Jump to content

Иона

Греческий царь Индии Менандр «Йона» (160–135 до н. Э.). Надпись на греческом языке : Bασιλέως Σωτῆρος Μενάνδρου , букв. «Спасителя царя Менандра».
Королевство Явана наряду с другими местами королевств и республик, упомянутых в индийских эпосах или Бхарата Кханде .

Слово Йона на пали и пракритах , а также аналог Явана на санскрите и Яванар на тамильском языке были словами, использовавшимися в Древней Индии для обозначения греческого языка носителей . «Йона» и «Явана» являются транслитерацией греческого слова « ионийцы » ( древнегреческий : Ἴωνες <Ἰάoνες < *Ἰάϝoνες ), которые, вероятно, были первыми греками, известными в Индии.

Оба термина встречаются в древней санскритской литературе. Явана появляется, например, в Махабхарате , а Йона появляется в таких текстах, как шри-ланкийская хроника Махавамса .

Йона упоминаются в надписях Ашоки наряду с камбоджасами как два общества, где есть только знать и рабы. [1]

Примеры прямой ассоциации этих терминов с греками включают:

В общем, слова «Йона» или «Йонака» были нынешними греческими эллинистическими формами, тогда как термин «Явана» был индийским словом, обозначавшим греков или индо-греков . [3]

Сопоставимые термины в Древнем мире

[ редактировать ]
Ахеменидское имя ионийских греков: Яуна ( древнеперсидская клинопись : 𐎹𐎢𐎴 ) в надписи ДНК Дария Великого , ок. 490 г. до н.э.

Это использование было распространено во многих странах к востоку от Греции, от Средиземноморья до Синда :

Использование слов «Йона» и «Явана» или таких вариантов, как «Яуна» и «Явана», появляется неоднократно, особенно в отношении греческих королевств, которые соседствовали с Пенджабом или иногда оккупировали его в течение нескольких столетий, начиная с 4 века. до первого века нашей эры, такие как Империя Селевкидов , Греко-Бактрийское царство и Индо-Греческое царство . [ нужна ссылка ] Яванар подробно упоминается в литературных эпосах Сангама, таких как «Паттиаппалаи» , описывающих их оживленную торговлю с ранними Чоласами в период Сангама .

После вторжения Александра Великого греческие поселения существовали в восточных частях империи Ахеменидов , к северо-западу от Индии, как соседи Камбоджи . [ нужна ссылка ] Ссылки на Йоны в ранних буддийских текстах могут быть связаны с тем же самым. [ нужна ссылка ]

Яваны упоминаются грамматистом Панини , вероятно, в связи с их письменностью. [6]

Роль в буддизме

[ редактировать ]

Указы Ашоки (250 г. до н. э.)

[ редактировать ]
Территории, «завоеванные Дхармой» согласно Большому рок-указу № 13 Ашоки (260–218 гг. До н. Э.). [7]
, Наскальный эдикт Ашоки Халси в котором упоминаются греческие цари Антиох , Птолемей , Антигон , Магас и Александр по именам (подчеркнуты цветом). Здесь греческие правители описаны как «Йона» ( Брахми : 𑀬𑁄𑀦, третья и четвертая буквы после первого появления Антигона, выделенные красным).

Некоторые из наиболее известных примеров - это Указы Ашоки (около 250 г. до н.э.), в которых император Ашока ссылается на греческое население, находившееся под его властью. В Рок-эдиктах V и XIII Йоны (или греки) упоминаются наряду с камбоджасами и гандхарами как подвластные народы, образующие приграничный регион его империи, и свидетельствуют, что он безупречно отправлял послов к греческим правителям на Западе вплоть до Средиземноморья. называя их по одному.

В гандхарском оригинале «Рока XIII » греческие цари на Западе однозначно ассоциируются с термином «Йона»: Антиох упоминается как «Амтиёко нама Йонараджа» (букв. « Греческий царь по имени Антиох »), за пределами которого живут четыре других царя: «param ca tena Atiyokena cature 4 раджани Турамайе нама Амтикини нама Мака нама Аликасударо нама» (букв. «А за Антиохом четыре царя по имени Птолемей , имя Антигон , имя , Магаса имя Александр »).

