Jump to content

Ченг Вэйши Лунь

Японский свиток Ченг Вэйши Лунь XIV века (Jp: Jōyuishikiron )

Чэн Вэйши Лунь ( китайский : 成唯識論 ; пиньинь : Chéng Wéishì Lùn , CWSL, санскритская реконструкция: * Vijñaptimātrasiddhiśāstra , английский: Только «Трактат о демонстрации сознания», номер в каталоге Тайшо 1585), представляет собой всеобъемлющий трактат по философии Йогачара- буддизм и комментарий к « основополагающему труду Васубандху, Тримшика-виджняптиматрата» ( «Тридцать стихов только о сознании» ). [1]

CWSL был написан монахом ранней Тан династии Сюаньцзаном (602–664) , который опирался на многочисленные индийские источники и ученых по йогачаре, а также на свой опыт обучения у индийских мастеров йогачары, таких как Шилабхадра и Прасенаджит Наланды. [1] [2]

Когда Сюаньцзан изучал буддизм в Индии у и Прасенаджита Университета Наланды мастеров Шилабхадры , он, как говорят, изучил десять комментариев к Тримшика-виджняптиматрате Васубандху, а именно: Дхармапала, Стирамати, Нанда, Читрабхану, Бандхусри, Суддхачандра, Джинапутра, Гунамати, Джинамитра, и Джняначандра. [2]

Васубандху Вернувшись в Китай, Сюаньцзан, опираясь на свои исследования в Индии, написал подробное объяснение «Тримшика-виджняптиматраты» . Этот синтетический комментарий стал « Чэн Вэйши Лунь» . [1] Куиджи утверждал, что интерпретации Дхармапалы были единственными правильными, найденными в CWSL, и что Сюаньцзан следует взглядам Дхармапалы. Однако современные учёные установили, что Куиджи часто приписывает Дхармапале определённые интерпретации, которые действительно встречаются в трудах Стирамати . [3] Некоторые современные ученые, такие как Дэн Лустхаус, предполагают, что на самом деле CWSL, скорее всего, отражает взгляды учителя Сюаньцзана Прасенаджита, а также широкие исследования Сюаньцзана в других источниках, таких как Йогакарабхуми . [2]

По словам Фрэнсиса Кука,

Теория Чэн вэй-ши лунь заключается в том, что базовое или фундаментальное сознание (мула-виджняна) проявляется естественно и спонтанно в форме видящей части (даршана-бхага) и видимой части (нимитта-бхага). Кажущаяся реальность внутреннего «я», воспринимающего внешние события, — это не что иное, как один из аспектов сознания, воспринимающего себя в форме образов. Третья часть сознания, манас, или аспект мышления, интерпретирует две части как «я» и внешний мир. Эта ситуация также является основой для ненависти, жажды, страха и других страстей. На самом деле кажущийся реальный внешний мир вещей есть не что иное, как внутренние образы, воспринимаемые сознанием и схватываемые мыслью как источник привязанности. [4]

Влияние и комментарии

[ редактировать ]

« Чэн Вэйши Лунь» стал одним из ключевых текстов восточноазиатской йогачары как китайских («Фасян»), так и японских («Хоссо») мыслителей. Это основной доктринальный источник и суть этой традиции, также известной как Школа Только Сознания ( Вэйши-зонг ). [2]

Куйджи , один из ключевых учеников Сюаньцзана, написал комментарий к CWSL, названный « Чэн Вэйши Лун Шуцзи» (成唯識 論述記; Тайсё, № 1830, том 43, 229a-606c). Комментарий Куиджи опирается на эпистемологию Дигнаги и по-прежнему сосредоточен на ортодоксальной интерпретации Йогачары. [5]

Корейский монах Вончеук , еще один влиятельный ученик Сюаньцзана, написал свой собственный комментарий « Чэн Вэйши Лун Цешу» , который не согласен с некоторыми позициями Куйджи. [6] Вончеук был последователем школы Шелун (攝論宗) Йогачары, основанной на работах Парамартхи ( 499–569). Эта традиция защищала учение Парамартхи о существовании девятого сознания, называемого «чистым сознанием» ( амалавиджняна ). Эта позиция была отвергнута Сюаньцзаном и Куйцзи . [7]

