В Дхаммалоку
В Дхаммалока | |
---|---|
Мир У Дхама | |
![]() Дхаммалока в 1902 году, в возрасте около 50 лет. | |
Персональный | |
Рожденный | Лоуренс Кэрролл 1856 |
Умер | 1914 Неизвестный | (58 лет)
Религия | буддизм |
Школа | Тхеравада |
Имена Дхармы | Дхаммалока |
У Дхаммалока ( бирманский : உத்மம் லாக்கு ; 1856–1914) был рабочим-мигрантом ирландского происхождения. [1] стал буддийским монахом , резким критиком христианских миссионеров и борцом за воздержание , принявшим активную роль в азиатском возрождении буддизма на рубеже двадцатого века.
Дхаммалока был рукоположен в Бирме до 1900 года, что сделало его одним из первых засвидетельствованных западных буддийских монахов современности. Он был знаменитым проповедником, энергичным полемистом и плодовитым редактором в Бирме и Сингапуре в период с 1900 года до его осуждения за подстрекательство к мятежу и апелляцию в 1910–1911 годах. Опираясь на западные атеистические сочинения, он публично бросил вызов роли христианских миссионеров и сопротивлялся попыткам колониального правительства обвинить его в подстрекательстве к мятежу .

Ранний период жизни
[ редактировать ]Дхаммалока родился в Бутерстауне, графство Дублин. [ нужна ссылка ] в 1856 году и получил имя Лоуренс Кэрролл. [2] Сообщается, что он назвал для себя как минимум пять имен, включая Лоуренса Кэрролла, Лоуренса О'Рурка и Уильяма Колвина. [2] Иногда он использовал псевдоним «Капитан Дэйлайт». Принято считать, что он был ирландцем, почти наверняка родился в Дублине в 1850-х годах и эмигрировал в Соединенные Штаты, возможно, через Ливерпуль. Затем он путешествовал по США в качестве рабочего-мигранта, прежде чем нашел работу на транстихоокеанском лайнере. Оставив корабль в Японии, он направился в Рангун , прибыв туда, вероятно, в конце 1870-х или начале 1880-х годов, перед Третьей англо-бирманской войной , ознаменовавшей окончательное завоевание Бирмы британцами. [3] [4] [5] [6]
Бирманская карьера
[ редактировать ]В Бирме он нашел работу в Рангуне счетоводом в лесозаготовительной фирме. [7] Прежде чем заинтересоваться бирманским буддизмом, он видел, как его практикуют повсюду. Примерно в 1884 году он принял сан послушника под именем Дхаммалока. [8] Получив полный сан незадолго до 1899 года, он начал работать учителем (вероятно, в монастыре Тавой в Рангуне). К 1900 году он получил статус старшего монаха этого монастыря. [9] и начал путешествовать и проповедовать по Бирме, [10] [3] [6] стал известен как «ирландский понги» или «ирландский буддист» .

В 1900 году Дхаммалока начал свою общественную карьеру с двух практически незамеченных рекламных объявлений, запрещающих христианским миссионерам распространять брошюры. [11] и более драматичная – и широко переизданная – декларация, впервые опубликованная в «Акьябе», предупреждающая буддистов об угрозах, которые христианские миссионеры представляют для их религии и культуры. [12] После проповеднического тура 1901 года он в 1902 году столкнулся с находившимся на дежурстве британским индийским полицейским в Шведагон пагоде в Рангуне из-за ношения обуви - спорный вопрос в Бирме, поскольку бирманские буддисты не носили обувь на территории пагоды. Индийцы, входившие в состав полиции, также ходили босиком по индийским религиозным зданиям, но в свободное от службы время посещали бирманские пагоды в ботинках, что было расценено как знак серьезного неуважения. Попытки офицера и британских властей предъявить Дхаммалоке обвинения в подстрекательстве к мятежу и заставить власти пагоды отречься от него потерпели неудачу, что повысило его общественную репутацию. [13] Позже в том же году он провел еще один проповеднический тур, который собрал огромные толпы людей. [14]
После нескольких лет отсутствия Дхаммалока вернулся в Бирму в 1907 году. [15] создание Общества буддийских трактатов (см. ниже). был устроен прием в его честь В декабре в Мандалае с участием сотен монахов, и он встретился с новым Татанабаингом , признанным правительством главой сангхи; [16] в начале 1908 года он провел еще один проповеднический тур и продолжал проповедовать как минимум до 1910 года. [17] и суд над ним за подстрекательство к мятежу (см. ниже).
