Осиан, Джодхпур
Оссиан Увасисала, Укеша и Упкесапур-паттана | |
---|---|
Прозвище: Бхубанешвар Раджастхан , | |
Координаты: 26 ° 43'00 "N 72 ° 55'00" E / 26,7167 ° N 72,9167 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Раджастан |
Округ | Джодхпур |
Техсил | Оссиан |
Область | |
• Общий | 10,4306 км 2 (4,0273 квадратных миль) |
• Классифицировать | 1 |
Высота | 323 м (1060 футов) |
Население (2011) [1] | |
• Общий | 12,548 |
Языки | |
• Официальный | Неа |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 342303 |
Телефонный код | +91-2922 |
Регистрация автомобиля | РДЖ-19 |
Осиан (также пишется Осиян) — древний город, расположенный в округе Джодхпур штата Раджастхан на западе Индии . Это оазис в пустыне Тар . Город представляет собой деревню панчаят. [2] [3] и штаб-квартира Осиан техсил . Он расположен в 69 км (43 милях) по дороге к северу от штаб-квартиры округа в Джодхпуре , на отъезде от главного шоссе Джодхпур – Биканер . Через этот город проходит строящаяся скоростная автомагистраль Амритсар Джамнагар .
Осиан известен тем, что здесь находится группа разрушенных индуистских и джайнских храмов, построенных с 457 г. до н.э. по 12 век нашей эры. Город был крупным религиозным центром королевства Марвар во времена династии Гурджара Пратихара . [4] Из 18 святынь группы храм Сурья , храм Сахия Мата , Катан Бавари и джайнский храм, посвященный Махавире своим изяществом и архитектурой выделяются .
Город был крупным торговым центром, по крайней мере, еще в период Гуптов . Он сохранил этот статус, оставаясь при этом крупным центром индуизма и джайнизма на протяжении сотен лет. Этому внезапно пришел конец, когда в 1195 году на город напали армии Мухаммеда Горского. [5] Осиан – известное туристическое направление.
История
[ редактировать ]Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что Осиан - очень древнее поселение. Некоторые из его ранних названий включают Увасисала, Укеша и Упкесапур-паттана. В начале своей истории деревня была центром брахманизма . это была главная остановка для караванов верблюдов В период Гуптов . [6] Город был важным центром династии Пратихар . Традиция гласит, что после того, как деревня была на время заброшена, она была восстановлена Утпаладевой (ок. 900–950). Утпаладева обратился в джайнизм и превратил деревню в центр религии. Однако джайнизм присутствовал в деревне задолго до этого. В это время город был процветающим и успешным. На пике своего развития здесь было более трехсот джайнских храмов. [7]
Мухаммад Горский и его турецкая и мусульманская армии напали на город в 1195 году. Во время этих атак жители города бежали. Большая часть города и большинство его храмов были разрушены. После этого нападения жители не вернулись, и город опустел. [8]
Религия
[ редактировать ]На основании нескольких свидетельств считается, что жители Осиана стали джайнами благодаря Ачарье Ратнапрабхасури , который произвел впечатление на население региона своими сверхъестественными способностями. [9] [10] [11]
Храм Махавиры является важной тиртхой для джайнов . [12] [13] [14] Это также один из старейших сохранившихся джайнских храмов в Западной Индии. [15] Согласно джайнским легендам, Ачарья Ратнапрабхасури в ( ок. 457 г. до н.э.) восстановил жизнь сына выдающегося брахмана, после чего даже жители деревни обратились в джайнизм и это место послужило местом зарождения общины Освал . [16] [17] Став свидетелем силы Ратнапрабхасури , богиня Чамунда была вынуждена стать джайнским вегетарианским божеством. [16] [18] и стал божеством-защитником храма, защищая преданных, поклоняющихся образу Махавиры в храме. [19] Затем Ратнапрабхасури назвал ее Сатия Мата , поскольку она правдиво посоветовала Ратнапрабхасури остаться в Осиане во время Чатурмаса . [20]
Осиан - важный центр джайнского паломничества для джайнских общин Махешвари и Освал. Храм ( Махавира , महावीर), построенный здесь в 457 г. до н.э., является важной тиртхой для джайнов . [4]
Храм Сатия Мата, столь же старый и важный, расположенный на холме к северо-востоку от храма Махавиры , дает нам некоторые подсказки для понимания социальной истории того периода. Этот храм был построен Утпалдевом, братом Раджи Пунджа, сына короля Бхимсаина (короля Бхинмала ). Он имеет много декоративных особенностей джайнского храма, и его постройку можно отнести к джайнам. Джайны поклоняются этому божеству как богине самьякви ( перевод: « тот, у кого есть Ратнатрайя ») и как защитнику земли, своего клана Освалов и джайнского храма Махавира Осиан .
