Буддийская космология
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
буддизм |
---|
Буддийская космология — это описание формы и эволюции Вселенной согласно буддийским писаниям и комментариям .
Она состоит из временной и пространственной космологии. Временная космология описывает временной промежуток создания и распада альтернативных вселенных в разных эонах. Пространственная космология состоит из вертикальной космологии, различных планов существ, в которых существа перерождаются в силу своих достоинств и развития; [1] и горизонтальная космология, распределение этих мир-систем на бесконечный лист экзистенциальных измерений, включенных в цикл сансары. Говорят, что вся Вселенная состоит из пяти основных элементов: Земли , Воды , Огня , Воздуха и Пространства . Буддийская космология также переплетена с верой в Карму . [2] В результате некоторые эпохи наполнены процветанием и миром благодаря общему добру, тогда как другие эпохи наполнены страданиями, нечестностью и короткой продолжительностью жизни. [2]
Значение и происхождение
[ редактировать ]Курс возрождения и освобождения
[ редактировать ]Буддийская космология не является буквальным описанием формы Вселенной ; [2] скорее, это вселенная, видимая через дивьякакшус ( палий : диббакаккху दिब्बचक्खु ), «божественный глаз», которым Будда или архат могут воспринимать все существа, возникающие (рожденные) и умирающие (умирающие) в различных мирах; и может сказать, из какого состояния они переродились и в каком состоянии переродятся.
Существа могут переродиться дэвами (богами и Брахмами), людьми, животными, асурами (демонами), претами («голодными призраками») и обитателями миров ада. [3]
Процесс, посредством которого разумные существа мигрируют из одного состояния существования в другое, зависит от причин и условий. Три причины — это даяние или благотворительность, нравственное поведение, медитативное развитие и их противоположности. Перерождение в Камалоке (мире желаний) зависит от морального поведения человека и практики даяния. Перерождение в Рупа-локе (царстве форм) и Арупа-локе (царстве бесформенных) также требует развития медитации. Освобождение от всякого перерождения требует эонов за эонами совершенствования милосердия, морального поведения и медитативного развития, чтобы достичь состояния будды.
Происхождение
[ редактировать ]Буддийская космология, представленная в комментариях и трудах Абхидхармы как в традициях Тхеравады , так и в Махаяне , является конечным продуктом анализа и согласования космологических комментариев, содержащихся в буддийских сутрах и традициях винаи . Ни одна сутра не излагает всю структуру вселенной, но в нескольких сутрах Будда описывает другие миры и состояния бытия, а другие сутры описывают происхождение и разрушение вселенной. Порядок планов встречается в различных беседах Гаутамы Будды в Сутта Питаке. В Салейяка Сутте Маджхима Никаи Будда упомянул планы над человеческим планом в порядке возрастания. В нескольких суттах Ангуттара Никаи Будда описал причины перерождения в этих планах в одном и том же порядке.
Синтез этих данных в единую всеобъемлющую систему, должно быть, имел место в начале истории буддизма, поскольку система, описанная в палийской традиции Вибхаджьявады (представленной сегодняшними тхеравадинами), согласуется, несмотря на некоторые незначительные несоответствия в номенклатуре, с традицией Сарвастивады , которая сохраняется буддистами Махаяны. [2]
Пространственная космология
[ редактировать ]Пространственная космология отображает различные миры, в которых существа могут переродиться. Пространственную космологию также можно разделить на две ветви. Вертикальная . (или чакравада; деванагари: चक्रवाड ) космология описывает расположение миров по вертикальной схеме, причем некоторые из них находятся выше, а некоторые ниже Напротив, горизонтальная (сахасра) космология описывает группировку этих вертикальных миров в множества из тысяч, миллионов или миллиардов.
Вертикальная космология – Три Царства
[ редактировать ]Три царства
[ редактировать ]Вертикальная космология разделена на три сферы, или дхату : бесформенную сферу ( Арупьядхату ), соответствующую бесформенным джханам; сфера форм ( Рупадхату ), соответствующая рупа -джханам ; и сфера желаний ( Камадхату ). Три мира содержат вместе тридцать один план существования, каждый из которых соответствует различному типу мышления. [4] Эти три царства ( тридхату , трайлокья ) представляют собой Бесформенное царство ( Арупьядхату ), которое состоит из четырех планов; Царство Форм ( Рупадхату ), состоящее из шестнадцати планов; и Царство Удовольствий ( Камадхату ), состоящее из пятнадцати планов.
Мир — это не столько место, сколько существа, его составляющие; оно поддерживается их кармой , и если все существа в мире умирают или исчезают, мир тоже исчезает. Аналогично, мир возникает, когда в нем рождается первое существо. Физическое разделение не так важно, как разница в психическом состоянии; люди и животные, хотя частично находятся в одной и той же физической среде, все же принадлежат к разным мирам, поскольку их разум по-разному воспринимает и реагирует на эту среду.
Дэвы и Брахма
[ редактировать ]В некоторых случаях все существа, рожденные в Арупьядхату и Рупадхату, неофициально классифицируются как «Боги» или «Божества» ( девах ), наряду с Богами Камадхату, несмотря на тот факт, что Божества Камадхату больше отличаются от у Арупьядхату, чем у людей. Следует понимать, что дэва — это неточный термин, обозначающий любое существо, живущее в более долгоживущем и, как правило, более блаженном состоянии, чем люди. Большинство из них не являются «богами» в обычном смысле этого слова, мало или совсем не заботясь о человеческом мире и редко, если вообще когда-либо, взаимодействующие с ним; только низшие божества Камадхату соответствуют богам, описанным во многих политеистических и монотеистических религиях.
Термин Брахма используется как имя, так и как общий термин для одного из высших дэвов. В самом широком смысле это может относиться к любому из жителей Арупьядхату и Рупадхату. В более узком смысле это может относиться к обитателю одного из одиннадцати нижних миров Рупадхату или, в самом узком смысле, к трем нижним мирам Рупадхату (План свиты Брахмы). Большое количество дэвов используют имя «Брахма», например Брахма Сахампати (ब्रह्मा सहम्पत्ति), Брахма Санаткумара (ब्रह्मा सनत् कुमारः), Бака Брахма (बकब्रह्मा) и т. д. Не всегда ясно, к какому миру они принадлежат, хотя это должно быть всегда будь одним из миров Рупадхату. Согласно Аячана-сутте, Брахма Сахампати, который советует Будде обучать мир Дхамме, обитает в мирах Шуддхаваса.
Бесформенное царство (Арупьядхату)
[ редактировать ]Бесформенное царство ( Арупьядхату ( санскрит ) или Арупалока ( пали ) [примечание 1] ) принадлежит тем Дэвам, которые достигли и остались в Четырех Бесформенных Погружениях ( catuḥ-samapatti चतुःसमापत्ति ) арупадхьян в предыдущей жизни, и теперь наслаждаются плодами ( випака ) хорошей кармы этого достижения. Бодхисаттвы , однако, никогда не рождаются в Арупьядхату, даже если они достигли арупадхьян.
Бесформенному Царству не было бы места в чисто физической космологии, поскольку ни одно из населяющих его существ не имеет ни формы, ни местоположения; и, соответственно, это царство также не имеет местоположения. Жители этих миров полностью одержимы разумом. Не имея физической формы или местоположения, они не могут слышать учения Дхаммы .
Существует четыре типа планов бесформенных дэв, соответствующих четырем типам арупадхьян:
- » ( Nivasaṃjñānāsaṃjñāyatana или Nevasaññānāsaññāyatana) «Сфера ни восприятия, ни невосприятия [примечание 2] ). Перерождение на этом плане является результатом достижения четвертой бесформенной джханы в предыдущей жизни. В этой сфере Бесформенные Дэвы вышли за рамки простого отрицания восприятия и достигли порогового состояния, в котором они не участвуют в «восприятии» ( самджна , распознавание деталей по своим признакам), но не находятся полностью бессознательны. Это была сфера, которой достиг Удрака Рамапутра (пали: Удака Рамапутта), второй из первоначальных учителей Будды , считавший ее эквивалентной просветлению. Общая продолжительность жизни в этой сфере в человеческих годах — 84 000 Маха Кальп. Это царство расположено на высоте 5 580 000 йоджан над Планом Небытия (Акимчаньяятана).
