Jump to content

Астральное тело

Планы существования

Грубые и тонкие тела

Теософия
розенкрейцер

7 миров и 7 космических планов.
Семичастная конституция человека
Десятикратная конституция человека

Телема
Тело света | Отличная работа
Герметизм
Герметизм | Космогония
Сурат Шабда Йога
Космология
Джайнизм
Джайнская космология
суфизм
Суфийская космология
индуизм
Локас /Талас – Таттвы , Косы , Упадхи.
буддизм
Буддийская космология
Гностицизм
Эоны , Архонты
Каббала
Ацилут > Бериа > Йецира > Ассия

Сефирот

Четвертый путь

Луч Творения

Астральный сон - Йерун ван Валкенбург

Астральное тело — это тонкое тело , которое многие философы считали промежуточным между разумной душой и ментальным телом, состоящим из тонкого материала. [1] Во многих редакциях эта концепция в конечном итоге происходит из философии Платона , хотя такие же или подобные идеи существовали во всем мире задолго до времен Платона: они связаны с астральным планом , который состоит из планетарных небес астрологии . девятнадцатого века Этот термин был принят теософами и нео-розенкрейцерами .

Идея коренится в распространенных во всем мире религиозных представлениях о загробной жизни. [2] в котором путешествие или «восхождение» души описывается в таких терминах, как «экстатический..., мистический или внетелесный опыт, когда духовный путешественник покидает физическое тело и путешествует в своем тонком теле (или теле сновидения, или астральном теле). тело) в «высшие» сферы». [3] Следовательно, «множество видов «раев», «адов» и чистилищ, в которые верят последователи бесчисленных религий», также можно понимать как астральные явления, как и различные «феномены комнаты для сеансов». [4] феномен призрачного опыта Таким образом, связан Цицерона , как это ясно показано в « Сне о Сципионе» .

Иногда говорят, что астральное тело можно увидеть как ауру кружащихся цветов. [5] Сегодня это широко связывают с внетелесным опытом или астральной проекцией . Там, где это относится к предполагаемому движению вокруг реального мира, как в книге Малдуна и Кэррингтона «Проекция астрального тела» , это соответствует мадам Блаватской использованию этого термина . В другом месте последний называется «эфирным», тогда как «астральный» обозначает переживание символов снов, архетипов, воспоминаний, духовных существ и воображаемых пейзажей.

Классический мир

[ редактировать ]

Неоплатоники соглашались с Платоном в вопросе о бессмертии разумной души , но не соглашались с тем, была ли «иррациональная душа» человека бессмертной и небесной («звездной», следовательно, астральной), или же она оставалась на земле и растворялась после смерти. Поздний неоплатоник Прокл , которому приписывают первое, кто заговорил о тонких «планах», постулировал два тонких тела или «носителя» ( окхема ), промежуточных между разумной душой и физическим телом . Это были; 1) астральный проводник, который был бессмертным проводником Души, и 2) духовный ( пневма ) проводник, соответствующий жизненному дыханию, которое он считал смертным. [6]

Слово «астрал» означает «звезд», поэтому астральный план , состоящий из небесных сфер , считается астрологическим феноменом: «Вся астральная часть нашей Земли и физических планет вместе с чисто астральные планеты нашей Системы в совокупности составляют астральное тело Солнечного Логоса». Существует «семь типов астральной материи», посредством которых «периодически происходят психические изменения». [7]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Такие идеи сильно повлияли на средневековую религиозную мысль и заметны в медицине эпохи Возрождения Парацельса и Сервета . В романтическую эпоху, наряду с открытием электромагнетизма и нервной системы, появился новый интерес к духовному миру. Франц Антон Месмер говорил о звездах, животном магнетизме и магнитных жидкостях. В 1801 году английский оккультист Фрэнсис Барретт писал о «превосходных астральных и магнетических способностях трав», поскольку травники классифицировали травы в соответствии с их предполагаемым соответствием семи планетарным влияниям.

В середине девятнадцатого века французский оккультист Элифас Леви много писал об «астральном свете», факторе, который он считал ключевым для магии, наряду с силой воли и доктриной соответствий. Он считал астральный свет средой всего света, энергии и движения, описывая его в терминах, напоминающих как Месмера, так и светоносный эфир . [8]

Идея Леви об астрале имела большое влияние в англоязычном мире через учение « Золотой Зари» , но она также была подхвачена Еленой Блаватской и обсуждалась в ключевом труде теософии «Тайной Доктрине» . Поздние теософы, по-видимому, считали Леви непосредственным источником, из которого этот термин был принят в их семичастную схему планов и тел, хотя существовала небольшая путаница относительно правильного использования этого термина.

