Китайский буддизм
В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( февраль 2024 г. ) |
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( февраль 2024 г. ) |
Часть серии о |
Китайский буддизм |
---|
Китайский буддизм | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Китайский буддизм | ||
|
Китайский буддизм или ханьский буддизм ( упрощенный китайский : 汉传佛教 ; традиционный китайский : 漢傳佛教 ; пиньинь : Hànchuán Fójiào ; Jyutping : Hon3 Cyun4 Fat6 Gaau3 ; Pe̍h-ōe-jī : Hàn-thoân Hu̍t-kàu ) — китайская форма Буддизм Махаяны , основанный на китайском буддийском каноне. [1] это включает в себя адигональные культурные традиции конфуцианства и даосизма (китайский: 三教; пиньинь: сан цзяо) и ритуалы местных разговорных народных религий. Китайский буддизм фокусируется на изучении сутр и трактатов Махаяны и черпает свои основные доктрины из этих источников. Некоторые из наиболее важных писаний китайского буддизма включают: Сутру Лотоса , Сутру Цветочного Орнамента , Вималакирти , Сутру Нирваны и Сутру Сутру Амитабхи . [2] [3] Китайский буддизм является крупнейшей институционализированной религией в материковом Китае . [4] проживает от 185 до 250 миллионов китайских буддистов В настоящее время в Китайской Народной Республике . [4] Это также основная религия на Тайване, в Сингапуре и Малайзии, а также среди китайской диаспоры . [2]
Буддизм впервые появился в Китае во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Его пропагандировали несколько императоров , особенно во времена династии Тан (618–907), что помогло ему распространиться по стране. [5] Перевод большого количества индийских буддийских писаний на китайский язык и включение этих переводов (наряду с даосскими и конфуцианскими произведениями) в китайский буддийский канон имел далеко идущие последствия для распространения буддизма в культурной сфере Восточной Азии , включая Корею. , Япония и Вьетнам. Китайский буддизм также разработал различные уникальные традиции буддийской мысли и практики, в том числе Тяньтай , Хуаянь , буддизм Чань и буддизм Чистой Земли .
С момента своего зарождения китайский буддизм находился под влиянием коренных китайских религий и философии , особенно конфуцианства и даосизма , а также китайской народной религии .
История
[ редактировать ]Утверждение буддизма в Китае
[ редактировать ]Буддийские миссионеры начали приносить буддизм в Китай во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), и эта религия присутствовала в Китае в начале нашей эры. [7] [2] [8]
Буддийские миссионеры использовали как сухопутный Центральноазиатский Шелковый путь , так и морские маршруты. [9] Первоначально буддизм плохо понимался, его часто путали с даосизмом и смешивали с ним. [10] Китайцы видели много общего между двумя религиями. [11] элита также высказывала много критики в адрес новой иностранной религии Конфуцианская . [2]
Одной из центральных задач первых миссионеров был перевод буддийских текстов. Первыми сохранившимися переводами буддийских текстов II века на китайский язык были переводы парфянина Ань Шигао (кит. 安世高 ), работавшего в столице Лояне . За его работой последовали обширные махаянские переводы кушанского монаха Локакшемы (Ch. 支婁迦讖 , активный ок. 164–186 гг. н.э.), а также работы Дхармаракши (3 век). [12] [13]
В этот ранний период школа Дхармагуптака оказала большое влияние на утверждение буддизма в Китае. [14] (монашеского правила) школы Дхармагуптака Это привело к широкому принятию Винайи всеми китайскими буддийскими школами .
прибытие кучанского ученого Кумарадживы Ключевым событием стало (334–413 гг. Н. Э.). В отличие от предыдущих переводчиков, Кумараджива получил поддержку государства и получил титул национального наставника. [15] Многочисленные высококачественные переводы его команды переводчиков оказали большое влияние на китайский буддизм. Он также известен тем, что представил школу буддийской философии Мадхьямака , которая позже будет называться Санлунь («Школа трех трактатов»). [16] Его работа также заложила полностью индийскую основу китайской буддийской философии, которая ранее находилась под сильным влиянием даосской философии. [17]
К 460-м годам буддизм стал основным институтом в Китае, а его иконография и искусство получили широкое признание. [18] Пещерные комплексы Дуньхуан и Юнган являются прекрасным примером раннего китайского буддийского искусства этого периода. [19]
Другим важным переводчиком был Парамартха ( Женди , 499–569 гг. н.э.), который вместе со своей командой китайских учеников перевел многочисленные труды по Абхидхарме , философии Йогачары и другие тексты Махаяны. [20] [21] Работа других переводчиков шестого века, таких как Бодхиручи и Ратнамати, также способствовала созданию новой китайской школы Йогачара , также известной как «Школа только сознания» (唯識宗; пиньинь: Wéishí-zōng).
Развитие китайского буддизма
[ редактировать ]В VI и VII веках наблюдался расцвет новых и уникальных китайских буддийских традиций, в том числе:
- Школа Тяньтай , главным образом, основана усилиями мастера Чжии (538–597 гг. н.э.) и основана на Лотосовой сутре и трудах Чжии.
- Школа Хуаянь ( 602–668 ( Аватамсака Сутра ), основанная на трудах таких китайских мастеров, как Душун (557–640), Чжиян ) и Фазан (643–712).
- Традиция Чистой Земли , основанная на почитании Амитабхи и трудах мастеров Чистой Земли, таких как Танлуань (476–542), Даочо (562–645) и Шаньдао (613–81).
- Чань-буддизм , основанный на учениях различных мастеров Чань, таких как Бодхидхарма , Дазу Хуэйкэ (487–593), Сенгкан (ум. 606), Дайи Даосинь (580–651) и Хунжэнь (601–674).
Во времена династии Тан монах Сюаньцзан (602–664) путешествовал по Индии и обратно и написал обширные и подробные отчеты о своих открытиях, которые впоследствии стали важными для изучения Индии в этот период. Сюаньцзан также привез множество буддийских текстов и возглавил группу переводчиков, которая отвечала за многие влиятельные китайские переводы классических буддийских произведений. [22] Его усилия привели к установлению идеалистической традиции Йогачара (только Сознание) в Восточной Азии.
Эпоха Тан была одним из золотых веков буддизма в Китае. [23] В это время китаизированный буддизм получил широкое распространение и практиковался по всей империи, со многими монастырями и храмами. Буддизм был популярен среди всех социальных классов и оказал большое влияние на китайскую культуру. [2] быть более популярным и иметь больше последователей, чем даосизм. [24] Буддийские темы можно найти во многих произведениях литературы этого периода, например, в произведениях таких известных поэтов, как Ван Вэй (701–761) и Бо Цзюйи (772–846). Различные художественные комплексы этого периода, такие как гроты Лунмэнь , также свидетельствуют о художественной активности китайского буддизма того времени. [2]
Знаменитой сторонницей буддизма в эпоху Тан была императрица У Цзэтянь (годы правления 690–705), известная своей популяризацией пещерного комплекса Лунмэнь . [25] [26] Она также изображала себя бодхисаттвой. [27]
Следующим важным событием в истории китайского буддизма было прибытие Субхакарасимхи , Ваджрабодхи и Амогхаваджры и установление ими китайского эзотерического буддизма с 716 по 720 год, во время правления императора Сюаньцзуна Танского . Эта китайская форма буддизма Ваджраяны теперь стала популярной среди элиты, и ко времени императора Дайцзуна Танского (годы правления 762–779) ее влияние среди высших классов было значительным.
