Jump to content

Ади-Будда

Ваджрадхара , главный Адибудда, изображенный в Сармы . школах

В буддизме Ваджраяны Ади -Будда ( тибетский : དང་པོའི་སངས་རྒྱས། , Уайли : dang po'i sangs rgyas , THL : Dangpö Sanggyé ) — « Первый Будда » или « Изначальный Будда ». [1] Другой распространенный термин для этой фигуры — Будда Дхармакая . [2]

Этот термин появляется в тантрической буддийской литературе , особенно в Калачакре . [3] «Ади» означает «первый», так что Адибудда был первым, кто достиг состояния будды . [3] «Ади» также может означать «изначальный», имея в виду не человека, а врожденную мудрость, которая присутствует во всех живых существах. [3]

В индо-тибетском буддизме

[ редактировать ]

В индо-тибетском буддизме термин Адибудда часто используется для описания Будды Самантабхадры (в Ньингме , не путать с бодхисаттвой Самантабхадрой ), Ваджрадхары или Калачакры (в школах Сарма). [3] [4]

В Индии также существовала традиция, которая рассматривала Манджушри как Адибудду, примером чего является комментарий Виласаваджры к Манджушринамасамгити . [5] Виласаваджра утверждает в своем комментарии:

Существо-гнозис Манджушри не является бодхисаттвой , который является мастером десяти стадий ( бхуми ). Скорее, он есть недвойственное гнозис ( адваяджняна ), само совершенство мудрости ( праджняпарамита ). [6]

По мнению Энтони Трайба, эта традиция, возможно, повлияла на традицию Джнянапады экзегезы Гухьясамаджи , которая помещает Манджуваджру (тантрическую форму Манджушри) в центр мандалы Гухьясамаджи . [6]

В школе Ньингма (древней)

[ редактировать ]
Картина, изображающая Самантабхадру в союзе со своей супругой Самантабхадри .

В школе Ньингма Ади-Будду называют Самантабхадрой (санскр.; тиб. ཀུན་ཏུ་བཟང་པོ་, Кунту Зангпо ; вил. kun tu bzang po ), не путать с бодхисаттвой Самантабхадрой . В искусстве Ньингма эту фигуру часто изображают в виде обнаженного синего Будды. Согласно Дзогчен Понлоп :

Синий цвет символизирует обширное, неизменное качество пространства, которое является основой всех возниканий, основой всех явлений и источником всех явлений. Отсутствие одежд символизирует подлинную реальность за пределами любой дуалистической, концептуальной или философской одежды. Это будда дхармакаи: подлинное тело абсолютной истины. [7]

По словам Джима Валби (переводчика Кунджед Гьялпо Тантры школы Ньингма Дзогчен ), в традиции Самантабхадра («Всеблагой») — это не Бог , а «наше вневременное Чистое Совершенное Присутствие за пределами причины и следствия». [8] В Ньингме Самантабхадра также считается источником всех учений Дзогчен. [7]

Кунджед Гьялпо Тантра называет Самантабхадру «Всесоздающим Царем» (тиб. Kunjed Gyalpo ), потому что все явления считаются проявлениями или проявлениями Самантабхадры. По мнению Намкая Норбу , это не означает, что существует некое существо по имени Самантабхадра, создающее вселенную; вместо этого это означает, что все вещи возникают из «состояния сознания Самантабхадры, состояния Дхармакайи ». [9] В этом смысле Самантабхадра рассматривается как символическое олицетворение основы или основы ( гзи ) в мысли Дзогчен . [10] [11]

Намкай Норбу объясняет, что идею Дзогчена об Ади-Будде Самантабхадре «следует понимать главным образом как метафору, позволяющую нам обнаружить наше истинное состояние». Далее он добавляет, что:

Если мы считаем Самантабхадру индивидуальным существом, мы далеки от истинного значения. В действительности он обозначает нашу потенциальность, которая, хотя в настоящий момент мы и находимся в сансаре, никогда не была обусловлена ​​двойственностью. С самого начала состояние личности было чистым и всегда остается чистым: это то, что представляет Самантабхадра. Но когда мы впадаем в обусловленность, мы как будто больше не являемся Самантабхадрой, потому что не знаем своей истинной природы. Итак, то, что называют изначальным Буддой, или Адибуддой, — это всего лишь метафора нашего истинного состояния. [12]

Карл Бруннхёльцль утверждает:

