Осел Мессии
Часть серии о |
иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
В еврейской традиции осел Мессии ( ивр . המורו של משיח) относится к ослу. [ 1 ] после чего придет Мессия , чтобы искупить мир в конце дней . В современном иврите фраза «осел Мессии» используется для обозначения человека, который делает «грязную работу» от имени другого.
Происхождение веры можно найти в Захарии 9:9 : «... царь твой идет к тебе; он праведен и имеет спасение, смиренен и восседает на осле, на осленке, осленке». [ 2 ] «Царь», упомянутый в этом стихе, интерпретируется Хазалем как относящийся к Мессии.
В обсуждении этого стиха в Вавилонском Талмуде ( Синедрион 98а) рассказывается история о персидском царе Шеворе, который говорит Самуилу, одному из амораев : «Ты говоришь, что Мессия придет на осле; я пошлю ему верховая лошадь, которая у меня есть». В ответ на насмешку царя Самуил отвечает: «Есть ли у тебя тысячецветный конь, подобный ослу Мессии? Несомненно, его осел будет чудотворным». [ 3 ]
В Новом Завете ( Марка 11:1–11 ) рассказывается, что, , Иисус приближаясь к Масличной горе послал двух своих учеников в ближайшую деревню, чтобы они привели ему осла, а именно онагра или дикого осла. По их возвращению Иисус поехал на осле в Иерусалим , где его встретила ликующая толпа. Согласно христианской религиозной традиции, это было исполнением пророчества Захарии 9:9.
Современные ссылки
[ редактировать ]В Израиле фраза «Осел Мессии» может также относиться к противоречивой политико-религиозной доктрине, приписываемой учению Авраама Ицхака Кука , которая утверждает, что светские евреи , представляющие материальный мир, являются инструментом в руках Бога , цель которого оно должно было создать Государство Израиль и начать процесс искупления, но после его создания они должны были бы отойти в сторону и позволить религиозной и харедимской общественности управлять государством. Согласно этой аналогии, светская еврейская общественность — это «осел», тогда как религиозно-харедимская общественность, которая займет их место, представляет собой коллективное квази-мессианское тело. Книга под названием «Осел Мессии» , посвященная этому вопросу, была опубликована в 1998 году Сеффи Рахлевски и вызвала широкую полемику среди еврейской общественности; согласно хасидскому учению, осел является символом того, что Мессия и мессианская эпоха не будут противостоять материальному миру, а будут управлять им в священных целях. Таким образом, езда на осле является символом владычества Мессии над материальным миром (представленным ослом). [ 4 ]
В своих мемуарах «Три мира » Ави Шлайм рассказывает, что мусульманские друзья семьи однажды спросили дядю его матери по материнской линии, правда ли, что, когда прибудет Мессия, мусульмане превратятся в ослов, а евреи будут ездить на них, и если да, то выберут ли они суннитов. или шиитские ослы. Дядя обошел эту тему, заметив: «Когда придет Мессия, будет полнейшее столпотворение, и евреи прыгнут на первого попавшегося осла, не проверив его секту!» [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вавилонский Талмуд, Синедрион 98а.
- ^ «Поиск отрывка: Захария 9:9» . BibleGateway.com . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ «Синедрион 98а» . Библиотека Сефарии . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ развитие раввина Кука: «Осел Машиаха » «Бурный мир – Lib.cet.ac.il. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Ави Шлайм , Три мира: Мемуары арабского еврея, Oneworld Publications. ISBN 978-0-861-54464-6 2023 гл.7.