В буддийских текстах

[ редактировать ]

Другие буддийские тексты, такие как Дипавамса и Сасана Вамса 1861 года , показывают, что после Третьего буддийского собора старший монах ( теро ) Махаракхита был отправлен в «страну Йона», и он проповедовал буддизм среди йонов и камбоджи, и это в В то же время старший монах Йоны ( Теро ) Дхармаракшита также был отправлен в страну Апарантака в Западной Индии . В «Роковом эдикте XIII» Ашоки Йоны также сочетаются с Камбоджи ( Йонакамбоджесу ) и сообщается, что брахманы и шраманы встречаются повсюду в его империи, за исключением земель Йона и Камбоджи.

Махавамса

[ редактировать ]

В Махавамсе или «Великих хрониках» Шри-Ланки упоминается Тхера Махараккхита, которого послали проповедовать в страну Йона, а также Йона Тхера Дхаммараккхита , который был отправлен в Апаранту («Западные концы»). [8] В нем также упоминается, что из Анурадхапуры выделил часть своей столицы Анурадхапуры Пандукабхая для Йон. [9]

Другой Йона-тхера, Махадхаммараккхита , упоминается как пришедший из Александрии на Кавказе , в страну Йонов, чтобы присутствовать при строительстве Руванвелисая . [10]

Милиндапанья

[ редактировать ]

Другой пример - Милинда Панха (глава I), где «Йонака» используется для обозначения великого индо-греческого царя Менандра (160–135 до н. э.) и постоянно сопровождающей его стражи из «пятисот греков». .

Вторжение в Индию

[ редактировать ]

Ванапарава Млечча Махабхараты цари содержит пророчества о том, что « Шаков , Яванов, Камбоджи, Бахликов и т. д. будут несправедливо править землей в Калиюгу…». [11] Эта ссылка, по-видимому, намекает на хаотический политический сценарий, последовавший за крахом империй Маурья и Шунга в северной Индии и ее последующей оккупацией иностранными ордами, такими как Йоны, Камбоджи , Саки и Пахлавы .

Посвящение человека греческого происхождения на стене пещеры 17 в пещерах Насик (фотография и протирка). Деталь слова «Йо-на-ка-са» (прилагательная форма от «Йонака», Брахми : 𑀬𑁄𑀡𑀓𑀲), с Насик / Карла периода шрифтом Брахми для справки. Около 120 г. н.э.

важные упоминания о враждующих ордах млечча шаков, яванов, камбоджи, пехлевов и других Бала Канде» есть Вальмики Рамаяны В « . [ нужна ссылка ]

Индологи, такие как доктор Х.С. Райчадхури, доктор Б.С. Лоу, доктор Сатья Шрава и другие, видят в этих стихах ясные проблески борьбы индусов со смешанными вторгшимися ордами варварских саков, яванов, камбоджи, пехлевов и т. д. с северо-запада. [12] Временные рамки этой борьбы — II век до нашей эры. [13]

Другие индийские записи предсказывают нападения Йона на Сакет , Панчалу , Матхуру и Паталипутру в 180 г. до н. э. , вероятно, против империи Шунга и, возможно, в защиту буддизма: «После завоевания Сакеты, страны Панчалы и Матхурас, яваны, злые и отважные, достигнут Кусумадхваджи («Города цветка-знамени», Паталипутры). Когда будут достигнуты толстые глиняные укрепления в Паталипутре, все провинции, без сомнения, будут в беспорядке. В конечном итоге последует великая битва. с древовидными машинами (осадными машинами)». [14] «Яваны будут командовать, цари исчезнут. (Но в конечном итоге) яваны, опьяненные боями, не останутся в Мадхадесе (Срединной стране); среди них несомненно будет гражданская война, возникшая в их собственной стране, там будет ужасная и жестокая война». [15] «Анушасанапарава» Махабхараты утверждает , что в страну Маджхимадеса вторглись яваны и камбоджи, которые позже были полностью разбиты. Вторжение йонов в Маджхимадесу («срединная страна, центральные земли») было осуществлено совместно йонами и камбоджасами. Маджхимадеса здесь означает середину Великой Индии, которая тогда включала Афганистан, Пакистан и большую часть Центральной Азии.

Другие ссылки

[ редактировать ]

На столбе Гелиодора 110 г. до н.э. в Видише в Центральной Индии индо-греческий царь Антиалкид , отправивший посла ко двору императора Шунга Бхагабхадры, также был назван «Йоной».

Махавамса , которое , также свидетельствует о поселении Йона в Анурадхапуре в древней Шри-Ланке вероятно, способствовало торговле между Востоком и Западом.

