Архитектура Гуджарата
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
Архитектура Гуджарата состоит из архитектуры индийского штата Гуджарат .
Первой крупной цивилизацией в Гуджарате была Хараппская цивилизация . Их поселения, в том числе Дхолвайра и Лотал, характерны для хараппской архитектуры .
Исламская архитектура процветала во время правления Султаната Гуджарат и Империи Великих Моголов в Гуджарате. Здания были построены в европейских стилях, включая готику и неоклассику, в период британского колониального периода . индо-сарацинская В этот период также развивалась архитектура. После обретения независимости в 1947 году в Гуджарате можно увидеть модернистскую архитектуру.
Древний период
[ редактировать ]
Цивилизация долины Инда
[ редактировать ]В Гуджарате имеется большое количество археологических памятников, связанных с цивилизацией долины Инда . Объекты долины Инда в Гуджарате включают Дхолвайра и Лотал архитектуру .

Город Дхолавира имеет прямоугольную форму и организацию. В отличие от Хараппы и Мохенджо-Даро , город был построен по ранее существовавшему геометрическому плану, состоящему из трех частей – цитадели , среднего города и нижнего города. Акрополь и средний город были оборудованы собственными оборонительными сооружениями, воротами, застроенными территориями, системой улиц, колодцами и большими открытыми пространствами.
Ранняя архитектура Нагара (5-10 века)
[ редактировать ]
Сохранившиеся храмы Ранняя архитектура Нагара включает группу храмов Рода , Лакодру в Виджапуре Талука, старый храм в Тангадхе , Храм Ранакдеви в Вадхване , Храм Солнца в Канткоте , храм Шивы в Пуараногаде в Манджале в Катче . Харишчандра-ни-Чори в Шамладжи , старый джайнский храм Бхадрешвар (ныне перестроенный) и Храм III группы храмов Роды - это некоторые другие сохранившиеся храмы 9-го века. [1]
Архитектура Саураштры (5-10 века)
[ редактировать ]- Фиранджи Деваль в Кальсаре
- Магдеру , Дхрасанвел, Охамандал
- Разрушенные храмы в Сонкансари, Гумли
- Храм в Сонкансари, Гумли
Архитектура Саураштры является продолжением архитектуры раннего периода Гуптов, обнаруженной в пещерах Упаркот и Кхамбалида . более ста храмов периода Майтраки Известно . Почти все они расположены вдоль прибрежной полосы западного региона Саураштра, за исключением храма в Кальсаре и нескольких храмов в районе холмов Барды. Несколько храмов из них расположены на территориях, контролируемых Саиндхавами . [2]
Сохранившиеся храмы этого периода — храм в Гопе , Сонкансари ( Гумли ), Пахтаре, Прачи, Фиранги Девале в Кальсаре, группа храмов в Васаи близ Дварки , Кадваре, Билешваре , Сутрападе , Вишавада, Киндерхеде, Пате, Мияни, Пиндаре , Химрана, два храма в Дхрасанвеле ( Храм Магдеру и Калика), два храма возле Дхравада ( Храм Калика Мата ), храм Гаятри, храм Наг и храм Солнца в Пашнаваде, ранние храмы в Джунагадхе, Госе, Бориче, Прабхасе Патане, Саври, Навадре, Храм Суварнатиртх в Дварке , Джамре, Дегаме возле Порбандара , Сарме возле Геда . Другие сохранившиеся храмы включают храмовые группы в Кхимешваре, Шринагаре , Нандешваре , Баледже, Бхансаре, Одадаре; и святыни в Бохире, Чхае, Висаваде, Кучади, Ранававе , Тукаде, Аходаре, Калаваде, Бханваде , Пастаре и Порбандаре . [3]
две кунды Об этом периоде известны : в Кадваре и Бхансаре. Шайваитский монастырь в группе храмов Химешвара — старейший известный брахманический монастырь Индии, возникший на три столетия раньше монастыря в центральной Индии. [3]
Эти храмы строги по своей конструкции и просты в убранстве. Они важны в архитектурных исследованиях, чтобы знать происхождение шихара в стиле Нагара и начало их сложных конструкций в храмовой архитектуре. Эти храмы также указывают на вторую из двух ранних школ храмовой архитектуры Гуджарата; ранний стиль Нагара в северном Гуджарате и стиль Саураштра, который первоначально оказал влияние на развивающийся стиль Нагара и в конечном итоге был вытеснен. Стиль Саураштры исчез к десятому веку. [4]

Архитектура Мару-Гурджара (11-13 гг. н.э.)
[ редактировать ]Архитектура Мару-Гурджара, стиль Чаулукья или стиль Соланки, представляет собой стиль североиндийской храмовой архитектуры, который зародился в Гуджарате и Раджастане с 11 по 13 века, при династии Чаулукья (или династии Соланки). Внешне этот стиль отличается от других североиндийских храмовых стилей того периода тем, что «внешние стены храмов были структурированы за счет увеличения количества выступов и углублений, в которых в нишах размещались резные статуи. регистры, над нижними полосами карнизов, последние представляют собой непрерывные линии всадников, слонов и киртимукхов . Почти ни один сегмент поверхности не остался без украшений». На главной башне шихара обычно имеется множество вспомогательных шпилей урушринга , а в более крупных храмах обычно встречаются два боковых входа меньшего размера с крыльцами.

