Jump to content

Веха

Отметка мили на США Национальной дороге , указывающая расстояние до многих мест.
Сланцевая веха возле Бангора , Уэльс

Веха — это пронумерованный маркер, размещаемый на маршруте, например, на дороге , железнодорожной линии , канале или границе . Они могут указывать расстояние до поселков, поселков и других мест или достопримечательностей, например знаки пройденного расстояния ; или они могут указать свое положение на маршруте относительно некоторого исходного местоположения. На дорогах они обычно располагаются сбоку, в средней или центральной полосе . Они также известны как маркеры миль (иногда сокращенно MM ), столбы миль или столбы миль (иногда сокращенно MP ). « Километровая точка » — это термин, используемый в метрических единицах измерения , где расстояния обычно измеряются в километрах, а не в милях . « Маркер расстояния » — это общий термин, не зависящий от единицы измерения.

Вехи устанавливаются для обеспечения линейных ориентиров вдоль дороги. Это можно использовать, чтобы убедить путешественников в том, что они следуют по правильному пути, и указать либо пройденное расстояние , либо оставшееся расстояние до пункта назначения. Такие ссылки также используются инженерами по техническому обслуживанию и аварийно-спасательными службами для направления их в конкретные точки, где требуется их присутствие. Этот термин иногда используется для обозначения места на дороге, даже если на нем нет никаких физических знаков. Это полезно для сообщения об авариях и другого ведения записей (например, «авария произошла на отметке 13 миль», даже если дорога отмечена камнем только один раз каждые 10 миль).

Римская империя

[ редактировать ]
Римская веха XXIX на Виа Романа XVIII – дорога, соединяющая иберийские города Бракара-Августа и Астурика-Августа.
Римская веха на бывшей автомагистрали A66 между Киркби-Тор и Темпл-Сауэрби (без надписи)

Веха ( Классическая латынь : [miːllɪˈaːrɪ.ũː ˈau̯rɛ.ũː] ) изначально представляла собой каменные обелиски , сделанные из гранита , мрамора или любого другого местного камня, а позже — бетонные столбы. Они широко использовались дорожниками Римской империи и были важной частью любой римской дорожной сети: расстояние, проходимое за день, в некоторых случаях составляло всего несколько миль. [ нужна ссылка ] На многих римских вехах записано только имя правящего императора без указания топонимов или расстояний. [1] появились первые римские вехи На Аппиевой дороге . В центре Рима была возведена « Золотая веха », обозначающая предполагаемый центр империи: с тех пор эта веха была утеряна. Золотая веха вдохновила на создание нулевой вехи в Вашингтоне, округ Колумбия, которая должна была стать точкой, от которой следует отсчитывать все расстояния на дорогах в Соединенных Штатах. Одометры использовались для измерения расстояния между римскими вехами, скорее всего, на основе древнегреческой технологии . [ нужна ссылка ]

Византийская империя

[ редактировать ]

Памятник-указатель мили « Милион » был установлен в начале IV века нашей эры в Константинополе . Он служил отправной точкой для измерения расстояний на всех дорогах, ведущих к городам Византийской империи , и имел ту же функцию, что и Milliarium Aureum Древнего Рима . Милион просуществовал нетронутым, по крайней мере, до конца 15 века. Его фрагменты были вновь обнаружены в конце 1960-х годов. Фрагмент переустановлен в виде столба.

Исламская цивилизация

[ редактировать ]

В исламской цивилизации использование вех началось в первом исламском веке. Халиф Омейядов Абд аль-Малик бин Марван заложил вехи на путях, которыми пользовались путешественники, а некоторые из них были найдены в городе Фаик на сирийских Голанах, который является Фаиком, одной из главных дорожных станций на протяжении веков ислама. Функция этих камней заключалась в том, чтобы направлять путешественников и знакомить их с дальними расстояниями, поскольку расстояние между одним и другим составляло одну милю. Многие из этих камней были найдены более чем в одном месте: один в Музее исламской археологии в Стамбуле, а другой в Иерусалимском музее. Перевод текста, написанного на камне, который в настоящее время находится в Кассеринском музее на Голанах, гласит:

Во имя Бога Милостивого, Милосердного.

