Дион Форчун
Дион Форчун | |
---|---|
Рожденный | Вайолет Мэри Ферт 6 декабря 1890 г. Лландидно , Кернарфоншир , Уэльс |
Умер | 8 января 1946 г. (55 лет) [ нужна ссылка ] Миддлсекс , Англия |
Род занятий | Оккультист , автор |
Дион Форчун (урожденная Вайолет Мэри Ферт , 6 декабря 1890 — 6 января 1946) — британский оккультист , церемониальный маг , писатель и писатель. Она была соучредителем Братства Внутреннего Света , оккультной организации, которая продвигала философию, которой, как она утверждала, научили ее духовные сущности, известные как Вознесенные Владыки . Плодовитый писатель, она написала большое количество статей и книг о своих оккультных идеях, а также является автором семи романов, некоторые из которых раскрывают оккультные темы.
Форчун родилась в Лландидно , Кернарфоншир , Северный Уэльс, в богатой английской семье, принадлежащей к высшему среднему классу , хотя о ее молодости мало что известно. В подростковом возрасте она жила в Западной Англии , где написала два сборника стихов. После обучения в садоводческом колледже она начала изучать психологию и психоанализ в Лондонском университете, а затем работала консультантом в психотерапевтической клинике. Во время Первой мировой войны она вступила в Женскую сухопутную армию и основала компанию по продаже продуктов из соевого молока . Она заинтересовалась эзотерикой через учение Теософского общества , прежде чем присоединиться к оккультной ложе, возглавляемой Теодором Мориарти, а затем к оккультной организации «Альфа и Омега» .
Она пришла к выводу, что с ней связались два Вознесенных Учителя, Мастер Ракоци и Мастер Иисус, и подверглась медиумическому трансу, чтобы передать послания Учителей. В 1922 году Форчун и Чарльз Лавдей заявили, что во время одной из таких церемоний с ними связались Учителя, которые предоставили им текст «Космическая доктрина» . Хотя она стала президентом Христианской мистической ложи Теософского общества, она считала, что общество не интересуется христианством, и отделилась от него, чтобы сформировать Сообщество Внутреннего Света, группу, позже переименованную в Братство Внутреннего Света. Вместе с Лавдей она основала базы в Гластонбери и Бэйсуотере в Лондоне, начала выпускать журналы, читала публичные лекции и способствовала росту их общества. Во время Второй мировой войны она организовала проект медитаций и визуализаций, призванный защитить Британию. Она начала планировать, по ее мнению, наступающую послевоенную Эру Водолея , хотя умерла от лейкемии. вскоре после окончания войны.
Форчун признан одним из самых значительных оккультистов и церемониальных магов начала 20 века. Братство, которое она основала, пережило ее и в последующие десятилетия породило множество родственных групп, основанных на ее учении. Ее романы, в частности, оказали влияние на более поздние оккультные и современные языческие группы, такие как Викка .
Биография
[ редактировать ]Молодость: 1890–1913 гг.
[ редактировать ]Форчун родилась Вайолет Мэри Ферт 6 декабря 1890 года в своем семейном доме на Брин-и-Биа-роуд в Лландидно , Северный Уэльс. [1] Ее происхождение принадлежало к высшему среднему классу ; [2] Ферты были богатой английской семьей, заработавшей деньги на сталелитейной промышленности в Шеффилде , Йоркшир , где они специализировались на производстве оружия. [3] Дед Фортуны по отцовской линии Джон Ферт разработал семейный девиз «Deo, non Fortuna» («Бог, а не удача»), чтобы подчеркнуть их нуворишей статус ; Позже она использовала его при создании своего псевдонима. [4]
Одним из сыновей Джона – и дядей Форчун – был историк Чарльз Хардинг Ферт , в то время как ее отец, Артур, руководил юридической фирмой в Шеффилде до того, как основал водолечебницу в Лимпли-Сток , Уилтшир . [5] В августе 1886 года Артур Ферт женился на Саре Джейн Смит. [6] прежде чем они переехали в Лландидно, где Артур основал новое гидротерапевтическое учреждение Крейгсайд. [7] Сара живо интересовалась христианской наукой . [8] и Гарет Найт отмечает, что оба родителя Ферта были активными последователями религии. [9] в то время как его коллега-биограф Алан Ричардсон выражает сомнение в том, что существовало достаточно доказательств серьезности, с которой сама Форчун относилась к этому. [10]
Мало что известно о пребывании Фортуны в Уэльсе. [11] отчасти потому, что на протяжении всей своей жизни она намеренно уклонялась от предоставления биографических подробностей о себе. [12] что с четырехлетнего возраста у нее были видения Атлантиды В более позднем возрасте она сообщила , , которые, по ее мнению, были воспоминаниями из прошлой жизни . [13] В 1900 году Ферты все еще жили в Лландидно. [14] хотя к 1904 году Форчун жил в Сомерсете , на юго-западе Англии. [15] В том же году она написала сборник стихов под названием « Фиалки» , который, вероятно, был опубликован ее семьей. [16] Рецензия на него была опубликована в майском томе « Комната для девочек» 1905 года , в котором он сопровождался единственной известной фотографией Фортуны в детстве. [17] ее второй сборник стихов « Больше фиалок ». В 1906 году вышел [18]
После смерти Джона Ферта Артур переехал с семьей в Лондон. [19] По словам Ричардсона, они жили в районе Ливерпуль-стрит на востоке города. [20] хотя Найт приводит другую версию, утверждая, что сначала они жили в Бедфорд-парке , а затем в Кенсингтоне , оба на западе города. [9] С января 1911 по декабрь 1912 года Форчун училась в Сельскохозяйственном колледже Стадли в Уорикшире , садоводческом заведении, которое рекламировало себя как идеальное для девушек с психологическими проблемами. Благодаря ее знаниям в области птицеводства она стала сотрудником колледжа с января по апрель 1913 года. [21] Позже она утверждала, что в колледже она стала жертвой психических манипуляций со стороны своего работодателя, директора колледжа Лиллиас Гамильтон , что привело к психическому расстройству , которое заставило ее покинуть учреждение и вернуться в родительский дом. [22]
Психотерапия и эзотерика: 1913–22 гг.
[ редактировать ]Чтобы оправиться от опыта в Стадли, Форчун начала изучать психотерапию . [23] Ее первоначальный интерес был к работам Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера , хотя позже она перешла к работам Карла Юнга . [24] Она изучала психологию и психоанализ у Джона Флюгеля в Лондонском университете . [25] прежде чем получить работу в психологической клинике на лондонской Брансуик-сквер , которая, вероятно, находилась под юрисдикцией Лондонской школы медицины для женщин . [26] Работая консультантом с 1914 по 1916 год, она обнаружила, что большинство из тех, с кем она имела дело, смирились с сексуальными побуждениями, которые считались табу в британском обществе. [27] Благодаря своему членству в Обществе по изучению ортопсихики , она прочитала серию лекций, которые позже были опубликованы в 1922 году под названием «Машины разума» . [28] Работая в клинике, она развила свой интерес к эзотерике, посещая обеденные лекции, организованные Теософским обществом , и читая некоторую литературу организации. [29] По мере того как ее интерес к оккультизму рос, Форчун становилась все более неудовлетворенной эффективностью психотерапии. [30]
«Орден [Золотой Зари] сильно пострадал во время Первой мировой войны, а сам Мазерс умер в Париже от гриппа во время эпидемии. Когда я связался с его организацией, она состояла в основном из вдов и седобородых стариков, и это не казалось очень многообещающей областью оккультных усилий. Но до того, как я познакомился с ним, у меня был значительный опыт практического оккультизма, и я сразу же осознал силу такой степени и рода, с которой никогда раньше не встречался, и не имел ни малейшего сомнения. но я шел по следу подлинной традиции, несмотря на ее неадекватное изложение».