Теософия

[ редактировать ]

Блаватская часто использовала термин «астральное тело» в связи с индийским линга шарирой, который является одним из семи принципов человеческой жизни. Однако она сказала, что «существуют различные астральные тела». [9] Например, она говорила, что один из них состоит из «низшего манаса и воли, камы». [10] По словам основателя теософии Уильяма К. Джаджа, «есть много названий астрального тела. Вот некоторые из них: Линга Шарира, санскрит, что означает тело дизайна, и лучшее из всех; эфирный двойник; фантом; призрак; видение; двойник». ; личный человек; иррациональная душа; Бхута; призрак; демон. Некоторые из них применимы только к астральному телу после смерти. [11]

К.В. Ледбитер и Анни Безант ( Теософское общество Адьяр (желания) Блаватской ) приравняли его к принципу Камы и назвали его Эмоциональным телом . Астральное тело , тело желаний и эмоциональное тело стали синонимами, и это отождествление встречается в более поздней теософской мысли. Астральное тело в поздней теософии является «носительом чувств и эмоций», посредством которого «можно... испытывать все разновидности желаний». У нас есть «жизнь в астральном теле, в то время как физическое тело погружено в сон». Так астральное тело «даёт простое объяснение механизма многих явлений, открываемых современным психоанализом». [12] Таким образом, в этой степени «астральное тело» является овеществлением «Я» мира сновидений.

Пост-теософы

[ редактировать ]
Анонимная гравюра Фламмариона (1888 г.).

Согласно трудам Макса Генделя , розенкрейцерским тело Желания состоит из вещества желаний, из которого люди формируют чувства и эмоции . Говорят, что духовному зрению оно представляется яйцевидным облаком, простирающимся на шестнадцать-двадцать дюймов за пределы физического тела. Он имеет множество вращающихся вихрей ( чакр ), и из главного вихря, в области печени , идет постоянный поток, который излучается и возвращается. [13] Тело желаний имеет цвета, которые у каждого человека различаются в зависимости от его темперамента и настроения. [ нужна ссылка ]

Однако астральное тело (или «Тело Души») должно быть развито посредством работы трансмутации и в конечном итоге будет развито человечеством в целом. Согласно Генделю, термин «астральное тело» использовался средневековыми алхимиками из-за способности пересекать « звездные » области. [ нужна ссылка ] «Астральное тело» рассматривается как « Философский камень » или «Живой камень» алхимика, «Свадебное одеяние» Евангелия от Матфея. [14] и «тело души», о котором Павел упоминает в Первом послании к Коринфянам. [15] [ нужен неосновной источник ]

Многие другие популярные описания посттеософских идей появились в конце 20 века. Барбары Бреннан проводится В книге «Руки Света» различие между эмоциональным телом и астральным телом. Она рассматривает их как два отдельных слоя семислойного «энергетического поля человека». Эмоциональное тело относится к физической вселенной, астральное тело — к астральному миру. Мать иногда ссылалась на астральное тело и переживания на астральном плане. Индийский мастер Ошо иногда использовал модифицированную теософскую терминологию. [ нужна ссылка ]

По мнению Самаэля Аун Веора , популяризировавшего теософскую мысль в Латинской Америке, астральное тело — это часть человеческой души, связанная с эмоциями, представленная сефирой Ход на каббалистическом Древе Жизни. Однако у обычного человека есть только камарупа , тело желания или «лунное астральное тело», тело, связанное с животными эмоциями, страстями и желаниями, в то время как истинным эмоциональным проводником человека является солнечное астральное тело, которое может быть кристаллизовано посредством тантрического секса. Солнечное астральное тело является первым посредником между Космическим Христом , Хокмой , и индивидуальной человеческой душой. [16]

Четвертый путь

[ редактировать ]

«То, что называется «телом-Кесджаном», или, как они сами позже стали называть это существо-часть свою, о которой, кстати, современные существа знают только понаслышке, «Астральное тело». [17] «Сначала на самой планете «второе-существительное-тело», т. е. тело-Кесджан, вместе с «третьим-существенным телом» отделяются от «фундаментального-планетарного-тела» и, оставив это планетарное тело на планете поднимитесь оба вместе в ту сферу, где те космические субстанции — из локализаций которых возникает тело-кесджан существа — имеют свое место сосредоточения.«И только там, по истечении известного времени, с этим двуприродным возникновением происходит главное и окончательное священное Раскуарно, после чего такая «высшая бытийная часть» действительно становится самостоятельным индивидом со своим индивидуальным Разумом». [18] По мнению Гурджиева, это независимое возникновение, занимающее промежуточное положение между физическим телом и Душой.

Гурджиев называет астральное тело «телом Кесджана» или «сосудом души»: оно принадлежит Солнцу и всем планетам, точно так же, как физическое тело принадлежит Земле. Пока оно не развито, человек представляет собой «человека только в кавычках», которого нельзя в каком-либо значимом смысле считать имеющим душу и который «умрет, как собака». [19]

Научный прием

[ редактировать ]

