Сюань Хуа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Заголовок | Мастер Чань , основатель и настоятель Города Десяти Тысяч Будд, президент Буддийской Ассоциации Царства Дхармы, ректор Буддийского университета Царства Дхармы, девятый патриарх школы Гуйян. |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Бай Юшу книга из белого нефрита 26 апреля 1918 г. Цзилинь , Китай |
Умер | 7 июня 1995 г. Лонг-Бич, Калифорния , США | ( 77 лет
Религия | Чань-буддизм |
Школа | Школа Гуйян |
Родословная | 9-е поколение |
Имена Дхармы | Ан Цзы Ты, понедельник |
Старшая должность | |
Учитель | Сюй Юн |
Студенты |
Часть серии о |
Китайский буддизм |
---|
Сюань Хуа ( китайский : 宣化 ; пиньинь : Xuānhuà ; букв. «провозглашать и трансформировать»; 26 апреля 1918 г. - 7 июня 1995 г.), также известный как Ань Цзы , Ту Лунь и Мастер Хуа своими западными учениками , был китайским монахом. чань -буддизма и внес свой вклад в распространение китайского буддизма в Соединенных Штатах в конце 20 века.
Сюань Хуа основал несколько учреждений в США. Буддийская ассоциация Царства Дхармы (DRBA) — буддийская организация с отделениями в Северной Америке, Австралии и Азии. Город десяти тысяч Будд (CTTB) в Укиа, штат Калифорния , — один из первых чань-буддийских монастырей в Америке. Сюань Хуа основал буддийский университет Царства Дхармы в CTTB. Общество перевода буддийских текстов занимается фонетикой и переводом буддийских писаний с китайского на английский, вьетнамский, испанский и многие другие языки. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сюань Хуа родился в шестнадцатый день третьего лунного месяца года Уу (Лошади) 26 апреля 1918 года. Его звали Бай Юйшу или Бай Юйси (упрощенный китайский язык) : 白玉书 (白玉禧) ; традиционный китайский : традиционный китайский ; пиньинь : Байю сю (Байю сю) ; горит. «Белая нефритовая книга (Юбилей белого нефрита)» в уезде Шуанчэн провинции Цзилинь (ныне Учан , Харбин , Хэйлунцзян ). [2] [3] После своего рождения он плакал три дня из жалости к существам в мире саха. Следуя аналогичной истории « Четырех взглядов » Гаутамы Сиддхартхи (вид старика, больного, трупа и аскета), которые привели его к реализации. В одиннадцать лет Сюань Хуа увидел мертвого младенца в дикой природе и тоже размышлял о природе непостоянства и сансары ( цикла рождения и смерти) ребенка. Именно тогда он решил уйти из дома и возделывать свой путь, но не сделал этого по просьбе матери. Его мать была вегетарианкой и всю жизнь придерживалась практики повторения имени Будды Амитабхи. В детстве следовал примеру матери. [3] [4]
В возрасте двенадцати лет он начал каждый день кланяться родителям в знак раскаяния в своих ошибках в знак сыновней почтительности . Позже он почувствовал, что недостаточно поклоняться им, поэтому постепенно увеличивал свои поклоны своим учителям, Императору, небу, земле, пока не стал кланяться всем живым существам, надеясь принести мир в мир. Он кланялся каждое утро и вечер, каждый раз совершая более 830 поклонов, что занимало по пять часов в день. [3] Его совершенствование связано с Великим Учением ( упрощенный китайский : 大学 ; традиционный китайский : 大學 ; пиньинь : Дасюэ ), одной из Четырех книг конфуцианства , где человек приводит свои дела и отношения в порядок и гармонию, сначала совершенствуя себя, затем распространить его на других. Он просит своих родителей уйти, чтобы он мог найти учителя, который поможет ему на его духовном пути. Через некоторое время, с разрешения родителей, он отправился в путешествие в поисках истинного духовного учителя. В пятнадцать лет Сюань Ху нашел убежище у Трех Драгоценностей под руководством Достопочтенного Высшего Мастера Чанчжи из монастыря Саньюань в Харбине . Он подошел к настоятелю, Достопочтенному Высшему Магистру Чангрену. [2] [4]
