Jump to content

Ганеша в мировых религиях

Храм Манджанган ( Ганеша ) на Бали , Индонезия.

Ганеша – выдающийся индуистский бог . Он бог начинаний, мудрости и удачи, и ему поклоняются как устранителю препятствий. Ганешу легко узнать по его голове слона. Преданность Ганеше широко распространена и распространяется на джайнов и буддистов и за пределы Индии.

Индия и индуизм оказали влияние на многие страны в других частях Южной , Восточной и Юго-Восточной Азии в результате коммерческих и культурных контактов. Ганеша — одно из многих индуистских божеств , которые в результате достигли чужих земель. [ 1 ]

Ганеша был божеством, которому особенно поклонялись торговцы и купцы, выезжавшие из Индии для коммерческих предприятий. [ 2 ] Период примерно с 10-го века нашей эры был отмечен развитием новых сетей обмена, формированием торговых гильдий и возрождением денежного обращения, и именно в это время Ганеша стал главным божеством, связанным с торговцами. [ 3 ] Самая ранняя надпись, в которой Ганеша упоминается перед любым другим божеством, принадлежит торговому сообществу. [ 4 ]

Джайнизм

[ редактировать ]
Ганешагумпха (пещера № 10) Удаягири

Ганеше поклоняются лишь некоторые джайны , для которых он, по-видимому, взял на себя некоторые функции Куберы . [ 5 ] Связи джайнов с торговым сообществом подтверждают идею о том, что джайнизм принял поклонение Ганеше в результате коммерческих связей. [ 6 ]

В джайнской канонической литературе Ганеша не упоминается. [ 7 ] Самое раннее литературное упоминание Ганеши в джайнизме находится в Абхидхана Чинтамани из Хемачандры (около третьей четверти XII века н.э.). Он относится к нескольким наименованиям Ганеши, таким как Херамба , Ганавигнеша и Винаяка , и изображает его в виде головы слона, пузатого, с топором и верхом на мыши. [ 8 ]

Согласно сочинению шветамбара- джайнов «Ачарадинакара из Вардхаманасури» (ок. 1412 г. н.э.), Ганапати умилостивляют даже боги, чтобы получить желанные вещи. Далее упоминается, что Ему поклоняются в начале каждой благоприятной церемонии и нового проекта. Эта практика до сих пор очень распространена в сообществе Светамбара. В тексте описаны процедуры установки изображений Ганапати. [ 8 ]

Однако такая популярность не встречается в дигамбара текстах . За исключением двух средневековых фигур, вырезанных в Удаягири и Кхандагири пещерах , Орисса , и одной ранней фигуры в Матхуре , его изображения не найдены ни в одном месте Дигамбара. [ 8 ]

Самая ранняя известная статуя Джайны Ганеши в Матхуре с Джайной Якши Амбикой (джайнское имя Гаури ) датируется примерно 9 веком нашей эры. Изображения Ганеши появляются в джайнских храмах Раджастана и Гуджарата 10-го века нашей эры , в том числе в Махавире в Ганераве и храме 11-го века нашей эры в Осиане , Раджастан. [ нужна ссылка ]

Ганеша также появляется в буддизме не только в форме буддийского бога Винаяки , но также изображается как форма индуистского божества , также называемая Винаяка . [ 9 ] Его изображение можно встретить на буддийских скульптурах позднего периода Гуптов. [ 10 ] Как буддийского бога Винаяку , его часто изображают танцующим — форма под названием Нритта Ганапати, которая была популярна в Северной Индии и принята в Непале, а затем и в Тибете. [ 11 ] Танцующего Ганешу можно увидеть на Малайском архипелаге в храме Чанди Сукух .

Тибетский буддизм

[ редактировать ]
Ганапати, Маха Ракта

Тибетские изображения Ганеши демонстрируют двойственное отношение к нему. [ 12 ] В одной из тибетских форм его попирает Махакала , популярное тибетское божество. [ 12 ] [ 13 ] Другие изображения изображают его как буддийское божество, Разрушителя препятствий, иногда изображаемого танцующим. [ 14 ]

Ганапати, Маха Ракта (тибетский: ཚོགས་ བདག tsog gi dag po, mar chen. Английский: Великий Красный Владыка Воинств или Ганаса ) — тантрическая буддийская форма Ганапати ( Ганеши ), связанная с Чакрасамвары Циклом Тантр . Эта форма Ганапати считается эманацией Авалокитешвары .

