Лахорский кирпич
Кирпичи Лахори (также кирпичи Бадшахи , кирпичи Какайя , кирпичи Лахаури ) — это плоские, тонкие, красные кирпичи из обожженной глины, происходящие из Индийского субконтинента , которые становились все более популярным элементом архитектуры Великих Моголов во времена Шах-Джахана и оставались таковыми до начала 20 века, когда Лахори Кирпичи и аналогичные кирпичи Нанак Шахи были заменены более крупными стандартными кирпичами размером 9 x 4 x 3 дюйма, называемыми кирпичами гумма , которые были введены колониальной Британской Индией . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Несколько до сих пор сохранившихся знаменитых построек Индии Великих Моголов 17-19 веков, характеризующихся джарокхами , джалисами , рифлеными из песчаника колоннами , декоративными воротами и величественными арочными входами, сделаны из кирпича лакхори, в том числе дворцы-форты (такие как Красный Форт ), защитные бастионы и павильоны (как видно в крепости Бавана Заил ), хавели (например, Багор-ки-Хавели , Чуннамал Хавели , Галиб ки Хавели , Дхарампура Хавели и Хавели Хему ), храмы и гурудвары (например, в форте Бахадургарх Махараджи Патиалы ), мечети и гробницы (например, Мехрам Сераи , Тили Вали Масджид ), водяные колодцы и ступенчатые колодцы баоли (например, Чоро Ки Баоли ), мосты (например, мост Великих Моголов в Карнал ), Кос-Минара придорожные вехи (например, в Палвале на Гранд-Транк-роуд ) и другие примечательные сооружения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Источник
[ редактировать ]Точное происхождение кирпичей лакхори не подтверждено, особенно если они существовали или нет до того, как стали более распространенными в использовании во времена Великих Моголов в Индии. До того, как во времена Великих Моголов в Индии стали часто использовать кирпичи лакхори, в индийской архитектуре в основном использовалась с трабированными опорами и перемычками (острие и прорези), придающая большим камням форму для придания друг другу формы, не требующая раствора. гравитационная техника [ 1 ] Причина, по которой кирпичи лакхори стали более популярными в период Великих Моголов, начиная с правления Шаха Джахана, заключается главным образом в том, что кирпичи лакхори, которые использовались для строительства структур с типичными элементами архитектуры Великих Моголов, такими как арки , джалис , джарока , молдинги , карнизы , облицовка , и т. д., из-за небольшой формы и тонкого размера кирпичей лакхори было легко создавать замысловатые узоры. [ 10 ]
Региональные, социальные слои и размерные вариации
[ редактировать ]Тонкие и компактные кирпичи Лахори стали популярны в паниндийской субконтинентальной Империи Великих Моголов , особенно в Северной Индии . [ 1 ] что приводит к нескольким различиям в их размерах, а также из-за использования местной почвы более низкой прочности бедными людьми и глины более высокой прочности богатыми людьми. Автор-архитектор-реставратор Анил Лаул считает, что бедные люди использовали местную почву для обжига более тонких кирпичей, используя в качестве топлива доступные на месте более дешевые навозные лепешки , а более богатые люди использовали кирпичи более высокого класса, более толстые и большие, изготовленные из более прочной глины, обожженные в печах с использованием не так легко доступных на месте. Дорогой уголь, оба метода давали кирпичи одинаковой прочности, но разных пропорций на разных экономических уровнях. [ 11 ]
Чем ниже каста, тем тоньше и меньше кирпич, чем выше каста, тем больше кирпич. Дело не в том, что они практиковали или пропагандировали кастовую систему . Все, что нужно понять, это то, что бедный человек может использовать местную почву для сжигания более тонких и качественных кирпичей, используя меньше топлива, чтобы получить дом, который будет противостоять капризам стихии и в равной степени противостоять эрозии и коррозии. При этом он мог использовать даже жмых коровьего навоза в качестве топлива для сжигания, что давало ему желаемый кирпич. Причина была очевидна. Чем тоньше кирпич, тем меньше энергии требуется для его обжига. Высшая каста могла позволить себе смешивать глины и превосходные виды топлива и транспортировать продукты на расстояния.
