Jump to content

Висуддхимагга

Буддхагхоша с тремя копиями Висуддхимагги
Буддхагхоша с тремя копиями Висуддхимагги
Висуддхимагга
Тип Комментарий
Комментарий к Дигха Никайя , Самьютта Никайя , Маджхима Никайя , Ангуттара Никайя
Состав V век нашей эры
Атрибуция Буддхагхоша
Комментарий В Висуддхимаггамахатике
ПТС Аббревиатура Совсем
Палийская литература

Висуддхимагга буддийской ( пали ; английский: Путь очищения ) — это «великий трактат» о примерно в практике и Тхераваде Абхидхамме, написанный Буддхагхошей V веке в Шри-Ланке . Это руководство, объединяющее и систематизирующее понимание и интерпретацию буддийского пути V века, которого придерживались старейшины монастыря Махавихара в Анурадхапуре , Шри-Ланка.

Он считается самым важным текстом Тхеравады за пределами Типитаки . канона писаний [1] и описывается как «центр полного и последовательного метода толкования Типитаки». [2]

Структура

[ редактировать ]

Структура Висуддхимагги основана на Ратха-винита-сутте («Беседы о эстафетных колесницах», MN 24). [3] который описывает продвижение от чистоты дисциплины к конечному пункту назначения ниббаны в семь шагов. [4] Материал Висуддхимагги Вимуттимагга также сильно напоминает материал, найденный в более раннем трактате под названием ( около 1-го или 2-го века). [5]

Отражая более поздние события

[ редактировать ]

Учение Висуддхимагги , которая включает в отражает схоластику Тхеравады Абхидхаммы себя несколько нововведений и интерпретаций, отсутствующих в самых ранних беседах ( суттах ) Будды. [6] [7] Буддхагхоши «Висуддхимагга» включает неканонические инструкции по медитации Тхеравады , такие как «способы охраны мысленного образа (нимитта)», которые указывают на более позднее развитие медитации Тхеравады. [8]

Касина -медитация

[ редактировать ]

Висуддхимагга . касается кашина -медитации, формы концентрации-медитации, при которой ум сосредотачивается на (умственном) объекте [9] По словам Таниссаро Бхиккху , «[т] затем этот текст пытается подогнать все другие методы медитации под форму практики касина, так что они тоже порождают контрзнаки, но даже по его собственному признанию, медитация на дыхании не очень хорошо вписывается в практику касина. форма." [9] В своем акценте на кашина -медитации «Висуддхимагга» отходит от Палийского канона, в котором дхьяна является центральной медитативной практикой, указывая на то, что «джхана в комментариях означает нечто совершенно иное, чем то, что она означает в Каноне». [9]

Влияние, не связанное с Тхеравадой

[ редактировать ]

Калупахана отмечает, что Висуддхимагга содержит «некоторые метафизические спекуляции, такие как предположения сарвастивадинов , саутрантиков и даже йогачаринов ». [10] Комментарий арендодателя:

Буддхагхоша был осторожен, вводя любые новые идеи в традицию Махавихары слишком очевидным способом. Кажется, нет никаких сомнений в том, что «Висуддхимагга» и комментарии являются свидетельством способностей великого гармонизатора, который смешал старые и новые идеи, не вызвав подозрений в умах тех, кто внимательно изучал его работу. [11]

Содержание

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Висуддхимагга (этика или дисциплина ) состоит из трех разделов, в которых обсуждаются: 1) Сила ; 2) Самадхи (медитативная концентрация); 3) Панья (понимание или мудрость).

  • В первом разделе (часть 1) объясняются правила дисциплины и метод поиска подходящего храма для практики или как встретить хорошего учителя .
  • Во втором разделе (часть 2) описывается практика саматхи , объект за объектом ( см. в Камматтхане список сорока традиционных объектов ). В нем упоминаются различные стадии концентрации.
  • Третий раздел (части 3-7) представляет собой описание пяти скандх (агрегатов), аятан , Четырех Благородных Истин , зависимого происхождения ( Пратитья-самутпада ) и практики випассаны через развитие мудрости. Он подчеркивает различные формы знаний, возникающих в результате практики. Эта часть демонстрирует большие аналитические усилия, характерные для буддийской философии.