- «Сфера небытия» (буквально « не хватает » ничего ) [примечание 3] ). Перерождение на этом плане является результатом достижения третьей бесформенной джханы в предыдущей жизни. В этой сфере обитают Бесформенные Дэвы, размышляя о том, что «не существует ничего». Это считается формой восприятия, хотя и очень тонкой. Это была сфера, которой достиг Арада Калама ( палийский язык : Ахара Калама ), первый из ; первых учителей Будды он считал это эквивалентом просветления. Общая продолжительность жизни в этом мире в человеческих годах – 60 000 Махакальп. Это царство расположено на высоте 5 580 000 йоджан над Планом Бесконечного Сознания (Виджнянанантьяятана).
- «Сфера Бесконечного Сознания» ( Виджняннанантьяятана или Виннянанананкаятана или, чаще, сокращенная форма Виннянанчатана [примечание 4] ). Перерождение на этом плане является результатом достижения второй бесформенной джханы . В этой сфере обитают Бесформенные Дэвы, размышляя о своем сознании ( виджняне ) как о бесконечно всепроникающем. Общая продолжительность жизни в этом мире в человеческих годах – 40 000 Махакальп. Это царство расположено на высоте 5 580 000 йоджан над Планом Бесконечного Пространства (Акашанантьяятана).
- » Сфера бесконечного пространства « [примечание 5] ). Перерождение на этом плане является результатом достижения первой бесформенной джханы . В этой сфере обитают Бесформенные Дэвы, размышляя о пространстве или расширении (акаше) как о бесконечно всепроникающем. Общая продолжительность жизни в этом мире в человеческих годах – 20 000 Махакальп. Это царство расположено на высоте 5 580 000 йоджан над Аканиттха Брахма Локой – Высшим планом чистых обителей.
Царство форм (Рупадхату)
[ редактировать ]Рупадхату латинизированный ( санскрит : рупадхату ; пали : рупалока , : рупалока ; тибетский : གཟུགས་ ཀྱི་ ཁམས་ , Уайли : gzugs kyi khams ; Вьетнамский : Giới Sắc ; Китайский : 色界 ; Японский : 色界 , латинизированный : сики-кай ; Бирманский : ရူပဗြဟ္မာဘုံ ; Тайский : รูปโลก / รูปธาตุ ) или «мир форм», как следует из названия, является первым из физических миров; Все его жители имеют свое местонахождение и тела, хотя эти тела состоят из тонкой субстанции, которая сама по себе невидима для жителей Камадхату. Согласно Джанавасабха-сутте, когда брахма (существо из мира Брахмы Рупадхату) желает посетить дэва небес Траястримши (в Камадхату), он должен принять «более грубую форму», чтобы быть видимым. им. В буддийских текстах 16–22 Рупадхату, чаще всего указывается число 18. [5]
Существа царства Форм не подвержены крайним удовольствиям и боли и не подвержены желаниям вещей, приятных для чувств, как существа Камадхату. Тела существ из мира Форм не имеют половых различий.
Подобно существам Арупьядхату, обитатели Рупадхату обладают умом, соответствующим дхьянам ( пали: джханы). В их случае это четыре низшие дхьяны или рупадхьяны (रुपध्यान) . Однако, хотя существ Рупадхату можно разделить на четыре широкие ступени, соответствующие этим четырем дхьянам, каждая из них подразделяется на дальнейшие ступени: по три для каждой из четырех дхьян и пять для шуддхавасов дэвов, всего получается семнадцать степеней. (в традиции Тхеравады на одну ступень высшей дхьяны меньше, всего их шестнадцать).
Физически Рупадхату состоит из серии плоскостей, наложенных друг на друга, каждая из которых состоит из серии ступеней, вдвое меньше предыдущей по мере спуска. Частично это отражает тот факт, что дэвы также считаются физически более крупными на высших планах. Высшие планы также шире по размеру, чем нижние, как обсуждается в разделе, посвященном космологии Сахасры . Высота этих плоскостей выражается в йоджанах — очень неопределенной величине длины, но иногда принимаемой примерно в 4000 раз больше роста человека, то есть примерно 4,54 мили (7,31 км).
Чистые Обители (не возвращающиеся)
[ редактировать ]Шуддхаваса : ( санскрит : Шуддхаваса ; пали , Шуддхаваса : латинизированное суддхаваса ; тибетский : གནས་གཙང་མ་ , Уайли : gnas gtsang ma ; Вьетнамский : Tịnh Cư Thiên ; Китайский : 净居天/凈居天 ; Тайский : สุทฺธาวสฺสภูมิ ) миры, или « Чистые Обители », отличаются от других миров Рупадхату тем, что в них обитают не существа, родившиеся там благодаря обычным заслугам или медитативным достижениям, а только те Анагамины. («Невозвращающиеся»), третий уровень на пути просветления, которые уже находятся на пути к состоянию Архата и которые достигнут просветления непосредственно из миров Шуддхаваса, не перерождаясь на более низком плане. Эти Чистые Обители доступны только тем, кто разрушил пять нижних оков, состоящих из самолюбия, скептических сомнений, цепляния за обряды и церемонии, чувственных желаний и недоброжелательности. Они разрушат оставшиеся у них оковы жажды прекрасного материального существования, тяги к нематериальному существованию, тщеславия, беспокойства и невежества во время своего существования в Чистых Обителях. Тех, кто перерождается здесь, называют «невозвратившимися», потому что они не возвращаются из того мира, но достигают окончательного воплощения. Ниббана туда, не возвращаясь. Поэтому каждый Шуддхаваса дэв является защитником буддизма. Они охраняют и защищают буддизм на земле и перейдут к просветлению как Архаты, когда покинут миры Суддхавасов . Брахма Сахампати , житель этих миров, обратившийся к новопросветленному Будде с просьбой учить, был Анагами при предыдущем Будде. [6] Поскольку Шуддхаваса-дэв никогда не переродится за пределами миров Шуддхаваса, ни один Бодхисаттва никогда не рождается в этих мирах, поскольку Бодхисаттва в конечном итоге должен переродиться человеком.
Поскольку эти дэвы поднимаются с низших планов только благодаря учению Будды, они могут оставаться пустыми в течение очень долгого времени, если Будда не возникнет. Однако, в отличие от нижних миров, миры Шуддхавасы никогда не разрушаются в результате стихийных бедствий. Дэвы Шуддхавасы предсказывают приход Будды и, принимая облик брахманов, раскрывают людям признаки, по которым можно узнать Будду. Они также гарантируют, что Бодхисаттва в своей последней жизни увидит четыре знака, которые приведут к его отречению.
Пять миров Шуддхавасы:
- Акаништха санскрит: अकनिष्ठ ; пали: अकनिठ्ठ , латинизировано: akaniṭṭha ; вьетнамский : Trời Sắc Cứu Cánh ; китайский : 色究竟天 ( Тайский : อกนิฏฺฐา, อกนิษฐา ) – Мир дэвов, «равных по рангу» (буквально: имеющих никто не является младшим). Высший из всех миров Рупадхату, его часто используют для обозначения высочайшего предела вселенной. Нынешняя Шакра в конечном итоге родится там. Продолжительность жизни в Акаништхе составляет 16 000 кальп (традиция Вибхаджьявады). Правителем этого царства является Махешвара . [7] Высота этого мира составляет 167 772 160 йоджан над Землей. [8]
- Сударшана (санскрит: सुदर्शन ; пали: सुदस्सी , латинизировано: судасси ; вьетнамский : Trời Thiện Kiến ; китайский: 善见天 ; тайский: สุทั สสี, สุทารฺศฺน ) – «ясновидящие» дэвы живут в мир, похожий на мир Акаништхи и дружественный ему . Высота этого мира составляет 83 886 080 йоджан над Землей.
- Судша (санскрит: सुदृश ; пали: सुदस्स , латинизировано: sudassa ; вьетнамский : Trời Thiện Hiện ; китайский: 善现天 ; тайский: สุทัสส า, สุทรรศา ) – Говорят, что мир «красивых» дэвов быть местом перерождения пяти видов анагаминов. Высота этого мира составляет 41 943 040 йоджан над Землей.
- Атапа (санскрит: अतप ; пали: अतप्प , латинизировано: atappa ; вьетнамский : Trời Vô Nhiệt ; китайский: 无热天 ; тайский: อตัปปา, อตปา ) мир «невозмутимых» дэвов, чья компания низшие миры желают. Высота этого мира – 20 971 520 йоджан над Землей.
