Прибежище в буддизме
Часть серии о |
буддизм |
---|
В буддизме относится к религиозной практике, которая часто включает в себя молитву или декламацию , прибежище или принятие прибежища совершаемую в начале дня или практики. Начиная с периода раннего буддизма , все школы Тхеравады и основных школ Махаяны находят прибежище только в Трех Драгоценностях (также известных как Тройная Драгоценность или Три Прибежища , пали : ти-ратана или ратана-ттайя ; санскрит : три-ратна или ратна-трайя) . ), которые суть Будда , Дхарма и Сангха . Однако школа Ваджраяны включает расширенную формулу прибежища, известную как « Три драгоценности и три корня» . [1]
Принятие прибежища – это форма стремления вести жизнь, в основе которой лежит Тройная Драгоценность. Принятие прибежища осуществляется с помощью короткой формулы, в которой человек называет Будду, Дхарму и Сангху прибежищами. [2] [3] В ранних буддийских писаниях принятие прибежища является выражением решимости следовать путем Будды, но не отказом от ответственности. [4] Прибежище является общим для всех основных школ буддизма.
В 1880 году Генри Стил Олкотт и Елена Блаватская стали первыми известными жителями Запада современной эпохи, получившими «Три прибежища и пять заповедей» — церемонию, посредством которой человек традиционно становится буддистом. [5]
Обзор
[ редактировать ]Начиная с периода раннего буддизма , преданные выражали свою веру посредством принятия прибежища, которое имеет тройное значение. Это три опоры или драгоценности, в которых находит прибежище сутраянский буддист:
- Будда , полностью просветленный ( т.е. фигура Будды Шакьямуни )
- Дхарма , буддийское учение , изложенное Буддой.
- Сангха орден буддизма, практикующий , монашеский и сохраняющий Дхарму.
При этом он сосредотачивается на авторитете Будды как высочайшего пробужденного существа, соглашаясь с ролью Будды как учителя как людей, так и дэвов (небесных существ). Сюда часто входят и другие будды из прошлого, а также будды, которые еще не возникли. Будды Во-вторых, принятие прибежища чтит истинность и эффективность духовного учения , которое включает в себя характеристики явлений ( пали : санкхара ), такие как их непостоянство ( пали : аничча ), и Благородный Восьмеричный Путь к освобождению. [8] [4] Принятие прибежища заканчивается признанием достоинства сообщества духовно развитых последователей (сангхи), которое в основном определяется как монашеское сообщество, но может также включать мирян и даже дэвов, при условии, что они почти или полностью просветлены . [9] [3] Ранний буддизм не включал бодхисаттв в Три прибежища, поскольку считалось, что они все еще находятся на пути к просветлению. [10]
Ранние тексты описывают сангху как « поле заслуг », поскольку ранние буддисты считали подношения им особенно кармически плодотворными. [9] Преданные-миряне поддерживают и почитают сангху, которая, по их мнению, принесет им заслуги и приблизит к просветлению. [11] При этом буддийскому монаху отводится значительная роль в пропаганде и утверждении веры среди мирян. Хотя в каноне упоминается множество примеров хорошего поведения монахов, есть и случаи плохого поведения монахов. В таких случаях в текстах говорится, что Будда с большой чувствительностью реагирует на восприятие мирян. Когда Будда устанавливает новые правила в монашеском кодексе, касающиеся правонарушений своих монахов, он обычно заявляет, что такое поведение следует обуздать, поскольку оно не «убеждает неверующих» и «верующие отвернутся». Он ожидает от монахов, монахинь и послушниц не только ведения духовной жизни ради собственной пользы, но и отстаивания веры народа. С другой стороны, им не следует брать на себя задачу внушения веры до степени лицемерия или неуместности, например, беря на себя другие профессии помимо монашества, или добиваясь благосклонности, раздавая предметы мирянам. [6] [7]
Вера в три драгоценности является важным элементом обучения как в традициях Тхеравады , так и в Махаяне . В отличие от общепринятых западных представлений о вере, вера в буддизме возникает на основе накопленного опыта и рассуждений . В Калама Сутре Будда открыто выступает против простого следования авторитетам или традициям , особенно религиям, современным во времена Будды. [12] Сохраняется ценность определенной степени доверия и веры в буддизм, прежде всего в духовное достижение и спасение или просветление . Вера в буддизме основана на вере в Три Драгоценности.