» Лонгченпы В «Сокровищнице писаний ... объясняется, что Самантабхадра — одно из наиболее распространенных в Дзогчене названий состояния изначального состояния будды — есть не что иное, как изначальное, врожденное осознание, которое естественно свободно, даже до возникновения каких-либо представлений о «буддах» или «буддах». появились разумные существа». [13]

В учении Дзогчен говорится, что Самантабхадра имеет пять аспектов. Лонгченпа объясняет это следующим образом:

  • Самантабхадра как учитель: «Означает, что все будды, пребывая в формах самбхогакаи и дхармакаи в Акаништхе , способствуют благополучию всех живых существ, посылая бесчисленные эманации во все различные сферы тех, кого следует направлять». [14]
  • Самантабхадра как основа: «Есть дхармата всех явлений — таковость. Это также называется «Самантабхадра как природа». [14]
  • Самантабхадра как украшение: «Появление всех явлений, которые самовозникают как игра носителей природы явлений. Это состоит из всего того, что совершенно чисто, в том, что природа его иллюзорна». [14]
  • Самантабхадра как осознание: «самовозникающая мудрость, сердце сугата», т.е. природа будды, описанная в Уттаратантре . [14]
  • Самантабхадра как реализация: «Фундаментальная основная природа. Благодаря хорошему ее осознанию обретаются глаза свободы. Это также называется «Самантабхадра как путь». [14]

В традиции Сармы (Нового перевода)

[ редактировать ]

Весна Уоллес описывает концепцию Адибудды в традиции Калачакры следующим образом:

Когда традиция Калачакры говорит об Адибудде в смысле безначального и бесконечного Будды, имеется в виду врожденный гнозис, который пронизывает умы всех живых существ и является основой как самсары, так и нирваны. Тогда как, когда говорится об Адибудде как о том, кто первым достиг совершенного просветления посредством нерушимого блаженства, и когда утверждается необходимость приобретения заслуг и знаний для достижения совершенного состояния будды, имеется в виду фактическая реализация собственного врожденный гнозис. Таким образом, можно сказать, что в традиции Калачакры Адибудда относится к высшей природе собственного ума и к тому, кто осознал врожденную природу своего ума посредством очистительных практик. [15]

Гухьясамаджа -тантра называет Ваджрадхару (« Держатель Ваджры »),

Учитель, которому поклоняются все Будды, лучший из трех ваджр, лучший из величайших лучших, верховный господин трех ваджр. [4]

Алекс Уэйман отмечает, что Прадиподдйотана , тантрический комментарий, объясняет, что «три ваджры» — это три тайны Тела, Речи и Ума, которые являются проявлениями Адибудды. Уэйман далее пишет:

объясняет Цонкапы « Мхан-'грел» «владыку тела»: одновременно демонстрирует бесчисленные материализации тела; «господин речи»: обучает Дхарме одновременно бесчисленное множество живых существ, каждое на своем языке; «повелитель разума»: понимает все познаваемое, что кажется невозможным. [1]

По мнению Далай-ламы XIV , Адибудда также рассматривается в буддизме Махаяны как представление вселенной, ее законов и ее истинной природы, как источник просветления и кармических проявлений и представление Трикаи . [16]

В восточноазиатском буддизме

[ редактировать ]
Картина Махавайрочаны XII века периода Хэйан, собранная в музее Незу.

В китайском эзотерическом буддизме и японском Сингоне Адибуддой обычно считается Махавайрочана . [3]

В японском буддизме Сингон термины «Изначальное тело» ( хонджи-син ) и «принцип Дхармакаи» ( рихо-дзин ) используются для обозначения Адибудды. Он также связан с буквой А, первой буквой алфавита Сиддхам , и рассматривается как источник Вселенной. [17] В «Дариджинг шу» Субхакарасимхи ( Дж. Дайничикёшо ; Махавайрочана) утверждается, что Махавайрочана (учитель Махавайроканабхисамбодхи-сутры ) является «изначальной дхармакайей » : этой позиции придерживается Кукай, основатель Сингона, который говорит в своем «Дайничикё». kaidai , что «Махавайрочана — это Дхармакайя собственной природы, которая является внутренним телом истины изначального пробуждения ». Дхармакайя собственной природы — это изначальное тело осознания).