Образование
[ редактировать ]Найдя духовного учителя, Сюань Хуа поступил в частную деревенскую школу с двенадцатого дня третьего лунного месяца по тринадцатый день восьмого лунного месяца года Жэнь Шэня (Обезьяны), с 16 апреля по 13 сентября 1932 года. где он получил свой первый опыт формального образования. [2] Изучая с целеустремленной концентрацией, он смог запомнить после прочтения один раз, используя свою фотографическую память. В шестнадцать лет он уже начал читать лекции по буддийским сутрам односельчанам, в основном неграмотным. Хорошо разбираться в Сутре Платформы Драгоценностей Дхармы Шестого Патриарха , Ваджра-сутре , Сутре Амитабхи и других буддийских текстах. [2] [4] Будучи студентом и практикующим, он входил во многие благотворительные организации, такие как Буддийская ассоциация, Моральное общество Маньчжурии, Благотворительное общество, организации, помогающие людям бросить курить и пить, и другими неумелыми способами. Помочь научить людей воздерживаться от всякого зла и практиковать всякое добро. [3] Еще через два года обучения он уже освоил основные тексты конфуцианства, четырех книг, пяти классических произведений и других различных китайских школ мысли, изучал традиционную китайскую медицину, астрологию, гадание, физиогномику и писания великих религий. [3] [4] В восемнадцать лет Сюань Ху, имея непосредственный опыт, понял трудности, связанные с отсутствием полного образования. Он решил основать бесплатную школу, в которой обучались тридцать бедных детей и взрослых, будучи единственным учителем и преподавателем. К этому моменту он уже бросил школу, чтобы заботиться о своей больной матери. [3] [4]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]В 19 лет Хуа принял монашество под дхармическим именем Ань Цзы. [ нужна ссылка ] ( Анси )
Принесение Буддадхармы в Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1959 году Сюань Хуа стремился принести китайский буддизм на Запад. [5] Он поручил своим ученикам в Америке создать буддийскую ассоциацию, первоначально известную как Буддийский лекционный зал, которая была переименована в Китайско-американскую буддийскую ассоциацию, а затем получила свое нынешнее название: Буддийская ассоциация Царства Дхармы . [ нужна ссылка ]
Сюань Хуа отправился в Австралию в 1961 году и преподавал там в течение одного года, вернувшись в Гонконг в 1962 году. В том же году по приглашению американских буддистов он отправился в Соединенные Штаты; его намерением было «приехать в Америку, чтобы создать патриархов, создать будд, создать бодхисаттв». [6]
San Francisco
[ редактировать ]Сюань Хуа жил в Сан-Франциско , где построил лекционный зал. Сюань Хуа начал привлекать молодых американцев, интересующихся медитацией . Он проводил ежедневные сеансы медитации и часто читал лекции по Сутре. [ нужна ссылка ]
В то время произошел кубинский ракетный кризис между Соединенными Штатами и Советским Союзом , и Сюань Хуа приступил к тридцатипятидневному посту, чтобы молиться за прекращение военных действий и мир во всем мире. В 1967 году Сюань Хуа перенес буддийский лекционный зал обратно в Чайнатаун, разместив его в храме Тяньхоу . [ нужна ссылка ]
Первая американская сангха
[ редактировать ]В 1968 году Сюань Хуа провел Шурангамы летнюю сессию изучения и практики . Более тридцати студентов Вашингтонского университета в Сиэтле приехали изучать учение Будды. После завершения сессии пять молодых американцев (бхикшу Хэн Чьян, Хэн Цзин и Хэн Шу, а также бхикшуни Хэн Инь и Хэн Чи) попросили разрешения принять полное посвящение. [7]