В буддизме Махаяны
[ редактировать ]В буддизме Махаяны три драгоценности понимаются в ином смысле, чем в шравакаяне или немахаянских формах буддизма. Например, Будду обычно объясняют через учение Махаяны о трёх телах ( трикая ).
Согласно трактату Махаяны под названием «Ратнаготравибхага» ( «Анализ драгоценной линии »), истинное значение тройного драгоценного камня заключается в следующем: [13]
- Будда . не имеет начала, середины и конца Будда – это мир. Будда — это несложная ( асамскрта ) и спонтанная ( анабхога ) Дхармакая . Будда — это самопросветлённая и самовозникшая мудрость ( джняна ), сострадание и сила на благо других.
- Дхарма есть описывается как реальность, которая прекращение . Это описывается как ни существование, ни несуществование. Это неконцептуальная реальность, а также реальность пути, состоящего из сияющей и безупречной гьяны , удаляющей все загрязнения. Его также приравнивают к дхармакайе .
- Сангха ) , относится к тем существам, которые осознают истинную светящуюся природу ума и «полную степень того, что есть» ( йавад бхавикатайа а также высшие качества, которые делают их прибежищем.
По словам тибетского буддийского мастера Лонгченпы :
Согласно подходу Махаяны, будда — это совокупность трёх кай ; дхарма включает в себя передачу священных писаний (содержащихся в сутрах и тантрах) и реализацию самопознающего вневременного осознания (включая воззрения, состояния медитативного погружения и т. д., связанные с такими стадиями, как стадии развития и завершения); а сангха состоит из бодхисаттв , мастеров осознания и других духовно продвинутых существ (кроме будд), чья природа такова, что они находятся на пути обучения, а не обучения. [14]
Таким образом, для буддизма Махаяны драгоценность Будды включает в себя бесчисленные Будды (такие как Амитабха , Ваджрадхара и Вайрочана ), а не только Будда Шакьямуни. Точно так же драгоценность Дхармы включает в себя сутры Махаяны и (для некоторых сект Махаяны) может также включать буддийские тантры , а не только Типитаку . Наконец, драгоценность Сангхи включает в себя множество существ, которые не являются частью собственно монашеской сангхи, включая бодхисаттв высокого уровня, таких как Авалокитешвара , Ваджрапани , Манджушри и так далее.
Декламация на пали
[ редактировать ]Переводы Убежище | |
---|---|
санскрит | Прибежище (шарана) |
Есть | Сарана |
Бенгальский | Шаран ( Шорон ) |
бирманский | Дух (Тарана) |
китайский | укрыться ( Пиньинь : Гуйи ) |
японский | Преданность ( Ромаджи : ке ) |
кхмерский | Сообщение (Саран) |
корейский | ушной ( RR : gwiui ) |
сингальский | Сарана |
тамильский | Саранам / саран строфа |
Тагальский | Саланам ( Побережье : ᜐᜀᜎᜀᜈᜀ ) |
тайский | убежище, убежище, воспоминание RTGS : Сарана, Тхи Фуенг Тхи Ралуек |
вьетнамский | Укрыться |
Глоссарий буддизма |
Наиболее часто используемая декламация на пали : [15]
Буддхам шаранам гаччами.
Я принимаю прибежище в Будде.
Дхаммам шаранам гаччами.
Я принимаю прибежище в Дхарме.
Сангхам шаранам гаччами.
Я принимаю прибежище в Сангхе.
Дутиямпи Буддхам шаранам гаччами.
Во второй раз я принимаю прибежище в Будде.
Дутиямпи Дхаммам шаранам гаччами.
