Ченг Вэйши Лунь

Чэн Вэйши Лунь ( китайский : 成唯識論 ; пиньинь : Chéng Wéishì Lùn , CWSL, санскритская реконструкция: * Vijñaptimātrasiddhiśāstra , английский: Только «Трактат о демонстрации сознания», номер в каталоге Тайшо 1585), представляет собой всеобъемлющий трактат по философии Йогачара- буддизм и комментарий к « основополагающему труду Васубандху, Тримшика-виджняптиматрата» ( «Тридцать стихов только о сознании» ). [1]
CWSL был написан монахом ранней Тан династии Сюаньцзаном (602–664) , который опирался на многочисленные индийские источники и ученых по йогачаре, а также на свой опыт обучения у индийских мастеров йогачары, таких как Шилабхадра и Прасенаджит Наланды. [1] [2]
Обзор
[ редактировать ]Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
Когда Сюаньцзан изучал буддизм в Индии у и Прасенаджита Университета Наланды мастеров Шилабхадры , он, как говорят, изучил десять комментариев к Тримшика-виджняптиматрате Васубандху, а именно: Дхармапала, Стирамати, Нанда, Читрабхану, Бандхусри, Суддхачандра, Джинапутра, Гунамати, Джинамитра, и Джняначандра. [2]
Васубандху Вернувшись в Китай, Сюаньцзан, опираясь на свои исследования в Индии, написал подробное объяснение «Тримшика-виджняптиматраты» . Этот синтетический комментарий стал « Чэн Вэйши Лунь» . [1] Куиджи утверждал, что интерпретации Дхармапалы были единственными правильными, найденными в CWSL, и что Сюаньцзан следует взглядам Дхармапалы. Однако современные учёные установили, что Куиджи часто приписывает Дхармапале определённые интерпретации, которые действительно встречаются в трудах Стирамати . [3] Некоторые современные ученые, такие как Дэн Лустхаус, предполагают, что на самом деле CWSL, скорее всего, отражает взгляды учителя Сюаньцзана Прасенаджита, а также широкие исследования Сюаньцзана в других источниках, таких как Йогакарабхуми . [2]
По словам Фрэнсиса Кука,
Теория Чэн вэй-ши лунь заключается в том, что базовое или фундаментальное сознание (мула-виджняна) проявляется естественно и спонтанно в форме видящей части (даршана-бхага) и видимой части (нимитта-бхага). Кажущаяся реальность внутреннего «я», воспринимающего внешние события, — это не что иное, как один из аспектов сознания, воспринимающего себя в форме образов. Третья часть сознания, манас, или аспект мышления, интерпретирует две части как «я» и внешний мир. Эта ситуация также является основой для ненависти, жажды, страха и других страстей. На самом деле кажущийся реальный внешний мир вещей есть не что иное, как внутренние образы, воспринимаемые сознанием и схватываемые мыслью как источник привязанности. [4]
Влияние и комментарии
[ редактировать ]« Чэн Вэйши Лунь» стал одним из ключевых текстов восточноазиатской йогачары как китайских («Фасян»), так и японских («Хоссо») мыслителей. Это основной доктринальный источник и суть этой традиции, также известной как Школа Только Сознания ( Вэйши-зонг ). [2]
Куйджи , один из ключевых учеников Сюаньцзана, написал комментарий к CWSL, названный « Чэн Вэйши Лун Шуцзи» (成唯識 論述記; Тайсё, № 1830, том 43, 229a-606c). Комментарий Куиджи опирается на эпистемологию Дигнаги и по-прежнему сосредоточен на ортодоксальной интерпретации Йогачары. [5]
Корейский монах Вончеук , еще один влиятельный ученик Сюаньцзана, написал свой собственный комментарий « Чэн Вэйши Лун Цешу» , который не согласен с некоторыми позициями Куйджи. [6] Вончеук был последователем школы Шелун (攝論宗) Йогачары, основанной на работах Парамартхи ( 499–569). Эта традиция защищала учение Парамартхи о существовании девятого сознания, называемого «чистым сознанием» ( амалавиджняна ). Эта позиция была отвергнута Сюаньцзаном и Куйцзи . [7]
Другой ученик Сюаньцзана, японский монах Досё (道昭, 629–700 гг. н.э.) привез CWSL в Японию в 660 году, создав доктринальную основу для школы только японского сознания (Jp: Хоссо ) в в Наре храме Гангодзи . [6]
английские переводы
[ редактировать ]Китайский ученый и философ Вэй Тат перевел « Чэн Вэйши Лунь» впервые на английский язык в Гонконге в 1973 году. В своих исследованиях он использовал различные китайские и западные источники, особенно французский перевод CWSL Луи де ла Валле Пуссена . [8] Перевод Пуссена также включал многочисленные аннотации и отрывки из комментариев Куиджи. [9]
Центра буддийских переводов и исследований Нумата . Тайсё Трипитака Фрэнсис Кук сделал новый английский перевод для перевода [9]
опубликовал новый перевод, основанный на французском языке Луи де ла Валле Пуссена (вместе со многими аннотациями), В 2017 году Мотилал Банарсидасс под названием « Виджняпти-матрата-сиддхи: комментарий» (Чэн Вэйши Лун) к «Тримшике» Васубандху Сюаньцзана. Это работа Лодро Сангпо, Мигме Чодрона и А.Л. Майера. [10]
Питер Лунде Джонсон опубликовал перевод под названием « О осознании существования только виртуальной природы сознания » в 2019 году. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кук, Фрэнсис (1999). Три текста только о сознании , стр. 1-3. Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата
- ^ Jump up to: а б с д Брунхольцль, Карл. Сборник Махаяны: Махаянасамграха Асанги и ее индийские и тибетские комментарии (Том I), стр. 28-30. Публикации Шамбалы, 2019.
