Jump to content

Дхаммананда Бхиккуни

Дхаммананда
Дхаммананда
Дхаммананда Бхиккуни 2020
Персональный
Рожденный
Чацумарн Кабилсингх

( 1944-10-06 ) 6 октября 1944 г. (79 лет)
Религия буддизм
Национальность тайский
Монашеское имя Сонгдхаммакальяни Бхиккуни Арама
Старшая должность
Текущая должность Настоятельница
Веб-сайт http://www.thaibhikkhunis.org/eng2014/index.html

Дхаммананда Бхикхуни ( тайский : Дхаммананда ), урожденный Чацумарн Кабилсингх ( тайский : Чацумарн Кабилсингх ) или Чацумарн Кабилсингх Шацена ( тайский : Чацумарн Кабилсингх Сацена ; 6 октября 1944 года), тайский бхикхуни («буддийская монахиня»). [1] Кабилсингх получил полное монашеское посвящение в качестве бхикшуни традиции Тхеравады в Шри-Ланке . [2] [3] [4] Она настоятельница монастыря Сонгхаммакальяни , единственного храма в Таиланде, где есть монахи. [5]

Ранняя жизнь, образование и рукоположение

[ редактировать ]
Новое здание монастырского комплекса Сонгхаммакальяни – женского монастыря, основанного ее матерью.

Чацумарн Кабилсингх родился в 1944 году. [6] Ворамаи Кабилсингху и Кокиату Шацене. Ее мать, Ворамай, также известная как Та Тао Фа Цзы (род. 2003 г.), была посвящена в монахи линии передачи Дхармагуптака на Тайване в 1971 году и стала первой современной тайской бхиккуни. [7] [8] Сонгдхаммакальяни означает «храм, где женщины поддерживают Дхарму», и он расположен в Накхонпатхоме недалеко от Бангкока . [9]

Чацумарн получил буддийское обучение и обучение вместе с монахинями. [10] Она говорит, что ее отец, Кокиат, был «первым тайцем, которого я знала, который решительно поддержал возрождение Бхиккуни Сангхи в Таиланде». [11] Необычная для тайских женщин Чацумарн получила высшее образование. После окончания школы она получила степень бакалавра философии в Университете Висва Бхарати, степень магистра религии в Университете Макмастера в Канаде и степень доктора философии. по буддизму в Университете Магадха в Индии. [12] Она замужем, имеет трех сыновей и шестерых внуков. В течение 27 лет она преподавала в Университете Таммасат в Бангкоке, Таиланд, на факультете философии и религии. [13] [14] Она является известным автором многих книг по современным проблемам азиатского буддизма; многие из них были опубликованы до ее рукоположения и написаны под ее именем при рождении, доктор Чацумарн Кабилсингх.

Она часто говорила, что знала, что в какой-то момент своей жизни станет монахом буддийской традиции; она просто ждала подходящего момента. Это время наступило в 2000 году, когда она досрочно вышла на пенсию из Университета Таммасат и получила Наставления Бодхисаттвы от ордена Фо Гуан Шань на Тайване. В 2001 году она приняла посвящение саманери в Шри-Ланке у Р. Саддхи Суманы Бхиккуни и Т. Дхаммалоки Бхиккху. В 2003 году она была рукоположена в сан полного монахини в Шри-Ланке, став первой тайской женщиной, получившей сан Дхаммананды в монашеской линии Тхеравады. [13] [14] Ее линия посвящения - Шьямопали из капитула Дамбуллы. В настоящее время она проживает в монастыре Сонгдхаммакальяни в районе Муанг, провинция Накхонпатом, Таиланд. [15] С момента своего посвящения Дхаммананда написала более 100 книг, призванных просвещать общественность по различным вопросам, связанным с тайским буддизмом , в том числе о месте женщины. [14]

Другая деятельность

[ редактировать ]

До своего рукоположения доктор Кабилсингх написала несколько книг, в том числе « Тайские женщины в буддизме» (1991), в которых обсуждается место тайских буддийских женщин в контексте тайского общества, включая тех, кто решил стать маэчи . И как мирянин, и как монах, она неустанно работала над восстановлением линии бхикшуни Тхеравады в Таиланде, чтобы женщины могли стать полностью посвященными монахами. В Таиланде она столкнулась с сопротивлением как со стороны мирян, так и монахов, которые считают, что женщины-монахеи являются незаконными и коррумпированными. Ее работа вызвала споры в Таиланде. [16] хотя она получает большую поддержку со стороны растущего числа западных буддийских женщин.