Во второй раз я принимаю прибежище в Дхарме.
Дутиямпи Сангхам шаранам гаччами.
Во второй раз я принимаю прибежище в Сангхе.
Татиямпи Буддхам шаранам гаччами.
В третий раз я принимаю прибежище в Будде.
Татиямпи Дхаммам шаранам гаччами.
В третий раз я принимаю прибежище в Дхарме.
Татиямпи Сангхам шаранам гаччами.
В третий раз я принимаю прибежище в Сангхе.
Кроме этого, в палийской литературе упоминаются различные чтения для принятия прибежища в Трех Драгоценностях. Бретт Шульц предполагает, что палийские тексты могут использовать брахманический мотив группы из трех прибежищ, как это можно найти в Ригведе 9.97.47, Ригведе 6.46.9 и Чандогья-упанишаде 2.22.3-4. [16]
Заповеди
[ редактировать ]Последователи-миряне часто выполняют пять обетов во время той же церемонии, когда принимают прибежище. [17] [18] Монахи преподают заповеди мирянам, что создает дополнительный психологический эффект. [19] Пять заповедей таковы: [20]
- не убивая;
- не воровать;
- не злоупотреблять сексом;
- не заниматься ложной речью;
- не злоупотреблять одурманивающими напитками.
Мирянин, соблюдающий заповеди, описывается в текстах как «драгоценность среди мирян». [21]
Прибежище в Ваджраяне
[ редактировать ]В тибетском буддизме существуют три формы прибежища: внешняя , внутренняя и тайная формы Трех Драгоценностей. «Внешняя» форма — это «Тройная Драгоценность» (санскрит: триратна , «Внутренняя» — это Три Корня, а «Тайная» форма — это «Три Тела» или трикая Будды ) . [1]
Эти альтернативные формулировки прибежища используются теми, кто занимается йогой божеств и другими тантрическими практиками в рамках тибетской буддийской традиции Ваджраяны . [1]
См. также
[ редактировать ]- Авгата – бирманская буддийская молитва
- Абхиджня – сверхъестественное знание в буддизме.
- Анусати - тип медитативных и религиозных практик.
- Бхавана - концепция в индийских религиях, означающая созерцание и духовное совершенствование.
- Четыре благородные истины – основная основа буддийской мысли
- Цзинсян – Ритуал подношения благовоний в сопровождении чая и/или фруктов.
- Чистая земля - обитель будды или бодхисаттвы в буддизме Махаяны.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рэй 2004 , с. 60.
- ^ Айронс 2008 , с. 403.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робинсон и Джонсон 1997 , с. 43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кариявасам 1995 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Сакья 2011 , с. 244.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виджаяратна 1990 , стр. 130–1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басвелл и Лопес 2013 , Куладушка.
- ^ Харви 2013 , с. 245.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харви 2013 , с. 246.
- ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Параматтхасанга.
- ^ Вернер 2013 , с. 39.
- ^ Тера 2013 .
- ^ Хукэм 1991 , стр. 186–190.
- ^ Лонгчен Рабджам и Бэррон 2007 , с. 66.
- ^ Анон 2020 .
- ↑ Shults 2014 , p. 119.
- ^ Гетц 2004 , с. 673.
- ^ Уолтерс 2004 .
- ^ Харви 2000 , с. 80.
- ^ Сперри 2021 .
- ^ Де Сильва 2016 , с. 63.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Анон (2020), «Три сокровища» , Проект плюрализма , Гарвардский университет , получено 8 декабря 2022 г.
- Басвелл, Роберт Э. младший ; Лопес, Дональд С. младший (2013), Принстонский словарь буддизма , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press , ISBN 978-0-691-15786-3 .
- Де Сильва, Падмасири (2016), Экологическая философия и этика в буддизме , Springer Nature , ISBN 978-1-349-26772-9 .
- Гетц, Дэниел А. (2004), «Наставления» , в Басуэлле, Роберте Э. (редактор), Энциклопедия буддизма , Macmillan Reference USA, Thomson Gale , ISBN 978-0-02-865720-2 , заархивировано из оригинала 23 декабря 2017 года .
