Дхаммананда Бхиккуни
Дхаммананда | |
---|---|
Дхаммананда | |
Персональный | |
Рожденный | Чацумарн Кабилсингх 6 октября 1944 г. |
Религия | буддизм |
Национальность | тайский |
Монашеское имя | Сонгдхаммакальяни Бхиккуни Арама |
Старшая должность | |
Текущая должность | Настоятельница |
Веб-сайт | http://www.thaibhikkhunis.org/eng2014/index.html |
Дхаммананда Бхикхуни ( тайский : Дхаммананда ), урожденный Чацумарн Кабилсингх ( тайский : Чацумарн Кабилсингх ) или Чацумарн Кабилсингх Шацена ( тайский : Чацумарн Кабилсингх Сацена ; 6 октября 1944 года), тайский бхикхуни («буддийская монахиня»). [1] Кабилсингх получил полное монашеское посвящение в качестве бхикшуни традиции Тхеравады в Шри-Ланке . [2] [3] [4] Она настоятельница монастыря Сонгхаммакальяни , единственного храма в Таиланде, где есть монахи. [5]
Ранняя жизнь, образование и рукоположение
[ редактировать ]Чацумарн Кабилсингх родился в 1944 году. [6] Ворамаи Кабилсингху и Кокиату Шацене. Ее мать, Ворамай, также известная как Та Тао Фа Цзы (род. 2003 г.), была посвящена в монахи линии передачи Дхармагуптака на Тайване в 1971 году и стала первой современной тайской бхиккуни. [7] [8] Сонгдхаммакальяни означает «храм, где женщины поддерживают Дхарму», и он расположен в Накхонпатхоме недалеко от Бангкока . [9]
Чацумарн получил буддийское обучение и обучение вместе с монахинями. [10] Она говорит, что ее отец, Кокиат, был «первым тайцем, которого я знала, который решительно поддержал возрождение Бхиккуни Сангхи в Таиланде». [11] Необычная для тайских женщин Чацумарн получила высшее образование. После окончания школы она получила степень бакалавра философии в Университете Висва Бхарати, степень магистра религии в Университете Макмастера в Канаде и степень доктора философии. по буддизму в Университете Магадха в Индии. [12] Она замужем, имеет трех сыновей и шестерых внуков. В течение 27 лет она преподавала в Университете Таммасат в Бангкоке, Таиланд, на факультете философии и религии. [13] [14] Она является известным автором многих книг по современным проблемам азиатского буддизма; многие из них были опубликованы до ее рукоположения и написаны под ее именем при рождении, доктор Чацумарн Кабилсингх.
Она часто говорила, что знала, что в какой-то момент своей жизни станет монахом буддийской традиции; она просто ждала подходящего момента. Это время наступило в 2000 году, когда она досрочно вышла на пенсию из Университета Таммасат и получила Наставления Бодхисаттвы от ордена Фо Гуан Шань на Тайване. В 2001 году она приняла посвящение саманери в Шри-Ланке у Р. Саддхи Суманы Бхиккуни и Т. Дхаммалоки Бхиккху. В 2003 году она была рукоположена в сан полного монахини в Шри-Ланке, став первой тайской женщиной, получившей сан Дхаммананды в монашеской линии Тхеравады. [13] [14] Ее линия посвящения - Шьямопали из капитула Дамбуллы. В настоящее время она проживает в монастыре Сонгдхаммакальяни в районе Муанг, провинция Накхонпатом, Таиланд. [15] С момента своего посвящения Дхаммананда написала более 100 книг, призванных просвещать общественность по различным вопросам, связанным с тайским буддизмом , в том числе о месте женщины. [14]
Другая деятельность
[ редактировать ]До своего рукоположения доктор Кабилсингх написала несколько книг, в том числе « Тайские женщины в буддизме» (1991), в которых обсуждается место тайских буддийских женщин в контексте тайского общества, включая тех, кто решил стать маэчи . И как мирянин, и как монах, она неустанно работала над восстановлением линии бхикшуни Тхеравады в Таиланде, чтобы женщины могли стать полностью посвященными монахами. В Таиланде она столкнулась с сопротивлением как со стороны мирян, так и монахов, которые считают, что женщины-монахеи являются незаконными и коррумпированными. Ее работа вызвала споры в Таиланде. [16] хотя она получает большую поддержку со стороны растущего числа западных буддийских женщин.
