Jump to content

Тридцать две формы Ганеши

Тридцать две формы Ганеши часто упоминаются в религиозной литературе, посвященной индуистскому богу Ганеше . [1] [2] [3] », посвященное Ганеше, Священное писание « Мудгала Пурана является первым, в котором они перечислены. [4]

Подробные описания включены в Шиванидхи- XIX века часть каннада Шритаттванидхи . Есть также скульптурные изображения этих тридцати двух форм в храмах в Нанджангуде и Чамараджанагаре (оба в районе Майсур, штат Карнатака ), выполненные примерно в то же время, когда были написаны картины, а также по указанию того же монарха. [5] Каждая из тридцати двух иллюстраций сопровождается коротким стихом для медитации на санскрите ( дхьянашлока ), написанным шрифтом каннада. В стихах для медитации перечислены атрибуты каждой формы. В тексте говорится, что эти формы медитации взяты из Мудгала Пураны .

В своем обзоре сравнения иконографических форм Ганапати, представленных в «Шритаттванидхи», с формами, известными из других источников, Мартин-Дюбо отмечает, что «Шритаттванидхи» представляет собой недавний текст из Южной Индии, и хотя он включает в себя многие формы Ганеши, которые были известны в то время. время в этой области он не описывает ни более ранние двурукие формы, существовавшие с IV века, ни четырнадцати- и двадцатирукие формы, появившиеся в Центральной Индии в IX и X веках. [6]

Рамачандра Рао говорит:

Первым шестнадцати формам Ганапати, показанным [в Шритаттванидхи], более популярно поклоняться под именем шодаша-ганапати . Среди них тринадцатый, а именно. Махаганапати особенно широко почитается. Существует тантрическая секта, исповедующая эту форму. Шакти-ганапати, Уччишта-ганапати и Лакшми-ганапати также являются тантрическими формами, которым поклоняются культово и эзотерически. Херамба-ганапати популярен в Непале.

—  [5]
Некоторые детали описаний, такие как цвета, используемые при медитации на форме, взяты из стихов для медитации и могут не совсем соответствовать изображениям.
Имя
Английское значение
Изображение Описание
атха дватримшадганапатИнам дхйанам || мудгалапурана ||
Пале Ганапати



«Детский Ганапати»
татра балаганапатидхьянам

карастхакадаликута | панасекшукамодакам | баласурьянибхам вамде ||
девам балаганадхипам || 1 || рактаварнах

Украшенный гирляндой из нежных цветов, держащий в руках подорожник (банан), манго, джекфрут, сахарный тростник и сладости (модака) и сияющий, как восходящее солнце. [7] (красный цвет).

Таруна Ганапати



«Юный Ганапати»
атха тарунаганапатидхьянам || мудгалапурана ||

пашамкушапупакапиттхаджамбу |
свадамташаликшумапи свахастаих |
дхатте садаястарунарунабхах |
паятаса йушмамстаруноганешах || 2 || рактаварнах

«Несущий в Своих руках петлю, крюк, рисовые лепешки, плоды гуавы, розовое яблоко, собственный (сломанный) бивень, связку кукурузных початков (риса) и сахарного тростника и ярко сияющий Своей блестящей молодостью» [8] (красный цвет).

(Согласно версии Мудгала Пураны, вместо рисовых лепешек упоминается кадубу - съедобное блюдо, свойственное Господу Ганапати).

Бхакти Ганапати



«Преданный (преданность) Ганапати»
атха-преданный NapatidhyAnaM || мудгалапуран |

нАрикЭЛАмракадаЛИ |
гуДАПАЙАСАДХАРИНАМ |
шаракчаМдрАбхавапуШАМ |
бхадже бхактаганадхипаМ ||3|| шветаварНаХ

Описывается как «Господь Своих преданных, сияющий, как осенняя луна, с кокосом, манго, подорожником (бананом), неочищенным пальмовым сахаром и сладостями в руках». [9] (Белый цвет)

Муж Ганапати



«Доблестный Ганапати»
атха вираганапатидхьянам || мудгалапуран ||

bhEtALashaktisharakAr^mukacakraKaDga |
КаТвАМгамудгарагадАМкушанАгапАшан |
шуЛАМ ча куМтапарашуМ дхваджамудвахамтаМ |
вИРАМ ГАНЕШАМАРУНАМ САТАТАМ СМАРАМИ ||4 || РакатаварНаХ

«Вооруженный Бхеталой, оружием силы (шакти), стрелой, луком, колесом ( чакрой или диском), мечом, дубинкой, молотом, булавой, крюком, нагапашей (змеиной петлей), копьем, плугом и сияющим топором». [10] (красный цвет).