– Дион Форчун. [31]
После того, как Соединенное Королевство вступило в Первую мировую войну , Форчун присоединилась к Женской сухопутной армии . [32] Первоначально она находилась на ферме недалеко от Бишопс-Стортфорда на границе между Эссексом и Хартфордширом . [33] а затем был переведен на экспериментальную базу пищевого производства. [34] Там она проводила эксперименты по производству соевого молока , впоследствии основала в Летчворте компанию Garden City Pure Food Company для продажи своей продукции и опубликовала книгу «Соевые бобы: обращение к гуманитариям» . в 1925 году [35] Именно во время работы на базе она получила духовный опыт и впоследствии еще больше погрузилась в теософскую литературу. [36] После этого она стала озабочена идеей о « Вознесенных Мастерах » или «Тайных Вождях», утверждая, что имела видения двух таких сущностей, Мастера Иисуса и Мастера Ракоци. [37]
Ее первым магическим наставником был ирландский оккультист и масон Теодор Мориарти . [38] Она подружилась с ним, еще занимаясь психотерапией, полагая, что он сможет помочь одному из ее пациентов, молодому человеку, который воевал на Западном фронте и утверждал, что его мучают необъяснимые физические явления. Мориарти провел экзорцизм , заявив, что молодой человек стал жертвой души умершего восточноевропейского солдата, которая зацепилась за него как паразит. [39] Форчун стал членом масонской ложи Мориарти, которая базировалась в Хаммерсмите . [40] и присоединился к своему сообществу последователей, живущих в доме Гвен Стаффорд-Аллен в Бишопс-Стортфорде. [41] Мориарти провел много времени, рассказывая о затерянном городе Атлантиде , теме, которая также была подхвачена Фортуной. [42] Позже Форчун представила Мориарти как персонажа доктора Тавернера, который появился в ряде рассказов, впервые опубликованных в 1922 году, позже собранных в сборник под названием « Секреты доктора Тавернера» в 1926 году. [43] Как и Мориарти, доктор Тавернер изображался проводящим экзорцизм, чтобы защитить людей от атак эфирных вампиров . [44]
Одновременно с обучением у Мориарти в 1919 году Форчун была посвящена в лондонский Храм Альфы и Омеги , оккультной группы, развившейся из Герметического Ордена Золотой Зари . Здесь ее основным учителем была Майя Кертис-Уэбб , [45] давний друг семьи Фертов. [46] Позже Fortune утверждала, что в период после Первой мировой войны Орден «состоял в основном из вдов и седобородых стариков». [47] Она не была очарована системой церемониальной магии , разработанной Золотой Зарей. [48] однако это дало ей основу для изучения герметической Каббалы , которая оказала большое влияние на ее эзотерическое мировоззрение. [49] Также благодаря своему участию в группе она приняла семейный девиз «Део, не Фортуна» как свой личный магический девиз. [50] В январе и марте 1921 года Форчун и Кертис-Уэбб предприняли серию экспериментов по медиумизму в трансе. [51] Кульминацией этого стал акт транса, который Форчун провела в сомерсетском городе Гластонбери со своей матерью и Фредериком Блаем Бондом . Она утверждала, что при этом она связалась с духовными существами, известными как «Наблюдатели Авалона», которые сообщили ей, что Гластонбери когда-то был местом расположения древнего друидского колледжа. [52] Впоследствии Бонд поручил Fortune написать статью «Психология и оккультизм», которая была опубликована в журналах Колледжа психических наук в 1922 году. [53]
Гластонбери и космическая доктрина : 1922–26 гг.
[ редактировать ]В сентябре 1922 года Форчун вернулась в Гластонбери, чтобы навестить своего друга Чарльза Лавдея . Вместе с анонимной женщиной, известной только как «ЭП», пара совершала акты транс-медиумизма, утверждая, что при этом они вступили в психический контакт с Вознесенными Владыками; Позднее Fortune определила, что это Сократ , Томас Эрскин и молодой военный офицер по имени Дэвид Карстерс, погибший в битве при Ипре . [54] Форчун и Лавдей охарактеризовали свой метод общения как «вдохновляющий медиумизм», полагая, что в этом процессе Мастера общались через подсознание медиума; они противопоставили это «автоматическому медиумизму», который, по их мнению, предполагает полное отделение медиума от их собственного тела. [55]
Именно таким образом Форчун и Лавдей заявили, что получили текст « Космическая доктрина» , который был продиктован им Учителями по частям в период с июля 1923 года по февраль 1925 года. [56] В этих сообщениях обсуждалось существование семи планов Вселенной. [57] и были очень похожи на идеи, продвигаемые в трудах Мориарти, в частности, в его «Афоризме творения и космических принципах» . [58] Космология, представленная в этой книге, также была похожа на ту, которая представлена в Теософии . [59] В последующие годы Форчун распространяла этот материал среди своих старших учеников, а затем опубликовала отредактированную версию «Космической доктрины» в 1949 году. [60]
В августе 1923 года Мориарти умер, и Форчун, никогда не пользовавшийся особой популярностью среди своих последователей, [61] — пыталась убедить их, что она должна стать их новым лидером. Некоторые приняли ее предложение, но многие другие вместо этого приняли руководство Стаффорд-Аллена. [62] Тем временем в 1922 году родители Фортуны переехали в город- Летчворт сад Хартфордшире в . [63] и именно здесь Форчун осуществила то, что она считала дополнительным общением с Учителями посредством транс-медиумизма между 1923 и 1925 годами. [64]
20 августа 1924 года Форчун, Лавдей и другие утвердились в качестве официальной оккультной группы. [65] Форчун назначила себя «Адептус» группы, к ней присоединились еще пять помощников. [65] Лавдей, унаследовавший ряд объектов недвижимости от своего отца, продал часть из них, чтобы профинансировать приобретения группы. [66] В том же году они приобрели дом на Квинсборо-Террас в Бэйсуотере , центральный Лондон , чтобы использовать его в качестве храма и штаб-квартиры, сдав некоторые комнаты арендаторам для финансирования своей деятельности. [67] В то время как верхние этажи использовались как жилые помещения, на среднем этаже располагались помещения храма, а на нижних этажах располагались офис и частная библиотека. [68] Группа вскоре выросла; он принял четырех посвященных в 1925 году, шесть в 1926 году и десять в 1927 году. [69] В ноябре 1926 года была учреждена вторая степень, в которую могли перейти эти посвященные. [69] В 1924 году группа также приобрела старый фруктовый сад у подножия Гластонбери-Тор , построив там хижину, а затем веранду и ряд шале. [70] На Троицу чувство экстаза в 1926 году Форчун и несколько других членов ее группы были на Гластонбери-Тор, когда они пережили духовный опыт, который вызвал у них . Позже они пришли к выводу, что этот опыт был результатом посланника из Королевств Стихий, и это сильно повлияло на их развивающиеся убеждения. [71]
Деятельность Форчун, включая ее руководство новой группой и серию статей, которые она написала для The Occult Review, вызвала обеспокоенность у лидера Alpha et Omega Мойны Мазерс . [72] После того, как Форчун предположила, что ее собственная организация могла бы служить питающей группой для Альфа и Омега Мазерса, Мазерс исключила ее из ордена, заявив, что это было вызвано тем, что Фортуна имела неправильные знаки в ее ауре . [73] Позже Форчун утверждала, что впоследствии она подверглась психической атаке со стороны Мазерса, во время которой она подверглась нападению со стороны как реальных, так и эфирных кошек. [74]
Теософское общество и Сообщество Внутреннего Света: 1927–30 гг.
[ редактировать ]Позже заявив, что она действовала по указанию Вознесенных Мастеров, [75] Форчун и Лавдей присоединились к Христианской мистической ложе Теософского общества , которой руководила Дейзи М. Гроув. [76] Фортуна вскоре стала его президентом, [77] и под ее руководством членство в группе расширилось, а также выросла читательская аудитория ее опубликованных «Сделок» . [78] На протяжении всего этого периода она выдвигала на первый план необходимость христианской точки зрения в теософском движении, подчеркивая центральное место и важность «Учителя Иисуса» в своих различных статьях. [79] Она публично раскритиковала другую теософскую группу, Либеральную католическую церковь, основанную Дж. И. Веджвудом и Чарльзом Вебстером Ледбитером , утверждая, что она не интересовалась Учителем Иисусом, а вместо этого была озабочена Учителем Майтрейей . Один из видных деятелей Церкви, епископ Пигготт, обвинил ее в приписывании ему ложных утверждений в «Оккультном обозрении» . [80]
На фоне этих споров с другими секторами теософского движения в октябре она вышла из Теософского общества. [81] Ее Христианская Мистическая Ложа отказалась от членства в Обществе и переименовала себя в Сообщество Внутреннего Света. [82] Внутри этого Сообщества была создана группа под названием «Гильдия Мастера Иисуса», которая с 1928 по 1939 год проводила регулярные церковные службы по воскресеньям на своей базе в Квинсборо-Террас; в 1936 году эта группа переименовала себя в Церковь Грааля. [83] Фортуна направила многих искателей, которым не хватало самодисциплины для церемониальной магической деятельности, в Гильдию, членов которой один из старших членов Сообщества называл «малышами». [84]
Когда Джидду Кришнамурти отказался от теософии, создав проблемы для теософского движения, Fortune поддержала фракцию «Назад к Блаватской», нападая на Ледбитера в печати, обвиняя его в том, что он занимается черной магией . [85] Затем она связалась с Боманджи Вадиа и его Объединенной ложей теософов , через которую, как она утверждала, связалась с гималайскими мастерами. Тем не менее она была осторожна в отношении этих гималайских адептов, рассказывая, что, хотя она и чувствовала, что они «не злые», она считала их «чужими, несимпатичными» и «враждебными моей расе». [86] Недовольная концепцией продвижения индийских религиозных верований в Великобритании, она покинула группу. [87] Впоследствии она утверждала, что Вадия начал на нее психически нападать. [88]
В апреле 1927 года Форчун вышла замуж за Тома Пенри Эванса — валлийского врача из рабочего класса — в ЗАГСе Паддингтона . [89] перед тем, как пара отправилась в медовый месяц в Гластонбери. [90] Их брак поначалу был счастливым, хотя Эванс, возможно, был обеспокоен тем, что ему пришлось погрузиться в оккультизм в большей степени, чем он планировал. [91] Он присутствовал на протяжении всей программы транс-медиумизма, в которой Форчун утверждала, что передает послания «Магистра медицины». Начиная с августа 1927 года передаваемые сообщения были сосредоточены на вопросах альтернативной медицины и диагностики, а позже были объединены в «Принципы эзотерической медицины» , которые в частном порядке распространялись среди старших студентов Форчун. [92] Некоторые члены группы Фортуны считали, что «Мастером медицины» на самом деле был Парацельс , хотя в более позднем сообщении, переданном по каналу, утверждалось, что земным именем этого Мастера был Игнац Земмельвейс . [93]
В 1927 году Форчун опубликовала свой первый оккультный роман « Демон-любовник» . [94] который получил краткую, но положительную рецензию в The Times Literary Supplement . [95] В следующем году она опубликовала «Проблему чистоты» , свою последнюю книгу, вышедшую под названием «Вайолет Ферт». [94] В 1928 году она опубликовала учебник по своим эзотерическим верованиям « Эзотерические ордены и их работа» , за которым последовала сопутствующая работа в 1930 году «Обучение и работа посвященного» . [96] В 1930 году за ней последовала «Психическая самозащита» , содержавшая множество автобиографических элементов и ставшая, вероятно, самой коммерчески популярной книгой. [97] По словам историка Клэр Фэнгер, эта книга была «отчасти анекдотическим свидетельством, отчасти самодельным руководством по экзорцизму, отчасти автобиографией, а отчасти, без сомнения, художественной литературой». [98]
Форчун и ее группа сосредоточились на работе «Внешнего двора», которая включала в себя рекламу для увеличения числа членов. [99] Они регулярно читали лекции в своих помещениях в Бэйсуотере, причем сама Форчун читала там лекции дважды в неделю на протяжении большей части 1928 года. [100] В своем поместье в Гластонбери, которое они назвали Чалисовым садом, они основали гостевой дом и социальный центр, который был открыт летом и где также проводились лекции. [101] В октябре 1927 года они начали выпуск журнала «Внутренний свет» , первоначальный тираж в 500 экземпляров был распродан за две недели. [102] Журнал приобрел широкую читательскую аудиторию, многие подписчики которой находились за пределами Великобритании. [103] Внутри группы они сформулировали трехступенчатую систему, посредством которой посвященный мог прогрессировать по мере того, как он приобретал лучшие знания и понимание группы, ее учений и ее ритуалов. [104] Прогресс в получении этих степеней может быть довольно быстрым, с единственным требованием, чтобы человек оставался на одной степени не менее трех месяцев, прежде чем перейти на следующую. [105] Обучение этим трем степеням называлось «Малыми Тайнами», позволяя практикующему подняться к «Великим Тайнам». [69] Членство, которое они привлекли, было в основном женским: в этот период членами были 21 женщина и только 5 мужчин. [106] Все участники, будь то мужчины или женщины, изначально назывались «Брат», хотя позже эта система уступила место термину «Серверный брат». [107] В середине зимы 1928 года они ритуально учредили Братство Внутреннего Света — сектор группы, занимающийся «Малыми Тайнами», которые они могли представить своим членам, — с Фортьюном, Эвансом и Лавдей в качестве его главных руководителей. [108]
Спад активности: 1930–38 гг.
