969 Движение
969 Движение | |
---|---|
969 активности | |
Основатель | Ашин Вирату |
Страна | Мьянма |
Идеология | исламофобия Буддийский национализм |
969 «Движение » буддийское националистическое . движение — [1] против того, что они считают экспансией ислама в преимущественно буддийской Мьянме ( Бирме ). [2] [3] Три цифры числа 969 «символизируют добродетели Будды , буддийские практики и буддийскую общину». [1] [2] [4] Первые 9 соответствуют девяти особым атрибутам Будды, 6 — шести особым атрибутам его Дхармы или буддийского учения, а последние 9 представляют девять особых атрибутов буддийской сангхи (монашеской общины). Этими особыми атрибутами являются Три Драгоценности Будды. В прошлом Будда, Сангха, Дхамма, колесо Дхаммы и «969» были буддийскими знаками. [5]
Движение вызвало резкую реакцию внутри [6] и за пределами Мьянмы. В международных СМИ оно подверглось критике. The Straits Times сообщила, что Ашин Вирату , лидер движения, отреагировал на недавнее антимусульманское насилие обещанием работать во имя мира, но критики по-прежнему настроены скептически. [7]
Различные средства массовой информации охарактеризовали это движение как антимусульманское или « исламофобское ». [8] [9] [10] [11] Сторонники буддизма в Мьянме отрицают, что оно является антимусульманским, а бхиккху Вирату заявляет, что это защитное движение, направленное против « бенгальцев , терроризирующих этнических ракхайнцев (буддистов)». [12] Алекс Букбиндер в журнале The Atlantic связывает истоки движения с книгой, написанной в конце 1990-х годов Чьяу Лвином, функционером Министерства по делам религии , и его принципы основаны на традиционной вере в нумерологию . По всей Южной Азии мусульмане обозначают фразу «Во имя Бога, Милосердного и Милосердного» номером 786 , а предприятия отображают это число, чтобы указать, что они принадлежат мусульманам. Сторонники числа 969 рассматривают это как заговор мусульман с целью завоевания Бирмы в 21 веке, основанный на предпосылке, что 7 плюс 8 плюс 6 равно 21. Число 969 задумано как . космологическая противоположность 786 [1]
Вирату
[ редактировать ]Вирату считается высшим защитником движения. Сообщается, что он выступает за бойкот магазинов, принадлежащих мусульманам. [13] [14] [15] Сам Вирату заявил, что к движению относились как к козлу отпущения, поскольку его несправедливо обвиняли в таких событиях, как беспорядки в штате Ракхайн в 2012 году , и утверждает, что «969 не является насилием». [4] Газета Asia Times Online описала его как «сложную фигуру», демонизирующую мусульман, но также протестующую против насилия со стороны полиции. [3] В статье в The Straits Times говорится, что источник сообщил, что Вирату изменил свой тон и «пообещал способствовать миру между религиозными общинами». [16]
На обложке номера журнала Time от 20 июня 2013 года Вирату назывался «Лицо буддийского террора». [17] «Вы можете быть полны доброты и любви, но вы не можете спать рядом с бешеной собакой», - сказал Вирату, имея в виду мусульман. «Если мы будем слабыми, - сказал он, - наша земля станет мусульманской». [2] «Некоторые люди неправильно поняли название [статьи в Time ]... посчитав его оскорблением религии», - сказал доктор Ян Мио Тейн, политолог. «Они считают, что это приравнивает буддизм к терроризму». [18] После публикации статьи в Time Вирату снял с себя ответственность за антимусульманское насилие. [19] Вскоре после этого в Мьянме был запрещен июньский выпуск журнала Time за 2013 год с участием Вирату. [20]
Правительство Бирмы выступило против статьи в журнале. Власти отрицают, что защищают монаха Вирату, но выражают обеспокоенность тем, что статья может создать проблемы после недавних беспорядков между буддистами и мусульманами. Президент Бирмы Тейн Сейн , однако, встал на защиту Вирату, заявив, что орден монаха стремился к миру и процветанию и что доклад подрывает усилия по восстановлению доверия между конфессиями. «Правительство в настоящее время вместе с религиозными лидерами, политическими партиями, средствами массовой информации и народом пытается избавить Мьянму [Бирму] от нежелательных конфликтов», - добавил он. [21] Вирату сказал, что статья в Time была направлена не против буддизма , а только против него самого. В интервью журналу The Irrawaddy он также заявил, что за статьей стоят мусульманские экстремисты и планируют вести джихад против Бирмы. [22]
Сотни протестующих вышли на улицы Янгона рано днем 30 июня 2013 года в мирной демонстрации против статьи журнала Time о Вирату и движении 969. Марширующие монахи держали транспарант, провозглашающий, что Вирату «не террорист, а защитник расы, языка и религии». В беседе с Mizzima News один из демонстрантов, 51-летний офис-менеджер, сказал: «Журнал Time ошибается. Он [Вирату] миролюбив. Каждый монах – миротворец. Буддийская религия хочет братства со всеми». [23]
В сентябре 2014 года Вирату посетил «Великую конференцию Сангхи» в Коломбо, организованную Боду Бала Сена . Ашин Вирату заявил, что его «Движение 969» будет сотрудничать с Боду Бала Сена . [24]
Инициативы
[ редактировать ]Движение стремится разработать закон, который запретил бы буддийским женщинам выходить замуж за мужчин-небуддистов без разрешения местных властей. [25] Дхаммапия, старший монах, который участвовал в написании первоначального предложения по законам, сказал, что они призваны способствовать миру между различными конфессиями и «защитить» буддистских женщин от принуждения к обращению в ислам, когда они выходят замуж за мужчин-мусульман. Государственные религиозные регулирующие органы, поддерживая защиту буддийской веры от предполагаемых исламских угроз, отвергают правовые инициативы движения 969 и «запрещают создание формальных организаций», основанных на принципах 969. [26]
См. также
[ редактировать ]- Я буду Бала Сена
- 2012 Раму насилие
- Буддизм и насилие
- Повстанческое движение в Южном Таиланде
- Конфликт рохинджа в Западной Бирме
- Беспорядки в штате Ракхайн, 2012 г.