- Авха (санскрит: अवृह ; пали: अविह , латинизировано: aviha ; вьетнамский : Trời Vô Phiền ; китайский : 无烦天 ; тайский : อวิหา, า ) – Мир «непадающих» дэвов, возможно, самое распространенное место назначения возрожденных Анагаминов. Многие достигают архатства непосредственно в этом мире, но некоторые уходят и перерождаются в последовательно более высоких мирах Чистых Обителей, пока, наконец, не переродятся в мире Акаништхи . На палийском языке их называют уддхамсотас , «те, чей поток идет вверх». Продолжительность жизни в Аврихе составляет 1000 кальп (традиция Вибхаджьявады). Высота этого мира – 10 485 760 йоджан над Землей.
Миры Брихатфалы (четвертая дхьяна)
[ редактировать ]Ментальное состояние дэвов миров Брихатфала ( вьетнамский : Tứ Thiền ; китайский : 四禅九天/四禪九天 ; японский : 四禅九天 ; тайский : เวหปฺปผลา ) соответствует четвертой дхьяне, и характеризуется невозмутимость ( упекша ). Миры Брихатфалы Временную образуют верхний предел разрушения вселенной ветром в конце махакальпы (см. космологию ниже), то есть они избавлены от такого разрушения.
- Asaññasatta Санскрит : असञ्ञसत्त , латинизированный : Asaṃjñasattva ; Вьетнамский : Trời Vô Tưởng ; Китайский : 无想天 ; Тайский : อสัญฺญสัตฺตา или อสํชญสตฺวา (только традиция Вибхаджьявады) - «бессознательные существа», у которых есть только тела без сознания, - это дэвы, достигшие высокой дхьяны (подобной дхьяне Бесформенных). Царство), и, желая избежать опасностей восприятия, достигли состояния невосприятия, в котором они пребывают какое-то время. Перерождение в этот план является результатом медитативной практики, направленной на подавление сознания. Те, кто занимается этой практикой, полагают, что освобождения от страданий можно достичь, достигнув бессознательного состояния. Однако когда срок жизни в этом мире заканчивается, восприятие возникает снова, существа уходят и рождаются в других планах, куда возвращается сознание.
- Брихатфала или Брихатфал Vietnamese: Trời Quảng Quả; Chinese: 广果天; TibetanВехапфала འབྲས་བུ་ཆེ་ , Уайли : ' брас, но че ; Тайский : เวหัปปผลา или พรฺหตฺผลา – Дэвы, «имеющие отличные плоды». Продолжительность их жизни составляет 500 махакальп. (традиция Вибхаджьявады). Некоторые Анагамины перерождаются здесь. Высота этого мира составляет 5 242 880 йоджан над Землей. В Джхана-сутте Ангуттара-никаи Будда сказал: «Продолжительность жизни монахов Вехапфалы составляет 500 эонов. Заурядный человек, оставшийся там, израсходовал всю продолжительность жизни этих дэвы, попадают в ад, в животное чрево, в состояние голодных теней».
- Пуньяпрасава पुण्यप्रसव (только традиция Сарвастивада; вьетнамский : Трой Фуок Сан ; китайский : 福生天 ; тибетский : བསོད་ ནམས་ སྐྱེས་ , Уайли : bsod nams skyes ; Тайский : ปณฺยปรัสวา – мир дэвов, которые являются «потомками заслуг». Высота этого мира составляет 2 621 440 йоджан над Землей.
- Анабхрака अनभ्रक (только традиция Сарвастивада; вьетнамский : Трой Во Ван ; китайский : 无云天 ; тибетский : Доктор , Уайли : сприн мед ; Тайский : อนภร๎กา – Мир «безоблачных» дэвов. Высота этого мира – 1 310 720 йоджан над Землей.
Миры Шубхакритсна (третья дхьяна)
[ редактировать ]Психическое состояние дэвов миров Шубхакритсна ( вьетнамский : Там Тхиен ; китайский : 三禅三天 ; деванагари: शुभकृत्स्न; тайский : ศุภกฤตฺสนา). ภูมิ ) соответствует третьей дхьяне и характеризуется тихой радостью. ( сукха ). У этих дэвов есть тела, излучающие постоянный свет. Миры Шубхакритсна образуют верхний предел разрушения вселенной водой в конце махакальпы (см. Временную космологию ниже), то есть поток воды не поднимается достаточно высоко, чтобы достичь их.
- Шубхакритсна или Субхакинна / : Trời Biến Tịnh; Chinese: 遍净天; TibetanСубхакинха དགེ་རྒྱས་ , Уайли : dge rgyas ; Тайский : สุภกิณหา или ศุภกฤตฺสนา ) – мир дэв «абсолютной красоты». Согласно традиции Вибхаджьявады, их продолжительность жизни составляет 64 махакальпы (некоторые источники: 4 махакальпы). 64 махакальпы — это интервал между разрушениями вселенной ветром, включая миры Шубхакритсны . Высота этого мира составляет 655 360 йоджан над Землей. Будда сказал: «Заурядный человек, оставшись там, израсходовав всю жизнь этих дэвов, попадает в ад, в животное чрево, в состояние голодных теней».
- Апраманашубха अप्रमानसुभ или Аппаманасубха अप्पमानसुभ ( вьетнамский : Trời Vô Lộng Tịnh ; китайский : 无量净天 ; тибетский : Продолжительность их жизни ( 32 Они обладают «верой, добродетелью, ученостью, щедростью и мудростью». Высота этого мира составляет 327 680 йоджан над Землей. махакальпы ) составляет . традиция Вибхаджьявады
- Паритташубха или Париттасубха ( вьетнамский : Trờ Thiểu Tịnh ; китайский : 少净天 ; тибетский : над . Высота йоджан Землей 840 мира составляет этого 163
Миры Абхасвары (вторая дхьяна)
[ редактировать ]Психическое состояние дэвов миров Абхасвары आभास्वर ( вьетнамский : Nhị Thiền ; китайский : 二禅三天 ; тайский : อาภัสสราภูมิ/อา) ภาสวราธาตุ соответствует второй дхьяне и характеризуется восторгом ( прити) . ), а также радость ( сукха ); говорят, что дэвы Абхасвары громко кричат от радости, восклицая : «О радость!». Говорят, что эти дэвы излучают сверкающие лучи света. имеют схожие тела (друг друга), но разное восприятие.
Миры Абхасвары образуют верхний предел разрушения вселенной огнем в конце махакальпы (см. Временную космологию ниже), то есть столб огня не поднимается достаточно высоко, чтобы достичь их. После разрушения мира, в начале вивартакальпы, миры сначала заселяются существами, переродившимися из миров Абхасвары.
- Абхасвара अभास्वर или Абхассара अभास्सर ( вьетнамский : Trời Quang Am ; китайский : 光音天 ; тибетский : འོད་གསལ་ , Уайли : ' од гсал ; Тайский : อาภัสสรา или อาภาสวรา ) – мир дэвов, «обладающих великолепием». Продолжительность жизни дэвов Абхасвары составляет 8 махакальп (другие: 2 махакальпы). Восемь махакальп — это интервал между разрушениями вселенной водой, в которую входят миры Абхасвары. Высота этого мира – 81 920 йоджан над Землей.
- Apramāṇābha अप्रमानाभ или Appamāṇābha अप्पमानाभ ( вьетнамский : Trời Vô Lộng Quang ; китайский : 无量光天 ; тибетский : Мир дэвов » , продолжительность жизни Их безграничного света « 4 года . Высота этого мира — 40 960 йоджан над Землей. — концепция, над которой они медитируют .
- Париттабха Париттабх или Париттабха Париттабх ( вьетнамский : Trờ Thiểu Quang ; китайский : 少光天 ; тибетский : Высота . мира 480 над составляет йоджан 20 этого Землей
Миры Брахмы (первая дхьяна)
[ редактировать ]Умственное состояние дэвов миров Брахмы ( вьетнамский : Sơ Thiền ; китайский : 初禅三天 ; тайский : พรหมภูมิ ) соответствует первой дхьяне и характеризуется наблюдением ( витарка ) и размышлением ( вичара ), а также восторг ( прити ) и радость ( сукха ). Миры Брахмы вместе с другими низшими мирами вселенной уничтожаются огнем в конце махакальпы (см. Временную космологию ниже). Один из способов перерождения в мире Брахмы — овладение первой джханой. Другой путь — через медитации на любящую доброту, сострадание, альтруистическую радость и невозмутимость. Будда учит брамина Субху, как родиться в мире Брахмы, в Субха Сутте, когда он об этом спрашивает.