Великое антибуддийское преследование (841–845 гг.) При императоре Уцзуне Танском сильно повлияло и ослабило буддийские институты в Китае. Возможно, основной причиной этого преследования была потребность китайского государства в налогах и богатстве. [28]
Период пяти династий и десяти королевств (907–960/979), эпоха великих политических потрясений и гражданской войны, также негативно повлиял на китайский буддизм. В этот период различные китайские буддийские традиции сократились или вымерли.
Династия Сун (960–1279) стала свидетелем расцвета китайской буддийской культуры. [2] Во времена Сун чань-буддизм стал самой влиятельной школой, имеющей тесные связи с имперским правительством и развитой высокоорганизованной системой храмовых рангов и административной системы. [29] Именно в это время были разработаны классические Пять Домов Чань . Многие классические чаньские тексты были написаны в эту эпоху, например, знаменитые коанов сборники школы Линьцзи , такие как « Запись Голубого утеса» (1125 г.) и «Ворота без ворот» (1228 г.). [30]
Точно так же в это время в работах Хунчжи Чжэнцзюэ (1091–1157) был разработан метод молчаливого сидения «бесшумного освещения». [31] Обе эти традиции практики Чань оказали большое влияние (и остаются таковыми) на восточноазиатский дзэн-буддизм (в том числе на японский дзэн , корейский сон и вьетнамский тхиен ).
Династия Юань (1271–1368) покровительствовала тибетскому буддизму и, таким образом, в этот период в Китае наблюдался устойчивый рост этой традиции. [32] Распространено мнение, что такое покровительство лам привело к широкому распространению порочных форм тантры. [32] Когда династия Юань была свергнута и установлена династия Мин , тибетские ламы были изгнаны из двора, а эта форма буддизма была осуждена как неортодоксальный путь. [32]
Во времена династии Мин (1368–1644) произошло возрождение изучения исконных китайских традиций, таких как Тяньтай, Хуаянь и Йогачара, и большинство монахов принадлежало к двум доминирующим чаньским школам: Линьцзи и Цаодун . [33] [34] [35] На этом этапе своей истории китайский буддизм также стал весьма эклектичным, опираясь на все основные китайские традиции. Примером тому может служить фигура Ханьшаня Дэцина , одного из великих реформаторов китайского буддизма. [36] Как и многие его современники, он выступал за двойную практику методов Чань и Чистой Земли. [36] Он также обучал практикующих использованию мантр и чтению Священных Писаний. Он также был известен как лектор и комментатор, и его восхищали за его строгое соблюдение заповедей. [36]
Современность
[ редактировать ]Во время династии Цин (1644–1911) императорский двор переключил свою поддержку на Гелуг . школу тибетского буддизма [37] Китайский буддизм сильно пострадал во время различных имперских и внутренних конфликтов династии Цин, особенно разрушительного восстания тайпинов (декабрь 1850 г. - август 1864 г.), в результате которого повстанцы разрушили множество храмов и сожгли священные писания. [38] Эта эпоха также ознаменовалась прибытием христианских миссионеров в Китай – право, которое было предоставлено западным державам после Опиумных войн . [37]
В республиканский период (1912–1949) предпринимались различные попытки реформировать и модернизировать китайский буддизм, а также ответить на различные вызовы современности. [39] [2] Наиболее известными из этих реформаторов были буддисты-гуманисты , такие как Тайсюй и Инь Шунь . Гуманистический буддизм стремился отойти от ритуальных и потусторонних навязчивых идей и заняться более мирскими занятиями, такими как образование и благотворительная деятельность. [2] также возродили китайский чань и Сюй Юн Шэн Йен . [39] а также возрождение буддизма Тяньтай Диксианом и Тансюем (1875–1963). [40]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]После китайской коммунистической революции многие буддисты и монахи последовали примеру республиканцев, эмигрировавших на Тайвань . Во второй половине двадцатого века изгнанниками на Тайване было основано множество новых буддийских храмов и организаций, в том числе Фо Гуан Шань , Гора Барабана Дхармы и Цзы Чи . [2] Эти организации также стали влиятельными в материковом Китае после окончания Культурной революции . [ нужна ссылка ]
Китайский буддизм подвергся обширным репрессиям, преследованиям и разрушениям во время Культурной революции (с 1966 года до смерти Мао Цзэдуна в 1976 году). Маоистская пропаганда изображала буддизм как один из четырех древних принципов , как суеверный инструмент правящего класса и как контрреволюционный инструмент . [41] Буддийское духовенство подвергалось нападениям, раздевалось, арестовывалось и отправлялось в лагеря. Буддийские писания были сожжены. Буддийские храмы, монастыри и произведения искусства систематически разрушались, а верующие-буддисты-миряне прекратили любые публичные проявления своей религии. [41] [42]
В период нормализации ( Болуань Фаньчжэн , 1977 — начало 80-х годов) под руководством Дэн Сяопина начало происходить новое возрождение китайского буддизма. [43] [44] [45] Это был период, когда были восстановлены поврежденные буддийские храмы, такие как храм Гоцин и храм Гуанхуа , а также возвращение монашеского посвящения и буддийских учреждений. Такие монахи, как Чжэньчан (真禪) и Мэнцань (夢參), которые обучались традициям Чань и Хуаянь, много путешествовали по Китаю, а также по другим странам, таким как Соединенные Штаты, и читали лекции по учениям Чань и Хуаянь. [46] Монахи обязаны получить от властей справки, разрешающие им проживать в монастырях. [47] : 190
Буддийская ассоциация Китая является единственным официальным органом государственного надзора за буддизмом в стране. [48] Им руководит Рабочий отдел Объединенного фронта Коммунистической партии Китая (КПК). [49]
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
Обучение и практика
[ редактировать ]Доктрина и тексты
[ редактировать ]Китайский буддизм — это китаизированная форма буддизма Махаяны , основанная на китайском буддийском каноне (大藏經, Dàzàngjīng , «Великое хранилище Священных Писаний»). [1] а также многочисленные китайские традиции. Китайский буддизм фокусируется на изучении сутр и трактатов Махаяны и черпает свои основные доктрины из этих источников. Некоторые из наиболее важных писаний китайского буддизма включают: Сутру Лотоса , Сутру Цветочного Орнамента , Сутру Вималакирти , Сутру Нирваны и Амитабхи Сутру . [2] [50]
Таким образом, китайский буддизм следует классическому буддийскому мировоззрению Махаяны, которое включает веру во многие сферы существования , существование множества будд и бодхисаттв , а также многих других видов божественных существ, призраков и так далее. [2] Китайский буддизм также поддерживает классические буддийские доктрины Махаяны, такие как карма ( 報應 ) и перерождение ( 超生 ), путь бодхисаттвы и доктрины пустоты , природы будды и единой колесницы . [2]
Что касается буддийской философии , китайский буддизм содержит различные доктринальные традиции, наиболее важными из которых являются Тяньтай, Хуаянь , Санлунь и Вэйши . школы мысли [2] Эти различные доктринальные традиции разработали свои собственные комментарии и трактаты к Священным Писаниям, а также различные доктринальные классификации ( паньцзяо ), которые иерархически упорядочили массу буддийских писаний с целью продвижения герменевтического мировоззрения своей школы. [2] Например, согласно классификации мастера Чжии «восемь учений и пять периодов», последнее и высшее учение Будды находится в « Лотосовой сутре» и « Нирвана-сутре» . [2] По мнению таких мастеров Хуаянь, как Фазан , сутра Хуаянь содержит высшее учение, в то время как школа Вэйши считала, что тексты Йогачары представляют собой «третий поворот» Дхармы и, таким образом, представляют собой последнее и окончательное учение Дхармы. Будда.
