Звезда Давида
Звезда Давида ( иврит : Маген Давид , латинизированное : Маген Давид , букв. «Щит Давида») [а] является общепризнанным символом как еврейской идентичности , так и иудаизма . [1] Его форма напоминает гексаграмму : соединение двух равносторонних треугольников .
Происхождение печати Соломона использовалось в декоративных и мистических целях мусульманами и евреями-каббалистами . Гексаграмма иногда появляется в еврейском контексте с древности как декоративный мотив, например, камень с гексаграммой из арки синагоги Хирбет Шура III–IV веков. Гексаграмму, встречающуюся в религиозном контексте, можно увидеть в рукописи еврейской Библии из Каира 11-го века.
Его ассоциация как отличительного символа еврейского народа и его религии восходит к Праге 17 века. В 19 веке этот символ начал широко использоваться еврейскими общинами Восточной Европы и в конечном итоге стал обозначать еврейскую идентичность или религиозные убеждения. [2] [3] Он стал представителем сионизма после того, как был выбран в качестве центрального символа еврейского национального флага на Первом сионистском конгрессе в 1897 году. [4]
К концу Первой мировой войны это был международно признанный символ еврейского народа, который использовался на надгробиях павших еврейских солдат. [5]
Сегодня звезда является центральным символом государственного флага Государства Израиль .
Корни
В отличие от меноры , [2] Лев Иуды , шофар и лулав — гексаграмма изначально не была исключительно еврейским символом. [6] Гексаграмма , являющаяся по своей сути простой геометрической конструкцией, на протяжении всей истории человечества использовалась в различных мотивах, которые не были исключительно религиозными. Он появился как декоративный мотив как в синагогах 4-го века, так и в христианских церквях в регионе Галилеи . [7] [8]
Гершом Шолем пишет, что термин «печать Соломона» был заимствован евреями из исламской магической литературы, при этом он не мог с уверенностью утверждать, возник ли термин «щит Давида» из исламского или еврейского мистицизма. [2] Однако Леонора Лит утверждает, что не только терминология, но и стоящая за ней эзотерическая философия имела доисламские еврейские корни, и приводит среди других аргументов упоминание в Талмуде гексаграммы как выгравированной на кольце с печатью Соломона. [9] Она также показывает, что еврейские алхимики были учителями своих мусульманских и христианских коллег и что такая первооткрывательница пути, как Мария Гебрея из Александрии (2-й или 3-й век нашей эры ; другие датируют ее раньше), уже использовала концепции, которые позже были приняты мусульманами и христианами. Христианские алхимики и могли быть графически связаны с символикой верхнего и нижнего треугольников, составляющих гексаграмму, вошедшую в явное употребление уже после ее времени. [9] Однако гексаграмма получила широкое распространение в еврейских магических текстах и амулетах ( сегулот ) только в раннем средневековье , поэтому большинство современных авторов видят в исламском мистицизме источник средневековыми испанскими каббалистами . использования гексаграммы [9] [10] Название «Звезда Давида» происходит от Давида имени царя древнего Израиля .
Использовать как еврейскую эмблему
Однако лишь примерно тысячелетие спустя звезда стала использоваться в качестве символа для обозначения еврейских общин. Эта традиция, судя по всему, зародилась в Праге еще до 17 века, а оттуда распространилась на большую часть Восточной Европы . [2] [11]
В 19 веке он был принят европейскими евреями в качестве символа, обозначающего еврейскую религию или идентичность, точно так же, как христианский крест идентифицировал верующих этой религии. [2] [12] Этот символ стал представителем мирового сионистского сообщества после того, как он был выбран в качестве центрального символа на флаге на Первом сионистском конгрессе в 1897 году из-за его использования в некоторых еврейских общинах и отсутствия специфически религиозного подтекста. [3] [13] Он не считался исключительно еврейским символом до тех пор, пока его не начали использовать на надгробиях еврейских солдат, павших в Первой мировой войне . [5]
История еврейского использования
Раннее использование в качестве украшения
Гексаграмма иногда появляется в еврейском контексте начиная с древности, по-видимому, как декоративный мотив. Например, в Израиле есть камень с гексаграммой из арки синагоги Хирбет Шура III–IV веков в Галилее . [14] [15] Он также появляется на храме на монетах восстания Бар-Кохбы , датируемых 135 годом нашей эры. [16] Первоначально гексаграмма, возможно, использовалась в качестве архитектурного орнамента в синагогах, как, например, в соборах Бранденбурга и Стендаля , а также на Маркткирхе в Ганновере . Гексаграмма в такой форме найдена в древней синагоге в Капернауме . [14]
Использование гексаграммы в еврейском контексте в качестве возможно значимого символа может произойти еще в XI веке, в украшении ковровой страницы знаменитого Танаха манускрипта , Ленинградского кодекса , датированного 1008 годом. Аналогичным образом символ освещает средневековый Танах. рукопись, датированная 1307 годом, принадлежащая раввину Йосефу бар-Йехуде бен Марвасу из Толедо, Испания. [14]
Каббалистическое использование
Гексаграмма была отмечена на еврейском надгробии в Таранто , Апулия , Южная Италия , которое может датироваться уже третьим веком нашей эры . [17] [18] Евреи Апулии были известны своими познаниями в Каббале , что было связано с использованием Звезды Давида. [19]
Средневековые каббалистические гримуары показывают гексаграммы среди таблиц сегулот , но не идентифицируют их как «Щит Давида».
