Тигава
Мы разделим Храм | |
---|---|
![]() Храм Канкали Деви V века | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Катнийский район [ 1 ] |
Божество | Вишну , Шакти (Чамунда) и другие. |
Расположение | |
Расположение | Тигван, Бахарибанд |
Состояние | Мадхья-Прадеш |
Страна | Индия |
Географические координаты | 23 ° 41'24,4 "N 80 ° 03'58,9" E / 23,690111 ° N 80,066361 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Гупта был |
Завершенный | в. 400-425 гг. н.э. [ 2 ] [ 3 ] |
Тигава — деревня в индийском штате Мадхья -Прадеш и археологический объект с комплексом из примерно 36 руин индуистских храмов . [ 4 ] Из них небольшой, но важный и древний храм Канкали Деви находится в хорошем состоянии. [ 5 ] и обычно датируется примерно 400-425 гг. н.э. [ 2 ] [ 3 ] Если не упомянуто другое здание, ссылки на «храм» ниже относятся именно к нему.
Это место, также называемое Тигова или Тигван, находится примерно в 4 км (2,5 мили) к северу от Бахурибанда, между Катни и Джабалпуром . Руины индуистского храма были сильно повреждены во время строительства железной дороги в колониальную эпоху, когда подрядчик снес и раскопал руины в качестве строительного материала для железнодорожного проекта. [ 4 ]
Из памятников наиболее примечателен храм Канкали Деви, построенный в период Гуптов . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это один из старейших сохранившихся индуистских храмов. [ 3 ] [ 9 ] иллюстрирующие этапы формирования индуистской храмовой архитектуры и основные элементы североиндийского стиля в современную эпоху. Он имеет святилище и открытый портик, поддерживаемый четырьмя колоннами. В более поздний период стороны портика были заполнены стенами с панелями. Святилище всегда было покрыто плоской крышей и в целом очень похоже на Храм 17 периода Гуптов в Санчи . [ 5 ]
Несмотря на свое название, храм, вероятно, был посвящен Вишну , а другие элементы были добавлены позже. Его изображение в образе Нарасимхи находится внутри святилища. На портике есть изображения Шешашая Вишну ( Нараяны ) и Чамунды (Канкали Деви ) . Из передней части портика выступает более поздний рельеф: сидящий Вишну в йоги позе асаны со змеиным капюшоном над головой.
Расположение
[ редактировать ]Храмы Тигава находятся в одноименной деревне Тигава, также называемой Тигван, в районе Катни и к северу от города Бахурибанд. [ 1 ] Это примерно в 50 километрах (31 милях) к западу от Катни, в 70 километрах (43 милях) к северу от Джабалпура, в 350 километрах (220 миль) к востоку от Бхопала и в 300 километрах (190 миль) к востоку от памятников эпохи Санчи и Удаягири Гупта. Это место расположено на плато рядом с горным хребтом Каймур, с поясами скал, где древние индейцы использовали местную геологию для строительства многочисленных небольших плотин для сбора дождевой воды в водоемы, которые местные жители называют джилами . Эти водоемы простираются от Бахурибанда к северу от Тигавы. [ 10 ] [ примечание 1 ] Местная традиция гласит, что в далеком прошлом в этом месте находился большой город, что объясняет многочисленные курганы, найденные в их регионе, и при раскопках в этих курганах оказались разбитая керамика и кирпичи. Александр Каннингем предположил в 1879 году, что Бахурибанд (также Бахулубанд, примерно в 4 км (2,5 мили) к югу от Тигавы), возможно, был городом, который Птолемей транслитерировал как Толабана. [ 10 ]
Название Тигава (Тигова, Тигоан, Тигван) может происходить от слова «Три-гава» или «три деревни», имея в виду соседние деревни Амгова и Деори. Местная традиция считает, что когда-то здесь был форт, и он был частью крупного города Джанджхангарх, пригорода древнего Бахурибанда. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Участок Тигава представляет собой относительно небольшой участок, состоящий из кургана площадью около 30 000 квадратных футов (2800 м²). 2 ) длиной около 250 футов (76 м). Все пространство было покрыто более чем 36 храмами разных размеров, самый маленький из них имел площадь всего 16 квадратных футов (1,5 м2). 