Другие азиатские проекты и путешествия
[ редактировать ]Сингапур
[ редактировать ]За пределами Бирмы основной базой Дхаммалоки был Сингапур и другие поселения Проливов (Пенанг, Куала-Лумпур, Ипох). В Сингапуре он сначала остановился у японского буддийского миссионера преподобного Очи, а затем в 1903 году основал свою собственную миссию и бесплатную школу на Хавлок-роуд, поддерживаемую в основном китайской общиной и известным местным шри-ланкийским ювелиром. К 1904 году он отправил европейцев в Рангун для рукоположения (апрель) и провел публичное рукоположение в послушники англичанина М. Т. де ла Курнева (октябрь). В 1905 году редактор ранее симпатизировавшей Straits Times Эдвард Александр Морфи (родом из Килларни, Ирландия) обвинил его в газете как «мошенника». [18] Возможно, Дхаммалока не была «мошенничеством», но Морфи, возможно, придерживался мнения, что один-единственный монах-новичок не может принять сан. Это неверно. Начинающий монах может посвятить кого-то другого – «единолично», – хотя и не в более высокой степени, чем он сам.
Япония
[ редактировать ]Дхаммалока неожиданно покинул Бирму в 1902 году, вероятно, надеясь присутствовать на «Всемирном парламенте религий», который, по слухам, проходил в Японии. Хотя парламент не состоялся, японские источники подтверждают, что в сентябре 1902 года Дхаммалока присутствовал на открытии Международной буддийской ассоциации молодых людей (IYMBA, Bankoku bukkyō seinen rengōkai ) в буддийском университете Таканава в Токио. Он был единственным говорящим не по-японски среди группы выдающихся буддийских священнослужителей и интеллектуалов Дзёдо Синсю, включая Симаджи Мокураи. Присутствие Дхаммалоки на октябрьской «студенческой конференции» в том же университете в компании с пожилой ирландско-австралийской теософкой Летицией Джефсон также описано американской писательницей Гертрудой Адамс Фишер в ее книге путешествий 1906 года « Одинокая женщина в сердце Японии» . [19]
Делать
[ редактировать ]С февраля по сентябрь 1903 года Дхаммалока базировался в Ват Бантавай в Бангкоке , где он основал бесплатную многорасовую англоязычную школу, продвигал буддийские ассоциации и предложил провести всемирный конгресс буддистов в стиле IYMBA. О нем снова сообщили в Сиаме в 1914 году, и, возможно, он там умер. [20]
Другие локации
[ редактировать ]Также отмечено, что Дхаммалока имел значительные связи в Китае и на Цейлоне (на обоих из которых он публиковал трактаты). [21] [22] В газетах есть правдоподобные сообщения о его визитах в Непал в 1905 году. [23] [24] и Австралия (1912 г.) и Камбоджа (1913 г.). Утверждение Дхаммалоки о том, что он побывал в Тибете задолго до экспедиции Янгхасбэнда 1904 года, хотя сообщалось и о таких далеких местах, как Атланта и Дублин, остается неподтвержденным. [25]
Публикации
[ редактировать ]Дхаммалока выпустила большое количество опубликованных материалов, некоторые из которых, как это было обычным в то время, представляли собой перепечатки или отредактированные версии сочинений других авторов, в основном западных атеистов или вольнодумцев, некоторые из которых ответили тем же. [26] В начале 1900-х годов Дхаммалока опубликовал и переиздал ряд отдельных трактатов, критикующих христианских миссионеров или излагающих буддийские идеи.
