Дидаргандж Якши
Дидаргандж Якши | |
---|---|
Материал | Полированный песчаник |
Высота | 5 футов 2 дюйма (1,57 м) |
Период/культура | III век до нашей эры |
Обнаруженный | 25°34'18" с.ш. 85°15'45" в.д. |
Место | Дидаргандж, Патна , Бихар , Индия |
Текущее местоположение | Бихарский музей , Индия |
Дидаргандж Якши (или Носитель Дидаргандж Чаури ; хинди : दीदारगंज यक्षी ) является одним из лучших примеров очень ранних индийских каменных статуй. Раньше его датировали III веком до нашей эры, так как он имеет тонкую маурьевскую полировку, связанную с искусством Маурьев , но также найден другой якши, но без польского языка, поэтому он также датируется примерно II веком нашей эры, исходя из сходства анализа. формы и орнамента, [ 1 ] [ 2 ] или I век нашей эры. [ 3 ] Обработка чуба , в частности, считается типично кушанской . [ 4 ]
Скульптура сейчас находится в Бихарском музее в Патне , штат Бихар , Индия. [ 5 ] недалеко от того места, где он был найден в 1917 году. [ 6 ] [ 7 ] Патна, как и Паталипутра , также была столицей Маурьев.
Статуя имеет высоту 5 футов 2 дюйма (1,57 м) на постаменте высотой 1 фут 7,5 дюйма (49,5 см), сделанном из песчаника Чунар, отполированного до зеркального блеска. [ 8 ] Стоящее изображение в натуральную величину представляет собой высокую, стройную, отдельно стоящую скульптуру из песчаника с хорошо отполированной поверхностью, напоминающей маурьевскую полировку , хотя она сохранялась в течение некоторого времени после падения империи. Метелку (чаури) держат в правой руке , левая сломана. Нижняя часть одежды создает несколько прозрачный эффект. Как и многие из самых ранних крупных скульптур в индийском искусстве, она представляет собой второстепенную духовную фигуру или божество, якши , а не одно из главных божеств. [ 9 ]
Контекст и стиль
[ редактировать ]Женщины-якши или якшини и мужчины- якши — очень второстепенные фигуры, граничащие с божеством. Якши часто являются местными духами воды и деревьев. Это деятели индийской народной религии, принятые в пантеоны буддизма , индуизма и джайнизма . [ 10 ] [ 11 ] [ 9 ] В самых ранних сохранившихся индийских каменных монументальных скульптурах они или, по крайней мере, фигуры, идентифицированные как они историками современного искусства, [ 12 ] - очень распространенные сюжеты, предшествующие темам, посвященным более значимым фигурам божеств. Буддийских ступ в Санчи и Бхархуте много, причем на ступах в Бхархуте есть надписи с их именами. [ 10 ] [ 11 ]
В фигуре есть элементы, которые по-прежнему можно было бы ожидать от женских индийских религиозных статуй: «сложный головной убор и украшения, тяжелая сферическая грудь, узкая талия, широкие бедра и изящная осанка… [с] лишь отрывочными попытками изобразить такие детали физическая анатомия как мускулатура; скорее это качество внутреннего дыхания, которое передается. Это дыхание ( прана ) отождествляется с сущностью жизни...». [ 13 ] По мнению другого ученого, статуя «впервые демонстрирует скульптурную реализацию полной и объемистой формы с определенным ощущением ее органической артикуляции». [ 14 ] В отличие от передней части, «фигура сзади сплющена с лишь поверхностными признаками моделирования». [ 14 ]
Согласно недавнему исследованию, Дидаргандж Якши может представлять богиню Индракши Дургу . [ 15 ]
Современная история
[ редактировать ]Дидаргандж Якши был раскопан на берегу реки Ганг, в деревне Дидаргандж Кадам Расуал, к северо-востоку от мечети Кадам-и-Расул в городе Патна , 18 октября 1917 года жителями деревни и известным археологом и историком, профессором. Дж. Н. Самаддар [ 16 ] Профессор Самаддар с помощью тогдашнего президента Комитета музея Патны и члена налогового совета г-на ЭХК Уолша и доктора Д.Б. Спунера, известного археолога, нашел фигуру в музее Патны в Патне.
