Jump to content

В Дхаммалоку

В
Дхаммалока
Мир У Дхама
Фотография Дхаммалоки в монашеских одеждах.
Дхаммалока в 1902 году, в возрасте около 50 лет.
Персональный
Рожденный
Лоуренс Кэрролл

1856
Умер 1914 ( 1915 ) (58 лет)
Неизвестный
Религия буддизм
Школа Тхеравада
Имена Дхармы Дхаммалока

У Дхаммалока ( бирманский : உத்மம் லாக்கு ; 1856–1914) был рабочим-мигрантом ирландского происхождения. [1] стал буддийским монахом , резким критиком христианских миссионеров и борцом за воздержание , принявшим активную роль в азиатском возрождении буддизма на рубеже двадцатого века.

Дхаммалока был рукоположен в Бирме до 1900 года, что сделало его одним из первых засвидетельствованных западных буддийских монахов современности. Он был знаменитым проповедником, энергичным полемистом и плодовитым редактором в Бирме и Сингапуре в период с 1900 года до его осуждения за подстрекательство к мятежу и апелляцию в 1910–1911 годах. Опираясь на западные атеистические сочинения, он публично бросил вызов роли христианских миссионеров и сопротивлялся попыткам колониального правительства обвинить его в подстрекательстве к мятежу .

Логотип с бирманским павлином и надписью «Общество буддийского трактата».
Канцелярские товары Общества буддийских трактатов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дхаммалока родился в Бутерстауне, графство Дублин. [ нужна ссылка ] в 1856 году и получил имя Лоуренс Кэрролл. [2] Сообщается, что он назвал для себя как минимум пять имен, включая Лоуренса Кэрролла, Лоуренса О'Рурка и Уильяма Колвина. [2] Иногда он использовал псевдоним «Капитан Дэйлайт». Принято считать, что он был ирландцем, почти наверняка родился в Дублине в 1850-х годах и эмигрировал в Соединенные Штаты, возможно, через Ливерпуль. Затем он путешествовал по США в качестве рабочего-мигранта, прежде чем нашел работу на транстихоокеанском лайнере. Оставив корабль в Японии, он направился в Рангун , прибыв туда, вероятно, в конце 1870-х или начале 1880-х годов, перед Третьей англо-бирманской войной , ознаменовавшей окончательное завоевание Бирмы британцами. [3] [4] [5] [6]

Бирманская карьера

[ редактировать ]

В Бирме он нашел работу в Рангуне счетоводом в лесозаготовительной фирме. [7] Прежде чем заинтересоваться бирманским буддизмом, он видел, как его практикуют повсюду. Примерно в 1884 году он принял сан послушника под именем Дхаммалока. [8] Получив полный сан незадолго до 1899 года, он начал работать учителем (вероятно, в монастыре Тавой в Рангуне). К 1900 году он получил статус старшего монаха этого монастыря. [9] и начал путешествовать и проповедовать по Бирме, [10] [3] [6] стал известен как «ирландский понги» или «ирландский буддист» .

Конные солдаты высаживаются в окружении бирманских зрителей.
Британские войска входят в Мандалай в 1885 году во время Третьей англо-бирманской войны.

В 1900 году Дхаммалока начал свою общественную карьеру с двух практически незамеченных рекламных объявлений, запрещающих христианским миссионерам распространять брошюры. [11] и более драматичная – и широко переизданная – декларация, впервые опубликованная в «Акьябе», предупреждающая буддистов об угрозах, которые христианские миссионеры представляют для их религии и культуры. [12] После проповеднического тура 1901 года он в 1902 году столкнулся с находившимся на дежурстве британским индийским полицейским в Шведагон пагоде в Рангуне из-за ношения обуви - спорный вопрос в Бирме, поскольку бирманские буддисты не носили обувь на территории пагоды. Индийцы, входившие в состав полиции, также ходили босиком по индийским религиозным зданиям, но в свободное от службы время посещали бирманские пагоды в ботинках, что было расценено как знак серьезного неуважения. Попытки офицера и британских властей предъявить Дхаммалоке обвинения в подстрекательстве к мятежу и заставить власти пагоды отречься от него потерпели неудачу, что повысило его общественную репутацию. [13] Позже в том же году он провел еще один проповеднический тур, который собрал огромные толпы людей. [14]

После нескольких лет отсутствия Дхаммалока вернулся в Бирму в 1907 году. [15] создание Общества буддийских трактатов (см. ниже). был устроен прием в его честь В декабре в Мандалае с участием сотен монахов, и он встретился с новым Татанабаингом , признанным правительством главой сангхи; [16] в начале 1908 года он провел еще один проповеднический тур и продолжал проповедовать как минимум до 1910 года. [17] и суд над ним за подстрекательство к мятежу (см. ниже).