Между тем, в японских или «Чистой Земли» сектах амидистов Будда Амитабха («Амида») рассматривается как «Верховный Будда» или Единый Изначальный Будда ( ити-буцу ). [18]

Лотосовая Сутра раскрывает «Вечного Будду» в Основном Учении (главы 15–28). Линия Никко считает самого Ничирена Адибуддой и оспаривает утверждения других сект, которые считают его простым бодхисаттвой . [19]

В вайшнавизме

[ редактировать ]

В средневековой орисской школе Джаганнатх вайшнавизма считался первым буддийским , или аватаром Вишну Ади-Буддой; Гаутама Будда и Чайтанья Махапрабху являются дальнейшими воплощениями Будды-Джаганнатхи. [20]

Гуру Гаудия-вайшнавизма утверждают, что такие эпитеты Будды, как Сугата Будда и Ади Будда, относятся к 9-му аватару среди Дашаватар Вишну, который отличался от Гаутамы Будды, основываясь на Амаракоше и других буддийских текстах. [21] [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уэйман, Алекс (2013). Буддийские тантры: свет на индо-тибетский эзотеризм . Рутледж. п. 53. ИСБН  978-1-135-02922-7 .
  2. ^ Грей, Дэвид (2007), Чакрасамвара-тантра (Беседы Шри Херуки): Шрихерукабхидхана: исследование и аннотированный перевод (Сокровищница буддийских наук), стр. 32.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Басвелл, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   9781400848058 . Запись на тему "Адибудда".
  4. ^ Перейти обратно: а б Уэйман, Алекс; Буддийские тантры: свет на индо-тибетский эзотеризм, стр. 53.
  5. ^ Племя, Энтони (2016). Тантрическая буддийская практика в Индии: комментарий Виласаваджры к Манджушри-намасангити, стр. 3. Рутледж.
  6. ^ Перейти обратно: а б Племя, Энтони (2016). Тантрическая буддийская практика в Индии: комментарий Виласаваджры к Манджушри-намасангити, стр. 8. Рутледж.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дзогчен Понлоп (2003). Дикое пробуждение: Сердце Махамудры и Дзогчена, с. 180. Публикации Шамбалы.
  8. ^ Валби, Джим (2016). Украшение Состояния Самантабхадры – Комментарий Всесоздающего Царя – Чистое Совершенное Присутствие – Великое Совершенство Всех Явлений . Том первый, 2-е издание, с. 3.
  9. ^ Норбу и Клементе, 1999, с. 94.
  10. ^ Суверенный всесоздающий разум , тр. EK Neumaier-Dargyay, Sri Satguru Publications, Дели, 1993, стр. 61, 84, 101, 105.
  11. ^ Далай-лама (2020). Дзогчен: Сердечная Сущность Великого Совершенства. п. 188. Публикации Шамбалы.
  12. ^ Норбу и Клементе, 1999, с. 233.
  13. ^ Бруннхёльцль, 2018, с. 17.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Бруннхёльцль, 2018, с. 18.
  15. ^ Уоллес, Весна (2001). Внутренняя Калачакратантра: буддийский тантрический взгляд на личность , с. 18. Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ «Далай-лама отвечает на вопросы на разные темы» . hhdl.dharmakara.net.
  17. ^ А. Верду (1981) Философия буддизма: «тоталистический» синтез , с. 116. Springer Science & Business Media.
  18. ^ Гетти, Алиса (1988). Боги северного буддизма: их история и иконография, с. 41. Курьерская корпорация.
  19. ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 251. ИСБН  9780810861947 .
  20. ^ Прабхат Мукерджи (1940). История средневекового вайшнавизма в Ориссе . стр. 153–169.
  21. ^ Бхакти Праджнан Кешава (2003). «Два Будды». За пределами нирваны: философия майавадизма: история жизни . Публикации Гаудия Веданты. стр. 42–49.
  22. ^ Бхакти Баллабх Тиртха . «Шри Будда-Аватара». Дашаватара: Десять проявлений Бога . стр. 184–197.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Бруннхёльцль, Карл (2018). Колыбельная для пробуждения сердца: Молитва устремления Самантабхадры и комментарии к ней. Саймон и Шустер.
  • Грёнбольд, Гюнтер (1995). Дальнейшие тексты Адибудды , Венский журнал знаний о Южной Азии / Венский журнал исследований Южной Азии 39, 45-60
  • Норбу, Намкай; Клементе, Адриано (1999). Высший источник: Кунджед Гьялпо, фундаментальная тантра Дзогчен Семде. Публикации Снежного Льва.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c85ab0efaeea7f3312756060e92e4057__1721293200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/57/c85ab0efaeea7f3312756060e92e4057.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adi-Buddha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)