Jump to content

Маурьевский польский

Маурьевский польский
Львиная столица Ашоки из Сарнатха , один из лучших образцов полировки Маурьев.
Материал Полированный песчаник
Период/культура Третий век до н.э.
Место Индия .

Полировка Маурья описывает одну из частых характеристик архитектуры и скульптуры Империи Маурьев в Индии (325–185 гг. До н.э.), которая придает очень гладкую и блестящую поверхность каменному материалу, обычно из песчаника или гранита . [ 1 ] Маурьевский лак особенно встречается в столбах Ашоки , а также в некоторых сооружениях, таких как пещеры Барабар . Эта техника не закончилась с появлением империи, но продолжала «иногда использоваться до первого или второго века нашей эры». [ 2 ] хотя наличие полировки иногда усложняет датировку, как, например, в случае с Дидаргандж Якши . По словам археолога Джона Маршалла : «чрезвычайная точность и аккуратность, которая характеризует все работы Маурьев и которую, мы осмелимся сказать, никогда не превзошли даже лучшие работы афинских зданий». [ 3 ]

Полированные пещеры Барабар

[ редактировать ]
Полировка «зеркальных» гранитных стен. [ 4 ] Слева: стена входа в коридор пещеры Гопика в пещерах Барабар (зеркальный эффект, подчеркнутый плоским углом фотографии). Справа: интерьер пещеры Судама, также одной из пещер Барабара, с отражением монаха. Эти квазиидеальные стены были вырыты в скале и отполированы до 261 г. до н.э., даты появления довольно неуклюжих надписей Ашоки .

Пещеры Барабар — первый известный и датированный образец полировки Маурьев, посвященный Ашоке в нескольких надписях в 12 и 19 году его правления. Пещеры были вырезаны из гранита , чрезвычайно твердой породы, и отделаны очень тонкой полировкой внутренней поверхности, что давало зеркальный эффект большой плоскостности, а также эффект эха . [ 5 ] [ 4 ] Эта крупномасштабная полировка напрямую напоминает полировку небольших поверхностей статуи Маурья, особенно заметную на колоннах и капителях колонн Ашоки .

Знания и навыки такой полировки, похоже, снова исчезли после периода Маурьев, поскольку ни в каких последующих пещерах, таких как пещеры Аджанты , не было полированных поверхностей. [ 6 ] [ 7 ]

В пещерах Барабар некоторые пещеры были освящены посредством надписей Ашоки (пещеры группы Барабар) и его внука и преемника Дашаратхи Маурья (пещеры группы Нагарджуни). Обе группы пещер имеют идеально отполированные стены, что позволяет предположить, что методы полировки не были эксклюзивными для Ашоки и применялись в течение некоторого времени после его правления.

Поздние пещеры

После пещер Барабар полировка стен пещер была прекращена, и ее так и не возобновили, несмотря на огромные усилия по строительству буддийских и джайнских пещер до VI века нашей эры. такие грандиозные пещеры, как пещеры Карла Никакой полировки не имеют и (I век н. э.) или пещеры Аджанты (V век н. э.). Это может быть связано с тем, что пещеры Маурьев были посвящены и спонсировались имперским правительством Маурьев, что позволило потратить огромные ресурсы и усилия, тогда как более поздние пещеры были, по сути, результатом пожертвований отдельных лиц, которые не могли позволить себе столь высокий уровень расходов. [ 8 ]

Столпы Ашоки

[ редактировать ]
Полированный столп Ашоки, Лаурия-Арарадж.

Столбы Ашоки, сделанные из песчаника, обычно также имеют высокий уровень маурийской полировки. И здесь зеркальная полировка обычно рассматривается как импорт с Ближнего Востока, но теперь некоторые авторы считают, что пещеры Сон Бхандар могут представлять собой прецедент и эволюционный шаг к этому типу полировки, хотя эти пещеры обычно датируются гораздо более поздний период (2-4 века н. э.). [ 9 ]

Полированная поверхность столба.

Все известные столбы Маурьев имеют характерную зеркальную полировку, хотя поверхность нижней части большинства из них осталась неполированной, предназначенной для закапывания в землю. [ 10 ]

Надписи были сделаны поверх полированной поверхности, в результате чего полированный камень вокруг букв был сколов. Обычно сначала следует нанести текст, и только потом полировать камень, чтобы получить хороший результат. Это позволяет предположить, что надписи были сделаны в последнюю очередь, после того, как колонна была должным образом завершена.