Практики
[ редактировать ]Китайский буддизм содержит широкий спектр религиозных практик и обрядов. Ритуалы и религиозные практики обычно рассматриваются как порождающие кармические заслуги , которые могут привести к положительным результатам в этой или следующей жизни. [2]
По словам Марио Почески, для подавляющего большинства обычных китайских буддистов «преобладающие проявления буддийского благочестия осуществлялись (и до сих пор осуществляются) через различные популярные способы поклонения и соблюдения ритуалов». [2] Богослужения могут включать буддийские религиозные практики, такие как подношения алтарю (таких предметов, как благовония, цветы, еда и свечи), церемониальные поклоны и обширные литургии (включая церемонии покаяния, обряды для хорошего здоровья и поминовения умерших). [2] По словам Чунь-фан Юя, самым популярным китайским буддийским ритуалом, который наиболее широко исполняется сегодня, является Великое покаяние сострадания, связанное с Гуаньинь и Дхарани Великого Сострадания . [51]
Соблюдение сводов этических правил, таких как пять классических буддийских заповедей , является еще одной ключевой частью буддийской практики. Принятие этических заповедей во время церемонии, а также принятие прибежища в трех драгоценностях (Будде, Дхарме и Сангхе) — распространенный способ вступить на буддийский путь. [2] Другой важный набор этических заповедей — это « заповеди бодхисаттвы » из « Сутры Сети Брахмы» , которые часто практикуются как мирянами, так и монахами. [2] Акты благотворительности или социального служения ( 結緣 ) также являются важной частью китайской буддийской этики .
Другой ключевой частью китайского буддизма является участие в буддийских медитациях, таких как пение имени Будды ( нянфо ), что является основной практикой буддизма Чистой Земли , и сидячая медитация ( дзадзэн ), которая является основой традиции Чань . Практика повторения имени Будды обычно выполняется в группе, иногда как часть интенсивного ретрита по чтению нянфо, который может длиться несколько дней. Эти ретриты могут также включать пение сутр, принятие восьми обетов , молчаливую медитацию и лекции Дхармы . [52]
Текстовые практики также широко практикуются монахами и мирянами. К ним относятся печать, копирование, распространение и декламация буддийских писаний, изучение буддийских текстов и посещение лекций. [53] [54] Буддийские храмы также могут иметь специальные элементы, связанные со священными текстами, такие как лекционные залы или залы дхармы , библиотеки и платформы для священных писаний (施法壇), своего рода священные подиумы. [53] [54]
Другие важные буддийские ритуалы связаны со смертью, которая рассматривается как ключевой момент для буддистов, желающих достичь хорошего перерождения в чистой земле Будды (самым популярным из которых является чистая земля Амитабхи). [52] Цель этих ритуалов - избавить умирающего от отвлекающих факторов и предложить ему духовную поддержку (чтобы он мог сосредоточить свое внимание на Будде Амитабхе посредством повторения имени Будды). [52] Принято считать, что во время этих ритуалов можно испытать благоприятные знаки, такие как видения Амитабхи и яркий свет. [52]
Паломничества к известным монастырям и местам, таким как Четыре Священные буддийские горы ( гора Утай , гора Эмэй , гора Цзюхуа и гора Путуо ), также совершаются как монахами, так и практикующими мирянами. [55]
Другой популярной практикой является использование мантр и , дхарани таких как популярные Маха Каруна Дхарани и Кунди Дхарани . [55] Роберт Гимелло также заметил, что в китайских буддийских общинах эзотерические практики Кунди пользовались популярностью как среди простых людей, так и среди элиты. [56]
Божества и храмы
[ редактировать ]различные буддийские божества В китайском буддизме почитаются Махаяны, большинство из которых являются буддами и бодхисаттвами. Некоторые из ключевых цифр включают в себя: [57] [2]
- Шакьямуни (Шиджиамони, «мудрец шакьев » ), исторический основатель буддизма, обычно изображаемый вместе с Анандой и Махакашьяпой или в триаде с Амитабхой и Буддой Медицины .
- Авалокитешвара , бодхисаттва сострадания, имеющий различные формы (например, тысячерукую форму), наиболее популярной из которых является материнская Гуаньинь .
- Амитабха Будда ( пиньинь : Ēmítuó fó, «Безграничный свет»), также называемый Амитаюс («Безграничная жизнь»), ассоциируется с чистой землей Сукхавати . , которую многие надеются достичь после смерти
- Вайрочана (Дари Рулай), космический изначальный Будда
- Будда Медицины (Яоши фо), связанный с лечебными способностями.
- Бодхисаттва Майтрейя (Mílè pusà) рассматривается как Будда будущего, иногда изображается как толстый смеющийся Будда.
- Бодхисаттва Манджушри (Вэньшу пуса), бодхисаттва мудрости, связанный с горой Утай , часто появляется верхом на льве.
- Бодхисаттва Самантабхадра (Pǔxián púsà), часто изображаемый верхом на слоне, связан с обрядами исповеди и покаяния, а также с обетами бодхисаттвы.
- Бодхисаттва Кшитигарбха (Dizàng púsà), монах-спаситель, связанный с обрядами для умерших.
- Восемнадцать архатов (Шиба Луохан)
- Четыре великих небесных царя (Сида Тяньванг)
- Двадцать четыре божества-защитника ( китайский : 二十四諸天; пиньинь : Èrshísì Zhūtiān ), распространенные сери китайских буддийских божеств-защитников ( дхармапалы ).
