Маурьевский польский
Маурьевский польский | |
---|---|
![]() Львиная столица Ашоки из Сарнатха , один из лучших образцов полировки Маурьев. | |
Материал | Полированный песчаник |
Период/культура | Третий век до н.э. |
Место | Индия . |
Полировка Маурья описывает одну из частых характеристик архитектуры и скульптуры Империи Маурьев в Индии (325–185 гг. До н.э.), которая придает очень гладкую и блестящую поверхность каменному материалу, обычно из песчаника или гранита . [ 1 ] Маурьевский лак особенно встречается в столбах Ашоки , а также в некоторых сооружениях, таких как пещеры Барабар . Эта техника не закончилась с появлением империи, но продолжала «иногда использоваться до первого или второго века нашей эры». [ 2 ] хотя наличие полировки иногда усложняет датировку, как, например, в случае с Дидаргандж Якши . По словам археолога Джона Маршалла : «чрезвычайная точность и аккуратность, которая характеризует все работы Маурьев и которую, мы осмелимся сказать, никогда не превзошли даже лучшие работы афинских зданий». [ 3 ]
Полированные пещеры Барабар
[ редактировать ]Пещеры Барабар — первый известный и датированный образец полировки Маурьев, посвященный Ашоке в нескольких надписях в 12 и 19 году его правления. Пещеры были вырезаны из гранита , чрезвычайно твердой породы, и отделаны очень тонкой полировкой внутренней поверхности, что давало зеркальный эффект большой плоскостности, а также эффект эха . [ 5 ] [ 4 ] Эта крупномасштабная полировка напрямую напоминает полировку небольших поверхностей статуи Маурья, особенно заметную на колоннах и капителях колонн Ашоки .
Знания и навыки такой полировки, похоже, снова исчезли после периода Маурьев, поскольку ни в каких последующих пещерах, таких как пещеры Аджанты , не было полированных поверхностей. [ 6 ] [ 7 ]
В пещерах Барабар некоторые пещеры были освящены посредством надписей Ашоки (пещеры группы Барабар) и его внука и преемника Дашаратхи Маурья (пещеры группы Нагарджуни). Обе группы пещер имеют идеально отполированные стены, что позволяет предположить, что методы полировки не были эксклюзивными для Ашоки и применялись в течение некоторого времени после его правления.
- Поздние пещеры
После пещер Барабар полировка стен пещер была прекращена, и ее так и не возобновили, несмотря на огромные усилия по строительству буддийских и джайнских пещер до VI века нашей эры. такие грандиозные пещеры, как пещеры Карла Никакой полировки не имеют и (I век н. э.) или пещеры Аджанты (V век н. э.). Это может быть связано с тем, что пещеры Маурьев были посвящены и спонсировались имперским правительством Маурьев, что позволило потратить огромные ресурсы и усилия, тогда как более поздние пещеры были, по сути, результатом пожертвований отдельных лиц, которые не могли позволить себе столь высокий уровень расходов. [ 8 ]
Столпы Ашоки
[ редактировать ]
Столбы Ашоки, сделанные из песчаника, обычно также имеют высокий уровень маурийской полировки. И здесь зеркальная полировка обычно рассматривается как импорт с Ближнего Востока, но теперь некоторые авторы считают, что пещеры Сон Бхандар могут представлять собой прецедент и эволюционный шаг к этому типу полировки, хотя эти пещеры обычно датируются гораздо более поздний период (2-4 века н. э.). [ 9 ]
Столбы
[ редактировать ]
Все известные столбы Маурьев имеют характерную зеркальную полировку, хотя поверхность нижней части большинства из них осталась неполированной, предназначенной для закапывания в землю. [ 10 ]
Надписи были сделаны поверх полированной поверхности, в результате чего полированный камень вокруг букв был сколов. Обычно сначала следует нанести текст, и только потом полировать камень, чтобы получить хороший результат. Это позволяет предположить, что надписи были сделаны в последнюю очередь, после того, как колонна была должным образом завершена.
Столицы
[ редактировать ]Некоторые из капителей колонн Ашоки имеют зеркальную полировку (например, капители Сарнатха и Санчи ), в то время как другие не имеют и имеют только гладкую поверхность ( капитель Санкисса или Рампурва бычий слон ). Это, вместе с эпиграфическими соображениями, даже заставило некоторых авторов усомниться в том, что эти неполированные капители могли быть созданы во времена, предшествовавшие Ашоке. [ 11 ]
Эти неполированные колонны также демонстрируют высший уровень эллинистического влияния : в случае быка Рампурва или слона Санкасса счеты состоят из жимолостей, чередующихся со стилизованными пальметтами и небольшими розетками . [ 12 ] Подобный дизайн можно увидеть на фризе утраченной столицы Аллахабадского столба . Эти рисунки, вероятно, возникли в греческом и ближневосточном искусстве. [ 13 ]
-
Санкисса Слон . Не полированный.