В эпоху Возрождения, в Земле Израиля XVI века, книга «Эц Хаим» передает Каббалу Ха-Ари ( раввина Исаака Лурии ), который расположил традиционные предметы на тарелке седера для Песаха в два треугольника, где они явно соответствуют еврейским. мистические концепции. Шесть сфирот мужского начала Зер Анпин соответствуют шести предметам на тарелке седера, а седьмая сфира, являющаяся женской Малхут, соответствует самой тарелке. [20] [21] [22]
Однако эти треугольники пластин седера параллельны, расположены один над другим, и на самом деле не образуют гексаграмму. [23]
По мнению Г.С. Огемы (1996):
Исаак Лурия придал гексаграмме еще одно мистическое значение. В своей книге «Эц Хаим» он учит, что элементы тарелки для вечера Седера должны располагаться в порядке гексаграммы: над тремя сфирот «Корона», «Мудрость» и «Прозрение», под остальными семью. [24] [ нужна страница ]
Аналогично, М. Коста [ нужна полная цитата ] писал, что М. Гудеманн и другие исследователи в 1920-х годах утверждали, что Исаак Лурия оказал влияние на превращение Звезды Давида в национальную еврейскую эмблему, уча, что элементы тарелки для вечера Седера должны располагаться в порядке гексаграммы. . Гершом Шолем (1990) не согласен с этой точкой зрения, утверждая, что Исаак Лурия говорил о параллельных треугольниках, расположенных один под другим, а не о гексаграмме. [25]
Звезда Давида, по крайней мере, с 20-го века по-прежнему связана с числом семь и, следовательно, с Менорой , и популярные источники [ ненадежный источник? ] свяжите его с шестью направлениями пространства плюс центр (под влиянием описания пространства, найденного в Сефер Йецира : Вверх, Вниз, Восток, Запад, Юг, Север и Центр), или Шестью Сфирот Мужского пола ( Зеир Анпин ) соединена с Седьмой Сфирот Женского (Нуквой). [26] Некоторые говорят, что один треугольник представляет правящее колено Иуды , а другой — бывшее правящее колено Вениамина . Его также называют далет и юд , две буквы, присвоенные Иуде. Есть 12 Вав, или «мужчин», представляющих 12 колен или патриархов Израиля.
