Даосюань
Даосюань | |
---|---|
![]() Даосюань ( ICP ) ( Национальный музей Нары ) | |
Персональный | |
Рожденный | 596 |
Умер | 667 Чанъань, Шэньси, Китай |
Религия | буддизм |
Родитель | Цянь Шен ( китайский : 錢申 ) |
Школа | Восточноазиатская Дхармагуптака |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Даосюань ( китайский : 道宣 ; пиньинь : Даосюань ; Уэйд-Джайлс : Тао-сюань ; 596–667) был выдающимся китайским буддийским монахом династии Тан. Он, пожалуй, наиболее известен как патриарх четырехчастной школы Виная ( китайский : 四分律宗 ). [1] Даосюань написал как « Продолжение биографий выдающихся монахов» (Xù gāosēng zhuàn 續高僧傳), так и « Стандартный проект строительства буддийских храмов» . Легенды, пересказанные в его биографиях, также связывают его с реликвией Будды, которую стали называть зубом Даосюаня ( Daoxuan foya 道宣佛牙), одной из четырех зубных реликвий, хранившихся в столице Чанъань во времена династии Тан . Говорят, что он получил реликвию от Нечжи ( китайский : 那吒 ; санскрит : Ната), божества, связанного с Индрой. [2]
Даосюань написал пять комментариев к четырехчастной Винайе, известной как «Пять великих деяний горы Чжуннань». Он также был частью группы переводчиков, которая помогала Сюаньцзану переводить сутры с санскрита на китайский. [3]
Даосюань был влиятельным каталогизатором. [4] Его каталог буддийских писаний, « Каталог Внутреннего канона Великого Тан» ( Datang neidian lu 大唐內典錄), также известный как «Каталог Нэйдиун» (T2149) в 10 свитках ( цзюань 卷), был заказан императором Гаозуном и завершен в 664. Каталог Нейдиан помог определить форму китайского буддийского канона в будущие годы. Под влиянием апокалиптического Мофа, или теории конца Дхармы, Даосюань был особенно озабочен разоблачением и осуждением подозрительных ( yiwei 疑偽) или фальшивых ( wei 偽) сутр. Он даже стал свидетелем массового сжигания сообщений, предположительно фальшивых. [5] Каталог Нейдиана также примечателен тем, что является первым библиографическим трудом, в котором « Сутра сердца» , приписывается Сюаньцзангу который умер в 664 году, в том же году, когда каталог был завершен.
Даосюань также известен своими увещеваниями императору Тан Гаозуну за издание указа, требующего, чтобы монахи склонялись перед императором. Его ходатайство добилось отмены этого указа. [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Даосюань родился в 596 году, вероятно, в столице Суй Дасинчэн大興城, позже переименованной в Чанъань (современный Сиань ). Он родился в семье Цянь 錢, а его мать принадлежала к семье Яо 姚, двум известным кланам, происходящим из региона нижнего бассейна реки Янцзы (Цзянан 江南). Происхождение Даосюаня различается в зависимости от источников. В « Биографии выдающихся монахов Сун» говорится, что он был либо из Данту 丹徒 в современном Цзянсу , либо из Чанчэна 長城 в современном Чансин районе , Чжэцзян . Сегодняшний научный консенсус, похоже, согласуется с Кайюань Шицзяо Лу (開元釋教錄), в котором говорится, что его семья была родом из Усиня (吳興) в современном Хучжоу городе , Чжэцзян. Веским аргументом было то, что местом его рождения был Цзинчжао京兆, также известный как Чанъань, куда его отец, вероятно, эмигрировал в 580-х годах. [7] Согласно « Биографии выдающихся монахов Сун» , Даосюань принадлежал к хорошему происхождению: потомок Цянь Рана 錢讓 (89–151), губернатора Гуанлина 廣陵 из династии Хань, и Цянь Ле 錢樂 (ок. 436), великого астролога при императоре Вэнь. (424–453) Лю-Сун. Он был сыном Цянь Шэня 錢申, высокопоставленного чиновника при дворе Чэнь, исполнявшего обязанности директора Министерства кадров (шаншу либу尚書吏部). [8] Когда Суй пришел к власти, семья Даосюаня, наряду с семьями многих других чиновников Чэня, была отправлена в новую столицу на северо-западе Китая, сцена, на которую остро намекает Цзи шэньчжоу санбао гантун лу 集神州三寶感通錄:
Когда Суй победил Чэня, вся [правящая элита Чэня] королевства с обнаженными головами и связанными руками была двинута на запад [в Дасинчэн (Чанъань)].