Сюань Хуа прочитал лекцию по всей Шурангама-сутре в 1968 году, когда он был в Соединенных Штатах. Эти лекции были записаны в серии книг из восьми частей, содержащих сутру и традиционно строгие комментарии к каждому отрывку. лекцию снова прочитали монахи и монахини-переводчики из Города Десяти Тысяч Будд в Буддийском университете Царства Дхармы . Летом 2003 года [ нужна ссылка ]
Видение американского буддизма
[ редактировать ]С основанием своей Американской Сангхи Сюань Хуа приступил к реализации своего личного видения буддизма в Соединенных Штатах :
- Принести истинные и правильные учения Будды на Запад и основать там настоящую монашескую общину полностью посвященной Сангхи. [ нужна ссылка ]
- Организация и поддержка перевода всего буддийского канона на английский и другие западные языки. [8] [9]
- Содействие здоровому образованию посредством создания школ и университетов. [ нужна ссылка ]
Проведение церемоний рукоположения
[ редактировать ]Из-за увеличения числа людей, желающих стать монахами и монахинями под руководством Сюань Хуа, в 1972 году он решил провести церемонии посвящения в монастырь Дхьяна Золотой Горы . Два монаха и одна монахиня получили сан. Последующие платформы посвящения проводились в Городе Десяти Тысяч Будд в 1976, 1979, 1982, 1989, 1991 и 1992 годах, и постепенно все большее число людей получало полное посвящение. Под его руководством было рукоположено более двухсот человек из стран всего мира. [ нужна ссылка ]
Традиции Тхеравады и Махаяны
[ редактировать ]Путешествуя в Таиланде и Бирме в юности, чтобы исследовать Южную традицию буддизма, Сюань Хуа хотел преодолеть то, что он считал расколом между Северной ( Махаяной ) и Южной ( Тхеравадой ) традициями. В обращении к Аджану Сумедхо и монашеской общине буддийского монастыря Амаравати 6 октября 1990 года Сюань Хуа заявил: [10]
В буддизме мы должны объединить южную и северную традиции. С этого момента мы не будем ссылаться на Махаяну или Тхераваду. Махаяна – это «Северная традиция», а Тхеравада – это «Южная традиция». [...] Представители как Южной, так и Северной Традиций являются учениками Будды, мы — потомки Будды. Таким образом, мы должны делать то, что должны делать буддисты. [...] Независимо от того, Южная или Северная Традиция, обе имеют общую цель - помочь живым существам проявить сознание Бодхи, положить конец рождению и смерти, а также оставить страдания и достичь блаженства.
По случаю церемонии открытия Буддийского университета Царства Дхармы Сюань Хуа вручил К. Шри Дхаммананде традиции Тхеравады звание почетного доктора философии. Он также пожертвовал большой участок земли, который впоследствии стал буддийским монастырем Абхаягири , буддийским монастырем Тхеравады в тайской лесной традиции Аджан Ча , расположенным в долине Редвуд, Калифорния . [ нужна ссылка ]
Сюань Хуа также пригласил бхикшу обеих традиций для совместного проведения Высшего посвящения. [11]
Китайский и американский буддизм
[ редактировать ]С 18 по 24 июля 1987 года Сюань Хуа проводил Ассамблею Дхармы покаяния в воде, земле и воздухе , многовековой ритуал, который в китайском буддизме часто называют «королем дхармических служений», в Городе Десяти Тысяч Будд и более семидесяти буддистов из материкового Китая пригласили принять участие . Известно, что это был первый раз, когда служба проводилась в Северной Америке. [12]
6 ноября 1990 года Сюань Хуа отправил своих учеников в Пекин, «Сокровищница Дракона» ( кит .: 龍藏 ; пиньинь : лунцанг чтобы принести издание китайского буддийского канона ) обратно в CTTB, способствуя своей цели по распространению буддизма в США. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]7 июня 1995 года во время посещения монастыря Сагели Лонг-Бич Сюань Хуа умер во сне. [13] Он болел некоторое время до своей смерти в возрасте 77 лет. [13] Его прощальные слова были
«Я пришел из пустого пространства, и я тоже вернусь в пустое пространство».