[ редактировать ]В день весеннего равноденствия 1930 года Форчун заявила, что - теперь, когда «Малые Тайны» и система трех степеней должным образом установлены, - она хочет отвернуться от общественной работы и сосредоточиться на личном духовном развитии. [109] В день весеннего равноденствия 1931 года Форчун ушла с поста лидера Братства, и на ее место была назначена Лавдей Магом Ложи. [110] В 1930-е годы акцент Фортуны сместился с медиумизма на ритуалы, в то время как в то же время другие члены Братства обратились к медиумизму, чтобы передавать послания Учителей. [111] В конце 1931 года Fortune начала обсуждать идею строительства постоянной базы, или Святилища, в Саду Чаши, и, несмотря на экономические препятствия Великой депрессии, смогла собрать достаточно средств. [112] В группе возросло число людей, посещающих ее лекции, подписывающихся на заочные курсы и пользующихся своей частной библиотекой; и наоборот, их воскресные службы не пользовались большой популярностью, и переход с утра на вечер не дал никакого эффекта. [113] Одной из выдающихся личностей, присоединившихся к Братству, была Кристин Кэмпбелл Томсон , которая была литературным агентом Fortune с 1926 года. [114] Впоследствии Фортуна помогла Томсон расстаться с жестоким мужем. [115] после чего в 1937 году она сблизилась с другим членом Братства, полковником К.Р.Ф. Сеймуром. [116] Хотя Сеймур стал старшим членом Братства, отношения между ним и Фортуной были натянутыми. [117] а во время Второй мировой войны он покинул Лондон и поселился в Ливерпуле , прекратив свое участие в храме Фортуны в Бэйсуотере. [118]
К 1933 году напряженность в браке Фортуны развалилась на части. [119] Ходили слухи, что у Эванса были внебрачные связи с другими женщинами. [120] в то время как Фортуна призналась женщинам-членам Братства, что вышла за него замуж по магическим причинам, а не потому, что любила его. [121] В конце концов Эванс попросил развод, чтобы жениться на другой женщине; Фортуна была потрясена, но не стала оспаривать это. [122] Форчун начала арендовать The Belfry, переоборудованную пресвитерианскую часовню на Вест-Халкин-стрит, где она затем поселилась. [123] Именно здесь, в конце 1930-х годов, она провела ряд ритуалов, в том числе Обряд Исиды и Обряд Пана. [124] Как свидетельствуют эти и другие аспекты ее работы, во второй половине десятилетия Форчун перешла к тому, что Ричардсон назвал «все более языческой ориентацией». [125]
Fortune опубликовала множество статей в журнале Inner Light , некоторые из которых были собраны вместе и опубликованы в книгах. [126] В 1930 году был опубликован первый такой сборник под названием «Мистические размышления о коллекционировании» , в котором Форчун подчеркнула свои христианские обязательства. [126] В 1931 году ряд ее в «Внутреннем свете» статей о спиритуализме появился под названием «Спиритуализм в свете оккультной науки» . В этой книге Форчун высказала сомнения по поводу спиритуализма. Она проводила различие между обычными спиритуалистическими медиумами и «космическими медиумами», такими как она сама, которые контактировали с Вознесенными Владыками, а также утверждая, что с духами мертвых не следует контактировать без уважительной причины, и эта точка зрения вызвала споры в оккультной среде. [127] В 1934 году она собрала ряд своих статей «Внутренний свет» о Гластонбери как «Авалон сердца» . [70] в то время как дальнейшие статьи о Внутреннем Свете были собраны в книгу «Практический оккультизм в повседневной жизни », предназначенную для широкого читателя. [128] Ряд статей Fortune из The Occult Review был также собран для создания книги Sane Occultism . [129]
ряд статей За четыре года Fortune также опубликовала в журнале Inner Light , в которых обсуждалась герметическая каббала. Эти статьи затем были объединены в книгу «Мистическая Каббала» , которую многие считают важной вехой в ее эзотерической карьере. [130] Критикуя большинство работ Фортуны как «довольно вульгарную журналистику», писатель Фрэнсис X. Кинг охарактеризовал «Мистическую Каббалу» как «несомненно классику западной традиции». [131] Работа представляла собой теоретическую дискуссию, основанную на системе соответствий Золотой Зари каббалистическому Древу Жизни , которую она получила благодаря членству в группе Альфа и Омега. [130] Однако это также было основано на ее личном опыте и видениях; во время медитации она считала, что посетила различные сфирот каббалистического дерева. [132]
В 1935 году она опубликовала свой второй оккультный роман «Крылатый бык» , который снова был рецензирован в «The Times Literary Review », а в 1936 году — третий, «Козлоногий Бог» . [95] В 1938 году Форчун написала четвертый оккультный роман « Морская жрица» , который в конечном итоге был опубликован самостоятельно через Братство после того, как Уильямс и Норгейт , опубликовавшие два предыдущих, отклонили его. [133] Ее последний роман « Лунная магия », очевидно, остался незавершенным до начала Второй мировой войны; позже один из протеже завершил его, утверждая, что сделал это посредством передачи бестелесного духа Блаватской, и он был опубликован посмертно. [134]
В этот период Форчун переписывалась со многими выдающимися оккультистами. Одним из них был Исраэль Регарди , чья книга «Древо жизни» была признана Fortune «самой лучшей книгой по магии», которую она читала. [135] Позже Регарди публично раскритиковал ее за искажение его работ в своих обзорах; она утверждала, что его работы укрепили ее веру в Мастеров, хотя Регарди настаивал на том, что он скептически относится к существованию таких сущностей. [136] Форчун также переписывалась с Ольгой Фребе-Каптейн , голландским эзотериком, основавшим Эранос в Швейцарии. [137] Она также возобновила свой интерес к юнгианской психологии, влияние которой в эзотерической среде тогда росло. [137] и находился под влиянием ее чтения Фридриха Ницше « Рождение трагедии ». [138]
Дальнейшая жизнь: 1939–46.
