Буддизм в Германии
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
Буддизм в Германии имеет более чем 150-летнюю историю. Артур Шопенгауэр был одним из первых немцев, испытавших влияние буддизма . Шопенгауэр получил свои знания о буддизме от таких авторов, как Исаак Якоб Шмидт (1779–1847). Немецкие буддисты или востоковеды, такие как Карл Ойген Нойман , Пауль Дальке , Георг Гримм , Фридрих Циммерман (Субхадра Бхикшу) и первый немецкий буддийский монах Ньянатилока Махатера, также находились под влиянием Шопенгауэра и его понимания буддизма. Но также немецкие индологи, такие как Герман Ольденберг и его работа «Будда, sein Leben, seine Lehre, seine Gemeinde», оказали важное влияние на немецкий буддизм.
История
[ редактировать ]В 1888 году Субхадра Бикшу (Фридрих Циммерман) опубликовал первое издание «Буддийского катехизиса», труда, основанного на «Буддийском катехизисе» Генри Стила Олкотта .
в Лейпциге основал первую немецкую буддийскую организацию В 1903 году индолог Карл Зайденштюкер . В 1904 году Флорус Антон Гет стал Тхеравады монахом Ньянатилокой Махатерой . Некоторые важные палийские тексты были переведены на немецкий язык в начале 20-го века такими учеными, как Карл Ойген Нойман (1865-1915), Ньянтилока и другие.
В 1922 году Герман Гессе опубликовал свой знаменитый труд « Сиддхартха », который был переведен на многие языки.
В 1924 году Др. Пауль Дальке основал первый немецкий буддийский монастырь « Das Buddhaisches Haus » в Берлине .
Немецкое общество Дхармадуты , первоначально известное как Общество Дхаммадуты Ланки и занимающееся распространением послания Будды в Германии и других западных странах, было основано Ашокой Вираратной в Коломбо, Шри-Ланка, в 1952 году.
немецкое отделение буддийского ордена Арья Майтрейя Мандала основал В 1952 году лама Анагарика Говинда . [1]
Немецкое общество Дхармадута спонсировало первую буддийскую миссию из Шри-Ланки в Германию, которая покинула гавань Коломбо на корабле «SS Orantes» 16 июня 1957 года. В состав этой исторической миссии входили досточтимый . Сома , дост. Хеминда и дост. Винита. Все они были набраны из храма Ваджирарамайя в Бамбалапитии в Коломбо. Асока Вираратна, задумавшая и инициировавшая это знаменательное событие, присоединилась к Миссии в Берлине в июле 1957 года, прилетев из Коломбо. Миссия разместилась в "Das Buddhaische Haus" в Берлине - Фронау.
В декабре 1957 года Асока Вираратна от имени попечителей Немецкого общества Дхармадута приобрела помещение «Das Buddhaische Haus» у наследников доктора Дальке. Сейчас это Центр распространения буддизма Тхеравады в Европе. Будучи вторым старейшим буддийским учреждением в Европе, власти Германии внесли его в список национального наследия.
Сегодняшний день
[ редактировать ]В 2015 году первое посвящение в бхиккуни в Германии, посвящение в бхиккуни Тхеравадина немецкой монахини Саманери Дхиры, произошло 21 июня в Аненджа Вихара. [2]
По данным Deutsche Buddhaische Union (Немецкий буддийский союз), головной организации буддийских групп в Германии, в Германии насчитывается около 245 000 активных буддистов (по состоянию на 2005 г.). [3] ), 50% из них — иммигранты из Азии. Они организованы примерно в 600 групп. В 1977 году существовало всего 15 буддийских групп. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Бауманн: Буддийский Орден Арья Майтрейя Мандала. Религиоведение представляет западную буддийскую общину. Религии на месте - Том 3. Марбург, 1994 г., ISBN 3-9802994-4-9
- ^ События бхиккуни - Альянс бхиккуни. Архивировано 29 июня 2015 г. в Wayback Machine . Бхиккуни.нет. Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ «Религии и идеологические сообщества в Германии: число членов - REMID - Служба СМИ и информации по религиоведению eV» . Ремид.де. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 28 июня 2015 г.
- ↑ Die Zeit, 12/07, стр. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Мартин Бауманн, Культурный контакт и оценка: ранние немецкие буддисты и создание «буддизма в протестантской форме» , Numen 44 (3), 270-295 (1997)
- Мартин Бауманн, Трансплантация буддизма в Германию: процессивные способы и стратегии адаптации , Метод и теория в изучении религии 6 (1), 35-61 (1994) - через JSTOR (требуется подписка)
- Мартин Бауманн: Немецкие буддисты. История и сообщества , Марбург, 1993 г., 2-е обновленное и дополненное издание 1995 г.
- Хельмут Хекер: Хроника буддизма в Германии. 3-е издание Немецкого буддийского союза, Плохинген, 1985 г.
- Ева Ноймайер-Даргьяй, Буддизм похож на помидор? Мысли о трансплантации буддизма в Германию: ответ Мартину Бауману , «Метод и теория в изучении религии» 7 (2), 185–194 (1995) – через JSTOR (требуется подписка)
- Клаус-Йозеф Ноц: Буддизм в Германии в его автопортретах. Религиоведение, посвященное проблеме религиозной аккультурации. Ланг, Франкфурт-на-Майне, 1984 г.
- Юрген Офферманнс: Долгий путь дзен-буддизма в Германию. Из 16 века до Рудольфа Отто. Лундский университет, Лунд, 2002 г., ISBN 91-22-01953-7
- Андреа Рюбенакер: Будда процветает. Контент-аналитическое исследование выступлений немецкого телевидения на тему «Буддизм в Германии». С особым учетом материального взгляда на буддизм. Дисс. Дортмунд 2000.
- Ева Сабина Заальфранк: Духовный дом в буддизме из Тибета. Эмпирическое исследование на примере семьи Кагьюпа в Германии. Фарбри, Ульм, 1997 г., ISBN 3-931997-05-7
- Фолькер Зотц : На блаженных островах. Буддизм в немецкой культуре. Тезей, Берлин 2000 ( ISBN 3-89620-151-4 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкий буддийский союз (DBU)
- База данных центров Дхармы Буддоактивности
- Буддийский дом, Берлин-Фронау
- Буддизм сегодня - Буддизм в Германии, Мартин Х. Петрич
- Асока Вираратна – немецкая «Махинда Тхера»
- Наследие Вальтера Шмитса
- Буддисты открывают кампанию в Западной Германии. Архивировано 29 апреля 2016 г. в Wayback Machine.