- Автор-архитектор-реставратор Анил Лаул, Зеленое - это красное, Городские отвлекающие маневры: отрывки из книги "Зеленое - это красное" [ 11 ]
Кирпичи Лахори против кирпичей Нанакшахи
[ редактировать ]-
Империя Великих Моголов в период своего наибольшего распространения в конце 17 - начале 18 веков; где кирпичи лакхори стали популярны со времен Шаха Джахана . правления
-
Сикхская империя в период своего наибольшего распространения на северо-западе Индийского субконтинента в 1839 году нашей эры; где использование кирпичей Нанак Шахи стало более популярным.
Из-за непонимания современные писатели иногда путают кирпичи лакхори с другими похожими, но отличными региональными вариантами. Например, некоторые авторы используют «кирпичи Лахори и кирпичи Нанак Шахи», подразумевая две разные вещи, а другие используют «кирпичи Лахори или кирпичи Нанак Шахи», непреднамеренно подразумевая либо одно и то же, либо две разные вещи, что приводит к путанице, как если бы они были одинаковыми, особенно если эти слова случайно упоминаются как взаимозаменяемые.
Кирпичи Лахори использовались Империей Великих Моголов, которая охватывала Индийский субконтинент. [ 1 ] тогда как кирпичи Нанак Шахи использовались в основном по всей сикхской империи , [ 12 ] который был распространен по всему региону Пенджаб на северо-западе Индийского субконтинента, [ 13 ] когда сикхи находились в конфликте с Империей Великих Моголов из-за религиозных преследований сикхов со стороны мусульман Великих Моголов . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Монеты, отчеканенные сикхскими правителями в период с 1764 по 1777 год н.э., назывались монетами «Гобинд Шахи» (с надписью от имени Гуру Гобинд Сингха ), а монеты, отчеканенные с 1777 года, назывались монетами «Нанак Шахи» (с надписью от имени Гуру Гобинд Сингха). Гуру Нанак ). [ 17 ] [ 18 ]
Аналогичная концепция применима к кирпичам Нанак Шахи из Империи Сикхов, то есть кирпичи Лахори и Нанак Шахи представляют собой два похожих, но разных типа кирпича из-за региональных различий, а также по политическим причинам. Близко связанные сходные вещи могут считаться отдельными, и, с другой стороны, значительно разные вещи могут считаться одним и тем же, в обоих случаях по социально-политическим и религиозным контекстуальным причинам, например, тесно связанный взаимопонятный санскритско-индустанский язык хинди по сравнению с арабизированным. -Хиндустанский язык Урду отдается предпочтение как отдельные языки индуистами и мусульманами соответственно, как это видно в контексте индуистско-мусульманского конфликта , который привел к разделу Индии , тогда как взаимно непонятные разновидности речи, которые значительно различаются по структуре, такие как марокканский арабский , йеменский арабский и ливанский арабский, считаются одним и тем же языком из-за религиозного движения панисламизма . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Кирпичи Лахори эпохи Великих Моголов предшествовали кирпичам Нанак Шахи, как это видно в форте Бахадургарх в Патиале , который был построен Моголом Навабом Саиф Ханом в 1658 году н.э. с использованием кирпичей Лахори более ранней эпохи, а почти 80 лет спустя он был отремонтирован с использованием кирпичей Нанак Шахи более поздней эпохи. и переименован в честь Гуру Тег Бахадура (где Гуру Тег Бахадур пробыл в этом форте три месяца и девять за несколько дней до отъезда в Дели, когда он был казнен Аурангзебом в 1675 году н.э.) махараджей Патиалы Карам Сингха в 1837 году нашей эры. [ 12 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Поскольку временные рамки Империи Великих Моголов и Империи Сикхов пересекались, кирпичи Лахори и кирпичи Нанак Шахи использовались примерно в одно и то же время в их соответствующих владениях. Автор-архитектор-реставратор Анил Лаул поясняет : «Поэтому у нас были тонкие кирпичи, известные как кирпичи Лахори и Нанакшахи в Индии, а также тонкие римские кирпичи или их эквиваленты во многих других частях мира». [ 11 ]
Рецепт раствора
[ редактировать ]Их использовали для возведения построек из щебня и известкового раствора , а стены обычно штукатурили известковым раствором. [ 1 ] Бетонная смесь той эпохи представляла собой препарат из лайма , сурки (трасса), неочищенного пальмового сахара и мякоти фруктов баел (древесного яблока), где в некоторых рецептах использовалось до 23 ингредиентов, включая урад ки даал (паста из бобов вигна мунго). [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Архитектура Шахджаханабада.