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года некоторые члены Братства пошли на службу в вооруженные силы, что положило конец многим видам деятельности группы. [139] С октября 1939 по октябрь 1942 года Fortune каждое воскресенье организовывала групповые медитации с целью сосредоточить внимание членов Братства на деле мира. [140] [141] В феврале 1940 года она предприняла визуализацию, в которой представила ангельские силы, патрулирующие британское побережье, полагая, что тем самым она помогает воплотить эти силы в реальность. [142] Она призвала членов Братства повторять мантру каждый раз, когда немецкие люфтваффе начинают бомбить Великобританию, с помощью чего она надеялась призвать «невидимых помощников» с «внутренних планов» для помощи пострадавшим людям. [143] Лондонская штаб-квартира Братства была повреждена во время Блица , хотя крыша была отремонтирована, и через неделю группа смогла вернуться в здание. [144] В августе 1940 года группе пришлось приостановить публикацию « Внутреннего света» из-за нехватки бумаги в Великобритании. [145]
После того, как Соединенные Штаты вступили в конфликт в декабре 1941 года, Форчун начала составлять планы на послевоенный период, полагая, что это ознаменует наступление Эры Водолея . [146] Весной 1942 года Братство возобновило воскресные службы Гильдии. [147] а в марте 1943 года Fortune объявила о новом курсе обучения для желающих стать членами. [148] В рамках своих планов на послевоенный период Форчун начала обсуждать идею объединения всех европейских оккультистов для объединения своих знаний. [149] Она также начала обсуждать возможность объединения оккультных групп со спиритуалистическим движением, писать статьи, которые были более благосклонны к спиритуалистам, чем она раньше, и встречаться с Чарльзом Ричардом Кэммеллом , редактором журнала «Light » Колледжа психических исследований . который затем опубликовал о ней положительную статью. [150] По крайней мере, к 1942 году Форчун переписывалась с выдающимся оккультистом и церемониальным магом Алистером Кроули , восхваляя его как «истинного адепта», несмотря на множество различий между их оккультными философиями. [151] Позже она навестила его в его доме в Гастингсе , где помощник Кроули Кеннет Грант отметил, что пара хорошо ладила. [152]
В августе 1940 года Форчун приступила к следующему проекту транс-медиумизма, на этот раз со своим наставником по Альфе и Омеге, Кертис-Уэбб (теперь переименованным в Майю Транчалл-Хейс), в надежде связаться с теми же Учителями, которые, по их мнению, помогали герметическим Орден Золотой Зари. [153] При этом они считали, что передают сообщения от сущности, известной как «Шемеш Эры Водолея». [154] Эти сообщения были получены в период с апреля 1941 года по февраль 1942 года и вместе стали известны как «формула Артура»; они легли в основу большей части работы Братства по «Великой тайне» после войны. [155] Заявления, сделанные в ходе этих направленных медитаций, представляли мифы о короле Артуре как расовые воспоминания, которые были переданы из Атлантиды и привезены в Британию поселенцами из Атлантиды после катаклизма, разрушившего их остров. [156] В нем также была предложена тройная система обучения: система Артура и его Содружества Круглого Стола , система Мерлина и Феи и система Гвиневеры и Сил Любви. [156]
В конце 1945 года Форчун заболела и не смогла выступить с запланированным обращением к Братству в день зимнего солнцестояния того года . [157] Она умерла в больнице Миддлсекса от лейкемии в январе 1946 года в возрасте 55 лет. [158] Ее тело было перевезено в Гластонбери, где оно было похоронено на похоронах под надзором преподобного Л.С. Льюиса, викария церкви Св. Иоанна . [159] Когда вскоре после этого Лавдей умер, его похоронили рядом с ней. [157] Большую часть своих денег она завещала Обществу. [160] При жизни Форчун некоторые члены Братства выражали обеспокоенность по поводу того, что организация превратилась в культ личности , вращающийся вокруг нее, и поэтому после ее смерти они не поощряли интерес к ее биографии. [161] Члены общества утверждали, что ее преемник уничтожил большую часть ее дневников, переписки и фотографий. [162] Однако ряд ее книг будут опубликованы посмертно, в том числе «Космическая доктрина» , вышедшая в 1949 году, и ее роман « Лунная магия », опубликованный в 1956 году. [163]
Романы
[ редактировать ]«Если бы Дион посвятила свои огромные способности и значительные таланты писанию в чистом и простом виде, она могла бы стать великой писательницей по ортодоксальным стандартам; или, если не писателем первого дивизиона, то, по крайней мере, претендентом на повышение из второго. в своих последних двух романах, «Морская жрица» и «Лунная магия» , она достигла величия в своем жанре. Проще говоря, это лучшие романы о магии, когда-либо написанные. На самом деле, если посмотреть на конкурентов, это единственные когда-либо написанные романы о магии. "
- Биограф Fortune Алан Ричардсон. [125]
За свою жизнь Форчун написала семь романов. [125] Четыре из них были посвящены оккультной и фэнтезийной тематике: «Демон-любовник» , «Крылатый бык» , «Козлоногий Бог » и «Морская жрица» . Литературовед Сьюзен Джонсон Граф относит их к произведениям Х. Райдера Хаггарда , Алджернона Блэквуда , Чарльза Уильямса и Артура Мейчена . [164] Остальные три были романтическими триллерами, опубликованными под псевдонимом «В.М. Стил»: «Шрамы на запястьях» , «Охотники на людей » и «Возлюбленные Измаила» . [165] Написание триллеров было одним из немногих занятий, в которых принимала участие Форчун, не связанных с ее магической работой, и она не предавала огласке. [125] Найт считал, что эти три романа свидетельствуют о том, что «она, должно быть, действительно любила писать ради письма». [166] Восьмой роман, «Магия луны» , остался незавершенным, но был завершен ее протеже и опубликован посмертно.
Форчун рассматривала ее оккультные романы как важную часть своей работы в Братстве, знакомя читателей с сферами оккультизма, обращаясь к их подсознанию, даже когда их сознание отвергает оккультные учения. [167] Таким образом, она воспринимала их как средство распространения своего учения среди более широкой аудитории. [168] Каждая из них была связана с одной из сефир каббалистического Древа Жизни: Крылатый Бык ассоциировался с Тиферет , Козлоногий Бог — с Малкут , а Морская Жрица — с Йесод . [169]
Первым романом Фортуны был «Демон-любовник» , в котором рассказывается история Вероники Мэйнваринг, молодой девственной женщины, которая становится секретарем злого волшебника Джастина Лукаса, который пытается использовать ее скрытые медиумические способности в своих целях. Хотя она влюбляется в него, в конце концов она избегает его ловушек благодаря своей преданности христианству. [170] Ее следующая работа, «Крылатый бык» , посвящена Урсуле Брэнгвин, которая пострадала из-за своего участия в беспринципной оккультной группе, но встречается с Тедом Мерчисоном, за которого впоследствии выходит замуж. [171] Персонажи «Крылатого быка» основаны на реальных людях из жизни Фортуны; Например, Мерчисон основана на своем муже, а Брэнгвин она смоделировала по своему образцу. [172] Персонаж Хьюго Эстли интерпретировался как «едва завуалированный вымышленный портрет» Алистера Кроули. [173] Ричардсон считала, что «Крылатый бык» был «во многих отношениях худшей из ее книг». [125] Ученый Эндрю Рэдфорд предположил, что роман отражает «рвение в продвижении социально ответственного оккультизма, основанного на ортодоксальных гендерных ролях», и продемонстрировал ее растущую обеспокоенность тем, что оккультизм все больше ассоциируется с тем, что она считала аморальной космополитической элитой, синонимом Кроули и его деятельности. . [173]
В центре сюжета «Бога Козлиной Ноги» богатый вдовец Хью Пэтсон, который объединяется с продавцом эзотерических книг, чтобы найти древнегреческого бога Пана . Они достигают этого с помощью бедной художницы Моны Уилтон, которая сближается с Патсоном по ходу романа. [174] Ричардсон охарактеризовал «Бога Козлоногих» как «шедевр… лучший оккультный роман, когда-либо написанный». [175] «Морская жрица» рассказывает об Уилфреде Максвелле, человеке, живущем со своей матерью и сестрой, который учится общаться с Луной после приступа астмы . Он встречается с Ле Фэй Морган, духовным адептом, и вместе они вступают в навязчивые (со стороны Уилфреда), но платонические отношения, основывая храм морских богов. [176]
Все романы Фортуны следуют одной и той же основной теме: героиня – жрица и инициатрица, магически опытная и напористая – которая встречает мужчину и спасает его от самого себя. [177] В ее более поздних романах дуэты реконструируют или оживляют ритуальное пространство и проводят магические ритуалы, чтобы направить космические силы и привести их в баланс. [178]
«Как писательница, дар Фортуны, как правило, более практичен, чем философский. Прежде всего, она была искусным синтезатором идей, и ее постоянное влияние во многом проистекает из ее способности воплощать сложные эзотерические концепции в ясную и легко доступную прозу».