Официальное использование в сообществах Центральной Европы
В 1354 году король Богемии Карл IV утвердил для евреев Праги красный флаг с гексаграммой. [27] В 1460 году евреи Офена (Буда, ныне часть Будапешта , Венгрия ) приняли короля Матьяша Корвина с красным флагом, на котором были два Щита Давида и две звезды. [28] В первом еврейском молитвеннике, напечатанном в Праге в 1512 году, на обложке изображена большая гексаграмма. В колофоне написано: «Каждый человек под своим знаменем по дому своего отца... и он удостоится одарить щедрым даром всякого, кто схватит Щит Давида». В 1592 году Мордехаю Майзелю было разрешено прикрепить на своей синагоге в Праге «флаг царя Давида, подобный тому, что находится на Главной синагоге». После Пражской битвы (1648 г.) евреям Праги снова был вручен флаг в знак признания их вклада в защиту города. На этом флаге была изображена желтая гексаграмма на красном фоне со «шведской звездой», расположенной в центре гексаграммы. [27]
В 1650-х годах евреи Вены приняли печать с гексаграммой, вероятно, выбрав мотив, использованный на печати для евреев Праги. [16] Когда была установлена граница между Веной и еврейским гетто , был установлен знак, разделяющий две общины. Христиан идентифицировали по кресту, а иудеев по гексаграмме. Когда евреи Вены были изгнаны в 1669 году, многие беженцы бежали в другие города, которые, в свою очередь, использовали этот символ в качестве печати своей общины. [16]
Как символ иудаизма и еврейской общины
Символ стал представителем мирового сионистского сообщества, а затем и более широкой еврейской общины, после того как он был выбран для обозначения Первого Сионистского конгресса в 1897 году. [3] [13]
За год до конгресса Герцль написал в своей книге « Der Judenstaat» 1896 года :
У нас нет флага, а он нам нужен. Если мы хотим вести за собой многих людей, мы должны поднять символ над их головами. Я бы предложил белый флаг с семью золотыми звездами. Белое поле символизирует нашу чистую новую жизнь; звезды — это семь золотых часов нашего рабочего дня . Ибо мы войдем в Землю Обетованную, неся почетный знак. [29]
Дэвид Вольфсон (1856–1914), бизнесмен, известный в раннем сионистском движении, знал, что зарождающееся сионистское движение не имело официального флага и что дизайн, предложенный Теодором Герцлем, не получил значительной поддержки, писал:
По указанию нашего вождя Герцля я приехал в Базель, чтобы подготовиться к Сионистскому конгрессу. Среди многих других проблем, занимавших меня тогда, была одна, заключавшая в себе что-то от сущности еврейской проблемы. Какой флаг мы бы повесили в Конгресс-холле? Тогда меня осенила идея. У нас есть флаг — и он сине-белый. Талит (молитвенный платок), которым мы закутываемся во время молитвы, — это наш символ. Давайте возьмем этот Талит из мешка и развернем его перед глазами Израиля и перед глазами всех народов. Поэтому я заказал сине-белый флаг с нарисованным на нем Щитом Давида. Так появился национальный флаг, развевавшийся над Конгресс-холлом.
В начале 20 века этот символ стал использоваться для выражения еврейской принадлежности в спорте. Hakoah Vienna — еврейский спортивный клуб, основанный в Вене, Австрия, в 1909 году, команды которого соревновались со звездой Давида на груди своей формы и выиграли чемпионат Австрийской лиги по футболу 1925 года. [30] Точно так же баскетбольная команда Philadelphia Sphas в Филадельфии (название которой было аббревиатурой от названия ее основателя Еврейской ассоциации Южной Филадельфии) носила на своих футболках большую Звезду Давида, чтобы с гордостью заявлять о своей еврейской идентичности, когда они соревновались в первой половине 20-го века. . [31] [32] [33] [34]
В боксе Бенни «Волшебник гетто» Леонард. [35] (который сказал, что чувствует себя так, будто борется за всех евреев) в 1910-х годах воевал со Звездой Давида, вышитой на его плавках. [ нужна ссылка ] мира по боксу в супертяжелом весе Чемпион Макс Баер также дрался со звездой Давида на своих плавках, в частности, впервые, когда он нокаутировал нацистской Германии героя Макса Шмелинга в 1933 году; [36] Гитлер больше никогда не позволял Шмелингу воевать с евреями. [ нужна ссылка ]
Холокост
Звезда Давида, часто желтая, использовалась нацистами во время Холокоста для идентификации евреев . После вторжения Германии в Польшу в 1939 году первоначально существовали различные местные указы, заставляющие евреев носить особые знаки (например, в Генерал-губернаторстве — белая нарукавная повязка с синей Звездой Давида; в Вартегау — желтый значок в виде Звезда Давида на левой груди и спине). Если еврея обнаруживали на публике без звезды, его могли сурово наказать. Требование носить Звезду Давида со словом «Джуд» ( по-немецки «еврей») было затем распространено на всех евреев старше шести лет в Рейхе и в Протекторате Богемии и Моравии (декретом от 1 сентября 1941 г. и подписано Рейнхардом Гейдрихом ) [37] и постепенно внедрялся на других оккупированных нацистами территориях. Другие, однако, носили Звезду Давида как символ неповиновения нацистскому антисемитизму, как в случае с армии США рядовым Хэлом Баумгартеном, который носил Звезду Давида на спине во время вторжения в Нормандию в 1944 году . [38]
Современное использование
Флаг Израиля , изображающий синюю Звезду Давида на белом фоне между двумя горизонтальными синими полосами, был принят 28 октября 1948 года, через пять месяцев после создания страны. Истоки дизайна флага восходят к Первому Сионистскому конгрессу в 1897 году; впоследствии флаг стал известен как «флаг Сиона».
