Jump to content

Дипавамса

(Перенаправлено с Дипавамсы )
Дипавамса
Тип Постканонический текст; Вамса
Состав 3-4 века н.э.
Атрибуция Анонимный
ПТС Аббревиатура Глубокий
Палийская литература

Дипавамса [1] (Дипваны, Пали: [diːpɐˈʋɐ̃sɐ] , «Хроника острова») — старейшая историческая запись Шри-Ланки . Считается, что хроника составлена ​​на основе Аттхакаты и других источников примерно в III-IV веках нашей эры. Вместе с Махавамсой он является источником многих рассказов о древней истории Шри-Ланки и Индии. Его значение заключается не только в качестве источника истории и легенд, но и как важного раннего произведения в буддийской и палийской литературе.

Содержание

[ редактировать ]

Вероятно, его автором являются несколько буддийских монахов или монахинь Анурадхапуры Маха Вихарая в III-IV веках. « Дипавамса», вероятно, была первым совершенно новым палийским текстом, написанным в Шри-Ланке; это также был один из последних текстов, написанных анонимно. [2] [3]

Преамбула начинается со слов: «Слушайте! Я расскажу хронику визитов Будды на остров, прибытия Реликвии Зуба и дерева Бодхи , появления учения Будды, возвышения учителей, распространения буддизма в остров и пришествие Виджая, Главы Людей». [4] Дхатусена из Анурадхапуры (V век) приказал Дипавамсу читать на фестивале Махинда , проводимом ежегодно в Анурадхапуре .

В Дипавамсе упоминаются три посещения острова Буддой, местами были Келания , Дигавапи Раджа Маха Вихарая , место, где позже было посажено деревце Бо в Маха Мьюна-уяна (парке) Анурадхапуры. В нем не упоминается ни одного упоминания о посещении Буддой Шри Пады .

Изображение буддийских сект

[ редактировать ]

Начиная с Дипавамсы в IV веке, тхеравадины Махавихары в Шри-Ланке пытались идентифицировать себя с первоначальной Стхавира сектой индийской . Дипавамса кантака восхваляет Тхераваду как «великое баньяновое дерево » и пренебрежительно изображает другие ранние буддийские школы как шипы ( ) . [5]

Эти 17 сект являются раскольническими.
только один нераскольник.
С нераскольнической сектой,
всего восемнадцать.
Как огромный баньян,
Тхеравада превыше всего,
Провидение Победителя,
полноценный, без недостатка и избытка.
Возникли другие секты.
как шипы на дереве.
- Дипавамса , 4.90–91. [6]

Отношения с Махавамсой

[ редактировать ]

Что касается легенды о Виджае, Дипавамса старался быть менее сверхъестественным, чем более поздняя работа « Махавамса» , называя мужа принцессы Калинга , предка Виджая, человеком по имени Синха, который был преступником, нападавшим на караваны в пути. Тем временем Синха-баху и Синхасивали, как король и королева королевства Лала (Лата), «родили сыновей-близнецов шестнадцать раз». Старшим был Виджая, а вторым — Сумитта. Поскольку Виджая вёл жестокое и неподобающее поведение, разгневанные люди потребовали от короля убить его сына. Но король заставил его и семьсот его последователей покинуть королевство, и они высадились в Шри-Ланке, в месте под названием Тамба-панни, как раз в тот день, когда Будда перешел в Маха Париниббана.

«Дипавамса» дает более полное описание прибытия Тери Сангамитты (дочери Ашоки), но эпическая история Дутугамуну рассматривается лишь кратко, в десяти палийских строфах, тогда как «Махавамса» посвятила ей десять глав. Из-за большего внимания, уделяемого монахиням Шри-Ланки в Дипавамсе, а также описания Сангамитты как особенно знатока истории, Хью Невилл предположил, что Дипавамса могла возникнуть из общины монахинь в одном или нескольких из них. Вихары, а не составлены монахами. [3]

Дипавамса считается «исходным материалом» Махавамсы. Последний организован более связно и, вероятно, представляет собой величайший религиозный и исторический эпос на палийском языке. Историография (т.е. хронология царей, сражений и т. д.), приведенная в «Махавамсе» и, в определенной степени, в «Дипавасме», считается в значительной степени верной примерно со времени смерти Ашоки . [7] [8]

Издания, переводы и исследования

[ редактировать ]

« Дипавамса » была отредактирована и переведена на английский язык Германом Ольденбергом в 1879 году. [9] Впоследствии текст был изучен BC Law в 1947 году. [10] Тилман Фраш показал, что в Бирме сохранилась более длинная и менее поврежденная версия текста по сравнению с сингальскими рукописями, использованными Ольденбергом для своего издания. Одна такая рукопись находится в Библиотеке Джона Райландса . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. Также переписано Дипавамса .
  2. ^ Фон Хинубер, Оскар (1997). Справочник по палийской литературе (1-е индийское изд.). Нью-Дели: Munishiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО ISBN  81-215-0778-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Маласекера, врач общей практики (1928). Палийская литература Цейлона (изд. 1998 г.). Коломбо: Буддийское издательское общество Шри-Ланки. стр. 132–36. ISBN  9552401887 .
  4. ^ Различия между Дипавамсой и Махавамсой.
  5. ^ Морган, Дайан. Основы буддизма: всеобъемлющее руководство по вере и практике. 2010. с. 113
  6. ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. я, ISBN  9781921842085
  7. ^ [1] См. защиту Гейгером историчности Махавамсы.
  8. ^ К.М. де Сильва, История Шри-Ланки (Пингвин) 1995 г.
  9. ^ «Дипавамса; древние буддийские исторические записи» , отредактированный и переведенный Германом Ольденбергом. Лондон, Уильямс и Норгейт , 1879 год.
  10. ^ Закон, Британская Колумбия (1947). О хрониках Цейлона . Королевское азиатское общество Бенгалии.
  11. ^ Тилман Фраш, «Заметки о Дипавамсе: ранняя публикация У Пе Маунг Тина», Журнал бирманских исследований 9 (2004): 70-81. Онлайн по адресу: https://doi.org/10.5281/zenodo.5636717.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a35db3d10efb8803202bf1bf5892a05c__1721824560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/5c/a35db3d10efb8803202bf1bf5892a05c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dīpavaṃsa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)