Китайские буддийские храмы обычно включают многочисленные изображения и статуи будд и бодхисаттв. Их часто ритуально вырезают и устанавливают как часть ритуала освящения, который может включать пение и чтение Священных Писаний. [58] Преданность им является важной частью китайского буддизма. Как пишет Чунь-фан Юй, «люди в Китае поклоняются Буддам и бодхисаттвам в ритуалах, пишут о них стихи и романы, восхваляют их в песнях и гимнах, рассказывают о них истории и ставят пьесы. И, прежде всего, они поклоняются изображениям этих святых существ». [59]
По словам Марио Почески, китайские буддийские храмы обычно следуют планировке традиционных китайских дворцов . Они «состоят из ряда залов и дворов, расположенных симметрично вокруг центральной оси, которая обычно проходит с севера на юг. Главный зал обычно представляет собой большое здание, расположенное в центре вдоль главной оси. В более крупных монастырях или храмах в ряде вспомогательных залов также размещены изображения меньших буддийских божеств, предоставляя как жителям, так и посетителям широкий выбор объектов поклонения и молений». [2]
Другая распространенная структура — пагода , которая может содержать буддийские реликвии и статуи или изображения будд и бодхисаттв. [60]
В китайском буддизме существует концепция «безличного бога», вероятно, вдохновленная Шанди . [61]
Монашество
[ редактировать ]Буддийское монашество является важной частью китайского буддизма. Китайские буддийские монахи (как мужчины, так и женщины) следуют Дхармагуптака Винайе , которая в Китае известна как Четырехчастная Виная ( Сифэн лю ) и содержит 250 правил для монахов и 348 для монахинь. [2]
Буддийские монахи и монахини выполняют многочисленные религиозные практики и службы, включая подношения алтарям, литургические службы, обход зала Будды, проповедь писаний, лекции Дхармы, ритуальные трапезы и пение во время еды, а также ритуалы исповеди и покаяния. [54]
На протяжении всей истории китайского буддизма существовало множество различных типов монастырей. Есть городские монастыри, сельские монастыри и монастыри глубоко в горах. Некоторые монастыри могут быть большими и богатыми, с тысячами монахов, тогда как другие — маленькими, в которых насчитывается всего несколько монахов. Самые престижные монастыри пользуются поддержкой богатой элиты, а самые маленькие обычно находятся в небольших деревнях. [62]
Вегетарианство
[ редактировать ]Вегетарианство широко пропагандируется и практикуется в китайском буддизме, хотя не все китайские буддисты обязательно являются вегетарианцами. [2] Монашеская Виная не требует вегетарианства, но эта практика пропагандируется в различных сутрах Махаяны, таких как Ланкаватара-сутра . [2]
От монахов часто требуется быть вегетарианцами, а мясо часто запрещено в буддийских храмах и монастырях. [2] Другие диетические ограничения могут включать отказ от яиц, молочных продуктов и некоторых видов лука-порея. [2]
Набожные миряне также часто являются вегетарианцами. Некоторые миряне могут практиковать вегетарианство в определенные священные дни, во время религиозных ретритов или определенных фестивалей.
В храмах и монастырях часто есть вегетарианские столовые, а вегетарианские застолья являются обычной чертой народных праздников. [2]
Миряне в китайском буддизме
[ редактировать ]В китайском буддизме практикующие буддисты-миряне традиционно играли важную роль, и мирская практика буддизма имела схожие тенденции с тенденциями монашеского буддизма в Китае. [55] Доступно множество исторических биографий буддистов-мирян, которые дают четкое представление об их практиках и роли в китайском буддизме. В дополнение к этим многочисленным биографиям существуют отчеты миссионеров-иезуитов, таких как Маттео Риччи , которые содержат обширные и показательные отчеты о том, в какой степени буддизм проник в элитную и популярную культуру Китая. [55]
Традиционные практики, такие как медитация, чтение мантр, осознанность Будды Амитабхи, аскетизм и вегетарианство, были интегрированы в системы верований обычных людей. [55] Из свидетельств династии Мин известно, что практикующие-миряне часто занимались практиками как Чистой Земли, так и традициями Чань, а также изучением буддийских сутр. Сутра Сердца и Алмазная Сутра Самыми популярными были , за ними следовали Лотосовая Сутра и Аватамсака Сутра . [55]
Синкретизм и множественная религиозная принадлежность
[ редактировать ]Китайский буддизм также включает в себя влияние коренных китайских религий , включая конфуцианство, даосизм и китайскую народную религию . [2] Этот экуменический подход и принятие религиозного плюрализма были общей чертой китайской культуры с древних времен. [2] Например, китайские буддисты могут практиковать цигун , тай-чи и гунфу , почитать коренных китайских божеств (таких как Гуань Юй , Мацзу и Король обезьян ), заниматься почитанием предков , практиковать традиционную китайскую медицину и использовать фэн-шуй и китайские талисманы. . Китайские религии, такие как даосизм и конфуцианство, также, в свою очередь, находились под влиянием китайского буддизма. [2]
Древняя идея совместимости трёх учений (конфуцианства, буддизма и даосизма) распространена в Китае и выражается во фразе « три учения, гармонирующих как одно» ( 三 敎 合合一 ; Sānjiào Héyī ). [63] [64] Китайский буддизм разработал китайскую мифологию и философию, которые включили и приспособили китайские религии. Например, китайские буддийские апокрифические тексты рассказывают о том, что Лао-цзы на самом деле был учеником Будды, а также о том, что Конфуций был бодхисаттвой. [8] Китайские буддийские мыслители, такие как Гуйфэн Цзунми, утверждали, что следует следовать всем трем учениям и практиковать их, поскольку все они содержат важные истины (хотя он также считал, что буддизм открывает высшую истину). [65]
Одним из таких важных элементов китайского буддизма являются религиозные практики, ориентированные на своих предков, что является общим с другими традиционными китайскими религиями. Это может включать в себя уважение к ним в различных местах и на фестивалях, таких как Цинмин и Фестиваль Чжун Юань , а также участие в службах по молитве за своих умерших предков.
Ритуальное сжигание благовоний (шаосян, цзинсян ) — еще одна распространенная религиозная практика в буддийских пространствах, заимствованная из традиционной китайской религии. Во времена династии Чжоу китайцы верили, что дым, образующийся при сжигании сандалового дерева, будет служить мостом между миром людей и духами. [66] Эта практика остается обычным явлением в китайском буддизме, как и в других китайских религиях.
Другой общей чертой китайской религии является множественная религиозная принадлежность . Таким образом, китайские приверженцы могут также практиковать буддизм наряду с другими китайскими религиозными практиками, не рассматривая это как противоречие. По словам Марио Почески:
многие или даже большинство людей, которые на самом деле приходят поклоняться в буддийские храмы, не являются ярыми верующими. Многие из них принимают на себя нечеткую или гибридную религиозную идентичность, типичную для китайской религиозности; среди прочего, это может означать, что многие из них также поклоняются в даосских храмах или святынях, связанных с популярной религией. Это одна из причин, почему очень трудно получить достоверные данные о численности «буддистов» в Китае. [2]
Во времена династий Тан и Юань китайский буддизм также находился рядом с китайскими ветвями Церкви Востока. [67] и христианство вообще, и конкурировали с этими традициями, [68] особенно во времена династии Тан. [69] Китайский, [68] Тибетский и монгольский буддизм [70] также находились под их значительным влиянием [71] как монгольский буддизм, находящийся под влиянием несторианских верований [70] и тибетский буддизм, распространившийся во времена династии Юань. В то время три буддийские традиции также сильно влияли друг на друга.