Танцующий красный Ганапати трех красных божеств, Художественный музей Рубина

В изображениях шестирукого защитника Махакалы (санскр. Шад-бхуджа Махакала, Уайли: mGon po phyag Drug pa) фигура с головой слона, обычно называемая Винаякой, видна растоптанной Защитником Дхармы, но он не выглядит расстроенным. . В Ваджраяне и родственном буддийском искусстве Он изображается как покоренный бог, попираемый такими божествами, как Апараджита (форма Дурги), Парнасабари (Бог медицины в индуизме) и Вигнатака .

Тибетский Ганеша, помимо бронзовых изделий, появляется на великолепных картинах Тханка рядом с Буддой. В тибетской традиции Кагьюра говорится, что Будда научил Ананду «Ганапати Хридая Мантре» (или «Арьяганапатимантре» ) . [ 15 ]

Японский буддизм

[ редактировать ]
Двусторонний ( Сосин ) Кангитен

Винаяка, буддийский эквивалент Ганеши, известен на японском языке как Сётэн (聖天, букв. «священный дэв» или «благородный дэв»; альтернативно Сёдэн) или Кангитен (歓喜天, « дэв блаженства»), и ему поклоняются в основном в Сингон и Тэндай Школы .

Включение Винаяки в две основные мандалы восточноазиатского эзотерического буддизма (Танми), привезенные в Японию из Танского Китая Кукаем божеств (774–835), основателем буддизма Сингон , облегчило его знакомство с Японией, где он (как и большинство других индуистских ассимилировался в буддизме) сначала считался второстепенным божеством. К периоду Хэйан (794–1185 гг. Н. Э.) возник индивидуальный культ , сосредоточенный вокруг Винаяки (как Сётэн / Кангитен). Затем его все чаще отождествляли и смешивали с рядом буддийских и коренных японских божеств, и в конечном итоге в некоторых текстах он стал рассматриваться в генотеистическом смысле как своего рода трансцендентный бог, который является источником всех других богов. Хотя это развитие имеет ряд параллелей с индуистской традицией Ганапатии , не похоже, что Сётен получил пользу от группы, члены которой считали себя исключительно его поклонниками, как это делал Ганеша. [ 16 ]

Хотя некоторые черты являются общими как для Винаяки (Сётэна), так и для Ганеши, между ними есть и некоторые заметные различия. Например, буддийская Винаяка изначально отрицательно изображалась как создатель препятствий и лидер орды ( гана ) мешающих демонов, называемых винайками ; действительно, некоторые легенды изображают его изначально злобным королем демонов, который был порабощен бодхисаттвой Авалокитешварой ( Каннон по-японски), который принял форму демоницы- винаяки , чтобы приручить и исправить его. [ 17 ] Однако по мере того, как Сётэн рос, он все больше отделялся от своих подчиненных по винайаке , и в конечном итоге стал рассматриваться как проявление космического будды Вайрочаны . [ 18 ] Кроме того, в отличие от своего индуистского коллеги, чье изображение выставлено на видном месте и почитается в храмах и домах, Сётэн считается «скрытым» богом, слишком священным, чтобы его можно было увидеть: изображения божества в храмах постоянно скрываются от посторонних глаз, ритуалы сосредоточены на на нем совершаются квалифицированными монахами конфиденциально, а мирянам не рекомендуется поклоняться иконографическим изображениям бога дома.

Сётэн призывают как для просветления, так и для мирских выгод – больше для последнего, чем для первого. Его считают богом, исполняющим все желания (включая невыполнимые), ему широко поклоняются за успех в любви, отношениях и бизнесе. [ 19 ] [ 20 ] Ему обычно предлагают дайкон , сакэ и обжаренное во фритюре сладкое кондитерское изделие под названием Кангидан (歓喜団, «булочка блаженства»), которое основано на индийском модаке , который, как говорят, является любимым блюдом Ганеши.

