Кос Минар



Кос -Минары (в переводе: «Мильные столбы ») — средневековые индийские вехи вдоль Великой Магистральной дороги на севере Индийского субконтинента , которые были установлены пуштунским правителем 16-го века Шер Шахом Сури . Кос-Минары были возведены, чтобы служить указателями расстояния на королевских маршрутах от Агры до Аджмера , от Агры до Лахора и от Агры до Манду на юге.
Большинство Кос- Минаров обитают в Уттар-Прадеше , Раджастане , Харьяне и Пенджабе, вдоль дорог, железнодорожных путей, рисовых полей , а также во многих городах и деревнях. [1]
Кос-Минар был описан как «чудо Индии» ранними европейскими путешественниками, такими как сэр Томас Роу назвала его неотъемлемой частью «национальной системы связи» Индии , а Археологическая служба Индии . [2]
Характеристики
[ редактировать ]Кос на санскрите — это одна четвертая йоджаны . [3] древняя индийская единица измерения расстояния. Это представляло собой расстояние примерно 3,22 километра (2,00 мили). Минар . — арабское слово, обозначающее башню
Кос Минарс представляет собой сплошные круглые колонны высотой около 30 футов (9,1 м) на каменной платформе, построенной из кирпича и оштукатуренной известью. Они не идентичны. Как вехи, они были важной частью общения и путешествий.
История
[ редактировать ]Период Маурьев
[ редактировать ]В третьем веке до нашей эры император Ашока улучшил существующие маршруты, связывающие его столицу Паталипутру с Даккой на востоке и Кабулом через Пешавар на западе и далее в Балх. На этих маршрутах были ориентиры в виде глиняных столбов, деревьев или даже колодцев, которые помогали пассажирам ориентироваться. [4]
На период
[ редактировать ]XVI века Пуштунский правитель Шер Шах Сури вводит на каждом косе улучшенные кирпичные колонны, оштукатуренные известью. Таким образом, минары стали называть кос минарами.
Период Великих Моголов
[ редактировать ]Абул Фазл записал в «Акбар Нама» , что в 1575 году нашей эры Акбар издал приказ, согласно которому на каждом косе на пути из Агры в Аджмер следует ставить столб или минар для удобства путешественников. [5] [6] Кроме того, для путешественников было построено множество караван-сараев (придорожных гостиниц). Более поздние императоры, такие как Шах Джахан, продолжали расширять сеть Кос-Минаров. В период Великих Моголов насчитывалось около 600 минаров. [2] На севере они простирались до Пешавара , а на востоке — до Бенгалии через Каннаудж .
Ухудшение и сохранение
[ редактировать ]Когда британцы ввели имперские единицы измерения , а позже независимая Индия приняла Международную систему единиц , единица измерения кос и, следовательно, эти минары вышли из употребления. Памятники постепенно пришли в ветхость, так как современники игнорировали их значение. [4] Осталось всего 110 минаров Коса. [2] Согласно отчету Археологической службы Индии их 49 , только в Харьяне . [7] [8] Есть также семь Кос-Минаров в районе Джаландхар и пять в районе Лудхиана в Пенджабе. [9] [10] Работы по консервации Кос-Минара, расположенного в районе Джаландхар, начались в 2016 году. На каждом минаре было установлено решетчатое ограждение, чтобы защитить первоначальную структуру Минара. [11] Реставрационные работы девяти кос-Минаров недалеко от Матхуры начались в 2018 году. [4] Археологическая служба Индии присвоила Кос-Минару статус охраняемой территории, а суды постановили прекратить посягательства.
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Мугалпура, Лахор, Пакистан
-
Манхала, Лахор, Пакистан
-
Таксла, Пакистан (старый GTRoad)
-
Зоопарк Дели, Индия
-
Джаландхар, Индия
-
Дахни, Джаландхур, Индия
-
УП, Индия
-
Тараври, Карнал, Индия
-
Карнал, Индия
-
Харьяна , Индия
-
Амбала , Харьяна, Индия
См. также
[ редактировать ]
- Список памятников национального значения в Харьяне включает более дюжины Кос-Минаров в Харьяне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гопинатх, П. Кришна (12 июня 2020 г.). «Кос-Минар: Столпы прошлого» . @businessline . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кос-Минары Шер Шаха Сури, когда-то призванные указывать путь путешественникам, сегодня потеряны - Times of India» . Таймс оф Индия . 27 января 2018 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Арташастра, Чанакья, IV век до н.э., стр.151.
- ^ Перейти обратно: а б с Арвинд Чаухан (2 марта 2019 г.). «Это были «Google Карты» 16 века, теперь они затерялись во времени» . Таймс оф Индия .
- ↑ Кос-Минар. Архивировано 4 марта 2016 года в Университете Wayback Machine в Альберте.
- ^ Хандекар, Ниведита (27 октября 2012 г.). «Веха на шоссе» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «Кос Минар» . Туристическая корпорация Харьяны . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Указатели, затерянные в истории» . Трибьюн Индия . 10 сентября 2006 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Хайра, Рахна (3 мая 2017 г.). «Уведомление АСИ о вторжении в район Накодара Кос-Минар» . Трибьюн Индия . Джаландхар . Проверено 27 мая 2023 г.
В настоящее время в районе насчитывается семь Кос-Минаров, и все они объявлены памятниками национального значения.
- ^ « Монументальная» сокровищница» . Таймс оф Индия . 12 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Сингх, Дилбаг (9 ноября 2016 г.). «Начинаются работы по консервации Кос Минарса в Джаландхаре» . Индостан Таймс . Нурмахал . Проверено 27 мая 2023 г.
- Здания и сооружения, построенные в 16 веке.
- Автомобильный транспорт в Индии
- Архитектура Великих Моголов
- Памятники и мемориалы в Индии
- Руины в Индии
- История транспорта в Индии
- Археологические памятники в Уттар-Прадеше
- Памятники и мемориалы в Пенджабе, Индия
- Дорожные знаки в Индии
- Исторические маркеры
- Заведения XVI века в Индии
- Дорожные знаки в Пакистане
- Руины в Пакистане
- История транспорта в Уттар-Прадеше
- Вехи