(По версии Мудгала Пураны вместо плуга упоминается флаг).

Шакти Ганапати



«Могущественный» Ганапати
атха шактигаНапатидхьяанаМ || мудгалапурАНЭ ||

АлиМгья ДЭВИМ харитАМгаяШТИМ |
параспарАшлиШТакаТипрадЭшаМ |
САМДХЬЯРУНАМ ПАШАСРУНИ ВахАМТАМ |
бхайАпахам Шакти ГанЕСамиДЕ |

Он красного цвета. У него четыре руки. Его низкая правая рука показывает движение отсутствия страха (абхая); двое других носят слоновий рожок и петлю; последняя рука, держащая лимон , обнимает богиню. Верхушкой своего хобота Шакти Ганапати держит торт.

Двиджа Ганапати



«Ганапати Дваждырожденный»
атха двиджагаНапатидхьяанаМ || мудгалапуран ||

яМ пустукАкШагуНадаМДакамаМдала ШривидиОтамАнакарабхуУшаНа миМдуварНаМ |
стаМбЭрамАнанакатуШТаяшОбхамАнаМ |
тВАМ йаХ умЭдвиджагаНАдхипатЕ садханьяХ ||6|| ШубхраварНаХ

У него четыре головы и четыре руки. Он белого цвета. В его руках четки, таз для омовения (камандалу), трость аскета или ритуальная ложка (срук) и рукопись на пальмовых листьях (пустака).

Сиддхи Ганапати



Ганапати, дарующий успех ( Сиддхи )
или «Совершенный Ганапати»
атха сиддхагаНапатидхьяанаМ || мудгалапурАНЭ ||

паквачУтаПалапуШпамаМьяри |
МикШудаМДатыламОдакайсваха |
удваханварашумасту те намашри самРуддхиютахЭмапиМгала ||7|| пиМгаЛаварНаХ

Обожаю кунжутный пирог. У него четыре руки. Он золотистого цвета. Его руки держат топор, петлю, стебель сахарного тростника и манго.

Уччишта Ганапати



«Ганапати пожирает остатки еды»
атха учиштаганапатидхьянам || мудгалапуран ||

нилабьядадимивина шалигумджакшасутракам π
дадхадуччиштанамайам ганешах пату мечаках ρ

грамтхамтаре |

нариёнирасасавада |
лоулупам камамохитамити ||8|| нилаварнах

У него шесть рук. Он синего цвета. Его руки показывают четки, гранат, рисовое ухо (шальягра), ночной лотос, лютню ( вина ); его шестая рука иногда несет ягоду гунджа, обнимает богиню. Хобот Уччиста Ганапати помещен на бедро богини. [ нужна ссылка ]

Вигна Ганапати



Ганапати – «Повелитель препятствий».
атха виГнагаНапатидхьянаМ || мудгалапурАНЭ ||

шаМКЕкШукАпакусумЭшукуТАрапАша |
чакрасвадаМтасРуНимаМьярикАшанАдаиХ |
панишритаих парисамихитабхушанашри |
вигнешваро виджаяте тапаниягаура ч || 9 || СварНаварНаХ

У него восемь рук. Он золотистого цвета. Его руки держат единственный бивень, диск, цветы-стрелы, топор, раковину, стебель сахарного тростника, петлю и слоновий рожок. На кончике хобота он несет букет цветов (пушапаманджари).

