Астральное тело
Астральное тело — это тонкое тело , которое многие философы считали промежуточным между разумной душой и ментальным телом, состоящим из тонкого материала. [1] Во многих редакциях эта концепция в конечном итоге происходит из философии Платона , хотя такие же или подобные идеи существовали во всем мире задолго до времен Платона: они связаны с астральным планом , который состоит из планетарных небес астрологии . девятнадцатого века Этот термин был принят теософами и нео-розенкрейцерами .
Идея коренится в распространенных во всем мире религиозных представлениях о загробной жизни. [2] в котором путешествие или «восхождение» души описывается в таких терминах, как «экстатический..., мистический или внетелесный опыт, когда духовный путешественник покидает физическое тело и путешествует в своем тонком теле (или теле сновидения, или астральном теле). тело) в «высшие» сферы». [3] Следовательно, «множество видов «раев», «адов» и чистилищ, в которые верят последователи бесчисленных религий», также можно понимать как астральные явления, как и различные «феномены комнаты для сеансов». [4] феномен призрачного опыта Таким образом, связан Цицерона , как это ясно показано в « Сне о Сципионе» .
Иногда говорят, что астральное тело можно увидеть как ауру кружащихся цветов. [5] Сегодня это широко связывают с внетелесным опытом или астральной проекцией . Там, где это относится к предполагаемому движению вокруг реального мира, как в книге Малдуна и Кэррингтона «Проекция астрального тела» , это соответствует мадам Блаватской использованию этого термина . В другом месте последний называется «эфирным», тогда как «астральный» обозначает переживание символов снов, архетипов, воспоминаний, духовных существ и воображаемых пейзажей.
История
[ редактировать ]Классический мир
[ редактировать ]Неоплатоники соглашались с Платоном в вопросе о бессмертии разумной души , но не соглашались с тем, была ли «иррациональная душа» человека бессмертной и небесной («звездной», следовательно, астральной), или же она оставалась на земле и растворялась после смерти. Поздний неоплатоник Прокл , которому приписывают первое, кто заговорил о тонких «планах», постулировал два тонких тела или «носителя» ( окхема ), промежуточных между разумной душой и физическим телом . Это были; 1) астральный проводник, который был бессмертным проводником Души, и 2) духовный ( пневма ) проводник, соответствующий жизненному дыханию, которое он считал смертным. [6]
Слово «астрал» означает «звезд», поэтому астральный план , состоящий из небесных сфер , считается астрологическим феноменом: «Вся астральная часть нашей Земли и физических планет вместе с чисто астральные планеты нашей Системы в совокупности составляют астральное тело Солнечного Логоса». Существует «семь типов астральной материи», посредством которых «периодически происходят психические изменения». [7]
Современная эпоха
[ редактировать ]Такие идеи сильно повлияли на средневековую религиозную мысль и заметны в медицине эпохи Возрождения Парацельса и Сервета . В романтическую эпоху, наряду с открытием электромагнетизма и нервной системы, появился новый интерес к духовному миру. Франц Антон Месмер говорил о звездах, животном магнетизме и магнитных жидкостях. В 1801 году английский оккультист Фрэнсис Барретт писал о «превосходных астральных и магнетических способностях трав», поскольку травники классифицировали травы в соответствии с их предполагаемым соответствием семи планетарным влияниям.
В середине девятнадцатого века французский оккультист Элифас Леви много писал об «астральном свете», факторе, который он считал ключевым для магии, наряду с силой воли и доктриной соответствий. Он считал астральный свет средой всего света, энергии и движения, описывая его в терминах, напоминающих как Месмера, так и светоносный эфир . [8]
Идея Леви об астрале имела большое влияние в англоязычном мире через учение « Золотой Зари» , но она также была подхвачена Еленой Блаватской и обсуждалась в ключевом труде теософии «Тайной Доктрине» . Поздние теософы, по-видимому, считали Леви непосредственным источником, из которого этот термин был принят в их семичастную схему планов и тел, хотя существовала небольшая путаница относительно правильного использования этого термина.
Теософия
[ редактировать ]Блаватская часто использовала термин «астральное тело» в связи с индийским линга шарирой, который является одним из семи принципов человеческой жизни. Однако она сказала, что «существуют различные астральные тела». [9] Например, она говорила, что один из них состоит из «низшего манаса и воли, камы». [10] По словам основателя теософии Уильяма К. Джаджа, «есть много названий астрального тела. Вот некоторые из них: Линга Шарира, санскрит, что означает тело дизайна, и лучшее из всех; эфирный двойник; фантом; призрак; видение; двойник». ; личный человек; иррациональная душа; Бхута; призрак; демон. Некоторые из них применимы только к астральному телу после смерти. [11]
К.В. Ледбитер и Анни Безант ( Теософское общество Адьяр (желания) Блаватской ) приравняли его к принципу Камы и назвали его Эмоциональным телом . Астральное тело , тело желаний и эмоциональное тело стали синонимами, и это отождествление встречается в более поздней теософской мысли. Астральное тело в поздней теософии является «носительом чувств и эмоций», посредством которого «можно... испытывать все разновидности желаний». У нас есть «жизнь в астральном теле, в то время как физическое тело погружено в сон». Так астральное тело «даёт простое объяснение механизма многих явлений, открываемых современным психоанализом». [12] Таким образом, в этой степени «астральное тело» является овеществлением «Я» мира сновидений.