– Историк Клэр Фэнджер. [178]
В своем обсуждении творчества Фортуны Соня Садовски заявила, что «уникальным элементом» художественной литературы Фортуны была «повторяющаяся сюжетная линия эзотерического романа, рассказанная с точки зрения жрицы», предполагая, что ее женские персонажи представляют собой шаблон, на основе которого читатели-женщины могли опираться в своих произведениях. свою собственную духовную практику. [179] Садовский далее предположил, что в романах Фортуны фигурировали два типа жриц: «Мать-Земля» и «Хозяйка Луны». [180] По мнению Садовского, «Мать-Земля» была представлена персонажем Моны Уилкинс в «Козлоногом Боге» и Молли Кокс в «Морской жрице» . Она предположила, что эти персонажи черпали свою силу из полярности мужского и женского начала и творческой силы пола, и что им также требовался священник-мужчина, чтобы посвятить их в свои духовные тайны и полностью раскрыть свой потенциал. [181] Второй тип жрицы, «Лунная госпожа», появилась как Вивьен/Лилит ле Фэй Морган в «Морской жрице» , а затем стала более доминирующей в «Лунной магии» . По мнению Садовского, это целомудренная фигура, концентрирующая свои творческие силы на обучении жриц и решении оккультных дел. [182]
Вера и учение
[ редактировать ]Религия и раса
[ редактировать ]Форчун определила ее убеждения как часть того, что она назвала «западной мистической традицией». [183] Она придерживалась формы эзотерического христианства, [59] и был описан как христианский каббалист , [184] и как «набожный мистический христианин», хотя и «очень неортодоксальный». [185] Она выразила мнение, что «в любой школе западного мистицизма автором и совершителем нашей веры должен быть Христос Иисус, Великий Посвятитель Запада». [186] и относилась к «Учителю Иисусу» как к своему личному духовному наставнику. [185] Она считала, что учения, переданные Герметическим Орденом Золотой Зари, служат цели восстановления «священных тайн» или гнозиса , которые упускались из виду господствующим христианством. [187] Соответственно, она не была предана ни одной из существующих христианских церквей и часто критиковала традиционное духовенство. [185] Более того, она отвергла ряд традиционных христианских доктрин, например, доктрину о рае и аде . [186]
Однако ее также справедливо называют ученицей герметической Каббалы . [188] Действительно, Найт признает, что ее работа носила герметический характер: «Осознавала она это или нет, поскольку это было до того, как Фрэнсис Йейтс сделала корни герметической традиции более доступными...» [189]
Нет никаких свидетельств того, что Фортуна считала себя язычницей. [190] Однако к концу 1930-х годов Форчун проявила некоторый интерес к религии Древнего Египта, но рассматривала ее как подготовку к высшей истине христианства. [191] В 1930-х годах ее отношение начало меняться, поскольку она стала более благосклонно относиться к дохристианской религии, вероятно, под влиянием своего мужа Сеймура и « » Д.Х. Лоуренса , Радуги поклонницей которой она была. [192] В «Крылатом быке » она заявляла, что дохристианские боги были такими же значимыми гранями божественного, как и христианский Бог. [193] и примерно в это же время она начала все более критично относиться к христианству, заявляя, что оно сильно деградировало с момента своего зарождения и было искажено «этими двумя сварливыми старыми холостяками», апостолом Павлом и Августином Гиппопотамским . [193] В своем следующем романе « Бог с козлиными ногами » Форчун полностью поддержала идею современного язычества, возрождающего системы верований дохристианской Европы, назвав его «витамином Р» и заявив, что он необходим для исцеления современного мира. . [194] Примерно в это же время она начала продвигать утверждение, что «Все боги — один бог, и все богини — одна богиня». [194] Однако во время Второй мировой войны ее произведения снова стали более явно христианскими. [195]
Форчун верил в существование фундаментальной общности между учениями западных эзотерических орденов и азиатскими религиозными традициями. [196] Тем не менее она считала, что определенные духовные традиции присущи определенным расовым группам. [186] заявляя, что «Великая Белая Ложа дает каждой расе религию, соответствующую ее потребностям». [197] В своей статье в The Occult Review Форчун заявила: «Не позволяйте забывать, что наши традиции расовые. То, что великий посвященный Рудольф Штайнер сделал для немецкоязычных рас, кто-то должен сделать для тех, кто использует язык латинского происхождения и англоязычный язык. -Саксонский язык. [198] Она не согласилась с разрешением передачи духовных и магических техник между разными культурами, полагая, что это нанесет ущерб; она, например, предостерегла от разрешения практиковать западные эзотерические учения в Индии, потому что «индуисты легко умирают от шока». [199] В равной степени она решительно выступала против принятия азиатских религиозных техник в западный эзотеризм. [199] дистанцировавшись от оккультистов, которые так поступали. [200] По ее словам, она должна "рекомендовать белой расе традиционную западную систему, которая превосходно адаптирована к их психической конституции". [200] Тем не менее она видела ценность в том, чтобы жители Запада изучали азиатские дисциплины, такие как йога, на теоретическом уровне, пока они воздерживались от любых попыток применить эти учения на практике. [201] Ученый-религиовед Гордан Джурджевич подчеркнул, что читатели XXI века, скорее всего, сочтут, что в ее трудах присутствует «сильный культурный эссенциализм и даже расовые предрассудки», но идеи о тесной связи между «культурой, расой и религией» были «сильным культурным эссенциализмом и даже расовыми предрассудками». часть повседневного дискурса» в Британии при ее жизни. [202]
Магия
[ редактировать ]Фортуна была церемониальным магом. [203] Магические принципы, на которых основывалось ее Братство, были заимствованы из Герметического Ордена Золотой Зари конца девятнадцатого века, а также другие влияния, исходящие от теософии и христианской науки. [204] Магические церемонии, проводимые Братством Фортуны, были разделены на две категории: посвящения, при которых кандидат знакомился с магическими силами, и эвокация, при которой этими силами манипулировали для определенной цели. [205]
Ритуалы Братства в их храме в Бэйсуотере проводились при тусклом свете, причем Форчун утверждала, что яркий свет рассеивает эфирные силы. [205] В центре комнаты помещался алтарь, цвета алтарной ткани и символов на алтаре менялись в зависимости от проводимой церемонии. На алтаре устанавливали свет и благовония, обычно ладан . сжигали [205] Старшие офицеры сидели в ряд в восточном конце комнаты, а офицеры, которые считались проводниками космических сил, располагались в разных местах на полу. Домик открывался путем хождения по комнате по кругу и пения с намерением построить психическую силу в виде стены. [206] Затем вызывались космические сущности, и участники полагали, что эти сущности проявятся в астральной форме и будут взаимодействовать с выбранными офицерами. [206]
Фортуну особенно волновал вопрос секса. [207] В своих ранних работах она демонстрировала ханжеское отношение к сексуальности, предупреждая читателей о предполагаемых опасностях мастурбации, внебрачного секса, однополой сексуальной активности, абортов и свободной любви . [208] Единственной формой сексуального самовыражения, которую она считала подходящей, была форма между гетеросексуальной супружеской парой. [186] и она пропагандировала форму «психической мастурбации», чтобы подавить любые сексуальные побуждения, которые могут возникнуть у человека, соблюдающего целомудрие. [209] По словам Ричардсона, она была «ханжой, по крайней мере, по сегодняшним меркам». [210] В своих более поздних работах она продемонстрировала более позитивное отношение к сексуальности, описывая сексуальный союз между мужчиной и женщиной как наиболее мощное выражение «жизненной силы», которая течет по всей вселенной. [207] Она считала, что это эротическое влечение между мужчиной и женщиной можно использовать для использования в магии. [186] Она призывала своих последователей быть обнаженными под своими одеждами при проведении магических ритуалов, поскольку это усилило бы творческое сексуальное напряжение между присутствующими мужчинами и женщинами. [211] Хотя секс фигурирует в ее романах, он никогда не описывается подробно. [212] Тем не менее, ее более поздние оккультные романы содержат изображения гетеросексуального секса вне брака, что позволяет предположить, что к этому моменту Форчун больше не верила, что секс должен ограничиваться браком. [213] Ученый Эндрю Рэдфорд отметил, что «реакционный и крайне гетеронормативный» взгляд Фортуны на «сакрализованную сексуальность» следует рассматривать как часть более широкой традиции эзотерических течений, восходящей к идеям Эмануэля Сведенборга и Эндрю Джексона Дэвиса , а также встречающуюся в работы оккультистов, таких как Паскаль Беверли Рэндольф и Ида Крэддок . [214]
Форчун был среди тех, кто популяризировал идею разделения пути левой руки и пути правой руки , которая была введена в западный эзотеризм теософом Еленой Блаватской . [215] При этом Форчун связала ее пренебрежительные взгляды на то, что она считала левым путем, с моральной паникой вокруг гомосексуализма в британском обществе. [215] Ее работы содержали комментарии, в которых она осуждала «гомосексуальные методы» злонамеренных магов-мужчин и утверждала, что принятие гомосексуализма стало причиной падения древнегреческой и римской цивилизаций. [216] То, как она пыталась демонизировать путь левой руки, можно сравнить с тем, что можно найти в произведениях английского писателя Денниса Уитли . [217]
Личность и личная жизнь
[ редактировать ]Историк Клэр Фэнджер отметила, что Форчун продемонстрировала «динамическую личность и уверенное лидерство». [98] Джанин Чепмен, эзотерик, исследовавшая жизнь Форчун, заявила, что «в расцвете сил» Форчун была «сильной, притягательной личностью» с «активным, интеллектуально любопытным умом», который также был «внушительным физически». [183] Чепмен отметил, что во время учебы в садоводческом колледже Форчун заработал репутацию человека с «острым чувством юмора», особенно любящего розыгрыши . [218] Ричардсон охарактеризовал Форчун как «честную и часто безжалостную в своей честности». [219] добавив, что она была «по сути хорошей женщиной, внутри которой были нити тьмы». [220] Чепмен отметила, что она «подала пример сверхдостижений, самопожертвования и личной честности» и что «в сексуальном плане она была скромной, верной и целомудренной». [221] В более поздние годы она получила прозвище среди друзей по Братству; «Пух». [222]
