Зейр Анпин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Часть серии о |
Каббала |
---|
![]() |
Зеир Анпин ( арамейский : זְעֵיר אַנפִּין, что означает «Малое Лицо/Маленькое Лицо») — это раскрытый аспект Бога в Каббале , включающий в себя эмоциональные сефирот атрибуты : Хесед , Гвура , Тиферет , Нецах , Ход и Йесод .
Образы Зохара раскрывают его роль в Творении, где он является микроскопическим эквивалентом Ариха Анпина (Макропросопуса) в Сефиротическом древе жизни . «Сифра д'Цнюта» изображает его как раскрытый лик Бога, а « Идра Раба» подробно останавливается на каббалистическом значении некоторых его атрибутов. [ нужна ссылка ] . XVI века В лурианской доктрине он систематизируется как одна из 6 Первичных Божественных Личностей парцуфим как часть космического процесса Исправления Тиккун.
Объединение Зейра Анпина - Короткое лицо с Нуквой - Женщина
[ редактировать ]Зейр Анпин, эмоциональные сфирот , сосредоточенные на Тиферет (Красота), — это трансцендентное откровение Бога Творению («Святой, благословен Он»), ощутимое проявление сущностной Божественной бесконечности ( Тетраграмматонное имя Бога ). Нуква («Женщина» Зейра Анпина) — это пребывающая имманентная Шехина (Женское Божественное Присутствие) внутри Творения, сокрытая Божественная конечность (имя Элоким ). В средневековой каббале грех Адама , как и более поздний грех, приводит к кажущемуся разделению (воспринимаемому от Творения) между ними, вызывая изгнание и ограничение Высшего. Задача человека – восстановить союз (Йичуд) Мужского и Женского Божественных проявлений. Таково происхождение каббалистической молитвенной формулы , произносимой перед выполнением еврейского обряда . В тетраграмматоне первые две буквы означают Сокровенный Мир/Высшее Единение с Богом, а последние две означают Сотворенный Мир/Низшее Единение:
«Ради союза Святого, благословен Он, и Его Шхины, объединить имя YH с VH в совершенный союз, во имя всего Израиля»
В Лурианской Каббале источник дисгармонии в Сфирот находится раньше, в изначальном Царстве Тоху , до сотворения Человека, хотя более поздний грех приводит к дальнейшему изгнанию. Задача человека, влияя также на союз Мужчины и Женщины на Высшем, включает в себя мессианское искупление изгнанных «Искры Святости» (Бирура) из Тоху, которые разбросаны по Физическому существованию. Бирур становится внутренним измерением Йихуда. Каждая внутренняя искра относительно женственна по отношению к человеку, выкупающему ее из плена. Совокупность всех искр, подобная коллективному Народу Израиля, также включает в себя изгнанную Шехину, ожидающую вознесения к Богу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Мистические концепции в хасидизме , Якоб Иммануил Шохет , паб «Кехот». Также напечатано как Приложение Ликутея Амарим-Тания, Кехот. Глава 8 и т. д.
- С.Л. МакГрегор Мазерс, «Разоблаченная каббала» , Джордж Редвей, Лондон, 1887 г.