Другие азиатские проекты и путешествия

[ редактировать ]

Сингапур

[ редактировать ]

За пределами Бирмы основной базой Дхаммалоки был Сингапур и другие поселения Проливов (Пенанг, Куала-Лумпур, Ипох). В Сингапуре он сначала остановился у японского буддийского миссионера преподобного Очи, а затем в 1903 году основал свою собственную миссию и бесплатную школу на Хавлок-роуд, поддерживаемую в основном китайской общиной и известным местным шри-ланкийским ювелиром. К 1904 году он отправил европейцев в Рангун для рукоположения (апрель) и провел публичное рукоположение в послушники англичанина М. Т. де ла Курнева (октябрь). В 1905 году редактор ранее симпатизировавшей Straits Times Эдвард Александр Морфи (родом из Килларни, Ирландия) обвинил его в газете как «мошенника». [18] Возможно, Дхаммалока не была «мошенничеством», но Морфи, возможно, придерживался мнения, что один-единственный монах-новичок не может принять сан. Это неверно. Начинающий монах может посвятить кого-то другого – «единолично», – хотя и не в более высокой степени, чем он сам.

Дхаммалока неожиданно покинул Бирму в 1902 году, вероятно, надеясь присутствовать на «Всемирном парламенте религий», который, по слухам, проходил в Японии. Хотя парламент не состоялся, японские источники подтверждают, что в сентябре 1902 года Дхаммалока присутствовал на открытии Международной буддийской ассоциации молодых людей (IYMBA, Bankoku bukkyō seinen rengōkai ) в буддийском университете Таканава в Токио. Он был единственным говорящим не по-японски среди группы выдающихся буддийских священнослужителей и интеллектуалов Дзёдо Синсю, включая Симаджи Мокураи. Присутствие Дхаммалоки на октябрьской «студенческой конференции» в том же университете в компании с пожилой ирландско-австралийской теософкой Летицией Джефсон также описано американской писательницей Гертрудой Адамс Фишер в ее книге путешествий 1906 года « Одинокая женщина в сердце Японии» . [19]

С февраля по сентябрь 1903 года Дхаммалока базировался в Ват Бантавай в Бангкоке , где он основал бесплатную многорасовую англоязычную школу, продвигал буддийские ассоциации и предложил провести всемирный конгресс буддистов в стиле IYMBA. О нем снова сообщили в Сиаме в 1914 году, и, возможно, он там умер. [20]

Другие локации

[ редактировать ]

Также отмечено, что Дхаммалока имел значительные связи в Китае и на Цейлоне (на обоих из которых он публиковал трактаты). [21] [22] В газетах есть правдоподобные сообщения о его визитах в Непал в 1905 году. [23] [24] и Австралия (1912 г.) и Камбоджа (1913 г.). Утверждение Дхаммалоки о том, что он побывал в Тибете задолго до экспедиции Янгхасбэнда 1904 года, хотя сообщалось и о таких далеких местах, как Атланта и Дублин, остается неподтвержденным. [25]

Публикации

[ редактировать ]

Дхаммалока выпустила большое количество опубликованных материалов, некоторые из которых, как это было обычным в то время, представляли собой перепечатки или отредактированные версии сочинений других авторов, в основном западных атеистов или вольнодумцев, некоторые из которых ответили тем же. [26] В начале 1900-х годов Дхаммалока опубликовал и переиздал ряд отдельных трактатов, критикующих христианских миссионеров или излагающих буддийские идеи.

В 1907 году он основал в Рангуне Общество буддийских трактатов, которое выпустило большое количество подобных трактатов. Первоначально планировалось выпустить по десять тысяч экземпляров каждого из ста трактатов; хотя неясно, достигло ли оно такого количества наименований, тиражи были очень большими. [27] На сегодняшний день были найдены копии или указания как минимум девяти различных названий, в том числе « » Томаса Пейна Права человека и век разума Софии Егоров , «Буддизм: высшая религия» Джорджа Брауна , «Учение Иисуса, не адаптированное к современной цивилизации» , Уильям Книга Э. Коулмана «Библейский Бог, опровергнутый природой » и краткое изложение Роберта Блатчфорда . [28]