Хотя иногда его изображают как одинокое мужское божество с головой слона, похожее на Ганешу, его чаще изображают как обнимающую пару мужчину и женщину с головой слона в иконографическом изображении, известном как Двойной (с телом) Кангитен (双身歓喜天, Сосин Кангитен ).

Будда как аватар Ганеши в индуизме

[ редактировать ]

Будда появляется как имя Ганеши во втором стихе Ганеша-пураны версии Ганеша-сахасранамы . [ 21 ] Расположение этого имени в начале «Ганеша-сахасранамы» указывает на то, что это имя имело большое значение для авторов этого писания, которые были Ганапатьи индуистами .

В комментарии Бхаскарарайи к «Ганеша-сахасранаме» говорится, что это имя Ганеши означает, что Будда был воплощением ( аватаром ) Ганеши. [ 22 ] Эта интерпретация не получила широкого распространения даже среди Ганапатья, а Будда не упоминается в списках воплощений Ганеши, приведенных в основных разделах « Ганеша-пураны» и «Мудгала-пураны» . Бхаскарарайя также дает более общую интерпретацию этого имени как просто означающую, что сама форма Ганеши представляет собой «вечное просветление» ( нитьябуддах ), поэтому его называют Буддой.

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Статуя Ганеши в храме Санггар Агунг , Сурабая , Индонезия , которой поклоняются китайцы , индуисты , буддисты и даже кеджавены.

Индусы распространились по Приморью Юго-Восточной Азии и унесли с собой свою культуру, включая Ганешу, [ 23 ] статуи которых можно найти по всему региону, часто рядом со святилищами Шивы. Формы Ганеши, встречающиеся в индуистском искусстве Явы , Бали и Борнео, демонстрируют специфическое региональное влияние. [ 24 ] Постепенная эмиграция индуистов в Индокитай привела к появлению Ганеши в измененных формах в Бирме , Камбодже и Таиланде . В Индокитае индуизм и буддизм практиковались бок о бок, и взаимное влияние можно увидеть в иконографии Ганеши этого региона. [ 25 ]

В Мьянме

[ редактировать ]

Царь Брахмов по имени Арси проиграл пари Царю Дэвов Шакре ( Тагья Мин ), который обезглавил Арси, как было согласовано, но положил голову слона на тело Брахмы, который затем стал Ганешей . [ 26 ]

В Таиланде

[ редактировать ]
Ганеша на мерумате короля Пумипона Адульядета.

В Таиланде Ганешу называют Пхра Пиканет (พระพิฆเนศ) или Пхра Пиканесуан (พระพิฆเนศวร), и ему поклоняются как божеству удачи и успеха, а также устранителю препятствий. Он связан с искусством, образованием и торговлей. Ганеша появляется на эмблеме Департамента изящных искусств Таиланда. Крупные телеканалы и продюсерские компании устанавливают перед своими помещениями святыни в его честь. Немногие фильмы или телешоу начинаются с индуистского ритуала, в ходе которого возносятся молитвы и подношения Ганеше. Святыни Ганеши есть по всему Таиланду. Одной из самых почитаемых святынь является Королевский храм браминов в центре Бангкока у Гигантских качелей , где можно найти некоторые из древнейших изображений. Другие старые изображения Ганеши можно увидеть по всему Таиланду, в том числе бронзовое изображение 10-го века нашей эры, найденное в Пханг-На, с тамильскими и тайскими надписями. В индуистском храме Ват Пхра Шри Умадеви в Силоме также находится изображение Ганеши, привезенное из Индии в конце 19 века.

Тайские буддисты часто отдают дань уважения Ганеше и другим индуистским божествам из-за частичного совпадения буддийской и индуистской космологии.

Его уважают мотакой, сладостями и фруктами, когда дела идут хорошо, и его выставляют смешным, переворачивая свою картину или статую вверх тормашками, когда дела идут плохо. Как повелитель бизнеса и дипломатии, он восседает на высоком постаменте возле Бангкоке в здания CentralWorld (бывший Всемирный торговый центр), где люди предлагают цветы, благовония и почтительное савасди.