Шингави , Лунават, Татед , Баид, Бафна , Парех, Карнават и многие другие кланы джайнской общины проводят свой «Мундан-Санскар» в храме Сахия Мата .
Демография
[ редактировать ]По данным переписи населения Индии 2011 года, Осиан сообщил о 12 548 жителях, 6 572 из которых были мужчинами и 5 976 женщинами, что дало гендерное соотношение 909 женщин на тысячу мужчин. [1]
Транспорт
[ редактировать ]Ближайший аэропорт находится в Джодхпуре . Государственная автомагистраль 61 проходит через Осиан. Железнодорожная станция Осиян расположена на линии Джодхпур-Джайсалмер Северо -Западной железной дороги . Компания Astonfield завершила строительство в городе солнечной электростанции мощностью пять мегаватт (МВт), которая является первой промышленной установкой в этом священном городе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Справочник по переписи населения округа Джодхпур , стр. 204
- ^ Код деревенского панчаята 2011 г. для Осиана = 35850, «Отчеты Национального справочника панчаятов: Названия деревенских панчаятов в Осиане, Джодхпуре, Раджастане» . Министерство Панчаяти Раджа, Правительство Индии. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Где находится Осиан, Раджастхан, Индия, на карте с широтными координатами» . www.latlong.net . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браджеш Кришна (1990). Искусство под руководством Гурджара-Пратихара . Харман Паб. Дом. п. 45. ИСБН 978-81-85151-16-8 .
- ^ Синха, Маноши (29 июня 2017 г.). «Осиан: архитектурный лотос VIII века, цветущий в пустыне!» . мояИндияГлори . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ * Добби, Алин (2002). Индия: Зов павлина . Книги Алин Добби об Индии. п. 43. ИСБН 9781843940104 . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Калия, стр.1
- ^ Калия, стр.2
- ^ Додхия, Рати. «История расцвета и славы ошвалов Халари Виса» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Бая, Д. С. «Освалы и другие джайны Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Сангве, Вилас. «Джайнское сообщество, социальный опрос» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Калия 1982 , с. 2.
- ^ Паникар 2010 , с. 309.
- ^ Бозе 2015 , с. 148.
- ^ Палатка 1998 , стр. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Дандас 2002 , с. 149.
- ^ Хасан 1989 , с. 260.
- ^ Бэбб 2015 , с. 123.
- ^ Бэбб 2004 , с. 169.
- ^ Кварнстрем 2010 , стр. 42.
Источники
[ редактировать ]- Бэбб, Лоуренс А. (10 августа 2004 г.). Алхимия насилия: мифы об идентичности и торговой жизни в Западной Индии . Нью-Дели : Издательство SAGE . ISBN 9788132103219 .
- Бэбб, Лоуренс А. (28 мая 2015 г.). Понимание джайнизма . Понимание Веры. Данидин Академик Пресс . ISBN 9781780465357 .
- Бозе, Мелиа Белли (25 августа 2015 г.). Королевские каменные зонтики: память, политика и общественная идентичность в раджпутском погребальном искусстве . Индологическая библиотека Брилла. Нью-Дели : Издательство Brill . ISBN 9789004300569 .
- Корт, Джон Э. (1998). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс . ISBN 9780791437865 .
- Дандас, Пол (2002) [1992]. Джайны (Второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-26605-5 .
- Хасан, Сайед Сирадж ул (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама . Том. 1. Азиатские образовательные услуги . ISBN 9788120604889 .
- Калия, Аша (1982). Искусство осианских храмов: социально-экономическая и религиозная жизнь в Индии, 8-12 века нашей эры . Публикации Абхинава. ISBN 9780391025585 . Проверено 7 февраля 2015 г.
- Паникар, Агустин (2010). Джайнизм: история, общество, философия и практика . Серия исследований Лалы Сандер Лал Джайн. Том. 24. Дели : Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-3460-6 .
- Кварнстрем, Олле (2010). Джайнизм и ранний буддизм: очерки в честь Падманаба С. Джайни . Джайнское издательство. ISBN 978-0-89581-956-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фотография: Маха-Мару — храм Харихара 1 — Гарбхагриха, северная джангха, деталь Осиан, храм» . Американский институт индийских исследований. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года.