2 ) построен из камней квадратной огранки. [ 4 ] Все эти маленькие храмы исчезли, в том числе и несколько более крупных. Квадратные камни этих храмов считались готовым карьером для проекта железной дороги железнодорожным подрядчиком конца 19 века. Они снесли и вывезли около 200 телег с храмовыми камнями. [ 4 ] [ примечание 2 ] Местные жители подали петицию британскому чиновнику в Джабалпуре, расположенном примерно в 70 километрах от города, с просьбой остановить осквернение. Чиновник издал приказ об остановке в 1870-х годах, тем самым помог сохранить остатки этого места. Один каменный храм, который был слишком большим для проекта железной дороги, остался нетронутым, местные жители называют его храмом Канкали Деви, и дальнейшие исследования определили, что это один из старейших индуистских храмов эпохи Гуптов. [ 4 ] Расстроенный Александр Каннингем писал: «Для железнодорожного подрядчика лучший храм - это всего лишь груда готовых квадратных камней», а «Иерусалимский храм для него - готовая каменоломня, и это не более того». [ 4 ]
Дата
[ редактировать ]
Храм Тигава обычно датируется началом V века нашей эры, хотя некоторые ученые относят его к другим периодам. Сравнив его с сотнями буддийских, индуистских и джайнских памятников, которые он видел во время своих туров, Каннингем, основываясь на стилистических основаниях, иконографии и архитектуре, утверждал, что «оригинальный храм [Тигава], несомненно, принадлежит периоду Гуптов и не может, следовательно, это позднее пятого века нашей эры, но, скорее всего, оно датируется третьим веком». [ 11 ]
В 1957 году Мате сузил оценку храма Тигава до четвертого или пятого века, наряду с оценками Удайгири и Санчи. [ 12 ] Перси Браун в 1959 году подсчитал, что Удайгири старше, добавив, что храмы Санчи и Тигава, вероятно, были завершены между 400 и 450 годами нашей эры. [ 13 ] Более поздние исследования в основном отнесли храм Тигава к началу V века, или к периоду 400–425 годов нашей эры. [ 3 ] [ 2 ] [ 14 ] Джордж Мичелл называет это «концом V века». [ 15 ]
Описание
[ редактировать ]На территории Тигавы было более 36 храмов, некоторые из которых были украшены скульптурами и мандапами. Все они до своего разрушения, как сообщил Каннингем в 1879 году, были брахманскими храмами без каких-либо признаков буддийских или джайнских мотивов или искусства. Самые маленькие храмы размером от 4 × 4 до 6 × 6 квадратных футов были обнесены стенами с трех сторон. Храмы крупнее этих, но меньше 12 × 12 квадратных футов, имели четвертую стену с входными дверными проемами с двумя пилястрами. У тех, что были еще больше, впереди была мандапа с четырьмя колоннами. Все храмы, маленькие или большие, имели шпиль с амалакой наверху, что подтверждают остатки руин. [ 4 ] Из них примечателен один храм под названием Канкали Деви, утверждает Джордж Мичелл, историк искусства и профессор, специализирующийся на индуистской архитектуре, поскольку «из отдельно стоящих храмов, построенных в период правления Гупты, только храмы Санчи и Тигава были построены». полностью сохранились», и эти два «четко определяют основную архитектурную схему северо-индийского храма». [ 5 ] Храм Тигава является символической иллюстрацией этапов становления индуистской священной архитектуры. [ 5 ]
Храм Канкали Деви: традиция вайшнавизма
[ редактировать ]
Храм Канкали Деви имеет квадратное святилище со стороной 12,5 футов (3,8 м) снаружи и стороной 8 футов (2,4 м) внутри. [ 16 ] Святилище открывается не точно на восток, а отклоняется примерно на 13 градусов, что, по предположению Каннингема, может быть преднамеренным и связано с «одной накшатрой» (лунным домом по индуистскому календарю). [ 4 ]
Храм имеет открытый портик, поддерживаемый четырьмя колоннами, выступающий на 7 футов (2,1 м) перед святилищем. [ 17 ] И крыльцо с колоннами, и святилище находятся на приподнятом постаменте, а крыша сделана из горизонтальных каменных плит. [ 5 ] Столбы мандапы массивны, [ 4 ] имеет три симметричных поперечных сечения: длинную квадратную часть, близкую к земле, над ней восьмиугольную и шестнадцатигранную. Над ними находится круглая часть, увенчанная капителями из горшков и листьев. [ 5 ] [ 18 ] На вершине колонн расположены скульптуры двух присевших львов и разделяющее их дерево. Столбы идентичны во всех отношениях, кроме дерева: на одном столбе изображено манговое дерево, на другом - пальма, а на двух других деревьях нет четкого изображения. [ 19 ] По словам Перси Брауна, позже портик был частично обнесен стеной. [ 17 ]
Дверные косяки храма украшены замысловатой резьбой в виде вертикальных полос, концентрических вокруг входа. В левом верхнем углу входной стены изображена речная богиня Ганга, держащая сосуд с водой и едущая на своей крокодиловой вахане, а в правом верхнем углу изображена речная богиня Ямуна, также держащая сосуд с водой во время езды на своей черепаховой вахане. [ 19 ] Богиня Ганга срывает плод с заварной яблони, а Ямуна срывает плод с мангового дерева. [ 19 ]