Буддийские тексты, такие как Сумангала Виласини, относят язык яванов к милакхабхасе, то есть нечистому языку .

Римские торговцы в Тамилаккаме также считались яванами.

Иностранцы у северных ворот Ступы I.

На некоторых фризах Санчи также изображены преданные в греческих одеждах. Мужчины изображены с короткими вьющимися волосами, часто скрепленными повязкой , которую обычно можно увидеть на древнегреческих монетах . Одежда тоже греческая: туники , накидки и сандалии. Музыкальные инструменты также весьма характерны, например, двойная флейта, называемая авлос . видны карниксоподобные Также рога . Все они празднуют у входа в ступу. Эти люди могли быть иностранцами из северо-западной Индии, посетившими ступу , возможно, малласами , индо-скифами или индо-греками. [16]

Из Яваны известны три надписи. [17] доноры в Санчи, самая ясная из которых гласит: « Сетапатияса Йонаса данам » («Дар Йоны Сетапатхи»), поскольку Сетапатха - это неопределенный город. [18]

Буддийские пещеры Западной Индии

[ редактировать ]
Левый столб №9 Большой Чати в пещерах Карла . Этот столб был подарком Явана ок. 120 г. н. э. , как и пять других столпов. Надпись на этом столбе гласит: «Дхенукаката Яванаса/Ясавадханана[м]/ табо дана[м]» , т.е. «(Этот) столб (является) даром Явана Ясавадхана от Денукаката». [19] Внизу: деталь слова «Я-ва-на-са» (прилагательная форма от «Явана», письмо брахми 𑀬𑀯𑀦𑀲).

В Великой Чайтье пещер Карла , построенной и освященной западными сатрапами Нахапаной в 120 году нашей эры, [20] Есть шесть надписей, сделанных самопровозглашенными дарителями Яваны, которые пожертвовали шесть колонн, хотя их имена - буддийские имена. [21] На их долю приходится почти половина известных посвятительных надписей на столбах Чайтьи. [22]

  • 3-й столб левого ряда:
«(Этот) столб (является) даром Явана Сихадхая из Дхенукатаки» [23] [24]
  • 4-й столб левого ряда:
«Дхаммы, явана из Дхенукакаты» [25]
  • 9-й столб левого ряда:
«(Этот) столб (является) даром Явана Ясавадханы из Денукаката» [19]
  • 5-й столб правого ряда:
«Этот столб — дар Явана Витасамгхаты от Умеханакаты». [26]
  • 13-й столб правого ряда:
«(Этот) столб (является) даром Явана Дхамадхайи от Денукаката» [27]
  • 15-й столб правого ряда:
«(Этот) столб (является) даром Явана Чулаяхи из Дхенукаката» [28]

Считается, что городом Дхенукаката является Данаху недалеко от города Карли . [21] В других надписях другие дарители описывают его как «вания-гама» (сообщество торговцев).

Яваны также известны своим пожертвованием целой пещеры в пещерах Насик (пещера № 17) и своими пожертвованиями с надписями в пещерах Джуннар .

Йоны и другие северо-западные захватчики в индийской литературе

[ редактировать ]

Яваны или Йоны часто упоминаются вместе с камбоджасами , саками , пахлавами и другими северо-западными племенами в многочисленных древнеиндийских текстах.

Столб Ведика с изображением возможного греческого воина (царская повязка, туника и т. д.) из Бхархута . [29] Бхархут, Мадхья-Прадеш, период Шунга, ок. 100-80 гг. до н.э. Красновато-коричневый песчаник. [30] Индийский музей , Калькутта .

Махабхарата . объединяет яванов с камбоджасами и китайцами и называет их «млеччасами» (варварами) В разделе Шанти Парва яваны группируются с камбоджасами, киратами , саками , пехлевами и т. д. и о них говорится как о живущих жизнью дасью (дакоитов). В другой главе той же Парвы яуны, камбоджи, гандхары и т. д. упоминаются как равные «свапакам» и «гридхрам».

Удйогапарва из Махабхараты [31] говорит, что сводная армия камбоджи, яванов и саков участвовала в войне Махабхараты под верховным командованием камбоджийского царя Судакшины . Эпос неоднократно восхваляет эту составную армию как очень жестокую и гневную.

