Семья Гаутамы Будды
Часть серии о |
буддизм |
---|
Будда Лумбини родился в знатной семье в . в 563 году до нашей эры согласно историческим событиям и в 624 году до нашей эры согласно буддийской традиции В детстве его звали Сиддхартха Гаутама. Его отцом был царь Шуддходана , лидер клана Шакья в растущем штате Косала , а матерью — царица Майя . Согласно буддийским легендам, у младенца были черты великого человека. Пророчество указывало, что, если ребенок останется дома, ему суждено стать мировым правителем. Однако если бы ребенок ушел из дома, он стал бы универсальным духовным лидером. Чтобы гарантировать, что мальчик станет великим королем и правителем мира, отец изолировал его в своем дворце, и его воспитывала младшая сестра матери, Махападжапати Готами , после того, как его мать умерла всего через семь дней после родов.
Отделившись от мира, он позже женился на Яшодхаре (Яшодхара была дочерью царя Суппабудды и Амиты ), и вместе у них родился один ребенок: сын по имени Рахула . И Яшодхара, и Рахула позже стали учениками Будды.
Суддходана
[ редактировать ]Большая часть информации о Суддходане взята из буддийских легенд и священных писаний. Считается, что он был лидером клана Шакья, жившего на территории штата Косала, на северной границе Древней Индии . Хотя в буддийской литературе он считается потомственным монархом, сейчас считается, что он был избранным главой племенной конфедерации. Отцом Суддходаны был царь Синахана, матерью была царица Каччана. Суддходана женился на двух принцессах из королевства Колия. Он был единственным королем, у которого в клане было более одной королевы. Королева Майя была старшей дочерью короля Колии Анджаны, а Праджапати Готами была младшей дочерью. Сиддхартха был сыном царицы Майи, которая позже стала Буддой. У Праджапати Готами были дочь Сундари Нанда и сын Нанда от Суддходаны. Согласно текстам Тхеравады, Сундари Нанда был старшим среди троих его детей. Сиддхартха был вторым ребенком, а Нанда — младшим в семье.
Говорят, что Суддходана был очень обеспокоен уходом своего сына, и в буддийских писаниях сообщается, что он послал 10 000 посланников, чтобы умолять Гаутаму вернуться. После того как Будда проповедовал Дхарму посланникам , все они были посвящены в сангху . Позже друг Суддходаны по имени Калудайи пригласил Будду вернуться по просьбе Суддходаны. Будда также проповедовал ему Дхарму, и позже Калудайи был рукоположен в монахи.
По этой просьбе своего отца Гаутама Будда вернулся в королевство своего отца, где проповедовал ему дхарму. Позже Гаутама снова вернулся в королевство своего отца, чтобы увидеть смерть своего отца. Суддходана стал арахатом . [1]
Майя
[ редактировать ]Майя была матерью Будды и происходила из клана Колиян . Майя родилась в Девадахе . Она была замужем за своим двоюродным братом, царем Суддходаной, правившим в королевстве Капилавасту .
В буддийских текстах говорится, что во время сна к ней подошел белый слон. Проснувшись, она обнаружила, что беременна. Поскольку на родине отца было принято рожать, царица Майя отправилась в Девадаху. Однако ей пришлось родить по дороге, в роще Лумбини . Говорят, что дэвы руководили рождением и что два потока, один прохладный, а другой горячий, стекали с небес.
Майя умерла через семь дней после рождения сына, которого она назвала Сиддхартхой , или «тот, кто достигает своей цели». В буддийских писаниях говорится, что она переродилась в Тусите , где ее сын позже навестил ее, оказал ей почтение и научил дхарме . ее [2]
в Яшодхаре
[ редактировать ]Принцесса Яшодхара была женой Сиддхартхи, который позже стал Гаутамой Буддой . Она была дочерью Колии короля Суппабудды и королевы Амиты.
Сиддхартха и Яшодхара были двоюродными братьями. Отец Яшодхары был братом царицы Майи и Махападжапати Готами , а ее мать Амита была сестрой короля Суддходаны .Яшодхара вышла замуж за Сиддхартху в возрасте шестнадцати лет, и они оба разделяли уважение и взаимопонимание друг с другом, но также говорят, что у них обоих не было особых желаний в семейной жизни. Яшодхаре потребовалось много времени, чтобы зачать ребенка, мальчика по имени Рахула, родившегося в тот день, когда Сиддхартха покинул дворец.После этого, после ухода Сиддхартхи, Яшодхара вела монашескую жизнь во дворце, носила желтые одежды и постилась, как и Сиддхартха.В тот день, когда Сиддхартха возвратил Капилавасту в облике Гаутамы Будды, чтобы увидеть своих родственников, спустя много лет с ним встретилась Яшодхара.Царь Суддодана описал Будде, как Яшодхара провела свою жизнь без Сиддхартхи. В этот момент Будда рассказал джатхаке «Санда киндуруда» (История ранней жизни Яшодхары) и о том, как она с большим уважением относилась к нему в предыдущих жизнях.
