Ваджрадхара
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Ваджрадхара ( санскрит : Ваджрадхар , букв. «Держатель бриллиантов»; тибетский : Дордже Чанг , Уайли : rdo rje 'chang , THL : Дордже Чанг ; Китайский : 金剛總持 ; пиньинь : Цзинган цзунг чи ; Яванский : Кабаджрадхаран ; Японский : 持金剛仏 ; Вьетнамское : Kim Cang Tổng Trì ) — высший изначальный Будда , или Ади-Будда , согласно Сакьям , [1] Гелуг и Кагью Школы тибетского буддизма . [2] Это также имя Индры , потому что «Ваджра» означает алмаз, а также молнию или что-то твердое в более широком смысле.
В эволюции индийского буддизма Будда Ваджрадхара постепенно вытеснил Самантабхадру , который является «Изначальным Буддой» в Ньингме , или «Древней школе». Однако эти два метафизически эквивалентны. Достижение «состояния Ваджрадхары» является синонимом полной реализации.
Согласно линии Кагью, Будда Ваджрадхара — это изначальный Будда, Будда Дхармакаи . Он изображен темно-синим цветом, выражающим квинтэссенцию самого состояния будды и представляющим суть реализации просветления историческим Буддой. [3]
Таким образом, Будда Ваджрадхара считается высшей сущностью всех (мужских) Будд; Это тантрическая форма Шакьямуни , называемая Ваджрадхарой. Тантры — это тексты, относящиеся к тантризму, и считается, что их первоначально преподавал тантрический образ Шакьямуни по имени Будда Ваджрадхара. Он является выражением самого состояния будды как в одиночной форме, так и в форме ябюм. [4] Будда Ваджрадхара считается главным Буддой Отца тантр. [5] (тиб. pha-rgyud), такие как Гухьясамаджа , Ямантака и так далее. [6]
От изначального Будды Ваджрадхары/Будды Самантабхадры/Дордже Чанга проявились Пять Будд Мудрости (Дхьяни Будды):
Будда Ваджрадхара и Будды Мудрости часто являются субъектами мандалы .
Будда Ваджрадхара и Будда Самантабхадра — родственные божества в тибетской буддийской космологии с разными именами, атрибутами, внешним видом и иконографией. Оба являются Буддами Дхармакаи , то есть изначальными Буддами: Самантабхадра не украшен, то есть изображен без каких-либо атрибутов; и наоборот, Будда Ваджрадхара часто украшен и имеет атрибуты, что обычно является иконографическим изображением Будды Самбхогакая . И Будда Ваджрадхара, и Самантабхадра обычно изображаются в единстве яб-юм со своими супругами и являются изначальными Буддами, воплощающими пустоту и предельную пустоту .
Дхармакайя как часть Трикаи
[ редактировать ]
Доктрина Трикая ( санскрит , буквально «Три тела или личности»; 三身 кит .: Sānshēn , японский : sanjin ) является важным буддийским учением как о природе реальности, так и о том, что такое Будда. К IV веку нашей эры доктрина Трикая приняла ту форму, которую мы знаем сейчас.
Вкратце, доктрина гласит, что у Будды есть три кайи или тела : нирманакая или сотворенное тело , проявляющееся во времени и пространстве; самбхогакая , или тело взаимного наслаждения , которое является архетипическим проявлением; и Дхармакая , или тело реальности , которое воплощает сам принцип просветления и не знает границ. [7]
С точки зрения Ануйоги , « поток ума » (санскрит: citta santana ) — это «непрерывность» (санскрит: santana ; Wylie: rgyud ), которая связывает Трикаю. [7] Трикая, как триединая, символизируется Ганкьилом .
Литература
[ редактировать ]« Сияющие реликвии просветленного тела » ( тибетский : སྐུ་གདུང་འབར་བ Уайли : sku gdung 'bar ba ) причислен к « Семнадцати Тантрам Меннгагде : » ( тибетский , Wylie и является частью ) : man ngag sde'i rgyud bcu bdun в дискурсе Дзогчен текстовой поддержки Ньингтик. Вима В тантрическом тексте Дзогчен, переведенном на английский язык как «Сияющие реликвии» ( тибетский : སྐུ་གདུང་འབར་བ , Уайли : sku gdung 'bar ba ), просветленная личность по имени Будда Ваджрадхара и дакини, чье имя можно перевести на английский как «Ясный разум», участвуют в дискурсе и диалоге, что является общепринятым в таких случаях. эзотерическая буддийская литература и тантрическая литература в целом. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Будда Ваджрадхара, Первородное Божество линии Сакья» .
- ^ Гетти, Алиса (1914). Боги северного буддизма , их история, иконография и прогрессивная эволюция в северных буддийских странах, Оксфорд: The Clarendon Press, стр. 4-6.
- ^ Образы просветления: тибетское искусство на практике
- ^ «Центр Дхармапала Тханка» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 14 сентября 2012 г. Вид на Ваджраяну
- ^ Отец Тантра
- ^ «Центр Дхармапала Тханка» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2011 г. , что Ваджрадхара — это эманация Адибудды . Некоторые говорят
- ^ Jump up to: а б Велвуд, Джон (2000). Игра разума: форма, пустота и за ее пределами . Источник: http://www.purifymind.com/PlayMind.htm (по состоянию на субботу, 13 января 2007 г.)
- ^ Мартин, Дэн (1994). «Жемчужины из костей: реликвии, чортены, тертоны и знаки святой смерти в Тибете». Нумен , Том. 41, № 3. (сентябрь 1994 г.), с.274.
Связь
[ редактировать ]- Основные песни Миларепы / VI. Песни о ваджрной любви 46. Ответ Дакини Цериме
- тело, речь, ум Словарь буддизма
- rdo rje chos (ваджрадхарма) (б.) Ресурсный центр тибетского буддизма
Несектантское движение
Сутра