В 1907 году он основал в Рангуне Общество буддийских трактатов, которое выпустило большое количество подобных трактатов. Первоначально планировалось выпустить по десять тысяч экземпляров каждого из ста трактатов; хотя неясно, достигло ли оно такого количества наименований, тиражи были очень большими. [27] На сегодняшний день были найдены копии или указания как минимум девяти различных названий, в том числе « » Томаса Пейна Права человека и век разума Софии Егоров , «Буддизм: высшая религия» Джорджа Брауна , «Учение Иисуса, не адаптированное к современной цивилизации» , Уильям Книга Э. Коулмана «Библейский Бог, опровергнутый природой » и краткое изложение Роберта Блатчфорда . [28]
Помимо этого, Дхаммалока был активным корреспондентом газеты, написав большое количество отчетов о своей деятельности для журналов Бирмы и Сингапура (иногда под псевдонимом; Тернер 2010: 155). [29] и обменивался письмами с атеистическими журналами в Америке и Великобритании. [30] Он также был частой темой комментариев местной прессы Южной и Юго-Восточной Азии, авторов-миссионеров и атеистов, а также писателей-путешественников, таких как Гарри Франк (1910). [31]
Споры
[ редактировать ]Позиция Дхаммалоки была по своей сути противоречивой. [32] [33] Как буддийский проповедник он, похоже, уважал бирманских монахов за их превосходные знания буддизма и вместо этого говорил в первую очередь об угрозе со стороны миссионеров, которые, как он определил, пришли с «бутылкой бренди «Путеводная звезда», «Святой Библией» или « Пистолет Гатлинга », связывающий алкоголизм , христианство и британскую армию . [34]
Неудивительно, что отзывы о Дхаммалоке разделились. В Бирме он получил поддержку со стороны традиционалистов (ему была предоставлена встреча с Татанабаингом, к нему относились с уважением среди старших бирманских монахов и был организован обед в его честь), от сельских бирманцев (которые массово посещали его проповеди, иногда путешествуя на несколько несколько дней, чтобы услышать его; по крайней мере, в одном случае женщины сложили ему волосы в знак большого уважения) и от городских националистов (которые организовывали его проповеднические туры, защищали его в суде и т. д.; Тернер 2010). Неофициальные данные также указывают на его более широкую популярность в соседних странах. [31] Хотя Бокинг также популярен в Сингапуре, особенно среди китайской общины, исследования Бокинга показали, что он добился меньшего успеха в Японии и Сиаме. [35]
И наоборот, многие европейские мнения были враждебными, включая, естественно, мнение миссионеров и властей, а также некоторых журналистов (хотя другие действительно ценили его и печатали его статьи в том виде, в каком они были написаны). В целом его обвиняли во враждебности к христианству, в том, что он не был джентльменом и не был хорошо образован, а также в том, что он настраивал бирманцев против колониального правления. [33] [36]
Суд и исчезновение
[ редактировать ]Дхаммалока как минимум дважды столкнулся с колониальной правовой системой в Бирме, в одном и, возможно, в обоих случаях ему были вынесены незначительные обвинительные приговоры. Тернер [37] [38] предполагает, что это было сделано для того, чтобы избежать потенциального политического затруднения для колониальных властей в результате судебных процессов с более существенными обвинениями и, следовательно, с большим бременем доказывания.
Утверждалось, что во время обувного дела в 1902 году Дхаммалока сказал: «Мы [Запад] прежде всего отобрали Бирму у бирманцев, а теперь хотим растоптать их религию» – подстрекательское заявление, воспринятое как враждебное по отношению к колониальному правительству и к христианству. После неудачной попытки колониального правительства собрать достаточное количество свидетелей для обвинения в подстрекательстве к мятежу, было выдвинуто меньшее обвинение в оскорблении, и похоже, что Дхаммалока был осужден в дисциплинарном порядке по обвинению в оскорблении, хотя приговор неизвестен. [39]
В октябре и ноябре 1910 года Дхаммалока проповедовал в Моулмейне, что привело к новым обвинениям в подстрекательстве к мятежу, выдвинутым по наущению местных миссионеров. Свидетели показали, что он описал миссионеров как носителей Библии, виски и оружия, и обвинил христиан в безнравственности, жестокости и стремлении к разрушению бирманских традиций. Вместо полного обвинения в подстрекательстве к мятежу корона предпочла возбудить уголовное дело на основе меньшего аспекта закона (раздел 108b), направленного на предотвращение крамольных выступлений в будущем, что требовало меньшего бремени доказывания и влекло за собой упрощенное слушание. Он был обязан соблюдать мир и приказал найти двух сторонников, которые гарантировали бы это под залог в 1000 рупий каждый. [40]