Помимо этого, Дхаммалока был активным корреспондентом газеты, написав большое количество отчетов о своей деятельности для журналов Бирмы и Сингапура (иногда под псевдонимом; Тернер 2010: 155). [29] и обменивался письмами с атеистическими журналами в Америке и Великобритании. [30] Он также был частой темой комментариев местной прессы Южной и Юго-Восточной Азии, авторов-миссионеров и атеистов, а также писателей-путешественников, таких как Гарри Франк (1910). [31]

Позиция Дхаммалоки была по своей сути противоречивой. [32] [33] Как буддийский проповедник он, похоже, уважал бирманских монахов за их превосходные знания буддизма и вместо этого говорил в первую очередь об угрозе со стороны миссионеров, которые, как он определил, пришли с «бутылкой бренди «Путеводная звезда», «Святой Библией» или « Пистолет Гатлинга », связывающий алкоголизм , христианство и британскую армию . [34]

Неудивительно, что отзывы о Дхаммалоке разделились. В Бирме он получил поддержку со стороны традиционалистов (ему была предоставлена ​​встреча с Татанабаингом, к нему относились с уважением среди старших бирманских монахов и был организован обед в его честь), от сельских бирманцев (которые массово посещали его проповеди, иногда путешествуя на несколько несколько дней, чтобы услышать его; по крайней мере, в одном случае женщины сложили ему волосы в знак большого уважения) и от городских националистов (которые организовывали его проповеднические туры, защищали его в суде и т. д.; Тернер 2010). Неофициальные данные также указывают на его более широкую популярность в соседних странах. [31] Хотя Бокинг также популярен в Сингапуре, особенно среди китайской общины, исследования Бокинга показали, что он добился меньшего успеха в Японии и Сиаме. [35]

И наоборот, многие европейские мнения были враждебными, включая, естественно, мнение миссионеров и властей, а также некоторых журналистов (хотя другие действительно ценили его и печатали его статьи в том виде, в каком они были написаны). В целом его обвиняли во враждебности к христианству, в том, что он не был джентльменом и не был хорошо образован, а также в том, что он настраивал бирманцев против колониального правления. [33] [36]

Суд и исчезновение

[ редактировать ]

Дхаммалока как минимум дважды столкнулся с колониальной правовой системой в Бирме, в одном и, возможно, в обоих случаях ему были вынесены незначительные обвинительные приговоры. Тернер [37] [38] предполагает, что это было сделано для того, чтобы избежать потенциального политического затруднения для колониальных властей в результате судебных процессов с более существенными обвинениями и, следовательно, с большим бременем доказывания.

Утверждалось, что во время обувного дела в 1902 году Дхаммалока сказал: «Мы [Запад] прежде всего отобрали Бирму у бирманцев, а теперь хотим растоптать их религию» – подстрекательское заявление, воспринятое как враждебное по отношению к колониальному правительству и к христианству. После неудачной попытки колониального правительства собрать достаточное количество свидетелей для обвинения в подстрекательстве к мятежу, было выдвинуто меньшее обвинение в оскорблении, и похоже, что Дхаммалока был осужден в дисциплинарном порядке по обвинению в оскорблении, хотя приговор неизвестен. [39]

В октябре и ноябре 1910 года Дхаммалока проповедовал в Моулмейне, что привело к новым обвинениям в подстрекательстве к мятежу, выдвинутым по наущению местных миссионеров. Свидетели показали, что он описал миссионеров как носителей Библии, виски и оружия, и обвинил христиан в безнравственности, жестокости и стремлении к разрушению бирманских традиций. Вместо полного обвинения в подстрекательстве к мятежу корона предпочла возбудить уголовное дело на основе меньшего аспекта закона (раздел 108b), направленного на предотвращение крамольных выступлений в будущем, что требовало меньшего бремени доказывания и влекло за собой упрощенное слушание. Он был обязан соблюдать мир и приказал найти двух сторонников, которые гарантировали бы это под залог в 1000 рупий каждый. [40]

Это судебное разбирательство имело большое значение по ряду причин. Это был один из немногих случаев, когда закон о подстрекательстве к мятежу (предназначенный для предотвращения критики властей коренными индийскими и бирманскими журналистами) был использован против европейца, впервые он был применен в Бирме и создал прецедент для его использования против националистов. [38] В апелляции его защищал ведущий бирманский националист У Чит Хлаинг , будущий президент Ассоциации молодых буддистов . Судьей по апелляции, поддержавшим первоначальный приговор, был г-н судья Дэниел Х.Р. Туми (посвященный в рыцари в 1917 году), который написал окончательный текст о согласовании буддийского канонического права и британского колониального права и представляет интерес для религиоведов как дедушка антрополог Мэри Дуглас . [41]