-
Лев Рампурва . Полированный.
-
« Львиная столица Ашоки » из Сарнатха . Полированный.
скульптура Маурьяна
[ редактировать ]
Есть много примеров полированных каменных статуэток и артефактов периода Маурьев. Один из них, Масархский лев , обнаруженный недалеко от Патны, особенный тем, что его стиль почти полностью ахеменидский , что предполагает высокий уровень художественного влияния Западной Азии в то время, когда была изготовлена статуэтка.
Лев Масарха, обнаруженный недалеко от Паталипутры и датируемый III веком до нашей эры, вырезан из песчаника типа Чунар , как и столбы Ашоки , и его отделка отполирована. [ 1 ] Скульптурный стиль также бесспорно ахеменидский. [ 1 ] Это особенно заметно по хорошо упорядоченным трубчатым изображениям усов ( вибрисс ) и геометрическому изображению вздутых вен по всему лицу. [ 1 ] С другой стороны, грива с пучками волос, представленными рябью, довольно натуралистична. [ 1 ] По мнению С. П. Гупты , эти стилистические характеристики можно охарактеризовать как неиндийские. [ 1 ] Очень похожие образцы скульптур известны в Греции и в Персеполе . [ 1 ] Вполне возможно, что эта скульптура была создана ахеменидским или греческим скульптором в Индии и либо осталась без эффекта, либо представляла собой индийскую имитацию греческой или ахеменидской модели где-то между V и I веками до нашей эры, хотя обычно она датируется время империи Маурьев , около III века до нашей эры. [ 1 ]
По словам Джона Бордмана , скульптура льва Марсара «вполне персидская», хотя обработка гривы скорее в греческом натуралистическом стиле и противоречит жесткому и систематизированному стилю Империи Ахеменидов . [ 14 ] Для него львы Львиной столицы Ашоки в Сарнатхе представляют собой следующий логический и художественный шаг и станут реализацией греческих художников-эллинистов, призванных смягчить и придать больше естественности персидскому стилю. [ 14 ]
Есть также несколько примеров полированных скульптур, датированных периодом Маурьев, например, полированная скульптура головы из Сарнатха .
Бодхгаи трон . Алмазный Еще один пример – Он был основан Ашокой в Бодхгае и также демонстрирует характерный маурьевский блеск. [ 15 ]
Полированные камни для колец по-разному называются Маурьянами или Сунгами и датируются периодом от III века до нашей эры до I века до нашей эры. [ 16 ]
-
Полированные камни для колец по-разному называются Маурьянами или Сунгами и датируются периодом от III века до нашей эры до I века до нашей эры. [ 16 ]
-
Полированная скульптура головы, Сарнатх , период Маурьев.
-
Полированная поверхность Алмазного трона .
Дидаргандж Якши
[ редактировать ]Дидаргандж Якши обычно считается одним из лучших образцов искусства Маурьев . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Альтернативно, судя по анализу формы и орнамента, он скорее датируется II веком нашей эры. По мнению некоторых искусствоведов, обработка чуба считается особенно кушанской . [ 24 ]

Постмаурьевский период близок к отказу от методов полировки
[ редактировать ]После периода Маурьев общая скульптурная тенденция направлена на полный отказ от техники полировки. Это может быть связано с высокой стоимостью полировки. Конец периода Маурьев ознаменовал конец имперского покровительства искусству, которое в дальнейшем, как правило, финансировалось народом или богатым купеческим классом. [ 25 ] Однако есть несколько важных случаев полировки, которые, похоже, все еще существуют. [ 26 ]
Паркам Якша « Манибхадра » сделана из полированного серого песчаника из того же материала, что и Столпы Ашоки . Эта статуя обычно датируется III-I веками до нашей эры и может быть сразу после Маурьев. [ 26 ] Возможно, это переходный период от периода Маурьев к следующему периоду, включая рельефы Бхархута , демонстрирующий некоторую преемственность в технике отделки, но настоящий перелом с точки зрения скульптурного стиля. [ 26 ]
Дидаргандж Якши , хотя некоторые считают его образцом искусства Маурьев. [ 27 ] на основании анализа формы и орнамента обычно датируется II веком нашей эры. [ 28 ] [ 29 ] [ 22 ] Это стоящее изображение в натуральную величину представляет собой высокую, стройную, отдельно стоящую скульптуру, выполненную из песчаника с хорошо отполированной поверхностью. [ 30 ] Если датировать эту статую II веком нашей эры, можно предположить, что техника полировки на самом деле не исчезла вместе с Маурьями, а осталась в Индии и просто мало использовалась, возможно, из-за высокой трудоемкости и затрат.