Кшипра Ганапати



«Ганапати, которого легко умиротворить»
или «Быстродействующий Ганапати»
атха кшипраганапатидхьяанам || мудгалапуран ||

даМтакалпалатАпаша |
ратнакуМбхАМкушОйвалаМ |
баМдхуУкакаманийАбхам |
dhyAyEtkShipragaNAdhipaM ||10|| рактаварНаХ

У него четыре руки. Он красного цвета. Его руки показывают единственный бивень, слоновий рожок, лиану обетованного дерева (калпалата), петлю. На конце своего хобота он несет каменную чашу, полную драгоценных камней (ратнакумбха).

Херамба Ганапати



«Любимый сын матери» Ганапати
атха хераМбагаНапатидхьянаМ || мудгалапурАНЭ ||

абхаяварадахастаМ пашадаМтакшамаласрунипарашудадханам мудгарам модакам ча |
ПаламадхигатасиМхаХ паМчаматаМгавактро |
ГАНАПАТИРАТИГАУРАХ ПАТУ ХЕРАМБАНАМА || 11 || гаураварНаХ

Пятиголовый Ганапати верхом на льве. У него десять рук. Он темного цвета. Его первая рука показывает движение отсутствия страха (абхая), остальные держат четки, цитрон, дубинку, слоновий рожок, петлю, топор, лепешку кадабу, одиночный бивень; его десятая рука показывает движение, дарующее блага (варада).

Лакшми-ганапати / Шри Ганапати



«Ганапати Счастливчик»
похож на богиню Лакшми
атха лакшмиганапатидхйанам || мудгалапурАНЭ ||

бибхРАНашшукабиИджапУракамиЛанмАНикьякуМбхАМкуша |
npApAshaM kalpalatAM ca KaDgavilasajjyOtissudhAnirJaraH |
ШЬАМЕНАТТАСАРОРУХЕНА СахИТАМ ДЭВИ ДВАйАМ ЧАМТИКЕ |
гаурАМго варадАнахастасахито лакшмигаНЕшоватат || 12 || гаураварНаХ

Обнимая своих жен Сиддхи (Достижение) и Буддхи (Мудрость). Он белого (светлого) цвета. У него восемь рук. Его руки держат гранат, меч, лиану вотивного дерева, слоновий рожок, попугая, петлю, горшок с драгоценностями; его восьмая рука дарует блага (варада).

Маха Ганапати



«Великий Ганапати»
атха махАгаНапатидхьяАнаМ || мудгалапуран||

хастимдраАнанамиМдукУДамаруНачаям триНЕтраМ расАдАшлиШТаМ прийайА сападмакарайА свамкастайа самтатаМ|
биджапурагадекшукармукаласаччакрабджапашотфала |
врихьяграсвавиШАНаратнакалашАнхастаир^вахаМтаМ бхаджЕ ||13|| рактаварНаХ

Имея шакти, Он имеет десять рук. Он красного цвета. Его руки держат единственный бивень, гранат, булаву, лук из сахарного тростника, диск, раковину, петлю, ночной лотос, рисовое ухо, горшок с драгоценностями.

Виджая Ганапати



«Ганапати Победоносный»
атха виджайагаНапатидхьянаМ ||мудгалапурАНЕ ||

паШАМкушасвадаМтамраПалаванАКуВАханаХ виГнаМ нихамту нассарваМ |
рактаварНО винАЯКАХ ||14 || рактаварНаХ

Ездя на крысе, которая быстро бегает, у Него четыре руки. Он красного цвета. Его руки держат единственный бивень, слоновий рожок, петлю и манго .

Нритья Ганапати



"Ганапати Танцор"
атха нРуттагаНапатидхьянаМ || мудгалапурАНЭ ||

пашамкушапупакутхарадамта чамчаткараклуптаварамгулиякам |
питапрабхам калпатарОрадхастам |
бхаджами нруттопападам ганешам || 15 || ПитаварНаХ

Танцуя под деревом благ, Он имеет четыре руки. Он золотистого цвета. Его руки держат единственный бивень, слоновий рожок, петлю, топор (парашу) или топор (кутара). Дхьяна-шлока уточняет, что одна из четырех рук может показать лепешку-апупу.

