Группа храмов Рода
Группа храмов Рода | |
---|---|
![]() Храм Шивы № I | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Шива , Вишну , Сурья , Ганеша и Наваграха. |
Расположение | |
Расположение | Деревня Раисингпура (Рода), район Сабарканта , Гуджарат |
Географические координаты | 23 ° 39'32,4 "N 73 ° 04'58,9" E / 23,659000 ° N 73,083028 ° E |
Архитектура | |
Тип | Гурджара-Пратихара или Раштракута |
Завершенный | Конец восьмого-девятого века |
Храм(ы) | 7 |
Группа памятников Кхед-Рода включает семь индуистских храмов, датированных восьмым-девятым веком, построенных в период Пратихара или Раштракута . Он также включает в себя водохранилище ( Кунд ) и ступенчатый колодец. Они расположены между деревнями Раисингпура (Рода) и Кхед Чандарани, в 18 км от Химматнагара в районе Сабарканта в Гуджарате , Индия. [ 1 ] Он расположен на берегу сезонного ручья, который впадает в реку Хатмати вниз по течению.
Этимология
[ редактировать ]Рода буквально означает «кирпичи» на гуджарати . Это место получило свое название от этих руин с кирпичными битами и старой деревни рядом с этим местом. [ 2 ] [ 3 ] Кхед Чандрани — соседняя деревня.
Археологическая история
[ редактировать ]Это место не было известно ранним археологам. Впервые его изучил П.А. Инамдар в 1926 году, а затем У.П. Шах и М.А. Даки в 1960-х годах. Даки считал эти памятники «прадедом» архитектуры Соланки в Гуджарате, также известной как архитектура Мару-Гурджара . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Памятники
[ редактировать ]На этом месте находится шесть храмов, и сохранились фотографии седьмого. Все эти храмы обращены на восток. [ 4 ]
До первых двух храмов можно добраться по дороге. Первый посвящен Шиве (№ I), а второй - Пакши Мандир (№ II), в котором нет идолов, но есть вырезание птиц, поэтому он также известен как птичий храм. Храм № II — самый маленький храм среди группы. Еще в 500 метрах находится большой прямоугольный Ладушах кунд (ступенчатый резервуар), в котором, возможно, раньше были искусно вырезанные святыни, по одному на каждом из четырех углов. Из них сохранились два святилища (№ III и V), посвященные Шиве и Вишну соответственно, а основание третьего (№ IV) все еще находится между этими двумя. Два других потерянных святилища, возможно, были посвящены Богине и Сурье . На другом берегу ручья есть еще один храм, на дверном косяке которого изображена Наваграха , поэтому он известен как храм Наваграхи (№ VI). В нескольких шагах находится разрушенный храм (№ VII), самый большой храм в группе. Возле храма № VII есть каменные ступени, ведущие к реке, но они находятся в полуразрушенном состоянии. Имеет изображение Ганеши , поэтому он известен как храм Ганеши, а также известен как храм Шивы. Эти храмы были повреждены во время землетрясения 2001 года , но позже были восстановлены. При строительстве этих храмов не используется никакой раствор, подобный крепежному материалу, а нижние части этих храмов скрепляются под весом шпилей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Скульптуры, собранные на этом месте, сейчас размещены в Музее и картинной галерее Барода в Вадодаре . Эти скульптуры изображают различных индуистских божеств, включая скульптуру Сурьи. [ 3 ]
Награни Вав (ступенчатый колодец) расположен у въезда в соседнюю деревню Хед Чандарани. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ]
-
Храм Шивы (№ I) и Пакши Мандир (№ II)
-
Храм Шивы (№ I)
-
Дверной косяк Пакши Мандира (№ II) и резные изображения птиц внутри
-
Храм № III и V
-
Храм №. III, V и Ладуша Кунд
-
Уцелевшая база Храм № VI
-
Храм Наваграха (№ VI)
-
Храм Шивы (№ VII)
-
Столб с этого места теперь находится в музее и картинной галерее Бароды.