Через пять лет, когда Гаутама Будда разрешил женщинам входить в сангху, она тоже стала бхиккуни и достигла архата .
Рахула
[ редактировать ]Рахула ( палийский и санскритский) был единственным первенцем Сиддхартхи Гаутамы и его жены и принцессы Яшодхары. Он упоминается во многих буддийских текстах, начиная с раннего периода . [3] Рассказы о Рахуле указывают на взаимное влияние жизни принца Сиддхартхи и жизни членов его семьи. [4] Согласно палийской традиции , Рахула рождается в день отречения принца Сиддхарты , и поэтому его называют Рахула , что означает оковы на пути к просветлению . [5] [6] Однако, согласно традиции Муласарвастивады и многочисленным другим более поздним источникам , Рахула зачат только в день принца Сиддхартхи и рождается шесть лет спустя, когда принц Сиддхартха становится просветленным как Будда . [7] Этот длительный период беременности объясняется плохой кармой из предыдущих жизней как Яшодхары, так и самого Рахулы, хотя более натуралистические причины. приводятся и [8] Из-за позднего рождения Яшодхаре необходимо доказать, что Рахула действительно является сыном принца Сиддхартхи, что она в конечном итоге успешно делает, поступая правдиво . [9] Историк Вольфганг Шуман утверждал, что принц Сиддхартха зачал Рахулу и ждал его рождения, чтобы иметь возможность покинуть дворец с разрешения короля и королевы. [10] но востоковед Ноэль Пери считал более вероятным, что Рахула родился после того, как принц Сиддхартха покинул свой дворец. [11]
Между семью [6] и пятнадцать [12] Спустя годы после рождения Рахулы Будда возвращается в Капилавасту, где Яшодхара просит Рахулу попросить у Будды трон клана Шакья. В ответ Будда посвятил Рахулу в сан первого буддийского монаха-новичка . [5] Он учит молодого послушника истине , самоанализу, [6] и не-сам , [13] в конечном итоге привело к просветлению Рахулы. [14] [15] Хотя в ранних источниках говорится, что Рахула умирает раньше Будды, [5] Более поздняя традиция гласит, что Рахула - один из учеников, переживших Будду и охраняющих Завещание Будды до восхода следующего Будды . [16] Рахула известен в буддийских текстах своим стремлением к обучению. [17] и на протяжении всей истории буддизма его чтили начинающие монахи и монахини . [18] Его рассказы привели к тому, что в буддизме дети стали рассматриваться как помеха для духовной жизни, с одной стороны, и как люди, обладающие потенциалом к просветлению, с другой стороны. [19]
Маха Паджапати Готами
[ редактировать ]Маха Паджапати Готами ( санскрит : Махапраджапати Готами ) была младшей дочерью короля Анджаны и царицы Сулакханы. Она была замужем за царем Суддходаной и своей старшей сестрой Махамайей (или Маядеви). Когда ее сестра умерла после рождения Сиддарты Гаутамы , она взяла Сиддарту на свою опеку. У нее также были дочь и сын соответственно, Сундари Нанда и Нанда от царя Суддодханы.