В 1984 году Кабилсингх начал публиковать «Ясодхара: Информационный бюллетень о международной деятельности буддийских женщин» , доступный почти в сорока странах. [17] Некоторые статьи из информационного бюллетеня доступны в Интернете . [18] Несколько лет спустя, в 1991 году, Кабилсингх организовала первую международную конференцию буддистских женщин, состоявшуюся в Бангкоке, Таиланд. [19]
Дхаммананду Бхикхуни можно считать буддийским писателем-модернистом, наряду с общественными активистами и реформаторами, такими как Сулак Шиваракса , А.Т. Арияратне , Тич Нхот Хан , 14-й Далай-лама и Буддхадаса . Причин такого назначения несколько. Наиболее очевидной является ее работа о месте женщины в современном азиатском буддизме, особенно в традиции Тхеравады в Таиланде. Она пишет/говорит о проблемах, которые обычно считаются «социально вовлеченным буддизмом », таких как буддизм и проблемы природы/экологии/окружающей среды, буддизм и бедность, феминизм и буддизм, проституция (в Таиланде), а также буддизм и образование (мирянское и монашеское).
Хотя Дхаммананда придерживается несколько глобального подхода, о чем свидетельствует основание международного информационного бюллетеня или проведение международной конференции, она неоднократно заявляла, что большинство проблем в Таиланде должны решаться тайским народом без «помощи» посторонних, включая западных буддистов. Решения, которые она предлагает, как правило, приземленные, конкретные и практичные, с редким намеком на идеализм, который разделяют другие буддийские модернисты. Она ясно признает как слабости, так и сильные стороны нынешней Тайской Сангхи ; ее сочинения призывают к серьезной реформе монашествующих и мирян-буддистов, не последней из которых является восстановление ордена бхиккуни. Нантаван Бунпрасат-Льюис комментирует: «Таким образом, Кабилсингх выступает за то, чтобы Сангха более активно участвовала в обеспечении духовного руководства мирянами и справлялась с их собственным страхом перед тем, что женщины будут равны мужчинам. По ее словам, социальный кризис сильнее этого страха и нуждается в сотрудничестве и участии всех, независимо от пол , класс и этническая принадлежность ». [20]
В 2014 году Дхаммананда Бхиккуни был назначен Паваттини наставником из Шри-Ланки во время группового посвящения женщин-монахов в Сонгкхле , Таиланд. [21]
Признание
[ редактировать ]Она была признана одной из 100 женщин (BBC) 2019 года. [22]
Комментарии других
[ редактировать ]Я высоко оцениваю усилия Чацумарн Кабилсингх по информированию своих соотечественников об истории и тяжелом положении буддийских женщин в их собственной стране. Ее усилия продемонстрировать им, что буддийские учения не поддерживают их отношение к буддийским женщинам среди них, еще более важны. Возможно, они послушают, что говорит буддийская женщина из их собственной страны, хорошо образованная в буддийской мысли, о женщинах в буддизме. Ее нельзя назвать еще одним жителем Запада, критикующим азиатскую культуру.
- Рита М. Гросс, предисловие к книге «Тайские женщины в буддизме». [23]
Доктор Кабилсингх – очень преданная женщина, которая всем сердцем работает во имя освобождения женщин в буддийской манере.
Как и Айя Кхема в Шри-Ланке, [Чацумарн Кабилсингх] считает, что буддийские женщины должны иметь возможность полностью реализовать свои духовные устремления, а это возможно только в том случае, если они смогут быть посвящены в сан бхикшуни. Ведь именно институт сангхи обеспечит женщинам реальную безопасность и возможность завоевать уважение тайских мирян. Однако доктор Кабилсингх не предвидит создания сангхи бхикшуни , которые бы посвящали свое время исключительно медитации или религиозным обрядам. Бхикшуни смогут работать над решением некоторых ужасающих социальных проблем страны и мира, опираясь на силу почтенной сангхи ... Бхикшуни в своих собственных «женских монастырях» могли бы обучать девушек и женщин (как это делает Достопочтенный Ворамай Кабилсингх). в Ватра Сонгдхарма Кальяни), а также помогают и консультируют женщин с семейными или личными проблемами. Чацумарн Кабилсингх, как и ее мать Достопочтенная Ворамаи и как Достопочтенная Айя Кхема в Шри-Ланке, верит, что бхикшуни должны заниматься социальными услугами и что они этого захотят.