Многие современные ортодоксальные синагоги и многие синагоги других еврейских движений имеют израильский флаг со Звездой Давида, выставленный на видном месте перед синагогами возле Ковчега, содержащего свитки Торы.
Маген Давид Адом (MDA) («Красная Звезда Давида» или, в буквальном переводе, «Красный Щит Давида») — единственная в Израиле официальная служба неотложной медицинской помощи, катастроф и скорой помощи. Она является официальным членом Международного комитета Красного Креста с июня 2006 года. По данным МИД Израиля, Маген Давид Адом бойкотировался Международным комитетом Красного Креста, который отказался предоставить членство в организации, поскольку " [...] утверждалось, что использование эмблемы только одной страной противоречит принципам универсальности». [39] Другие комментаторы заявили, что МККК не признает медицинское и гуманитарное использование этого еврейского символа, Красного Щита, наряду с христианским крестом и мусульманским полумесяцем. [40]
Использование в спорте
С 1948 года Звезда Давида имеет двойное значение, представляя как государство Израиль, так и еврейскую идентичность в целом. В частности, в Соединенных Штатах многие спортсмены продолжают использовать его в последнем смысле.
В бейсболе еврейский игрок высшей лиги Гейб Каплер в 2000 году сделал татуировку Звезды Давида на левой икре со словами «волевой» и «сильный дух», а игрок высшей лиги Майк «Супереврей» Эпштейн нарисовал Звезду Давида на своей бейсбольную перчатку, а игрок высшей лиги Рон Бломберг имел Звезду Давида, украшавшую набалдашник своей биты, которая выставлена в Зале бейсбольной славы . [41] [42] [43] [44] [45] [46]
Звезда баскетбола НБА Амаре Стадемайр , который говорит, что он духовно и культурно еврей, [47] в 2010 году сделал татуировку Звезды Давида на левой руке. [48] футбольной лиги НФЛ Защитник Игорь Ольшанский имеет татуировки «Звезда Давида» на каждой стороне шеи, возле плеч. [49] [50] [51] Израильская гольфистка Летиция Бек разместила на своей одежде для гольфа сине-белый символ Маген Давида. [52] [53]
В боксе еврейский в полутяжелом весе чемпион мира Майк «Еврейский бомбардировщик» Россман дрался со звездой Давида, вышитой на его боксерских трусах. [54] а также имеет синюю татуировку Звезды Давида на внешней стороне правой икры. [55] [56] [57]
Среди других боксеров, сражавшихся со звездами Давида, вышитыми на плавках, - чемпион мира в легком весе , чемпион мира по боксу в полутяжелом весе Бэттлинг Левинский , Барни Росс (чемпион мира в легком весе, в полусреднем весе среди юниоров и в полусреднем весе), чемпион мира по боксу в наилегчайшем весе Виктор. Молодой Перес , чемпион мира в легчайшем весе Альфонс Халими , а с недавнего времени чемпион Всемирной боксерской ассоциации в полусреднем весе Юрий Форман , чемпион в полусреднем весе Клетус Селдин и полусредний вес Бойд Мелсон . [58] [ не удалось пройти проверку ] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] Полусредневес Захари «Кид Ямака» Вольман имеет татуировку Звезды Давида на животе, а полусредневес Дмитрий Салита даже боксирует под прозвищем «Звезда Давида». [66] [67]
Клубы «Маккаби» до сих пор используют Звезду Давида в своих эмблемах. [68]
Этимология
Еврейская энциклопедия документ XII века цитирует караимский как самый ранний еврейский литературный источник, в котором упоминается символ под названием «Маген Давид» (без указания его формы). [69]
Имя «Щит Давида» использовалось по крайней мере в 11 веке как титул Бога Израиля , независимо от использования символа. Эта фраза встречается независимо как божественный титул в Сидуре , традиционном еврейском молитвеннике, где она поэтически относится к божественной защите древнего царя Давида и ожидаемому восстановлению его династического дома, возможно, на основе 18-го псалма, приписываемого Давиду. и в котором Бог сравнивается со щитом (ст. 31 и 36). Этот термин встречается в конце благословения «Самхайну / Радуй нас», которое произносится после чтения главы Хафтара в субботу и праздничные дни. [70]
Самый ранний известный текст, относящийся к иудаизму, в котором упоминается знак под названием «Щит Давида», - это Эшколь Ха-Кофер, написанный караимом Иудой Хадасси в середине XII века нашей эры:
предшествуют семь имен ангелов Мезузе : Михаил, Гавриил и т. д.... Тетраграмматон защитит тебя! Подобным же образом знак, называемый «Щит Давида», помещается возле имени каждого ангела. [71]
Эта книга караимского , а не раввинистического иудейского происхождения, и в ней никак не описывается форма знака.