В 1984 году Кабилсингх начал публиковать «Ясодхара: Информационный бюллетень о международной деятельности буддийских женщин» , доступный почти в сорока странах. [17] Некоторые статьи из информационного бюллетеня доступны в Интернете . [18] Несколько лет спустя, в 1991 году, Кабилсингх организовала первую международную конференцию буддистских женщин, состоявшуюся в Бангкоке, Таиланд. [19]

Дхаммананду Бхикхуни можно считать буддийским писателем-модернистом, наряду с общественными активистами и реформаторами, такими как Сулак Шиваракса , А.Т. Арияратне , Тич Нхот Хан , 14-й Далай-лама и Буддхадаса . Причин такого назначения несколько. Наиболее очевидной является ее работа о месте женщины в современном азиатском буддизме, особенно в традиции Тхеравады в Таиланде. Она пишет/говорит о проблемах, которые обычно считаются «социально вовлеченным буддизмом », таких как буддизм и проблемы природы/экологии/окружающей среды, буддизм и бедность, феминизм и буддизм, проституция (в Таиланде), а также буддизм и образование (мирянское и монашеское).

Хотя Дхаммананда придерживается несколько глобального подхода, о чем свидетельствует основание международного информационного бюллетеня или проведение международной конференции, она неоднократно заявляла, что большинство проблем в Таиланде должны решаться тайским народом без «помощи» посторонних, включая западных буддистов. Решения, которые она предлагает, как правило, приземленные, конкретные и практичные, с редким намеком на идеализм, который разделяют другие буддийские модернисты. Она ясно признает как слабости, так и сильные стороны нынешней Тайской Сангхи ; ее сочинения призывают к серьезной реформе монашествующих и мирян-буддистов, не последней из которых является восстановление ордена бхиккуни. Нантаван Бунпрасат-Льюис комментирует: «Таким образом, Кабилсингх выступает за то, чтобы Сангха более активно участвовала в обеспечении духовного руководства мирянами и справлялась с их собственным страхом перед тем, что женщины будут равны мужчинам. По ее словам, социальный кризис сильнее этого страха и нуждается в сотрудничестве и участии всех, независимо от пол , класс и этническая принадлежность ». [20]

В 2014 году Дхаммананда Бхиккуни был назначен Паваттини наставником из Шри-Ланки во время группового посвящения женщин-монахов в Сонгкхле , Таиланд. [21]

Признание

[ редактировать ]

Она была признана одной из 100 женщин (BBC) 2019 года. [22]

Комментарии других

[ редактировать ]

Я высоко оцениваю усилия Чацумарн Кабилсингх по информированию своих соотечественников об истории и тяжелом положении буддийских женщин в их собственной стране. Ее усилия продемонстрировать им, что буддийские учения не поддерживают их отношение к буддийским женщинам среди них, еще более важны. Возможно, они послушают, что говорит буддийская женщина из их собственной страны, хорошо образованная в буддийской мысли, о женщинах в буддизме. Ее нельзя назвать еще одним жителем Запада, критикующим азиатскую культуру.

- Рита М. Гросс, предисловие к книге «Тайские женщины в буддизме». [23]

Доктор Кабилсингх – очень преданная женщина, которая всем сердцем работает во имя освобождения женщин в буддийской манере.