Другой ученик Сюаньцзана, японский монах Досё (道昭, 629–700 гг. н.э.) привез CWSL в Японию в 660 году, создав доктринальную основу для школы только японского сознания (Jp: Хоссо ) в в Наре храме Гангодзи . [6]

английские переводы

[ редактировать ]

Китайский ученый и философ Вэй Тат перевел « Чэн Вэйши Лунь» впервые на английский язык в Гонконге в 1973 году. В своих исследованиях он использовал различные китайские и западные источники, особенно французский перевод CWSL Луи де ла Валле Пуссена . [8] Перевод Пуссена также включал многочисленные аннотации и отрывки из комментариев Куиджи. [9]

Центра буддийских переводов и исследований Нумата . Тайсё Трипитака Фрэнсис Кук сделал новый английский перевод для перевода [9]

опубликовал новый перевод, основанный на французском языке Луи де ла Валле Пуссена (вместе со многими аннотациями), В 2017 году Мотилал Банарсидасс под названием « Виджняпти-матрата-сиддхи: комментарий» (Чэн Вэйши Лун) к «Тримшике» Васубандху Сюаньцзана. Это работа Лодро Сангпо, Мигме Чодрона и А.Л. Майера. [10]

Питер Лунде Джонсон опубликовал перевод под названием « О осознании существования только виртуальной природы сознания » в 2019 году. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кук, Фрэнсис (1999). Три текста только о сознании , стр. 1-3. Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата
  2. ^ Jump up to: а б с д Брунхольцль, Карл. Сборник Махаяны: Махаянасамграха Асанги и ее индийские и тибетские комментарии (Том I), стр. 28-30. Публикации Шамбалы, 2019.
  3. ^ Брунхольцль, Карл. Сборник Махаяны: Махаянасамграха Асанги и ее индийские и тибетские комментарии (Том I), стр. 29. Публикации Шамбалы, 2019.
  4. ^ Кук, Фрэнсис (1999). Три текста только о сознании , с. 3. Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата.
  5. Сёрю Кацура, «Теория Апохи в «Чэн вэйши лунь Сюдзи» Куиджи», стр. 101–120 в: Чэнь-куо Линь / Майкл Радич (ред.) Далекое зеркало, формулирующее индийские идеи в китайском буддизме шестого и седьмого веков Гамбургские буддийские исследования , 3 Гамбург: Издательство Гамбургского университета, 2014.
  6. ^ Jump up to: а б Рональд С. Грин, Чанджу Мун (2018). «Передача Дхармы Будды Гёненом в трех странах», стр. 60-61. БРИЛЛ.
  7. ^ «Вончук 원측» . Сокровищница жизней . Проверено 11 ноября 2022 г.
  8. ^ Вэй Тат, Чэн Вэй-Ши Лунь: Доктрина простого сознания , Гонконг: Комитет перевода Чэн Вэй-Ши Лунь 1973, ASIN B0007CDXQE
  9. ^ Jump up to: а б Кук, Фрэнсис Х. (1999), Три текста только о сознании , Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата, ISBN   1-886439-04-4
  10. ^ Лодро Сангпо, Г., (Пер.), Мигме Чодрон, Г. (Пер.), и Майер, А.Л., (Пер.) (2017). Виджняпти-матрата-сиддхи: комментарий Сюаньцзана (Чэн Вэйши Лунь) к «Тримшике» Васубандху . (Собрание сочинений Луи де ла Валле Пуссен; Том 1–2). Издательство Мотилал Банарсидасс.
  11. ^ Джонсон, Питер Лунде (2019). « О осознании существования только виртуальной природы сознания », An Lac Publications, ISBN   978-0578530-680

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019a7bdc43f8156efe2d2499e983e3c4__1708800780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/c4/019a7bdc43f8156efe2d2499e983e3c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cheng Weishi Lun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)