- Махабрахма Махабрахма ( тибетский : ཚངས་པ་ཆེན་པོ་ , Уайли : tshangs pa chen po ; Вьетнамский : Trời Đại Phạm ; Китайский : 大梵天 Японский : Дайбонтен ; Тайский : มหาพรหฺมฺา ) – Брахмалока — это мир «Великого Брахмы», которого многие считают создателем мира, и имеющий в качестве своего имени Махабрахму , Победителя, Непобедимого, Всевидящего, Всемогущего. Господь, Создатель и Создатель, Правитель, Назначитель и Управляющий, Отец всего, что было и будет». Согласно Брахмаджала-сутте (ДН.1), Махабрахма — это существо из миров Абхасвары, которое попадает в низший мир через исчерпание своих заслуг и перерождается один в мире Брахмы, забывая свое прежнее существование, он воображает себя возникшим без причины. Заметим, что даже столь высокопоставленное божество не имеет внутреннего знания миров. выше его собственного Махабрахмы на 1. Высота 1 ⁄ 2 йоджана. Продолжительность его жизни по-разному считается 1 кальпой (традиция Вибхаджьявады) или 1 кальпой. длиной 1 ⁄ кальпы (традиция Сарвастивады), хотя, казалось бы, она не могла быть длиннее 3/4 Самвартастхайикальпы , махакальпы, т. е. вся махакальпа, за исключением поскольку это общий промежуток времени между восстановлением нижнего мира и его разрушением. Неясно, к какому периоду времени относится «кальпа» в данном случае. Высота этого мира – 10 240 йоджан над Землей.
- Brahmapurohita ब्रह्मपुरोहित (Vietnamese: Trời Phạm Phụ; Chinese: 梵辅天; TibetanБрахмапурохита ཚངས་འཁོར་ , Уайли : tshangs 'khor ; Тайский : พรหฺมปุโรหิตา ) – «Служители Брахмы» — существа, также родом из миров Абхасвары, которые рождаются как спутники Махабрахмы после того, как он провёл некоторое время в одиночестве. Поскольку они возникают после его мысли о желании иметь товарищей, он считает себя их создателем, и они также считают его своим создателем и господином. Их рост составляет 1 йоджан, а продолжительность их жизни, по разным оценкам, составляет 1 ⁄ . кальпы (традиция Вибхаджьявады) или целая кальпа (традиция Сарвастивады) Если позже они перерождаются в нижнем мире и вспоминают какую-то часть своего прошлого существования, они преподают учение о Брахме как творце как открытую истину. Высота этого мира – 5120 йоджан над Землей.
- Брахмапаришадья ब्रह्मपारिषद्य или Брахмапарисаджа ब्रह्मपारिसाज्ञ ( : Trời Chến ; китайский : 梵众天 ; вьетнамский Phạm ཚངས་རིས་ , Уайли : tshangs ris ; Тайский : พรหฺมปริสัชชา или พรหฺมปาริษัตยา ) – «Советники Брахмы» или дэвы, «принадлежащие к собранию Брахмы». Их еще называют Брахмакайикой , но это имя может быть использовано для любого из обитателей Брахма-миров. Их рост составляет полйоджаны, а продолжительность их жизни, по разным оценкам, составляет 1 ⁄ кальпы (традиция Вибхаджьявады) или 1 ⁄ кальпы (традиция Сарвастивады). Высота этого мира – 2560 йоджан над Землей.
Царство желаний ( Камадхату )
[ редактировать ]Существа, рожденные в Камадхату Камадхату ( палийский : Камалока , латинизированный: Камалока ; тибетский : འདོད་ པའི་ ཁམས་ , Уайли : ' дод паи хамс ; Вьетнамский : Giới Dục ; Китайский : 欲界 ; Японский : Йоку-кай ; Тайский : กามภูมิ ) различаются по степени счастья, но все они, кроме Анагами , Архатов и Будд , находятся под властью Мары и связаны чувственными желаниями, которые причиняют им страдания. Рождение в эти планы происходит в результате нашей Кармы. Сфера Чувственной Сферы (Желаний) – низшая из трех сфер. Движущей силой в этой сфере является чувственное желание.
Небеса
[ редактировать ]Следующие четыре мира представляют собой ограниченные плоскости, каждая площадью 80 000 йоджан , которые парят в воздухе над вершиной горы Сумеру . Хотя все миры, населенные дэвами (то есть все миры вплоть до мира Чатурмахараджикакайика и иногда включая асуров), иногда называют «небесами». Эти дэвы наслаждаются эстетическими удовольствиями, долгой жизнью, красотой и определенными способностями. В них может родиться любой, кто провёл здоровую жизнь.
Высшие Небеса (Высшая Кама Лока)
[ редактировать ]Эти дэвы живут на четырех небесах, которые парят в воздухе, оставляя их свободными от борьбы с раздорами нижнего мира. В западном смысле слова «небеса» этот термин лучше всего применим к четырем мирам, перечисленным ниже:
- Паринирмита-вашавартин Паринирмата-вашавартин или Параниммита-васаватти Параниммита-васаватти ( тиб .: Уайли , Уайли : gzhan 'phrul dbang byed ; Вьетнамский : Trời Tha Hoá Tự Tại ; Китайский : 他化自在天 ; Японский : Такедзидзай-тен ; Бирманский : ပရနိမ္မိတဝသဝတ္တီ ; Тайский : ปรนิมมิตวสวัตฺติ или ปริเนรมิตวศวรติน ) – рай дэвов, «обладающих властью над (чужими) творениями». Эти дэвы не создают приятных форм, которые они желают для себя, но их желания исполняются действиями других дэвов, желающих их благосклонности. Правителя этого мира зовут Васавартин (пали: Васаватти), у которого более долгая жизнь, большая красота, больше силы и счастья, а также больше восхитительных объектов чувств, чем у других дэвов его мира. Этот мир также является домом девапутры (существа божественной расы) по имени Мара , который пытается удержать всех существ Камадхату во власти чувственных удовольствий. Мару также иногда называют Васавартин, но в целом эти два обитателя этого мира различаются. Существа этого мира имеют рост 4500 футов (1400 м) и живут 9 216 000 000 лет (традиция Сарвастивады). Высота этого мира 1280. йоджан над Землей.
- Нирманарати Нирманарати или Нимманарати Нимманарати ( тибетский : འཕྲུལ་ དགའ་ , Уайли : ' phrul dga ' ; Вьетнамский : Trời Hoá Lạc ; Китайский : 化乐天/化樂天 ; Японский : 化楽天 Кераку-тен ; Бирманский : နိမ္မာနရတိ ; Тайский : นิมมานรติ или นิรมาณรติ ) – мир дэвов, «наслаждающихся своими творениями». Дэвы этого мира способны делать любой вид, чтобы доставить себе удовольствие. Владыку этого мира зовут Сунирмита ( пали : Суниммита); его жена - возрождение Висакхи, бывшего главы упасиков ( женщин-мирянок) Будды. Существа этого мира имеют рост 3750 футов (1140 м) и живут 2 304 000 000 лет (традиция Сарвастивады). Высота этого мира – 640 йоджан над Землей.
- Тушита Тушита или Тусита Тусит ( тибетский : དགའ་ལྡན་ , Уайли : dga'ldan ; Вьетнамский : Trời Đâu Suất ; Китайский : 兜率天 ; Японский : Тосоцу-тен ; Бирманский : တုသိတာ ; Тайский : ดุสิต, ตุสิตา или ตุษิตา ) – мир «радостных» дэвов. Этот мир наиболее известен как мир, в котором живет Бодхисаттва, прежде чем переродиться в мире людей. Еще несколько тысяч лет назад Бодхисаттвой этого мира был Шветакету (пали: Сетакету), который переродился как Сиддхартха, который впоследствии стал Буддой Шакьямуни ; с тех пор Бодхисаттвой был Натха (или Натхадева), который переродится как Аджита и станет Буддой Майтрейей (пали Меттейей). Хотя этот Бодхисаттва является главным из обитателей Тушиты , правителем этого мира является другой дэв по имени Сантушита (пали: Сантусита). Существа этого мира имеют рост 3000 футов (910 м) и живут 576 000 000 лет (традиция Сарвастивады). Высота этого мира – 320 йоджан над Землей.
- Яма याम ( тибетский : Например , Уайли : ' это брал ; Вьетнамский : Trời Dạ Ma ; Китайский : 夜摩天 ; Японский : Яма-тен ; Бирманский : ယာမာ ; Тайский : ยามา ) – Иногда его называют «небесами без сражений», потому что это самое низкое из небес, физически отделенное от суеты земного мира. Эти дэвы живут в воздухе, свободные от всех трудностей. Его правителем является дева Суяма; по мнению некоторых, его жена — перерождение Сиримы, куртизанки Раджагрихи во времена Будды, которая была щедра к монахам. Существа этого мира имеют рост 2250 футов (690 м) и живут 144 000 000 лет (традиция Сарвастивады). Высота этого мира – 160 йоджан над Землей.