Донован Роуклифф , отмечавший отсутствие научных доказательств существования астрального тела, писал, что «бред и галлюцинации, вызванные аценестезией или истерией, несомненно, помогли увековечить миф об астральном теле». [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Артур А.Пауэлл, Астральное тело и другие астральные явления , Теософское издательство, Лондон, Англия; Уитон, Иллинойс, США; Адьяр, Ченнаи, Индия, 1927 г., перепечатано в 1954 и 1965 гг., стр. 7, онлайн, июль 2012 г., http://hpb.narod.ru/AstralBodyByPowell-A.htm.
  2. ^ Сьюки Миллер, После смерти: как люди во всем мире составляют карту путешествия после смерти (1995).
  3. ^ Доктор Роджер Дж. Вулджер, Beyond Death: Transition and the Afterlife , доступ онлайн, июнь 2008 г., на веб-сайте Королевского колледжа психиатров, http://www.rcpsych.ac.uk/PDF/RWoolgerTransition.pdf. Архивировано в 2016 г. 03-26 в Wayback Machine .
  4. ^ Пауэлл, указ. цит.
  5. ^ CW Ледбитер, Человек, видимый и невидимый ; Барбара Бреннан, «Руки света »; Дора Ван Гелдер Кунц, «Личная аура» ; Барбара Й. Мартин, Измените свою ауру, измените свою жизнь.
  6. ^ Доддс, Э. Р. Прокл: Элементы теологии . Переработанный текст с переводом, введением и комментариями, 2-е издание, 1963 г., Приложение.
  7. ^ Пауэлл, соч. цит. страница 9.
  8. ^ Chic Cicero, Chic C, Сандра Табата Цицерон The Essential Golden Dawn , Llewellyn Worldwide, 2003.
  9. ^ Блаватская, Елена Петровна. «Собрание сочинений, т. XII» . (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство), 705.
  10. ^ Сборник сочинений, том. V (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство), сн. 81
  11. ^ Уильям Джадж, Океан теософии, 2-е изд. TPH, 1893, глава 5, книга онлайн, июнь 2008 г., http://www.theosociety.org/pasadena/ocean/oce-hp.htm.
  12. ^ Пауэлл, соч. цит. Глава 1 пассим .
  13. ^ Токи в теле желаний
  14. ^ См. От Матфея 22:1–14.
  15. ^ См. 1 Кор 15:44. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine (согласно греческому тексту Receptus ): «Сеется тело души [греч. «сома» – тело и «психикон» – psu(y)che – душа; неверно переведено как «естественное тело»]; оно воспитывается как духовное тело (...)»
  16. ^ Самаэль Аун Веор (1953), The Seven Words , Thelema Press, заархивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. , получено 18 марта 2007 г.
  17. ^ Все и вся: Рассказы Вельзевула своему внуку, глава 16. Относительное понимание времени.
  18. ^ Все и вся: Рассказы Вельзевула своему внуку, Глава 39. Чистилище Святой Планеты
  19. ^ Кеннет Уокер, Исследование учения Гурджиева .
  20. ^ Роклифф, Донован . (1988). Оккультные и сверхъестественные явления . Дуврские публикации. п. 123. ISBN   0-486-25551-4

Источники

[ редактировать ]
  • Безант, Анни , Теософское руководство № VII: Человек и его тела, Лондон, Теософское издательство, 1914.
  • Бреннан, Барбара Энн, Руки Света: Руководство по исцелению через энергетическое поле человека , Bantam Books, 1987.
  • Бреннан, Барбара Энн, Возникновение света: путь личного исцеления , Bantam Books, 1993.
  • К.В. Ледбитер, Человек, видимый и невидимый, Лондон, Теософское издательство, 1902.
  • Кунц, Дора ван Гелдер , Личная аура, Уитон, Иллинойс, Quest Books/Theosophical Publishing House, 1991.
  • [Карл Эдвин Линдгрен]. 2005. Развенчание аур и аурических камер .
  • Мартин, Барбара Ю., с Дмитрием Мораитисом, Измените свою ауру, измените свою жизнь, Санленд, Калифорния, Wisdomlight, 2003.
  • Мать (Альфасса, Мирра) Собрание сочинений Матери.
  • Мать (Альфасса, Мирра) Повестка дня
  • Портман, Дж. Дж. Транспортные средства сознания; Концепция гиликового плюрализма (Охема) , тома I-IV, Теософское общество в Нидерландах, 1978.
  • Пауэлл, Артур Э. Астральное тело и другие астральные явления
  • Штайнер, Рудольф, Теософия: Введение в сверхчувственное познание мира и предназначение человека . Лондон: Рудольф Штайнер Пресс. (1904) 1970.
  • Штайнер, Рудольф, Оккультная наука - Очерк . Пер. Джордж и Мэри Адамс. Лондон: Rudolf Steiner Press, 1909, 1969.
  • Хейндель, Макс, Тайны розенкрейцеров (Глава IV: Конституция человека: жизненное тело – тело желаний – разум ) , 1911, ISBN   0-911274-86-3 .
  • Уокер, Бенджамин , За пределами тела: человеческий двойник, Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1974, ISBN  0-7100-7808-0 ; Fitzhenry, Toronto, 1974; Arkana, 1988, ISBN   0-14-019169-0 .
  • Вулджер, Роджер Дж. (nd). «За пределами смерти: переход и загробная жизнь » (PDF) . Королевский колледж психиатров . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 г.
  • Йогананда, Парамаханса , Автобиография йога , Лос-Анджелес, Калифорния: Содружество самореализации, 1946, глава 43.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d983626e5a1ffeb9d6506b1a6720759__1720340400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/59/2d983626e5a1ffeb9d6506b1a6720759.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astral body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)