Шритаттванидхи
Шритаттванидхи Шритаттванидхи ( посвященный иконографии , «Прославленное сокровище реальности») — трактат, написанный в 19 веке в Карнатаке, и иконометрии божественных фигур в Южной Индии. Один из разделов включает инструкции и иллюстрации 122 поз хатха-йоги .
Авторство
[ редактировать ]Шритаттванидхи . приписывается тогдашнему Майсура махарадже Кришнарадже Водеяру III (род. 1794 – ум. 1868) Махараджа был великим покровителем искусства и образования, а также был ученым и писателем. Ему приписывают около 50 произведений. [1] На первой странице « Шритаттванидхи» авторство произведения приписывают самому Махараджу:
Пусть работа «Шри Таттваниди», иллюстрированная и содержащая тайны мантр и написанная королем Шри Кришной Раджей Камтиравой, будет написана без каких-либо препятствий. Начало Шактинидхи. [2]
В обзоре истории этой работы, сделанном Мартином-Дюбо, говорится, что Махараджа профинансировал попытку объединить в одной работе всю имеющуюся информацию, касающуюся иконографии и иконометрии божественных фигур в Южной Индии. Он попросил написать обширный трактат, который затем проиллюстрировали миниатюристы из своего дворца. [3] [ нужна страница ]
Содержание
[ редактировать ]Получившаяся в результате иллюминированная рукопись , которую он назвал « Шритаттванидхи» , объединяет несколько форм Шивы , Вишну , Сканды , Ганеши , различных богинь, девяти планет ( наваграха ) и восьми защитников сторон света ( аштадикпалас ). Работа состоит из девяти частей, каждая из которых называется нидхи («сокровище»). Девять разделов: [4]
- энергетический фонд
- Вишну Нидхи
- Шивы Средства
- Брахмы Фонд
- Граха Нидхи
- Вайшнавский фонд
- Шайва фонд
- религия Нидхи
- любопытный фонд
Опубликованные издания
[ редактировать ]Оригинальный экземпляр этого колоссального труда доступен в Институте восточных исследований Майсурского университета . Другой экземпляр находится во владении королевской семьи Майсура. Неотредактированная версия с текстом шрифтом деванагари была опубликована около 1900 года Кхемраджем Кришной Дасом из Шри Венкатешвар Steam Press, Бомбей .
В последнее время Институт восточных исследований опубликовал три тома (Шактинидхи, Вишнунидхи и Шиванидхи. [5]
Влияние на современную йогу
[ редактировать ]Еще одна важная работа на эту тему принадлежит знатоку санскрита и хатха-йоги Норману Сьоману . В его книге 1996 года «Традиция йоги Майсурского дворца» представлен первый английский перевод каутука -нидхи из « Шритаттванидхи» , который содержит инструкции для [6] и иллюстрации [7] из 122 поз, выполняемых йогиней с пучком волос и набедренной повязкой . Некоторые из этих поз, в том числе стойки на руках, прогибы назад, позы ног за головой, вариации лотоса и упражнения со скакалкой, знакомы современным практикующим, хотя большинство санскритских названий отличаются от тех, которые они известны сегодня. они более сложны, чем все, что изображено в других текстах до двадцатого века. Сьоман описывает происхождение некоторых асан из руководства по гимнастике конца 19 века « Вьяяма Дипика» . [8] Сьоман утверждает, что влиятельный учитель йоги Кришнамачарья , который много сделал для создания современной йоги как упражнения во время преподавания в Майсурском дворце, в том числе обучал там мастеров йоги Б.К.С. Айенгара и К. Паттабхи Джойса , находился под влиянием Шритаттванидхи . [9] [10]
Ученые йоги Джеймс Мэллинсон и Марк Синглтон отмечают, что « Шритаттванидхи» , как и другой текст конца 18-го или начала 19-го века, « Хатхабхьясападдхати» , впервые указывают на то, что асаны йоги могут включать «широкое разнообразие физических упражнений, от приседаний до упражнений на канате». восхождение». В этих текстах асаны также имеют единственную цель — сделать тело достаточно твердым для практики саткарм . [11]
- Йогини в Анкушасане , позе слоновьего стрекала ( Бхайравасана ).
- «Камапитхасана» ( Сетубандхасана )
- Гаджасана, поза слона, предшественница позы собаки, обращенной вниз (Адхо Мукха Шванасана)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гопал и Прасад 2004 , стр. 92–94.
- ^ Wodeyar 1997 , Шакти нидхи.
- ^ Мартин-Дюбост 1997 .
- ^ Водеяр 1997 , стр. xviii-xxiv (Том 1: Шакти нидхи.
- ^ Водеяр 1997 .
- ^ Сьоман 1999 , стр. 69–85.
- ^ Sjoman 1999 , листы 1–20.
- ^ Сьоман 1999 , стр. 53–57.
- ^ Сьоман 1999 , стр. 49–52.
- ^ Кушман, Энн (июль – август 1999 г.). «Новый взгляд на йогу» . Журнал йоги : 43. ISSN 0191-0965 .
- ^ Мэллинсон и Синглтон 2017 , с. 94.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Гопал, Р.; Прасад, С. Нарендра (2004). муммади крушнараджа одейару - омду чаритрика адхьяна [ Муммади Кришнараджа водеяр - историческое исследование ]. Карнатака: Управление археологии и музеев.
- Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-241-25304-5 . OCLC 928480104 .
- Мартин-Дюбо, Поль (1997). Ганеша: Чародей трех миров . Мумбаи: Проект исследований индийской культуры. ISBN 81-900184-3-4 .
- Сьоман, Норман Э. (1999) [1996]. Традиция йоги Майсурского дворца (2-е изд.). Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-389-2 . Содержит 20 цветных репродукций 112 асан из Шри Таттванидхи .
- Водеяр, Муммади Кришнараджа (1997). Шритаттванидхи . Институт восточных исследований Майсурского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чинмаянанда, Свами (1987). Слава Ганеши . Бомбей: Фонд Центральной миссии Чинмайя.
- Анналы королевской семьи Майсура, Часть II . Майсур: Издательство государственного отделения. 1922 год.
- Герас, Х. (1972). Проблема Ганапати . Дели: Дом индологической книги.
- Кришан, Юврадж (1999). Ганеша: разгадка загадки . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-1413-4 .
- Рамачандра Рао, Словакия (1992). Сборник Ганеши . Дели: Публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-7030-828-3 . Содержит цветные репродукции 32 форм Ганапати, воспроизведенных из Шри Таттванидхи .
- Тапан, Анита Райна (1997). Понимание Ганапати: понимание динамики культа . Нью-Дели: Издательство Manohar. ISBN 81-7304-195-4 .