Jump to content

Эллинистическое влияние на индийское искусство

Столица Паталипутры , эллинистическая столица анта, найденная во дворце империи Маурьев в Паталипутре , Индия, датируемая III веком до нашей эры.

Эллинистическое влияние на индийское искусство и архитектуру отражает художественное и архитектурное влияние греков на индийское искусство после завоеваний Александра Великого , с конца 4-го века до нашей эры до первых веков нашей эры. Греки, по сути, поддерживали политическое присутствие у порога, а иногда и внутри Индии, вплоть до I века нашей эры с Греко-Бактрийским царством и Индо-греческими королевствами , оказав большое заметное влияние на искусство Империи Маурьев (ок. 321–185 гг. до н.э.), особенно. [1] Эллинистическое влияние на индийское искусство ощущалось еще несколько столетий в период греко-буддийского искусства . [1] [2]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Доэллинистические влияния (518–327 гг. До н.э.)

[ редактировать ]
Афинская монета (чеканка ок. 500/490 – 485 гг. до н.э.), обнаруженная в Пушкалавати , Гандхара . Эта монета является самым ранним известным примером такого типа, найденным так далеко на востоке. [3]

Находки монет в Кабульском кладе в Кабуле или в кладе Шейхана Дехри в Пушкалавати показали, что в этом районе циркулировали многочисленные ахеменидские монеты, а также многие греческие монеты V и IV веков до нашей эры, по крайней мере, до Инда во время правления Ахемениды , контролировавшие территории вплоть до Гандхары . [4] [5] [6] [7] В 2007 году на месте древнего Пушкалавати (Шайхан Дехри) в Пакистане был обнаружен небольшой клад монет , содержащий тетрадрахму, отчеканенную в Афинах ок. 500/490 – 485 гг. до н. э., вместе с рядом местных типов, а также отлитыми из серебра слитками. Афинская монета — самый ранний известный образец такого типа, найденный далеко на востоке. [3]

По словам Джо Крибба , эти ранние греческие монеты послужили основой для индийских монет с перфорацией , самых ранних монет, разработанных в Индии, в которых использовалась технология чеканки, заимствованная из греческих монет. [6] Дэниел Шлюмберже также считает, что полоски с перфорацией, подобные множеству полосок с перфорацией, найденных на северо-западе Индии, первоначально возникли в Империи Ахеменидов, а не в центре Индии:

«Плитки с перфорацией до сих пор считались индийскими (...) Однако некоторые эксперты считают, что эталон веса персидский, и теперь, когда мы видим, что они также обнаруживаются в почве Афганистана, мы должны принять принять во внимание возможность того, что страну их происхождения следует искать не за пределами Инда, а скорее в восточных провинциях империи Ахеменидов».

Даниэль Шлюмберже , цитата из Trésors Monétaires, стр. 42 [7]

Эллинистический период (327 г. до н. э.)

[ редактировать ]
«Победная монета» Александра Македонского, отчеканенная в Вавилоне ок. 322 г. до н.э., после его кампаний на субконтиненте.
Аверс : Александра коронует Ника .
Преподобный : Александр атакует царя Пора на его слоне.
Серебро. Британский музей .

Греческие кампании в Индии при Александре Великом были ограничены по времени (327–326 гг. до н.э.) и по масштабам, но они имели обширные долгосрочные последствия, поскольку греки на протяжении веков селились у порога Индии. [8] Вскоре после ухода Александра греки (описанные в индийских источниках как Йона или Явана от греческого « ионийский »), возможно, участвовали вместе с другими группами в вооруженном восстании Чандрагупты Маурья против династии Нанда около 322 г. до н.э. и дошел до Паталипутры, чтобы отвоевать город у Нандов. Мудраракшаса Вишакхадутты , а также джайнская работа Парисиштапарван говорят о союзе Чандрагупты с гималайским царем Парваткой, которого часто отождествляют с Порусом . [9] Согласно этим сообщениям, этот союз дал Чандрагупте составную и мощную армию, состоящую из яванов (греков), камбоджи , шаков (скифов), киратов (непальцев), парасиков (персов) и бахликов (бактрианцев), которые взяли Паталипутру . [10] [11] [12]

После этих событий греки смогли поддерживать структурированное присутствие у ворот Индии в течение примерно трех столетий через Империю Селевкидов и Греко-Бактрийское царство , вплоть до времен Индо-греческих царств , которые иногда заканчивались в 1 век нашей эры. В это время город Ай-Ханум , столица Греко-Бактрийского царства, и столицы Индо-Греческого царства, города Сиркап , основанные на территории современного Пакистана по плану греческой Гипподамианской сетки, и Сагала , ныне расположенная в Пакистане в 10 км от границы с Индией, активно взаимодействовала с Индийским субконтинентом. Считается, что Ай-Ханум и Сиркап, возможно, были главными действующими лицами в передаче западного художественного влияния в Индию, например, в создании квазиионической столицы Паталипутры или цветочных фризов на Столпах Ашоки . [13] Многочисленные греческие послы, такие как Мегасфен , Деймах и Дионисий , останавливались при дворе Маурьев в Паталипутре.