Как и Айя Кхема в Шри-Ланке, [Чацумарн Кабилсингх] считает, что буддийские женщины должны иметь возможность полностью реализовать свои духовные устремления, а это возможно только в том случае, если они смогут быть посвящены в сан бхикшуни. Ведь именно институт сангхи обеспечит женщинам реальную безопасность и возможность завоевать уважение тайских мирян. Однако доктор Кабилсингх не предвидит создания сангхи бхикшуни , которые бы посвящали свое время исключительно медитации или религиозным обрядам. Бхикшуни смогут работать над решением некоторых ужасающих социальных проблем страны и мира, опираясь на силу почтенной сангхи ... Бхикшуни в своих собственных «женских монастырях» могли бы обучать девушек и женщин (как это делает Достопочтенный Ворамай Кабилсингх). в Ватра Сонгдхарма Кальяни), а также помогают и консультируют женщин с семейными или личными проблемами. Чацумарн Кабилсингх, как и ее мать Достопочтенная Ворамаи и как Достопочтенная Айя Кхема в Шри-Ланке, верит, что бхикшуни должны заниматься социальными услугами и что они этого захотят.

- Кристофер С. Куин, Активный буддизм в Азии [25]

Цитаты Дхаммананды Бхиккуни

[ редактировать ]

Я не выбираю посвящение, потому что хочу, чтобы люди узнавали меня. Я сделал это, потому что хочу продолжить наследие Господа Будды. Я пытаюсь возродить четыре столпа буддизма — бхикку, бхикшуни, мирян и мирянок, — которые будут поддерживать религию в будущем. Я не возражаю, если некоторые люди придерживаются иного мнения о бхикшуни. Общественность будет тем, кто будет судить о нашей ценности. [26]

Я был бы доволен, если бы мог служить убежищем для женщин. Я не стремлюсь к большому рынку. Я не думаю, что тайские женщины поднимутся и будут массово рукоположены. Монашеский путь – это не комфортный образ жизни. Я имею в виду небольшую религиозную общину, которая помогает женщинам развивать свою духовность и вносить что-то в общество. [26]

Я знаю, что там есть некоторое сопротивление. У меня нет цели кого-то выделять и провоцировать. Я постараюсь почтить каждого. Я постараюсь быть супатипанно, женщиной-монахом с хорошим поведением. Время покажет. Если общество считает, что это достойная роль, то люди поддержат ее и посчитают еще одной альтернативой для женщин. [26]

Работает на английском языке

[ редактировать ]
  • Сравнительное исследование бхиккуны Патимоккхи . Чаухамбха Восточная: Индия, 1981.
  • Крик из леса. 1981 г. (более подробная информация отсутствует)
  • Бхиккуна Патимокка из шести существующих школ. тр. Бангкок, 1991. Публикации Шри Сатгуру, 1998.
    • ISBN   978-81-7030-570-5
  • Буддизм и охрана природы. Бангкок, Таиланд: Издательство Университета Таммасат, 1998.
  • «Ранние буддисты о природе» в книге «Эта священная земля » Роджера С. Готлиба. Рутледж, 2004. 130–133. [27]
  • «Чтение буддийских текстов в новом свете» в книге «Буддийские исследования мира и справедливости» Чанджу Мана и Рональда С. Грина. Гонолулу, Гавайи: Blue Pine Books, 2006. 89–96. [28]
  • Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991.
  • Женщины и буддизм. Институт женских исследований (Колледж Св. Схоластики), Isis International (Манила, Филиппины). Манила: Isis International, 1996. [14]
  • Женщины в буддизме: вопросы и ответы . Впервые опубликовано в 1998 году.