В храме Канкали Деви есть рельефы с изображением Вишну , и обычно считается, что он был посвящен Вишну вайшнавизма . изображение Нарасимхи , человека-льва-аватара Вишну. Внутри святилища находится [ 19 ] На портике имеется изображение Шешашая Вишну ( Нараяны ). На другом изображен Вараха, человеко-кабан-аватар Вишну. [ 20 ]
Перед храмом находится изображение сидящего Гаутамы Будды в позе йога-асаны (Витарк-мудра) со змеиным капюшоном над головой, похожее на сидящего Тиртханкара. В храме также с благоговением представлены темы шактизма и шиваизма , в том числе панель Чамунда (Канкали Деви), давшая храму свое название. На стене напротив Канкали Деви изображена Кали Деви (жестокая форма Дурги). Каннингем предположил, что эти рельефы Шайвов и Вайшнавов, вероятно, были добавлены примерно в VIII веке. [ 20 ]
Храм Канкали Деви похож на храм № 17 периода Гуптов в Санчи , оба иллюстрируют основные элементы индуистской священной архитектуры. [ 5 ] Стиль храма также похож на индуистские пещерные храмы Удаягири и храм Эран, оба из которых можно датировать эпохой Гупта из-за найденных там надписей. [ 4 ]
В санскритской надписи VII или VIII века нашей эры упоминается визит Умадэвы из Каньякубджи, сына Саманья Бхатты, который пришел поклониться в храм Ситабхадры. [ 19 ] [ 21 ] Есть также две надписи в Санкха Липи . [ 22 ]
Значение
[ редактировать ]Храм Тигава был одним из храмов эпохи Гупта, наряду с храмами в Удаягири, Санчи , Эране (Айрикина), Начне, Беснагаре, Бхумаре , Бхитаргаоне и других, которые вместе помогли выявить характерные маркеры древних индуистских храмов и хронологически разместить индуистские храмы. архитектура. Они были предложены Каннингемом и со временем усовершенствованы. Согласно предложению Каннингема, отдельно стоящие и структурные индуистские храмы до VI века, вероятно, были по внешнему виду ближе к храмам, построенным из дерева и кирпича или в пещерах. [ 4 ] Художники были склонны воспроизводить старые архитектурные элементы, стиль и дизайн с помощью новых строительных материалов, таких как тесаный камень, каменная кладка или монолитные скалы. [ 4 ] Ключевые признаки древних индуистских храмов, по мнению Каннингема, включают квадратное святилище с плоской крышей или более простым шпилем, искусно украшенный дверной проем в святилище с параллельными вертикальными полосами резьбы, присутствие речных богинь Ганги и Ямуны, обрамляющих нижнюю или верхнюю часть храма. вход в святилище или главный храм, [ примечание 3 ] использование капителей на капителях, подобных тем, которые встречаются в буддийских ступах, а также наличие колонн с массивными квадратными капителями. По словам Каннингема, еще одним показателем древнего индуистского памятника является то, что храм не точно ориентирован на восток, а смещен на 5–15 градусов от основного направления или выровнен в другом направлении, что, возможно, соответствовало определенным лунно-солнечным направлениям. календарные расчеты или потому, что стандартизация направления произошла несколько позже. [ 4 ] [ 24 ] [ 25 ] Крамриш, однако, предупреждает, что эти рекомендации не являются жесткими и не подразумевают последовательное развитие с отказом от стиля, поскольку некоторые из этих особенностей, такие как плоская или простая надстройка, встречаются в храмах, датируемых между V и X веками. [ 25 ]
Храм Канкали Деви также важен тем, что по своей архитектуре он почти идентичен Храму 17 в Санчи . Святилище Санчи также датируется началом V века. Учитывая, что храм Канкали Деви в Тигаве находится на индуистской территории, а храм Санчи находится на буддийской территории, утверждает Джордж Мичелл, это демонстрирует, что в V веке существовали тесные связи между индуистской и буддийской архитектурой. [ 26 ]
Сайт поблизости
[ редактировать ]высотой 12,17 футов (3,71 м) Джайнский храм Тиртханкара Шантинатх находится в Бахурибанде с в целом хорошо сохранившейся надписью периода Калчури , датированной между 1022 и 1047 годами нашей эры. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Архитектура индуистского храма
- Айхоле - место с более чем 100 индуистскими, джайнскими и буддийскими памятниками, некоторые из которых датируются V веком.