Объем внедрения простирается от таких дизайнов, как рисунок из бусинок и катушек , дизайн центральной пламенной пальметты и множества других молдингов , до реалистичной визуализации скульптуры животных, а также дизайна и функций ионической анта-капитала во дворце Паталипутры . [14] После I века нашей эры эллинистическое влияние продолжало ощущаться в синкретическом греко-буддийском искусстве Гандхары вплоть до IV – V веков нашей эры. Можно утверждать, что эллинистическое влияние продолжало косвенно ощущаться в искусстве Индии на протяжении многих столетий после этого.

Влияние на индийскую монументальную каменную архитектуру (268–180 гг. до н. э.)

[ редактировать ]
Греко -Бактрийское царство и эллинистический город Ай-Ханум располагались у самого порога Индии.
Ашоки Кандагарская двуязычная наскальная надпись на греческом и арамейском языках

В период Маурьев (ок. 321–185 до н. э.), и особенно во времена императора Ашоки (ок. 268–232 до н. э.), эллинистическое влияние, по-видимому, сыграло роль в становлении индийской монументальной каменной архитектуры. Раскопки в древнем дворце Паталипутры выявили эллинистические скульптурные произведения, а эллинистическое влияние проявляется в Столпах Ашоки примерно в тот же период.

По словам Джона Бордмана , на индийскую каменную архитектуру оказало эллинистическое влияние. Однако места и источники этого влияния «не всегда должным образом идентифицированы или еще не идентифицированы». [15] Были предложены три широкие теории. Одного из них придерживались ранние ученые, такие как Перси Браун , в котором в каменной индийской архитектуре использовались мастера-иммигранты, имеющие опыт работы в персидском имперском стиле Ахеменидов , который включал в себя большой вклад греков, к которому добавлялось дальнейшее более прямое эллинистическое влияние. Второго придерживались более поздние ученые, такие как Джон Ирвин, которые отдают предпочтение в основном индейским вдохновениям, а третьего придерживались С.П. Гупта и другие, которые предпочитают сочетание. [16] [17]

Бордман сравнивает внешний вид каменной архитектуры Персии и Индии; в некоторой степени новые империи Ахеменидов и Маурьев столкнулись с аналогичными проблемами в «создании каменной архитектуры, соответствующей чаяниям империи», когда ни в одной стране не было традиции строительства из камня. [16] Персидские завоевания включали территории с важными традициями крупномасштабного строительства из кирпича или камня; в Индии, вероятно, существовала традиция строительства больших и замысловатых деревянных зданий, хотя ее остатки, естественно, очень немногочисленны. [15] Вполне возможно, что трудный проход через Гиндукуш и такие места к северо-западу от него, как Ай-Ханум, греческий город в Бактрии в III веке до нашей эры и примерно в 600 километрах (370 миль) от Кабула , мог стать каналом соединить эллинистических и индийских художников. Альтернативно, влияние могло исходить из древнего персидского Персеполя , который сейчас находится недалеко от Шираза на юго-западе Ирана и примерно в 2200 километрах (1400 миль) от Кабула. Однако главная проблема, с которой сталкивается это предложение, заключается в том, что Персеполь был разрушен примерно за 80 лет до появления первой буддийской каменной архитектуры и искусства. Это оставляет вопрос, в какой степени и как знания сохранялись или передавались из поколения в поколение между падением Персеполя (330 г. до н.э.) и подъемом искусства эпохи Ашокана на его востоке (после 263 г. до н.э.). [15] [17]

Степень отношений

[ редактировать ]

Зафиксированы многочисленные контакты между Империей Маурьев и греческим царством. Селевк I Никатор попытался завоевать Индию в 305 г. до н.э., но в конце концов пришел к соглашению с Чандрагуптой Маурья и подписал договор, который, по словам Страбона , уступил ряд территорий Чандрагупте, включая большую часть того, что сейчас является Афганистаном и Пакистаном. . Также был заключен «брачный договор», и Селевк получил пятьсот боевых слонов - военный актив, который сыграет решающую роль в битве при Ипсе в 301 году до нашей эры. [18] [19]

Позже многочисленные послы посетили индийский двор в Паталипутре, особенно Мегастен к Чандрагупте, позже Деймакос к его сыну Биндусаре , а позже снова Птолемей II Филадельф , правитель птолемеевского Египта и современник Ашоки , также записан Плинием Старшим как отправивший посол по имени Дионисий при дворе Маурьев. [20] Ашока поддерживал связь с греческим населением на месте Александрии Арахозии ( Старый Кандагар ), используя Кандагарскую двуязычную наскальную надпись или Кандагарскую греческую надпись .

Греко -Бактрийское царство столицей Ай-Ханум на пороге Индии в 280–140 гг. со сохраняло сильное эллинистическое присутствие . В то же время Ашока написал некоторые из своих указов на греческом языке и утверждал, что отправил послов к греческим правителям вплоть до Средиземноморья, что свидетельствует о его готовности общаться с эллинистическим царством.