Это судебное разбирательство имело большое значение по ряду причин. Это был один из немногих случаев, когда закон о подстрекательстве к мятежу (предназначенный для предотвращения критики властей коренными индийскими и бирманскими журналистами) был использован против европейца, впервые он был применен в Бирме и создал прецедент для его использования против националистов. [38] В апелляции его защищал ведущий бирманский националист У Чит Хлаинг , будущий президент Ассоциации молодых буддистов . Судьей по апелляции, поддержавшим первоначальный приговор, был г-н судья Дэниел Х.Р. Туми (посвященный в рыцари в 1917 году), который написал окончательный текст о согласовании буддийского канонического права и британского колониального права и представляет интерес для религиоведов как дедушка антрополог Мэри Дуглас . [41]
После того, как его апелляция была отклонена, деятельность Дхаммалоки стало труднее отследить. В апреле 1912 года письмо появилось в «Таймс оф Цейлон» . В письме, перепечатанном в Калькутте и Бангкоке, сообщалось о его смерти в отеле для воздержания в Мельбурне, Австралия. Однако в июне того же года он появился в офисе Сингапурской свободной прессы, чтобы опровергнуть сообщение, мотивация которого остается неясной. [42]
Известно, что между 1912 и 1913 годами Дхаммалока путешествовал по Австралии (как сообщается, присутствовал на ежегодном пасхальном собрании организации трезвости IOGT в Брисбене в 1912 году), в Стрейтс-Сетлментс, Сиаме и Камбодже. В 1914 году миссионер сообщил, что он руководит Сиамской буддийской ассоциацией свободомыслия в Бангкоке. [43] [25] Никаких надежных записей о его смерти обнаружено не было, но о ней не обязательно сообщалось бы во время Первой мировой войны, если бы она произошла во время его путешествия или даже если бы ему устроили традиционные монашеские похороны в такой стране, как Сиам или Камбоджа. [25]
Влияние и оценка
[ редактировать ]Дхаммалока была в значительной степени забыта последующей буддийской историей, за исключением кратких отступлений, основанных на газетной статье 1904 года. [44] [45]
На Западе большинство рассказов о ранних западных буддистах исходят в конечном итоге от последователей Ананды Меттейи , чье буддийское общество Великобритании и Ирландии сыграло ключевую роль в формировании раннего британского буддизма. [46] В этих рассказах не упоминается Дхаммалока. [47] но постройте генеалогию, начиная с монахов Асоки (Х. Гордон Дуглас), Ананды Меттейи (Аллан Беннетт) и Ньянатилоки (Антон Гет). [48] В отличие от Дхаммалоки, Ананда Меттейя ориентировался на образ джентльмена-ученого, избегал конфликта с христианством и стремился обратить западных верующих, а не поддерживать бирманцев и других азиатских буддистов. [49] Напротив, воинственное буддийское возрождение Дхаммалоки и интенсивные азиатские буддийские связи, напротив, ставят его рядом с такими фигурами, как Генри Стил Олкотт и Анагарика Дхармапала . С бирманской стороны Дхаммалока занимает промежуточное место между традиционалистскими ориентациями на простое восстановление монархии и более прямым национализмом позднего движения за независимость. Его небирманское происхождение неудобно для более поздней националистической ортодоксальности. [50]
Отождествление Дхаммалокой буддизма со свободой мысли – и его последующий отказ от позиций мультиконфессионализма – было обоснованным в буддизме Тхеравады . С точки зрения глобального буддизма того времени, он соответствовал буддийским рационалистам. [51] и те, кто стремился к возрождению буддизма, сопротивляясь усилиям христианских миссионеров; это контрастировало как с пост- теософскими буддистами, которые считали все религии в конечном счете единым целым. [51] и с теми, кто добивался признания буддизма как мировой религии наравне с христианством (и, как следствие, распространяя равное признание). [50]
Помимо этого, его буддизм, похоже, сосредоточился в первую очередь на главных заботах бирманских монахов того времени, прежде всего на правильном соблюдении Винайи . [8] [52] С точки зрения Запада, это отражало постоянное стремление плебеев -вольнодумцев, в частности, утверждать, что мораль без угрозы религиозного наказания вполне возможна, а также его собственные опасения по поводу воздержания. [ нужна ссылка ]
В истории Ирландии Дхаммалока выделяется как фигура, отвергавшая как католическую, так и протестантскую ортодоксальность. Хотя это не единственный ранний ирландский буддист. [53] или атеист, он также выделяется среди них своим плебейским и католическим происхождением, что подрывает популярные мнения, которые рассматривают независимую Ирландию , в частности, как до недавнего времени однородно католическую. [54] Как и другие ранние ирландские буддисты, он перенял местные традиции во время путешествия в Азию, развивая солидарность с бирманцами, отмеченную работой в азиатских буддийских организациях и враждебностью к христианским миссионерам и колониальному правительству. [55]
См. также
[ редактировать ]- Ньянатилока Махатхера – один из первых жителей Запада в наше время, принявших сан бхиккху .