Разнообразный
- В Юникоде символом «Звезды Давида» является U+2721 ( ✡︎ ).
- Некоторые преступные группировки , в том числе « Ученики гангстеров» и связанные с « Народной нацией» , используют Звезду Давида в качестве своего символа. В случае с Gangster Disciples это отсылка к основателю группы Дэвиду Барксдейлу , также известному как «Король Дэвид».
- Знак отличия полицейской службы Тринидада и Тобаго с конца XIX века включает гексаграмму. [72]
Галерея
- Звезда в синагоге Шнайдер, Стамбул.
- Звезда в синагоге Ари Ашкенази, Цфат
- Маген Давид Адом Эмблема
- Плакат о вербовке, опубликованный в американских еврейских журналах во время Первой мировой войны. Дочь Сиона (представляющая еврейский народ): Ваша Старая Новая Земля должна иметь вас! Вступайте в еврейский полк .
- Раундель выставлен на самолетах ВВС Израиля с 1948 г. по настоящее время.
- Витраж Звезда Давида
- марокканского конского чехла Вышивка
См. также
- Вчера
- Символ чая
- G2 (математика)
- Меркаба
- Шаткона , идентичный индуистский символ.
- Герб Кагоме , идентичный японский символ.
- Звезда Вифлеема
- Теорема о звезде Давида
- Звезда Лакшми
- Звезды Давида: выдающиеся евреи говорят о том, чтобы быть евреями , книга 2005 г.
- Уникурсальная гексаграмма
- Zoigl , марка немецкого пива, является ✡︎. символом которого
- Печать Соломона
Примечания
- ^ Библейский иврит Māḡēn Dāwīḏ [maːˈɣeːn daːˈwiːð] , Тиберийский [mɔˈɣen dɔˈvið] , современный иврит [maˈɡen daˈvid] , ашкеназский иврит и идиш Могейн Довид [ˈmɔɡeɪn ˈdɔvid] или Мо Ген Давид , Ладино : Эстрея де Давид .
Ссылки
- ^ Джейкоб Ньюман; Габриэль Сиван; Авнер Томашофф (1980). Иудаизм А–Я . Всемирная сионистская организация. п. 116.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Берлин, изд. (2011). п. 463.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Флаг и Герб» (МИД).
- ^ «Флаг и герб» (МИД). «Звезда Давида стала эмблемой евреев-сионистов повсюду. Неевреи считали ее символом не только сионистского течения в иудаизме, но и еврейства в целом».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вернись (2017). стр. 43.
- ^ «Флаг и герб» (МИД). «В отличие от меноры (канделябра), Льва Иуды, шофара (бараньего рога) и лулава (пальмовой ветви), Звезда Давида никогда не была исключительно еврейским символом».
- ^ «Печать царя Соломона» . www.mfa.gov.il. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Шолем 1949 , с. 244: «Его вообще нельзя найти в средневековых синагогах или на средневековых церемониальных предметах, хотя его снова находят во многих средневековых христианских церквях, но не как христианский символ, а только как декоративный мотив. символ в христианских церквях задолго до его появления в наших синагогах должен предостерегать чрезмерно ретивых толкователей».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лит, Леонора (1999). «Гексаграмма и еврейская сакральная наука» в: Тайная доктрина Каббалы , стр. 212–217 . Повторный доступ 5 июня 2022 г.
