Jump to content

Тигава

Координаты : 23 ° 41'24,4 "N 80 ° 03'58,9" E  /  23,690111 ° N 80,066361 ° E  / 23,690111; 80.066361
Мы разделим Храм
Храм Канкали Деви V века
Храм Канкали Деви V века
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Катнийский район [ 1 ]
Божество Вишну , Шакти (Чамунда) и другие.
Расположение
Расположение Тигван, Бахарибанд
Состояние Мадхья-Прадеш
Страна Индия
Тигава находится в Индии.
Тигава
Показано в Индии
Географические координаты 23 ° 41'24,4 "N 80 ° 03'58,9" E  /  23,690111 ° N 80,066361 ° E  / 23,690111; 80.066361
Архитектура
Стиль Гупта был
Завершенный в. 400-425 гг. н.э. [ 2 ] [ 3 ]

Тигава — деревня в индийском штате Мадхья -Прадеш и археологический объект с комплексом из примерно 36 руин индуистских храмов . [ 4 ] Из них небольшой, но важный и древний храм Канкали Деви находится в хорошем состоянии. [ 5 ] и обычно датируется примерно 400-425 гг. н.э. [ 2 ] [ 3 ] Если не упомянуто другое здание, ссылки на «храм» ниже относятся именно к нему.

Это место, также называемое Тигова или Тигван, находится примерно в 4 км (2,5 мили) к северу от Бахурибанда, между Катни и Джабалпуром . Руины индуистского храма были сильно повреждены во время строительства железной дороги в колониальную эпоху, когда подрядчик снес и раскопал руины в качестве строительного материала для железнодорожного проекта. [ 4 ]

Из памятников наиболее примечателен храм Канкали Деви, построенный в период Гуптов . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это один из старейших сохранившихся индуистских храмов. [ 3 ] [ 9 ] иллюстрирующие этапы формирования индуистской храмовой архитектуры и основные элементы североиндийского стиля в современную эпоху. Он имеет святилище и открытый портик, поддерживаемый четырьмя колоннами. В более поздний период стороны портика были заполнены стенами с панелями. Святилище всегда было покрыто плоской крышей и в целом очень похоже на Храм 17 периода Гуптов в Санчи . [ 5 ]

Несмотря на свое название, храм, вероятно, был посвящен Вишну , а другие элементы были добавлены позже. Его изображение в образе Нарасимхи находится внутри святилища. На портике есть изображения Шешашая Вишну ( Нараяны ) и Чамунды (Канкали Деви ) . Из передней части портика выступает более поздний рельеф: сидящий Вишну в йоги позе асаны со змеиным капюшоном над головой.

Расположение

[ редактировать ]
Геология Тигавы и планировка территории.

Храмы Тигава находятся в одноименной деревне Тигава, также называемой Тигван, в районе Катни и к северу от города Бахурибанд. [ 1 ] Это примерно в 50 километрах (31 милях) к западу от Катни, в 70 километрах (43 милях) к северу от Джабалпура, в 350 километрах (220 миль) к востоку от Бхопала и в 300 километрах (190 миль) к востоку от памятников эпохи Санчи и Удаягири Гупта. Это место расположено на плато рядом с горным хребтом Каймур, с поясами скал, где древние индейцы использовали местную геологию для строительства многочисленных небольших плотин для сбора дождевой воды в водоемы, которые местные жители называют джилами . Эти водоемы простираются от Бахурибанда к северу от Тигавы. [ 10 ] [ примечание 1 ] Местная традиция гласит, что в далеком прошлом в этом месте находился большой город, что объясняет многочисленные курганы, найденные в их регионе, и при раскопках в этих курганах оказались разбитая керамика и кирпичи. Александр Каннингем предположил в 1879 году, что Бахурибанд (также Бахулубанд, примерно в 4 км (2,5 мили) к югу от Тигавы), возможно, был городом, который Птолемей транслитерировал как Толабана. [ 10 ]

Название Тигава (Тигова, Тигоан, Тигван) может происходить от слова «Три-гава» или «три деревни», имея в виду соседние деревни Амгова и Деори. Местная традиция считает, что когда-то здесь был форт, и он был частью крупного города Джанджхангарх, пригорода древнего Бахурибанда. [ 10 ]

