Том 5 этноиндологии: Гейдельбергские исследования ритуалов Южной Азии. Издательство Отто Харрасовица. п. 49. ИСБН  978-3-447-05187-3 .
  12. ^ Мюллер, Фридрих Макс (1865). Вторая, третья и четвертая книги Хитопадеши . Том 4 Пособий по изучению санскрита. Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. п. Оглавление.
  13. ^ Пурнабхадра (1908). Йоханнес Хертель (ред.). Панчатантра: сборник древних индуистских сказок в редакции, названной Панчакхьянака и датированной 1199 годом нашей эры . Том 11 Гарвардской восточной серии . Гарвардский университет. стр. xi – xii.
  14. Едят мясо осла и жирафа , IslamWeb.net , 16 декабря 2003 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Баф, Джилл (2011). «У зеркала два лица: противоречивые отражения ослов в западной литературе от Луция до Бальтазара» . Животные . 1 (1): 56–68. дои : 10.3390/ani1010056 . ПМЦ   4552212 . ПМИД   26486214 .
  16. ^ Болдуин, Эмма. «Осел» Гилберта Кейта Честертона . Poeanaанализ.com . Анализ стихотворения . Проверено 15 мая 2024 г.
  17. ^ Миш, Кэтлин (2006). «Филип К. Дик и К.С. Льюис: подход к религии в научной фантастике и фэнтези» . Л-ПИЛА . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  18. ^ Клэг, Марк (весна 2004 г.). «Игра в Toon: «Фантазия» Уолта Диснея (1940) и воображение классической музыки» (PDF) . Американская музыка . 22 (1): 91–109. дои : 10.2307/3592969 . JSTOR   3592969 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  19. ^ Холден, Стивен (20 мая 2010 г.). «Шрек навсегда (2010)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2011 г.
  20. ^ Джин Парк (14 марта 2019 г.) [13 марта 2019 г.]. «Если видеоигры — это современная рок-н-ролльная музыка, то Videogamedunkey может стать ее Лестером Бэнгсом» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN   0190-8286 . OCLC   1330888409 . [ пожалуйста, проверьте эти даты ]
  21. ^ А. Меррифилд (2008). Мудрость ослов: обретение спокойствия в хаотическом мире . Ванкувер: Greystone Books, глава 13.
  22. ^ Перейти обратно: а б Н. Ордин, А. Сайбер (1996). Джордано Бруно и философия осла. Лондон: Издательство Йельского университета, стр. ix.
  23. ^ П. Смит (2017). Эразм: исследование его жизни, идеалов и места в истории . Юдженс: Wipf and Stock Publishers, стр. 119.
  24. ^ «Словарь избирательных терминов — голосование ослами» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 1 ноября 2011 г.
  25. ^ «Портфолио Томаса Наста» . Университет штата Огайо. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  26. ^ «Чтобы не допустить рева осла». «Дейли телеграф» . 30 мая 1895 г.
  27. ^ «Этот мул ревёт по приказу». Нью-Йорк Таймс . 1 января 1903 года.
  28. ^ Трайон Эдвардс (2008). Словарь мыслей . Читайте книги. п. 560. ИСБН  978-1-4437-3017-4 .
  29. ^ Аббас Милани (2008). Выдающиеся персы: мужчины и женщины, создавшие современный Иран, 1941–1979 гг . Том. 1. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. п. 408. ИСБН  978-0815609070 .
  30. ^ Монтгомери, Дэвид (1 июля 2007 г.). «Все уши: каталонский осел» . Метрополитен Барселоны . Проверено 1 ноября 2011 г.
  31. ^ "Страница не найдена" . Archived from the original on 16 May 2013 . Retrieved 24 March 2016 .
  32. ^ Дэвис, Грэм (2007). Словарь суррейского английского языка . Питер Лэнг. п. 174. ИСБН  978-3-03911-081-0 .
  33. ^ Джон Эйто, изд. (2010). Оксфордский словарь английских идиом (Третье изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 347. ИСБН  978-0-19-954378-6 .
  34. ^ Эренберг, Виктор (1951). Народ Аристофана . Тейлор и Фрэнсис. п. 78.
  35. ^ Ноулз, Элизабет (2006). «Осел Буридана» . Оксфордский словарь фраз и басен . Энциклопедия.com . Проверено 1 ноября 2011 г.
  36. ^ Мелфи, Мэри. «Народные поговорки — Животные» . Возвращение к Италии . Проверено 1 ноября 2011 г.
  37. ^ Мейдер, Вольфганг; Стюарт А. Кингсбери; Келси Б. Хардер (1992). Словарь американских пословиц . Издательство Оксфордского университета. стр. 231–232. ISBN  978-0-19-505399-9 .
  38. ^ Перейти обратно: а б «Осел» . Словарь.com . Проверено 1 ноября 2011 г.
  39. ^ «Жопа» . Словарь.com . Проверено 1 ноября 2011 г.
  40. ^ Лонг, Линн (2005). Перевод и религия: святое непереводимое? . Том 28 Тем в переводе. Многоязычные вопросы. ISBN  978-1-85359-816-6 .
  41. ^ «В Азербайджане разрушен памятник ослу» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода. 5 июля 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  42. ^ Бочан, Тоби. «Осел» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
  43. ^ "Тупица" . Словарь.com . Проверено 1 ноября 2011 г.
  44. ^ «Чудаки» . Словарь.com . Проверено 1 ноября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a96728fc91caa43091aaa8039a6ed68b__1719231540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/8b/a96728fc91caa43091aaa8039a6ed68b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural references to donkeys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)