После того, как его апелляция была отклонена, деятельность Дхаммалоки стало труднее отследить. В апреле 1912 года письмо появилось в «Таймс оф Цейлон» . В письме, перепечатанном в Калькутте и Бангкоке, сообщалось о его смерти в отеле для воздержания в Мельбурне, Австралия. Однако в июне того же года он появился в офисе Сингапурской свободной прессы, чтобы опровергнуть сообщение, мотивация которого остается неясной. [42]

Известно, что между 1912 и 1913 годами Дхаммалока путешествовал по Австралии (как сообщается, присутствовал на ежегодном пасхальном собрании организации трезвости IOGT в Брисбене в 1912 году), в Стрейтс-Сетлментс, Сиаме и Камбодже. В 1914 году миссионер сообщил, что он руководит Сиамской буддийской ассоциацией свободомыслия в Бангкоке. [43] [25] Никаких надежных записей о его смерти обнаружено не было, но о ней не обязательно сообщалось бы во время Первой мировой войны, если бы она произошла во время его путешествия или даже если бы ему устроили традиционные монашеские похороны в такой стране, как Сиам или Камбоджа. [25]

Влияние и оценка

[ редактировать ]

Дхаммалока была в значительной степени забыта последующей буддийской историей, за исключением кратких отступлений, основанных на газетной статье 1904 года. [44] [45]

На Западе большинство рассказов о ранних западных буддистах исходят в конечном итоге от последователей Ананды Меттейи , чье буддийское общество Великобритании и Ирландии сыграло ключевую роль в формировании раннего британского буддизма. [46] В этих рассказах не упоминается Дхаммалока. [47] но постройте генеалогию, начиная с монахов Асоки (Х. Гордон Дуглас), Ананды Меттейи (Аллан Беннетт) и Ньянатилоки (Антон Гет). [48] В отличие от Дхаммалоки, Ананда Меттейя ориентировался на образ джентльмена-ученого, избегал конфликта с христианством и стремился обратить западных верующих, а не поддерживать бирманцев и других азиатских буддистов. [49] Напротив, воинственное буддийское возрождение Дхаммалоки и интенсивные азиатские буддийские связи, напротив, ставят его рядом с такими фигурами, как Генри Стил Олкотт и Анагарика Дхармапала . С бирманской стороны Дхаммалока занимает промежуточное место между традиционалистскими ориентациями на простое восстановление монархии и более прямым национализмом позднего движения за независимость. Его небирманское происхождение неудобно для более поздней националистической ортодоксальности. [50]

Отождествление Дхаммалокой буддизма со свободой мысли – и его последующий отказ от позиций мультиконфессионализма – было обоснованным в буддизме Тхеравады . С точки зрения глобального буддизма того времени, он соответствовал буддийским рационалистам. [51] и те, кто стремился к возрождению буддизма, сопротивляясь усилиям христианских миссионеров; это контрастировало как с пост- теософскими буддистами, которые считали все религии в конечном счете единым целым. [51] и с теми, кто добивался признания буддизма как мировой религии наравне с христианством (и, как следствие, распространяя равное признание). [50]

Помимо этого, его буддизм, похоже, сосредоточился в первую очередь на главных заботах бирманских монахов того времени, прежде всего на правильном соблюдении Винайи . [8] [52] С точки зрения Запада, это отражало постоянное стремление плебеев -вольнодумцев, в частности, утверждать, что мораль без угрозы религиозного наказания вполне возможна, а также его собственные опасения по поводу воздержания. [ нужна ссылка ]