- Ньянапоника Тхера — немецкий буддийский монах Тхеравады и соучредитель Буддийского издательского общества .
- Нанамоли Бхиккху – британский буддийский монах Тхеравады и переводчик палийской литературы.
- Нанавира Тхера – британский буддийский монах Тхеравады.
- Локанатха – итальянский буддийский монах и миссионер.
- Силачара - британский буддийский монах Тхеравады, рукоположен в сан в 1906 году.
- Генри Стил Олкотт – первый известный американец европейского происхождения, официально принявший буддизм, и крупный деятель возрождения буддизма в Шри-Ланке .
- Миранда де Соуза Канаварро - первая женщина, принявшая буддизм на американской земле (в 1897 году), а затем буддийская монахиня в Шри-Ланке.
- Сестра Ниведита – ирландка, иммигрировавшая в Калькутту , Индия , и ставшая индуистской ученицей, а также сторонницей индийского национализма и независимости.
Примечания
[ редактировать ]- ^ О'Коннелл, Брайан (5 июля 2011 г.). «Вера в более широкое видение религии» . Ирландские Таймс .
- ^ Jump up to: а б Кокс, Лоуренс (26 мая 2020 г.). «Ирландский буддист, которого судили в Бирме в 1911 году» . РТЭ . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 138–139.
- ^ Твид 2010 , с. 283.
- ^ Кокс 2009 , стр. 135–6.
- ^ Jump up to: а б Кокс 2010b , с. 215.
- ^ Кокс 2009 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Скилтон и Кросби 2010 , с. 122.
- ^ Тернер 2010 , стр. 157–158.
- ^ Тернер 2010 , стр. 151–152.
- ^ Тернер 2010 , с. 151.
- ^ Кокс 2010b , с. 214.
- ^ Тернер 2010 , стр. 154–155.
- ^ Тернер 2010 , стр. 156–158.
- ^ Тернер 2010 , стр. 159–160.
- ^ Тернер 2010 , с. 159.
- ^ Тернер 2010 , с. 160.
- ^ Бокинг 2010a , стр. 255–266.
- ^ Бокинг 2010a , стр. 238–245.
- ^ Бокинг 2010a , стр. 246–254.
- ^ Кокс 2010b , стр. 178–9.
- ^ Кокс 2010b , с. 180.
- ^ Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 127.
- ^ Кокс 2010b , с. 216.
- ^ Jump up to: а б с Бокинг 2011г .
- ^ Кокс 2010b .
- ^ Кокс 2010b , стр. 180–182.
- ^ Кокс 2010b , стр. 194–200.
- ^ Бокинг 2010a , стр. 252–253.
- ^ Кокс 2010b , стр. 193–194.
- ^ Jump up to: а б Франк 1910 г.
- ^ Тернер 2009 .
- ^ Jump up to: а б Тернер 2010 , стр. 164–165.
- ^ Кокс 2010b , с. 192.
- ^ Бокинг 2010a .
- ^ Кокс 2010b , стр. 213–214.
- ^ Тернер 2010 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2010 , с. 161.
- ^ Тернер 2010 , с. 154-155.
- ^ Тернер 2010 , стр. 161–162.
- ^ Бокинг 2010b .
- ^ Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 141.
- ^ Бокинг 2010a , с. 253-254.
- ^ Саргсянц 1965 , с. 115.
- ^ Песня 1967 , стр. 369–370.
- ^ Кокс 2010b , с. 176.
- ^ Бокинг 2010a , с. 232.
- ^ Бэтчелор 2010 .
- ^ Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 130.
- ^ Jump up to: а б Бокинг 2010а , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Твид 1992 года .
- ^ Тернер 2010 , стр. 164–166.
- ^ Кокс и Гриффин 2011 .
- ^ Тернер, Кокс и Бокинг 2010 , стр. 143.
- ^ Кокс 2010а .
Ссылки
[ редактировать ]Книги и главы книг
[ редактировать ]- Кокс, Лоуренс (2013). Буддизм и Ирландия: от кельтов до контркультуры и за ее пределами . Шеффилд: Равноденствие.