Участок Тигава представляет собой относительно небольшой участок, состоящий из кургана площадью около 30 000 квадратных футов (2800 м²). 2 ) длиной около 250 футов (76 м). Все пространство было покрыто более чем 36 храмами разных размеров, самый маленький из них имел площадь всего 16 квадратных футов (1,5 м2). 2 ) построен из камней квадратной огранки. [ 4 ] Все эти маленькие храмы исчезли, в том числе и несколько более крупных. Квадратные камни этих храмов считались готовым карьером для проекта железной дороги железнодорожным подрядчиком конца 19 века. Они снесли и вывезли около 200 телег с храмовыми камнями. [ 4 ] [ примечание 2 ] Местные жители подали петицию британскому чиновнику в Джабалпуре, расположенном примерно в 70 километрах от города, с просьбой остановить осквернение. Чиновник издал приказ об остановке в 1870-х годах, тем самым помог сохранить остатки этого места. Один каменный храм, который был слишком большим для проекта железной дороги, остался нетронутым, местные жители называют его храмом Канкали Деви, и дальнейшие исследования определили, что это один из старейших индуистских храмов эпохи Гуптов. [ 4 ] Расстроенный Александр Каннингем писал: «Для железнодорожного подрядчика лучший храм - это всего лишь груда готовых квадратных камней», а «Иерусалимский храм для него - готовая каменоломня, и это не более того». [ 4 ]

Рельефное панно, фото 1875 года.

Храм Тигава обычно датируется началом V века нашей эры, хотя некоторые ученые относят его к другим периодам. Сравнив его с сотнями буддийских, индуистских и джайнских памятников, которые он видел во время своих туров, Каннингем, основываясь на стилистических основаниях, иконографии и архитектуре, утверждал, что «оригинальный храм [Тигава], несомненно, принадлежит периоду Гуптов и не может, следовательно, это позднее пятого века нашей эры, но, скорее всего, оно датируется третьим веком». [ 11 ]

В 1957 году Мате сузил оценку храма Тигава до четвертого или пятого века, наряду с оценками Удайгири и Санчи. [ 12 ] Перси Браун в 1959 году подсчитал, что Удайгири старше, добавив, что храмы Санчи и Тигава, вероятно, были завершены между 400 и 450 годами нашей эры. [ 13 ] Более поздние исследования в основном отнесли храм Тигава к началу V века, или к периоду 400–425 годов нашей эры. [ 3 ] [ 2 ] [ 14 ] Джордж Мичелл называет это «концом V века». [ 15 ]

Описание

[ редактировать ]

На территории Тигавы было более 36 храмов, некоторые из которых были украшены скульптурами и мандапами. Все они до своего разрушения, как сообщил Каннингем в 1879 году, были брахманскими храмами без каких-либо признаков буддийских или джайнских мотивов или искусства. Самые маленькие храмы размером от 4 × 4 до 6 × 6 квадратных футов были обнесены стенами с трех сторон. Храмы крупнее этих, но меньше 12 × 12 квадратных футов, имели четвертую стену с входными дверными проемами с двумя пилястрами. У тех, что были еще больше, впереди была мандапа с четырьмя колоннами. Все храмы, маленькие или большие, имели шпиль с амалакой наверху, что подтверждают остатки руин. [ 4 ] Из них примечателен один храм под названием Канкали Деви, утверждает Джордж Мичелл, историк искусства и профессор, специализирующийся на индуистской архитектуре, поскольку «из отдельно стоящих храмов, построенных в период правления Гупты, только храмы Санчи и Тигава были построены». полностью сохранились», и эти два «четко определяют основную архитектурную схему северо-индийского храма». [ 5 ] Храм Тигава является символической иллюстрацией этапов становления индуистской священной архитектуры. [ 5 ]

Храм Канкали Деви: традиция вайшнавизма

[ редактировать ]
План храмовой площади Тигава и дизайн дверного проема святилища.

Храм Канкали Деви имеет квадратное святилище со стороной 12,5 футов (3,8 м) снаружи и стороной 8 футов (2,4 м) внутри. [ 16 ] Святилище открывается не точно на восток, а отклоняется примерно на 13 градусов, что, по предположению Каннингема, может быть преднамеренным и связано с «одной накшатрой» (лунным домом по индуистскому календарю). [ 4 ]

Храм имеет открытый портик, поддерживаемый четырьмя колоннами, выступающий на 7 футов (2,1 м) перед святилищем. [ 17 ] И крыльцо с колоннами, и святилище находятся на приподнятом постаменте, а крыша сделана из горизонтальных каменных плит. [ 5 ] Столбы мандапы массивны, [ 4 ] имеет три симметричных поперечных сечения: длинную квадратную часть, близкую к земле, над ней восьмиугольную и шестнадцатигранную. Над ними находится круглая часть, увенчанная капителями из горшков и листьев. [ 5 ] [ 18 ] На вершине колонн расположены скульптуры двух присевших львов и разделяющее их дерево. Столбы идентичны во всех отношениях, кроме дерева: на одном столбе изображено манговое дерево, на другом - пальма, а на двух других деревьях нет четкого изображения. [ 19 ] По словам Перси Брауна, позже портик был частично обнесен стеной. [ 17 ]

Дверные косяки храма украшены замысловатой резьбой в виде вертикальных полос, концентрических вокруг входа. В левом верхнем углу входной стены изображена речная богиня Ганга, держащая сосуд с водой и едущая на своей крокодиловой вахане, а в правом верхнем углу изображена речная богиня Ямуна, также держащая сосуд с водой во время езды на своей черепаховой вахане. [ 19 ] Богиня Ганга срывает плод с заварной яблони, а Ямуна срывает плод с мангового дерева. [ 19 ]

Рельеф Вишну из храма, повествующий легенду о человеке-кабане Вараха и мифологию Самудры-мантана .