- ^ Шолем 1949 , с. 246: «Вначале эти рисунки не имели специальных названий или терминов, и только в средние века некоторым из наиболее широко используемых рисунков начали давать определенные названия. Нет никаких сомнений в том, что подобные термины впервые стали популярными. среди арабов, которые проявляли огромный интерес ко всем оккультным наукам, систематизируя и упорядочивая их задолго до того, как практические каббалисты додумались это сделать. Неудивительно поэтому, что долгое время и пятиконечная, и шестиконечная звезды назывались одним именем — «Печать Соломона», и между ними не делалось никакого различия. Это имя, очевидно, связано с еврейской легендой о власти Соломона над духами и о его кольце с выгравированным на нем Неизреченным Именем. Эти легенды заметно расширились и распространились в Средние века как среди евреев, так и среди арабов, но название «Печать Соломона», по-видимому, произошло от арабов. Этот термин они не применяли исключительно к какому-либо одному дизайну; они применили его ко всей серии из семи печатей, которым приписывали исключительную способность обращать в бегство силы Демона».
- ^ Шолем 1949 , с. 250: «Из Праги распространилось это официальное использование символа. В 1655 году он встречается на печати венской общины , а в 1690 году — на печати общины Кремсьер в Моравии. На стене старой синагоги в общине Будвейс (Южная Чехия), оставленной евреями в 1641 году, имеются изображения Щитов Давида, чередующиеся с розами, по-видимому, это самая старая синагога за пределами Праги, на которой можно найти этот символ; В молодости Р. Джонатан Эйбешуец мог видеть его на печати общины ЭйбеШютц. Ряд общин в Моравии использовали в качестве печати только Щит Давида с добавлением названия общины. на их печатях изображен лев, держащий Щит Давида, как в общине Вейскирхен в начале XVIII века. В очень единичных случаях фигура Щита Давида использовалась и в южной Германии, несомненно, под влиянием пражской общины. . В других странах мы обычно не находим Щит Давида, использовавшийся до начала XIX века, ни на общественных печатях, ни на завесах Ковчега, ни на мантиях Торы».
- ^ «Флаг и герб» (МИД). «По мнению Шолема , мотивом широкого использования Звезды Давида было желание подражать христианству. Во время Эмансипации евреям нужен был символ иудаизма, параллельный кресту, универсальному символу христианства».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шолем 1949 , с. 251: «Затем пришли сионисты, стремясь восстановить древнюю славу – или, точнее, изменить лицо своего народа. Когда они выбрали его в качестве символа сионизма на Базельском конгрессе 1897 года, Щит Давида обладал две добродетели, которые отвечали требованиям людей, ищущих символ: с одной стороны, его широкое распространение в течение предыдущего столетия — его появление на каждой новой синагоге, на бланках многих благотворительных организаций и т. д. — сделало его известным с другой стороны, оно не идентифицировалось явно с религиозным объединением в сознании современников. Этот недостаток стал его достоинством. Символ не вызывал воспоминаний о прошлом: он мог быть наполнен надеждой на будущее».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Печать царя Соломона» с титрами . Архивировано 16 октября 2013 г., в Wayback Machine, Министерство иностранных дел Израиля.
- ^ Dan Urman & Paul V.M. Fesher (eds.). Ancient Synagogues , p. 612 , BRILL, 1998
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Плаут, В. Гюнтер (1991). Маген Давид: Как шестиконечная звезда стала эмблемой еврейского народа . Вашингтон, округ Колумбия: Книги Бнай Брит. стр. 26, 61–62. ISBN 0-910250-17-0 .
- ^ Герберт М. Адлер, JQR , том. 14:111. Цитируется в Маген Давид» « Еврейской энциклопедии , дата обращения 28 мая 2010 г.
- ^ «Звезда Давида — Маген Давид» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ www.markfoster.net. Архивировано 22 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Раввин Блюменкранц, « Седер», Законы Песаха: Дайджест 2010: Глава. 9. См. также: Архивировано 17 марта 2016 г. на Wayback Machine , получено 28 мая 2010 г.
- ^ Йирмиягу Ульман (5 мая 2008 г.). «Маген Давид» . Ор Самаях . Проверено 28 мая 2010 г.
- ↑ Саймон Джейкобсон, статья «Цав-Пасах: Седер. Архивировано 10 августа 2014 г., в Wayback Machine , A Meaningful Life» , получено 28 мая 2010 г.
- ^ Гершом Шолем убедительно показывает, что они не образуют гексаграмму. См. Хатах ха-Захав, Хотам Шеломо у-Маген-Давид (Поалим, иврит) 1990:156.