Традиции
[ редактировать ]Основные китайские буддийские традиции
[ редактировать ]Традиционные китайские буддийские ученые, такие как Шэн-йен, насчитывают тринадцать буддийских традиций или школ (китайский: цзун ). [72] Этот список также встречается в традиционных японских буддийских историях, особенно в истории Гёнена (1240–1321). [73]
Со временем некоторые из этих школ выжили или были возрождены как живые традиции, тогда как другие ныне являются упраздненными историческими традициями или были поглощены другими школами. Эти «традиции» не являются жесткими обозначениями, и всегда было много смешений, и многие храмы и общины находятся под влиянием многих из этих традиций (а также местных китайских обычаев и традиционных китайских религий, таких как даосизм). Некоторые традиции могут также иметь многочисленные подшколы или секты. [74]
Различные китайские буддийские традиции не являются эксклюзивистскими , и их лучше рассматривать как направления, направления, школы мысли или «врата дхармы» (法門, фымэнь), а не как отдельные секты. [23] [75] Чунь-фан Юй цитирует известное изречение, описывающее гармоничную ситуацию в китайском буддизме: «Тяньтай и Хуаянь — для учения, Чань и Чистая Земля — для практики». [76]
Как отмечает Марио Почески, китайскому буддизму «не хватает четких [сектантских разделений, которые мы обнаруживаем в других буддийских традициях». [2] Все китайские монахи следуют одним и тем же процедурам рукоположения и монашеским заповедям, и поэтому не существует жесткого разделения между «школами» или «сектами». Хотя такие традиции, как Чань и Тяньтай, понимаются как особые учения, все они являются частью единой китайской буддийской традиции, которая «характеризуется широким принятием различных стилей дискурса, способов поклонения и подходов к духовному совершенствованию. " [2] Из-за принятия китайским буддизмом разнообразия, экуменизма и различий, большинство китайских буддистов не идентифицируют себя как часть определенной «школы». [2] При этом внутри сообщества все еще существуют разногласия и доктринальные дебаты. [2]
«Тринадцать школ» — это: [72] [77] [78]
- Школа Чэнши (историческая), сосредоточившая свое внимание на изучении Таттвасиддхи -шастры («Трактат, завершающий реальность»; китайский: 成實論, Чэншилунь ).
- , основанная на изучении Абхидхармы с использованием Абхидхармакоши Васубандху Школа Коса (俱舍宗) (историческая ) .
- Школа «Трех трактатов» (三論 , Санлон , китайская Мадхьямака ), основанная Кумарадживой (344–413 гг. н.э.).
- Школа Земли Чистой
- Школа Нирваны (историческая), основанная на Махаянской Махапаринирвана-сутре в переводе Дхармаракши (ок. 233–310); Позже это было поглощено школой Тяньтай. [77]
- Школа Дилун (основанная на сутре Дашабхумика в переводе Бодхиручи ); Позже это было поглощено традицией Хуаянь . [77]
- Школа Шэ-лунь (на основе переводе в «Краткого изложения Махаяны» Асанги Парамартхи ) ; Позже он был поглощен школами Хуайань и только Сознание. [77] [72]
- Школа «Только сознание» (唯識宗; Wéishí , Yogācāra ), также известная как школа Фасян («характеристики дхармы»), основанная Сюаньцзаном (602–664) и основанная на его «Чэнвэйшилунь» ( «Демонстрация только сознания» ) .
- Школа Тяньтай , также известная как школа Лотоса, из-за их внимания к Лотосовой Сутре .
- Школа Хуаянь , школа Аватамсака Сутры .
- Школа Виная или школа Наньшань, историческая традиция, сосредоточенная на монашеской дисциплине Дхармагуптака , основанная монахом Даосюанем (596–667). [79]
- Школа Чань Бодхидхарме ( Дхьяна ), то есть традиция дзэн, основателю приписываемая , которая фокусируется на сидячей медитации ( цзочан ) и разработала многочисленные подшколы, такие как Цаодун и Линьцзи .
- Школа Чжэньян (真言宗, «истинное слово», школа « мантры »), т. е. китайский эзотерический буддизм . Также называется Мицзяо (密教; Эзотерическое учение), Мизонг (密宗; «Эзотерическая традиция») или Танми (唐密; «Эзотерика Тан»).
Многие из этих традиций позже были экспортированы в другие страны Восточной Азии, такие как Япония, Корея и Вьетнам.
По словам Шэн-яня , школа Чань сегодня является самой популярной школой в Китае, хотя ее часто сочетают также с практикой Чистой Земли. [80] Шэн-янь также отмечает, что традиции Тяньтай, Хуаянь, Три трактата , Только сознание , Виная и Эзотерическая традиции также присутствуют в современном китайском буддизме, хотя и в меньшей степени. [80]
Существует также модернистское движение под названием «Гуманистический буддизм» , которое делает упор на гуманизм , благотворительность и другие гуманитарные практики, которые помогают улучшить социальные условия.
Новые религиозные движения
[ редактировать ]Существует множество сект и организаций, провозглашающих буддийскую идентичность и стремление ( фо или фу : «пробуждение», «просветление»), которые не признаются законным буддизмом Китайской буддийской ассоциацией и правительством Китайской Народной Республики. К этим группам относятся:
- Буддизм Гуаньинь [Учение пробуждения] ( Guanyin Buddhism Guānyīn Fójiào ) или Церковь Гуаньинь ( 广音会 Guanyīn Huì ) [81]
- Школа Истинного Будды
- Небес Бесконечного Процветания Горы Долголетия ( Буддизм [Учение пробуждения] Владыки Шоушан Ванлун Тяньчжу Фоцзяо )
- Улянь Цзинган Дадао («Великий путь бесчисленных помощников пробуждения»)
- Ханми, китайский эзотерический буддизм, Живой Будда Дечан Джуэрен
Праздники и фестивали
[ редактировать ]Китайские буддисты отмечают многочисленные религиозные фестивали и праздники, и это наиболее посещаемые и популярные китайские буддийские мероприятия. [82]
Во время религиозных фестивалей китайцы посещают храмы, чтобы принять участие в ритуалах, пении, еде, праздниках, парадах, а также принести молитвы, благовония, фрукты, цветы и пожертвования. В такие дни они могут очень строго соблюдать моральные заповеди, а также соблюдать вегетарианскую диету в течение всего дня. Некоторые из наиболее важных праздников, отмечаемых китайскими буддистами, включают: День рождения Будды (восьмой день четвертого лунного месяца), Китайский Новый год и Фестиваль фонарей (в первый и пятнадцатый дни первого лунного месяца), а также Праздник призраков. Фестиваль (пятнадцатый день седьмого лунного месяца). [83]
Список праздников
[ редактировать ]Следующие праздничные даты основаны на китайском календаре, так что 8.4 означает восьмой день четвертого месяца по китайскому календарю и так далее. [84]
- 8.12 — День Просветления Шакьямуни Будды
- 1.1 — День рождения Майтрейи Будды
- 9.1 — День рождения Шакры , Повелителя Дэвов
- 8.2 — День отречения Будды Шакьямуни
- 15.2 — День Махапаринирваны Будды Шакьямуни
- 19.2 — День рождения Бодхисаттвы Авалокитешвары ( Гуань Инь )
- 21.2 — День рождения Бодхисаттвы Самантабхадры
- 4.4 — День рождения Бодхисаттвы Манджушри
- 8.4 — День рождения Будды Шакьямуни
- 15.4 — Весак
- 13.5 — День рождения Бодхисаттвы Сангхарамы (Це Лань)
- 3.6 — День рождения Сканды (Вэй То)
- 19.6 — День Просветления Бодхисаттвы Авалокитешвары
- 13.7 — День рождения Бодхисаттвы Махастхамапрапты
- 15.7 — Фестиваль Улламбана Фестиваль призраков
- 24.7 — День рождения Бодхисаттвы Нагарджуны.