Нижние небеса (Миры Сумеру)
[ редактировать ]Мировая гора Сумеру सुमेरु ( вьетнамский : Tu Di ; Sineru सिनेरु; тайский : เขาพระสุเมรุ, สิเนรุ) บรรพต ) — огромная вершина странной формы, возвышающаяся в центре мира и вокруг которой вращаются Солнце и Луна. Его основание лежит в огромном океане и окружено несколькими кольцами меньших горных хребтов и океанов. Все три мира, перечисленные ниже, расположены на Сумеру или вокруг него: дэвы Траястримша живут на его вершине, дэвы Чатурмахараджикакайика живут на его склонах, а асуры живут в океане у его подножия. Сумеру и окружающие его океаны и горы являются домом не только этих божеств, но и огромных скоплений существ из популярной мифологии, которые лишь изредка вторгаются в человеческий мир. Они даже более страстны, чем высшие дэвы, и не просто развлекаются, но также участвуют в распрях и сражениях.
- Траястримша Траястримша или Таватимса Таватинса ( тибетский : སུམ་ ཅུ་ རྩ་ གསུམ་པ་ , Уайли : sum cu rtsa gsum pa ; Вьетнамский : Trời Đao Lợi/ Trời Tam Thập Tam ; Китайский : 忉利天/三十三天 ; Японский : Тори-тен ; Бирманский : တာဝတိံသာ ; Тайский : ดาวดึงส์, ไตรตรึงศ์, ตาวติํสา или ตฺรายสฺตฺริศ ) – Мир «Тридцати трёх (дэвов)» представляет собой широкое ровное пространство на вершине горы Сумеру, наполненное садами и дворцы дэвов. Его правителем является Шакро деванам Индра , शक्रो देवानामिन्द्रः «Шакра, господин дэвов или царь дэвов». Супруга Шакры Шачи деви живет на этом раю. Помимо одноименных Тридцати трех миллионов богов и богинь, здесь обитают многие другие дэвы и сверхъестественные существа, известные как Варуна и Вайю , в том числе служители дэвов и многие небесные куртизанки ( апсары или нимфы). Сакка и дэвы почитают мудрецов и святых. Многие обитающие здесь дэвы живут в воздушных особняках. Существа этого мира имеют рост 1500 футов (460 м) и живут 36 000 000 лет (традиция Сарвастивада) или 3/4 йоджаны в высоту и живут 30 000 000 лет (традиция Вибхаджьявада). Высота этого мира – 80 йоджан над Землей.
- Чатурмахараджикакайика Чатурмахараджика или Чатуммахараджика Чатуммахараджика ( тибетский : རྒྱལ་ ཆེན་བཞི་ , Уайли : rgyal chen bzhi ; Вьетнамский : Trời Tứ Thiên Vương ; Китайский : 四大天王 ; Японский : Сидайосю-тен ; Бирманский : စတုမဟာရာဇ် ; Тайский : จาตุมฺมหาราชิกา или จาตุรมหาราชิกกายิกา ) – найден мир «четырех великих королей». на нижних склонах горы Сумеру, хотя некоторые из ее обитателей живут в воздухе вокруг горы. Его правителями являются четыре великих царя по имени Вирудхака विरूढकः , царь Южного направления, повелитель кумбанд; Дхритараштра धृतराष्ट्रः , царь Восточного направления, является господином гандхабов; Вирупакша विरूपाक्षः , царь Западного направления, повелитель нагов; и их лидер Вайшравана वैश्रवणः , также известный как Кувера, правящий как царь Северного направления, является повелителем яккхов, но в конечном итоге все они подотчетны Шакре. Это воинственные короли, охраняющие четыре стороны Земли. Гаруды и дэвы, управляющие Солнцем и Луной, также считаются частью этого мира, как и свита четырех царей, состоящая из Кумбхандас कुम्भाण्ड (карлики), Гандхарвы गन्धर्व (феи), Нагас नाग (драконы) и Якшас यक्ष (гоблины). Эти дэвы также населяют отдаленные районы, такие как леса, холмы и заброшенные пещеры. Хотя они живут в страданиях, у них есть потенциал для пробуждения и достижения пути и плодов духовной жизни. Существа этого мира имеют рост 750 футов (230 м) и живут 9 000 000 лет (традиция Сарвастивада) или 90 000 лет (традиция Вибхаджьявада). Высота этого мира от уровня моря до 40 йоджан над Землей.
- Асура Асура ( тибетский : ལྷ་མ་ཡིན་ , Уайли : лха ма инь ; Вьетнамский : А Ту Ла ; Китайский : 阿修羅 ; Японский : Асура ; Бирманский : အသူရာ ; Тайский : อสุรกาย – Мир асуров – это пространство у подножия горы Сумеру, большая часть которого представляет собой глубокий океан. Это не первоначальный дом асуров, а то место, где они оказались после того, как их вышвырнули пьяными из Траястримши , где они раньше жили. Асуры всегда борются за возвращение утраченного королевства на вершине горы Сумеру, но не могут сломить охрану Четырех Великих Королей. Асуры разделены на множество групп и не имеют единого правителя, но среди их лидеров - Вемацитрин वेमचित्री (пали: Вепачитти वेपचित्ती) и Раху. В более поздних текстах мы находим царство Асуров как одно из четырёх несчастливых состояний перерождения, но свидетельства Никаи, однако, не показывают, что царство Асуров рассматривалось как состояние страдания.
Основы землиВсе структуры Земли, Сумеру и остальные, простираются вниз на глубину 80 000 йоджан ниже уровня моря – столько же, сколько высота Сумеру над уровнем моря. Ниже этого находится слой «золотой земли», вещества компактного и достаточно твердого, чтобы выдержать вес Сумеру. Его глубина составляет 320 000 йоджан, поэтому он простирается до 400 000 йоджан ниже уровня моря. Слой золотой земли, в свою очередь, опирается на слой воды, глубина которого составляет 8 000 000 йоджан, опускаясь до 8 400 000 йоджан ниже уровня моря. Под слоем воды находится «круг ветра», глубина которого составляет 16 000 000 йоджан, а также гораздо шире по протяженности, поддерживая на нем 1000 различных миров. Йоджаны эквивалентны примерно 13 км (8 миль).
Земные царства
[ редактировать ]- Манушьялока ( тибетский : Да , Уайли : ми ; Вьетнамский : Нгои ; Китайский : 人 ; Японский : нин ; Бирманский : မနုဿဘုံ ; Тайский : มนุสสภูมิ или มนุษยโลก ) — это мир людей и человекоподобных существ, обитающих на поверхности земли. Рождение на этом плане является результатом даяния и моральной дисциплины среднего качества. Это царство морального выбора, которым можно управлять судьбой. В Хана Сутте упоминается, что этот план представляет собой уникальный баланс удовольствия и боли. Это способствует развитию добродетели и мудрости, позволяющим освободиться от всего цикла перерождений. По этой причине перерождение в человеческом существе считается драгоценным согласно Чиггала-сутте. Горные кольца, окружающие Сумеру, окружены огромным океаном, заполняющим большую часть мира. Океан, в свою очередь, окружен круглой горной стеной, называемой Чакравада चक्रवाड (палийский: Cakkavāḷa चक्कवाळ ; тайский: จักรวาล или ฬ), обозначающий горизонтальную границу мира. В этом океане есть четыре континента, которые являются, условно говоря, небольшими островами в нем. Из-за необъятности океана до них невозможно добраться друг от друга на обычных парусных судах, хотя в прошлом, когда правили цари чакравартины, сообщение между континентами было возможно посредством сокровища, называемого чакраратна (пали чаккаратана ), которую царь чакравартин и его свита могли использовать для перелетов по воздуху между континентами. Четыре континента:
- Джамбудвипа Джамбудвипа или Джамбудипа Джамбудипа ( тибетский : В конце концов , Уайли : ' dzam bu gling ; Вьетнамский : Diêm Phù Đề или Nam Thiệm Bộ Châu ; Китайский : 閻浮提 или 贍部洲 ; Японский : Энбудай ; Бирманский : ဇမ္ဗုဒီပ ; Тайский : ชมพูทวีป ) расположен на юге и является жилищем обычных людей. Говорят, что он имеет форму «телеги», а точнее тупоконечного треугольника, обращенного острием на юг. (Это описание, вероятно, перекликается с формой береговой линии южной Индии.) Его протяженность составляет 10 000 йоджан (традиция Вибхаджьявада) или имеет периметр 6 000 йоджан (традиция Сарвастивада), к которому можно добавить южное побережье длиной всего 3,5 йоджан. . Континент получил свое название от гигантского дерева Джамбу ( Syzygium cumini ) высотой 100 йоджан, которое растет в центре континента. На каждом континенте есть одно из этих гигантских деревьев. Все Будды появляются в Джамбудвипе. Люди здесь ростом от пяти до шести футов, а продолжительность их жизни колеблется от 10 до примерно 10 лет. 140 лет (Асанкья Ааю).