Урдхва Ганапати



«Возвышенный Ганапати»
атха УрдхвагаНапатидхьяАнаМ || мудгалапуран ||

КалхАрашАликамалЭкШукачАпабАНа |
даМтапрарОгадабхРутканакОджжвалАМгаХ |
АлиМганОдятакарО харитАМгаяШТЯ |
дЕВья кароту шубхамУрдхвагаНАдхипомЕ ||16|| КанакаварNaH

Сидя со своей Шакти на левом бедре, Он имеет восемь рук. Он золотистого цвета. Его руки держат единственный бивень, цветок-стрелу, дневной лотос, голубую лилию (калхару), лук из сахарного тростника, рисовое ухо, булаву; его последняя рука хлопает богиню. Конец его туловища обвивает правую грудь богини.

Экакшара Ганапати



Ганапати отождествляется с «Односложным» (gaṃ).
атха ЭкАкШарагаНапатидхьяАнаМ || мудгалапуран ||

ключО ключАМгарАгАМшукакусумаютастуМдилашкаМдрамауЛе |
несатраиюсактастрибхирваАманакарачараНо биджапурАМ дадханаХ |
хастАграклюптапАшАМкусарадаварадО нагавактрОхибхуШО |
ДЕВАХ ПАДМАСАНАСТХО БХАВАТУ СУКАКАРО БХУТАЙЕ ВИГНАРАДЖАХ ||17|| рактаварНаХ

У него четыре руки. Он красного цвета. Его руки держат единственный бивень, слоновий рожок, петлю и модаку- лепешку . Иногда он носит кончик туловища (биджапура).

Будь Ганапати



«Даритель благ» Ганапати
атха варагаНапатидхьянаМ || мудгалапурАНЭ ||

СИМДУРАБХАМИБАНАНАМ ТРИНАЯНАМ ХАСТЕ КА ПАШАМКУШАУ |
бибхРАНАМ мадхуматка паламанишам садхвиМдумаулим бхадже ||
ПУШТЯАшлиШТатануМ дхваджАгракарайА падмОлласаддхастайА |
тадыОняАхитапАНимАттавасуматпатпатрОлласатпуШкараМ ||18|| РактавараНаХ

Шакти сидит на левом бедре, у Него четыре руки. Он красного цвета. Его первые три руки держат слоновий рожок, череп, наполненный спиртным (мадхуматкапала), и петлю. Четвертая рука скользит между бедрами богини, держащей лотос и знамя.

Трякшара Ганапати



Владыка трёх букв А+У+М Ганапати.
атха трякШагаНапатидхьяАнаМ || мудгалапуран ||

гайЕМдраваданаМ САКШАЧАЛАТКАРНАМ САКАМАРАМ |
ХЕМАВАРНАМ КАТУРБАХУМ |
ПАШАМКУШАДХАРАМ ВАРАМ |
свадаМтам дакшине спешка |
савье твамрапалам татха |
ПУШКАРЕ МОДАКАМ КАИВА |
дхарайаМтаХ манусмарет ||19|| СварНаварНаХ

У него четыре руки. Его руки держат единственный бивень, слоновий рожок, петлю и манго. Он держит торт модака за конец туловища.

Кширпра Прасад Ганапати



Ганапати «Быстровознаграждающий»
атха кШипрапрасАдагаНапатидхьянам || мудгалапуран ||

дхРутапАшАМкушакалпалатАшварадашка биджапУрайютах |
шашишакалакалалитамаустририлОканО руНашка гаджаваданаХ |
БхусурабхУШадИПТО БРУХАДУДАРАХ ПАДМА ВИШВАРОЛАСИТАХ |
ВигнапайОдхарапаванаХ карадхРутакамалассадАсту ме бхутьяи ||20|| АруНаварНаХ

У него шесть рук. Он красного цвета. Его руки держат единственный бивень, слоновий рожок, лотос, лиану обетованного дерева (калпалата), петлю и лимон.

Харидра Ганапати



« Ганапати цвета куркумы ».
атха харидрАгаНапатидхьяАнаМ || мудгалапуран||

ХаридраАбхам ЧатурбАхуМ |
ХаридраАваданаМ прабхуМ |
ПАШАМКУШАДХАРАМ ДЭВАМ |
МОДАКАМ ДАМТАМЕВА ЧА |
преданныйАбхаяпрадАтарАМ |
вАМДЕ ВИГНАВИНАШАНАМ ||21|| ХаридрАварНаХ

У него четыре руки. Он желтого цвета. Его руки держат единственный бивень, слоновий рожок, петлю и модаку-лепешку.