Нет бога, кроме одного лишь Бога, и нет для него партнера. Мухаммад – Посланник Бога.Он приказал проложить эти мили Абдул Малику бин Марвану, командующему правоверными.В руках консультанта, Господа Правоверных.

В Шаабане с восемьдесят пятого года, от Дамаска до этого камня пятьдесят три мили.

Постсредневековая Европа

[ редактировать ]
Веха в Нортумберленде , указывающая 1 милю до Берика-на-Твиде , 14 миль до Белфорда и 333 мили до Лондона .

В Европе измеренное расстояние обычно начинается в указанной точке внутри , города так как многие дороги были названы в честь городов на обоих концах. Например, в Лондоне , Великобритания , мемориальная доска возле креста Элеоноры на Чаринг-Кросс является ориентиром, от которого измеряются расстояния от Лондона до других городов. В Великобритании вехи особенно связаны с бывшими магистралями .

Британцы построили множество памятников на острове Мальта . Они состояли из больших плит местной твердой породы, на которых было выгравировано расстояние до определенного места или от него. Многие из них были испорчены во время Второй мировой войны, чтобы дезориентировать силы при потенциальном вторжении . Несмотря на это, очень небольшое количество вех все еще существует нетронутым, и один из них сейчас находится на Мальте в Военном музее . [2]

Кос Минар (Веха Великих Моголов), Зоопарк Дели , Нью-Дели , Индия

Кос -Минары или Милильные столбы — это средневековые вехи, построенные афганским правителем 16-го века Шер Шахом Сури , а затем императорами Великих Моголов . Эти Минары были воздвигнуты императорами Великих Моголов на главных дорогах империи, чтобы обозначить расстояние.Кос-Минар представляет собой прочный круглый столб высотой около 30 футов (9,1 м), стоящий на каменной платформе, построенной из кирпича и оштукатуренной известью. Хотя с архитектурной точки зрения они не были очень впечатляющими, будучи вехами, они были важной частью коммуникаций и путешествий в большой империи. [3]

Кос — древняя индийская единица измерения расстояния. Оно может представлять собой расстояние примерно 1,8 км (1,1 мили) или 3,2 км (2,0 мили). Минар — персидское слово, обозначающее башню. Абул Фазл записал в «Акбар Нама» , что в 1575 году нашей эры Акбар издал приказ, согласно которому на каждом Косе на пути из Агры в Аджмер должен быть установлен столб или минар для удобства путешественников. [4] [5]

Современные автомагистрали

[ редактировать ]

Исторический термин «веха » используется до сих пор, хотя «камни» обычно представляют собой металлические указатели местоположения шоссе , и в большинстве стран используются километры и метры, а не мили и ярды. Сегодня также встречаются более близко расположенные знаки, содержащие дробные числа, а также знаки вдоль железных дорог, пляжей и каналов.

Австралия

[ редактировать ]

В результате введения метрики в Австралии прежние отметки миль были постепенно заменены на шоссе и проселочных дорогах 10-километровыми отметками, которые называются «километровыми табличками».

Километровые таблички имеют белый текст на трапециевидном зеленом фоне и обычно расположены на высоте около метра над землей. У них есть буква, обозначающая город, о котором они говорят, и число, обозначающее расстояние в километрах до этого города или города.

Километровые плиты теперь обычно располагаются на расстоянии 5 км друг от друга на основных автомагистралях и на расстоянии 10 или 20 км на менее популярных или сельских шоссе, хотя есть много исключений. Километровые таблички дополняются указателями, на которых указано расстояние до нескольких городов впереди.