-
скульптура Сурьи в музее и картинной галерее Бароды
Архитектура
[ редактировать ]Эти храмы относятся к традиции храмового строительства школы Анарта Маха-Гурджара. Это самая большая группа храмов такого стиля. [ 8 ] [ 9 ]
Храм № I представляет собой святилище Нирандхара с двухчастной смещенной ( дви-анга ) конфигурацией плана. Он расположен на джагати (постаменте), обращенном на восток. Входная мандапа выполнена в стиле праг-грива с четырьмя колоннами. Внутреннее святилище квадратное. Постамент украшен лепниной из бхиты и паттики . Путь обхода ( прадакшина ) обеспечивается пространством на постаменте. Внешние стены святыни лишены орнамента. Мандапа резьбой имеет крышу типа пхансана (пирамидальная надстройка с уменьшающимся количеством карнизов), а шпиль латиноамериканского типа над главным храмом украшен тщательно продуманной смелой джала . по узору [ 8 ] Его увенчивает большая амалака . Храм № II. У него шпиль в стиле пхансана , а не обычный латинский шпиль. [ 8 ] как святыни, найденные в Саураштре . [ 9 ] Храм № III почти похож на Храм № I, за исключением трехсторонней конфигурации плана со смещением ( три-анга ). [ 8 ] В храме № VII есть гудхамандапа с крыльцом, тогда как в других храмах есть праг-грива , как в храме № I. За исключением № VII, в этих храмах колонны имеют тип ручака с резными верхними частями. Потолки в основном плоские, с цветочной или другой геометрической резьбой. В этих храмах сложная резьба имеется только на дверных проемах небольших святилищ храмов и колоннах крыльца. Резьба в подвале меньше и тяжелее. Скульптуры Нарисимхи , Тривикрамы и Варахи находятся на стенах храма Вишну. У излучины реки находится храм Шивы (№ VII). Он имеет гудхамандапа (закрытый зал) с крышей в стиле пхансана, что указывает на стиль крыши, разработанный позже, в 11 веке. [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] Здесь же находится храм Вишну (№ V). Он имел орнаментированный дверной проем, но не имел детального скульптурного орнамента. [ 3 ] [ 4 ]
Кунд . обрушился с северной стороны расположены четыре святилища с небольшими крыльцами и идолами В каждом углу кунда . Они посвящены саптаматрикам , Вишну , Ганеше и Богиням. [ 10 ] [ 11 ] Это более ранний пример такого кунда . [ 9 ]
Встречаться
[ редактировать ]В этих храмах нет датированных надписей. Эти храмы принадлежали концу восьмого-девятого века (период после Майтраки ). [ 5 ] Основываясь на стиле храмов и сходстве с другими храмами, они были построены во время правления либо Гурджара-Пратихараса , либо Раштракутаса, в течение двухвекового периода трехсторонней борьбы за контроль над регионом . Рядом с этим местом (сейчас находится в музее Барода) найден идол Шивы-Парвати, надпись на котором датирована Самватом 1104 г. (1048 г. н. э.). Поэтому предполагается, что строительство могло продолжаться на этом месте около двух столетий. На близлежащем Награни Вав (ступенчатом колодце) есть надпись Самвата 1474 года (1418 года н.э.). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Это место внесено в список Памятников национального значения (N-GJ-176) и поддерживается Кругом Вадодара Археологической службы Индии . [ 5 ] Рядом со ступенчатым колодцем Награни находится памятник, охраняемый государством (S-GJ-361), который поддерживается Департаментом археологии правительства Гуджарата.
Храм №. | Имя | Координаты |
---|---|---|
Ладуша Кунд | 23 ° 39'33 "N 73 ° 04'59" E / 23,659032 ° N 73,083052 ° E | |
Нет, я | храм Шивы | 23 ° 39'36 "N 73 ° 04'47" E / 23,659959 ° N 73,079749 ° E |
Нет. II | Храм Пакши (Храм птиц) | 23 ° 39'36 "N 73 ° 04'47" E / 23,660060 ° N 73,0798291 ° E |
Нет. III | храм Шивы | 23 ° 39'32 "N 73 ° 04'58" E / 23,658944 ° N 73,0828719 ° E |
№ IV | Только основание храма | 23 ° 39'32 "N 73 ° 04'58" E / 23,659008 ° N 73,082854 ° E |
No. V | Храм Вишну | 23°39′33″N 73°04′58″E / 23.659052°N 73.082860°E |
нет. МЫ | Храм Наваграха | 23 ° 39'30 "N 73 ° 04'59" E / 23,65826 ° N 73,08302 ° E |
№ VII | Храм Ганеши/Шивы | 23 ° 39'25 "N 73 ° 04'56" E / 23,65705 ° N 73,08212 ° E |
Награни Вав (ступенчатый колодец) | 23 ° 39'51 ″ с.ш. 73 ° 05'47 ″ в.д. / 23,664303 ° с.ш. 73,096359 ° в.д. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуджарат (Индия) (1974). Справочники штата Гуджарат: Сабарканта . Управление государственной печати, канцелярских товаров и публикаций штата Гуджарат. п. 727.
- ^ Jump up to: а б с д и П. А. Инамдар (1926). Некоторые археологические находки в штате Идар . Департамент археологии штата Идар. стр. 17–19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сьюзан Верма Мишра; Химаншу Прабха Рэй (5 августа 2016 г.). Археология священных пространств: храм в Западной Индии, II век до н.э. – VIII век н.э. Рутледж. п. 42. ИСБН 978-1-317-19374-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Даки, Мадхусудан А. (1961). Дева, Кришна (ред.). «Хронология храмов Соланки в Гуджарате» . Журнал Мадхья-Прадеша Итихас Паришад . 3 . Бхопал : Мадхья-Прадеш Итихас Паришад: 5–9.
- ^ Jump up to: а б с «Группа храмов» . Круг Вадодара . 31 марта 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Анджали Х. Десаи (2007). Путеводитель по Индии Гуджарат . Публикации путеводителей по Индии. п. 194. ИСБН 978-0-9789517-0-2 .
- ^ Jump up to: а б Искусство, история и (24 февраля 2004 г.). «Группа храмов Рода» . История и искусство . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Самбит Датта; Дэвид Бейнон (22 апреля 2016 г.). Цифровые архетипы: адаптация ранней храмовой архитектуры в Южной и Юго-Восточной Азии . Рутледж. стр. 67–70. ISBN 978-1-317-15094-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Харди, Адам (2003). «Рода». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T072563 .
- ^ «Панчаят района Сабаркантха - О районе - Места, которые стоит посетить - Храмы Роды: Рода Химматнагар» . панчаят (на гуджарати) . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Морна Ливингстон (апрель 2002 г.). Шаги к воде: древние ступенчатые колодцы Индии . Принстонская архитектурная пресса. стр. 28–33. ISBN 978-1-56898-324-0 .