Примеры эллинистического влияния

[ редактировать ]

В этот период известно несколько примеров художественного влияния, особенно в области монументальной каменной скульптуры и статуй, области, не имеющей известных прецедентов в Индии. Основной период каменного архитектурного творчества, судя по всему, соответствует периоду правления Ашоки (ок.?268–232 гг. до н.э.). [15] До этого у индейцев, возможно, существовала традиция деревянного зодчества, но никаких останков, подтверждающих это, так и не было найдено. Однако остатки деревянных частоколов, обнаруженные на археологических раскопках в Паталипутре , подтвердили классические сообщения о том, что в городе были такие деревянные валы. Первые образцы каменной архитектуры были также найдены в дворцовом комплексе Паталипутры с явно эллинистической столицей Паталипутры и залом с колоннами и колоннами из полированного камня. Другим замечательным примером монументальной каменной архитектуры являются Столпы Ашоки , которые сами по себе демонстрируют эллинистическое влияние. [21] В целом, по словам Бордмана, «визуальный опыт многих ашоканцев, а затем и горожан в Индии в значительной степени определялся иностранным искусством, перенесенным в индийскую среду, точно так же, как архаический греческий язык был обусловлен сирийцами, римский – греками, а римский – греками. персы искусством всей своей империи». [22]

Столица Паталипутры (3 век до н.э.)

[ редактировать ]
Фасад столицы Паталипутры , найденный в Паталипутре и датированный III веком до нашей эры.

Капитель Паталипутры — это монументальная прямоугольная капитель с завитками и классическими узорами, которая была обнаружена в руинах дворца древней империи Маурьев столицы Паталипутры (современная Патна , северо-восточная Индия). Датируется III веком до нашей эры. это Вместе со Столпами Ашоки один из первых известных примеров индийской каменной архитектуры, поскольку до этого периода не известно ни одного индийского каменного памятника или скульптуры. [1] Это также одна из первых археологических находок, свидетельствующих о влиянии эллинизма на искусство Индии, в данном случае на дворцовое скульптурное искусство. Археологическая служба Индии , индийское правительственное учреждение при Министерстве культуры , которое отвечает за археологические исследования, а также сохранение и сохранение культурных памятников в Индии, прямо описывает ее как «колоссальную столицу в эллинистическом стиле». [23]

Хотя эта столица была основным архитектурным памятником дворца Маурьев в Паталипутре , поскольку большая часть Паталипутры не была раскопана и остается скрытой под современным городом Патна , невозможно узнать точную природу или размеры памятников или зданий. это включило это.

Известна одна капитель из Сарнатха , которая, по-видимому, представляет собой адаптацию конструкции капители Паталипутры. Говорят, что эта другая столица также относится к периоду Маурьев . Вместе с капителью Паталипутры он считается «каменными скобками или капителями, напоминающими об ионическом ордере». [24] Более поздняя капитель, найденная в Матхуре и датируемая II или III веком ( кушанский период ), представляет собой центральную пальметту с боковыми завитками в стиле, описанном как «ионический», в той же композиции, что и капитель Паталипутры, но с более грубой визуализацией. ( фотография ). [25]

Столпы Ашоки (3 век до н.э.)

[ редактировать ]
Греческие вотивные колонны, такие как Сфинкс Наксосский , в Дельфах 560 г. до н.э. (слева), возможно, повлияли на создание Столбов Ашоки , 250 г. до н.э. (здесь, в Лаурии Нандангарх ). [26] [27]

Столпы Ашоки были построены во время правления империи Маурьев Ашоки ок. 250 г. до н.э. Это были новые попытки овладения каменной архитектурой, поскольку до этого периода в Индии не известно никаких каменных памятников или скульптур. [1]

Всего осталось семь капителей: пять со львами, одна со слоном и одна с быком зебу . Один из них, четыре льва Сарнатха , стал государственным гербом Индии . Капители животных состоят из лотиформной основы со счетами , украшенными цветочными, символическими или животными узорами, увенчанными реалистичным изображением животного, каждое из которых, как считается, представляет традиционное направление в Индии.

Мотив лошади на Львиной столице Сарнатха в Ашоке часто называют примером эллинистического реализма. [1]

В дизайне этих капителей были описаны различные иностранные влияния. [28]

Греческие колонны VI века до нашей эры, такие как Сфинкс Наксоса , ионическая колонна высотой 12,5 м, увенчанная сидящим животным в религиозном центре Дельф , возможно, послужили источником вдохновения для создания колонн Ашоки. [26] Множество подобных колонн, увенчанных сфинксами, было обнаружено в Древней Греции, например, в Спарте , Афинах или Спате , а некоторые использовались в качестве погребальных стел . [26] Греческий сфинкс , лев с лицом человеческой женщины, считался обладателем свирепой силы и считался стражем, часто окружавшим входы в храмы или королевские гробницы. [29] Размещение животных на вершине лотиформной капители также напоминает колонны Ахеменидов .

Говорят, что животные, особенно лошадь в Львиной столице Сарнатха в Ашоке или бык в столице Рампурвы , являются типично греческими по реализму и относятся к типу высокореалистической обработки, которую невозможно найти в Персии . [1]

Части счетов пламенных также часто демонстрируют сильное влияние греческого искусства : в случае быка Рампурва или слона Санкасса они состоят из пальметт, чередующихся со стилизованными лотосами и маленькими цветочными розетками . [30] Подобный дизайн можно увидеть на фризе утраченной столицы Аллахабадского столба . Эти рисунки, вероятно, возникли в греческом и ближневосточном искусстве. [31] [1] Вероятно, они пришли из соседней империи Селевкидов , а конкретно из эллинистического города, такого как Ай-Ханум , расположенного на пороге Индии. [13]

Храмовая архитектура (3 век до н.э.)