- Пурвавидеха Пурвавидеха или Пуббавидеха Пубббавидеха ( тибетский : ལུས་འཕགས་པོ་ , Уайли : lus 'phags po ; Вьетнамский : Đông Thắng Thần Châu ; Бирманский : ပုဗ္ဗဝိဒေဟ ; Тайский : ปุพพวิเทหทีป или บูรพวิเทหทวีป ; Китайский : 勝身洲 расположен на востоке и имеет форму полукруга, плоская сторона которого направлена на запад (т. е. в сторону Сумеру). Его длина составляет 7000 йоджан (традиция Вибхаджьявады) или периметр 6350 йоджан, из которых длина плоской стороны составляет 2000 йоджан (традиция Сарвастивада). Его дерево — акация , или альбиция леббек (традиция Сукотай). Люди здесь ростом около 12 футов (3,7 м) и живут 700 лет. Их основная работа — торговля и покупка материалов.
- Апарагодания или Апарагояна ( тибетский : Дэйв , Уайли : ba lang spyod ; Вьетнамский : Тай Нгоу Хоа Чау ; Бирманский : အပရဂေါယာန ; Тайский : อปรโคยานทวีป или อปรโคทานียทวีป ; Китайский : 牛貨洲 ) расположен на западе и имеет форму круга с окружностью около 7500 йоджан (традиция Сарвастивада). Дерево этого континента — гигантское дерево кадамба ( Anthocephalus chinensis ). Человеческие обитатели этого континента не живут в домах, а спят на земле. Их основной транспорт — повозка «Буллок» . Их рост составляет около 24 футов (7,3 м), и они живут 500 лет.
- Уттаракуру ( тибетский : སྒྲ་མི་སྙན་ , Уайли : сгра ми снянь ; Вьетнамский : Bắc Câu Lư Châu ; Бирманский : ဥတ္တရကုရု ; Тайский : อุตรกุรุทวีป ; Китайский : 俱盧州 ) расположен на севере и имеет форму квадрата. Его периметр составляет 8000 йоджан, по 2000 йоджан с каждой стороны. Дерево этого континента называется kalpavṛksha कल्पवृक्ष (пали: каппаруккха कप्परुक्ख) или кальпа-дерево, потому что оно длится всю кальпу. Жители Уттаракуру построили города в воздухе. Говорят, что они чрезвычайно богаты, им не нужно работать, чтобы зарабатывать на жизнь, поскольку их пища растет сама по себе, и у них нет частной собственности. Их рост составляет около 48 футов (15 м), они живут 1000 лет и находятся под защитой Вайшраваны .
- Тирьягьони-лока Тирьягьонилока или Тиракчана-йони ( тибетский : དུད་འགྲོ་ , Уайли : dud 'gro ; вьетнамский : Súc Sanh ; японский : чикушо ; себя всех представителей животного царства , Этот мир включает в . – бирманский : တိရစ္ဆာန်ဘုံ ; ) : Земля Зверей или Тираякёнилок способных чувствовать страдания, независимо от размера. К царству животных относятся животные, насекомые, рыбы, птицы, черви и т. д.
- Преталока или Петалока ( тибетский : Дэйли , Уайли : йи dwags ; Вьетнамский : Ngạ Quỷ ; Бирманский : ပြိတ္တာ ; Тайский : เปรตภูมิ или เปตฺตโลก ) – Преты, или «голодные призраки», в основном обитают на земле, хотя из-за своего психического состояния они воспринимают ее совсем иначе, чем люди. Они обитают по большей части в пустынях и пустошах. Это царство, где призраки и несчастные духи тщетно, безнадежно бродят в поисках чувственного удовлетворения.
Ады (Наракас)
[ редактировать ]Ад Нарака или Нирайя Нирай ( тибетский : དམྱལ་བ་ , Уайли : дмял ба ; Вьетнамский : Địa Ngục hoặc Na-Lạc-Ca ; Бирманский : ငရဲ ; Тайский : นรก ) — название одного из миров величайших страданий, обычно переводимое на английский как «ад» или «чистилище». Это сферы крайних страданий. Как и в других мирах, существо рождается в одном из этих миров в результате своей кармы и пребывает там в течение конечного периода времени, пока его карма не достигнет своего полного результата, после чего оно переродится в одном из миров. высшие миры как результат более ранней кармы, еще не созревшей. Психика существа в аду соответствует состояниям крайнего страха и беспомощной тоски у людей.
Физически Нарака представляет собой серию слоев, простирающихся ниже Джамбудвипы в землю. Существует несколько схем подсчета этих Нарак и перечисления их мучений. Одними из наиболее распространенных являются Восемь Холодных Нарак и Восемь Горячих Нарак.
Восемь великих холодных Нарак
[ редактировать ]- Арбуда – «волдырь» Нарака
- Нирарбуда – «лопнувший волдырь» Нарака
- Атата अतट – Нарака дрожи
- Хахава हहव – Нарака скорби
- Хухува हुहुव – Нарака стука зубов
- Утпала Утпал – Нарака кожи, которая становится синей, как синий лотос.
- Падма पद्म – Нарака трескающейся кожи
- Махападма महापद्म – Нарака полностью замороженных тел, разваливающихся на части.
Каждая жизнь в этих Нараках в двадцать раз длиннее предыдущей.
Восемь великих горячих Нарак
[ редактировать ]- Санджива Санджив (бирманский: Siဉ္ဇฌา ; Жизнь в этом аду — 162×10. 10 долгие годы.
- Жизнь × в этой Нараке равна 1296 10. 10 долгие годы.
- × 10. Жизнь в этой Нараке равна 10 368 10 долгие годы.
- × 10. 82 944 Жизнь в этой Нараке равна 10 долгие годы.
- Махараурава / Махарирава Махараурав / Махарирав (бирманский: Махараурав / Махарирав ; Жизнь в этом аду равна 663 552×10. 10 долгие годы.
- Тапана / Тапана तापन/तपन (бирманский: တာပန ငရဲ ; тайский: глаза, смешанные с адом) - «нагревающая» Нарака. Жизнь в этой Нараке составляет 5 308 416 × 10. 10 долгие годы.
- Махатапана महातापन (бирманский: မဟာတာပန ငရဲ ; тайский: большие глаза, смешанные с адом) - «великое отопление» Нараки. Жизнь в этой Нараке составляет 42 467 328 × 10. 10 долгие годы.
- в этой Нараке Жизнь × равна 339 738 624 10. 10 долгие годы.
Каждая жизнь в этих Нараках в восемь раз длиннее предыдущей.
Горизонтальная космология - космология Сахасры
[ редактировать ]Сахасра означает «тысяча». Все планы, от плана ни восприятия, ни невосприятия (невасанна-асанна-айатана) до Авичи – нирайи «без интервала», – составляют единую мировую систему, Чаккавала (имеется в виду нечто круговое, «колесо»). «или одна планетарная система , но этимология неясна». [9] ), описанное выше. Совокупность из тысячи систем называется «тысячекратной малой мировой системой» ( Culanika Lokadhātu ) или малым хилиокосмом. Совокупность миллиона систем представляет собой «тысячекратную среднюю мировую систему» ( Двисахасси Маджджхима Локадхату ) или средний дихилиокосм. [ нужна ссылка ] Самая большая группировка, состоящая из миллиарда мир-систем, называется ( Трисахасси Махасасси Локадхату ), великий трихилиокосм или Галактика . Татхагата , если бы он того пожелал, мог бы распространять свой голос и божественную силу по всему великому трихилиокосму. [ нужна ссылка ] Он делает это, наполняя трихилиокосм своим сиянием, после чего жители этой мировой системы увидят этот свет, а затем продолжает распространять свой голос и силы по всему этому царству. [10]
Временная космология
[ редактировать ]Буддийская временная космология описывает, как Вселенная возникает и растворяется. Как и другие индийские космологии, она предполагает бесконечный промежуток времени и циклична. Это не означает, что одни и те же события происходят в идентичной форме в каждом цикле, а просто то, что, как и в случае с циклами дня и ночи или лета и зимы, определенные природные события происходят снова и снова, чтобы придать некую структуру времени.