Экданта Ганапати



«Одиноклый Ганапати».
атха ЭкадаМтагаНапатидхйанаМ || мудгалапуран|

ЛАМБОДАРАМ ШЬАМАТАНУМ ГАНЕШАМ |
куТХАрамакша сраджамУрдхва гатраМ |
СалаДдукаМ даМтамадха Карабхьям |
вАМЕТАРАБХЬАМ ча дадханамИДЕ ||22|| застенчивыйАмаварНаХ

У него четыре руки. Он синего цвета. Его руки держат большой бивень, четки, топор (кутара) и маленький шарик сладостей (ладду).

Сришти Ганапати



«Ганапати Творец»,
атха сруштиганапатидхьянам || мудгалапуран||

пашАМкушасвадаМтамра|
пхалавАнАкувАханаХ |
виГнаМнихаМту нашОНа|
сссРуШТи дакШОвинАякаХ ||23|| рактаварНаХ

Ездит на большой крысе, Он красного цвета. У него четыре руки. Его руки держат единственный бивень, слоновий рожок, петлю и манго.

Удданда Ганапати



«Ганапати освобожденный»,
атха уддаМДАгаНапатидхьяНАМ ||мудгалапурАНЕ ||

калхарамбуджа биджапурака гададамтекшукапам сумам |
БИБХРАНО МАНИКУМБХАШАЛИ КАЛАШАУ ПАШАМ ШРУНИМ ЧАБджаКАМ |
ГАУРАМГЬЯ ручирАравиМда караяА девья СамАлиМгита |
шшоНАМгашшубхамАтанОту бхаджата муддаМдавиГнеЭшвараХ ||24|| рактаварНаХ

Его Шакти сидит на левом бедре, у Него двенадцать рук. Он красного цвета. Его руки держат единственный бивень, булаву, ночной лотос, петлю, рисовое ухо, слоновий рожок, таз для омовения (камандалу), лук из сахарного тростника, диск, дневной лотос, раковину и гранат. . Его хобот помещается на верхнюю часть груди богини или, иногда, содержит горшок с драгоценностями (маникумбха).

Ринамочана Ганапати



«Ганапати освободитель от долгов»
атха РуНамОчанагаНапатидхьяАнаМ ||мудгалапурАНЭ||

паШАМкушау даМтаяМбу |
дадхана сфатикапрабха |
рактаМшукО гаНапати |
рмуде сьядрунамокакаХ ||25|| шветаварНаХ

Ганапати восседает на большом лотосе со своей Шакти. Он устраняет препятствие. У него четыре руки. Он белого цвета. Его первая рука показывает движение дарования благ (варада); трое других держат слоновий рожок, петлю и миску с засахаренным рисом (паясапатра).

Кхундхи Ганапати



«Разыскиваемый Ганапати»
дхуМДигаНапатидхьянаМ || мудгалапуран ||

акШАМАЛАМ КУТАРАМ ЧА |
ратнапатраМ свадаМтакаМ |
дхатте караирвиГнараджо |
дхуМДинаМА мудесту наХ ||26|| aucityАдрактаварНаХ

У него четыре руки. Его руки держат единственный бивень, четки (рудракша), топор (кутара) (топор) и горшок с драгоценностями (ратнапатра). (красный цвет).

Двимукха Ганапати



«Двуликий Ганапати»
атха двимуКагаНапатидхьяАнаМ | мудгалапуран |

свадаМтапАшАМкушаратнатраМ |
КараирдадханО ХаринИлагАтраХ |
ратнаМшукО ратнакирИТАМАЛИ |
бхутьяи сада бхавату ме двимуко ганеша | хасуруварНаХ

В руках он держит бивень, петлю, крючок и горшок, полный драгоценных камней. Цвет его тела зеленовато-синий, и он одет в красную мантию. Его голову украшает корона, усыпанная драгоценными камнями.