[ редактировать ]
Остатки круглого храма в Байрате . В центре располагалась ступа, вокруг которой располагалась колоннада и круглая стена.
План греческого Толос храма

Считается, что некоторые из самых ранних отдельно стоящих храмов в Индии имели круглую форму, например, храм Байрат в Байрате , Раджастхан , состоящий из центральной ступы, окруженной круглой колоннадой и ограждающей стеной, построенный во времена Ашоки. и возле которого были найдены несколько Малых Рок-Эдиктов . [32] Ашока также построил храм Махабодхи в Бодхгае ок. 250 г. до н.э., также круглое сооружение, предназначенное для защиты дерева Бодхи . Изображения этой ранней храмовой структуры можно найти на рельефе 100 г. до н. э. на перилах ступы в Бхархуте , а также в Санчи . [33] Эти храмы круглого типа были также найдены в более поздних пещерах, высеченных в скалах, таких как пещеры Туля или Гунтупалли . [32]

Было высказано предположение, что эти круглые конструкции с колоннадами, возможно, произошли от греческого круглого храма Толос , как в Толосе в Дельфах , но круглые деревянные хижины в Индии также могли быть источником вдохновения. [32]

Алмазный трон Бодх-Гая (3 век до н.э.)

[ редактировать ]
Греческие и индийские огненные пальметты . Слева : Пламенная пальметта в Дидиме , Иония , около 300 г. до н.э. В центре : столица Паталипутры , Индия, ок. III век до н.э. Справа : Ашоки Алмазный трон , Бодх-Гая , Индия, 250 г. до н.э.

Алмазный трон , или Ваджрасана , — трон в храме Махабодхи в Бодхгае , построенный царем Ашокой ок. 260 г. до н.э., [34] чтобы отметить место, где Будда достиг просветления. [35] Считается, что Ашока посетил Бодхгаю около 260 г. до н. э., примерно через 10 лет своего правления, как объясняется в его Рок-эдикте номер VIII . [36]

Алмазный трон содержит резные изображения жимолости и гусей , которые также можно найти на нескольких столпах столицы Ашоки . [37]

Декоративная лепнина и скульптуры

[ редактировать ]
Капитель быка Рампурва , деталь счетов , с двумя «пламенными пальметтами», обрамляющими лотос, окруженный маленькими розеточными цветами.
Два лотоса, обрамляющие «пламенную пальметту», окруженную маленькими розетками цветов, над полосой бус и катушек . Столп Аллахабада , около 250 г. до н.э.
Эллинистические рисунки « пламенной пальметты » также были обнаружены на перстнях Маурьев, обрамляющих здесь образ богини. [38]
Пламенные пальметты
[ редактировать ]

Пламенная пальметта , центральный декоративный элемент колонны Паталипутры, считается чисто греческим мотивом. Первое появление «пламенных пальметт» восходит к отдельному цветочному акротерию Парфенона (447–432 гг . до н.э.). [39] и чуть позже в храме Афины Ники . [40] Затем пламенные пальметты были введены во фризы с цветочными мотивами вместо обычной пальметты. Пламенные пальметты широко используются в цветочных фризах Индии, начиная с цветочных фризов на капителях колонны Ашоки, и они, вероятно, произошли от греческого или ближневосточного искусства. [41] Монументальную пламенную пальметту можно увидеть на вершине ворот Сунга в Бхархуте (2 век до н.э.).

Ботанические комбинации
[ редактировать ]

По мнению Бордмана, хотя фризы из лотоса или пальметты были известны в Месопотамии столетиями ранее, неестественное сочетание различных ботанических элементов, не имеющих никакого отношения к дикой природе, таких как пальметта, лотос и иногда цветы-розетки, является чисто греческим нововведением. который затем был принят в очень широком географическом масштабе. [38]

Шарик и катушка
[ редактировать ]

По словам искусствоведа Джона Бордмана, мотив бус и катушек был полностью разработан в Греции на основе мотивов, полученных в результате токарной обработки дерева и металла, и впервые был использован в каменной скульптуре в Греции в VI веке до нашей эры. Затем этот мотив распространился в Персию , Египет и эллинистический мир, а также в Индию, где его можно найти на абаке некоторых столбов Ашоки или столицы Паталипутры . [42]

Влияние на монументальную скульптуру

[ редактировать ]
Матхура Геракл . Статуя Геракла, душащего Немейского льва , из Матхуры . Также: [18] . Колкотский Индийский музей .

Эллинистическое искусство, возможно, оказало влияние на раннюю скульптуру (периоды Маурьев и Сунга). Несколько монументальных якш считаются самыми ранними отдельно стоящими статуями в Индии. [43] Обработка платья, особенно с линиями геометрических складок, считается эллинистическим нововведением. В Индии нет известных ранее примеров таких скульптур, и они очень напоминают греческий позднеархаический маньеризм, который мог быть передан в Индию через Ахеменидскую Персию . [44] Этот мотив снова появляется в Сунга произведениях Бхархута , особенно на изображении иностранного солдата, но такая же трактовка платья заметна и на чисто индийских фигурах.