Основная единица измерения времени — махакальпа или «Великий Эон» (китайский: 大劫 dàjié / японский: 大劫 daigō ; тайский: มหากัปป์ или มหากัลป์; Деванагари: मह ाकल्प / महाकप्प). Продолжительность этого времени в человеческих годах никогда не определена точно, но предполагается, что она будет очень долгой, измеряемой миллиардами лет, если не дольше.
Маха Кальпа
[ редактировать ]Слово кальпа означает «момент». Махакальпа состоит из четырех моментов (кальпы), первый из которых – творение. Момент творения состоит из создания «вместилища» и нисхождения существ из высших сфер в более грубые формы существования. В оставшуюся часть момента творения мир населен. Человеческие существа, существующие на данный момент, не имеют ограничения на продолжительность своей жизни. Второй момент — это момент продолжительности, начало этого момента обозначается первым разумным существом, вошедшим в ад (нирайя), ады и нирайи не существовали или были пусты до этого момента. Момент продолжительности состоит из двадцати «промежуточных» моментов (антаракаппас), которые разворачиваются в драме падения продолжительности человеческой жизни с 80 000 лет до 10, а затем снова до 80 000. Интервал между двумя из этих «промежуточных» моментов представляет собой «семидневную чистку», в ходе которой множество людей будут убивать друг друга (не зная и не узнавая друг друга), некоторые люди скроются. В конце этой чистки они выйдут из укрытий и вновь заселят мир. После этой чистки продолжительность жизни увеличится до 80 000, достигнет своего пика и упадет, после чего чистка произойдет снова.
В течение «момента» продолжительности этот цикл очистки и повторения, по-видимому, происходит примерно 18 раз, причем первый «промежуточный» момент состоит только из спуска с 80 000, второй промежуточный момент состоит из подъема и спуска, а последний состоит только из восхождение.
После того, как «момент» продолжительности станет моментом растворения, ад постепенно опустеет, как и все более грубые формы существования. Существа стекаются в сферы форм (рупа дхату), происходит уничтожение огня, сохраняя все, что находится в сферах «сияющих» богов и выше (абха дева).
После семи таких разрушений «огнем» происходит разрушение водой, и все из царств «приятных» богов и выше сохраняется (субха дева).
После 64 таких разрушений огнем и водой, то есть – 56 разрушений огнем и 7 водой – происходит разрушение ветром, которое уничтожает все, что находится ниже царств «плодоносных» дэвов (vehapphala devas, буквально «великих плодов»). "). Чистые обители (суддхаваса, что означает что-то вроде «чистой, несмешанной», что соответствует значению слова «чистокровная немецкая овчарка») никогда не уничтожаются. Хотя без появления Будды эти миры могут долгое время оставаться пустыми. Жители этих миров имеют чрезвычайно долгую продолжительность жизни.
Бесформенные миры никогда не разрушаются, потому что они не состоят из формы (рупа). Причина, по которой мир разрушается огнем, водой и ветром, а не землей, заключается в том, что земля является «вместилищем».
После момента распада данная мировая система остается растворенной в течение длительного времени, это называется «пустым» моментом, но более точным термином было бы «состояние растворения». Существа, населявшие это царство раньше, мигрируют в другие мировые системы и, возможно, вернутся, если их путешествия снова приведут сюда. [11] [12]
Махакальпа k делится на четыре кальпы или «эона» (китайский/японский: 劫 ; тайский: กัป; अन्तरकल्प), каждый из которых отличается от других стадией эволюции Вселенной во время этой кальпы. Четыре кальпы:
- Вивартакальпа विवर्तकल्प «Эон эволюции» – во время этой кальпы зарождается Вселенная.
- Vivartasthāyikalpa विवर्तस्थायिकल्प «Эон продолжительности эволюции» – в течение этой кальпы Вселенная продолжает существовать в устойчивом состоянии.
- Самвартакальпа संवर्तकल्प «Эон растворения» – во время этой кальпы Вселенная растворяется.
- Самвартастхайикальпа संवर्तस्थायिकल्प «Эон продолжительности растворения» – во время этой кальпы Вселенная остается в состоянии пустоты.
Каждая из этих кальп делится на двадцать антаракальп अन्तरकल्प (палийский: антаракаппа अन्तरकप्प ; китайский/японский: 中劫, «внутри эонов»; тайский: อัน ตรกัป) примерно одинаковой длины. Для Самвартастхайикальпы это разделение является лишь номинальным, поскольку ничто не меняется от одной антаракальпы к другой; но для остальных трех кальп это означает внутренний цикл внутри кальпы.
Вивартакаальпа
[ редактировать ]Вивартакальпа начинается с возникновения изначального ветра, который начинает процесс построения структур вселенной, разрушенных в конце последней махакальпы. Поскольку степень разрушения может варьироваться, природа этой эволюции также может меняться, но она всегда принимает форму существ из высшего мира, рождающихся в мире нижнем. Пример Махабрахмы, являющегося возрождением умершего Абхасвара-дэва, является лишь одним примером этого, который продолжается на протяжении всей Вивартакальпы, пока все миры не заполнятся от Брахмалоки до ада Авичи. Во время Вивартакальпы появляются первые люди; они не похожи на современных людей, а являются существами, сияющими своим собственным светом, способными передвигаться по воздуху без механической помощи, живущими очень долго и не нуждающимися в пропитании; они больше похожи на низшее божество, чем современные люди. [13]
Со временем они приобретают вкус к физической пище, и по мере ее потребления их тела становятся тяжелее и больше похожи на человеческие; они теряют способность блестеть и начинают приобретать различия во внешности, а продолжительность их жизни уменьшается. Они дифференцируются на два пола и начинают становиться сексуально активными. Тогда среди них возникают жадность, воровство и насилие, и они устанавливают социальные различия и правительство и выбирают царя, который будет управлять ими, по имени Махасаммата. महासम्मत , «великий назначенный». Некоторые из них начинают охотиться и поедать мясо уже появившихся на свет животных. [14]
Вивартастхайикальпа
[ редактировать ]Первая антаракальпа
[ редактировать ]Вивартастхайикальпа начинается, когда в Нараке рождается первое существо, таким образом наполняя всю вселенную существами. Во время первой антаракальпы этого эона продолжительность человеческой жизни сокращается с огромного, но неустановленного количества лет (но, по крайней мере, нескольких десятков тысяч лет) до современной продолжительности жизни, составляющей менее 100 лет. В начале антаракальпы люди в целом все еще счастливы. Они живут под властью вселенского монарха или «короля, вращающего колесо» (санскрит: cakravartin चक्रवर्ति ; японский: 転輪聖王 Tenrin Jō-ō ; китайский: 轉輪 聖王Zhu? nlún Shèngwáng ; тайский: พระเจ้าจักรพรรดิ Phracêā cạkrphrrdi ), которые побеждают [ нужны разъяснения ] . Махасудассана-сутта (DN.17) рассказывает о жизни царя чакравартина Махасудассаны (санскрит: Махасударшана), который прожил 336 000 лет. Чаккаватти-сиханада-сутта (DN.26) рассказывает о более поздней династии чакравартинов, Даханеми (санскрит: Дридханеми ) и пяти его потомках, продолжительность жизни которых превышала 80 000 лет. Седьмой из этой линии чакравартинов нарушил традиции своих предков, отказавшись отречься от своего положения в определенном возрасте, передать трон своему сыну и войти в жизнь шрамана श्रमण . В результате его последующего неправильного правления бедность возросла; вследствие бедности началось воровство; за кражу была назначена смертная казнь; и вследствие этого презрения к жизни стали свирепствовать убийства и другие преступления.
Продолжительность человеческой жизни теперь быстро сократилась с 80 000 до 100 лет, очевидно, уменьшаясь примерно вдвое с каждым поколением (возможно, это не следует понимать буквально), в то время как с каждым поколением увеличивались другие преступления и зло: ложь, жадность, ненависть, сексуальные домогательства, неуважение к старшим. В этот период, согласно Махападана-сутте (DN.14), жили трое из четырех Будд этой антаракальпы: Будда Какусандха क्रकुच्छन्दः (пали: Kakusandha ककुन्ध), в то время, когда продолжительность жизни составляла 40 лет, 000 лет; Канакамуни कनकमुनिः Будда (пали: Konāgamana कोनागमन), когда продолжительность жизни составляла 30 000 лет; и Кашьяпа काश्यपः Будда (пали: Кассапа कस्सप), когда продолжительность жизни составляла 20 000 лет.