В истории Ирландии Дхаммалока выделяется как фигура, отвергавшая как католическую, так и протестантскую ортодоксальность. Хотя это не единственный ранний ирландский буддист. [53] или атеист, он также выделяется среди них своим плебейским и католическим происхождением, что подрывает популярные мнения, которые рассматривают независимую Ирландию , в частности, как до недавнего времени однородно католическую. [54] Как и другие ранние ирландские буддисты, он перенял местные традиции во время путешествия в Азию, развивая солидарность с бирманцами, отмеченную работой в азиатских буддийских организациях и враждебностью к христианским миссионерам и колониальному правительству. [55]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ О'Коннелл, Брайан (5 июля 2011 г.). «Вера в более широкое видение религии» . Ирландские Таймс .
  2. ^ Jump up to: а б Кокс, Лоуренс (26 мая 2020 г.). «Ирландский буддист, которого судили в Бирме в 1911 году» . РТЭ . Проверено 27 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 138–139.
  4. ^ Твид 2010 , с. 283.
  5. ^ Кокс 2009 , стр. 135–6.
  6. ^ Jump up to: а б Кокс 2010b , с. 215.
  7. ^ Кокс 2009 , с. 135.
  8. ^ Jump up to: а б Скилтон и Кросби 2010 , с. 122.
  9. ^ Тернер 2010 , стр. 157–158.
  10. ^ Тернер 2010 , стр. 151–152.
  11. ^ Тернер 2010 , с. 151.
  12. ^ Кокс 2010b , с. 214.
  13. ^ Тернер 2010 , стр. 154–155.
  14. ^ Тернер 2010 , стр. 156–158.
  15. ^ Тернер 2010 , стр. 159–160.
  16. ^ Тернер 2010 , с. 159.
  17. ^ Тернер 2010 , с. 160.
  18. ^ Бокинг 2010a , стр. 255–266.
  19. ^ Бокинг 2010a , стр. 238–245.
  20. ^ Бокинг 2010a , стр. 246–254.
  21. ^ Кокс 2010b , стр. 178–9.
  22. ^ Кокс 2010b , с. 180.
  23. ^ Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 127.
  24. ^ Кокс 2010b , с. 216.
  25. ^ Jump up to: а б с Бокинг 2011г .
  26. ^ Кокс 2010b .
  27. ^ Кокс 2010b , стр. 180–182.
  28. ^ Кокс 2010b , стр. 194–200.
  29. ^ Бокинг 2010a , стр. 252–253.
  30. ^ Кокс 2010b , стр. 193–194.
  31. ^ Jump up to: а б Франк 1910 г.
  32. ^ Тернер 2009 .
  33. ^ Jump up to: а б Тернер 2010 , стр. 164–165.
  34. ^ Кокс 2010b , с. 192.
  35. ^ Бокинг 2010a .
  36. ^ Кокс 2010b , стр. 213–214.
  37. ^ Тернер 2010 , с. 155.
  38. ^ Jump up to: а б Тернер 2010 , с. 161.
  39. ^ Тернер 2010 , с. 154-155.
  40. ^ Тернер 2010 , стр. 161–162.
  41. ^ Бокинг 2010b .
  42. ^ Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 141.
  43. ^ Бокинг 2010a , с. 253-254.
  44. ^ Саргсянц 1965 , с. 115.
  45. ^ Песня 1967 , стр. 369–370.
  46. ^ Кокс 2010b , с. 176.
  47. ^ Бокинг 2010a , с. 232.
  48. ^ Бэтчелор 2010 .
  49. ^ Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 130.
  50. ^ Jump up to: а б Бокинг 2010а , с. 231.
  51. ^ Jump up to: а б Твид 1992 года .
  52. ^ Тернер 2010 , стр. 164–166.
  53. ^ Кокс и Гриффин 2011 .
  54. ^ Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 143.
  55. ^ Кокс 2010а .

Книги и главы книг

[ редактировать ]
  • Кокс, Лоуренс (2013). Буддизм и Ирландия: от кельтов до контркультуры и за ее пределами . Шеффилд: Равноденствие.
  • Кокс, Лоуренс; Гриффин, Мария (2011). «Дикая ирландская девушка и «Далай-лама Маленького Тибета»: долгая встреча Ирландии и азиатского буддизма». В Оливии Косгроув; Лоуренс Кокс; Кармен Кулинг; Питер Малхолланд (ред.). Новые религиозные движения Ирландии . Кембридж: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 53–73. ISBN  978-1-4438-2588-7 .
  • Франк, Гарри Алверсон (1910). Бродячее путешествие вокруг света; рассказ о личном опыте . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Издательство Гарден-Сити.
  • Саркисянц, Эмануэль (1965). Буддийские предпосылки бирманской революции . Гаага: М. Нийхофф. OCLC   422201772 .
  • Сон, Онг Сианг (1967). Сто лет китайцев в Сингапуре . Сингапур: Малайский университет Press. ISBN  0-19-582603-5 .
  • Тернер, Алисия (2009). Буддизм, колониализм и границы религии: буддизм Тхеравады в Бирме 1885–1920 гг. (докторская диссертация) . Чикаго: Чикагский университет.
  • Твид, Томас (1992). Американская встреча с буддизмом, 1844–1912: викторианская культура и пределы инакомыслия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.

Доклады конференции

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Видео презентации

[ редактировать ]

Другие опубликованные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f764dada9b6d7b0b065579a190b33c28__1696382040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/28/f764dada9b6d7b0b065579a190b33c28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U Dhammaloka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)