-
Реликварии, обнаруженные в ступе Пипрахва , II век до нашей эры.
-
Паркам Якша « Манибхадра » — полированный серый песчаник, тот же материал, что и колонны Ашоки. III-I века до нашей эры, возможно, сразу после Маурьев. [ 26 ]
-
Линга храма Бходжпура, 11 век нашей эры.
-
многоугольный лингам в береговом храме 8 века
-
Храм Хазарарама, полированный гранитный столб Хампи, 15 век.
-
Пещера Эллора 15, полированный нанди, 8-10 века нашей эры.
-
Династия Пала 12 век.
Дебаты об Ахеменидском и домаурьевском происхождении
[ редактировать ]
Скульптурное искусство Ахеменидов часто характеризовалось большим уровнем полировки камня (обычно песчаника , очень мягкого материала), и считается, что эта полировка повлияла на полировку Маурьев, что видно в архитектуре колонн Паталипутры . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В руинах Персеполя были найдены камни и полировальные зерна. [ 33 ] Эти методы полировки также использовали греки, которые использовали натуральные наксосские наждачные зерна. [ 34 ]
Считается, что методы изготовления камня, используемые Маурьями, возможно, произошли от методов ахеменидской скульптуры, методов обработки камня и полировки, которые распространились в Индию после разрушения империи Александром Македонским в 330 г. до н.э. и перемещения Персидские и персидско-греческие художники и техники. [ 6 ]
-
Фрагмент льва, Персеполь, Иран. Песчаник . 550–330 гг. до н.э.
-
Ахеменидская кошка, Персеполь, 486–465 гг. до н. э.
-
Скульптура Ахеменидов, Персеполь, 486-465 гг. до н. э.
-
Полированная столица Ахеменидов.
-
Полированная капитель Ахеменидского столба (фрагмент).
По мнению Гупты, полировка горных пород могла иметь местное происхождение. Он ссылается на существование технологий полировки эпохи неолита , которые можно увидеть в различных каменных орудиях, таких как топоры. Однако нет никаких следов эволюции от этих неолитических инструментов к архитектуре из полированного камня, а пещеры Барабар, по сути, представляют собой внезапный технологический прорыв без какой-либо местной истории, что позволяет предположить импорт этих методов из другой культуры. Также нет известных примеров каменной архитектуры в Индии до периода Маурьев. [ 35 ] По мнению Гупты, пещеры Сон-Бхандар могли быть таким промежуточным этапом, относительно уникальным и подвергающим сомнению свою хронологию, поскольку обычно датируются II-IV веками нашей эры. [ 35 ] Полировка была достигнута путем нанесения агатовой полировки, которую позже наносили на колонны и предметы из песчаника. [ 36 ] [ 37 ] Некоторые образцы скульптур цивилизации долины Инда ( Хараппа , Мохенджо-Даро , около 3000-2000 гг. до н. э.) действительно демонстрируют определенный уровень полировки. [ 38 ] [ 39 ]
Фрагмент Паталипутры Вуссуар из гранитного камня, обнаруженный К. П. Джаясвалом, имел маурьевскую полировку, но был датирован периодом до Маурьев Нанды из-за трех архаичных букв брахми, которые палеографически появились до периода Маурьев Брахми. Считается, что вуссуар является частью арки-трилистника, украшавшей ворота Тораны . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
-
Полированный каменный топор, Индия, 2800 г. до н.э.
-
Пещера Сон-Бхандар с некоторой полировкой, II-IV вв. н.э. Возможно, , до Маурья . по Гупте
-
Мохенджо-Даро . Полированная статуя короля-жреца [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Корни индийского искусства, Гупта, стр.88.
- ^ Харл, 24 года.
- ^ Ранняя история Индии Винсента А. Смита
- ^ Перейти обратно: а б Ашока в Древней Индии, Наянджот Лахири, с. 231
- ^ Мичелл, Джордж (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии . Лондон: Пингвин. ISBN 0140081445 .
- ^ Перейти обратно: а б Махараштра, Marg Publications, 1985, с. 209 PDF с. 2 «Поверхность внутренних стен отполирована до зеркального блеска, что является исключительной характеристикой архитектуры и скульптуры Маурьев, впервые полученной посредством искусства Ахеменидов после распада Персидской империи в 330 году нашей эры и рассеяния квалифицированных персидских мастеров. и персидско-греческие ремесленники»
- ^ История Индии , стр. 268
- ^ Ле Хуу Фуок, буддийская архитектура, стр.99.
- ^ Буддийская архитектура, Le Huu Phuoc, Grafikol, 2009, стр.45.