Еще один очень почитаемый храм Ганеши в Бангкоке - это храм Ганеши на углу перекрестка Хуай Кванг, четырех углов Ратчадафисек и Прача Сонгкхро с дорогами Прача Рат Бамфен на границе между районами Дин Даенг и Хуай Кванг . [ 27 ]

Эта святыня была построена в 2000 году на месте бывшего мраморного завода. Ему широко поклоняются как тайцы, так и китайцы. [ 27 ]

Чаченгсао известен как «город Ганеши в Таиланде» с тремя огромными статуями индуистско - буддийского божества Ганеши ( Пхра Фиканет или พระพิฆเนศ на тайском языке ) в трех разных храмах вокруг Чаченгсао: 49-метровый сидящий Ганеша в «Храме Пхронг Акат». Это самый высокий сидящий Ганеша в Таиланде, стоящий Ганеша высотой 39 метров в «Международном парке Кхлонг Хуан Ганеша» , который является самым высоким стоящим Ганешей в Таиланде, а также лежащий Ганеша высотой 16 метров и длиной 22 метра в «Храме Саман Ваттанарам» . [ 28 ]

Тайская мифология Ганеши сильно отличается от индийской: у традиционного тайского Ганеши не было пуза, как у индийского. Кроме того, тот факт, что у него голова слона, отличается от индуистской мифологии. В тайской версии был апсара , который совершил преступление и переродился в водяного слона по имени Асурапанки (อสุรภังคี), который был очень могущественным, вызывая проблемы во всех трех мирах . Шива поручил своему сыну Кантакуману (ขันธกุมาร; Муруган ) принять суровые меры. Но сначала необходимо провести церемонию разрезания пучка. Церемония проводилась на горе Кайлас , на нее был приглашен Пхра Пхром (Брахма в тайской версии), и Вишну тоже присоединился. Но пришел только Пхра Пхром, а Вишну спал, а затем Шива приказал Индре протрубить в трубу, чтобы разбудить его. Затем Вишну, сонный и раздраженный, открыл глаза и сказал : «Обезглавленный сукин сын, ты можешь потревожить мой сон» .

С такими священными словами все шесть голов Кантакумана немедленно исчезли. Поэтому Шива приказал Вишвакарме найти человеческую голову в человеческом мире. Вишвакарму найти не удалось, но он наткнулся на лежащего мертвого слона с головой, повернутой на запад, в сторону смерти. Поэтому голова этого слона была отрезана и соединена с телом Кантакумана.

С тех пор три верховных божества наконец решили сменить имя Кантакумана на Ганеша. [ 29 ]

В Индонезии

[ редактировать ]

Что касается Индонезии , европейские ученые называют его «индонезийским богом мудрости». В Бандунге есть улица Ганеши. Статуя Ганеши I века нашей эры была найдена на вершине горы Ракша на острове Панайтан, в национальном парке Уджунг Кулон , Западная Ява . Хотя нет храмов, специально посвященных Ганеше , его можно найти в каждом святилище Шивы на островах. [ 30 ] Статуя Ганеши XI века н.э. (см. рисунок ниже) была найдена на востоке Явы, Кедири находится в Музее индийского искусства ( Museum für Indische Kunst ), Берлин - Далем . Статуя Ганеши 9-го века нашей эры находится в западной целле (комнате) индуистского храма Прамбанан .

Ганеша в Та Проме , Ангкор

Ганеша также изображен на рельефах камбоджийских храмов.