- Кристофер С. Куин, Активный буддизм в Азии [25]
Цитаты Дхаммананды Бхиккуни
[ редактировать ]Я не выбираю посвящение, потому что хочу, чтобы люди узнавали меня. Я сделал это, потому что хочу продолжить наследие Господа Будды. Я пытаюсь возродить четыре столпа буддизма — бхикку, бхикшуни, мирян и мирянок, — которые будут поддерживать религию в будущем. Я не возражаю, если некоторые люди придерживаются иного мнения о бхикшуни. Общественность будет тем, кто будет судить о нашей ценности. [26]
Я был бы доволен, если бы мог служить убежищем для женщин. Я не стремлюсь к большому рынку. Я не думаю, что тайские женщины поднимутся и будут массово рукоположены. Монашеский путь – это не комфортный образ жизни. Я имею в виду небольшую религиозную общину, которая помогает женщинам развивать свою духовность и вносить что-то в общество. [26]
Я знаю, что там есть некоторое сопротивление. У меня нет цели кого-то выделять и провоцировать. Я постараюсь почтить каждого. Я постараюсь быть супатипанно, женщиной-монахом с хорошим поведением. Время покажет. Если общество считает, что это достойная роль, то люди поддержат ее и посчитают еще одной альтернативой для женщин. [26]
Работает на английском языке
[ редактировать ]- Сравнительное исследование бхиккуны Патимоккхи . Чаухамбха Восточная: Индия, 1981.
- Крик из леса. 1981 г. (более подробная информация отсутствует)
- Бхиккуна Патимокка из шести существующих школ. тр. Бангкок, 1991. Публикации Шри Сатгуру, 1998.
- Буддизм и охрана природы. Бангкок, Таиланд: Издательство Университета Таммасат, 1998.
- «Ранние буддисты о природе» в книге «Эта священная земля » Роджера С. Готлиба. Рутледж, 2004. 130–133. [27]
- «Чтение буддийских текстов в новом свете» в книге «Буддийские исследования мира и справедливости» Чанджу Мана и Рональда С. Грина. Гонолулу, Гавайи: Blue Pine Books, 2006. 89–96. [28]
- Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991.
- Женщины и буддизм. Институт женских исследований (Колледж Св. Схоластики), Isis International (Манила, Филиппины). Манила: Isis International, 1996. [14]
- Женщины в буддизме: вопросы и ответы . Впервые опубликовано в 1998 году.
Другие интересные материалы
[ редактировать ]- Бунпрасат-Льюис, Нантаван и Мари М. Форчун. Вспоминая завоевание: феминистский/женский взгляд на религию, колонизацию и сексуальное насилие . Нью-Йорк, Лондон: Haworth Press, 1999. по состоянию на 20 апреля 2009 г.
- Интервью с Дхамманандой (среди других) для радио ABC; Беседовала Керри Стюарт: «Доброта тигров – буддистских женщин»
- Кристин Барендсен. « Наконец-то рукоположен »
- Яшодхара , Информационный бюллетень о международной деятельности буддийских женщин, Накхонпатхом , Таиланд. Издается с 1984 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристин Барендсен. «Наконец-то рукоположен» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2004 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ archive.org: «Наконец рукоположен Кристин Барендсон» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2004 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Сувида Саенгсиханатх, тайская буддийская священника. Власть прививать нравственность обществу , Центр продвижения и развития моральной земельной власти, 1999, стр. 45–6 (на тайском языке).
- ^ Джемма Тулуд Круз (14 мая 2003 г.). «Бхиккуни: посвящение буддийских женщин» . Национальный католический репортер . Проверено 25 сентября 2014 г.
Она должна была быть рукоположена в Коломбо, Шри-Ланка...