После смерти короля Суддходаны Маха Праджапати отправился на поиски Будды. Когда она нашла его, она через Ананду обратилась к Будде с просьбой разрешить женщинам войти в Сангху в качестве бхиккуни . После многих отказов из соображений их безопасности Будда наконец согласился разрешить женщинам входить в Сангху. Позже Маха Паджапати стал Архатом . [20]
Сундари Нанда
[ редактировать ]Сундари Нанда была сводной сестрой Будды. Она была дочерью короля Суддходаны и Маха Паджапати Готами. Из-за ее красоты ее считали известной как Рупа Нанда и Джанапада Кальяни.Позже она стала бхиккуни и архатом . Также Будда почитал ее как выдающуюся среди учениц, превосходных в джхане . [21]
Нанда
[ редактировать ]Нанда был сводным братом Будды; сын короля Суддходаны и Маха Праджапати Гаутами. Нанда выстоял и стал архатом . [22]
Ананда
[ редактировать ]Ананда был главным помощником Будды и одним из десяти его главных учеников . [23] Среди многих учеников Будды Ананда выделялся лучшей памятью. [24] Большинство текстов ранней буддийской Сутта-Питаки ( палийский ; санскрит : Сутра-Питака ) приписываются его воспоминаниям об учениях Будды во время Первого Буддийского Собора . [25] По этой причине он известен как «Хранитель Дхаммы», причем Дхамма ( санскрит : Дхарма ) относится к учению Будды. [26] В ранних буддийских текстах Ананда является двоюродным братом Будды. [25] Хотя в текстах нет единого мнения по большинству моментов ранней жизни Ананды, они согласны с тем, что Ананда был посвящен в монахи и что Пуна Мантанипутта (санскрит: Пурна Майтраянипутра ) становится его учителем. [27] Через двадцать лет служения Будды Ананда становится помощником Будды, когда Будда выбирает его для этой работы. [28] Ананда выполняет свои обязанности с большой преданностью и заботой и выступает посредником между Буддой и мирянами, а также Сангхой (монашеской общиной). [29] [30] Он сопровождает Будду всю оставшуюся жизнь, выступая не только в роли помощника, но и секретаря и рупора. [31]
Ученые скептически относятся к историчности многих событий из жизни Ананды, особенно Первого Собора, и консенсус по этому поводу еще не достигнут. [32] [33] Традиционное описание можно почерпнуть из ранних текстов, комментариев и постканонических хроник . Ананда играет важную роль в установлении ордена бхикшуни , когда он просит Будду от имени приемной матери последнего Махападжапати Готами (санскрит: Махапраджапати Гаутами ) позволить ей принять посвящение. [34] Ананда также сопровождает Будду в последний год его жизни и, следовательно, является свидетелем многих догматов и принципов, которые Будда передает и устанавливает перед своей смертью, включая хорошо известный принцип, согласно которому буддийское сообщество должно воспринимать его учение и дисциплину как свои собственные. убежище и что Будда не назначит нового лидера. [35] [36] Последний период жизни Будды также показывает, что Ананда все еще очень привязан к личности Будды и с большой скорбью наблюдает за кончиной Будды. [37]
Вскоре после смерти Будды созывается Первый совет, и Ананде удается достичь просветления незадолго до начала совета, что является обязательным требованием. [38] Во время совета он играет историческую роль как живая память о Будде, цитируя многие беседы Будды и проверяя их точность. [39] ) и остальная часть Сангхи отчитывают его Однако во время того же совета Махакассапа (санскрит: Махакашьяпа за то, что он позволил женщинам получить посвящение в сан и не смог понять или уважать Будду в несколько решающих моментов. [40] Ананда продолжает преподавать до конца своей жизни, передавая свое духовное наследие своим ученикам Санаваси (санскрит: Шанакаваси ) и Маджджхантике (санскрит: Мадхьянтика ), [41] среди других, которые позже возьмут на себя ведущую роль во Втором [42] и Третьи Соборы . [43] Ананда умирает в 463 г. до н.э., и ступы (памятники). у реки, где он умирает, воздвигаются [44]
Ананда — одна из самых любимых фигур в буддизме. Ананда известен своей памятью, эрудицией и состраданием, и Будда часто хвалит его за эти вещи. [26] [45] Однако он действует как контраст для Будды, поскольку у него все еще есть мирские привязанности и он еще не просветлен, в отличие от Будды. [46] В санскритских текстовых традициях Ананда широко считается патриархом Дхаммы, который стоит в духовной линии, получая учение от Махакассапы и передавая его своим ученикам. [47] Ананда удостаивался чести бхикшуни с раннего средневековья за его заслуги в установлении монашеского ордена. [48] Недавно композитор Рихард Вагнер написал черновик либретто об Ананде, который был превращен в оперу Сон Вагнера» « Джонатана Харви в 2007 году. [49]
Девадатта
[ редактировать ]Девадатта был троюродным братом по отцовской линии (или, в некоторых источниках, троюродным братом по отцовской линии) Будды. Он был младшим братом Ананда. Он был посвящен в сангху вместе со своими братьями, друзьями и их парикмахером Упали , когда Будда проповедовал Шакьям в Капилавасту.
Какое-то время Девадатта пользовался большим уважением в сангхе. Говорят, что Сарипутта воспевал Девадатту в Раджагахе . Через некоторое время Девадатта развил сиддхи , и говорят, что его намерение было нарушено. Получив эти сиддхи, Девадатта несколько раз пытался убить Будду, что, как обычно полагают, было мотивировано завистью к могуществу Будды. Сообщается, что он катил валун в сторону Будды, повредил ногу и спровоцировал слона наброситься на Будду и его учеников, но Будда покорил его.