- 30.7 — День рождения Бодхисаттвы Кшитигарбхи.
- 22.8 — День рождения Дипанкары Будды (древнего будды)
- 19.9 — День отречения Бодхисаттвы Авалокитешвары
- 30.9 — День рождения Бхайшаджьягуру Будды (Будды Медицины)
- 5.10 — Годовщина смерти Бодхидхармы
- 17.11 — День рождения Будды Амитабхи.
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
буддизм |
---|
- Авалокитешвара ( Гуаньинь )
- Будай ( Майтрейя )
- Буддизм в Юго-Восточной Азии
- Буддизм в Китае
- Буддизм в Гонконге
- Буддизм на Тайване
- Буддизм и восточные религии
- Чань-буддизм
- Китайский буддийский канон
- Китайская буддийская кухня
- Китайский эзотерический буддизм
- Китайская народная религия
- Гора Дхарма-Драм
- Восточноазиатский буддизм
- Фо Гуан Шань
- Четыре преследования буддистов в Китае
- Кшитигарбха (Ди Занг)
- Список буддийской архитектуры в Китае
- Список обращенных в буддизм
- Манджушри (Вэнь Шу)
- Самантабхадра (Пу Сянь)
- Передача буддизма по Шелковому пути
- Тяньтай
- Преследование буддистов в Китайской Народной Республике
- Хронология буддизма
- Картины «Ритуал воды и земли»
- Zhiyuan fabao kantong zong lu , каталог переводов
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Цзян Ву, «Китайский буддийский канон» в «Спутнике Уайли Блэквелла по восточному и внутреннему азиатскому буддизму» , стр. 299, Уайли-Блэквелл (2014).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Почески, Марио. «Китайский буддизм» в «Спутнике китайских религий» Уайли-Блэквелла (стр. 197–218) под редакцией Рэндалла Л. Надо. Джон Уайли и сыновья, 2012.
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , стр. 29–70. Издательство Гавайского университета
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Сара (2017). Битва за дух Китая: религиозное возрождение, репрессии и сопротивление при Си Цзиньпине. Архивировано 8 августа 2021 г. в отчете Wayback Machine Freedom House. Роуман и Литтлфилд.
- ^ «Шесть фактов о буддизме в Китае» . Исследовательский центр Пью . 21 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Акри, Андреа (20 декабря 2018 г.). «Морской буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.638 . ISBN 978-0-19-934037-8 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Руководство по сертификации предметов китайской культуры .Китайская обучающая пресса. Синолингва. 2010. стр. 64. ISBN. 978-7-80200-985-1 .В
I веке нашей эры он был завезен в материковый Китай и смешался с китайской культурой, образовав китайский буддизм.
- ^ Перейти обратно: а б Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 14. Издательство Гавайского университета.
- ^ Масперо 1981, стр. 107-1. 401-4
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 15. Издательство Гавайского университета.
- ^ Масперо 1981, с. 409
- ^ Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: основы доктрины . 2008. с. 30
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 18. Издательство Гавайского университета.
- ^ Уордер, А.К. Индийский буддизм . 2000. стр. 280–281.
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 22. Издательство Гавайского университета.
- ^ Майр, Виктор Х.; Санпин Чен, Вуд, Фрэнсис (2013). Жизни китайцев: Люди, создавшие цивилизацию, № 28, Кумараджива. Темза и Гудзон.
- ^ Фан Мую. Пересмотр влияния мысли Кумарадживы на его перевод Вималакиртинирдеши . Восточный буддист 47/1: 57-80 ©2018 Общество Восточных буддистов.
- ^ Франкопан, Питер (март 2017 г.). Шелковые пути: Новая история мира (изд. Первых старинных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 32. ISBN 978-1-101-94633-6 .
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 76. Издательство Гавайского университета.
- ^ Радич, Майкл. Доктрина *Амалавиджняна в Парамартхе (499–569) и более поздние авторы примерно до 800 г. н. э. Архивировано 26 ноября 2022 г. в Wayback Machine Zinbun 41:45–174 (2009). Копия BIBT E X
- ^ Кенг Чинг и Майкл Радич. «Парамартха». Энциклопедия буддизма Брилла. Том II: Жизни, заархивированные 26 ноября 2022 г. в Wayback Machine , под редакцией Джонатана А. Силка (главного редактора), Ричарда Боуринга, Винсента Эльчингера и Майкла Радича, 752–758. Лейден, Брилл, 2019.
- ^ Джерри Бентли, Встречи в Старом Свете: межкультурные контакты и обмены в досовременные времена (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1993), 81.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнь в китайском космосе | Азия для преподавателей» . afe.easia.columbia.edu . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Чуа, Эми (2007). День Империи: как сверхдержавы достигают глобального доминирования и почему они падают (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей . п. 65. ИСБН 978-0-385-51284-8 . OCLC 123079516 .
- ^ Салливан, Майкл (2008). Искусство Китая . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 138. ИСБН 978-0-520-25569-2 .
- ^ Эбри, Патрисия (2003). Кембриджская иллюстрированная история Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 116–117. ISBN 0-521-43519-6 .
- ^ Ротшильд, Н. Генри (2015). Император У Чжао и ее пантеон Дэви, божеств и династических матерей. Колумбия, УП. п. 221.
- ^ Гребер, Дэвид (2011). Долг: первые 5000 лет . Бруклин, Нью-Йорк: Мелвилл Хаус. стр. 265–6 . ISBN 978-1-933633-86-2 .
- ^ Ямпольски, Филип (2003), «Дзен. Исторический очерк», в Такеучи Ёсинори (ред.), Буддийская духовность. Индийская, Юго-Восточная Азия, Тибетская, Ранняя китайская, Дели: Мотилал Банарсидасс.
- ^ Макрей, Джон (2003), Видя сквозь дзен , The University Press Group Ltd.
- ^ Дюмулен, Генрих (2005), Дзен-буддизм: История. Том 1: Индия и Китай, World Wisdom Books , стр. 256–257. ISBN 978-0-941532-89-1
- ^ Перейти обратно: а б с Нан Хуай-Чин. Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн . Йорк-Бич: Сэмюэл Вайзер. 1997. с. 99.
- ^ Ву, Цзян (1 апреля 2008 г.). Просвещение в споре . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195333572.003.0003 . ISBN 978-0-19-533357-2 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Ма, Юнг-фэнь (2011). Возрождение буддизма Тяньтай в эпоху позднего Мин: мысли Юси Чуандэна (1554-1628) D81G0T8P (Диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/d81g0t8p .