- Кокс, Лоуренс; Гриффин, Мария (2011). «Дикая ирландская девушка и «Далай-лама Маленького Тибета»: долгая встреча Ирландии и азиатского буддизма». В Оливии Косгроув; Лоуренс Кокс; Кармен Кулинг; Питер Малхолланд (ред.). Новые религиозные движения Ирландии . Кембридж: Издательство Cambridge Scholars Publishing. стр. 53–73. ISBN 978-1-4438-2588-7 .
- Франк, Гарри Алверсон (1910). Бродячее путешествие вокруг света; рассказ о личном опыте . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Издательство Гарден-Сити.
- Саркисянц, Эмануэль (1965). Буддийские предпосылки бирманской революции . Гаага: М. Нийхофф. OCLC 422201772 .
- Сон, Онг Сианг (1967). Сто лет китайцев в Сингапуре . Сингапур: Малайский университет Press. ISBN 0-19-582603-5 .
- Тернер, Алисия (2009). Буддизм, колониализм и границы религии: буддизм Тхеравады в Бирме 1885–1920 гг. (докторская диссертация) . Чикаго: Чикагский университет.
- Твид, Томас (1992). Американская встреча с буддизмом, 1844–1912: викторианская культура и пределы инакомыслия . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
Доклады конференции
[ редактировать ]- Кокс, Лоуренс (2010a). Плебейское свободомыслие и политика антиколониальной солидарности: ирландские буддисты в имперской Азии . Пятнадцатая международная конференция по альтернативному будущему и народному протесту. Манчестерский столичный университет.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Бокинг, Брайан (2010a). « Человек дела и немногословный?» Дхаммалока за Бирмой». Современный буддизм . 11 (2): 229–280. дои : 10.1080/14639947.2010.530072 . S2CID 144305882 .
- Кокс, Лоуренс (2009). «Лоуренс О'Рурк/У Дхаммалока: ирландский вольнодумец из рабочего класса и первый европейский монах?» (PDF) . Журнал глобального буддизма . 10 : 135–144. ISSN 1527-6457 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2011 года.
- Кокс, Лоуренс (2010b). «Политика буддийского возрождения: У Дхаммалока как организатор общественного движения» . Современный буддизм . 11 (2): 173–227. дои : 10.1080/14639947.2010.530071 . ISSN 1463-9947 . S2CID 144967277 .
- Скилтон, Эндрю; Кросби, Кейт (2010). «Редакция». Современный буддизм . 11 (2): 121–124. дои : 10.1080/14639947.2010.532369 . S2CID 218555380 .
- Тернер, Алисия (2010). «Ирландские понги в колониальной Бирме: противостояния и проблемы У Дхаммалоки». Современный буддизм . 11 (2): 129–172. дои : 10.1080/14639947.2010.530070 . S2CID 144569380 .
- Тернер, Алисия; Кокс, Лоуренс; Бокинг, Брайан (2010). «Прогулка по пляжам, обращение к коренным народам и свободомыслие: переписывание истории ранних западных буддийских монахов» . Современный буддизм . 11 (125–147): 125–147. дои : 10.1080/14639947.2010.530068 . ISSN 1463-9947 . S2CID 143624063 .
- Твид, Томас (2010). «К изучению народного интеллектуализма: ответ». Современный буддизм . 11 (2): 281–286. дои : 10.1080/14639947.2010.530073 . S2CID 143438591 .
Видео презентации
[ редактировать ]- Бокинг, Брайан (20 января 2010 г.), Исследование религий в умном обществе: вступительная лекция , Университетский колледж Корка, заархивировано из оригинала (WMV) 21 июля 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бокинг, Брайан (2011), Затерянный ирландский буддист (Флэш)
Другие опубликованные источники
[ редактировать ]- Бэтчелор, Стивен (2010). «Буддизм на Западе: краткая история» . Boeddhistische-Unie Belgie / Union Bouddhique Belge. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История буддизма в Мьянме
- Ирландские буддийские монахи
- бирманские буддийские монахи
- Писатели буддизма Тхеравады
- Бирманские активисты
- Ирландские активисты
- Свободомыслие
- Ирландские атеисты
- рождение 1850-х годов
- Смерти 1910-х годов
- Ирландцы XIX века
- Переходит в буддизм из католицизма
- Люди из Дублина (города)
- Ирландские эмигранты в Мьянме
- Националистические движения Мьянмы
- Бирманцы ирландского происхождения