В храме Канкали Деви есть рельефы с изображением Вишну , и обычно считается, что он был посвящен Вишну вайшнавизма . изображение Нарасимхи , человека-льва-аватара Вишну. Внутри святилища находится [ 19 ] На портике имеется изображение Шешашая Вишну ( Нараяны ). На другом изображен Вараха, человеко-кабан-аватар Вишну. [ 20 ]

Перед храмом находится изображение сидящего Гаутамы Будды в позе йога-асаны (Витарк-мудра) со змеиным капюшоном над головой, похожее на сидящего Тиртханкара. В храме также с благоговением представлены темы шактизма и шиваизма , в том числе панель Чамунда (Канкали Деви), давшая храму свое название. На стене напротив Канкали Деви изображена Кали Деви (жестокая форма Дурги). Каннингем предположил, что эти рельефы Шайвов и Вайшнавов, вероятно, были добавлены примерно в VIII веке. [ 20 ]

Храм Канкали Деви похож на храм № 17 периода Гуптов в Санчи , оба иллюстрируют основные элементы индуистской священной архитектуры. [ 5 ] Стиль храма также похож на индуистские пещерные храмы Удаягири и храм Эран, оба из которых можно датировать эпохой Гупта из-за найденных там надписей. [ 4 ]

В санскритской надписи VII или VIII века нашей эры упоминается визит Умадэвы из Каньякубджи, сына Саманья Бхатты, который пришел поклониться в храм Ситабхадры. [ 19 ] [ 21 ] Есть также две надписи в Санкха Липи . [ 22 ]

Значение

[ редактировать ]

Храм Тигава был одним из храмов эпохи Гупта, наряду с храмами в Удаягири, Санчи , Эране (Айрикина), Начне, Беснагаре, Бхумаре , Бхитаргаоне и других, которые вместе помогли выявить характерные маркеры древних индуистских храмов и хронологически разместить индуистские храмы. архитектура. Они были предложены Каннингемом и со временем усовершенствованы. Согласно предложению Каннингема, отдельно стоящие и структурные индуистские храмы до VI века, вероятно, были по внешнему виду ближе к храмам, построенным из дерева и кирпича или в пещерах. [ 4 ] Художники были склонны воспроизводить старые архитектурные элементы, стиль и дизайн с помощью новых строительных материалов, таких как тесаный камень, каменная кладка или монолитные скалы. [ 4 ] Ключевые признаки древних индуистских храмов, по мнению Каннингема, включают квадратное святилище с плоской крышей или более простым шпилем, искусно украшенный дверной проем в святилище с параллельными вертикальными полосами резьбы, присутствие речных богинь Ганги и Ямуны, обрамляющих нижнюю или верхнюю часть храма. вход в святилище или главный храм, [ примечание 3 ] использование капителей на капителях, подобных тем, которые встречаются в буддийских ступах, а также наличие колонн с массивными квадратными капителями. По словам Каннингема, еще одним показателем древнего индуистского памятника является то, что храм не точно ориентирован на восток, а смещен на 5–15 градусов от основного направления или выровнен в другом направлении, что, возможно, соответствовало определенным лунно-солнечным направлениям. календарные расчеты или потому, что стандартизация направления произошла несколько позже. [ 4 ] [ 24 ] [ 25 ] Крамриш, однако, предупреждает, что эти рекомендации не являются жесткими и не подразумевают последовательное развитие с отказом от стиля, поскольку некоторые из этих особенностей, такие как плоская или простая надстройка, встречаются в храмах, датируемых между V и X веками. [ 25 ]

Храм Канкали Деви также важен тем, что по своей архитектуре он почти идентичен Храму 17 в Санчи . Святилище Санчи также датируется началом V века. Учитывая, что храм Канкали Деви в Тигаве находится на индуистской территории, а храм Санчи находится на буддийской территории, утверждает Джордж Мичелл, это демонстрирует, что в V веке существовали тесные связи между индуистской и буддийской архитектурой. [ 26 ]

Сайт поблизости

[ редактировать ]