Балаканда из Рамаяны также группирует яванов с камбоджасами, саками, пехлевами и т. д. и называет их военными союзниками мудреца Вишиштхи против ведического царя Вишвамитры. [32] Кишкиндха Канда Рамаяны помещает Саков, Камбоджа, Яванов и Парадов на крайнем северо-западе за Химаватом (т.е. Гиндукуша ). [33]

Буддийская драма «Мудраракшаса» , Вишакхадутты а также джайнские произведения «Паришиштапарван» относятся к Чандрагупты союзу с гималайским царем Парватакой. Этот гималайский союз дал Чандрагупте мощную составную армию, состоящую из приграничных воинственных племен шака, камбоджа, явана, парасика, бахлика и т. д. [34] который он, возможно, использовал, чтобы помочь победить греческих преемников Александра Великого и Нанда правителей Магадхи и, таким образом, основать свою империю Маурьев в северной Индии.

Манусмрити [35] перечисляет Яванов вместе с Камбоджасами, Саками, Пахлавами, Парадами и т. д. и считает их деградировавшими кшатриями (индуистской кастой). Анушасанапарва из Махабхараты [36] также рассматривает Яваны, Камбоджи, Шаки и т. д. в том же свете. Махабхашья Патанджали [37] считает яванов и саков Анирваситами (чистыми) шудрами . Гаутама-Дхармасутра [38] считает, что яваны или греки произошли от женщин-шудр и мужчин-кшатриев.

Ассалаяна Сутта Маджхима Никаи свидетельствует, что в народах Йона и Камбоджа существовало только два класса людей... Арии и Дасы ... господа и рабы, и что Арья могли стать Дасами и наоборот. Вишну-Пурана также указывает на то, что «Чатурварна», или четырехклассовая социальная система, отсутствовала в землях Киратов на Востоке, а также Яванов, Камбоджи и т. д. на Западе.

Многочисленная пураническая литература группирует яванов с саками , камбоджасами, пехлевами и парадами и упоминает своеобразные прически этих людей, которые отличались от причесок индуистов . Ганапатха на Панини свидетельствует, что среди яванов и камбоджи было принято носить коротко стриженные волосы ( Камбоджа-мунда Явана-мунда ).

Вартика из Катаяяны сообщает нам, что к царям Шаков и Яванов, как и к царям Камбоджи, также можно обращаться по соответствующим племенным именам.

Брихаткатхаманджари из Кшмендры [39] сообщает нам, что царь Викрамадитья освободил священную землю варваров, таких как шаки, камбоджи, яваны, тушары, парасики, гуны и т. д., полностью уничтожив этих грешников.

Брахманда Пурана [40] относится к лошадям, рожденным в стране Явана.

Деревня Маханид [41] говорит о Йоне и Парама Йоне, вероятно, имея в виду Арахозию как Йону, а Бактрию как Парама Йону.

Более поздние значения

[ редактировать ]
зала фасад Чайтья в пещерах Манмоди Согласно надписи на центральной плоской поверхности лотоса, был подарком явана. Деталь круглой надписи «Я-ва-на-са» письмом брахми : 𑀬𑀯𑀦𑀲, ок. 120 год нашей эры . [42]

Термины «Йона», «Йонака» или «Явана» буквально относились к грекам , однако слово «млечас» также использовалось, вероятно, из-за их варварского поведения в качестве захватчиков. Вначале индийские языки не основывали различия на религии, но после прихода ислама на субконтинент термин явана использовался наряду с турукой, туруской, таджикским и арабским языком чаще, чем мусульманаман или мусульманин, для захватчиков, исповедующих ислам как свою религию. [43]

из чамы Чампы называют Считается, что Даи Вьет «Яваной». [44] [45] [46] [47] Однако это утверждение во многом расплывчато. упоминается В чамских источниках Дай Вьет как нагара Юэнь ( Чам : нагара ыван, букв. «Вьетское государство»), а вьетнамцы - как Юэнь (йван). [48] Обе терминологии в материалах Чама были написаны письмом Чам и Старым Камом , первый из которых датирован 1142 годом во время правления Харивармана I , что дает мало лингвистических доказательств, подтверждающих Чам Юэня и индийской Яваны . связь [49] Аналогично аргументу Кирнана в адрес кхмерского Юона , упоминание вьетнамцев в Чаме должно было происходить от «Юэ» или «Вьет».