Некоторые из капителей колонн Ашоки имеют зеркальную полировку (например, капители Сарнатха и Санчи ), в то время как другие не имеют и имеют только гладкую поверхность ( капитель Санкисса или Рампурва бычий слон ). Это, вместе с эпиграфическими соображениями, даже заставило некоторых авторов усомниться в том, что эти неполированные капители могли быть созданы во времена, предшествовавшие Ашоке. [ 11 ]

Эти неполированные колонны также демонстрируют высший уровень эллинистического влияния : в случае быка Рампурва или слона Санкасса счеты состоят из жимолостей, чередующихся со стилизованными пальметтами и небольшими розетками . [ 12 ] Подобный дизайн можно увидеть на фризе утраченной столицы Аллахабадского столба . Эти рисунки, вероятно, возникли в греческом и ближневосточном искусстве. [ 13 ]

скульптура Маурьяна

[ редактировать ]
, Торс Лоханипура возможно, джайнского Тиртханкара , III век до нашей эры, обнаружен в Лоханипуре , сейчас находится в музее Патны .

Есть много примеров полированных каменных статуэток и артефактов периода Маурьев. Один из них, Масархский лев , обнаруженный недалеко от Патны, особенный тем, что его стиль почти полностью ахеменидский , что предполагает высокий уровень художественного влияния Западной Азии в то время, когда была изготовлена ​​статуэтка.

Лев Масарха, обнаруженный недалеко от Паталипутры и датируемый III веком до нашей эры, вырезан из песчаника типа Чунар , как и столбы Ашоки , и его отделка отполирована. [ 1 ] Скульптурный стиль также бесспорно ахеменидский. [ 1 ] Это особенно заметно по хорошо упорядоченным трубчатым изображениям усов ( вибрисс ) и геометрическому изображению вздутых вен по всему лицу. [ 1 ] С другой стороны, грива с пучками волос, представленными рябью, довольно натуралистична. [ 1 ] По мнению С. П. Гупты , эти стилистические характеристики можно охарактеризовать как неиндийские. [ 1 ] Очень похожие образцы скульптур известны в Греции и в Персеполе . [ 1 ] Вполне возможно, что эта скульптура была создана ахеменидским или греческим скульптором в Индии и либо осталась без эффекта, либо представляла собой индийскую имитацию греческой или ахеменидской модели где-то между V и I веками до нашей эры, хотя обычно она датируется время империи Маурьев , около III века до нашей эры. [ 1 ]

По словам Джона Бордмана , скульптура льва Марсара «вполне персидская», хотя обработка гривы скорее в греческом натуралистическом стиле и противоречит жесткому и систематизированному стилю Империи Ахеменидов . [ 14 ] Для него львы Львиной столицы Ашоки в Сарнатхе представляют собой следующий логический и художественный шаг и станут реализацией греческих художников-эллинистов, призванных смягчить и придать больше естественности персидскому стилю. [ 14 ]

Есть также несколько примеров полированных скульптур, датированных периодом Маурьев, например, полированная скульптура головы из Сарнатха .

Бодхгаи трон . Алмазный Еще один пример – Он был основан Ашокой в ​​Бодхгае и также демонстрирует характерный маурьевский блеск. [ 15 ]

Полированные камни для колец по-разному называются Маурьянами или Сунгами и датируются периодом от III века до нашей эры до I века до нашей эры. [ 16 ]

Дидаргандж Якши

[ редактировать ]

Дидаргандж Якши обычно считается одним из лучших образцов искусства Маурьев . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Альтернативно, судя по анализу формы и орнамента, он скорее датируется II веком нашей эры. По мнению некоторых искусствоведов, обработка чуба считается особенно кушанской . [ 24 ]

Дидаргандж Якши , как правило, датируется периодом Маурьев 3 века до нашей эры, хотя некоторые датируют его кушанским периодом.

Постмаурьевский период близок к отказу от методов полировки

[ редактировать ]

После периода Маурьев общая скульптурная тенденция направлена ​​на полный отказ от техники полировки. Это может быть связано с высокой стоимостью полировки. Конец периода Маурьев ознаменовал конец имперского покровительства искусству, которое в дальнейшем, как правило, финансировалось народом или богатым купеческим классом. [ 25 ] Однако есть несколько важных случаев полировки, которые, похоже, все еще существуют. [ 26 ]

Паркам Якша « Манибхадра » сделана из полированного серого песчаника из того же материала, что и Столпы Ашоки . Эта статуя обычно датируется III-I веками до нашей эры и может быть сразу после Маурьев. [ 26 ] Возможно, это переходный период от периода Маурьев к следующему периоду, включая рельефы Бхархута , демонстрирующий некоторую преемственность в технике отделки, но настоящий перелом с точки зрения скульптурного стиля. [ 26 ]

Дидаргандж Якши , хотя некоторые считают его образцом искусства Маурьев. [ 27 ] на основании анализа формы и орнамента обычно датируется II веком нашей эры. [ 28 ] [ 29 ] [ 22 ] Это стоящее изображение в натуральную величину представляет собой высокую, стройную, отдельно стоящую скульптуру, выполненную из песчаника с хорошо отполированной поверхностью. [ 30 ] Если датировать эту статую II веком нашей эры, можно предположить, что техника полировки на самом деле не исчезла вместе с Маурьями, а осталась в Индии и просто мало использовалась, возможно, из-за высокой трудоемкости и затрат.