- Харви, Питер (2000), Введение в буддийскую этику: основы, ценности и проблемы , Cambridge University Press , ISBN 978-0-511-07584-1 .
- Харви, Питер (2013), Введение в буддизм: учения, история и практики (2-е изд.), Нью-Йорк: Cambridge University Press , ISBN 978-0-521-85942-4 .
- Хукэм, С.К. (1991), Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги , Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр. 107-116. стр. 186–190, ISBN. 978-0791403587 .
- Айронс, Эдвард А. (2008), Энциклопедия буддизма , Энциклопедия мировых религий, Нью-Йорк: факты в файле , ISBN 978-0-8160-5459-6 .
- Кариявасам, AGS (1995), Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки , Серия «Колесо», Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество , заархивировано из оригинала 28 марта 2013 г. , получено 23 октября 2007 г. - через Accesstoinsight.org .
- Лонгчен Рабджам ; Бэррон, Ричард (2007), Трактат, разъясняющий значение всего спектра буддийских учений , Драгоценная сокровищница философских систем (Друпта Дзод), Padma Publishing, ISBN 978-1881847441 .
- Рэй, Реджинальд А., изд. (2004), В присутствии мастеров: мудрость 30 современных тибетских буддийских учителей , Бостон: Публикации Шамбалы, ISBN 1-57062-849-1 .
- Робинсон, Ричард Х.; Джонсон, Уиллард Л. (1997), Буддийская религия: историческое введение (4-е изд.), Белмонт, Калифорния: Cengage , ISBN 978-0-534-20718-2 .
- Сакья, Мадхусудан (2011), Буддизм сегодня: проблемы и глобальные измерения , Современные перспективы буддизма, том. 3, Публикации кибертехнических технологий, ISBN 9788178847337 .
- Шульц, Бретт (май 2014 г.), «Об использовании Буддой некоторых брахманических мотивов в палийских текстах» , Журнал Оксфордского центра буддийских исследований , 6 : 106–140 .
- Сперри, Род Мид (11 июня 2021 г.), «Какие пять заповедей?» , Львиный рык , получено 8 декабря 2022 г.
- Тера, Сома, тр. (2013), Калама Сутта: Хартия свободного исследования Будды , Буддийское издательское общество, заархивировано из оригинала 4 февраля 2013 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) . - Уолтерс, Джонатан С. (2004), «Фестивали и календарные ритуалы» , Энциклопедия буддизма , The Gale Group , заархивировано из оригинала 23 декабря 2017 года - через Encyclepedia.com .
- Вернер, Карел (2013), «Любовь и преданность в буддизме», Вернер, Карел (редактор), «Божественные исследования любви в бхакти и религиозном мистицизме» , Хобокен, Нью-Джерси: Тейлор и Фрэнсис , ISBN 978-1-136-77461-4 .
- Виджаяратна, Мохан (1990), Буддийская монашеская жизнь: по текстам традиции Тхеравады в переводе Клода Гранжье; Стивен Коллинз, издательство Кембриджского университета , ISBN 978-0-521-36428-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чодрон, дост. Тубтен (18 июня 2012 г.), «Церемония длительного прибежища и заповедей» , ThubtenChodron.org , получено 03 декабря 2022 г.
- Кон, Ливия (1994), «Пять заповедей достопочтенного Господа», Monumenta Serica , 42 (1): 171–215, doi : 10.1080/02549948.1994.11731253 .
- Тервиль, Баренд Ян (2012), Монахи и магия: пересмотр классического исследования религиозных церемоний в Таиланде , Северный институт азиатских исследований , ISBN 978-87-7694-101-7 .
- Таниссаро Бхиккху (2012), Прибежище: введение в Будду, Дхамму и Сангху .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Убежище на StudyBuddhism.com
- Буддийский взгляд на прибежище
- Аудио молитва прибежища Ваджраяны
- Что такое Три драгоценности? на Tricycle.org