В некоторых случаях также может ощущаться явное влияние искусства Гандхары, как в случае с эллинистической статуей Геракла, удушающего Немейского льва , обнаруженной в Матхуре, а ныне в Колкоты Индийском музее , а также с вакханальными сценами. [45] [46] [47] Хотя портрет Геракла вдохновлен искусством Гандхары, он не совсем точен и может свидетельствовать о непонимании предмета, поскольку Геракл изображен уже одетым в шкуру льва, с которым он сражается. [48] [49]

Сравнение в Бодхгае квадриги рельефа Сурьи (слева) и классического примера Феба Аполлона на квадриге (справа)

Знаменитый рельеф из Бодх-Гая, изображающий индийского бога Сурью на квадриге, также часто упоминается как возможный пример эллинистического влияния на индийское искусство. [50] [51] Изображение Сурьи действительно очень похоже на некоторые греческие рельефы Аполлона на его колеснице-квадриге. Другие авторы указывают на влияние греко-бактрийской чеканки, в которой иногда появляются подобные сцены квадриги, как на чеканке Платона Бактрийского . [51]

Первые визуальные изображения индийских божеств

[ редактировать ]
Монета греко-бактрийского царя Агафокла с индуистскими божествами: Васудева Кришна и Баларама Самкаршана.
Индийские монеты с изображением Агафокла , с буддийским львом и танцующей женщиной, держащей лотос, возможной индийской богиней Лакшми , богиней изобилия и удачи для буддистов.

Один из последних греко-бактрийских царей, Агафокл Бактрийский (годы правления 190–180 до н. э.), выпустил замечательные квадратные монеты индийского стандарта с первыми известными изображениями индийских божеств, которые по-разному интерпретировались как Вишну , Шива , Васудева , Будда. или Баларама . индийского стандарта Всего в Ай-Хануме в 1970 году было обнаружено шесть таких серебряных драхм во имя Агафокла. [52] [53] [54] Считается, что некоторые другие монеты Агафокла также изображают буддийского льва и индийскую богиню Лакшми . [54] Индийская чеканка Агафокла немногочисленна, но впечатляет. Эти монеты, по крайней мере, демонстрируют готовность греческих королей изображать божеств иностранного происхождения. Посвящение греческого посланника культу Гаруды у колонны Гелиодора в Беснагаре также может свидетельствовать о некотором уровне религиозного синкретизма .

Прямое влияние в Северо-Западной Индии (180 г. до н.э. – 20 г. н.э.)

[ редактировать ]

Индо -греческий период (180 г. до н. э. – 20 г. н. э.) знаменует собой время, когда бактрийские греки обосновались непосредственно в северо-западных частях Индийского субконтинента после падения Империи Маурьев и ее захвата Сунгами .

Религиозные здания

[ редактировать ]
была Ступа Буткара укреплена и украшена начиная с индо-греческого периода.

Индо-греческие территории, похоже, были активно связаны с буддизмом. Многочисленные ступы , построенные во времена Ашоки , затем были укреплены и украшены в индо-греческий период с использованием элементов эллинистической скульптуры. Детальный археологический анализ был проведен особенно на ступе Буткара , что позволило точно определить, что было сделано в индо-греческий период, а что произошло позже. Индо-греки известны пристройками и нишами, лестницами и балюстрадами в эллинистическом архитектурном стиле. Эти усилия затем продолжались в индо-скифский и кушанский периоды. [55]

Греки в индийских каменных рельефах

[ редактировать ]

Из района Гандхары известны многочисленные изображения греков . Рельефы Бунера , в частности, содержат одни из самых ярких изображений гуляк и верующих в греческих одеждах. [56]

Иностранные преданные и музыканты у северных ворот Ступы I, Санчи.

Буддийские памятники в центре Индии также имеют такие изображения. На некоторых фризах Санчи изображены преданные в греческих одеждах. Мужчины изображены с короткими вьющимися волосами, часто скрепленными повязкой , которую обычно можно увидеть на греческих монетах. Одежда тоже греческая: туники , накидки и сандалии, типичные для греческого дорожного костюма . Музыкальные инструменты также весьма характерны, например, двойная флейта, называемая авлос . видны карниксоподобные Также рога . Все они празднуют у входа в ступу. Этими людьми могли быть иностранцы из северо-западной Индии, посетившие Ступу, возможно, малласы , саки или индо-греки . [57]

Известны три надписи от жертвователей Яваны в Санчи, самая ясная из которых гласит: « Сетапатияса Йонаса данам » («Дар Йоны Сетапаты »), поскольку Сетапатха - это неопределенный город. [58]

Другой довольно похожий иностранец также изображен в Бхархуте , Бхархут Явана , также носящий тунику и царскую повязку на голову на манер греческого короля и демонстрирующий буддийскую триратну на своем мече. [59] [60]

Изображение Будды в человеческом обличии

[ редактировать ]
Гаутама Будда в греко-буддийском стиле, I–II вв. н. э., Гандхара (современный восточный Афганистан)

Многочисленные греческие артефакты были найдены в городе Сиркап , недалеко от Таксилы в современном Пакистане и в Сагале , городе в современном Пакистане в 10 км от границы с Индией. Сиркап был основан как столица Индо-Греческого царства и планировался по греческого Гипподамии плану ; Сагала также была индо-греческой столицей. На многочисленных фризах можно идентифицировать людей в греческих одеждах.