—Мастер Хуа
Похороны
[ редактировать ]Похороны Сюань Хуа длились с 8 июня по 29 июля. 17 июня тело Сюань Хуа было помещено в охлажденный гроб и перевезено из южной Калифорнии в северную, а затем возвращено в Город десяти тысяч Будд, чтобы покоиться. Все основные службы во время похорон проходил под председательством Мин Ян, настоятеля храма Лунхуа в Шанхае и давнего друга Сюань Хуа. [ нужна ссылка ]
28 июля монахи традиций Тхеравады и Махаяны провели поминальную церемонию и кремацию. Более двух тысяч последователей из США, Канады и различных стран Азии и Европы приехали в CTTB, чтобы принять участие в панихиде. письма с соболезнованиями от высокопоставленных лиц, в том числе от бывшего президента Джорджа Буша-старшего . Во время службы были зачитаны [ нужна ссылка ]
На следующий день после кремации, 29 июля, прах Сюань Хуа по его просьбе был развеян под открытым небом над Городом Десяти Тысяч Будд на воздушном шаре двумя его первыми учениками, Хэн Суре и Хэн Чау. После похорон поминальные службы, посвященные жизни Сюань Хуа, прошли в различных частях мира, включая Тайвань , Китай и Канаду. Его шарира (реликвии) затем были розданы многим его храмам, ученикам и последователям. [ нужна ссылка ]
В памяти
[ редактировать ]Желая сохранить воспоминания Мастера Хуа живыми, люди помогли создать проект Буддийской ассоциации Царства Дхармы (DRBA) под названием «Радио Дхармы». Мы хотим, чтобы эти учения мудрости были так же доступны, как включение радио и его настройка, что соответствует желанию Мастера Хуа адаптировать буддизм к культурному контексту Запада. [14]
А также серия на YouTube под названием «Проект устной истории Мастера Хуа», где многие из первых учеников обсуждают приятные воспоминания об Учителю. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О ДРБА» . Ассоциация буддистов Царства Дхармы . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Город 10 000 Будд – год за годом записи Мастера Хуа» . www.cttbusa.org . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мемориальная коллекция старого монаха Сюаньхуа (2) - Ритуалы мастера Сюаньхуа» www.drbachinese.org Проверено 21 апреля 2024 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «Наш основатель» . Буддийское общество переводчиков текстов . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Эпштейн, Рональд (1995). «Почтенный Учитель Сюань Хуа приносит Дхарму на Запад». Памяти достопочтенного мастера Сюань Хуа, том первый. Берлингейм, Калифорния: Буддийское общество переводчиков текстов, стр. 59–68. Перепечатано в «Сутре цветочных украшений», глава первая, часть первая «Чудесное украшение правителей миров; Комментарий Достопочтенного Мастера Сюань Хуа. Берлингейм, Калифорния: Буддийское общество переводчиков текстов, 2004, стр. 274–286.
- ^ Пребиш, Чарльз (1995). «Этика и интеграция в американском буддизме». Журнал буддийской этики , Vol. 2, 1995.
- ^ Первая американская Сангха
- ^ Эпштейн, Рональд (1969). «Сутра сердца и комментарий мастера Трипитаки Сюань Хуа». Магистерская диссертация, Вашингтонский университет.
- ^ Эпштейн, Рональд (1975). «Сурангама-сутра с комментарием мастера Трипитаки Сюань-хуа. Элементарное объяснение ее общего смысла: предварительное исследование и частичный перевод». доктор философии Диссертация. Калифорнийский университет в Беркли.
- ^ Сюань Хуа. Шурангама-сутра с комментариями, том 7. 2003. с. 261
- ^ Общая преданность Дхамма Винайе | Преподобный Хэн Сур , получено 31 января 2024 г.
- ^ «Церемония воды, земли, воздуха - сквозь годы: первая церемония воды, земли, воздуха на Западе» . www.advite.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Наш Основатель Достопочтенный Мастер Сюань Хуа» . Редвуд Вихара . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Радио – Дхарма Радио» . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Проект устной истории Мастера Хуа. Альбом устной истории Мастера Сюаньхуа — YouTube» www.youtube.com Проверено 21 апреля 2024 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- 1995 смертей
- Американские буддисты
- Американские дзен-буддисты
- Чанские буддийские монахи
- Буддийская ассоциация Царства Дхармы
- Китайские дзен-буддисты
- Дзен-буддисты Гонконга
- Китайские буддийские монахи
- Дзен-буддийские духовные учителя
- Писатели дзен-буддизма
- Китайцы 20-го века
- Писатели из Харбина
- Китайские духовные писатели
- Гонконгские буддийские монахи
- Буддийские монахи XX века