- ^ Г.С. Огема, Сферы иудаизма. История Щита Давида, рождение символа (Питер Ланг, Германия, 1996) ISBN 3-631-30192-8
- ^ Хатах ха-Захав, Хотам Шеломо у-Маген-Давид (Поалим, 1990, иврит) с. 156
- ^ Раввин Нафтали Зильберберг, «Каково мистическое значение Звезды Давида?»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кашани, Реувен. «Национальный флаг» Израильское обозрение искусства и литературы , 1998/107–8, Министерство иностранных дел Израиля (1999).
- ^ Швандтнер, Scriptores Rerum Hungaricarum, ii. 148. Факсимиле М. Фридмана, Седер Элиягу Рабба ве-Седер Элиягу Зта, Вена, 1901 г.
- ^ «Электронная книга Теодора Герцля «Проект Гутенберга о еврейском государстве»» . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Бреннер, Майкл ; Гидеон Реувени, Гидеон, ред. (2006). Эмансипация через мускулы: евреи и спорт в Европе . Университет Небраски Пресс . стр. 111, 119, 122. ISBN. 9780803205420 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Энциклопедия американской еврейской истории . АВС-КЛИО. 2007. ISBN 9781851096381 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Нестандартно: мемуары . Родейл. 2006. ISBN 9781594862571 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Еврейская жизнь Филадельфии, 1940–2000 гг . Издательство Университета Темпл. 2006. ISBN 9781566399999 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Кирш, Джордж Б; Харрис, Отелло; Нолти, Клэр Элейн (2000). Энциклопедия этнической принадлежности и спорта в США . Академик Блумсбери. ISBN 9780313299117 . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Сильверман (2007). п. 208 .
- ^ Сильверман (2007). п. 218 .
- ^ «Полицейское Положение об идентификации евреев» . Конституции.de (на немецком языке). 1 сентября 1941 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2015 г.
Еврейская звезда представляет собой черную шестиконечную звезду размером с ладонь, сделанную из желтой ткани, с черной надписью «Иуда». Его [ sic ] следует носить на видном месте, прочно пришивая к левой стороне груди одежды. [Перевод: Еврейская звезда состоит из черной сплошной шестиконечной звезды размером с ладонь, сделанной из желтой ткани, с черной надписью, [которая гласит] «Еврей». [Оно должно быть] заметно и прочно пришито на левой груди одежды.]
(Эта политика вступила в полную силу с 19 сентября 1941 г.) - ^ «Омаха трудный путь: Разговор с Хэлом Баумгартеном» . Historynet.com . 15 февраля 2017 г. Проверено 8 июля 2019 г.
- ↑ Женевское голосование открывает путь к членству в Красном Кресте MDA , Министерство иностранных дел Израиля, 8 декабря 2005 г.
- ^ Маген Давид: Щит или Звезда? О языке , Филологос, The Forward, 30 июня 2006 г.
- ^ Пол Лукас (2 апреля 2007 г.). «Uni Watch: Пасхальное издание» . ЭСПН. п. 2 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Бегги, Кэрол; Шанахан, Марк (24 сентября 2004 г.). «Пара Сокс взвешивает праздничную игру; советник победил» . Бостон Глобус . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Еврейские звезды» . Кливлендские еврейские новости . 16 апреля 2010 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Айн, Стюарт (8 сентября 2006 г.). «Быстрые шары продолжают лететь в Мела» . Еврейская неделя . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Все началось как отличная идея, но потом вмешалась судьба» . Еврейская трибуна . 29 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Салкин, Аллен. — Куда ты пропал, Сэнди Куфакс? . Шарлотта.creativeloafing.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ↑ Изабель Кершнер и Харви Аратон «Путешествие Амаре Стадемайра в Израиль» , The New York Times , 3 августа 2010 г.
- ^ Клопман, Майкл (2 августа 2010 г.). «Амаре Стадемайр еврейка? Ник показывает татуировку со звездой Давида и носит ермолку (ВИДЕО)» . Хаффингтон Пост . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Готовы к футболу?» Уголок Каплана о евреях и спорте» . Еврейские новости Нью-Джерси . 14 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Уислер, Джон (1 августа 2009 г.). «Ковбои наращивают мускулы в обороне с Ольшанским» . Хьюстонские хроники . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Tenacious D – Ниша Гопалан» . Планшетный журнал . 14 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Йом-Кипур не годится для юной гольфистки Летиции Бек» . Журнал Альгемайнер . 7 октября 2011 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Саги, Мики (7 сентября 2011 г.). «Летиция Бек, израильский Тайгер Вудс» . Инетньюс . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Сильверман (2007). п. 103 .