Хотя некоторые споры все еще ведутся, первые антропоморфные изображения самого Будды часто считаются результатом греко-буддийского взаимодействия. До этого нововведения буддийское искусство было аниконическим , или в значительной степени таковым: Будда был представлен только через его символы ( пустой трон , Дерево Бодхи , следы Будды , Дхармачакра ). [61]

Вероятно, не чувствуя себя связанными этими ограничениями, и из-за «своего культа формы греки первыми попытались создать скульптурное изображение Будды». [62] Во многих частях Древнего мира греки действительно развивали синкретические божества, которые могли стать общим религиозным центром для населения с различными традициями: хорошо известным примером является Серапис , представленный Птолемеем I Сотером в Египте , который объединил аспекты греческого и Египетские боги. В Индии также для греков было вполне естественным создать единое общее божество, объединив образ греческого бога-царя ( Аполлона ) с традиционными физическими характеристиками Будды .

Некоторые авторы утверждают, что греческая скульптурная обработка платья была принята для Будды и Бодхисаттв по всей Индии. Даже сегодня он является визитной карточкой многочисленных буддийских скульптур вплоть до Китая и Японии. [43]

Чеканка монет

[ редактировать ]
Золотая монета Канишки , с изображением Будды , с надписью «Боддо» греческой вязью; Ахин Пош

Индо-греческая чеканка богата и разнообразна и содержит одни из лучших монет древности. Его влияние на чеканку индийских монет было далеко идущим. [63] Греческое письмо на протяжении многих столетий широко использовалось на монетах, как и обычай изображать правителя на аверсе, часто в профиль, и божеств на реверсе. Западный сатрап , западная династия иностранного происхождения, переняла индо-греческие конструкции. Кушаны ( I–IV вв. н.э.) использовали греческое письмо и греческих божеств при чеканке своих монет. Еще во времена Империи Гуптов (IV-VI вв. н.э.) Кумарагупта I выпускал монеты с имитацией греческого письма. [63]

Греко-буддийское художественное наследие (I век до н.э. – IV век н.э.)

[ редактировать ]

Полный расцвет греко-буддийского искусства , похоже, пришелся на период после Индо-греческого царства, хотя предполагалось, что отдельные греческие ремесленники и художники, вероятно, продолжали работать на новых мастеров. Очевидно, именно во время правления индо-скифов , индо-парфян и кушанов греко-буддийское искусство развилось и стало доминирующей формой искусства на северо-западе Индийского субконтинента. В то время как другие районы Индии, особенно район Матхуры, испытали влияние греко-буддийской школы, остается предметом споров.

Этот артефакт бронзового века в виде туловища Красной яшмы, несмотря на то, что он был раскопан в хараппском к ​​историческому периоду Гуптов кургане, был отнесен археологом Джоном Маршаллом из-за его внешнего вида в классическом греческом искусстве. [65]

Многие индийские ученые утверждают, что понятие греко-буддизма, созданное европейскими учеными, заходит слишком далеко в направлении перемещения искусства Гандхары как можно ближе к греческому, а иногда и персидскому искусству , и определения древнеиндийского искусства с точки зрения самого классического греко-римского искусства. Сообщается, что археолог Джон Маршалл во время своего визита в Таксилу и Гандхару заявил: «Казалось, что я открыл немного самой Греции» и тогда я почувствовал, что в самой сельской местности было что-то привлекательно греческое». [66] Пьер Дюпон считал свою поездку в Пакистан в 1954 году «благочестивой поездкой в ​​греко-буддийскую страну». Г. В. Лейтнер ввел термин «греко-буддийский» для произведений искусства Гандхары, дошедших до Европы в 1870 году, и назвал их новой страницей в истории «греческого искусства», а не «индийского искусства». [67]