Тримукха Ганапати



«Трехликий Ганапати»
атха тримуКагаНапатидхьяАнаМ | МудгалапурАН |

ШРУМАТТИКШНА шиКАМкушАкша варадАндакШЕ дадханаХ караиХ |
ПАШАМКАМРУТА ПУРНАКУМБХАМАБХАЯМ ВАМЕ ДАДХАНО МУДА |
КУЗИНА СВАРНАМАЙАРАВИМДА ВИЛАСАТСАТКАРНИКА БХАСУРЕ |
свасинастримуКаХ палашаручиро нагананах пату нах | रक्तावरНа |

У него шесть рук. В двух правых руках он держит очень острый слоновий рожок, четки рудракши, а другую руку держит в жесте дарования благ (варада). В двух левых руках он держит петлю, урну, полную небесного нектара (амрута) - горшок с амброзией (амритакумбха), а другую руку держит в жесте дарования бесстрашия (абхая). Он восседает на сияющем золотом троне с лотосом в центре. У него три глаза и лицо слона, и он сияет, как пламя лесного цветка (ублюдок тик/бутеа фрондоза). (Красный цвет).

Синха Ганапати



«Лев Ганапати».
атха симхагаНапатидхьяанаМ | мудгалапуран |

ВИНАМ калпалатАмарИМ ча варада дакше видхатте караи
ВАСАМЕ ТАМАРАСАМ ЧА РАТНАКАЛАШАМ САНМАМДЖАРИМ ЧАБХАЯМ |
шуМДАдаМДаласанмРугЭМдраваданаМ шаМКЭМдугаурашшубхо |
дивьядратнанибхамшукОгаНапатих пайадапайаца наХ ||29|| шветавар^НаХ


У него восемь рук. Он белого цвета. В правых руках он держит вину (индийскую лютню), лиану обетного дерева - калпавРукша (Дерево, способное вылечить все болезни), диск и еще одну, которую держит в жесте дарования благ (варада). В левой руке он держит лотос, горшок с драгоценными камнями, букет цветов и еще один жест, демонстрирующий бесстрашие (абахайя). Это лев с лицом слона и сияющим хоботом. Его тело сияет, как белая раковина и луна. Он одет в сияющую мантию, усыпанную драгоценными камнями.

Йога Ганапати



«Ганапати Подвижник».
атха йогаганапатидхьянам || МудгалапурАН ||

йОГАРУДХО ЙОГАПАТТАБХИРАМО|
балАр^кАбхашкаМдраниламшукАДхьяХ|
паШЕкШвакшаНиОгадаМдаМдадханаХ|
пайАннитьяЗМ йогавиГнешваронаХ ||30|| рактаварНаХ

У него четыре руки. Он красного цвета. Его ноги окружены поясом для медитации (йогапатта). Он поглощен йогой и принимает позу йоги. Он выглядит красиво и сияет, как восходящее утреннее солнце. Он украшен цветным одеянием, сияющим, как синий сапфир. Его руки держат четки, подлокотник или трость (палочку для йоги), петлю и стебель сахарного тростника.

Дурга Ганапати



«Ганапати Непобедимый»
похожа на богиню Дургу .
атха дургАгаНАпатидхьянаМ || мудгалапуран ||

таптакАМчанасаМкаша |
шчаШТахастОмахаттануХ |
диптАМкушаМшараМАКШАМ |
даМттаМдакШеваханкарайХ |
вамЕпашаМкАрмукаМка |
латАМ джамМбуМдадхаткараих рактаМшукасадАбхуйа ддургАгаНапатирмуде ||31|| анакаварНаХ

Его тело сияет, как полированное золото (Золотой цвет). У него восемь рук и массивное тело. В четырех руках с правой стороны он держит блестящий крюк (Анкуш), Стрелу, четки и бивень. В четырех руках с левой стороны он держит петлю, лук, лиану, исполняющую желания, и розовое яблоко (Евгения Джамболана). Он одет в красную одежду.