- ^ «6. Стенные ворота и клюшка для гольфа». , сад Лоди и гольф-клуб.
- ^ 5 главных особенностей архитектуры Лакхнау, которые делают его уникальным. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ Фейсал Алкази, 2014, Сринагар: архитектурное наследие
- ^ «Хавели говорить об истории, затерянной во времени». , Times of India , 21 декабря 2015 г.
- ^ 5. Хавелис Куча пати Рам, в Южном Шахджаханабаде , Всемирный фонд памятников.
- ↑ Возрождение Хавели Хему на слуху , Yahoo News India, 6 августа 2015 г.
- ^ Заил, школа и приют: крепость Баваны снова преображается» , Hindustan Times .
- ^ Семья в поисках невест восстанавливает старые хавели. Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Times of India в информационном бюллетене INTACH , 21 октября 2014 г.
- ↑ Мадулика Лиддл, 2015, Багровый город
- ^ Перейти обратно: а б с Анил Лаул, «Городские отвлекающие факторы» — отрывок из книги «Зеленое в красном» , 20 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форт эпохи Великих Моголов в Патиале будет отремонтирован за 4,3 крора рупий , Times of India , 1 января 2015 г.
- ^ «Ранджит Сингх: светский сикхский правитель, К.С. Дуггал. (Дата: 1989. ISBN 8170172446 )» . Exoticindiaart.com. 3 сентября 2015 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Марковиц 2004 , с. 98
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (15 января 2014 г.). Веры сквозь время: 5000 лет истории религии . АВС-КЛИО. п. 1163. ИСБН 9781610690263 . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Jestice 2004 , стр. 345–346.
- ^ Чарльз Дж. Роджерс, 1894, «Коллекция монет в Северной Индии».
- ^ Сан, Сохан Лал, 1885-89, «Умдат-ут-Тварих», Лахор.
- ^ Ярон Матрас, 2010, Цыгане в Британии: Загробная жизнь языка: Загробная жизнь языка , Издательство Эдинбургского университета , стр.5]
- ^ Джули Тетель Андресен, Филип М. Картер, Языки в мире: как история, культура и политика формируют язык , стр.7-8]
- ^ Джейкоб Бенести, М. Мохан Сондхи и Итенг Хуанг, 2008, отдельный язык по сравнению с диалектом и справочник Springer по обработке речи , Springer Science+Business Media , стр.798-.
- ^ Х. Р. Гупта (1994). История сикхов: Сикхские гуру, 1469–1708 гг . Том. 1. ISBN 9788121502764 .
- ^ Пашаура Сингх и Луи Фенек (2014). Оксфордский справочник по сикхским исследованиям . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 236–445, Цитата: «Это второе мученичество помогло сделать «права человека и свободу совести» центральными в его идентичности». Цитата: «Это известное место, куда несколько кашмирских пандитов пришли в поисках защиты от армии Ауранзеба». ISBN 978-0-19-969930-8 .
- ^ Чандра, Сатиш (16 октября 2001 г.). «Мученичество Гуру Тег Бахадура» . Индус . Архивировано из оригинала 28 февраля 2002 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «Крепость Баваны 19-го века преображается». , Hindustan Times , 20 февраля 2017 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Марковиц, Клод (2004), История современной Индии, 1480–1950 , Лондон: Anthem Press, ISBN 978-1-84331-152-2
- Джестис, Филлис Г. (2004), Святые люди мира: межкультурная энциклопедия, Том 3 , ABC-CLIO, ISBN 978-1-57607-355-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кирпичный вал Лахори Баванской крепости Заил (административная единица) Джатов вождей
- В Хавели Дхарампуре, построенном из кирпича лакхори, есть ресторан под названием «лакхори».