- ^ Стэнли Вайнштейн, «Школы китайского буддизма», в Китагава и Каммингс (ред.), Буддизм и азиатская история (Нью-Йорк: Macmillan 1987), стр. 257–265, 264.
- ^ Перейти обратно: а б с Киоун, Дэмиен. Словарь буддизма . 2003. с. 104
- ^ Перейти обратно: а б Маллин 2001, с. 358
- ^ Чунь-фан Юй. Китайский буддизм: тематическая история, University of Hawaii Press , стр. 240. 2020.
- ^ Перейти обратно: а б Хуай-Чин, Нан (1999), Основы буддизма. Изучение буддизма и дзэн , Мумбаи: Издательство Jaico
- ^ Цзи Чжэ, Гарет Фишер, Андре Лалиберте (2020). Буддизм после Мао: переговоры, преемственность и переосмысление, стр. 136-137. Издательство Гавайского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Ю, Дэн Смайер. «Отложенный спор с китайским марксистским комплексом козла отпущения: вспоминая тибетский буддизм в КНР». Тибетский журнал , 32.1 (2007)
- ^ "Мёрдок Эду" . Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года.
- ^ К 2003 году .
- ^ «РЕЛИГИЯ-КИТАЙ: Буддизм переживает возрождение» . Пресс-служба Интера . 30 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Эрика Б. Митчелл (201), Возрождение буддизма? » . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ Хаммерстром, Эрик Дж. (2020). Сеть университетов Хуаянь: преподавание и практика буддизма Аватамсака в Китае двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-55075-8 . ОСЛК 1154101063 .
- ^ Пей, Минсинь (31 декабря 2023 г.). Стражное государство: надзор и выживание диктатуры в Китае . Издательство Гарвардского университета . дои : 10.4159/9780674296459 . ISBN 978-0-674-29645-9 . JSTOR jj 10860939 . OCLC 1419055794 .
- ^ Мэдсен, Ричард , изд. (28 мая 2021 г.), «Китаизация буддизма и конкурирующие с ним переосмысления традиций», Китаизация китайских религий: сверху и снизу , Брилл , стр. 64–85, doi : 10.1163/9789004465183_005 , ISBN 978-90-04-46517-6 , S2CID 242677252
- ^ Йоске, Алекс (9 мая 2019 г.). «Реорганизация рабочего отдела Объединенного фронта: новые структуры для новой эпохи работы с диаспорой и религией» . Фонд Джеймстауна . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , стр. 29–70. Издательство Гавайского университета
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 111. Издательство Гавайского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика , стр. 198–210. Публикации Шамбалы, ISBN 978-1-61180-890-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Чарльз Б. (2021). Чистая земля: история, традиции и практика , стр. 188–198. Публикации Шамбалы, ISBN 978-1-61180-890-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хуайюй Чен, «Восточноазиатские трансформации монашества» в «Спутнике Уайли Блэквелла по восточному и внутреннему азиатскому буддизму» , стр. 299, Уайли-Блэквелл (2014).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Твитчетт, Денис и Фэрбенк, Джон. Кембриджская история Китая, том 8, часть 2 . 1998. с. 949
- ^ Цзян, Ву (2008). Просвещение в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века : с. 146
- ^ Куан Мин. Популярные божества китайского буддизма. Архивировано 13 ноября 2022 г. в Wayback Machine , Созерцательный Орден Малайзии.
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 72. Издательство Гавайского университета.
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 71. Издательство Гавайского университета.
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 121. Издательство Гавайского университета.
- ^ Шостак, Рик (22 октября 2020 г.). Осмысление мировой истории . Лондон: Рутледж . п. 321. дои : 10.4324/9781003013518 . ISBN 978-1-003-01351-8 . S2CID 224902752 .
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 125. Издательство Гавайского университета.
- ^ Выонг, Куан-Хоанг (2018). «Культурная аддитивность: поведенческие идеи из взаимодействия конфуцианства, буддизма и даосизма в народных сказках» . Пэлгрейв Коммуникейшнз . 4 (1): 143. дои : 10.1057/s41599-018-0189-2 . S2CID 54444540 .
- ^ «Жизнь в китайском космосе: понимание религии в позднеимперском Китае» . afe.easia.columbia.edu . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Грегори, Питер Н. (2002), Цунг-ми и китаизация буддизма , Гавайский университет Press, Институт Курода, стр. 257. (первоначально опубликовано Princeton University Press, 1991, Принстон, Нью-Джерси), ISBN 0-8248-2623-X
- ^ Сайт Академии Синика . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Дженотт, Лэнс (7 мая 2002 г.). «Восточная (несторианская) церковь» . Шелковый путь Сиэтл . Университет Вашингтона . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Класкен-Джонсон, М. (декабрь 2009 г.). «Вековой диалог между буддизмом и христианством» . Акта Теология . 29 (2). ISSN 1015-8758 . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 г. - через SciELO .
- ^ Лау, Хуа Тек (2003). «Крест и Лотос». Церковь и общество . 26 (2): 85–87, 90, 93–94.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллард Гердон Окстоби, изд. (2002). Мировые религии: восточные традиции (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . п. 434. ИСБН 0-19-541521-3 . OCLC 46661540 .
- ^ «Несториане» . Макклинток и сильная библейская циклопедия в Интернете . Программное обеспечение StudyLamp . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чань Мастер Шэн Йен (2007). Ортодоксальный китайский буддизм: ответы современного мастера Чань на распространенные вопросы, стр. 116-119. Североатлантические книги.
- ^ Блюм, Марк Л. (2002). Истоки и развитие буддизма Чистой Земли: исследование и перевод книги Гёнена «Дзёдо Хомон Генрушо», стр. 15. Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Буддизм в Китае сегодня: адаптируемое настоящее, обнадеживающее будущее» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. Проверено 01 июня 2020 г. .
- ^ Джонс, Чарльз Б. (2019) Китайский буддизм чистой земли, понимание традиции практики, стр. 10-12. Гавайский университет Press / Гонолулу.
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 127. Издательство Гавайского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Эдвард Сутхилл, Льюис Ходус (1977). Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и санскритско-палийским указателем. п. 256. Мотилал Банарсидасс, публ.
- ^ «Буддийские школы: китайские буддийские школы» . www.buddhanet.net . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Школа Виная» . Оксфордский справочник . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чань Мастер Шэн Йен (2007). Ортодоксальный китайский буддизм: ответы современного мастера Чань на распространенные вопросы, стр. 118-119. Североатлантические книги.
- ^ Манро и Шпигель (1994) , с. 269–271.
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , с. 97. Издательство Гавайского университета.
- ^ Чунь-фан Юй (2020). Китайский буддизм: Тематическая история , стр. 97-100. Издательство Гавайского университета
- ^ «Буддийский календарь на 2020 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 4 января 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бротон, Джеффри Л. (1999), Антология Бодхидхармы: самые ранние записи дзэн , Беркли, Калифорния: University of California Press, ISBN 978-0-520-21972-4
- Чен, Кеннет Куан Шэн. Буддизм в Китае: исторический обзор . Принстон, Нью-Джерси, Издательство Принстонского университета, 1964.