Пост-теософы
[ редактировать ]
Согласно трудам Макса Генделя , розенкрейцерским тело Желания состоит из вещества желаний, из которого люди формируют чувства и эмоции . Говорят, что духовному зрению оно представляется яйцевидным облаком, простирающимся на шестнадцать-двадцать дюймов за пределы физического тела. Он имеет множество вращающихся вихрей ( чакр ), и из главного вихря, в области печени , идет постоянный поток, который излучается и возвращается. [13] Тело желаний имеет цвета, которые у каждого человека различаются в зависимости от его темперамента и настроения. [ нужна ссылка ]
Однако астральное тело (или «Тело Души») должно быть развито посредством работы трансмутации и в конечном итоге будет развито человечеством в целом. Согласно Генделю, термин «астральное тело» использовался средневековыми алхимиками из-за способности пересекать « звездные » области. [ нужна ссылка ] «Астральное тело» рассматривается как « Философский камень » или «Живой камень» алхимика, «Свадебное одеяние» Евангелия от Матфея. [14] и «тело души», о котором Павел упоминает в Первом послании к Коринфянам. [15] [ нужен неосновной источник ]
Многие другие популярные описания посттеософских идей появились в конце 20 века. Барбары Бреннан проводится В книге «Руки Света» различие между эмоциональным телом и астральным телом. Она рассматривает их как два отдельных слоя семислойного «энергетического поля человека». Эмоциональное тело относится к физической вселенной, астральное тело — к астральному миру. Мать иногда ссылалась на астральное тело и переживания на астральном плане. Индийский мастер Ошо иногда использовал модифицированную теософскую терминологию. [ нужна ссылка ]
По мнению Самаэля Аун Веора , популяризировавшего теософскую мысль в Латинской Америке, астральное тело — это часть человеческой души, связанная с эмоциями, представленная сефирой Ход на каббалистическом Древе Жизни. Однако у обычного человека есть только камарупа , тело желания или «лунное астральное тело», тело, связанное с животными эмоциями, страстями и желаниями, в то время как истинным эмоциональным проводником человека является солнечное астральное тело, которое может быть кристаллизовано посредством тантрического секса. Солнечное астральное тело является первым посредником между Космическим Христом , Хокмой , и индивидуальной человеческой душой. [16]
Четвертый путь
[ редактировать ]«То, что называется «телом-Кесджаном», или, как они сами позже стали называть это существо-часть свою, о которой, кстати, современные существа знают только понаслышке, «Астральное тело». [17] «Сначала на самой планете «второе-существительное-тело», т. е. тело-Кесджан, вместе с «третьим-существенным телом» отделяются от «фундаментального-планетарного-тела» и, оставив это планетарное тело на планете поднимитесь оба вместе в ту сферу, где те космические субстанции — из локализаций которых возникает тело-кесджан существа — имеют свое место сосредоточения.«И только там, по истечении известного времени, с этим двуприродным возникновением происходит главное и окончательное священное Раскуарно, после чего такая «высшая бытийная часть» действительно становится самостоятельным индивидом со своим индивидуальным Разумом». [18] По мнению Гурджиева, это независимое возникновение, занимающее промежуточное положение между физическим телом и Душой.
Гурджиев называет астральное тело «телом Кесджана» или «сосудом души»: оно принадлежит Солнцу и всем планетам, точно так же, как физическое тело принадлежит Земле. Пока оно не развито, человек представляет собой «человека только в кавычках», которого нельзя в каком-либо значимом смысле считать имеющим душу и который «умрет, как собака». [19]
Научный прием
[ редактировать ]Донован Роуклифф , отмечавший отсутствие научных доказательств существования астрального тела, писал, что «бред и галлюцинации, вызванные аценестезией или истерией, несомненно, помогли увековечить миф об астральном теле». [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Артур А.Пауэлл, Астральное тело и другие астральные явления , Теософское издательство, Лондон, Англия; Уитон, Иллинойс, США; Адьяр, Ченнаи, Индия, 1927 г., перепечатано в 1954 и 1965 гг., стр. 7, онлайн, июль 2012 г., http://hpb.narod.ru/AstralBodyByPowell-A.htm.
- ^ Сьюки Миллер, После смерти: как люди во всем мире составляют карту путешествия после смерти (1995).
- ^ Доктор Роджер Дж. Вулджер, Beyond Death: Transition and the Afterlife , доступ онлайн, июнь 2008 г., на веб-сайте Королевского колледжа психиатров, http://www.rcpsych.ac.uk/PDF/RWoolgerTransition.pdf. Архивировано в 2016 г. 03-26 в Wayback Machine .