- ^ Брунхольцль, Карл. Сборник Махаяны: Махаянасамграха Асанги и ее индийские и тибетские комментарии (Том I), стр. 29. Публикации Шамбалы, 2019.
- ^ Кук, Фрэнсис (1999). Три текста только о сознании , с. 3. Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата.
- ↑ Сёрю Кацура, «Теория Апохи в «Чэн вэйши лунь Сюдзи» Куиджи», стр. 101–120 в: Чэнь-куо Линь / Майкл Радич (ред.) Далекое зеркало, формулирующее индийские идеи в китайском буддизме шестого и седьмого веков Гамбургские буддийские исследования , 3 Гамбург: Издательство Гамбургского университета, 2014.
- ^ Jump up to: а б Рональд С. Грин, Чанджу Мун (2018). «Передача Дхармы Будды Гёненом в трех странах», стр. 60-61. БРИЛЛ.
- ^ «Вончук 원측» . Сокровищница жизней . Проверено 11 ноября 2022 г.
- ^ Вэй Тат, Чэн Вэй-Ши Лунь: Доктрина простого сознания , Гонконг: Комитет перевода Чэн Вэй-Ши Лунь 1973, ASIN B0007CDXQE
- ^ Jump up to: а б Кук, Фрэнсис Х. (1999), Три текста только о сознании , Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата, ISBN 1-886439-04-4
- ^ Лодро Сангпо, Г., (Пер.), Мигме Чодрон, Г. (Пер.), и Майер, А.Л., (Пер.) (2017). Виджняпти-матрата-сиддхи: комментарий Сюаньцзана (Чэн Вэйши Лунь) к «Тримшике» Васубандху . (Собрание сочинений Луи де ла Валле Пуссен; Том 1–2). Издательство Мотилал Банарсидасс.
- ^ Джонсон, Питер Лунде (2019). « О осознании существования только виртуальной природы сознания », An Lac Publications, ISBN 978-0578530-680
Библиография
[ редактировать ]- Люстхаус, Дэн (2003). Буддийская феноменология: философское исследование буддизма йогачара и Чэн Вэй-ши Лунь, Критические исследования Рутледжа в буддизме, ISBN 0415406102
- Шмитхаузен, Ламберт (2015). К проблеме внешнего мира в Чэн Вэй Ши Лунь , Международный институт буддийских исследований
- Шарф, Роберт (2016). Является ли Йогачара феноменологией? Некоторые свидетельства из «Чэн Вэйши Лунь». Журнал индийской философии 44 (4), 777–807.
- Цзян, Тао (2005). «Алаявиджняна» и проблематика преемственности в «Чэн Вэй-ши Лунь» , Журнал индийской философии 33 (3), 243-284 – через JSTOR (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпштейн, Рональд. 1985. Преобразование сознания в мудрость в китайской школе только сознания согласно Ченг Вэй-Ши Луню.
- Ло Шисянь: Только знания , заархивированные 12 августа 2020 г. в Wayback Machine
- отрывок — «Трактат об установлении учения о сознании»
- Джонсон, Питер Лунде, пер. (2018), [1] Беседа о осознании существования только виртуальной природы сознания (Виджняпти Матрата Сиддхи, 成唯識論) ISBN 978-0578530-680