- Антимусульманские беспорядки в Бирме, 2013 г.
- Преследование мусульман в Бирме
- Патриотическая ассоциация Мьянмы
- Конфликт в Читтагонгском горном районе
- Геноцид Камбоджи , Камбоджа
- Чакма люди
- Джумма люди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «969: Странная нумерологическая основа религиозного насилия в Бирме - Алекс Букбиндер» . Атлантика. 9 апреля 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Среди буддистов Мьянмы растет экстремизм | Газета Seattle Times» . Сиэтлтаймс.ком. 21 июня 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтью Дж. Уолтон (2 апреля 2013 г.). «Буддизм становится жестоким в Мьянме» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Искорените источник беспорядков в Мейхтиле» . Иравади.орг. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Монах-националист У Вирату отрицает свою роль в антимусульманских волнениях» . Иравади.орг. 2 апреля 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Монахи выступают против неправильного использования числа 969 » . www.mmtimes.com. 10 апреля 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Нирмал Гош (1 апреля 2013 г.). «Антимусульманский монах меняет курс и клянется способствовать миру» . «Стрейтс Таймс» .
- ^ Даунс, Рэй (27 марта 2013 г.). «Во главе антимусульманского насилия в Бирме стоят буддийские неонацисты?» . Вайс.com . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Сардина, Карлос (10 мая 2013 г.). «Кто монахи стоят за кампанией «969» в Бирме? | DVB Multimedia Group» . Номер DVB. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Линдси Мердок (15 апреля 2013 г.). «Антимусульманское движение захватывает Мьянму» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Экстремистски настроенные буддисты Мьянмы получили полную свободу действий» . Nation.com.pk. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Религиозные радикалы разжигают беспорядки в Мьянме» . Глобал Пост . 31 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Ходал, Кейт; Халили, Мустафа; Салфилд, Алиса (16 апреля 2013 г.). «Бин Ладен из Бирмы, буддийский монах, разжигающий ненависть - видео | Мировые новости» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Фанатичный буддийский монах Сайдо Вирату призывает к бойкоту мусульман Мьянмы [ВИДЕО] - IBTimes UK» . International Business Times.co.uk. 26 марта 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Бирманский бен Ладен разжигает насилие против мусульман Мьянмы | The National» . Thenational.ae. 29 марта 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Гош, Нирмал. «Откровенный антимусульманский монах обещает способствовать миру в Мьянме» . Straitstimes.com . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Бич, Ханна (1 июля 2013 г.). «Буддийские монахи, выступающие за нетерпимость в Азии» . ВРЕМЯ. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Экстремистский монах из Мьянмы раскритиковал Time после того, как его назвали «лицом террора» буддизма – The Washington Post» . Вашингтон Пост . 21 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г.
- ^ «Мьянманский монах отвергает ярлык террориста после межобщинных столкновений» . РФА.org . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Уильямс, Алекс (28 июня 2013 г.). «Мьянма запретила журнал TIME за обложку «Буддийского террора» (видео)» . Внутренний инвестор . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «BBC News – Бирманский лидер защищает «антимусульманского» монаха Ашина Вирату» . Би-би-си. 24 июня 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Дэниел Ширф (24 июня 2013 г.). «Бирма возражает против критики журнала Time» . Voanews.com . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Буддийские монахи протестуют против статьи в журнале TIME» . 9 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 г.
- ^ «Ашин Вирату Тера из Мьянмы будет работать с BBS» . Daily Mirror (Шри-Ланка) . 28 сентября 2014 г.
- ^ «Буддизм против ислама в Азии: опасения новых религиозных распрей» . Экономист . 27 июля 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Джаред Ферри и Мин Заяр Оо (11 сентября 2013 г.). «Буддийский комитет Мьянмы запрещает антимусульманские организации» . Рейтер . Проверено 18 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- д'Элена, Гризель (1 апреля 2016 г.). Гендерная проблема буддийского национализма в Мьянме: Движение 969 и монахини Тхеравады (Диссертация). doi : 10.25148/etd.FIDC000261 .
- Чжан, Ифань (2015). Буддийские националистические движения в Мьянме: исследование 969 года (Диссертация). hdl : 123456789/51122 .
- Чжан, Ифань (2016). «Сравнительное исследование буддийских националистических движений в Мьянме и Шри-Ланке: тематическое исследование движения 969 в Мьянме и Боду Бала Сена в Шри-Ланке . » Университет Таммасат . 16 (2): 237–256.
- ван Клинкен, Джерри; Аунг, Су Мон Тазин (27 мая 2017 г.). «Спорная политика антимусульманского козла отпущения в Мьянме». Журнал современной Азии . 47 (3): 353–375. дои : 10.1080/00472336.2017.1293133 . S2CID 151452780 .
- Чьяу, Сан Вай (2014). Религиозное насилие в Мьянме: буддийский «менталитет осады» в действии (Диссертация). hdl : 10220/19906 .
- Кокланис, Питер А. (2013). «ТЕРРОР В БИРМЕ: буддисты против мусульман». Мировые дела . 176 (4): 25–33. JSTOR 43554876 .
- Сохель, Салман (ноябрь 2017 г.). «Кризис рохинджа в Мьянме: происхождение и возникновение» (PDF) . Саудовский журнал гуманитарных и социальных наук . 2 (11А): 1007–1018. ССНР 3307082 .