- ^ Дэвид Н. Снайдер, доктор философии. «Кто есть кто в буддизме» . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 17 мая 2008 г.
- ^ Ясодхара том 26-1. ОСЛК 37392382 , стр.5
- ^ Кристофер С. Куин, Салли Б. Кинг занимается буддизмом: буддийские освободительные движения в Азии , с. 269, в Google Книгах.
- ^ Симба Шани Камария Руссо (1 ноября 2013 г.). «Тайские женщины надевают мантии монахов» . Пресс-служба Интера . Проверено 24 сентября 2014 г.
...Почтенная Ворамаи, или Та Тао Фа Цзы, стала первой полностью посвященной тайской женщиной в линии Махаяны на Тайване и превратила свой семейный дом в монастырь.
- ^ Профессор Ян Уиллис: Строим место для Терис. Архивировано 27 сентября 2021 года в Wayback Machine.
- ^ Чацумарн Кабилсингх. Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991. Предисловие.
- ^ Чацумарн Кабилсингх. Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991. Посвящение.
- ^ http://www.buddhanet.net/pdf_file/bhikkhuni_patimokkha.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б Сальва, Ана (11 апреля 2018 г.). «Был ли Будда феминисткой?» . Дипломат . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тайские бхиккуни — монастырь Сонгдхаммакальяни [так в оригинале]» . www.thaibhikkhunis.org . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года.
- ^ «Буддийская электронная библиотека :: Профиль - Чацумарн Кабилсингх, доктор философии». http://buddhistelibrary.org .
- ^ Саницуда Экакчай. «Спор о Дхаммананде» в Bangkok Post от 22 сентября 2001 г. http://www.buddhanet.net/budsas/ebud/ebdha220.htm. Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine . доступ 20.04.2009.
- ^ Кристофер С. Куин и Салли Б. Кинг. Заинтересованный буддизм: буддийские освободительные движения в Азии. Нью-Йорк: SUNY Press, 1996. 269.
- ^ «Ясодхара-Информационный бюллетень о международной деятельности буддийских женщин» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Чацумарн Кабилсингх. Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991. Предисловие, xiii.
- ^ Нантаван Бунпрасат-Льюис и Мари М. Форчун. Вспоминая завоевание: феминистский/женский взгляд на религию, колонизацию и сексуальное насилие. Нью-Йорк, Лондон: Haworth Press, 1999.
- ^ Пост-публикация PCL. « Маленькие люди» доказывают, что перемены возможны» . Почта Бангкока .
- ^ «100 женщин BBC 2019: кто в списке в этом году?» . Новости Би-би-си . 15 октября 2019 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ Чацумарн Кабилсингх. Тайские женщины в буддизме. Беркли, Калифорния: Parallax Press, 1991. Предисловие, xii.
- ^ Чацумарн Кабилсингх. Бхиккуна Патимокка из шести существующих школ. тр. Бангкок, 1991. Публикации Шри Сатгуру, 1998. Введение. http://www.buddhanet.net/pdf_file/bhikkhuni_patimokkha.pdf . доступ 20.04.2009.
- ^ Кристофер С. Куин и Салли Б. Кинг. Заинтересованный буддизм: буддийские освободительные движения в Азии. Нью-Йорк: SUNY Press, 1996. 269–70.
- ^ Перейти обратно: а б с «Менее пройденный путь» Атии Ачакулвисута, первоначально напечатанный в Bangkok Press, можно найти здесь: http://www.buddhanet.net/budsas/ebud/ebdha220.htm , который является частью страницы «О восстановлении бхиккуни». Заказ".
- ^ Роджер С. Готлиб Эта священная земля: религия, природа, окружающая среда в Google Книгах
- ^ Чанджу Мун, Рональд С. Грин. Буддийские исследования мира и справедливости в Google Книгах.
- Буддийские феминистки
- Буддийское монашество
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Университета Шутки
- Выпускники Университета Макмастера
- Тайские феминистки
- Выпускники Университета Вишва-Бхарати
- тайский бхиккуни
- Буддийские монахини XX века
- Буддийские монахини XXI века
- Тайские женщины 21 века
- Тайцы 21 века