- Пещерные храмы Бадами - индуистские и джайнские пещерные храмы и искусство VI века.
- Бхумара
- Храм Дашаватара, Деогарх
- Храм Гопа
- Танцующие индуистские храмы
- Паттадакал - место с высокоразвитыми индуистскими и джайнскими храмами 7-го и 8-го веков и искусством.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Бахурибанд буквально означает «много плотин». [ 10 ]
- ^ Это был не единичный случай. По словам Каннингема, аналогичным образом был разрушен «великий храм в Билхари». [ 4 ]
- ↑ По словам Джеймса Харла, две реки проходили через самое сердце того, что охватывало владения Империи Гуптов, это может отражать последующую моду на олицетворение рек, которые так много значили для процветания региона. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Перепись Индии 2011 года: Мадхья-Прадеш, Окружная книга переписи населения, Катни , правительство Индии, страницы 130–131.
- ^ Перейти обратно: а б с Винаяк Бхарне; Крупали Круще (2014). Открытие заново индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. п. 149. ИСБН 978-1-4438-6734-4 . , Цитата: «Форма кумбхи также отражена в капителях гхатапаллавы, как это видно в храме Канкали-Деви в деревне Тигава, район Джабалпур, Мадхья-Прадеш, датируемом 400-425 годами нашей эры».
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис Д.К. Чинг; Марк М. Ярзомбек; Викрамадитья Пракаш (2010). Глобальная история архитектуры . Джон Уайли и сыновья. стр. 227–228. ISBN 978-1-118-00739-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке в Центральную провинцию в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, стр. 41–47;
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 94–96. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- ^ Момин, А.Р., Наследие Г.С. Гурье: столетний праздничный сборник . 1996.
- ^ Рамануджан, С.Р., Лорд Венгадама: историческая перспектива . Издательство Партридж, 2014.
- ^ Пракаш, Ом, История культуры Индии . 2005.
- ^ Т. Ричард Блартон (1993). Индуистское искусство . Издательство Гарвардского университета. п. 52. ИСБН 978-0-674-39189-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке по Центральной провинции в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, стр. 39–43;
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке по Центральной провинции в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, с. 47;
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ MS Mate (1959), Храм Тривикрама в Тер , Бюллетень Исследовательского института колледжа Декана, Том. 18, (январь 1957 г.), стр. 1–4.
- ^ Перси Браун (1959). Индийская архитектура: буддийский и индуистский периоды . Д.Б. Тарапоревала и сыновья. п. XLV, 58.
- ^ Кристофер Таджелл (1990). История архитектуры в Индии: от зари цивилизации до конца правления . Пресса по архитектурному дизайну и технологиям. п. 312. ИСБН 978-1-85454-350-9 .
- ^ Мичелл, Джордж (1990), Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддисты, джайны, индуисты , стр. 192, 1990, Книги Пингвина, ISBN 0140081445
- ^ Гудрун Бюнеманн (2003). Манодала и Янтры в индуистской традиции . БРИЛЛ. стр. 258–259. ISBN 90-04-12902-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Перси Браун (2013). Индийская архитектура (буддийский и индуистский период) . Читать. п. 200. ИСБН 978-1-4474-9857-5 .
