Ажализм
Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
Ажалиизм ( китайский : 阿吒力教 ; пиньинь : Āzhālìjiào ), также известный как Дяньми или Байми , — религия Ваджраяны, буддийская практикуемая среди народа Бай в Юньнани , Китай . [1] [2] Название происходит от тантрических священников-мирян, называемых ажали (санскрит: ачарьи ), которые являются ключевыми фигурами в религии и известны своим использованием заклинаний и мантр. [3]
История
[ редактировать ]Ажали (Ачарья) был формой тантрического буддизма прибыл монах из Индии по имени Ли Сянь Майшунь , зародившейся примерно в 821–824 годах, когда в Наньчжао (653–902 годы). Еще больше монахов из Индии прибыли в 825 и 828 годах и построили храм в Хэцине . [4] В 839 году ачарья по имени Чандрагупта прибыл в Наньчжао. Цюаньфэнъю назначил его государственным наставником и женил свою сестру Юэин на Чандрагупте. Говорили, что он медитировал в коттедже с соломенной крышей на горе Фэндин на востоке Хэцина и стал «просветленным Богом». Он установил алтарь для распространения тантрических доктрин на горе Чхандонг в Тэнчонге . Чандрагупта продолжал распространять тантрические доктрины, перевел тантрическое писание « Обряды Великого Посвящения » и участвовал в проектах по сохранению водных ресурсов. Позже он уехал на родину и, возможно, отправился в Тибет, чтобы распространять свое учение. Вернувшись в Наньчжао, он построил храм Увэй. [5] [6]
В 851 году надпись на языке Цзяньчуань посвятила изображения Майтрейе и Амитабхе . [7] Король Наньчжао Цюаньфэнъю поручил китайским архитекторам из династии Тан построить Три пагоды . [7] Последний король Наньчжао провозгласил буддизм официальной государственной религией. [8] В Наньчжао Тушу цзюань буддийская элита Наньчжао изображена со светлой кожей, тогда как люди, выступающие против буддизма, изображены как низкорослые и темнокожие. [9]
Храм Трех Пагод 三塔寺 контролировал часовню Рангун 讓公庵, которую семья Гао построила в период королевства Наньчжао. Друзья известного неоконфуцианского ученого Ли Юаньяна 李元陽 (1497–1580) поддержали часовню, пожертвовав средства на покупку сельскохозяйственных земель для ее содержания еще в период правления Цзяцзин (1522–1566). Согласно традиции, семь святых монахов 聖僧 построили храм Бяолен в период правления Наньчжао. На стеле, датированной 1430 годом (Сюаньдэ 5), записано, что Чжао Яньчжэнь 趙彥貞 из местной семьи чиновников отремонтировал храм Лунхуа (процветавший в периоды правления от Наньчжао до Дали) после его разрушения армией Мин. [10]
—Цзяньсюн Ма
Ажали считается сектой тантризма или эзотерического буддизма с гибридными традициями, демонстрирующими влияние Китая, Тибета и Бирмы. [11] Эта традиция также была основной религией Королевства Дали (937–1253). Сам Ачарья на санскрите означает гуру или учитель . Согласно обычаям Ажали среди народа Бай, ачарьям разрешалось жениться и иметь детей. Должность ачарьи передавалась по наследству. Ачарьи стали государственными наставниками в Наньчжао и имели большое влияние до монгольского завоевания Китая в 13 веке, во время которого ачарьи призывали различные народы противостоять монгольским правителям, а затем и китайцам во время минского завоевания Юньнани . Чжу Юаньчжан на время запретил распространение буддизма Ажали, прежде чем открыть офис по управлению этой религией. [12]
Этот район имел сильную связь с тантрическим буддизмом, который сохранился и по сей день. [13] в Цзяньчуане и соседних районах. Поклонение Гуаньинь и Махакале сильно отличается от других форм китайского буддизма . [14] Наньчжао, вероятно, имел сильные религиозные связи с Языческим королевством на территории современной Мьянмы, а также с Тибетом и Бенгалией (см. Империя Пала ). [15]
Божества
[ редактировать ]Ключевые божества в этой традиции включают Махакалу (известного как «бог Черного неба») и Ачарью Локешвару . Гроты Шибаошань (Гора каменных сокровищ), расположенные примерно в 10 километрах (6,2 мили) к северу от Шаси, Юньнань , являются примерами искусства этой традиции Ваджраяны. [16]
Современная эпоха
[ редактировать ]Эта традиция столкнулась с рядом проблем во время правления Юаня и Цин (например, запрет в 1507 году и конкуренция со стороны ханьских буддийских школ, таких как Чань ), но она продолжает оставаться живой религией и сегодня. [16]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хуан и Чжан (2013) .
- ^ Ву (2011) , с. 441.
- ^ Орзех, Чарльз Д. (главный редактор) (2011). Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии. Брилл, стр. 381.
- ^ Ховард, Анджела Ф. «Столп Дхарани в Куньмине, Юньнань: наследие эзотерического буддизма и погребальных обрядов народа Бай в королевстве Дали, 937–1253», Artibus Asiae 57, 1997, стр. 33-72 ( см. стр. 43–44).
- ^ Индийско-Китайская энциклопедия, том. 1 (2014), с. 256
- ^ Хирн, Максвелл К. и Смит, Джудит Г. Искусство Сун и Юань: документы, подготовленные для международного симпозиума, организованного Метрополитен-музеем совместно с выставкой «Великолепие императорского Китая: Сокровища из Национального дворцового музея, Тейбэй». , стр. 239.
- ^ Jump up to: а б Брайсон 2016 , с. 32.
- ^ «Штат Наньчжао и штат Дали» . Город Дали. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 г.
- ^ Брайсон 2016 , с. 35.
- ^ Хуан 2020 , с. 55.
- ^ Орзех, Чарльз Д. (главный редактор) (2011). Эзотерический буддизм и тантры в Восточной Азии. Брилл, стр. 379.
- ^ Индийско-Китайская энциклопедия, том. 1 (2014), с. 151
- ^ Меган Брайсон, «Байцзе и Бай: гендер и этническая религия в Дали, Юньнань», Asian Ethnology 72, 2013, стр. 3-31
- ^ Меган Брайсон, «Поклонение Махакале в королевстве Дали (937-1253) - исследование и перевод Дахэй Тяньшэнь Даочан И », Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 35, 2012, стр. 3-69
- ^ Тан Мьинт-У, Где Китай встречается с Индией: Бирма и новый перекресток Азии, Часть 3
- ^ Jump up to: а б Эзотерический буддизм в регионе Дали, http://www.shaxichina.com/pray/buddhism-in-shaxi.htm. Архивировано 5 сентября 2017 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Брайсон, Меган (2013), Байджи и Бай
- Брайсон, Меган (2016), Богиня на границе: религия, этническая принадлежность и пол на юго-западе Китая , Stanford University Press
- Хуан, Чжэнлян; Чжан, Силу (2013). «Обзор исследований байской эзотерической буддийской религии Ажали с 20 века» . Журнал Университета Дали .
- Хуан, Цайвэнь (2020), Гвардия Ланьцана и строительство общества Мин на северо-западе Юньнани
- Ву, Цзян (2011). Просвещение в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века . США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199895562 .