Ваджрасехара Сутра

Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
![]() |
Ваджрашекхара -сутра — важная буддийская тантра, используемая в школах буддизма Ваджраяны , но может относиться к ряду различных произведений. В частности, цикл из 18 текстов, изученных Амогхаваджрой, который включал как Таттвасамграха-тантру , так и Гухьясамаджа-тантру , тибетский текст, который, по-видимому, состоит из двух работ, сгруппированных вместе, и, чтобы еще больше запутать ситуацию в японской Сингон школе Сарвататхагататтвасамграха-тантра. , известна этим именем. На тибетском языке он считается главным представителем класса Йогатантры . текстов [2]
Контур
[ редактировать ]Тантра начинается с того, что Будда Вайрочана проповедует Дхарму великому сонму бодхисаттв , включая Ваджрасаттву , в Чистой Земле Аканишты. Проповедуя Дхарму , принц Сарвартхасиддхи, эзотерическое имя Будды, Сиддхартха Гаутама , медитирует под Древом Бодхи . Просветление неизбежно, но принц все еще не достиг его, потому что он все еще в некоторой степени привязан к своим заброшенным аскетическим практикам. В отчаянии из-за своей неспособности обрести просветление, его посещают буддийские деятели, которые только что изучали Дхарму у Вайрочаны.
Эти же божества продолжают учить его более прямому пути к Просветлению через тантрический ритуал. Затем тантра подробно описывает ритуалы, используемые для реализации Дхармы. Эти ритуалы составляют основу тантрических ритуалов в буддизме Сингон , включая такие практики, как медитация в полнолуние и использование определенных мантр.
Эта тантра также представляет Мандалу Алмазного Царства как объект медитативных практик и ее использование в абхисека ритуале инициации . Поскольку принц теперь испытал Просветление, он поднимается на гору Сумеру и строит Мандалу Алмазного Царства , а также инициирует и превращает собравшихся там бодхисаттв , одного за другим, в тантрических божеств, составляющих Мандалу.
В тантрическом ритуале учитель берет на себя роль Принца, создающего Мандалу, в то время как мастер и ученик повторяют определенные мантры в форме диалога. Затем ученик, которому завязывают глаза , бросает цветок на построенную Мандалу, и то, где он приземлится (т.е. какое божество), помогает определить, на чем ученику следует сосредоточить свою преданность на тантрическом пути. После этого повязку с глаз ученика снимают и ваджру в руку кладут .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уведомление о прекращении оказания услуг» .
- ^ Вайнбергер, Стивен, Нил (2003). Значение йога-тантры и сборника принципов тантрического буддизма в Индии и Тибете (PDF) . Диссертация, факультет религиоведения, Университет Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Литература
[ редактировать ]- Рюичи Абэ: Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1999. ISBN 0-231-11286-6