Чепмен охарактеризовал брак Форчун как «непростой». [223] и в этом браке не было детей. [224] В более позднем возрасте ходили необоснованные слухи о том, что Форчун имела сексуальные отношения как с мужчинами, так и с женщинами. [47] и, в частности, что у нее были отношения с Транчалл-Хейсом. [225]
Форчун не вовлекала себя или свою группу в какое-либо явно политическое движение или партию. [226] Историк Рональд Хаттон отметил, что по своим политическим и социальным взглядам Форчун, скорее всего, была высшим тори . [227] Ричардсон отметил, что в политическом отношении она «в некоторой степени придерживалась» идей консервативного политика Уинстона Черчилля . [228] Граф отметила, что, хотя Форчун не участвовала в феминистском движении и не общалась с феминистками, она «считала себя такой же могущественной, способной, независимой и проницательной, как любой мужчина, и работала над духовным расширением прав и возможностей женщин». [229] Во время пребывания в Квинсборо Форчун придерживалась вегетарианской диеты. [230]
Прием и наследие
[ редактировать ]По словам Ричардсона, после ее смерти Форчун впала в «относительную безвестность», ее затмил ее более известный современник Алистер Кроули. [231] Историк эзотерики Дэйв Эванс согласился, заявив, что Форчун был «несколько менее» влиятельным, чем Кроули. [232] Тем не менее Хаттон считал ее «ведущей женской фигурой» британского оккультизма начала 20 века. [185] а историк Алекс Оуэн назвал ее «одним из самых значительных ясновидящих и оккультистов послевоенного периода». [233] Точно так же Найт назвал ее «одним из ведущих оккультистов своего поколения». [234] а антрополог Таня Лурманн назвала ее «одним из самых влиятельных фокусников двадцатого века». [235] Другой ученый-эзотерика, Николас Гудрик-Кларк , сказал, что Форчун была «важной наследницей Золотой Зари и оказала значительное влияние на современный западный эзотеризм». [59] Религиовед Стивен Сатклифф описал ее как «сыгравшую ключевую роль в культе Гластонбери в межвоенные годы». [236] в то время как антрополог Сьюзан Гринвуд считала, что акцент Фортуны на полярности мужского и женского начала как основе магической работы оказал значительное влияние как на более позднюю церемониальную магию, так и на Викку. [237]
Братство Фортуны пережило ее и в 1946 году было переименовано в Общество Внутреннего Света; [238] это изменение было юридическим уточнением, призванным помочь группе достичь благотворительного статуса. [239] Он продолжает работать и в начале 21 века. [240] Общество продало Сад Чаш, который в конечном итоге был куплен Джеффри Эшем . [241] и в 1959 году продали свою штаб-квартиру в Бэйсуотере после социально-экономического упадка в этом районе, вместо этого основав базу в Северном Лондоне. [242] Сохраняя свою основу в первоначальных учениях Фортуны, Общество изменило свои акценты в зависимости от того, кто руководил им на протяжении многих лет. В различные моменты на него сильно повлияли идеи Алисы Бейли о Вознесенных Мастерах, идеи Субуда и использование саентологических Э -метров . [243] В 1961 году Общество приняло новый подход, который еще больше подчеркнул и выдвинул на первый план свою христианскую идентичность. Это вызвало разногласия в группе: Гарет Найт ушел, чтобы сформировать свою собственную ложу, основанную на учениях Фортуны, известную как Группа Гарета Найта. [244] В 1973 году один из учеников Фортуны, У. Э. Батлер , также отделился от Братства и основал в Джерси свою собственную группу « Слуги Света» , которую позже взяла на себя Долорес Эшкрофт-Новицки и которая остается одной из крупнейших в мире эзотерических организаций в Джерси. начала 21 века, в котором обучается около 1000 активных студентов. [245] В 1975 году другой член Общества, Алан Адамс, ушел, чтобы основать Лондонскую группу, которая первоначально базировалась в пригороде Лондона, но позже переехала в Ист-Мидлендс . [246]
К концу 1990-х годов число членов Общества сократилось до нескольких десятков, и под контролем нового руководителя оно пригласило Найта вернуться в группу, чтобы способствовать ее продвижению. Найт согласился, оставив свою ложу, чтобы опубликовать две работы Fortune на основе ее материалов из архива Общества и написать ее биографию. [247] В 1990-е годы был проведен ряд новаторских биографических исследований Фортуны, в том числе Алана Ричардсона в 1991 году и Джанин Чепмен в 1993 году. [185] Книга Ричардсона во многом опиралась на воспоминания Кристины Хартли. [248] в то время как публикация Филдинга и Карра была основана на взаимодействии авторов со старшими членами Общества. [248] Однако в 2007 году Граф отметил, что Fortune еще не привлекла большого внимания ученых. [164]
В начале 21 века Эванс отметил, что работы Фортуны «все еще имели влияние в некоторых магических кругах». [216] подчеркнув, что, по его опыту, она была одной из трех женщин-церемониальных магов — наряду с Лией Хирсиг и Жаком Хокинсом — которых современные эзотерики могли легко назвать. [249]
Литературное влияние Фортуны на современное язычество
[ редактировать ]«Благодаря своим романам и теоретическим оккультным работам Дион Форчун оставила богатое и мощное наследие для тех, кто решил принять религию, ориентированную на богиню. Форчун заложила основу, которой последовали более поздние неоязычники и богоцентричные религии. практикующие, которые хотят найти религию, которая не является патриархальной и предлагает божественные образы, отличные от образа бога-мужчины или пассивной, человеческой, матери бога. Практики и верования, которые нашла и передала Фортуна, предлагают баланс сил. , своего рода модель партнерства божественного».
– Литературовед Сьюзен Джонстон Граф. [250]
Ученый-религиовед Хью Урбан отметил, что Форчун была «одним из ключевых звеньев» между церемониальной магией начала двадцатого века и развивающейся языческой религией Викка . [207] Точно так же верховная жрица Викки Вивиан Кроули охарактеризовала Фортуну как «протоязычницу». [190] Ученый и эзотерик Невилл Друри заявил, что Форчун «во многом предвосхитила феминистские идеи в современной Викке», особенно благодаря ее вере в то, что все богини были проявлением одной Великой Богини. [251] Граф согласился, добавив, что работы Форчун нашли «резонанс» в работах более поздней феминистки-викканки Стархоук , и в частности в книге последней 1979 года «Спиральный танец» . [226]
Исследуя церемониальные магические ордена и другие эзотерические группы, действовавшие в районе Лондона в 1980-е годы, Лурманн обнаружил, что внутри них романы Фортуны рассматривались как «выдуманные идеалы» и что новичкам их рекомендовали как лучший способ понять магию. [252] Исследователь языческих исследований Джоан Пирсон добавила, что книги Фортуны, и в частности романы «Морская жрица» и «Лунная магия» , принадлежали многим викканам и другим язычникам. [190] Ученый-религиовед Грэм Харви сравнил «Морскую жрицу» с романом викканца Джеральда Гарднера » 1949 года «Помощь высшей магии , заявив, что, хотя ни одна из них не является «великой литературой», они «напоминают язычество лучше, чем более поздние, более дидактические произведения». [253]
Жрицы Фортуны оказали влияние на персонажей романа Мэрион Зиммер Брэдли « Туманы Авалона» . [254] и ее идеи были приняты в качестве основы Ордена Восстановления Водолея , церемониальной магической группы, возглавляемой Брэдли. [255] Ее работы также повлияли на соратницу Брэдли и коллегу по Ордену Дайану Паксон . [256] По состоянию на 2007 год последние три романа Фортуны продолжали издаваться и имели широкую читательскую аудиторию. [95] Тем не менее Эванс считал, что ее произведения во многих местах «застряли в своей эпохе»; В качестве доказательства он выделил отрывки, в которых Фортуна предупреждает своих читателей, что их индийские слуги могут украсть продукты их жизнедеятельности для использования в поклонении индуистской богине Кали . [257]
Библиография
[ редактировать ]Научная литература
[ редактировать ]Год издания | Заголовок | Издатель |
---|---|---|
1922 | Механизм разума * | Додд, Мид и компания |
1924 | Эзотерическая философия любви и брака | В. Райдер и сын |
1925 | Психология проблемы слуги * | Компания CW Дэниел |
1925 | Соевые бобы | Компания CW Дэниел |
1928 | Проблема чистоты * | Райдер и компания |
1928 | Эзотерические ордена и их работа | Райдер и компания |
1929 | Разумный оккультизм | Райдер и компания |
1930 | Мистические размышления о коллекционировании | Райдер и компания |
1930 | Психическая самозащита | Райдер и компания |
1930 | Обучение и работа посвященного | Райдер и компания |
1931 | Спиритуализм в свете оккультной науки | Райдер и компания |
1932 | Через врата смерти | Издательское общество Inner Light |
1934 | Авалон Сердца * | Фредерик Мюллер |
1935 | Мистическая Каббала | Уильямс и Норгейт |
1935 | Практический оккультизм в повседневной жизни | Аквариан Пресс |
1949 | Космическая Доктрина | Аквариан Пресс |
1962 | Аспекты оккультизма | Аквариан Пресс |
1962 | Прикладная магия | Аквариан Пресс |
1969 | Волшебная битва за Британию: Военные письма Дион Форчун (под редакцией Гарета Найта) | Золотые Ворота Пресс |
1999 | Принципы герметической философии (под редакцией Гарета Найта) | Публикации Тота |
1997 | Введение в ритуальную магию (с Гаретом Найтом) | Публикации Тота |
* = Опубликовано под названием «Вайолет М. Ферт».
Вымысел
[ редактировать ]Список художественных произведений Фортуны предоставил Найт: [258]
Год издания | Заголовок | Издатель |
---|---|---|
1922 (опубликовано в виде рассказов); 1926 (сборник) | Тайны доктора Тавернера | Ноэль Дуглас (сборник) |
1927 | Любовник демонов | Ноэль Дуглас |
1935 | Крылатый Бык | Уильямс и Норгейт |
1935 | Шрамы на запястьях * | Стэнли Пол |
1935 | Охотники на людей * | Стэнли Пол |
1936 | Возлюбленный Измаила * | Стэнли Пол |
1936 | Козлоногий Бог | Уильямс и Норгейт |
1938 | Морская жрица | Издательская компания «Иннер Лайт» |
1957 | Лунная магия | Аквариан Пресс |
* = Опубликовано под названием «VM Steele».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Чепмен 1993 , с. 3; Найт 2000 , с. 13; Ричардсон 2007 , стр. 21, 40.