Другие интересные материалы

[ редактировать ]
  1. ^ Кристин Барендсен. «Наконец-то рукоположен» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2004 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  2. ^ archive.org: «Наконец рукоположен Кристин Барендсон» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2004 года . Проверено 19 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Сувида Саенгсиханатх, тайская буддийская священника. Власть прививать нравственность обществу , Центр продвижения и развития моральной земельной власти, 1999, стр. 45–6 (на тайском языке).
  4. ^ Джемма Тулуд Круз (14 мая 2003 г.). «Бхиккуни: посвящение буддийских женщин» . Национальный католический репортер . Проверено 25 сентября 2014 г. Она должна была быть рукоположена в Коломбо, Шри-Ланка...
  5. ^ Дэвид Н. Снайдер, доктор философии. «Кто есть кто в буддизме» . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 17 мая 2008 г.
  6. ^ Ясодхара том 26-1. ОСЛК   37392382 , стр.5
  7. ^ Кристофер С. Куин, Салли Б. Кинг занимается буддизмом: буддийские освободительные движения в Азии , с. 269, в Google Книгах.
  8. ^ Симба Шани Камария Руссо (1 ноября 2013 г.). «Тайские женщины надевают мантии монахов» . Пресс-служба Интера . Проверено 24 сентября 2014 г. ...Почтенная Ворамаи, или Та Тао Фа Цзы, стала первой полностью посвященной тайской женщиной в линии Махаяны на Тайване и превратила свой семейный дом в монастырь.
  9. ^ Профессор Ян Уиллис: Строим место для Терис. Архивировано 27 сентября 2021 года в Wayback Machine.
  10. ^ Чацумарн Кабилсингх. Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991. Предисловие.
  11. ^ Чацумарн Кабилсингх. Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991. Посвящение.
  12. ^ http://www.buddhanet.net/pdf_file/bhikkhuni_patimokkha.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  13. ^ Перейти обратно: а б Сальва, Ана (11 апреля 2018 г.). «Был ли Будда феминисткой?» . Дипломат . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Тайские бхиккуни — монастырь Сонгдхаммакальяни [так в оригинале]» . www.thaibhikkhunis.org . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года.
  15. ^ «Буддийская электронная библиотека :: Профиль - Чацумарн Кабилсингх, доктор философии». http://buddhistelibrary.org .
  16. ^ Саницуда Экакчай. «Спор о Дхаммананде» в Bangkok Post от 22 сентября 2001 г. http://www.buddhanet.net/budsas/ebud/ebdha220.htm. Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine . доступ 20.04.2009.
  17. ^ Кристофер С. Куин и Салли Б. Кинг. Заинтересованный буддизм: буддийские освободительные движения в Азии. Нью-Йорк: SUNY Press, 1996. 269.
  18. ^ «Ясодхара-Информационный бюллетень о международной деятельности буддийских женщин» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
  19. ^ Чацумарн Кабилсингх. Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991. Предисловие, xiii.
  20. ^ Нантаван Бунпрасат-Льюис и Мари М. Форчун. Вспоминая завоевание: феминистский/женский взгляд на религию, колонизацию и сексуальное насилие. Нью-Йорк, Лондон: Haworth Press, 1999.
  21. ^ Пост-публикация PCL. « Маленькие люди» доказывают, что перемены возможны» . Почта Бангкока .
  22. ^ «100 женщин BBC 2019: кто в списке в этом году?» . Новости Би-би-си . 15 октября 2019 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  23. ^ Чацумарн Кабилсингх. Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991. Предисловие, xii.
  24. ^ Чацумарн Кабилсингх. Бхиккуна Патимокка из шести существующих школ. тр. Бангкок, 1991. Публикации Шри Сатгуру, 1998. Введение. http://www.buddhanet.net/pdf_file/bhikkhuni_patimokkha.pdf . доступ 20.04.2009.
  25. ^ Кристофер С. Куин и Салли Б. Кинг. Заинтересованный буддизм: буддийские освободительные движения в Азии. Нью-Йорк: SUNY Press, 1996. 269–70.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Менее пройденный путь» Атии Ачакулвисута, первоначально напечатанный в Bangkok Press, можно найти здесь: http://www.buddhanet.net/budsas/ebud/ebdha220.htm , который является частью страницы «О восстановлении бхиккуни». Заказ".
  27. ^ Роджер С. Готлиб Эта священная земля: религия, природа, окружающая среда в Google Книгах
  28. ^ Чанджу Мун, Рональд С. Грин. Буддийские исследования мира и справедливости в Google Книгах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b63a7f97b7d3f869fb75f75418d92829__1718310600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/29/b63a7f97b7d3f869fb75f75418d92829.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhammananda Bhikkhuni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)