(По другой версии Стрелу заменяет петля)

Санкатахара Ганапати



«Ганапати – рассеиватель бед».
атха саМкаТахарагаНапатидхьяАнаМ || мудгалапуран ||

БАЛАРКАРУНАКАМТИРВАМЕБАЛАМВАХАННАМКЕ |
ласадиМдиварахастаМ |
гаурамгим ратнашОбхадхьям |
дакШЕМкушаварадАнаМ |
вАМЕПАШАМКАПАЙАСАМПАТРАМ |
ниЛАМшукаласамАНА |
ПИТ ПАДМАРУНЕ ТИШТАН |
самкаТахараНаХ пайАцаМкаТаПУгЭдгаджанананО нитьяМ | рактаварНаХ

У него четыре руки. Он сияет, как восходящее красное солнце (Красное в Цвете). На его левом колене сидит его жена (Шакти), несущая прекрасный лотос, сияющий и украшенный драгоценностями. В одной правой руке он держит крюк (Анкуша), а в другой дарует благо (варада). В одной левой руке он держит веревку (петлю), а в другой — сосуд, наполненный сладким супом (Паясам). Он восседает на Красном Лотосе и одет в синюю мантию.

(По другой версии, жест варада и сосуд Пайасама заменены сломанным бивнем и плодом розового яблока.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цветные репродукции 32 изображений Ганапати из Шри Таттванидхи см.: Рао, стр. vi-ix.
  2. ^ Описание форм Ганапати, основанное на личном осмотре одного из майсурских оригиналов, см.: Мартин-Дюбост, стр. 120-123, 376.
  3. ^ Штриховые рисунки 32 форм медитации вместе с санскритскими описаниями, встречающимися в Шритаттванидхи, приведены в: Слава Ганеши (Central Chinmaya Mission Trust: Бомбей, 1995), стр. 85-118. Тот же набор рисунков, но с некоторыми заменами по порядку и названиям, встречается в книге Джона А. Граймса, Ганапати: Песня о себе, Серия SUNY по религиоведению (State University of New York Press: Albany, 1995). ISBN   0-7914-2440-5 .
  4. ^ Граймс с. 52
  5. ^ Jump up to: а б Рамачандра Рао, с. VI.
  6. ^ Мартин-Дюбо, с. 120.
  7. ^ Чинмаянанда, с. 87.
  8. ^ Чинмаянанда, с. 88.
  9. ^ Чинмаянанда, с. 89.
  10. ^ Чинмаянанда, с. 90.
  • Чинмаянанда, Свами (1987). Слава Ганеши . Бомбей: Фонд Центральной миссии Чинмайя.
  • Анналы королевской семьи Майсура, Часть II . Майсур: Издательство государственного отделения. 1922 год.
  • Гопал, Р.; Прасад, С. Нарендра (2004). муммади крушнараджа одейару - омду чаритрика адхьяна (муммади кришнараджа водеяр - историческое исследование) . Карнатака: Управление археологии и музеев.
  • Граймс, Джон А. (1995). Ганапати: Песня о себе . Серия SUNY по религиоведению. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 52, 59–60. ISBN  0-7914-2440-5 .
  • Герас, Х. (1972). Проблема Ганапати . Дели: Дом индологической книги.
  • Кришан, Юврадж (1999). Ганеша: разгадка загадки . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  81-208-1413-4 .
  • Мартин-Дюбо, Поль (1997). Ганеша: Чародей трех миров . Мумбаи: Проект исследований индийской культуры. ISBN  81-900184-3-4 .
  • Рамачандра Рао, Словакия (1992). Сборник Ганеши . Дели: Публикации Шри Сатгуру. ISBN  81-7030-828-3 . Содержит цветные репродукции 32 форм Ганапати, воспроизведенных из Шри Таттванидхи.
  • Тапан, Анита Райна (1997). Понимание Ганапати: понимание динамики культа . Нью-Дели: Издательство Manohar. ISBN  81-7304-195-4 .
  • Водеяр, Муммади Кришнараджа (1997). Шритаттванидхи . Институт восточных исследований Майсурского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e66fbf3a181591150879b168145c16ff__1719152160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/ff/e66fbf3a181591150879b168145c16ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thirty-two forms of Ganesha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)