Причинное тело
Причинное тело , первоначально Карана-Шарира , представляет собой йогическую и ведантическую концепцию, которая была принята и модифицирована теософией и из последней пробилась в общее движение Нью-Эйдж и современный западный эзотеризм . Обычно это относится к высшему или сокровенному телу, которое скрывает или истинное Я. атман
индуизм
[ редактировать ]Карана шарира , или причинное тело, является причиной. [1] или семя тонкого тела и грубого тела. У него нет никакой другой функции, кроме как быть семенем тонкого и грубого тела. [2] Это нирвикальпа рупам , «недифференцированная форма». [2] Оно берет свое начало в авидье , «невежестве» или «незнании» истинной личности атмана, вместо этого рождая понятие джива -бхута .
Свами Шивананда характеризует причинное тело как «безначальное неведение, неописуемое». [Интернет 1] Сиддхарамешвар Махарадж , гуру Нисаргадатты Махараджа , также описывает причинное тело как характеризующееся «пустотой», «невежеством» и «тьмой». [3] В поисках «Я есть» это состояние, в котором больше не за что держаться. [3] [примечание 1]
Рамануджа заключает, что именно на этой стадии достигается завершение атмана с Параматманом и заканчивается поиск высшего Пуруши , то есть Ишвары . [4]
Согласно другим философским школам, причинное тело не является атманом , поскольку оно также имеет начало и конец и подвержено изменениям. [Интернет 2] Шанкара , не ища личного бога, выходит за пределы Анандамайя Коши в поисках трансцендентного Брахмана . [4]
Индийская традиция отождествляет его с Анандамайя-кошой . [Интернет 1] и состояние глубокого сна, как упоминается в Мандукья-упанишаде , когда буддхи дремлет и все концепции времени терпят неудачу, хотя между этими тремя описаниями существуют различия.
Теософия
[ редактировать ]В восточной синтезе Блаватской философии с западным эзотеризмом союз высшего Манаса с Буддхи (т.е. сущностной природы пятого, наряду с шестым, из семи принципов) упоминается как Причинное Тело. [5] Этот высший принцип противопоставляется низшему, Кама-Манасу , который является местом обитания низших страстей. В теософии Анни Безант и К.В. Ледбитера «Каузальное тело» относится не к «Буддхи-Манасу», а только к «Высшему Манасу» Блаватской. Его также называют «Высшим разумом», «Абстрактным разумом» (в отличие от низшего разума или «Конкретного разума») или «Причинным телом». Оно считается высшим тонким телом , превосходящим даже ментальное тело . Как и все проводники сознания, Причинное Тело связано с объективным или космическим планом, в данном случае Причинным планом . Подробное определение Каузального Тела дано А.Э. Пауэллом, который объединил информацию из работ Безант и Ледбитера в серии книг о каждом из тонких тел.
Самаэль Аун Веор
[ редактировать ]В традиции Самаэля Аун Веора учат, что большинство людей воплотили лишь часть каузального тела или человеческой души. Эта часть известна как Сущность или Буддата , которая у человечества заключена в психологических совокупностях, составляющих эго. Самаэль Аун Веор утверждает:
Таким образом, различные агрегаты, находящиеся внутри нас, представляют собой разные волевые импульсы. Таким образом, в нашей психике существует несколько воль, которые борются друг с другом. У интеллектуального животного нет никакой автономной, независимой и единой воли. В силе воли интеллектуального животного нет единства. Но когда человек создал свое Тело Сознательной Воли [причинное тело], у него появляется индивидуальная сила воли, с которой он может работать во всей вселенной. [6]
Способ создания причинного тела – работа в «Кузнице Циклопа», то есть сексуальная алхимия между мужем и женой.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сравните «Кенозис» » Хуана де ла Кросса и «Тёмную ночь души .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма 2006 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б Бахдер и Бахдер 2013 .
- ^ Jump up to: а б Сиддхарамешвар Махарадж 2009 , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б Ранаде 1926 , с. 155–168.
- ^ Блаватская, Елена. Ключ к теософии . стр. 121, 174.
- ^ Самаэль Аун Веор. «Человек и Вселенная, которая его окружает» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 25 марта 2007 г.
Источники
[ редактировать ]Опубликованные источники
[ редактировать ]- Бахдер, Пол; Бахдер, Кэрол (2013), Будьте свободны от «меня»: Заметки Веданты , Видение Веданты
- Е. П. Блаватская, Ключ к теософии
- Артур Э. Пауэлл Причинное тело и Эго онлайн, часть 1 , Часть 2
- Шарма, Арвинд (9 сентября 2006 г.), Первичный взгляд на философию религии , Springer, ISBN 9781402050145
- Самаэль Аун Веор, Инициатический путь в Арканах Таро и Каббалы , Thelema Press, (1978) 2007.
- Сиддхарамешвар Махарадж (2009), Главный ключ к самореализации. В: Мастер самореализации. Абсолютное понимание , издательство Sadguru Publishing
- Парамаханса Йогананда , Автобиография йога , Лос-Анджелес, Калифорния: Содружество самореализации, 1946, глава 43.
- Ранаде, Рамачандра Даттатрия (1926), Конструктивный обзор философии Упанишад , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Общество Божественной жизни, Основы Веданты
- ^ Доктор С. Егнасубраманян. «Таттва Бодха Ади Шанкары, часть 2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2019 г. Проверено 31 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каузальное тело – Теософские интерпретации.