- Дюмулен, Генрих (2005), Дзен-буддизм: История , том. 1: Индия и Китай , Блумингтон, IN: World Wisdom, ISBN 978-0-941532-89-1
- Хан Ю. Источники китайской традиции . в. 800.
- Эбри, Патрисия Бакли (1999), Кембриджская иллюстрированная история Китая (мягкая обложка) , Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета , ISBN 978-0-521-66991-7
- Эбри, Патрисия; Уолтхолл, Энн; Пале, Джеймс (2006), Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история , Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Company, ISBN 978-0-618-13384-0
- Хилл, Джон Э. (2009) Через Нефритовые ворота в Рим: исследование Шелкового пути во время поздней династии Хань, 1-2 века нашей эры . Джон Э. Хилл. BookSurge, Чарльстон, Южная Каролина. ISBN 978-1-4392-2134-1 .
- Ходус, Льюис (1923), Буддизм и буддисты в Китае , заархивировано из оригинала 9 марта 2019 г. , получено 29 марта 2013 г.
- Камбе, Цтуому (й), Бодхидхарма. Сборник рассказов из китайской литературы (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2015 г. , получено 19 февраля 2013 г.
- Лай, Хонги Гарри (2003), Религиозное возрождение в Китае. В: Копенгагенский журнал азиатских исследований 18 , заархивировано из оригинала 22 июля 2013 г. , получено 29 марта 2013 г.
- Лалиберте, Андре (2011), «Возрождение буддизма под контролем государства», в: Journal of Current Chinese Doesn, 40, 2,107-134 , заархивировано из оригинала 25 декабря 2019 г. , получено 29 марта 2013 г.
- Либенталь, Вальтер. Чао Лунь - Трактаты Сен-Чао Гонконг, Китай, издательство Гонконгского университета, 1968.
- Либенталь, Вальтер. Что такое китайский буддизм? Азиатские исследования: журнал Швейцарского азиатского общества, 1952 г. Что такое китайский буддизм. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Макрей, Джон Р. (2000), «Предшественники встречного диалога в китайском чань-буддизме» , в Хейне, Стивен; Райт, Дейл С. (ред.), Коан: тексты и контексты в дзен-буддизме , Oxford University Press, заархивировано из оригинала 25 июля 2012 г. , получено 19 февраля 2013 г.
- Макрей, Джон (2003), «Видеть сквозь дзен» , The University Press Group Ltd.
- Маллин, Гленн Х. Четырнадцать Далай-лам: священное наследие реинкарнаций (2001) Clear Light Publishers. ISBN 1-57416-092-3 .
- Сондерс, Кеннет Дж. (1923). «Буддизм в Китае: исторический очерк», Журнал религии , Vol. 3.2, стр. 157–169; Том. 3.3, стр. 256–275.
- Уэлч, Холмс. Практика китайского буддизма . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1967.
- Уэлч, Холмс. Буддийское возрождение в Китае . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1968.
- Уэлч, Холмс. Буддизм при Мао . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1972.
- Велтер, Альберт (2000), улыбка Махакашьяпы. Бесшумная передача и традиция Кунг-ан (Коан). В: Стивен Хейн и Дейл С. Райт (ред.) (2000): «Коан. Тексты и контексты в дзен-буддизме» , Оксфорд, Англия: Oxford University Press.
- Ян, Фэнган; Вэй, Дедун, БУДДИЙСКИЙ ХРАМ БАЙЛИН: ПРОЦВЕТАНИЕ ПРИ КОММУНИЗМЕ (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2010 г.
- Ю, Чунь-фан (2020), Китайский буддизм: тематическая история , Гавайи: University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-8348-5
- Чжу, Цайфан (2003), Буддизм в Китае сегодня: пример монастыря Бай Линь Чань. Перспективы, Том 4, № 2, июнь 2003 г. (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2010 г.
- Звелебил, Камил В. (1987), «Звук одной руки», Журнал Американского восточного общества , 107 (1): 125–126, doi : 10.2307/602960 , JSTOR 602960
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]История
[ редактировать ]- Нан Хуай-Чин (1998), Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн , перевод Дж. К. Клири, Red Wheel Weiser
- Нань Хуай-Чин (1995), История китайского дзэн , перевод Томаса Клири, компания Чарльза Э. Таттла
- Тансен Сен (2003), Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка китайско-индийских отношений, 600–1400 гг. , Ассоциация азиатских исследований и издательство Гавайского университета
- Синко Мочизуки, Лео М. Пруден, Пер. (1999). Буддизм Чистой Земли в Китае: Доктринальная история, Глава 1: Общий обзор. В: Pacific World Journal, третья серия, номер 1, 91–103. Архивировано из оригинала
- Синко Мочизуки, Лео М. Пруден, Пер. (2001). Буддизм Чистой Земли в Китае: Доктринальная история, Глава 2: Самый ранний период; Глава 3: Хуэй-юань горы Лу; и Глава 4: Перевод текстов – ложные писания. В: Pacific World Journal, третья серия, номер 3, 241–275. Архивировано из оригинала
- Синко Мочизуки, Лео М. Пруден, Пер. (2002). Буддизм Чистой Земли в Китае: Доктринальная история, Глава пятая: Ранняя вера Чистой Земли: Южный Китай, и Глава шестая: Ранняя вера Чистой Земли: Северный Китай. В: Pacific World Journal, третья серия, номер 4, 259–279. Архивировано из оригинала
- Синко Мочизуки, Лео М. Пруден, Пер. (2000). Буддизм Чистой Земли в Китае: Доктринальная история, Глава 7: Тан-луань. В: Pacific World Journal, третья серия, номер 2, 149–165. Архивировано из оригинала
Первое буддийское возрождение
[ редактировать ]- Питтман, Дон Элвин (2001), На пути к современному китайскому буддизму: реформы Тайсюя , University of Hawaii Press
- Даору, Вэй (nd), Буддизм в Китае и современном обществе: Введение, посвященное учениям Тайсюя и Иньшуня (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2013 г.
- Ланкашир, Дуглас (nd), Буддизм в современном Китае (PDF)
Современный китайский буддизм
[ редактировать ]- Чау, Адам Юэт (2010), Религия в современном Китае: возрождение и инновации , Тейлор и Фрэнсис
- Миллер, Джеймс (2006), Китайские религии в современных обществах , ABC-CLIO
- Баумер, Кристоф (2011), Святая гора Китая: иллюстрированное путешествие в сердце буддизма , Лондон: IBTauris, ISBN 978-1-84885-700-1
- Мастер Шэн Йен (2007), Ортодоксальный китайский буддизм , перевод Дугласа Гилдоу и Отто Чанга, North Atlantic Books
- Манро, Робин; Шпигель, Микки (1994). Задержанные в Китае и Тибете: Справочник политических и религиозных заключенных . Хьюман Райтс Вотч. ISBN 978-1-56432-105-3 .
- Список впервые опубликован в: «Приложение: Секты и общества, действующие недавно или в настоящее время в КНР». Китайская социология и антропология . 21 (4): 103–104. 1989. doi : 10.2753/CSA0009-46252104102 .