Примеры архитектуры Чаулукья или Мару-Гурджара включают храм Таранга Джайн , храм Рудры Махалаи и Храм Солнца Модхера . Рани ки вав также был построен в этот период.
Индо-исламская архитектура
[ редактировать ]Первой мусульманской династией, правившей значительной частью Гуджарата, был Делийский султанат в 14 веке. находился под властью империи Великих Моголов, султаната Гуджарат и нескольких княжеств Позже Гуджарат до 1947 года , управляемых мусульманами. Таким образом, индо-исламская архитектура встречается по всему штату.
Индо-исламский архитектурный стиль Гуджарата заимствовал микроархитектурные элементы из более ранней архитектуры Мару-Гурджара и использовал их в михрабах , крышах, дверях, минаретах и фасадах. [6] В 15 веке индо-исламский стиль Гуджарата особенно примечателен изобретательным и элегантным использованием минаретов . Они часто располагаются парами по бокам главного входа, в основном довольно тонкие и с искусной резьбой, по крайней мере, на нижних уровнях. В некоторых конструкциях балконы выдвигаются через определенные промежутки вверх по шахте; Самая крайняя версия этого была в утраченных верхних частях так называемых «трясущихся минаретов» в мечети Джама в Ахмадабаде . [7] который упал во время землетрясения в 1819 году . Эта резьба основана на традиционных навыках местных резчиков по камню, ранее применявшихся в индуистских храмах Мару-Гурджара и других местных стилях. [8]
Делийский султанат
[ редактировать ]Строительство во время правления Делийского султаната в Гуджарате продолжило более раннюю местную архитектурную традицию, которая достигла своего апогея как архитектура Мару-Гурджара . Традиция продолжилась в храмах, мечетях, жилых домах и общественных структурах. Местная традиция была изменена и расширена в соответствии с исламскими верованиями, ритуалами и обычаями. Строительство исламских ритуальных зданий, таких как мечети, было кодифицировано и стандартизировано. Такая кодификация встречается в санскритском трактате XV века « Рахмана-Прасада» . Одним из таких ранних примеров мечети является мечеть Джами в Мангроле, построенная в 1383-84 годах. [9]
Известные мечети, построенные в этот период, включают мечеть Аль-Ираджи в Джунагадхе (1286–1287 гг.), Мечеть Рахимат в Мангроле (1382–1383 гг.), Мечеть Джами в Бхарухе (1321 г.), Мечеть Джами в Хамбхате , Бахлол Хан Гази или Хилал Хан. Мечеть Кази (1333 г.) и мечеть Танка (1361 г.) в Дхолке . Гробница Аль-Хазеруни в Хамбхате была построена в 1333 году. [10]
Гуджаратский султанат
[ редактировать ]Под властью султаната Гуджарат , независимого между 1407 и 1543 годами, Гуджарат был процветающим региональным султанатом под властью династии Музаффаридов , которая щедро строила, особенно в столице Ахмадабаде , в своем характерном стиле индо-исламской архитектуры. [11] Султанат построил такие мечети, как Джами Масджид в Ахмадабаде , Джама Масджид в Чампанере , Джами Масджид в Хамбхате , Мечеть Кутбуддин , Мечеть Рани Рупамати , Сархедж Роза , Мечеть Сиди Башир , Мечеть Кевада , Мечеть Сиди Сайед , Мечеть Нагина и Масджид Паттарвали, а также а также такие сооружения, как Тин Дарваза , Форт Бхадра и Дада Харир Степвелл в Ахмадабаде.

Археологический парк Чампанер -Павагад , столица султаната Гуджарат XVI века, документирует ранний исламский и домогольский город , который сохранился без каких-либо изменений. [12]
Империя Великих Моголов
[ редактировать ]
Индо-исламский архитектурный стиль Гуджарата предвещает многие архитектурные элементы, позже обнаруженные в архитектуре Великих Моголов , в том числе богато украшенные михрабы и минареты, джали (перфорированные экраны, вырезанные в камне) и чаттри (павильоны, увенчанные куполами ).
Архитектура Великих Моголов в Гуджарате включает Хазира Макбара в Вадодаре, [13] и Могол Сарай в Сурате.
Британская колониальная архитектура (1858-1947 гг. н. э.)
[ редактировать ]
В период британской колонии Гуджарат находился под властью нескольких княжеских государств, правители которых проектировали сложные дворцы и общественные здания. Они были построены в различных индоевропейских стилях.
Готика
[ редактировать ]Готические здания в Гуджарате включают Праг-Махал, спроектированный Генри Сент-Клером Уилкинсом .