Некоторые отметки миль сохранились как диковинки (см. галерею). К ним относятся каменные указатели на шоссе Гленелг в Виктории в Делакомбе,

Использование варьируется в зависимости от провинции, поскольку автомагистрали находятся под юрисдикцией провинции. В Альберте, например, километровые отметки представляют собой зеленые металлические знаки с белыми буквами и обычно размещаются каждые 4 км, начиная с последнего крупного перекрестка на юге или западе, в зависимости от того, проходит ли маршрут с севера на юг или с востока на запад.

Веха на пляже Пайямбалам, Каннур , Индия.

Вехи на национальных автомагистралях Индии обычно имеют белый фон с желтым верхом (на национальных автомагистралях) или зеленым верхом (на автомагистралях штата). Названия городов и расстояний окрашены в черный цвет. Названия ближайших городов и поселков написаны вместе с расстоянием в километрах. На неразделенных автомагистралях используются обе стороны вех, указывающих расстояние до ближайших городов в каждом направлении. Номер шоссе написан на вершине столба. Сбоку указана сумма расстояний двух ближайших городов в каждую сторону от вехи.

Филиппины

[ редактировать ]
Пример вехи на Филиппинах

Вехи на Филиппинах расположены на автомагистралях на расстоянии одного километра друг от друга и расположены парами, по одному на каждой стороне дороги. Это короткие желтые бетонные столбы с двумя надписями на белом фоне, написанными черным цветом. Сверху находится большая буква «К» (или «КМ») и число, обозначающее расстояние от нулевого километра . Хотя национальный нулевой километр находится в парке Ризал , на каждом крупном острове есть свой собственный нулевой километр. Вехи на материковой части острова Лусон указывают на нулевой километр парка Ризал.

Вторая метка представляет собой букву, обозначающую первую букву названия следующего города, если вы едете в этом направлении, а затем расстояние в километрах от города. В примере справа на вехе на проспекте Ортигас в Пасиге указано, что он находится в 14 км (8,7 миль) от парка Ризал и в 3 км (1,9 мили) от Каинты . С другой стороны, веха там говорит, что это 2 км (1,2 мили) от Сан-Хуана .

Большинство вех имеют этикетки только на одной стороне, обращенной к водителю. Другие имеют этикетки со всех четырех сторон.

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании указатели местоположения водителя размещаются через каждые 500 метров (550 ярдов) вдоль каждой стороны автомагистралей и вдоль некоторых других крупных дорог. Впервые они были представлены в 2003 году и дополняют столбы с указателями расстояния, небольшие придорожные столбы с интервалом в 100 метров (110 ярдов), используемые для содержания дорог и административных целей. Оба типа знаков отображают уникальный номер местоположения. Число указано без единиц измерения, но представляет собой расстояние в километрах от заданного исходного местоположения дороги. [6]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Типичный маркер мили, используемый в США.

В системе межштатных автомагистралей США числа обычно измеряют расстояние до южной или западной границы штата или конечной точки маршрута, если национальная южная или западная конечная остановка находится в этом штате. Система нумерации других автомагистралей зависит от штата; большинство из них используют систему, отражающую систему межштатной системы, другие штаты, такие как Иллинойс , Калифорния и Кентукки , используют линию округа в качестве отметки нулевой мили , в то время как другие, включая Миссури , вообще не подписывают отметки миль (за исключением Межгосударственные). В Аризоне существует довольно необычная система, в которой вехи маршрута продолжают вехи исходного маршрута. Часто выходы нумеруются по ближайшему столбу, известному как система учета миль . С момента появления системы межштатных автомагистралей до середины 2000-х годов на большинстве автомагистралей между штатами были разметки на каждой миле. С тех пор многие штаты установили больше маркеров каждые 0,25 мили, каждые 0,2 мили или в некоторых районах метро каждые 0,1 мили. Некоторые исторические и живописные маршруты , например, вдоль Бульвар Блю-Ридж в Северной Каролине и Вирджинии, а также Заморское шоссе Флорида- Кис — используйте дорожные столбы для обозначения достопримечательностей или (в случае многих предприятий, расположенных вдоль Заморского шоссе) как часть их адреса.