- ^ Ле Хуу Фуок, Буддийская архитектура, стр.36
- ^ Джон Ирвин, «Истинная хронология столпов Ашоки», стр.147.
- ^ Ле, Хуу Фуок (29 октября 2017 г.). Буддийская архитектура . Графикол. ISBN 9780984404308 . Проверено 29 октября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Ле, Хуу Фуок (29 октября 2017 г.). Буддийская архитектура . Графикол. ISBN 9780984404308 . Проверено 29 октября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Истоки индийской каменной архитектуры, 1998, Джон Бордман, стр.18 .
- ^ Истоки индийской каменной архитектуры, 1998, Джон Бордман, стр. 13-22 .
- ^ Перейти обратно: а б Гупта, Корни индийского искусства, стр.53.
- ^ Чаттерджи, Парта; Гош, Анджан (2006). История и современность . Гимн Пресс. ISBN 9781843312246 .
- ^ Гангули, Кейя (2010). Кино, появление и фильмы Сатьяджита Рэя . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520262164 .
- ^ Кумар, Амитава (10 марта 2014 г.). Дело о крысах: Краткая биография Патны . Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822376453 .
- ^ «История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века», Упиндер Сингх, Pearson Education India, 2008 [2]
- ^ «Айодхья, Археология после сноса: критика «новых» и «свежих» открытий», Дханешвар Мандал, Orient Blackswan, 2003, стр.69 [3]
- ^ Перейти обратно: а б «Спутник азиатского искусства и архитектуры» Деборы С. Хаттон, John Wiley & Sons, 2015, стр.435 [4]
- ^ Хантингтон, Джон К. и Сьюзен Л., Архив Хантингтона - Университет штата Огайо [5] , по состоянию на 30 августа 2011 г.
- ^ Перейра, Хосе (2001). Монолитные типы . Мотилал Банарсидасс. п. 11. ISBN 9788120823976 .
- ^ Ле Хуу Фуок, стр.45
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Винсент Артур (2012). Искусство Индии . Паркстоун Интернэшнл. п. 43. ИСБН 9781780428802 .
- ^ Чаудхари, Пранава К. (28 сентября 2006 г.). «Крепость, битком набитая щелями» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века», Упиндер Сингх, Pearson Education India, 2008 [6]
- ^ «Айодхья, Археология после сноса: критика «новых» и «свежих» открытий», Дханешвар Мандал, Orient Blackswan, 2003, стр.46 [7]
- ^ «История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века», Упиндер Сингх, Pearson Education India, 2008 , стр.364
- ^ Древняя индийская история и цивилизация Сайлендры Нат Сена стр.118
- ^ Иностранное влияние в Древней Индии, Джайразбхой, дата публикации 1963 г., стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б «Чрезвычайно твердый наждак Армении, находившейся под гегемонией Ахеменидов, по-видимому, является ближайшим природным источником для полировки камней царских дворцов Персеполя, Пасаргад и Суз» Хант, 2008 г. в книге «Тектоническая эволюция, столкновение и сейсмичность Юго-Западной Азии». , Расул Сорхаби с.33
- ^ «Для эффективной полировки греки использовали наждак (8 по шкале Мооса) из богатых месторождений кикладского острова Наксос». в «Спутнике греческого искусства», опубликованном Тайлером Джо Смитом, Димитрисом Планзосом, стр.242.
- ^ Перейти обратно: а б Гупта, Корни индийского искусства, стр.194-
- ^ Браун, Перси (16 апреля 2013 г.). Индийская архитектура (буддийский и индуистский период) . Read Books Ltd. ISBN 9781447498575 .
- ^ Девахути, Д. (1971). «Искусство Маурьев и теория «эпизода». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 52 (1/4): 161–173. JSTOR 41688719 .
- ^ Перейти обратно: а б «...голова «Короля-Жреца» так тщательно сужена и отполирована». в Янсен, Майкл; Маллой, Мэр; Урбан, Гюнтер (1991). Забытые города на Инде: ранняя цивилизация Пакистана с 8 по 2 тысячелетие до н.э. Верлаг Филипп фон Заберн. п. 169. ИСБН 9783805311717 .
- ^ Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 9788131711200 .
- ^ Калькуттский университет (1923 г.). Протоколы и протоколы Второй Восточной конференции (1923 г.) .
- ^ Спунер, Брейнерд (1924). Годовой отчет археологической службы Индии за 1921-22 годы .
- ^ Чандра, Рамапрасад (1927). Воспоминания об археологическом обследовании Индии №30 .
- ^ Честь, Хью; Флеминг, Джон (2005). Всемирная история искусства . Издательство Лоуренса Кинга. п. 65. ИСБН 9781856694513 .
- ^ Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: незападные перспективы . Cengage Обучение. п. 11. ISBN 9780495573678 .
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176