Храм Гопа
Храм Гопа | |
---|---|
Храм Гопа | |
Храм Солнца VI века. | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Джамнагарский район |
Божество | Сурья , Сканда и другие. [ 1 ] |
Расположение | |
Расположение | Деревня Зинавари, Джамджодхпур Талука |
Состояние | Гуджарат |
Страна | Индия |
Географические координаты | 22 ° 1'43 "N 69 ° 55'44" E / 22,02861 ° N 69,92889 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Архитектура индуистского храма |
Завершенный | 6 век н.э. [ 2 ] |
Храм Гопа — это храм Солнца, расположенный в деревне Зинавари в Джамджодхпуре Талука округа Джамнагар , Гуджарат , Индия. Индуистский храм датируется VI веком и является одним из самых ранних сохранившихся каменных храмов в Гуджарате. [ 2 ] [ 3 ] Первоначальный храм имел квадратный план, мандапу и крытый обходной проход, которые утеряны, а также пирамидальную каменную крышу, которая разрушена, но частичные остатки которой сохранились. [ 2 ] Храм имеет высоту 23 фута (7,0 м) и включает в себя небольшую башню. Крыша башни украшена аркообразными гавакши окнами под короной в форме зубчатого колеса амалаки .
Расположение
[ редактировать ]Он расположен на берегу реки Варту и к юго-западу от холма Гоп Бардинских холмов. Деревня Зинавари также известна как Джуна или Нана Гоп и расположена к востоку от деревни Гоп. Он расположен к северу от Гумли , на вершине холма. [ 4 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Древний храм Гопа считается самым ранним из сохранившихся каменных храмов Саураштры , Гуджарат . [ 3 ] [ 4 ] Берджесс в 1876 году подсчитал, что это не позднее VI века. [ 4 ] Санкалиа утверждает, что храм относится к V веку, но не раньше, чем пещеры Упаркот в Джунагадхе, на Каху-Джо-Дарро ступе Мирпуркхаса основанные . [ 5 ] Храм обычно датируется концом VI века (575–600 гг. Н. Э.). [ 2 ] [ 6 ]
К. В. Саундара Раджан отнес первую половину VII в. [ 7 ] [ 8 ] Наиболее вероятная дата, рассматриваемая сейчас, - это последняя четверть VI века ( период Майтрака ) - первая половина VII века. [ 9 ] Храм является памятником, охраняемым Археологической службой Индии , и обозначен как памятник национального значения (N-GJ-133).
Описание
[ редактировать ]
Храм имеет квадратную форму, к которой столетия спустя были добавлены двойные кирпичные дворы. Храм был больше и включал в себя мандапу и крытый прадакшина-патха (обходной проход), но большая его часть была повреждена и отпала, оставив своеобразную скелетную структуру. Стены святилища сохранились, а некоторые части над шихарой остались стоять . [ А ] Площадь храма изнутри составляет 10 футов 9 дюймов. Его высота 23 фута, а толщина стен составляет 2 фута 6 дюймов. Стены простые, без каких-либо украшений, перпендикулярны высоте до 17 футов, а над ними сохранилась пирамидальная шихара . Каждый ряд имеет глубину около 8 дюймов и соединен. Таким образом, он построен из камней без всякого цемента. На высоте 11 футов от пола в передней и задней стенах есть четыре отверстия, высотой 14 дюймов каждое, вероятно, для балок; а над ними, в боковых стенах, шесть отверстий поменьше, вероятно, для стропил. Святилище обращено на восток. Его передняя стена упала и кажется кем-то перестроенной с вывернутыми внутренними сторонами камней, обнажая гнезда зажимов, с помощью которых камни крепились. есть надпись , которую Берджесс не смог расшифровать. На левом косяке двери [ 4 ] [ 10 ]


Шихара (шпиль) состоит из шести или семи рядов со скошенными краями, за которыми следуют квадратные грани и, наконец , вершина, покрытая одной плитой. Он построен по принципу выступа, внутренняя часть полая. Снаружи он возвышается ярусами, имеющими три четких подразделения. Самая нижняя часть имеет две гавакши или арочные мотивы с каждой стороны, на которых вырезаны несколько изображений. Вершину венчает единственная каменная амалака (каменный диск) на ней. Некоторые фигуры на Шихаре можно идентифицировать. одна фигура На западной стороне все еще видна фигура Ганеши, а на северной стороне - еще . Дэва Есть ряд отверстий 2 1 ⁄ На фута ниже струнного ряда, поддерживающего балки, которые когда-то поддерживали крышу внутреннего двора. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ]