Дебаты об Ахеменидском и домаурьевском происхождении

[ редактировать ]
Виды полировки и техники нанесения покрытия, которые, возможно, использовали Маурьяны.

Скульптурное искусство Ахеменидов часто характеризовалось большим уровнем полировки камня (обычно песчаника , очень мягкого материала), и считается, что эта полировка повлияла на полировку Маурьев, что видно в архитектуре колонн Паталипутры . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] В руинах Персеполя были найдены камни и полировальные зерна. [ 33 ] Эти методы полировки также использовали греки, которые использовали натуральные наксосские наждачные зерна. [ 34 ]

Считается, что методы изготовления камня, используемые Маурьями, возможно, произошли от методов ахеменидской скульптуры, методов обработки камня и полировки, которые распространились в Индию после разрушения империи Александром Македонским в 330 г. до н.э. и перемещения Персидские и персидско-греческие художники и техники. [ 6 ]

По мнению Гупты, полировка горных пород могла иметь местное происхождение. Он ссылается на существование технологий полировки эпохи неолита , которые можно увидеть в различных каменных орудиях, таких как топоры. Однако нет никаких следов эволюции от этих неолитических инструментов к архитектуре из полированного камня, а пещеры Барабар, по сути, представляют собой внезапный технологический прорыв без какой-либо местной истории, что позволяет предположить импорт этих методов из другой культуры. Также нет известных примеров каменной архитектуры в Индии до периода Маурьев. [ 35 ] По мнению Гупты, пещеры Сон-Бхандар могли быть таким промежуточным этапом, относительно уникальным и подвергающим сомнению свою хронологию, поскольку обычно датируются II-IV веками нашей эры. [ 35 ] Полировка была достигнута путем нанесения агатовой полировки, которую позже наносили на колонны и предметы из песчаника. [ 36 ] [ 37 ] Некоторые образцы скульптур цивилизации долины Инда ( Хараппа , Мохенджо-Даро , около 3000-2000 гг. до н. э.) действительно демонстрируют определенный уровень полировки. [ 38 ] [ 39 ]