Нос статуи был поврежден во время передвижной выставки «Фестиваль Индии» по пути в Смитсоновский институт и искусств Национальную галерею в Вашингтоне, округ Колумбия , что привело к решению больше не отправлять ее за границу. [ 17 ]
Чтобы отпраздновать столетний юбилей раскопок, Сунита Бхарти, театральный режиссер из Патны, в 2017 году поставила и поставила пьесу « Якшини» . Ее поставили Индийский совет по культурным связям (ICCR, правительство Индии) и Индира. Национальный центр искусств Ганди (IGNCA, правительство Индии), Нью-Дели. [ 18 ]
-
Другой вид, Бихарский музей .
-
Другой вид, Бихарский музей .
-
Вид сбоку.
-
Якши с деревом из Бхархута , возможно, 100 г. до н.э.
-
Пример прически с лобным пучком под кушанов
-
Пример статуи под кушанами (2 век н.э.), Дияра (Файзабад), музей индуистского университета Бенареса.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-81-317-1677-9 .
- ^ Мандал, Дханешвар (2003). Айодхья, Археология после сноса: критика «новых» и «свежих» открытий . Ориент Блэксван. п. 46. ИСБН 978-81-250-2344-9 .
- ^ Харл 1994 , с. 31; Роуленд 1967 , с. 100
- ^ Перейра, Хосе (2001). Монолитные типы . Мотилал Банарсидасс. п. 11. ISBN 9788120823976 .
- ^ Синха, Чинки (13 октября 2017 г.). «В этом музее в Бихаре хранится 2300-летняя скульптура, вырезанная из одного камня» . Индия сегодня .
- ^ Подувал, Джаярам (10 января 2022 г.). «Дидаргандж Каллиянкаду, история Якши» . Мнения. Новый Индийский экспресс .
- ^ Хашми, Сохаил (23 июля 2017 г.). «Дидаргандж Якши: Конфликт между мифом и историей» . ДНК Индии .
- ^ «Дидаргандж Якши» . Индия Археология . 7 марта 2009 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мичелл 1977 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Харл 1994 , с. 28-31.
- ^ Перейти обратно: а б Роуленд 1967 , стр. 97–100.
- ^ Хаттон, Дебора С. (2015). Спутник азиатского искусства и архитектуры . Джон Уайли и сыновья. п. 435. ИСБН 978-1-119-01953-4 .
- ^ Мичелл 1977 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Роуленд 1967 , с. 100.
- ^ Бабу, Адиш (ноябрь 2021 г.). «Слияния и аллегории в держателе маховика». В Джоши, Прадип (ред.). Материалы международной конференции по инновациям в изобразительном искусстве (1-е изд.). Нью-Дели: Отличное издательство. стр. 77–84. ISBN 978-81-94086-00-5 .
{{cite conference}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Дэвис, Ричард Х. (1997). Жизнь индийских образов . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Чаудхари, Пранава К. (28 сентября 2006 г.). «Крепость, битком набитая щелями» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Кумар, Арвинд (2017). Якшини (на хинди). Патна: Издательство Сунита. ISBN 9788193594018 .
Ссылки
[ редактировать ]- Харл, Джей Си (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Пеликан История искусства (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 0300062176 .
- Мичелл, Джордж (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- Роуленд, Бенджамин (1967). Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны . Пеликан История искусства (3-е изд.). Пингвин. ISBN 0140561021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дидаргандж Якши в музее Патны
- Дидаргандж Якши
- Дидаргнадж Якшини: Изображение полной женственности (хинди)