Из двух дворов внутренний двор большей частью разрушен. Это был квадрат 35 футов 2 дюйма с заливом на восточной стороне размером 18 футов 4 дюйма на 7 футов 3 дюйма. Возможно, он служил тропой парикрамы , поэтому это сандхара храм типа (с обходной тропой). Цоколь его был украшен со всех четырех сторон одной нишей в центре и по одной нише по углам. Они пусты, но, вероятно, внутри были скульптуры. Пространство между этими нишами было украшено небольшими фигурками, например, карликами. Во внешнем дворе было около 9. Ширина 1 ⁄ фута . Вероятно, он был открыт сверху или, по крайней мере, сбоку. [ 4 ] [ 10 ]
Внутри храма есть две фигуры божеств из желтого камня. Невозможно определить, кто они именно. Местные жители известны как Рама и Лакшаман . Фигура Овна имеет высокую квадратную Мукуту или головной убор, а Лакшамана имеет низкую корону, длинные серьги, локоны и держит копье в правой руке. [ 4 ] В храме представлена иконография Вишну , Скандхи , Сурьи (солнечного божества), а местные жители называли храм Сурья Мандир. На сайте также представлена иконография Шиваизма со свидетельствами того, что здесь жили индуистские монахи. [ 4 ] [ 11 ]
Влияния и сходства
[ редактировать ]Храм представляет собой необычную архитектурную вариацию стиля Нагара. Он имеет сходство с ранними дравидийскими храмами Паттадакала и Айхоле . Он также имеет сходство с храмами Кашмира в расположении крыши и нишах-трилистниках на внешней стене внутреннего двора. [ 12 ] К таким храмам относятся храм Солнца Мартанд , храмы Пандретан и Пайар, хотя все они построены позже 8 века. Храмы периода Гуптов , храм стоит на высоком квадратном постаменте, джагати , с выступом на восток. Но постамент гораздо выше и сложен из тяжелых каменных блоков, что является характерной местной формой. [ 13 ] В храме есть чайтья - окна, похожие на пещеры Упаркот в Джунагадхе, но они утратили свое значение в качестве ведики, поэтому, должно быть, появились позже. Скульптура Каху-Джо-Дарро ступы Мирпуркхаса имеет сходство со скульптурами храма Гопа. Поскольку храм Гопа датируется 4-5 веками, он, возможно, принадлежал тому же периоду. [ 4 ] Радиоуглеродное датирование деревянной балки из храма подтвердило ее возраст - 550 г. н.э. [ 11 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Л. Счасток (1985). Скульптуры Шамаладжи и искусство VI века в Западной Индии . БРИЛЛ Академик. стр. 75 со сносками. ISBN 90-04-06941-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Ульрих Визнер (1978). Непальская храмовая архитектура: ее характеристики и связь с развитием Индии . БРИЛЛ Академик. стр. 47–48 со сносками. ISBN 90-04-05666-1 .
- ^ Jump up to: а б с Сьюзен Верма Мишра; Химаншу Прабха Рэй (5 августа 2016 г.). Археология священных пространств: храм в Западной Индии, II век до н.э. – VIII век н.э. Рутледж. стр. 100-1 108–109. ISBN 978-1-317-19374-6 . ; Цитата: «Самое раннее изображение в этом регионе может быть датировано четвертым веком нашей эры, а изношенная фигура в храме Гопа датируется периодом между 525 и 550 годами нашей эры».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джеймс Берджесс (1876). Отчет о древностях Кача и Катхиавара: результат операций второго сезона археологической службы Западной Индии, 1874–1875 гг . Лондон: Музей Индии. п. 187 . Проверено 27 августа 2016 г.
Альтернативный URL-адрес. Архивировано 29 августа 2016 г. на Wayback Machine.В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Хасмук Дхираджлал Санкалиа (1941). Археология Гуджарата: включая Катхиавар . Натварлал и компания. стр. 55–59. [ постоянная мертвая ссылка ] Альтернативный URL-адрес. Архивировано 3 августа 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Ютта Джайн-Нойбауэр (1 января 1981 г.). Степвеллы Гуджарата: в историко-художественной перспективе . Публикации Абхинава. п. 14. ISBN 978-0-391-02284-3 .
- ^ КВ Саундара Раджан (1980). Заметка об эпохе храма Гопа в обзоре индийской культуры: история и археология . Сандип. стр. 196–199.
- ^ Ежегодная библиография индийской археологии . Архив Брилла. п. 90. ИСБН 90-04-03691-1 .
- ^ Сомпура, Кантилал Ф. (1968). Структурные храмы Гуджарата, до 1600 г. н.э. Университет Гуджарата. стр. 100-1 75–76.
- ^ Jump up to: а б с Ульрих Визнер (1 января 1978 г.). Непальская храмовая архитектура: ее характеристики и связь с развитием Индии . БРИЛЛ. стр. 47–48. ISBN 90-04-05666-1 .
- ^ Каллидайкуричи Айя Нилаканта Шастри (1982). Всеобъемлющая история Индии: pt. 1-2. 300-985 годы нашей эры . Ориент Лонгманс. стр. 1156–1158.
- ^ Притхви Кумар Агравала (1968). Архитектура храма Гупта . Притхиви Пракашан. п. 57.