- ^ Чепмен 1993 , с. 9.
- ^ Чепмен 1993 , с. 3; Ричардсон 2007 , стр. 23, 27–28.
- ^ Найт 2000 , с. 53; Ричардсон 2007 , с. 28.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 30, 33.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 36–37.
- ^ Чепмен 1993 , с. 3; Найт 2000 , с. 14; Ричардсон 2007 , стр. 43–44.
- ^ Хаттон 1999 , с. 181; Ричардсон 2007 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2000 , с. 17.
- ^ Ричардсон, Алан, Волшебная жизнь Дион Форчун, Водолей, 1991, стр. 42
- ^ Ричардсон 2007 , с. 45.
- ^ Чепмен 1993 , с. XVII; Ричардсон 2007 , с. 24.
- ^ Найт 2000 , стр. 14–15; Ричардсон 2007 , с. 47.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 50.
- ^ Найт 2000 , с. 15; Ричардсон 2007 , с. 52.
- ^ Найт 2000 , с. 16; Ричардсон 2007 , стр. 52–53.
- ^ Найт 2000 , с. 16; Ричардсон 2007 , с. 54.
- ^ Найт 2000 , с. 16; Ричардсон 2007 , с. 53.
- ^ Найт 2000 , с. 17; Ричардсон 2007 , с. 59.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 59.
- ^ Чепмен 1993 , стр. 4–5; Найт 2000 , стр. 21, 22, 24; Ричардсон 2007 , с. 65.
- ^ Чепмен 1993 , стр. 3–4, 172–173; Найт 2000 , стр. 21–22, 24–27; Ричардсон 2007 , стр. 63–64.
- ^ Найт 2000 , с. 29; Ричардсон 2007 , стр. 70–71.
- ^ Чепмен 1993 , с. 5; Ричардсон 2007 , с. 77.
- ^ Чепмен 1993 , с. 5; Ричардсон 2007 , с. 72.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 72.
- ^ Чепмен 1993 , с. 6; Найт 2000 , стр. 29, 31; Ричардсон 2007 , с. 72.
- ^ Найт 2000 , с. 30; Ричардсон 2007 , с. 73.
- ^ Чепмен 1993 , с. 6; Найт 2000 , с. 33.
- ^ Найт 2000 , с. 35; Ричардсон 2007 , стр. 72–73.
- ^ Найт 2000 , с. 56.
- ^ Чепмен 1993 , с. 6; Найт 2000 , с. 35; Ричардсон 2007 , с. 93.
- ^ Найт 2000 , с. 36; Ричардсон 2007 , с. 98.
- ^ Чепмен 1993 , стр. 6–7; Найт 2000 , стр. 37–38; Ричардсон 2007 , стр. 93, 100.
- ^ Чепмен 1993 , с. 7; Найт 2000 , с. 38; Ричардсон 2007 , с. 100.
- ^ Найт 2000 , с. 39; Ричардсон 2007 , стр. 93–94.
- ^ Найт 2000 , стр. 39–40; Ричардсон 2007 , стр. 94–97.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 103–110.
- ^ Найт 2000 , стр. 33–34.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 127–128.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 128.
- ^ Найт 2000 , с. 44; Ричардсон 2007 , с. 131; Гудрик-Кларк 2008 , с. 206.
- ^ Чепмен 1993 , с. 121; Найт 2000 , стр. 42–43; Фангер 2006 , с. 378.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 115–118.
- ^ Найт 2000 , стр. 49, 52; Ричардсон 2007 , с. 148.
- ^ Найт 2000 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон 2007 , с. 149.
- ^ Найт 2000 , с. 54; Ричардсон 2007 , с. 149.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 154.
- ^ Чепмен 1993 , с. 8; Найт 2000 , с. 53; Ричардсон 2007 , с. 151.
- ^ Найт 2000 , с. 57.
- ^ Найт 2000 , стр. 61–65.
- ^ Найт 2000 , с. 66.
- ^ Найт 2000 , стр. 77–90; Ричардсон 2007 , стр. 177, 183.
- ^ Найт 2000 , с. 105.
- ^ Найт 2000 , стр. 94–95, 97.
- ^ Найт 2000 , с. 77.
- ^ Найт 2000 , с. 94; Ричардсон 2007 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б с Гудрик-Кларк 2008 , с. 206.
- ^ Найт 2000 , с. 98; Ричардсон 2007 , с. 191.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 155.
- ^ Найт 2000 , с. 109; Ричардсон 2007 , стр. 139, 153–154.
- ^ Найт 2000 , с. 18; Ричардсон 2007 , с. 80.
- ^ Найт 2000 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2000 , с. 109.
- ^ Чепмен 1993 , стр. 109–110.
- ^ Найт 2000 , с. 106; Ричардсон 2007 , с. 168.
- ^ Чепмен 1993 , с. 75; Ричардсон 2007 , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б с Найт 2000 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2000 , с. 115.
- ^ Найт 2000 , с. 116.
- ^ Найт 2000 , с. 123.
- ^ Чепмен 1993 , с. 8; Найт 2000 , стр. 123–124; Ричардсон 2007 , с. 155.
- ^ Найт 2000 , стр. 124–125; Ричардсон 2007 , стр. 158–161.
- ^ Чепмен 1993 , с. 8; Ричардсон 2007 , с. 163.
- ^ Найт 2000 , с. 130; Ричардсон 2007 , с. 162.
- ^ Чепмен 1993 , с. 8; Найт 2000 , с. 132; Ричардсон 2007 , с. 164; Гудрик-Кларк 2008 , с. 206.
- ^ Найт 2000 , с. 132.
- ^ Найт 2000 , стр. 133–134.
- ^ Найт 2000 , стр. 133–138.
- ^ Чепмен 1993 , с. 8; Найт 2000 , с. 138; Ричардсон 2007 , с. 164.
- ^ Найт 2000 , с. 139; Ричардсон 2007 , с. 221.
- ^ Найт 2000 , с. 141; Ричардсон 2007 , стр. 228–230.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 230.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 170.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 170–71.
- ^ Найт 2000 , стр. 46–47; Ричардсон 2007 , с. 171.
- ^ Найт 2000 , с. 47; Ричардсон 2007 , стр. 171–172.
- ^ Чепмен 1993 , с. 9; Найт 2000 , стр. 142–143; Ричардсон 2007 , стр. 213, 215.
- ^ Чепмен 1993 , с. 10.
- ^ Найт 2000 , с. 148.
- ^ Найт 2000 , стр. 149, 157.
- ^ Найт 2000 , стр. 149–150.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2000 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с Граф 2007 , с. 48.
- ^ Найт 2000 , стр. 168, 169–170.
- ^ Чепмен 1993 , с. 178; Найт 2000 , стр. 168, 189.
- ^ Перейти обратно: а б Заключенные 2006 , стр. 378.
- ^ Найт 2000 , стр. 158–159.
- ^ Найт 2000 , стр. 170–171.
- ^ Найт 2000 , стр. 181–182.
- ^ Найт 2000 , с. 160; Ричардсон 2007 , с. 223.
- ^ Найт 2000 , с. 179.
- ^ Найт 2000 , с. 161.
- ^ Найт 2000 , с. 183.
- ^ Найт 2000 , с. 160.
- ^ Найт 2000 , с. 13.
- ^ Найт 2000 , с. 167.
- ^ Найт 2000 , с. 184.
- ^ Найт 2000 , с. 196.
- ^ Найт 2000 , стр. 192–193.
- ^ Найт 2000 , с. 216.
- ^ Найт 2000 , стр. 217–218.
- ^ Найт 2000 , с. 168; Ричардсон 2007 , с. 186.
- ^ Найт 2000 , стр. 208–209.
- ^ Найт 2000 , с. 209; Ричардсон 2007 , с. 290.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 295–296.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 298.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 217.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 235.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 234.
- ^ Заключенные 2006 , стр. 379; Ричардсон 2007 , стр. 281.
- ^ Найт 2000 , с. 235; Ричардсон 2007 , стр. 255–258.
- ^ Найт 2000 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ричардсон 2007 , с. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2000 , с. 170.
- ^ Найт 2000 , стр. 191, 194–195.
- ^ Найт 2000 , с. 219.
- ^ Найт 2000 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2000 , с. 212.
- ^ Кинг 1972 , с. 124.
- ^ Найт 2000 , стр. 212–215.
- ^ Чепмен 1993 , с. 148; Хаттон 1999 , с. 185; Найт 2000 , с. 221; Ричардсон 2007 , стр. 272, 275.
- ^ Хаттон 1999 , с. 185; Ричардсон 2007 , с. 280; Граф 2007 , с. 48.
- ^ Найт 2000 , стр. 198–200.
- ^ Найт 2000 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2000 , с. 217.
- ^ Найт 2000 , с. 226.
- ^ Найт 2000 , с. 244.
- ^ Найт 2000 , стр. 244–247; Ричардсон 2007 , стр. 302–304.
- ^ Эванс, Дэйв; Дэвид Саттон (сентябрь 2010 г.). «Магическая битва за Британию. Борьба с гитлеровскими нацистами с помощью оккультного ритуала» . Фортеан Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Найт 2000 , с. 249; Ричардсон 2007 , с. 305.
- ^ Найт 2000 , стр. 250–251.
- ^ Чепмен 1993 , с. 75; Найт 2000 , стр. 251–252; Ричардсон 2007 , с. 309.
- ^ Чепмен 1993 , с. 125; Найт 2000 , с. 252.