Семь стадий очищения

[ редактировать ]

Это сравнение практики с «семи эстафетными колесницами» указывает на цель. Каждая чистота необходима для достижения следующей. Их часто называют «Семью ступенями очищения» ( сатта-висуддхи ): [12]

  1. Очищение поведения ( шила-висуддхи )
  2. Очищение ума ( читта-висуддхи )
  3. Очищение воззрения ( диттхи-висуддхи )
  4. Очищение через преодоление сомнений ( канкха-витарана-висуддхи )
  5. Очищение знанием и видением того, что является путем, а не путем ( maggamagga-ñanadassana-visuddhi )
  6. Очищение знанием и видением курса практики ( патипада-ньянадассана-висуддхи )
    1. Знание созерцания взлета и падения ( удайаббайнупассана-нана )
    2. Знание созерцания растворения ( бханганупассана-нана )
    3. Знание внешнего вида как ужаса ( бхайатупаттхана-нана )
    4. Знание созерцания опасности ( адинаванупассана-нана )
    5. Знание созерцания бесстрастия ( ниббиданупассана-нана )
    6. Знание стремления к освобождению ( мунчитукамьята-нана )
    7. Знание созерцания отражения ( патисанханупассана-нана )
    8. Знание невозмутимости формирований ( санкхарупекка-нана )
    9. Знание соответствия ( анулома-нана )
  7. Очищение знанием и видением ( ньянадассана-висуддхи )
    1. Смена рода
    2. Первый путь и плод
    3. Второй путь и плоды
    4. Третий путь и плод
    5. Четвертый путь и плод

«Очищение Знанием и Видением» — это кульминация практики, состоящая из четырех стадий, ведущих к освобождению и Нирване. Акцент в этой системе делается на понимании трех признаков существования: дуккха , анатта , аничча . Этот акцент можно узнать по тому значению, которое придается випассане по сравнению с саматхой в современном движении випассаны .

По мнению учёных, « Висуддхимагга» — один из чрезвычайно редких текстов в огромной литературе различных форм джайнизма, буддизма и индуизма, в котором даются подробные сведения о том, как считалось, что духовные учителя на самом деле проявляют сверхъестественные способности . [13] Такие способности, как полет по воздуху, прохождение через твердые препятствия, ныряние в землю, ходьба по воде и т. д., выполняются путем замены одного элемента , например земли, на другой элемент, например воздух. [14] Прежде чем это станет возможным , человек должен овладеть медитацией кашина . [14] Говорят, что Дипа Ма , который тренировался с помощью Висуддхимагги , продемонстрировал эти способности. [15]

Традиционная Тхеравада

[ редактировать ]

Висуддхимагга канона считается самым важным текстом Тхеравады за пределами Типитаки . писаний [1] вместе с Милиндапаньей . [16] По словам Нанамоли Бхиккху , Висуддхимагга является «центром полного и последовательного метода толкования Типитаки, использующего, как его называют, « метод Абхидхаммы ». И в нем изложены подробные практические инструкции по развитию очищения ума». [2]

Современная Тхеравада

[ редактировать ]

«Висуддхимагга » — один из основных текстов, на которых основан современный метод випассаны (и само движение випассаны), наряду с « Сатипаттхана-суттой» . Тем не менее, ее акцент на кашина -медитации и ее утверждения о возможности «сухого прозрения» также подвергались критике и отвергались некоторыми современными учеными Тхеравады и учителями випассаны .

По словам Таниссаро Бхиккху , «Висуддхимагга использует совсем другую парадигму концентрации, чем та, которую вы найдете в Каноне». [17] Бханте Хенепола Гунаратана также отмечает, что «то, что говорят сутты, не совпадает с тем, что говорит Висуддхимагга [...] на самом деле они разные», что приводит к расхождению между [традиционным] научным пониманием и практическим пониманием, основанным на медитативном опыте. . [18] Гунаратана далее отмечает, что Буддхагхоша изобрел несколько ключевых терминов для медитации, которых нет в суттах, таких как « парикамма самадхи (подготовительная концентрация), упакара самадхи (концентрация доступа), аппанасамадхи (концентрация погружения)». [19] Гунаратана также отмечает, что акцент Буддхагхоши на касина -медитации нельзя найти в суттах, где дхьяна всегда сочетается с осознанностью. [20] [примечание 1]

Бхиккху Суджато утверждал, что некоторые взгляды на буддийскую медитацию, изложенные в «Висуддхимагге», являются «искажением сутт», поскольку они отрицают необходимость джханы . [21] Австралийский монах Шравасти Дхаммика также критически относится к современной практике, основанной на этой работе. [22] Он заключает, что Буддхагхоша не верил, что следование практике, изложенной в «Висуддхимагге», действительно приведет его к нирване, основываясь на приписке к «Висуддхимагге»: [22]

Даже Буддхагхоша на самом деле не верил, что практика Тхеравады может привести к нирване. Его «Висуддхимагга» должна стать подробным, пошаговым руководством к просветлению. И все же в приписке [...] он говорит, что надеется, что заслуга, которую он заслужил написанием Вишуддхимагги , позволит ему переродиться на небесах, пребывать там до появления Меттейи ( Майтрейи ), услышать его учение и затем достичь просветления. [22] [примечание 2]

Однако, по мнению бирманского ученого Достопочтенного Пандита, постскриптум к Висуддхимагге принадлежит не Буддхагхоше. [25]

См. также

[ редактировать ]