- ^ Пауэлл, указ. цит.
- ^ CW Ледбитер, Человек, видимый и невидимый ; Барбара Бреннан, «Руки света »; Дора Ван Гелдер Кунц, «Личная аура» ; Барбара Й. Мартин, Измените свою ауру, измените свою жизнь.
- ^ Доддс, Э. Р. Прокл: Элементы теологии . Переработанный текст с переводом, введением и комментариями, 2-е издание, 1963 г., Приложение.
- ^ Пауэлл, соч. цит. страница 9.
- ^ Chic Cicero, Chic C, Сандра Табата Цицерон The Essential Golden Dawn , Llewellyn Worldwide, 2003.
- ^ Блаватская, Елена Петровна. «Собрание сочинений, т. XII» . (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство), 705.
- ^ Сборник сочинений, том. V (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство), сн. 81
- ^ Уильям Джадж, Океан теософии, 2-е изд. TPH, 1893, глава 5, книга онлайн, июнь 2008 г., http://www.theosociety.org/pasadena/ocean/oce-hp.htm.
- ^ Пауэлл, соч. цит. Глава 1 пассим .
- ^ Токи в теле желаний
- ^ См. От Матфея 22:1–14.
- ^ См. 1 Кор 15:44. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine (согласно греческому тексту Receptus ): «Сеется тело души [греч. «сома» – тело и «психикон» – psu(y)che – душа; неверно переведено как «естественное тело»]; оно воспитывается как духовное тело (...)»
- ^ Самаэль Аун Веор (1953), The Seven Words , Thelema Press, заархивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. , получено 18 марта 2007 г.
- ^ Все и вся: Рассказы Вельзевула своему внуку, глава 16. Относительное понимание времени.
- ^ Все и вся: Рассказы Вельзевула своему внуку, Глава 39. Чистилище Святой Планеты
- ^ Кеннет Уокер, Исследование учения Гурджиева .
- ^ Роклифф, Донован . (1988). Оккультные и сверхъестественные явления . Дуврские публикации. п. 123. ISBN 0-486-25551-4
Источники
[ редактировать ]- Безант, Анни , Теософское руководство № VII: Человек и его тела, Лондон, Теософское издательство, 1914.
- Бреннан, Барбара Энн, Руки Света: Руководство по исцелению через энергетическое поле человека , Bantam Books, 1987.
- Бреннан, Барбара Энн, Возникновение света: путь личного исцеления , Bantam Books, 1993.
- К.В. Ледбитер, Человек, видимый и невидимый, Лондон, Теософское издательство, 1902.
- Кунц, Дора ван Гелдер , Личная аура, Уитон, Иллинойс, Quest Books/Theosophical Publishing House, 1991.
- [Карл Эдвин Линдгрен]. 2005. Развенчание аур и аурических камер .
- Мартин, Барбара Ю., с Дмитрием Мораитисом, Измените свою ауру, измените свою жизнь, Санленд, Калифорния, Wisdomlight, 2003.
- Мать (Альфасса, Мирра) Собрание сочинений Матери.
- Мать (Альфасса, Мирра) Повестка дня
- Портман, Дж. Дж. Транспортные средства сознания; Концепция гиликового плюрализма (Охема) , тома I-IV, Теософское общество в Нидерландах, 1978.
- Пауэлл, Артур Э. Астральное тело и другие астральные явления
- Штайнер, Рудольф, Теософия: Введение в сверхчувственное познание мира и предназначение человека . Лондон: Рудольф Штайнер Пресс. (1904) 1970.
- Штайнер, Рудольф, Оккультная наука - Очерк . Пер. Джордж и Мэри Адамс. Лондон: Rudolf Steiner Press, 1909, 1969.
- Хейндель, Макс, Тайны розенкрейцеров (Глава IV: Конституция человека: жизненное тело – тело желаний – разум ) , 1911, ISBN 0-911274-86-3 .
- Уокер, Бенджамин , За пределами тела: человеческий двойник, Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1974, ISBN 0-7100-7808-0 ; Fitzhenry, Toronto, 1974; Arkana, 1988, ISBN 0-14-019169-0 .
- Вулджер, Роджер Дж. (nd). «За пределами смерти: переход и загробная жизнь » (PDF) . Королевский колледж психиатров . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г.
- Йогананда, Парамаханса , Автобиография йога , Лос-Анджелес, Калифорния: Содружество самореализации, 1946, глава 43.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уокер, Дэниел П. (1958). «Астральное тело в медицине эпохи Возрождения». Журнал институтов Варбурга и Курто . 21 (1/2): 119–33. дои : 10.2307/750490 . JSTOR 750490 . S2CID 195058776 .
- Уайт, Джон (май 2018 г.). «Просвещение и Тело Света» . Журнал сознательной эволюции . 1 (1) . Проверено 6 января 2022 г.