Джон Маршалл, писавший о «Первобытной религии восточных индейцев и их искусстве», заявил, что в период Ашоки религия Восточной Индии утвердила свой коренной характер благодаря налету персидско-эллинистической полировки и отделки, и что художники Магадана получат их первоначальное обучение у иностранных мастеров школы Ашокана. Подчеркивая персидское влияние на скульптуру Маурьев, Маршалл отметил, что верхняя часть статуи якши демонстрирует персидско-мидийское влияние в своей драпировке и стиле, в то время как жесткость нижней половины служит примером местного индийского искусства, существующего бок о бок с передовой экзотической персидской культурой. -Эллинистическое искусство. [68] [69] [70]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Краткая история Индии, Ален Даниэлу , Внутренние традиции / Bear & Co, 2003, стр. 89–91 [1]
  2. ^ История цивилизаций Центральной Азии: Развитие оседлых и кочевых цивилизаций: 700 г. до н.э. - 250 г. н.э., Ахмад Хасан Дани, Motilal Banarsidass Publ., 1999, Пол Бернар, стр. 128 и сиг. [2]
  3. ^ Jump up to: а б СПГ монеты
  4. ^ Бопеараччи, Осмунд. «Производство и обращение монет в Средней Азии и Северо-Западной Индии (до и после Александрова завоевания)» . стр. 300–301.
  5. ^ «Министерство обороны США» . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эррингтон, Элизабет; Трест, Древняя Индия и Иран; Музей, Фицуильям (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Древняя Индия и Иранский трест. стр. 57–59. ISBN  9780951839911 .
  7. ^ Jump up to: а б Бопеараччи, Осмунд. «Производство и обращение монет в Средней Азии и Северо-Западной Индии (до и после Александрова завоевания)» . стр. 308–.
  8. ^ Эррингтон, Элизабет; Трест, Древняя Индия и Иран; Музей, Фицуильям (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Древняя Индия и Иранский трест. п. 59. ИСБН  9780951839911 .
  9. ^ Чандрагупта Маурья и его времена, Радхакумуд Мукерджи, Motilal Banarsidass Publ., 1966, стр. 26–27 [3]
  10. ^ Чандрагупта Маурья и его времена, Радхакумуд Мукерджи, Motilal Banarsidass Publ., 1966, стр. 27 [4]
  11. ^ История династии Чамар, Радж Кумар, Издательство Gyan, 2008, с. 51 [5]
  12. ^ " Кусумапур был осажден со всех сторон силами Парваты и Чандрагупты: Шаки, Яваны, Кираты, Камбоджи, Парасики, Бахлики и другие, собравшиеся по совету Чанакьи " в Мудраракшасе 2. Оригинал на санскрите: "асти тава Шака-Явана" -Кирата-Камбоджа-Парасика-Бахлика парбхутибхих Чанкьяматипраграхиттаишча Чандергупта Парватешвара баларудидхибхирива парчалицалилаих самантаад упрудхам Кусумпурама». Из французского перевода в «Le Ministre et la marque de l'anneau», ISBN   2-7475-5135-0
  13. ^ Jump up to: а б Бордман, 15 лет
  14. ^ Бордман, 15–19.
  15. ^ Jump up to: а б с д Бордман, 14 лет
  16. ^ Jump up to: а б Бордман, 13 лет
  17. ^ Jump up to: а б Свараджья Пракаш Гупта (1980). Корни индийского искусства . Издательство БР. стр. 1–30. ISBN  978-8176467667 .
  18. ^ Со стрелой, мечом и копьем: история войн в древнем мире, Альфред С. Брэдфорд, Памела М. БрэдфордИздательская группа Гринвуд, 2001, с. 125 [6]
  19. ^ Древняя этнография: новые подходы, Эран Альмагор, Джозеф Скиннер, Bloomsbury Publishing, 2013, стр. 104 [7]
  20. ^ «Плиний Старший, Естественная история (ред. Джон Босток, доктор медицинских наук, FRS, HT Riley, эсквайр, бакалавр)» . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г.
  21. ^ Бордман, 15–16
  22. ^ Бордман, 21 год.
  23. ^ «Отчет Археологической службы Индии» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
  24. ^ «Археология ранней исторической Южной Азии: появление городов и государств» Ф. Р. Олчин, Джордж Эрдоси, Cambridge University Press, 1995, указано на странице xi [8]
  25. Искусство Индии, Юго-Восточной Азии и Гималаев в Художественном музее Далласа, опубликовано 12 декабря 2013 г. Статья с фотографией [9]
  26. ^ Jump up to: а б с Арора, Удай Пракаш (1991). Греко-Индика, Культурные контакты Индии с греческим миром: памяти Деметрия Галаноса (1760-1833), греческого санскритолога из Бенареса . Дели: Рамананд Видья Бхаван. п. 5. ISBN  978-81-85205-53-3 . Можно также предположить, что Лац, увенчанный фигурами животных, также имеет предка в виде сфинкса - колонны Греции среднего архаического периода (ок. 580-40 до н.э.), Дельфийский музей в Дельфах, Греция, имеет элегантную крылатую фигуру сфинкса. восседающий на ионической капители с боковыми завитками. Это был столб Наксийского сфинкса, датируемый примерно 575-560 годами до нашей эры. Еще больше сфинксов-столбов было найдено в разных частях Греции, таких как Спарта, Афины и Спата (Аттика). Роуленд прослеживает западноазиатское вдохновение в добавленных животных капителях Ашокаса Лаца. Но вдохновение для создания единственной фигуры животного Лаца следует искать в колоннах сфинкса в Греции. Прямая связь Асоки с его современными греческими государствами Западной Азии, Африки и самой Греции может привести к созданию концепции Лэтса, увенчанного одним животным, из колонн сфинкса Дельфийского типа. Такую возможность не следует исключать в эпоху Маурьев.
  27. ^ Ирвин, Джон (1974). « Столпы «Ашокана»: переоценка доказательств-II: структура» . Журнал Берлингтон . 116 (861): 715. ISSN   0007-6287 .
