Нирманакая
Нирманакая ( китайский : 應身 ; пиньинь : yīngshēn ; тибетский : སྤྲུལ་སྐུ་ , тулку , Уайли : sprul sku ) — это третий аспект трикаи и физическое проявление Будды во времени и пространстве. [ 1 ] В Ваджраяне оно описывается как «измерение непрерывного проявления». [ 2 ]
Индийский буддизм
[ редактировать ]Один из ранних буддийских текстов , Палийская Саманьяпхала Сутта , называет способность создавать «сотворенное разумом тело» ( маномайакая ) как один из «плодов созерцательной жизни». [ 3 ] [ нужен лучший источник ] В комментаторских текстах, таких как « Патисамбхидамагга» и « Висуддхимагга», утверждается, что это созданное умом тело — это то, как Гаутама Будда и архаты могут путешествовать в небесные сферы, используя континуум потока ума ( читтасамтана ), и оно также используется для объяснения чуда умножения Будда, как показано в Дивьявадане , в которой Будда умножил свою нирмиту , или эманацию человеческой формы, в бесчисленное множество других тел, заполнявших небо. Будда или другое реализованное существо способно одновременно проецировать множество таких нирмитов в бесконечном разнообразии форм в разных мирах одновременно. [ 4 ] [ нужен лучший источник ]
Индийский буддийский философ Васубандху ( нирмиту 4-5 века н. э.) в своей основополагающей работе по буддийской философии определил сиддхи или психическую силу (пали иддхи , санскрит: риддхи ), развивающуюся посредством буддийской дисциплины, концентрированной дисциплины ( самадхи как ) и мудрости. Абхидхармакошакарика . определяет Бодхисаттвабхуми Асанги нирману как магическую иллюзию и «по сути, нечто , не имеющее материальной основы». [ 5 ] [ нужен лучший источник ] Философская школа Мадхьямаки рассматривает всю реальность как пустую от сущности; вся реальность рассматривается как форма нирмиты или магической иллюзии. [ 6 ] [ нужен лучший источник ]
Тибетский буддизм
[ редактировать ]В тибетском буддизме нирманакаи — это эманации Самбхогакаи будд , которые без усилий возникают благодаря сострадательной энергии ( thugs rje ) будд. Согласно Джигме Лингпе , нирманакая (эманации) появляются «в соответствии с различными восприятиями, склонностями и стремлениями» живых существ. Он также заявляет, что «их просветленная деятельность, устраняющая заблуждения сансары, так же безгранична, как безграничные просторы космоса». [ 7 ]
В тибетском буддизме существуют различные типы тулку или нирманакая. По мнению йогина-исследователя школы ньингма Джигме Лингпы, основные классификации включают в себя: [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Естественная нирманакая или природа нирманакая (тибетский: rang bzhin sprul pa ), это нирманакая, которая, согласно Джигме Лингпе, «находится в гармонии с самбхогхакаей». К ним относятся пять татхагатх , какими они являются бодхисаттвам в поле будды самбхогакаи Акаништхи Гханавьюхи. Джигме Лингпа объясняет: «Поскольку это отражение похоже на Учителя, каким он является в своем собственном опыте, оно считается самбхогакаей. А поскольку оно воспринимается существами, которых следует вести, оно также считается нирманакаей. статус наполовину нирманакая, наполовину самбхогакая ( phyed sprul longs sku'i gnos )». [ 11 ]
- Высшая нирманакая ( санскрит : uttamanirmāṇakaya ; тибетский: མཆོག་གི་ སྤྲུལ་སྐུ་ , mchog gi sprul sku ), такие как Будда Шакьямуни, который показал двенадцать деяний и основные и второстепенные признаки Будды. Высшие нирманакаи также имеют множество вторичных эманаций, и они могут быть весьма разнообразными. Например, Джигме Лингпа утверждает, что «в различных сферах богов они проявляются как соответствующие им Лорды ( Брахма , Индра , Вишну и так далее)». Они также могут появляться как Чакравартины, как животные из животного царства (лев и т. д.) и так далее. [ 12 ] Эти вторичные эманации также обучают множеством различных способов, например, в одном мире, называемом «Все-накопленные благовония», эти эманации учат через запах и запах, в других мирах они учат через сны. [ 13 ]
- Разнообразные нирманакаи (тиб.: sna tshogs sprul pa ), эти нирманакаи проявляются множеством способов и форм, чтобы помочь живым существам любым возможным способом, включая даже такие, казалось бы, неодушевленные предметы, как лодки или мосты. Существует множество их форм и типов, и они могут включать в себя: [ 14 ]
- Рожденные или одушевленные разнообразные нирманакаи (санскрит: janmanirmāṇakaya ; тибетский: སྐྱེ་བ་སྤྲུལ་སྐུ , skye ba sprul sku ) — это эманации будд, рожденных в мире в естественным путем (матка, яйцо и т. д.) и направляют разумные существа в различных формах, например, царя, бодхисаттвы и т. д.