Затем Девадатта попытался разделить сангху на две части: одну фракцию возглавил он сам, а другую - Будда. Однако эта попытка провалилась, поскольку все его обращенные вернулись в сангху Будды.
Девадатта, по общему мнению, раскаивался перед Буддой на более позднем этапе своей жизни. Сообщается, что он пошел в монастырь, где остановился Будда, в поисках прощения, но в результате плохих поступков он был поглощен землей и переродился в Авичи, прежде чем смог попросить прощения. [50] [51]
См. также
[ редактировать ]- Реликвии, связанные с Буддой
- Десять главных учеников
- Рохини (двоюродный брат и ученик Гаутамы Будды)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жизнь Будды: Часть первая: 1. Король Суддходана и царица Майя» . Sacred-texts.com . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Эндрю Моссберг. «Кем были Будды?» . amidabuddha.org. Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Микс 2016 , с. 139.
- ^ Стронг 1997 , стр. 122–4.
- ^ Jump up to: а б с Басвелл и Лопес 2013 , Рахула.
- ^ Jump up to: а б с Саддхасена 2003 , с. 481.
- ^ Стронг 1997 , с. 119.
- ^ Микс 2016 , стр. 139–40.
- ^ Стронг 1997 , с. 120.
- ^ Шуман 2004 , с. 46.
- ^ Пери 1918 , стр. 34–5.
- ^ Кросби 2013 , с. 110.
- ^ Кросби 2013 , с. 115.
- ^ Саддхасена 2003 , стр. 482–3.
- ^ Кросби 2013 , с. 116.
- ^ Стронг 1997 , с. 121.
- ^ Маласекера 1960 , Рахула .
- ^ Микс, 2016 , проход..
- ^ Накагава 2005 , с. 41.
- ^ «Маха Праджапати Гаутами» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ «СуттаЦентрал» . СуттаЦентрал . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Нанда» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 27 марта 2008 г.
- ^ Нисидзима, Гудо Вафу; Кросс, Сёдо (2008). Сёбогэндзо: Сокровищница истинного глаза Дхармы (PDF) . Центр буддийских переводов и исследований Нумата. п. 32 н.119. ISBN 978-1-886439-38-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2017 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Мун-Кит, Чунг (2000). Фундаментальные учения раннего буддизма: сравнительное исследование, основанное на сутрангской части палийской Самьютта-Никаи и китайской Самьюктагамы (PDF) . Харрассовиц . п. 142. ИСБН 3-447-04232-Х .
- ^ Jump up to: а б Пауэрс, Джон (2013). "Ананда". Краткая энциклопедия буддизма . Публикации Oneworld . ISBN 978-1-78074-476-6 .
- ^ Jump up to: а б Сарао, КТС (2004). «Ананда» . В Jestice, Филлис Г. (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО . п. 49. ИСБН 1-85109-649-3 .
- ^ Витаначчи 1965 , с. 530.
- ^ Киоун 2004 , с. 12.
- ^ Маласекера 1960 , Ананда .
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , Ананда.
- ^ Находка, Эллисон Бэнкс (2003). Дана: давать и получать в палийском буддизме . Издательство Мотилал Банарсидасс . п. 377. ИСБН 9788120819566 .
- ^ Пребиш, Чарльз С. (2005) [1974]. «Обзор стипендий буддийских советов» (PDF) . В Уильямсе, Пол (ред.). Буддизм: критические концепции в религиоведении, 1: Ранняя история Южной и Юго-Восточной Азии . Рутледж . стр. 226, 231. ISBN. 0-415-33227-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2015 г.
- ^ Мукерджи, Б. (1994). «Загадка Первого буддийского собора – ретроспектива» . Буддийский журнал Чунг-Хва . 7 : 457.
- ^ Онума, Рэйко (декабрь 2006 г.). «Долг перед матерью: забытый аспект основания Ордена буддийских монахинь». Журнал Американской академии религии . 74 (4): 862, 872. doi : 10.1093/jaarel/lfl026 .
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , Махапариниббанасуттанта.
- ^ Обейсекере, Гананатх (2017). «Смерть Будды: восстановительная интерпретация». Будда в Шри-Ланке: истории и рассказы . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-351-59225-3 .
- ^ Стронг, Джон С. (1977). « Гандхакути»: Ароматная палата Будды». История религий . 16 (4): 398–9. дои : 10.1086/462775 . JSTOR 1062638 . S2CID 161597822 .
- ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Ананда; Ирьяпатха.
- ^ Киоун 2004 , с. 164.