Кхмерское , слово «Юон» (yuôn) យួន /yuən/ считалось этническим оскорблением вьетнамцев происходящим от индийского греческого слова «Явана». [50] однако на самом деле это транскрипция слова «Вьет» или «Юэ», а не «Явана». [51] потому что кхмерское слово Юон пишется с дифтонгом uo, а не v в «Яване». По словам Кирнана, « режим Пол Пота , вслед за французскими востоковедами, мифологизировал свой конфликт с Ханоем как часть тысячелетнего этнического эпоса»; поэтому они изменили значение слова «юон» , которое ввело в заблуждение, подразумевая дикарей, иностранцев . [52]

термин Считается , что сингальский Йонака, относящийся к маврам Шри-Ланки , произошел от термина Йона. [53]

Современное использование

[ редактировать ]

Слово Йона или одно из его производных до сих пор используется в некоторых языках для обозначения современной Греции, например, в арабском ( يونان ), в иврите ( יוון ‎), на турецком (« Юнанистан »), на армянском ( րունաստան Hounistan ), современном арамейском ( ocracyye ) , а также на пушту, хинди, урду, малайском и индонезийском языках (« Юнани »).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас, Эдвард Джозеф (1933). История буддийской мысли . Азиатские образовательные услуги. п. 85 со сноской 2. ISBN  978-81-206-1095-8 .
  2. ^ Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН  978-1-10700-9-608 .
  3. Греки в Бактрии и Индии, Уильям Вудторп Тарн, стр.257.
  4. ^ Кинзл, Конрад Х. (2010). Спутник классического греческого мира . Джон Уайли и сыновья. п. 202. ИСБН  978-1-4443-3412-8 .
  5. ^ Ройсман, Джозеф; Уортингтон, Ян (2011). Спутник Древней Македонии . Джон Уайли и сыновья. п. 87. ИСБН  978-1-4443-5163-7 .
  6. ^ Лал, Шьям Бихари (2004). «Яваны в древнеиндийских надписях». Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 1115–1120. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44144820 .
  7. ^ Космин, Пол Дж. (2014). Земля королей слонов . Издательство Гарвардского университета. п. 57. ИСБН  9780674728820 .
  8. ^ (Махавамса XII). Архивировано 20 октября 2014 года в Wayback Machine.
  9. ^ (Махавамса X)
  10. ^ (Не читайте XXIX)
  11. ^ Махабхарата 3.188.34–36.
  12. ^ Шаки в Индии, 1981, стр. 12, Сатья Шрава; Журнал, 1920, стр. 175, Калькуттский университет. Отдел писем; Индия и Россия: языковая и культурная близость, 1982, стр. 100, Вир Раджендра Риши; Индологические исследования, 1950, стр. 32, доктор BC Law; Политическая история Индии от воцарения Парикшита до коронации Бимбисары, 1923 г., страница iii, Хемчандра Райчаудхури; Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 4, Райчаудхури; Индологические исследования, 1950, стр. 4, доктор BC Law.
  13. ^ Политическая история Древней Индии, 1996, стр. 3–4.
  14. ^ Гарги-Самхита, параграф 5, Юга Пурана.
  15. ^ Gargi-Samhita, Yuga Purana Chapter, No 7.
  16. ^ «Путеводитель по Санчи» Джон Маршалл. Эти «иностранцы, похожие на греков», также описаны у Сьюзан Хантингтон, «Искусство древней Индии», с. 100
  17. ^ Пурататтва, номер 8 . Индийское археологическое общество. 1975. с. 188. Ссылка на Йону в надписях Санчи также имеет огромную ценность. (...) Одна из надписей объявляет о даре Сетапатиа Йоны, «Сетапатияса Йонаса данам», то есть о даре Йоны, жителя Сетапатхи. Слово Йона здесь не может быть ничем, кроме греческого донора.
  18. ^ Упиндер Сингх (2016). Идея древней Индии: очерки религии, политики и археологии . Публикации SAGE. п. 18. ISBN  978-93-5150-647-8 .
  19. ^ Jump up to: а б Epigraphia Indica Vol.18 стр.328 Надпись №10
  20. ^ Памятники всемирного наследия и связанные с ними постройки в Индии, Том 1. Али Джавид, Табассум Джавид, Algora Publishing, 2008 , стр. 42.
  21. ^ Jump up to: а б Некоторые ранние династии Южной Индии, Судхакар Чаттопадхьяя, стр.83.