Печатные издания на палийском языке

[ редактировать ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
сингальский
  • Сингальский Висуддхимаргайя , Пандит Матара Шри Дхармавамса Стхавира, Матара, Шри-Ланка, 1953 (сингальский)
бирманский
тайский
  • Королевское сиамское издание, Бангкок, Таиланд ( тайский сценарий )
  • Священное Писание Висуттимак (Кхамфи Висуттимак) , Сомдей Пхра Буддачарья (Ард Асабхамахатера), шестое издание, Бангкок: Университет Махачулалонгкорнраджвидьялая, BE 2548 (2005). ISBN   974-91641-5-6

английские переводы

[ редактировать ]

Другие европейские переводы

[ редактировать ]
  • Путь к чистоте , Nyanatiloka & Verlag Christiani (пер.), Констанц, 1952 (немецкий)
  • Путь к чистоте , Кристиан Маэс, Файярд, 2002 (французский), ISBN   978-2213607658

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. также Бронкхорст (1993), Две традиции медитации в древней Индии ; Винн (2007), «Происхождение буддийской медитации» ; и Полак (2011), Пересмотр Джханы
  2. ^ Преданность Меттее была распространена в Южной Азии с начала буддийской эпохи и, как полагают, была особенно популярна в эпоху Буддхагхосы. [23] [24]
  1. ^ Jump up to: а б См., например, Кхеминду Тхера в Ehara et al. 1995 с. xliii: « Висуддхимагга — это нарицательное слово во всех землях Тхеравады . Ни один знаток буддизма, будь то Тхеравада или Махаяна, не знаком с ним».
  2. ^ Jump up to: а б Ньянамоли 2011 , с. xxvii
  3. ^ Шенкман 2008 , с. 53.
  4. См . Таниссаро (1999) перевод Ратха-винита-сутты. Посмотрите различные издания Висуддхимагги, перечисленные ниже, чтобы увидеть, каким образом эта сутта явно интегрирована в работу.
  5. ^ Вимуттимагга и Висуддхимагга - Сравнительное исследование. ПВ Бапат, lvii
  6. ^ Калупахана, Дэвид Дж. (1994), История буддийской философии, Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
  7. ^ Суджато 2012 , с. 329.
  8. ^ Шоу 2006 , с. 5.
  9. ^ Jump up to: а б с Бхиккху Таниссаро, «Сосредоточение и проницательность»
  10. ^ Земля 1994 , с. 206.
  11. ^ Калупахана 1994 , стр. 207–208.
  12. ^ Гунаратана 1994 , стр. 143–174.
  13. ^ Якобсен, Кнут А., изд. (2011). Силы йоги . Лейден: Брилл. п. 93 . ISBN  9789004212145 .
  14. ^ Jump up to: а б Якобсен, Кнут А., изд. (2011). Силы йоги . Лейден: Брилл. стр. 83–86 . ISBN  9789004212145 .
  15. ^ Шмидт, Эми (2005). Дипа Ма . Windhorse Publications Ltd. с. Глава 9. Дома в чужих мирах.
  16. ^ Кумарасвами, Ананда (1999). Индуизм и буддизм . Нью-Дели, Индия: Манохар. п. 48. ИСБН  8173042276 . «Из внеканонической литературы наиболее важными из ранних книг являются Милиндапаньха и Висуддхимагга».
  17. ^ Шенкман 2008 , с. 117.
  18. ^ Шенкман 2008 , с. 136.
  19. ^ Шенкман 2008 , с. 137.
  20. ^ Шенкман 2008 , стр. 137–138.
  21. ^ Суджато 2012 , с. 332.
  22. ^ Jump up to: а б с «Сломанный Будда » С. Дхаммики, см. стр. 13
  23. ^ Спонберг 2004 , стр. 737–738.
  24. ^ «Майтрейя (буддизм)» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 28 января 2009 г.
  25. ^ Дост. Пандита (2018). Авторство комментариев к Винайе и Абхидхамме: ответ фон Хинуберу. Журнал буддийской этики 25:269-332. Университет Келании.
  26. ^ Стеде, В. (октябрь 1951 г.). « Висуддхимагга Буддхагхошачарии Генри Кларка Уоррена; Дхармананда Косамби». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (3/4): 210–211. дои : 10.1017/S0035869X00104873 . JSTOR   25222520 . S2CID   162298602 .
  27. ^ Стеде, ДАЛ (1953). « Висуддхимагга Буддхагхосачарии Генри Кларка Уоррена; Дхармананда Косамби». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 15 (2): 415. дои : 10.1017/s0041977x00111346 . JSTOR   608574 . S2CID   177287397 .
  28. ^ Эдгертон, Франклин (январь 1952 г.). « Висуддхимагга Буддхагхосачарии Генри Кларка Уоррена; Дхармананда Косамби». Философия Востока и Запада . 1 (4): 84–85. дои : 10.2307/1397003 . JSTOR   1397003 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b5ee0a76f647cb180897df840d7bda5__1717413720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a5/4b5ee0a76f647cb180897df840d7bda5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visuddhimagga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)