Фрагмент Паталипутры Вуссуар из гранитного камня, обнаруженный К. П. Джаясвалом, имел маурьевскую полировку, но был датирован периодом до Маурьев Нанды из-за трех архаичных букв брахми, которые палеографически появились до периода Маурьев Брахми. Считается, что вуссуар является частью арки-трилистника, украшавшей ворота Тораны . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Корни индийского искусства, Гупта, стр.88.
  2. ^ Харл, 24 года.
  3. ^ Ранняя история Индии Винсента А. Смита
  4. ^ Перейти обратно: а б Ашока в Древней Индии, Наянджот Лахири, с. 231
  5. ^ Мичелл, Джордж (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии . Лондон: Пингвин. ISBN  0140081445 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Махараштра, Marg Publications, 1985, с. 209 PDF с. 2 «Поверхность внутренних стен отполирована до зеркального блеска, что является исключительной характеристикой архитектуры и скульптуры Маурьев, впервые полученной посредством искусства Ахеменидов после распада Персидской империи в 330 году нашей эры и рассеяния квалифицированных персидских мастеров. и персидско-греческие ремесленники»
  7. ^ История Индии , стр. 268
  8. ^ Ле Хуу Фуок, буддийская архитектура, стр.99.
  9. ^ Буддийская архитектура, Le Huu Phuoc, Grafikol, 2009, стр.45.
  10. ^ Ле Хуу Фуок, Буддийская архитектура, стр.36
  11. ^ Джон Ирвин, «Истинная хронология столпов Ашоки», стр.147.
  12. ^ Ле, Хуу Фуок (29 октября 2017 г.). Буддийская архитектура . Графикол. ISBN  9780984404308 . Проверено 29 октября 2017 г. - через Google Книги.
  13. ^ Ле, Хуу Фуок (29 октября 2017 г.). Буддийская архитектура . Графикол. ISBN  9780984404308 . Проверено 29 октября 2017 г. - через Google Книги.
  14. ^ Перейти обратно: а б Истоки индийской каменной архитектуры, 1998, Джон Бордман, стр.18 .
  15. ^ Истоки индийской каменной архитектуры, 1998, Джон Бордман, стр. 13-22 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Корни индийского искусства, стр.53.
  17. ^ Чаттерджи, Парта; Гош, Анджан (2006). История и современность . Гимн Пресс. ISBN  9781843312246 .
  18. ^ Гангули, Кейя (2010). Кино, появление и фильмы Сатьяджита Рэя . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520262164 .
  19. ^ Кумар, Амитава (10 марта 2014 г.). Дело о крысах: Краткая биография Патны . Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822376453 .
  20. ^ «История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века», Упиндер Сингх, Pearson Education India, 2008 [2]
  21. ^ «Айодхья, Археология после сноса: критика «новых» и «свежих» открытий», Дханешвар Мандал, Orient Blackswan, 2003, стр.69 [3]
  22. ^ Перейти обратно: а б «Спутник азиатского искусства и архитектуры» Деборы С. Хаттон, John Wiley & Sons, 2015, стр.435 [4]
  23. ^ Хантингтон, Джон К. и Сьюзен Л., Архив Хантингтона - Университет штата Огайо [5] , по состоянию на 30 августа 2011 г.
  24. ^ Перейра, Хосе (2001). Монолитные типы . Мотилал Банарсидасс. п. 11. ISBN  9788120823976 .
  25. ^ Ле Хуу Фуок, стр.45
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Винсент Артур (2012). Искусство Индии . Паркстоун Интернэшнл. п. 43. ИСБН  9781780428802 .
  27. ^ Чаудхари, Пранава К. (28 сентября 2006 г.). «Крепость, битком набитая щелями» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  28. ^ «История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века», Упиндер Сингх, Pearson Education India, 2008 [6]
  29. ^ «Айодхья, Археология после сноса: критика «новых» и «свежих» открытий», Дханешвар Мандал, Orient Blackswan, 2003, стр.46 [7]
  30. ^ «История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века», Упиндер Сингх, Pearson Education India, 2008 , стр.364
  31. ^ Древняя индийская история и цивилизация Сайлендры Нат Сена стр.118
  32. ^ Иностранное влияние в Древней Индии, Джайразбхой, дата публикации 1963 г., стр. 45.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Чрезвычайно твердый наждак Армении, находившейся под гегемонией Ахеменидов, по-видимому, является ближайшим природным источником для полировки камней царских дворцов Персеполя, Пасаргад и Суз» Хант, 2008 г. в книге «Тектоническая эволюция, столкновение и сейсмичность Юго-Западной Азии». , Расул Сорхаби с.33
  34. ^ «Для эффективной полировки греки использовали наждак (8 по шкале Мооса) из богатых месторождений кикладского острова Наксос». в «Спутнике греческого искусства», опубликованном Тайлером Джо Смитом, Димитрисом Планзосом, стр.242.
  35. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Корни индийского искусства, стр.194-
  36. ^ Браун, Перси (16 апреля 2013 г.). Индийская архитектура (буддийский и индуистский период) . Read Books Ltd. ISBN  9781447498575 .
  37. ^ Девахути, Д. (1971). «Искусство Маурьев и теория «эпизода». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 52 (1/4): 161–173. JSTOR   41688719 .
  38. ^ Перейти обратно: а б «...голова «Короля-Жреца» так тщательно сужена и отполирована». в Янсен, Майкл; Маллой, Мэр; Урбан, Гюнтер (1991). Забытые города на Инде: ранняя цивилизация Пакистана с 8 по 2 тысячелетие до н.э. Верлаг Филипп фон Заберн. п. 169. ИСБН  9783805311717 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN  9788131711200 .
  40. ^ Калькуттский университет (1923 г.). Протоколы и протоколы Второй Восточной конференции (1923 г.) .
  41. ^ Спунер, Брейнерд (1924). Годовой отчет археологической службы Индии за 1921-22 годы .
  42. ^ Чандра, Рамапрасад (1927). Воспоминания об археологическом обследовании Индии №30 .
  43. ^ Честь, Хью; Флеминг, Джон (2005). Всемирная история искусства . Издательство Лоуренса Кинга. п. 65. ИСБН  9781856694513 .
  44. ^ Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: незападные перспективы . Cengage Обучение. п. 11. ISBN  9780495573678 .
  • Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN   0300062176
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8148c8f1eeae544b996d053a2d5c52a__1710703140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/2a/b8148c8f1eeae544b996d053a2d5c52a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mauryan polish - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)