Когда династия Суй уничтожила династию Чэнь, вся страна показала голову и двинулась на запад. [9]
Этот переезд на север, скорее всего, произошел до его рождения, и поэтому он вырос бы в Дасинчэн, а не в Усине. Однако, поскольку его семья происходила с юга, в культурном отношении Даосюань оставался южанином. Разница между северянами и южанами сформировала жизнь Даосюаня, который, по словам Чэнь Хуайюя, придавал большое значение культурному превосходству юга, поскольку сам пытался развивать буддизм в северной столице. [10]
В предисловии к своему интервью с духами Даосюань написал, что с юных лет его интересовали рассказы о сверхъестественных способностях, рассказывая следующее:
Когда я был молод, мне нравилось узнавать много [разных вещей] из тех текстов, которые приводят [примеры] редких и необычайных [происшествий]. Сушен [цзи] исследует сверхъестественные явления, [а также есть] Минсян [цзи], Минбао [цзи], Цзинъи [цзи] Шуйи [цзи], рассказы об аномалиях, которые фиксируют невидимое, [Я] прочитайте их все .
Ю Шаоле слышал много древней и нетрадиционной классики. Поэтому «Соу Шен» изучал богов, «Мин Сян», «Мин Бао», «Цзин И», «Шу И», записывал призраков и призраков, а однажды читал их. [11]
Заннинг писал, что Даосюань был интеллектуально развит не по годам, широко читал и был способен сочинять стихи к девяти годам. Этот признак гениальности указывает, во всяком случае, на то, что он вырос в богатой семье, у которой были средства для инвестиций в его образование. В возрасте пятнадцати лет, когда Даосюань проявил любовь к буддийскому учению и отвращение к мирским делам, он присоединился к монашескому ордену. [12] Под опекой Хуэйюня 慧頵 (564–637) в монастыре Риян 日嚴寺 он начал свою практику и, согласно « Песенской биографии выдающихся монахов» , Заньнина вскоре после этого был пострижен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 215.
- ^ Стронг 2007 , с. 187.
- ^ Вонг 2018 , с. 110.
- ^ Токуно 1990 .
- ^ Токуно 1990 , стр. 48–50.
- ^ Июль 2016 г. , стр. 2–3.
- ^ Амане, Энтацу. «Положение Досэна в истории китайских учений». китайского буддизма История 3 (2): 2.
- ^ Биография выдающихся монахов династии Сун (на китайском языке, стр. T2061.790b8–10).
- ^ Коллекция трех сокровищ Китая , стр. T2106.414c10–11.
- ^ Чен, Хуайю (2007). Возрождение буддийского монашества в средневековом Китае . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 21.
- ^ Тао Сюань Льв Сян Ган Тун Лу стр. T2107.436a4–8.
- ^ Фудзёси, Масуми (1986) «О происхождении Досэна». Исследования по истории буддизма . 28 (2): 19.
Источники
[ редактировать ]- Эттвуд, Джаярава. (2019). «Отношение Сюаньцзана к Сутре сердца в свете стелы Фаншань» . Журнал китайских буддийских исследований . 32 : 1–30.
- Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 215. ИСБН 9780691157863 .
- Юльх, Томас, изд. (2016). Срединное царство и колесо Дхармы: аспекты взаимоотношений буддийской сангхи и государства в истории Китая . Синица Лейденсия. Лейден и Бостон: издательство Brill Academic Publishers. ISBN 978-9004309654 .
- Стронг, Дж. С. (2007). Реликвии Будды . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-11764-5 .
- Токуно, Кёко (1990). «Оценка Священных Писаний коренных народов в китайских буддийских библиографических каталогах». В Басуэлле, Роберт Э. (ред.). Китайские буддийские апокрифы . Издательство Гавайского университета. стр. 31–74.
- Вонг, Дороти (2018). Буддийские монахи-паломники как проводники культурной и художественной передачи: международный стиль буддийского искусства в Восточной Азии, ок. 645-770 . Сингапур: Национальный университет Сингапура NUS Press. ISBN 978-9814722599 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чэнь Цзиньхуа (2002). Альтернативный взгляд на традицию медитации в Китае: медитация в жизни и творчестве Даосюаня (596–667), Тунг Пао, вторая серия, 88, (4/5), 332–395
- Кенни, Э. (2002). Сны в дальнейших биографиях выдающихся монахов (續高僧傳) , Журнал индийских и буддийских исследований 51 (1), 18–21
- Чжоу, Анг (2018). Жизнь Даосюаня: по словам других и своими словами , диссертация, Гентский университет