- ^ "Соперничество Доджера и Гиганта, откровенная ностальгия" , The Spokesman-Review , 24 сентября 1978 г.
- ^ «Командир» . Нью-Йорк . Том. 39. 2006. с. 32 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Пэт Патнэм (18 декабря 1978 г.). «Мама — еврейка, папа — итальянец, а Майк Россман — Звезда» . Иллюстрированный спорт . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Сильверман (2007).
- ^ 1930-е годы . Weigl Educational Publishers Limited . 2000. ISBN 9781896990644 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Шаап, Джереми (2007). Триумф: нерассказанная история Джесси Оуэнса и Олимпийских игр Гитлера . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 85 . ISBN 978-0618688227 . Проверено 17 февраля 2011 г.
фигуристка звезда Дэвида.
- ^ «На подъеме: «Еврейский молот» Клетус Селдин стремится пополнить ряды исторических еврейских боксеров» . Журнал Альгемайнер . 3 августа 2012 г.
- ^ От острова Эллис до поля Эббетс: спорт и опыт американских евреев . Издательство Оксфордского университета. 1993. с. 120 . ISBN 9780195359008 . Проверено 17 февраля 2011 г.
звезда Давида.
- ^ Флаконы, Крис (2009). Реализм для масс: эстетика, плюрализм народного фронта и культура США, 1935–1947 . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 9781604733495 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Виггинс, Дэвид. Электронная книга «Спорт в Америке» . Том. II. Кинетика человека 1. ISBN 9781450409124 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Кац, Йоси (2010). Голос по имени: Истории еврейского героизма . Издательство Гефен. п. 75 . ISBN 9789652294807 . Проверено 19 февраля 2011 г.
звезда Дэвида боксера.
- ^ «Папа сказал, что нокаутируешь тебя: бой Закари Вольмана из 53-го выпуска в этот четверг» . Массовое обращение. 11 ноября 2013. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ Исаак Баррио (19 июля 2006 г.). «Дмитрий «STAR OF DAVID» Салита в Main Event» . Hardcoreboxing.net . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Футбол: социология глобальной игры . Уайли-Блэквелл. 1999. ISBN 9780745617695 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Маген Давид» , Еврейская энциклопедия , получено 28 мая 2010 г.
- ^ Похожий термин «Щит Авраама» появляется в первом благословении молитвы « Амида », написанной в ранние раввинистические времена (около 1 года, за тысячелетие до первой документации этого термина применительно к шестиконечной звезде). . Этот термин, вероятно, основан на Бытие 15:1, где Бог обещает защитить Авраама.
- ^ Эшколь Ха-Кофер работы Иуды Хадасси , 12 век н.э.
- ^ «Звезда Давида» . Газета Тринидад Гардиан . Проверено 18 апреля 2016 г.
Библиография
- «Флаг и герб» . Министерство иностранных дел Израиля (МИД). Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- Берлин, Адель , изд. (2011). «Маген Давид» . Оксфордский словарь еврейской религии (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 463. ИСБН 9780199730049 . Проверено 5 июня 2022 г.
- Реувени, Гидеон (2017). Потребительская культура и формирование современной еврейской идентичности . Издательство Кембриджского университета . п. 43. ИСБН 9781107011304 . Проверено 5 июня 2022 г.
- Шолем, Гершом (1949). «Загадочная история шестиконечной звезды. Как «Маген Давид» стал еврейским символом» (PDF) . Комментарий . Том. 8. стр. 243–251.
- Сильверман, BP Роберт Стивен (2007). Большая книга еврейских спортивных героев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги SPI. ISBN 9781561719075 . Проверено 17 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
- Хандельман, Дон; Шамгар-Хендельман, Леа (1990). «Время формирования: выбор государственного герба Израиля» . В Эмико Онуки-Тирни (ред.). Культура сквозь время: антропологические подходы . Издательство Стэнфордского университета. стр. 193–226. ISBN 9780804717915 .
- Шолем, Гершом (1971). «Звезда Давида: история символа». Мессианская идея в иудаизме и другие очерки еврейской духовности . Шокенские книги. стр. 257–281. ISBN 9780805203622 .