- ^ Каладаршана: Американские исследования в искусстве Индии, Том 9 исследований южноазиатской культуры, Амстердамский университет. Институт археологии Южной Азии, Джоанна Готфрид Уильямс, 1981, стр.160.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке по Центральной провинции в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, стр. 45–46;
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке по Центральной провинции в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, стр. 46–47;
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ 2. Бхандаркар, Д.Р. (1981). Корпус индийских надписей Том III. Археологическая служба Индии. Нью-Дели
- ^ Символ, сценарий и письмо: от петрограммы до печати и далее, Субрата Гангопадхьяя, паб Шарада. Дом, 2004 г.
- ^ Харл 1994 , с. 88.
- ^ С.К. Сарасвати, Храмовая архитектура в эпоху Гуптов , Журнал Индийского общества восточного искусства, том 8, страницы 146-158;
С.К. Сарасвати (1941), Истоки стилей средневековых храмов , Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 5 (1941), стр. 227-232. - ^ Перейти обратно: а б Стелла Крамриш 1976 , стр. 108–109, 145–163 со сносками.
- ^ Джордж Мичелл 2000 , с. 47.
Библиография
[ редактировать ]- Прасанна Кумар Ачарья (2010). Энциклопедия индуистской архитектуры . Издательство Оксфордского университета (переиздано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-534-6 .
- Прасанна Кумар Ачарья (1997). Словарь индуистской архитектуры: трактовка санскритских архитектурных терминов с иллюстративными цитатами . Издательство Оксфордского университета (перепечатано в 1997 году Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-81-7536-113-3 .
- Винаяк Бхарне; Крупали Круще (2014). Новое открытие индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-4438-6734-4 .
- Элис Бонер (1990). Принципы композиции в индуистской скульптуре: период пещерного храма . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0705-1 .
- Элис Бонер; Садашива Ратх Шарма (2005). Силпа Пракаша . Brill Academic (перепечатано Мотилалом Банарсидасом). ISBN 978-8120820524 .
- А.К. Кумарасвами; Майкл В. Мейстер (1995). Очерки теории архитектуры . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-0-19-563805-9 .
- Дехеджия, В. (1997). Индийское искусство . Файдон: Лондон. ISBN 0-7148-3496-3 .
- Адам Харди (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-312-0 .
- Адам Харди (2007). Храмовая архитектура Индии . Уайли. ISBN 978-0470028278 .
- Адам Харди (2015). Теория и практика храмовой архитектуры в средневековой Индии: Самаранганасутрадхара Бходжи и линейные рисунки Бходжпура . Национальный центр искусств Индиры Ганди. ISBN 978-93-81406-41-0 .
- Харл, Джеймс К. (1994), Искусство и архитектура Индийского субконтинента, 2-е изд. , Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 978-0-300-06217-5
- Моника Джунеха (2001). Архитектура в средневековой Индии: формы, контексты, истории . Ориент Блэксван. ISBN 978-8178242286 .
- Стелла Крамриш (1976), Индуистский храм, том 1 , Мотилал Банарсидасс (перепечатано, 1946 г., Princeton University Press), ISBN 978-81-208-0223-0
- Стелла Крамриш (1979). Индуистский храм, том 2 . Мотилал Банарсидасс (перепечатано, 1946 г., издательство Принстонского университета). ISBN 978-81-208-0224-7 .
- Майкл В. Мейстер; Мадхусудан Даки (1986). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры Американский институт индийских исследований. ISBN 978-0-8122-7992-4 .
- Джордж Мичелл (1988). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- Джордж Мичелл (2000), индуистское искусство и архитектура , Темза и Гудзон, ISBN 978-0-500-20337-8
- Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0878-2 .
- Аджай Дж. Синха (2000). Воображая архитекторов: творчество в религиозных памятниках Индии . Университет Делавэра Пресс. ISBN 978-0-87413-684-5 .
- Бертон Стейн (1978). Южноиндийские храмы . Викас. ISBN 978-0706904499 .
- Бертон Стейн (1989). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-26693-2 .
- Бертон Стейн; Дэвид Арнольд (2010). История Индии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-2351-1 .
- Капила Вацяян (1997). Площадь и Круг индийских искусств . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-362-5 .