- ^ Найт 2000 , с. 252.
- ^ Найт 2000 , с. 289.
- ^ Найт 2000 , с. 285.
- ^ Найт 2000 , с. 279.
- ^ Найт 2000 , стр. 268–269, 272–273.
- ^ Хаттон 1999 , с. 187; Городской 2006 , с. 167.
- ^ Чепмен 1993 , стр. 144–145; Хаттон 1999 , с. 187; Найт 2000 , стр. 279–280.
- ^ Найт 2000 , стр. 254–255.
- ^ Найт 2000 , с. 256.
- ^ Найт 2000 , с. 263.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2000 , с. 264.
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2000 , с. 293.
- ^ Найт 2000 , с. 293; Ричардсон 2007 , стр. 21, 320.
- ^ Найт 2000 , стр. 293–294.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 23.
- ^ Чепмен 1993 , с. 13.
- ^ Чепмен 1993 , с. XVIII – XVIII; Ричардсон 2007 , с. 19.
- ^ Найт 2000 , с. 301.
- ^ Перейти обратно: а б Граф 2007 , с. 47.
- ^ Найт 2000 , стр. 220, 232–233; Ричардсон 2007 , с. 261.
- ^ Найт 2000 , с. 233.
- ^ Найт 2000 , с. 223.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 90.
- ^ Найт 2000 , с. 224.
- ^ Найт 2000 , с. 222; Ричардсон 2007 , с. 207.
- ^ Найт 2000 , с. 222.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 262.
- ^ Перейти обратно: а б Рэдфорд 2018 , с. 167.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 266–269.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 272.
- ^ Ричардсон 2007 , стр. 273–274.
- ^ Заключенные 2006 , стр. 379; Ричардсон 2007 , стр. 222.
- ^ Перейти обратно: а б Заключенные 2006 , стр. 379.
- ^ Садовский 2014 , стр. 37–38.
- ^ Садовский 2014 , с. 42.
- ^ Садовский 2014 , с. 24.
- ^ Садовский 2014 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен 1993 , с. 11.
- ^ Друри 2012 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттон 1999 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттон 1999 , с. 182.
- ^ Друри 2012 , с. 183.
- ↑ Найт, Гарет, Дион Форчун и внутренний свет, Лондон, Тот, стр. 314–315.
- ↑ Найт, Гарет, Дион Форчун и внутренний свет, Лондон, Тот, стр. 253.
- ^ Перейти обратно: а б с Пирсон 2002 , с. 29.
- ^ Хаттон 1999 , стр. 182–183.
- ^ Хаттон 1999 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 1999 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 1999 , с. 185.
- ^ Хаттон 1999 , с. 186.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 75.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 88.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс 2007 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Джурджевич 2014 , с. 73.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 74.
- ^ Джурджевич 2014 , с. 87.
- ^ Садовский 2014 , с. 31.
- ^ Заключенные 2006 , стр. 377, 378.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардсон 2007 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон 2007 , стр. 224–225.
- ^ Перейти обратно: а б с Городской 2006 , с. 167.
- ^ Хаттон 1999 , с. 182; Городской 2006 , с. 167; Ричардсон 2007 , с. 198.
- ^ Хаттон 1999 , с. 182; Ричардсон 2007 , с. 197.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 198.
- ^ Хаттон 1999 , с. 231.
- ^ Чепмен 1993 , с. 147.
- ^ Граф 2007 , с. 52.
- ^ Рэдфорд 2018 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс 2007 , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс 2007 , с. 183.
- ^ Эванс 2007 , с. 189.
- ^ Чепмен 1993 , с. 167.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 74.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 22.
- ^ Чепмен 1993 , с. xvi.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 318.
- ^ Чепмен 1993 , с. 158.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 266.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б Граф 2007 , с. 50.
- ^ Хаттон 1999 , с. 360.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 304.
- ^ Граф 2007 , с. 49.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 222.
- ^ Ричардсон 2007 , с. 17.
- ^ Эванс 2007 , с. 41.
- ^ Оуэн 2004 , с. 227.
- ^ Найт 2000 , с. 27.
- ^ Лурманн 1989 , с. 56.
- ^ Сатклифф 2003 , с. 94.
- ^ Гринвуд 2000 , с. 143.
- ^ Гудрик-Кларк 2008 , с. 207.
- ^ Найт 2000 , с. 295.
- ^ Гудрик-Кларк 2008 , с. 207; Джурджевич 2014 , с. 87.
- ^ Найт 2000 , с. 307.
- ^ Найт 2000 , с. 308.
- ^ Кинг 1972 , с. 125; Найт 2000 , с. 300; Барретт 2011 , с. 227.
- ^ Барретт 2011 , стр. 227–228.
- ^ Гудрик-Кларк 2008 , с. 207; Барретт 2011 , с. 235.
- ^ Барретт 2011 , с. 242.
- ^ Барретт 2011 , с. 230.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен 1993 , с. XVIII.
- ^ Эванс 2007 , с. 225.
- ^ Граф 2007 , стр. 55–56.
- ^ Друри 2003 , с. 179.
- ^ Лурманн 1989 , с. 88.
- ^ Харви 2007 , с. 179.
- ^ Садовский 2014 , с. 88.
- ^ Садовский 2014 , с. 86.
- ^ Садовский 2014 , с. 120.
- ^ Эванс 2007 , стр. 183–184.
- ^ Найт 2000 , с. 220.
Источники
[ редактировать ]- Барретт, Дэвид В. (2011). Краткое руководство по тайным религиям: полное руководство по герметическим, языческим и эзотерическим верованиям . Лондон: Констебль и Робинсон. ISBN 978-1-84901-595-0 .
- Чепмен, Джанин (1993). В поисках Дион Форчун . Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 978-0-87728-775-9 .
- Джурджевич, Гордан (2014). Индия и оккультизм: влияние южноазиатской духовности на современный западный оккультизм . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-40498-5 .
- Друри, Невилл (2003). Магия и колдовство: от шаманизма до техноязычников . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-51140-4 .
- Друри, Невилл (2012). «Магические практики в герметическом Ордене Золотой Зари». В Невилле Друри (ред.). Пути современной западной магии . Ричмонд, Калифорния: Снисхождение. стр. 181–203. ISBN 978-0-9843729-9-7 .
- Эванс, Дэйв (2007). История британской магии после Кроули . np: Скрытая публикация. ISBN 978-0-9555237-0-0 .
- Фангер, Клэр (2006). «Удача, Дион». В Воутер Ханеграаф (ред.). Словарь гнозиса и западного эзотеризма . Лейден: Брилл. стр. 377–379. ISBN 978-90-04-15231-1 .
- Гудрик-Кларк, Николас (2008). Западные эзотерические традиции: историческое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532099-2 .
- Граф, Сьюзен Джонстон (2007). «Оккультные романы Дион Форчун». Журнал гендерных исследований . 16 (1): 47–56. дои : 10.1080/09589230601116182 . S2CID 144244843 .
- Гринвуд, Сьюзен (2000). «Гендер и сила в магических практиках». У Стивена Сатклиффа; Мэрион Боуман (ред.). За пределами Нью-Эйдж: изучение альтернативной духовности . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 137–154. ISBN 978-0-7486-0998-7 .
- Харви, Грэм (2007). Слушающие люди, говорящие на Земле: современное язычество (второе изд.). Лондон: Херст и компания. ISBN 978-1-85065-272-4 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820744-3 .
- Кинг, Фрэнсис (1972) [1970]. Ритуальная магия в Англии: с 1887 года по настоящее время . Холборн: Новая английская библиотека.
- Найт, Гарет (2000). Дион Форчун и внутренний свет . Лафборо: Публикации Тота. ISBN 978-1-870450-45-4 .
- Лурманн, Таня М. (1989). Убеждения ведьмы: ритуальная магия в Англии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-66324-4 .
- Оуэн, Алекс (2004). Место очарования: британский оккультизм и культура современности . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-64204-8 .
- Пирсон, Джоан (2002). «История и развитие Викки и язычества». В Джоан Пирсон (ред.). Вера за пределами границ: Викка, кельтская духовность и Нью-Эйдж . Милтон Кейнс: Открытый университет. стр. 15–54. ISBN 978-0-7546-0820-2 .
- Рэдфорд, Эндрю (2018). Дион Форчун «Беспокойство мистического влияния: Крылатый бык и Алистер Кроули». В Кристине Фергюсон; Эндрю Рэдфорд (ред.). Оккультное воображение в Британии: 1875–1947 гг . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 165–180. ISBN 978-1-4724-8698-1 .
- Ричардсон, Алан (2007). Жрица: Жизнь и магия Дион Форчун (новое и исправленное издание). Лафборо: Публикации Тота. ISBN 978-1-870450-11-9 .
- Садовский, Соня (2014). Жрица и перо: Мэрион Циммер Брэдли, Дион Форчун и влияние Дайаны Пэкстон на современное язычество . Вудбери: Ллевеллин. ISBN 978-0-7387-3800-0 .
- Сатклифф, Стивен Дж. (2003). Дети нового века: история духовных практик . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-24298-1 .
- Урбан, Хью Б. (2006). Magia Sexualis: Секс, магия и освобождение в современном западном эзотерике . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24776-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филдинг, Чарльз; Коллинз, Карр (1998). История Дион Форчун . Книги Тота. ISBN 978-1-870450-33-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Общества Внутреннего Света
- Краткая биография на сайте Inner Light
- Веб-сайт «Спутники Дион Форчун»
- Работы Дион Форчун в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)