  22. ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326-328 и Epigraphia Indica Vol.7 [Epigraphia Indica Vol.7 стр.53-54
  23. ^ Epigraphia Indica Vol.7 стр.53-54 Надпись №7
  24. ^ Проблемы древней индийской истории: новые перспективы и восприятия, Шанкар Гоял - 2001, стр.104
  25. ^ Epigraphia Indica Vol.7 стр.55-56 Надпись № 10 и Epigraphia Indica Vol.18 стр.327 Надпись № 7 различаются по содержанию этой надписи. Здесь была выбрана Epigraphia Indica Vol.7, поскольку в Epigraphia Indica Vol.18 упоминается только надпись, похожая на надпись на столбе № 3, возможная путаница.
  26. ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись №1
  27. ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.326 Надпись № 4
  28. ^ Epigraphia Indica Vol.18 стр.327 Надпись №6
  29. ^ Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика Эндрю Стюарта стр.180
  30. ^ Д. Н. Джа, «Ранняя Индия: краткая история», стр. 150, пластина 17.
  31. ^ Махабхарата 5.19.21–23.
  32. ^ Рамаяна 55.2–3.
  33. ^ Рамаяна 43.12.
  34. ^ См.: Мудраракшас, Акт II.
  35. ^ Манусмрити X.43–44.
  36. ^ Махабхарата 13.33.23.
  37. ^ Махабхасья II.4.10.
  38. ^ Гаутама-Дхармасутра IV.21.
  39. ^ Брихат-Катха-Манджари 10.1.285-86.
  40. ^ Брахманда Пурана, Уподгхатапада, 16–17.
  41. ^ Маханиддеса, стр. 155, 415.
  42. ^ Религии и торговля: религиозное формирование, трансформация и межкультурный обмен между Востоком и Западом, BRILL, 2013 , стр. 97, примечание 97.
  43. ^ Парашер-Сен, Алока (2004). Подчиненные и маргинальные группы в ранней Индии . Оксфорд [Оксфордшир]: Издательство Оксфордского университета. п. 52. ИСБН  0-19-566542-2 .
  44. ^ Удая . Департамент культуры и памятников Управления по охране и управлению регионом Ангкор/Сием Рип. 2006. С. 117, 118, 119.
  45. ^ Микшич, Джон Н .; Го, Геок Ян; О'Коннор, Сью (2011). Переосмысление управления культурными ресурсами в Юго-Восточной Азии: сохранение, развитие и пренебрежение . Гимн Пресс. п. 241. ИСБН  978-0-85728-389-4 .
  46. ^ Шафер, Эдвард Х. (1967). Вермилионская птица . Издательство Калифорнийского университета. п. 11 . GGKEY:J7QZAZWA45P.
  47. ^ Хайэм, Чарльз (2014). Энциклопедия древних азиатских цивилизаций . Издательство информационной базы. п. 64. ИСБН  978-1-4381-0996-1 .
  48. ^ Гольцио, Карл-Хайнц (2004). Надписи Кампы основаны на изданиях и переводах Абеля Бергеня, Этьена Эмонье, Луи Фино, Эдуарда Юбера и других французских ученых, а также на работах Р. К. Маджумдара. Представлено недавно, с небольшими исправлениями текстов и переводов, а также с расчетами указанных дат . Шейкер Верлаг. стр. 199–200.
  49. ^ Баррелон, Пьер; Де Корбиньи, Броссар; Лемир, Чарльз; Каэн, Гастон (1999). Города колониального Вьетнама девятнадцатого века: Ханой, Сайгон, Хюэ и руины Чампа . Белый Лотос Пресс. п. 191. ИСБН  978-9-74843-456-8 .
  50. ^ Почтовый персонал (4 июля 2003 г.). «От Ионии до Вьетнама» . Пномпень Пост .
  51. ^ Кеннет Цо и Софал Эр (8 февраля 2010 г.). "Юон: Что такое ксеноним?" . Пномпень Пост .
  52. ^ Бен Кирнан (2001). «Миф, национализм и геноцид» (PDF) . Программа изучения геноцида Йельского университета .
  53. ^ Сингх, Нагендра Кр; Хан, Абдул Мабуд (2001). Энциклопедия мусульман мира: племена, касты и общины . Глобальное видение. ISBN  9788187746102 .
  • Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философий , Томас Мак Эвилли (Allworth Press, Нью-Йорк, 2002 г.) ISBN   1-58115-203-5
  • Книга Бытия 10:2 «Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван , Фувал, Мосох и Фирас». Новая популярная
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3402c5816fbba6e04df20df87b6067__1721722500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/67/bd3402c5816fbba6e04df20df87b6067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)