высотой 12,17 футов (3,71 м) Джайнский храм Тиртханкара Шантинатх находится в Бахурибанде с в целом хорошо сохранившейся надписью периода Калчури , датированной между 1022 и 1047 годами нашей эры. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бахурибанд буквально означает «много плотин». [ 10 ]
  2. ^ Это был не единичный случай. По словам Каннингема, аналогичным образом был разрушен «великий храм в Билхари». [ 4 ]
  3. По словам Джеймса Харла, две реки проходили через самое сердце того, что охватывало владения Империи Гуптов, это может отражать последующую моду на олицетворение рек, которые так много значили для процветания региона. [ 23 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Перепись Индии 2011 года: Мадхья-Прадеш, Окружная книга переписи населения, Катни , правительство Индии, страницы 130–131.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Винаяк Бхарне; Крупали Круще (2014). Открытие заново индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии . Издательство Кембриджских ученых. п. 149. ИСБН  978-1-4438-6734-4 . , Цитата: «Форма кумбхи также отражена в капителях гхатапаллавы, как это видно в храме Канкали-Деви в деревне Тигава, район Джабалпур, Мадхья-Прадеш, датируемом 400-425 годами нашей эры».
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фрэнсис Д.К. Чинг; Марк М. Ярзомбек; Викрамадитья Пракаш (2010). Глобальная история архитектуры . Джон Уайли и сыновья. стр. 227–228. ISBN  978-1-118-00739-6 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке в Центральную провинцию в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, стр. 41–47; Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 94–96. ISBN  978-0-226-53230-1 .
  6. ^ Момин, А.Р., Наследие Г.С. Гурье: столетний праздничный сборник . 1996.
  7. ^ Рамануджан, С.Р., Лорд Венгадама: историческая перспектива . Издательство Партридж, 2014.
  8. ^ Пракаш, Ом, История культуры Индии . 2005.
  9. ^ Т. Ричард Блартон (1993). Индуистское искусство . Издательство Гарвардского университета. п. 52. ИСБН  978-0-674-39189-5 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке по Центральной провинции в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, стр. 39–43; Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке по Центральной провинции в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, с. 47; Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  12. ^ MS Mate (1959), Храм Тривикрама в Тер , Бюллетень Исследовательского института колледжа Декана, Том. 18, (январь 1957 г.), стр. 1–4.
  13. ^ Перси Браун (1959). Индийская архитектура: буддийский и индуистский периоды . Д.Б. Тарапоревала и сыновья. п. XLV, 58.
  14. ^ Кристофер Таджелл (1990). История архитектуры в Индии: от зари цивилизации до конца правления . Пресса по архитектурному дизайну и технологиям. п. 312. ИСБН  978-1-85454-350-9 .
  15. ^ Мичелл, Джордж (1990), Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддисты, джайны, индуисты , стр. 192, 1990, Книги Пингвина, ISBN   0140081445
  16. ^ Гудрун Бюнеманн (2003). Манодала и Янтры в индуистской традиции . БРИЛЛ. стр. 258–259. ISBN  90-04-12902-2 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Перси Браун (2013). Индийская архитектура (буддийский и индуистский период) . Читать. п. 200. ИСБН  978-1-4474-9857-5 .
  18. ^ Каладаршана: Американские исследования в искусстве Индии, Том 9 исследований южноазиатской культуры, Амстердамский университет. Институт археологии Южной Азии, Джоанна Готфрид Уильямс, 1981, стр.160.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке по Центральной провинции в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, стр. 45–46; Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  20. ^ Перейти обратно: а б Каннингем, Александр (1879). Отчет о поездке по Центральной провинции в 1873-74-75-76 гг. (Том IX). Археологическая служба Индии. Нью-Дели, стр. 46–47; Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  21. ^ 2. Бхандаркар, Д.Р. (1981). Корпус индийских надписей Том III. Археологическая служба Индии. Нью-Дели
  22. ^ Символ, сценарий и письмо: от петрограммы до печати и далее, Субрата Гангопадхьяя, паб Шарада. Дом, 2004 г.
  23. ^ Харл 1994 , с. 88.
  24. ^ С.К. Сарасвати, Храмовая архитектура в эпоху Гуптов , Журнал Индийского общества восточного искусства, том 8, страницы 146-158;
    С.К. Сарасвати (1941), Истоки стилей средневековых храмов , Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 5 (1941), стр. 227-232.
  25. ^ Перейти обратно: а б Стелла Крамриш 1976 , стр. 108–109, 145–163 со сносками.
  26. ^ Джордж Мичелл 2000 , с. 47.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f70a01523f4d5f71eed443077a089624__1718871720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/24/f70a01523f4d5f71eed443077a089624.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tigawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)