Индо-сарацинский
[ редактировать ]Индо-сарацинские постройки в Гуджарате включают дворец Виджая Вилас в Мандви, дворец Лакшми Вилас и Ньяй Мандир в Вадодаре. Университет Махараджи Саяджирао был спроектирован Робертом Чисхолмом .
Раджмахал , дворец в Мехсане , построенный в 1904 году, является еще одним примером, спроектированным английским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом . [14] [15] [16]
После обретения независимости (1947 г. - настоящее время)
[ редактировать ]Модернистский
[ редактировать ]
Ле Корбюзье был приглашен в Ахмедабад в 20 веке владельцами мельниц для проектирования своих вилл, а также некоторых общественных зданий. Санскар Кендра , вилла Сарабхай , вилла Шодхан и здание Ассоциации владельцев мельниц в Ахмадабаде были спроектированы Ле Корбюзье. [17]
Американский архитектор Луис Кан спроектировал IIM Ахмедабад . [17]
Зал Премабхай, Мемориальный зал Тагора и Институт индологии в Ахмедабаде были спроектированы Б. В. Доши , архитектором, работавшим под руководством Корбюзье и Луи Кана. [18] [19] [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даки, Мадхусудан А. (1961). Дева, Кришна (ред.). «Хронология храмов Соланки в Гуджарате» . Журнал Мадхья-Прадеша Итихас Паришад . 3 . Бхопал : Мадхья-Прадеш Итихас Паришад: 3–7, 10–12, 70–73.
- ^ Нанавати, Дж. М.; Даки, Массачусетс (1 января 1969 г.). «Храмы Майтрака и Саиндхава в Гуджарате » Артибус Азиатский. Дополнение . 26 :3–83. дои : 10.2307/1522666 . JSTOR 1522666 .
- ^ Jump up to: а б Нанавати, Дж. М.; Даки, Массачусетс (1 января 1969 г.). «Храмы Майтрака и Саиндхава в Гуджарате » Артибус Азиатский. Дополнение . 26 :3–83. дои : 10.2307/1522666 . JSTOR 1522666 .
- ^ Нанавати, Дж. М.; Даки, Массачусетс (1 января 1969 г.). «Храмы Майтрака и Саиндхава в Гуджарате » Артибус Азиатский. Дополнение . 26 :3–83. дои : 10.2307/1522666 . JSTOR 1522666 .
- ^ «Рани-ки-Вав (Степной колодец королевы) в Патане, Гуджарат» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ ЛАМБУРН, ЭЛИЗАБЕТ А. (2010). «Застенчивое искусство? Видение микроархитектуры в султанате Южная Азия» . Мукарнас . 27 : 121–156. дои : 10.1163/22118993_02701007 . ISSN 0732-2992 . JSTOR 25769695 .
- ^ «Трясущиеся минареты в Ахмадабаде, нарисованные в 1809 году» , Британская библиотека.
- ^ Харл, 429–430.
- ^ Патель 2004 , стр. 7–11.
- ^ Патель 2004 , стр. xi–xvi.
- ^ «Исторический город Ахмадабад» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 03 сентября 2019 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Чампанер-Павагадх» . Worldheritagesite.org. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Парих, Вибхути (2012). «Хаджира: символ растущей власти Великих Моголов в Гуджарате» . Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 255–260. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44156213 .
- ^ Сержант Филип В. (1928). Правитель Бароды: отчет о жизни и деятельности махараджи Гэквара . Олбемарл-стрит, Лондон: Джон Мюррей. стр. 226–229.
- ^ Аклекар, Раджендра Б. (22 апреля 2017 г.). «Сентиментальный визит в Мумбаи, чтобы увидеть великолепные здания ее прадеда» . Проволока . Проверено 6 ноября 2020 г.
здания суда в Мехсане для Гаеквадов Бароды.
- ^ «Журнал Индийского института архитекторов» . Журнал Индийского института архитекторов . Индийский институт архитекторов: 28. 2003 г. (Сборник, том 68, выпуск 1 - том 69, выпуск 12).
- ^ Jump up to: а б Аджай, Лакшми (23 августа 2015 г.). «Жизнь в кубе: Корбюзье спроектировал некоторые из самых знаковых зданий Ахмедабада» . Индийский экспресс . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Бхатия, Гаутама (10 марта 2018 г.). «Архитектура Индии: Балкришна Доши» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Погребин, Робин (07 марта 2018 г.). «Высшая премия в области архитектуры достается пионеру недорогого жилья из Индии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Атлас бруталистической архитектуры . Файдон Пресс. 17.10.2018. ISBN 9780714875668 .
Источники
[ редактировать ]- Патель, Алька (2004). Создание сообществ в Гуджарате: архитектура и общество в период с двенадцатого по четырнадцатый века . БРИЛЛ. стр. xi–xvi, 3–20. ISBN 90-04-13890-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Васавада, Рабиндра; Джайн, Танви; Тайибджи, Рияз (1998). «Развивающийся сценарий архитектуры в Гуджарате: обзор» . Журнал «Семинар» (Индия) .