[ редактировать ]

В 1785 году Уильям Джонс провел близкое сравнение между особой формой Ганеши, известной как Двимукхи-Ганеша, и Янусом , двуглавым римским богом. [ 31 ] Джонс чувствовал, что сходство между Двимукхи-Ганешей и Янусом было настолько сильным, что он называл Ганешу «Янусом Индии». [ 32 ] Форма Двимукхи -Ганеши — очень необычное изображение, на котором Ганеша изображен с головой слона, смотрящей вправо, и человеческой головой — слева. У него было четыре руки. Нагар говорит, что форма Двимукхи-Ганеши была связана с регионом вокруг Бомбея. [ 33 ]

Это предположение было повторено Вольнеем в его «Размышлениях о революциях империй » (1791), в которых он отметил фонетическое сходство между именами «Ганеша» и «Янус», а также связь обоих богов с началами; [ 34 ] и Моора в «Индуистском пантеоне» (1810 г.). [ 35 ] Мур расширил требования ассоциации, основанной на функциональных основаниях, отметив, что Янус, как и Ганеша, вызывался в начале начинаний, пограничного бога, который был хранителем врат. Мур выдвинул множество других предположений о связи между Янусом и Ганешей. [ 36 ] Эти причудливые связи, предложенные ранними индологами, больше не появляются в современных академических обзорах истории Ганеши. [ 37 ]

Ганеша изображается имеющим от одной до пяти голов, поэтому изображения с двумя головами не являются надежным свидетельством связи с Янусом. [ 38 ] Изображения Ганеши с двумя головами редки, и, по словам Нагара, текстовые ссылки на поклонение Ганеше с двумя головами трудно проследить. [ 33 ] Нет других примеров двуглавых форм, в которых одна голова человеческая, кроме формы Двимукхи-Ганеши. Из тридцати двух посреднических форм Ганеши, описанных в « Шритаттванидхи», только одна имеет две головы (Двимукхи Ганапати, Ганапати с двумя лицами), и обе они представляют собой головы слонов, как и все другие описанные формы. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нагар, с. 175.
  2. ^ Нагар, с. 174.
  3. ^ Тапан, с. 170.
  4. ^ Тапан, с. 152.
  5. ^ Тапан, с. 157.
  6. ^ Тапан, стр. 151, 158, 162, 164, 253.
  7. ^ Кришан, с. 121.
  8. ^ Jump up to: а б с Ганеша: исследования азиатского бога Роберт Л. Браун стр.101-102
  9. ^ Гетти, стр. 37-45. «Глава 4: Ганеша в буддизме».
  10. ^ Гетти, 37.
  11. ^ Гетти, с. 38.
  12. ^ Jump up to: а б Нагар, с. 185.
  13. ^ Гетти, с. 42
  14. ^ Нагар, стр. 185-186.
  15. ^ Браун, Роберт Л. (1992). Ганеш, Исследования азиатского бога . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 241–242.
  16. ^ Фор, Бернар (2015b). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 104–106, 112–115. ISBN  978-0-8248-5772-1 .
  17. ^ Фор, Бернар (2015b). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 100–102. ISBN  978-0-8248-5772-1 .
  18. ^ Фор, Бернар (2015b). Защитники и хищники: Боги средневековой Японии, Том 2 . Издательство Гавайского университета. стр. 98–99. ISBN  978-0-8248-5772-1 .
  19. ^ «Богиня Бензайтен - Сарасвати управляет японской кухней», Hindustan Times , Мумбаи, 28 февраля 2007 г., стр.12
  20. ^ Мохапатра, Сатьен (21 февраля 2007 г.). «Япония хочет поощрять изучение индуистских богов» . Индостан Таймс. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  21. ^ Ганешасахасранамастотрам: мула эвам шрибхаскарарайакрита 'кхадьота' вартика сахита ( Прачья Пракашана: Варанаси , 1991). Включает полный исходный текст и комментарий Бхаскарарайи на санскрите. Имя « Буддхах » встречается в седьмом стихе цитируемого тома, что соответствует второму стиху собственно Шасахасранамы.
  22. ^ Комментарий Бхаскарарайи к имени Будда с номером стиха комментария: Будучи вечной формой Будды, он уничтожает инстинкт невежества. Поскольку он является воплощением полубогов, его называют Буддой. 15 ॥
  23. ^ Гетти, с. 55.
  24. ^ Гетти, стр. 55-66.
  25. ^ Гетти, с. 52.
  26. ^ Thingyan: Фестиваль для всех. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine . Мин Чжо Мин
  27. ^ Jump up to: а б Amarin TV (14 ноября 2017 г.). « Перекресток богов « Ратчапрасонг»». YouTube (на тайском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 3 сентября 2021 г. .
  28. ^ Travel Chachoengsao. Архивировано 5 сентября 2019 г. на Wayback Machine , thailandlocaltravel.com.
  29. ^ Пралонгченг, Килане (10 ноября 2023 г.). «Ганеша потерял бивень». Тайрат (на тайском языке) . Проверено 10 ноября 2023 г.
  30. ^ Любящий Ганеша : Милый слон индуизма с лицом к Богу. Сатгуру Шивая Субрамуниясвами, Субрамуния, стр. 287.
  31. ^ «О богах Греции, Италии и Индии» в: Asiatick Researches ; или «Труды Общества, учрежденного в Бенгалии» , том. я.; Лондон, 1806 г. Эта ссылка также цитируется как: Asiatic Researches , vol. я; ЖАС Б., 1806, с. 226.
  32. ^ Гетти, соч. цит., с. 14. Гетти приводит изображение формы Двимукхи-Ганеши, что является очень необычным изображением.
  33. ^ Jump up to: а б с Нагар, с. 78.
  34. ^ Константин Франсуа де Шассебёф, граф Вольне . Руины, или Размышление о революциях империй . Париж, 1826 г. Глава XXII, сноска 68.