Наше настоящее время считается ближе к концу первой антаракальпы этой Вивартастхаикальпы, когда продолжительность жизни составляет менее 100 лет, после жизни Шакьямуни शाक्यमुनिः Будды (пали: Шакьямуни), который дожил до 80 лет.
Оставшаяся часть антаракальпы, по предсказаниям, будет несчастной: продолжительность жизни будет продолжать сокращаться, а все злые тенденции прошлого достигнут своей предельной разрушительной силы. Люди проживут не более десяти лет, а женятся в пять; продукты будут некачественными и невкусными; никакая форма морали не будет признана. Правителями станут самые презрительные и ненавистные люди. Инцест будет процветать. Ненависть между людьми, даже членами одной семьи, будет расти до тех пор, пока люди не будут думать друг о друге, как охотники о своей добыче. [15]
В конце концов разразится великая война, в которой самые враждебные и агрессивные вооружятся мечами в руках и выйдут убивать друг друга. Менее агрессивные будут прятаться в лесах и других укромных местах, пока бушует война. Эта война знаменует собой конец первой антаракальпы. [16]
Вторая Антаркальпа
[ редактировать ]В конце войны выжившие выйдут из своих укрытий и раскаются в своих злых привычках. Когда они начнут творить добро, продолжительность их жизни увеличится, а вместе с этим увеличится здоровье и благополучие рода человеческого. Через долгое время потомки тех, у кого продолжительность жизни 10 лет, будут жить 80 000 лет, и в это время воцарится царь чакравартин по имени Санкха शंख . Во время его правления нынешний бодхисаттва на небесах Тушита спустится и возродится под именем Аджита अजित. Он войдет в жизнь шрамана и обретет совершенное просветление как Будда; и тогда он будет известен под именем Майтрейя (मैत्रेयः, пали: Metteyya मेत्तेय्य).
После времен Майтрейи мир снова ухудшится, и продолжительность жизни снова постепенно уменьшится с 80 000 лет до 10 лет, причем каждая антаракальпа отделяется от следующей разрушительной войной, с пиками высокой цивилизации и нравственности посередине. После 19-й антаракальпы продолжительность жизни увеличится до 80 000, а затем не уменьшится, потому что Вивартастхайикальпа подойдет к концу.
Самвартакальпа
[ редактировать ]Самвартакальпа начинается , когда существа перестают рождаться в Нараке. Это прекращение рождения затем происходит в обратном порядке вверх по вертикальной космологии, т. е. затем перестают рождаться преты, затем животные, затем люди и так далее до царств божеств.
Когда эти миры, вплоть до Брахмалоки, становятся безлюдными, великий огонь поглощает всю физическую структуру мира. Он сжигает все миры ниже миров Абхасвары. Когда они уничтожаются, Самвартастхайикальпа начинается .
Самвартастхайикальпа
[ редактировать ]сказать нечего О Самвартастхаикальпе , поскольку в ней ничего не происходит ниже миров Абхасвары. Оно заканчивается, когда первобытный ветер начинает дуть и заново выстраивать структуру миров.
Другие разрушения
[ редактировать ]Разрушение огнем — это обычный тип разрушения, происходящий в конце Самвартакальпы . Но каждую восьмую махакальпу, после семи разрушений огнем, происходит разрушение водой. Это более разрушительно, поскольку уничтожает не только миры Брахмы, но и миры Абхасвары.
Каждую шестьдесят четвертую махакальпу, после пятидесяти шести разрушений огнем и семи разрушений водой, происходит разрушение ветром. Это самое разрушительное из всех событий, поскольку оно также разрушает миры Шубхакритсны . Высшие миры никогда не уничтожаются.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тиб: med pa'i khams ; вьетнамский : Giới Vô Sắc ; китайский : 無色界 ; японский : : бирманский အ gzugs ရူပလောက ; 无色界 / 無色界Mushiki - रूप्यधातु / अरूपलोक
- ^ тибетский : med ; вьетнамский : Nae ယ : du min Стандартный shes тайский med vasaññānasaññāyatana или naivasaññānasaññāyatana shes du သညာ တ န နာ '
- ^ Стандартный тибетский : ci yang med ; вьетнамский : Xứ Vô Sở Hữu ; китайский : 处/無所有處 ; японский : 処 , латинизированный : mu sho u sho ; Тайский : Акинчанья . 無所有 无所有 ятана или акимчаньяятана
- ^ Стандартный тибетский : shes mtha' yas вьетнамский : Xứ Vô Biên ; китайский : 識無邊處 ; ; : viñān a Nañcāyatana или Vijñānanantayay; атан 识无边 处 Thức ္ စ ; тайски rnam န တ ာ ယ / : й
- ^ ( Стандартный : ' ; вьетнамский : тибетский й yas mkha ; тайски : Ak ' nam ာ နဉ mtha န ္ စ Burmese ာ ယ တ ; Thaia Sanñcāyatan a или Ākāhānaṇantayayatan
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тан, Пия. «Салейяка Сутта» (PDF) . Дхармафареры . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2017 года . Проверено 7 мая 2015 г.
Я восстану в общении с богами безграничного сияния (аппаманабха дева)!»
- ^ Перейти обратно: а б с д Гетин, Руперт (1998). Основы буддизма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. Глава 5 . ISBN 0-19-289223-1 .
- ^ Снеллинг 1987 , с. 43.
- ^ «Буддийская космология – Вселенная дзен» . Вселенная Дзен . 01.11.2016 . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Буддийское воображение другой стороны света и его влияние на Китай - Ван Цин» Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Сьюзен Эльбаум Джутла «Учитель дэвов»: Публикация «Колесо» № 414/416 (Канди: Буддийское издательское общество, 1997), ссылка на статью в Access to Insight. Архивировано 4 февраля 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Безжалостное сострадание: гневные божества в раннем индо-тибетском эзотерическом буддийском искусстве Роберта Н. Линрота, стр.180 [1]
- ^ «Сатурн | планета» . Британская энциклопедия . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Джаятиллеке, К.Н. «Грани буддийской мысли» . Буддийское издательское общество . Буддийское издательское общество . Проверено 7 мая 2015 г.
Ранние буддийские тексты также не утверждают, что Большая Мировая Система — это все, что существует во Вселенной, поскольку вопрос о том, конечен или бесконечен мир (ананто) по протяженности, остается без ответа (авьяката). Однако более поздняя комментаторская традиция идет еще дальше. Одним из синонимов «мировой системы» или лока-дхату является чаккавана, слово неопределенной этимологии, означающее «колесо», «круг» или «сфера».
- ^ «Ангуттара Никайя 3. Тика Нипата 8. Анандавагго» . Меттанет – Ланка . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Клёцли, Рэнди (1983). Буддийская космология: от единой мировой системы к чистой земле: наука и теология в образах движения и света . Мотилал Банарсидасс.
Деления космического времени, очерченные в Косе, предсказуемо сложны.
- ^ Тера, Нанамоли; Бодхи, монах. «Маха-сиханада сутта: Великая беседа о львином рыке» . Доступ к Инсайту . Проверено 7 мая 2015 г.
Но невозможно найти в круге царство, через которое я еще не [82] не прошёл в этом долгом пути, кроме богов Чистых Обителей;
- ^ Дигханикая , Сутта 27 ( Аггана Сутта ), разделы 10–11.
- ^ Дигханикая , Сутта 27 ( Аггана Сутта ), разделы 12–26.
- ^ Дигханикая , Сутта 26 ( Cakkavattisīhanadasutta ), разделы 19–20.
- ^ Дигханикая , Сутта 26 ( Cakkavattisīhanadasutta ), разделы 21.
Источники
[ редактировать ]- Снеллинг, Джон (1987), Буддийский справочник , Райдер
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Э. Басвелл младший ; Дональд С. Лопес младший (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси : Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1400848058 . Проверено 22 июня 2015 г.
- Басуэлл, Роберт Э., изд. (2004). Энциклопедия буддизма (космология) . Справочник Macmillan США. стр. 183–187. ISBN 0-02-865718-7 .
- Трейнор, Кевин (2004). Буддизм: Иллюстрированное руководство . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195173987 . Проверено 22 июня 2015 г.
- Буддийская космология (PDF) . Открытый университет Дхаммакая. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2020 г. Проверено 2 сентября 2018 г.