Использование фарлонгов на дорожном знаке возле Янгона в 2010 году.
На столбах на скоростной автомагистрали Янгон-Мандалай используются мили, за которыми следуют фарлонги.

В Мьянме скоростной фарлонги использовались по крайней мере до 2010 года в сочетании с милями для обозначения расстояний на дорожных знаках, например, на автомагистрали Янгон-Мандалай .

Зимбабве

[ редактировать ]

Вехи в Зимбабве построены из литого бетона, выкрашенного в белый цвет, с отступами в километрах и выкрашенными в черный цвет. [7] Нет различия между государственной и национальной разметкой дорожных знаков. установило их через каждые 500 метров Первоначально Министерство дорог и дорожного движения Родезии , начиная с нуля от крупнейшего города или города. В 1980 году правительство Зимбабве начало размещать новые указатели на расстоянии 1 км друг от друга, а поврежденные или отсутствующие полукилометровые указатели больше не заменялись.

Железнодорожные столбы

[ редактировать ]
Старые и новые железнодорожные столбы в Великобритании с указанием расстояния в 33 + 1 мили (53,5 км) от нулевой точки

Закон о объединении статей о железных дорогах 1845 г. [8] обязывает железнодорожные компании Великобритании предоставлять своим пассажирам средства определения пройденного расстояния (в то время тарифы устанавливались в зависимости от расстояния). Статья 94 гласит:

«Компания должна обеспечить измерение длины железной дороги, а также установку и поддержание вех, столбов или других заметных объектов вдоль всей ее линии на расстоянии одной четверти мили друг от друга с номерами или нанесенные на них знаки, обозначающие такие расстояния». [9]

Подобные законы были приняты и в других странах. На современной железной дороге эти исторические указатели до сих пор используются в качестве ориентиров инфраструктуры. Во многих точках расстояния, показанные на маркерах, основаны на точках, которые больше не входят в сеть – например, расстояния, измеренные через замкнутую линию или от перекрестка, который впоследствии был перенесен. Целые верстовые столбы обычно дополняются половинными и четвертными столбами. Знаки структуры часто включают пробег с достаточной степенью точности; в Великобритании цепочка (равная 1/80 мили или 20 метров) — обычная точность. В США и Канаде мили выражаются в десятичной системе, так что, например, может быть «метровый столбик 4,83», обозначающий перекресток, переход, мост или туннель.

В метрических единицах эквивалентом является километровый пункт .

Геодезисты устанавливают вехи, чтобы обозначить границы между юрисдикциями, разделенными границами. Ряд таких пограничных знаков существует с интервалом в одну милю (1,6 км) вдоль границ округа Колумбия в Соединенных Штатах .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллингвуд, РД; Райт, Р.П. (1965). Римские надписи Британии. Я: Надписи на камне . Оксфорд: Кларендон Пресс .
  2. ^ «Вехи сохранены и добавлены в коллекцию нового музея» . Вирт Артна . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  3. ^ « Монументальная» сокровищница» . Таймс оф Индия . 12 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  4. ^ «Кос Минар» . Университет Альберты. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  5. ^ Хандекар, Ниведита (27 октября 2012 г.). «Веха на шоссе» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  6. ^ Агентство автомобильных дорог . «Знаки местоположения водителя — часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  7. ^ «Семья Поултни — Древо Морта» . 5 сентября 2009 года . Проверено 13 апреля 2012 г. Километровый знак возле дерева — расстояние от Булавайо [Подпись к фотографии]
  8. ^ «94 вехи» . Закон о объединении статей о железных дорогах 1845 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
  9. ^ «Раздел 26: Маркеры расстояний» . Железнодорожные знаки и сигналы Великобритании . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 8 апреля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73bea6ef7ac1651388e71c5294996fed__1721497020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/ed/73bea6ef7ac1651388e71c5294996fed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milestone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)