Jump to content

Даосюань

Даосюань
Персональный
Рожденный 596
Умер 667
Чанъань, Шэньси, Китай
Религия буддизм
Родитель Цянь Шен ( китайский : 錢申 )
Школа Восточноазиатская Дхармагуптака

Даосюань ( китайский : 道宣 ; пиньинь : Даосюань ; Уэйд-Джайлс : Тао-сюань ; 596–667) был выдающимся китайским буддийским монахом династии Тан. Он, пожалуй, наиболее известен как патриарх четырехчастной школы Виная ( китайский : 四分律宗 ). [1] Даосюань написал как « Продолжение биографий выдающихся монахов» (Xù gāosēng zhuàn 續高僧傳), так и « Стандартный проект строительства буддийских храмов» . Легенды, пересказанные в его биографиях, также связывают его с реликвией Будды, которую стали называть зубом Даосюаня ( Daoxuan foya 道宣佛牙), одной из четырех зубных реликвий, хранившихся в столице Чанъань во времена династии Тан . Говорят, что он получил реликвию от Нечжи ( китайский : 那吒 ; санскрит : Ната), божества, связанного с Индрой. [2]

Даосюань написал пять комментариев к четырехчастной Винайе, известной как «Пять великих деяний горы Чжуннань». Он также был частью группы переводчиков, которая помогала Сюаньцзану переводить сутры с санскрита на китайский. [3]

Даосюань был влиятельным каталогизатором. [4] Его каталог буддийских писаний, « Каталог Внутреннего канона Великого Тан» ( Datang neidian lu 大唐內典錄), также известный как «Каталог Нэйдиун» (T2149) в 10 свитках ( цзюань 卷), был заказан императором Гаозуном и завершен в 664. Каталог Нейдиан помог определить форму китайского буддийского канона в будущие годы. Под влиянием апокалиптического Мофа, или теории конца Дхармы, Даосюань был особенно озабочен разоблачением и осуждением подозрительных ( yiwei 疑偽) или фальшивых ( wei 偽) сутр. Он даже стал свидетелем массового сжигания сообщений, предположительно фальшивых. [5] Каталог Нейдиана также примечателен тем, что является первым библиографическим трудом, в котором « Сутра сердца» , приписывается Сюаньцзангу который умер в 664 году, в том же году, когда каталог был завершен.

Даосюань также известен своими увещеваниями императору Тан Гаозуну за издание указа, требующего, чтобы монахи склонялись перед императором. Его ходатайство добилось отмены этого указа. [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Даосюань родился в 596 году, вероятно, в столице Суй Дасинчэн大興城, позже переименованной в Чанъань (современный Сиань ). Он родился в семье Цянь 錢, а его мать принадлежала к семье Яо 姚, двум известным кланам, происходящим из региона нижнего бассейна реки Янцзы (Цзянан 江南). Происхождение Даосюаня различается в зависимости от источников. В « Биографии выдающихся монахов Сун» говорится, что он был либо из Данту 丹徒 в современном Цзянсу , либо из Чанчэна 長城 в современном Чансин районе , Чжэцзян . Сегодняшний научный консенсус, похоже, согласуется с Кайюань Шицзяо Лу (開元釋教錄), в котором говорится, что его семья была родом из Усиня (吳興) в современном Хучжоу городе , Чжэцзян. Веским аргументом было то, что местом его рождения был Цзинчжао京兆, также известный как Чанъань, куда его отец, вероятно, эмигрировал в 580-х годах. [7] Согласно « Биографии выдающихся монахов Сун» , Даосюань принадлежал к хорошему происхождению: потомок Цянь Рана 錢讓 (89–151), губернатора Гуанлина 廣陵 из династии Хань, и Цянь Ле 錢樂 (ок. 436), великого астролога при императоре Вэнь. (424–453) Лю-Сун. Он был сыном Цянь Шэня 錢申, высокопоставленного чиновника при дворе Чэнь, исполнявшего обязанности директора Министерства кадров (шаншу либу尚書吏部). [8] Когда Суй пришел к власти, семья Даосюаня, наряду с семьями многих других чиновников Чэня, была отправлена ​​в новую столицу на северо-западе Китая, сцена, на которую остро намекает Цзи шэньчжоу санбао гантун лу 集神州三寶感通錄:

Когда Суй победил Чэня, вся [правящая элита Чэня] королевства с обнаженными головами и связанными руками была двинута на запад [в Дасинчэн (Чанъань)].

Когда династия Суй уничтожила династию Чэнь, вся страна показала голову и двинулась на запад. [9]

Этот переезд на север, скорее всего, произошел до его рождения, и поэтому он вырос бы в Дасинчэн, а не в Усине. Однако, поскольку его семья происходила с юга, в культурном отношении Даосюань оставался южанином. Разница между северянами и южанами сформировала жизнь Даосюаня, который, по словам Чэнь Хуайюя, придавал большое значение культурному превосходству юга, поскольку сам пытался развивать буддизм в северной столице. [10]

В предисловии к своему интервью с духами Даосюань написал, что с юных лет его интересовали рассказы о сверхъестественных способностях, рассказывая следующее:

Когда я был молод, мне нравилось узнавать много [разных вещей] из тех текстов, которые приводят [примеры] редких и необычайных [происшествий]. Сушен [цзи] исследует сверхъестественные явления, [а также есть] Минсян [цзи], Минбао [цзи], Цзинъи [цзи] Шуйи [цзи], рассказы об аномалиях, которые фиксируют невидимое, [Я] прочитайте их все .

Ю Шаоле слышал много древней и нетрадиционной классики. Поэтому «Соу Шен» изучал богов, «Мин Сян», «Мин Бао», «Цзин И», «Шу И», записывал призраков и призраков, а однажды читал их. [11]

Заннинг писал, что Даосюань был интеллектуально развит не по годам, широко читал и был способен сочинять стихи к девяти годам. Этот признак гениальности указывает, во всяком случае, на то, что он вырос в богатой семье, у которой были средства для инвестиций в его образование. В возрасте пятнадцати лет, когда Даосюань проявил любовь к буддийскому учению и отвращение к мирским делам, он присоединился к монашескому ордену. [12] Под опекой Хуэйюня 慧頵 (564–637) в монастыре Риян 日嚴寺 он начал свою практику и, согласно « Песенской биографии выдающихся монахов» , Заньнина вскоре после этого был пострижен.

  1. ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 215.
  2. ^ Стронг 2007 , с. 187.
  3. ^ Вонг 2018 , с. 110.
  4. ^ Токуно 1990 .
  5. ^ Токуно 1990 , стр. 48–50.
  6. ^ Июль 2016 г. , стр. 2–3.
  7. ^ Амане, Энтацу. «Положение Досэна в истории китайских учений». китайского буддизма История 3 (2): 2.
  8. ^ Биография выдающихся монахов династии Сун (на китайском языке, стр. T2061.790b8–10).
  9. ^ Коллекция трех сокровищ Китая , стр. T2106.414c10–11.
  10. ^ Чен, Хуайю (2007). Возрождение буддийского монашества в средневековом Китае . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 21.
  11. ^ Тао Сюань Льв Сян Ган Тун Лу стр. T2107.436a4–8.
  12. ^ Фудзёси, Масуми (1986) «О происхождении Досэна». Исследования по истории буддизма . 28 (2): 19.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0cb288c147fa0d824ea4ad8a29d80b7__1692555840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/b7/c0cb288c147fa0d824ea4ad8a29d80b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daoxuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)