    Ямвлих предупреждает нас, что каждая книга, сочиненная жрецами, была посвящена этому богу , который, как гений или декан- работник зодиака, руководил открытием каждого предприятия: это Янус у римлян, Гвианеза у индейцев и Примечательно, что Янус и Гвиан омонимы .

  35. ^ Эдвард Мур . Индуистский пантеон . п. 98. (Перепечатка: Дели, 1968 г.)
  36. Краткое изложение дела Мура взято из Nagar, op. цит., с. 99, примечание 3.
  37. ^ Янус не указан в индексах Брауна (1991), Кортрайта (1985) или Тапана (1997), трех наиболее часто цитируемых текущих академических обзоров Ганеши.
  38. ^ Обзор иконографии Ганеши, включающий категоризацию форм по количеству голов, см.: Nagar, op. соч., глава VIII, «Иконография».
  • Браун, Роберт Л. Ганеш: Исследования азиатского бога (Государственный университет Нью-Йорка: Олбани, 1991). ISBN   0-7914-0657-1 . Сборник исследований.
    • Глава 8: Браун, Роберт Л.. «Ганеша в искусстве Юго-Восточной Азии: индийские связи и развитие коренных народов».
    • Глава 10: Ланкастер, Льюис. «Ганеша в Китае: методы преобразования демонического».
    • Глава 11: Сэнфорд, Джеймс Х. «Литературные аспекты японского культа двойного Ганеши».
  • Гетти, Элис. Ганеша: Монография о слоноликом Боге . (Кларендон Пресс: Оксфорд, 1936). Репринтное издание 1992 года, ISBN   81-215-0377-X . Отдельные главы посвящены отдельным странам и регионам мира.
  • Кришан, Юврадж. Ганеша: разгадка загадки . (Издательство Motilal Banarsidass: Дели, 1999 г.) ISBN   81-208-1413-4 . Глава XVI. «Ганеша за пределами Индии».
  • Мартен-Дюбо, Поль. Ганеша: Чародей трех миров . (Проект исследований индийской культуры: Мумбаи, 1997). ISBN   81-900184-3-4 . Приложение III: Расширение.
  • Нагар, Шанти Лал. Культ Винаяки . (Интеллектуальное издательство: Нью-Дели, 1992). ISBN   81-7076-043-9 . Глава 17: «Путешествие за границу».
  • Пал, Пратападитья. Ганеша: Доброжелательный . (Публикации Марга: 1995 г.) ISBN   81-85026-31-9 . Сборник исследований, хорошо иллюстрированный, с широким географическим охватом.
  • Майкл Райт Ганеша: Великий Бог Хихду в Индии и Юго-Восточной Азии (Matichon 2006) ISBN   978-974-323-548-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eee8c9470d874f3eb41fcde89d6f2c80__1721752200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/80/eee8c9470d874f3eb41fcde89d6f2c80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganesha in world religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)