Йецира
Четыре мира в Каббале. |
---|
![]() |

Йецира (также известная как Олам Йецира , עוֹלָם יְצִירָה на иврите) — третий из четырёх миров каббалистического Древа Жизни , следующий за Ацилут и Берией и предшествующий Ассии . Он известен как «Мир Формирования».
«Йецира» в «формировании» противоположна «Берии» в «творении»: фактически взятие любой материи, созданной в «Берии», и преобразование ее в основные элементы.
Переписка
[ редактировать ]На диаграмме Древа Жизни Йецира связана с сефирот Хесед , Гвура , Тиферет , Нецах , Ход и Йесод . Вместе эти шесть сфирот известны как Микропросопус (Зеир Анпин), также известный как «Малое Лицо» или «Маленькое Лицо». В этом смысле он контрастирует с Макропрозопом (Арих Анпин).
Момент формирования, когда форма плода становится очевидной, называется «формированием ребенка» и соответствует миру Йецира. [1] Внешнее состояние сознания в Мире Формирования называется «полудобро и наполовину зло». «Полузло» относится к самосознанию существ этого мира. «Полудобро» относится к эмоциональной чувствительности одного человека к другому, выражающейся в искреннем желании сделать другого счастливым. Это внешнее измерение Йецира является местом горячих эмоций, «вспыльчивости».
Более внутреннее измерение Йецира, основанное на осознании того, что истинное поле битвы между добром и злом находится внутри нас, — это эмоциональный императив противопоставить добрую склонность злой склонности. Но для того, чтобы наша добрая склонность победила злую склонность, она должна сначала быть усилена привнесением Божественного света и энергии. Бог дает нам этот вклад в заслугу того, что мы сначала посвятили себя добру для ближних. [2]
Сознание мира Йецира заключается в общении с Богом, разговоре с Ним напрямую в молитве или косвенно через изучение Его Торы и совете с истинным мудрецом Торы. [3] Взгляд на мир Йецира как состояние сознания основан на общих представлениях. На этом уровне конкретные определения не очевидны. Чувство самости, которое проявляется на этом уровне сознания, можно постичь только на безличном языке. [4]
Непостоянные ангелы обитают в мире Йецира, в отличие от архангелов, обитающих в Брия.
Кроме того, Йецира соответствует:
- Буква вав (ו) в Тетраграмматоне. [5]
- Сфирот и Хесед Гвура , , парцуф Тиферет , Нецах , Ход . Йесод и, следовательно, Зеир Анпин [6]
- Стихия Воды [7]
- Уровень души руаха
- Душа -одеяние речи
- Эмоции [8]
- Руки, туловище, ноги и обрезание ( Патах Элияху )
- В аллегории учителя и ученика, предпоследнем этапе, где учитель дает урок, сжатое изложение полного понятия ученику. Благодаря этому студент получает первоначальное внешнее понимание концепции. [ нужна ссылка ]
- Песукей Дезимра в Шахарит молебне
- В рамках западной мистической традиции ; Классический элемент воздуха и масть мечей в божественном Таро .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гинзбург, раввин Ицхак (1999). Тайна брака: как обрести настоящую любовь и счастье в супружеской жизни (1-е изд.). Иерусалим: Галь Эйнай. п. 327. ИСБН 965-7146-00-3 .
- ^ Гинзбург, раввин Ицхак (2002). Исправление государства Израиль (Первое изд.). Публикации Гал Эйнай. п. 85.
- ^ Гинзбург, раввин Ицхак (2003). Жизнь в Божественном Пространстве . Публикации Линды Пински, подразделение Института Гал-Эйнай.
- ^ Гинзбург, раввин Ицхак (2006). Что нужно знать о Каббале (1-е изд.). Иерусалим: Галь Эйнай. п. 134. ИСБН 965-7146-119 .
- ^ Гинзбург, раввин Ицхак (1999). Тайна брака: как обрести настоящую любовь и счастье в супружеской жизни (1-е изд.). Иерусалим: Галь Эйнай. п. 444. ИСБН 965-7146-00-3 .
- ^ Гинзбург, раввин Ицхак (2002). Исправление государства Израиль (Первое изд.). Публикации Гал Эйнай. п. 182.
- ^ «Четыре мира» . Баит: Здание еврейское . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Гинзбург, раввин Ицхак (1999). Тайна брака: как обрести настоящую любовь и счастье в супружеской жизни (1-е изд.). Иерусалим: Галь Эйнай. п. 289. ИСБН 965-7146-00-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дион Форчун , Мистическая Каббала , Издательство Сэмюэля Вайзера, 1984, стр. 64