- ^ Хинубер, О. фон (5 ноября 2007 г.). «Пришествие первых монахинь в раннем буддизме» (PDF) . Индогаку Чибеттогаку Кенкю [Журнал индийских и тибетских исследований] . Ассоциация по изучению индийской философии: 235–6. ISSN 1342-7377 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Витаначчи 1965 , стр. 534–5.
- ^ Хиракава, Акира (1993). История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны (PDF) . Издательство Мотилал Банарсидасс . ISBN 9788120809550 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2015 г.
- ^ Бехерт, Хайнц (2005) [1982]. «Пересмотр даты Будды» (PDF) . В Уильямсе, Пол (ред.). Буддизм: критические концепции в религиоведении, 1: Ранняя история Южной и Юго-Восточной Азии . Рутледж . п. 69. ИСБН 0-415-33227-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2015 г.
- ^ Ламотт, Этьен (1988) [1958]. История индийского буддизма: от истоков до эпохи саков [ История индийского буддизма: от истоков до эпохи саков ] (PDF) (на французском языке). Католический университет Лувена , Институт востоковедения. стр. 93, 210. ISBN 90-683-1-100-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2015 г.
- ^ свободном доступе : Рис Дэвидс, Томас Уильям (1911). « Ананда ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 913. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Шоу, Сара (2006). Буддийская медитация: антология текстов Палийского канона (PDF) . Рутледж . п. 115. ИСБН 978-0-415-35918-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2015 г.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , Дамодуолуо Чан Цзин; Мадхьянтика.
- ^ Амброс, Барбара Р. (27 июня 2016 г.). «Собственный обряд: японские буддийские монахини и Анан косики» . Японский журнал религиоведения . 43 (1): 209–12, 214, 216–8, 245–6. дои : 10.18874/jjrs.43.1.2016.207-250 .
- ^ Приложение, Урс (2011). Рихард Вагнер и буддизм . УниверситетМедиа. стр. 42–3. ISBN 978-3-906000-00-8 .
- ^ «Девадатта» . Паликанон.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Девадатта» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г. Проверено 27 марта 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (2013), Принстонский словарь буддизма. (PDF) , Издательство Принстонского университета , ISBN 978-0-691-15786-3
- Кросби, Кейт (2013), «Наследие Рахулы: брошенный ребенок, мальчик-монах, идеальный сын и стажер» , в Сассоне, Ванесса Р. (редактор), Маленькие Будды: дети и детство в буддийских текстах и традициях , Оксфордский университет Пресса , стр. 97–123, ISBN. 978-0-19-994561-0
- Киоун, Дэмиен (2004), Словарь буддизма , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-157917-2
- Маласекера, GP (1960), Словарь палийских имен собственных , Палийское текстовое общество , OCLC 793535195
- Микс, Лори (27 июня 2016 г.), «Представление Рахулы в средневековой Японии» (PDF) , Японский журнал религиоведения , 43 (1): 131–51, doi : 10.18874/jjrs.43.1.2016.131-151
- Накагава, Ёсихару (2005), «Ребенок как сострадательный бодхисаттва и как человек-страдальец/духовный искатель: переплетенные буддийские образы» , в Юсте, Карен-Мари; Джонсон, Аостре Н.; Сассо, Сэнди Айзенберг; Рёлкепартен, Юджин К. (ред.), Воспитание духовности детей и подростков: взгляд на мировые религиозные традиции , Rowman & Littlefield Publishers , стр. 33–42, ISBN 978-1-4616-6590-8
- Пери, Ноэль (1918), «Les femmes de Çākya-Muni» [Жены Шакьямуни], Bulletin de l'École française d'Extrême-Orient (на французском языке), 18 (1): 1–37, doi : 10.3406 /befeo.1918.5886
- Саддхасена, Д. (2003), «Рахула» , в Малаласекере, врач общей практики ; Вираратне, В.Г. (ред.), Энциклопедия буддизма , том. 7, Правительство Шри-Ланки , OCLC 2863845613 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Стронг, Джон С. (1997), «Семейный поиск: Будда, Яшодхара и Рахула в Муласарвастивада Виная» , в Шобере, Джулиана (ред.), Священная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии , стр. 113–28, ISBN 9780824816995
- Витаначчи, К. (1965), «Ананда» , в Малаласекере, GP ; Вираратне, В.Г. (ред.), Энциклопедия буддизма , том. 1, Правительство Шри-Ланки , OCLC 2863845613. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Шуман, HW (2004) [1982], Der Historische Buddha [ Исторический Будда: времена, жизнь и учения основателя буддизма ] (на немецком языке), перевод Уолше, М.О'К., Дели: Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1817-2