  28. ^ Столбы «в чем-то обязаны всепроникающему влиянию архитектуры и скульптуры Ахеменидов, а также немалому греческому архитектурному орнаменту и скульптурному стилю. Обратите внимание на цветы на бычьей столице из Рампурвы и стиль лошади столицы Сарнатха сейчас. герб Республики Индия». «Распространение классического искусства в древности» Джона Бордмана, Princeton University Press, 1993, стр. 110
  29. ^ Стюарт, Десмонд. Пирамиды и Сфинкс. [Sl]: Newsweek, США, 72. Печать.
  30. ^ «Буддийская архитектура» Хуу Фуок Ле, Графикол, 2010, с. 40
  31. ^ «Буддийская архитектура» Хуу Фуок Ле, Графикол, 2010, с. 44
  32. ^ Jump up to: а б с Образование Хуу, 233–237
  33. ^ «Посев семян лотоса: путешествие к великим местам паломничества буддизма, часть I» Джона К. Хантингтона. Ориентации , ноябрь 1985 г., стр. 61.
  34. ^ Глобальная история архитектуры, Фрэнсис Д.К. Чинг, Марк М. Джарзомбек, Викрамадитья Пракаш, Джон Вили и сыновья, 2017 , с. 570 ff
  35. ^ «Ашока действительно построил Алмазный трон в Бодхгае, чтобы заменить Будду и отметить место его просветления» в «Всемирной истории архитектуры», Фрэнсис Д.К. Чинг, Марк М. Джарзомбек, Викрамадитья Пракаш, Джон Уайли и сыновья, 2017 с. 570 ff
  36. ^ Ашока, Издательство Мукерджи Радхакумуда Мотилала Банарсидасса, 1962, стр. 18
  37. ^ Буддийская архитектура, Хуу Фуок Ле, Графикол, 2010, стр. 240
  38. ^ Jump up to: а б Бордман, 16]
  39. ^ НОВЫЕ ФРАГМЕНТЫ ПАРФЕНОНА АКРОТЕРИИ, Американская школа классических исследований в Афинах [10]
  40. ^ Святилище Афины-Ники в Афинах: архитектурные этапы и хронология, Ира С. Марк, ASCSA, 1993, с. 83 [11]
  41. ^ Буддийская архитектура Хуу Фуок Ле, Графикол, 2010, стр. 44
  42. ^ Бордман, 16 лет и другие.
  43. ^ Jump up to: а б Джон Бордман, «Распространение классического искусства в древности», Princeton University Press, 1993, стр. 112
  44. ^ «У него нет местных предшественников, и он больше всего похож на греческий позднеархаический маньеризм» (Джон Бордман, «Распространение классического искусства в древности», Princeton University Press, 1993, стр. 112.)
  45. ^ Аспекты индийского искусства, Дж. Э. Ван Лохуизен-Де Лев, опубликовано Pratapaditya Pal [12]
  46. ^ Эллинизм в Древней Индии Гауранги Натха Банерджи с. 90
  47. ^ Искусство Индии Винсента Артура Смита с. 98
  48. ^ История ранней каменной скульптуры в Матхуре: около 150 г. до н.э. – 100 г. н.э., автор Соня Ри Кинтанилья с. 158
  49. ^ Династические искусства кушанов Джона М. Розенфилда с. 9
  50. ^ Файл: Бодхгайя квадрига рельеф.jpg
  51. ^ Jump up to: а б Постколониальные амазонки: женская мужественность и мужество в древнегреческой и санскритской литературе, Пенроуз-младший, Oxford University Press, 2016 , стр. 304
  52. ^ Александр Великий и Бактрия: формирование греческой границы в Центральной Азии, Фрэнк Ли Холт, Архив Брилла, 1988, стр. 2 [13]
  53. ^ Иконография Баларамы, Нилакант Пурушоттам Джоши, Abhinav Publications, 1979, стр. 22 [14]
  54. ^ Jump up to: а б Эллинистический мир: использование монет в качестве источников , Питер Тонеманн, Cambridge University Press, 2016, стр. 101 [15]
  55. ^ "De l'Indus a l'Oxus: археология Центральной Азии", Пьерфранческо Каллиери, стр. 212: «Распространение эллинистических влияний в архитектуре Свата со второго века до н. альковы, заимствованные из эллинистической архитектуры».
  56. ^ Коллекция рельефов Бунера в Кливлендском музее
  57. ^ «Путеводитель по Санчи» Джон Маршалл. Эти «иностранцы, похожие на греков», также описаны у Сьюзен Хантингтон, «Искусство древней Индии», с. 100
  58. ^ Идея Древней Индии: Очерки религии, политики и археологии, SAGE Publications India, Upinder Singh, 2016 , стр. 18
  59. ^ Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика Эндрю Стюарта с. 180
  60. ^ «Распространение классического искусства в древности», Джон Бордман, 1993, стр. 112.
  61. ^ Южноазиатский буддизм: обзор, Стивен К. БерквицРутледж, 2012, с. 29 и др. [16]
  62. ^ Линссен, « Жизнь дзен »
  63. ^ Jump up to: а б Иностранное влияние на Древнюю Индию, Кришна Чандра Сагар, Северный книжный центр, 1992 [17]
  64. ^ 2500 лет буддизма П.В. Бапата, с. 283
  65. ^ Маршалл, Джон. Мохенджо-Даро и цивилизация Инда . п. 46.
  66. ^ Маршал (1951)
  67. ^ Абэ (1995)
  68. ^ Чандра, Рамапрасад (1927). Воспоминания об археологическом обследовании Индии №30 . Археологическая служба Индии. п. 35.
  69. ^ Кольер, Саймон. «Происхождение образа Будды: Гандхара и колониализм против Матхуры и антиколониализма?» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  70. ^ Фальсер, Майкл. «Греко-буддийский стиль Гандхары – «Идеологическая история», или: как дискурс создает глобальную историю искусства» (PDF) . Журнал искусствоведческой историографии . 13 .
  • «Бордман» = Бордман, Джон (1998), «Истоки индийской каменной архитектуры», Бюллетень Азиатского института , 1998, новая серия, том. 12 ( Наследие Александра на Востоке: исследования в честь Поля Бернара ), стр. 13–22, JSTOR
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d200ca3251387a6a0cb91785fcc54db8__1700595660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/b8/d200ca3251387a6a0cb91785fcc54db8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hellenistic influence on Indian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)