- Неодушевленная разнообразная нирманакая, неодушевленные эманации, такие как долины, горы, лодки и мосты.
- Ремесленные нирманакаи (санскрит: śilpanirmāṇakaya или śilpinnirmāṇakāya ; стандартный тибетский: བཟོ་བོ་སྤྲུལ་སྐུ་ , bzo bo sprul sku ) эманация, которая выглядит как художник или ремесленник (или даже как произведение искусства), чтобы пробудить существа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Велвуд (2000) .
- ^ Согьял Ринпоче (1994) , стр. 347.
- ^ Фиордаллис (2008) , с. 117
- ^ Фиордаллис (2008) , стр. 125–134.
- ^ Фиордаллис (2008) , с. 130
- ^ Фиордаллис (2008) , с. 158
- ^ Джигме Лингпа, Лонгчен Еше Дордже и Кангьюр Ринпоче (2013) , стр. 240.
- ^ Джигме Лингпа, Лонгчен Еше Дордже и Кангьюр Ринпоче (2013) , стр. 240–244.
- ^ Тондуп (2011) , стр. 9–22.
- ^ Сассон (2013) , стр. 400–401.
- ^ Джигме Лингпа, Лонгчен Еше Дордже и Кангьюр Ринпоче (2013) , стр. 294.
- ^ Джигме Лингпа, Лонгчен Еше Дордже и Кангьюр Ринпоче (2013) , стр. 309.
- ^ Джигме Лингпа, Лонгчен Еше Дордже и Кангьюр Ринпоче (2013) , стр. 311.
- ^ Джигме Лингпа, Лонгчен Еше Дордже и Кангьюр Ринпоче (2013) , стр. 313.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фиордаллис, Дэвид (20 сентября 2008 г.). Чудеса и сверхчеловеческие силы в буддийской литературе Южной Азии (PDF) (докторская диссертация). Мичиганский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- Джигме Лингпа ; Лонгчен Еше Дордже; Кангьюр Ринпоче (2013). Сокровищница драгоценных качеств: Книга вторая: Ваджраяна и великое совершенство . Публикации Шамбалы. ISBN 978-0834828575 .
- Офис Его Святейшества Далай-ламы (nd). «Далай-лама, биография и повседневная жизнь: от рождения до изгнания» . Далайлама.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- Сассон, Ванесса Р. (2013). Маленькие Будды: Дети и детство в буддийских текстах и традициях . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199945610 .
- Согьял Ринпоче (1994). Тибетская книга жизни и смерти . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-250834-2 .
- Тондуп, Тулку (2011). Воплощение: история и мистицизм традиции тулку в Тибете . Бостон: Публикации Шамбалы. ISBN 978-1590308394 .
- Велвуд, Джон (2000). «Игра разума: форма, пустота и за ее пределами» . Purifymind.com . Проверено 13 января 2007 г.